30.01.2019

Детское мероприятие ко дню соседа. Сценарий проведения мероприятия «хорошие соседи – веселые друзья! Конкурс «Цветочная клумба»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект досуга

«День детской книги».

В старшей группе

Санкт-Петербург

2013г

Оборудование:

- портреты писателей

Картинки к игре «Назови профессию»

Книги А.С.Пушкина,С.Я.Маршака,К.И.Чуковского.А.Барто

Русские народные сказки

Бумага для проведения конкурса «золотая рыбка»,фломастеры

Предварительная работа:

чтение сказок:

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

К.Чуковский «Бармалей»

«Краденое солнце»

«Мойдодыр»

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

«Усатый полосатый»

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

А.Барто «Девочка-ревушка»

«Девочка чумазая»

«Любочка»

Изготовление эмблемы праздника.

Досуг «День детской книги».

Д.Да

В.Сегодня мы с вами поговорим о детских книгах,которые пишут специально для вас.Ведь сегодня день детской книги.

Игра «Назови профессию»

В.Кто сочиняет музыку?

Д.Композитор.

В.Кто картины рисует?

Д.Художник.

В.Кто скульптуры лепит?

Д.Скульптор.

В.Кто книги пишет?

Д.Писатель.

В.Очень интересно,писатели пишут книги для вас,а кто же вы

будите?

Д.Читатели.

В.Молодцы! Давайте рассмотрим книгу.

Книга состоит из листов.На листе есть цифры,они обозначают номера страниц.

У книги есть обложка.Обложка украшает и защищает книгу.

На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя.

Ребята,давайте изобразим «Живую книгу».

Динамическая пауза «Живая книга».

Дети делятся на две группы.Каждая группа представляет книгу.

Несколько детей встают друг за другом вплотную-это листы.

Один ребенок впереди-это передняя часть обложки,другой за последним ребенком-это задняя часть обложки.Один ребенок

становится с правой стороны,разводит руки в стороны-это переплет.По команде воспитателя дети разбегаются,образуют новые группы,которые составляют другие книги.Игра повторяется 2-3 раза.

В.Ребята, назовите мне сказки А.С.Пушкина,которые мы читали?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде.»

В.Давайте сейчас закроем глаза и представим себе синее море

На море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят,так воем и воют.

Кого вы увидели в этом море?

Д.Золотую рыбку.

Конкурс «Золотая рыбка.»

Две команды должны нарисовать золотую рыбку.Каждый участник рисует какую-то часть рыбки.Победитель тот,кто

нарисует самую красивую золотую рыбку.

В.Молодцы! Назовите мне еще каких вы знаете детских писателей?

Д.Маршак,Чуковский,Барто,Михалков.

Конкурс «Веселые словечки»

(надо отгадать из какого произведения эти строки)

В. «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!»

Дети хором: «Бармалей».

В.Молодцы! А кто написал?

Д.Чуковский.

В. «Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось,это брюки»

Дети хором: «Вот какой рассеянный».

В.Молодцы!А кто написал?

Д.Маршак.

В. «Что за вой?Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет,там не коровушка-

Это Таня-ревушка».

Дети хором: «Девочка-ревушка».

В.Молодцы! А кто написал?

Д.Барто

Релаксация «На волшебной полянке.»

Ребята,посмотрите-ка перед вами волшебная поляна.

Прилягте,успокойтесь.закройте глаза. Помечтайте и вы

окажитесь каждый в своей любимой сакзке.

Дети лежат с закрытыми глазами,мечтают под спокойную музыку.Когда музыка перестает звучать.дети встают.

В.Ребята,но еще мы с вами знаем,что есть русские народные сказки.которые сочинил народ.Русский народ собрал в свою

копилку множество чудесных сказок.Назовите какие вы знаете

сказки.

Д. «Гуси-лебеди», «Теремок» ,«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Царевна-лягушка»и др.

В.В сказках совершаются чудеса,добро побеждает зло,сказка

учит мудрости.Ребята,а вам нравятся сказки про Бабу-Ягу?

Д.Да

В.А какая Баба-Яга в сказках? Она бывает разной: страшная,коварная,злая,но бывает справедливая,

гостеприимная (Финист-Ясный Сокол).Вот какая разная Баба-Яга.

А теперь проведем конкурс на самую страшную самую добрую

Бабу-Ягу

Дети изображают.

Самая страшная Баба-Яга выходит в центр с метлой.

Дети ее дразнят:

Баба-Яга,костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

Баба-Яга скачет на одной ноге,дотрагивается до ребенка и он

замирает.

В.Заканчивается наш праздник детской книги. Какая бы не была

сказка-веселая или грустная,страшная или смешная-она учит

нас добру.Не забывайте об этом!


Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».

Мероприятие посвящено 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. В данной беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Оборудование для игры: стулья (по количеству девочек), бубен

Вступительное слово в стихах:

Дворецкая Татьяна Николаевна

Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)

Ведущая: Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая: Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.

Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.


Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)


3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.


Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди - им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.


Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.

Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!


Галерея рисунков наших юных художников.


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


****************************************************************************

Тематический день,

посвящённый Всемирному Дню писателя

для детей 4-6 лет.

Тема: «Писатели детям».

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Новотная Наталья Владимировна.

НОУ ДУ «Акварель»

г. Новосибирск

2015-2016 учебный год

Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.

Задачи:

1. Провести викторину по произведениям детских писателей.

2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы (книги принесли сами дети), карточки с иллюстрациями произведений для проведения викторины, слайд - презентации по творчеству С. Я. Маршака, Э. Успенского, Г. Х. Андерсена, стихотворение «Сколько книжек есть на свете!»,музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон»),наклейки для награждения детей.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько книжек есть на свете! Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов, Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить И по совести всем жить.

Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»

Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие - «Писатели детям».

Кого называют писателями? Поэтами?

(это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).

Мы с вами поговорим о детских писателях.

Ребята принесли свои любимые книги и их написали разные писатели.

Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов.

Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.

Поделимся на две команды. Первая будет называться «Знайки»,

вторая команда у нас будет называться «Знатоки».

Транспорт

Воспитатель: Вы в д/сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".

    Емеля - печка;

    Старик Хоттабыч - ковер-самолет;

    Барон Мюнхаузен - ядро;

    Иван - дурак - конек-горбунок

    Золушка - тыква, мыши;

    Баба-Яга - метла, ступа.

Воспитатель: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

Где встречались нам все эти герои? (В сказках)

Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет)

Конкурс капитанов.

Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.

Давайте вспомним творчество С.Маршака.

Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы:

"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

А вы вспоминаете стихотворения и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне , С цифрой "Пять" на медной бляшке , В синей форменной фуражке .

Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА".

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

Вместо шапки на ходу Он надел сковороду , Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

Где обедал, воробей ? - В зоопарке у зверей . Пообедал я сперва , За решёткою у льва .

(«Где обедал воробей?»)

Принесла овсяной кашки

Отвернулся он от чашки .

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски .

(«Усатый – полосатый»)

Отвечает ей мышонок:

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

А это стихотворение написал тоже С. Я. Маршак( «Детки в клетке» - слайд –шоу ). Чтение и просмотр произведения.

Воспитатель: Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.

Блиц-вопросы”

    Назовите имя Носова.

    Назовите отчество Носова

    Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

    Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

    В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

    В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)

    Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

    Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)

    На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

    Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)

    Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

    Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский?

(слайд – шоу).

Конкурс для капитанов.

«Узнай героев произведений по иллюстрациям»:

Перед детьми раскладываются иллюстрации, и дети должны отгадать, кто из героев на них изображён. Как называется произведение? Кто написал?

Воспитатель: Молодцы! Победила дружба!

На выставке книг мы видим произведения иностранных писателей (перечисление).

Замечательный датский писатель Г. Х. Андерсен написал много сказок и одна из них… (просмотр слайд - программы «Принцесса на горошине»).

Воспитатель: Всем спасибо. Детям дарят наклейки с изображением героев разных сказок.

Приложение.

Участие детей в викторине.

Выбрать игрушку из «волшебной корзинки» и назвать стихотворение А. Барто.

Слайд – презентация С. Я. Маршак «Детки в клетке».

Фото с любимыми произведениями с портретами писателей. Слайд – презентация по сказкам Э. Успенского.

Фото с любимыми произведениями.

Мы – благодарные читатели и много знаем о детских произведениях!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди