21.04.2019

Как видит ребенок при рождении. Когда начинают видеть новорожденные дети, во сколько узнают маму? Вы "не в фокусе"


Рождение малыша это всегда приятное и торжественное событие в молодой семье. С первых дней у новоиспеченных родителей появляется масса забот и вопросов. Как же происходит адаптация зрения и когда новорожденный начинает видеть? Что умеет различать, в каком возрасте узнает маму и папу?

Как видят новорожденные дети после рождения?

Впервые несколько недель младенец только ест и спит. И многим родителям кажется, что его зрение на стадии развития. Но педиатры утверждают, что видеть ребенок начинает уже с первых минут после появления на свет.

Особенности зрения: от 1 до 6 месяцев:

  • 1-й месяц. Зрение размыто, без четкой фокусировки на интересующем объекте. Глазки новорожденного только начинают привыкать к новому миру. Отчетливо он видит только на расстоянии 15-20 см. Очень часто можно заметить, как после родов ребенок щурит глазки, тем самым закрывая роговицы от яркого света;
  • В два месяца. Умение фокусировать взгляд на одной вещи всего на несколько секунд, однако взгляд еще не устойчив и скользящий (плавающий);
  • 3-4-й месяц жизни. Способность рассматривать интересуемый объект и следить за его перемещением (детскими игрушками, близкими ему людьми). В трехмесячном возрасте новорожденный уже умеет различать цвета. Одними из первых являются оттенки красного и желтого;
  • Шесть месяцев. В 6 месячном возрасте ребенок узнает своих близких, их особые черты облика (усы, борода, наколки). Особо предпочитают смотреть на различные цветовые узоры, картины, фотографии.

Во сколько недель (месяцев) младенцы начинают хорошо видеть?

Адаптация зрительского восприятия у детей происходит постепенно. В первый месяц малыш пристально рассматривает и изучает лицо своей мамы. В такие моменты его взгляд не акцентирован на одном объекте. Кроха видит расположенные возле него объекты, но сконцентрировать внимание на каком-то одном, еще не способен.

Рассмотрим, что видит новорожденный после рождения (по неделям):

  • 1-4 недели – зрение нечеткое и расплывчатое (как в тумане);
  • 6-8 – способен задерживать свой взгляд на окружающих его предметах (до десяти секунд);
  • 16 недель – способность отслеживать перемещение объектов и передвижений людей. В этом возрасте кроха способен узнавать маму и папу, улыбаться, произносить звуки и агукать;
  • 24 неделя (6 месяцев) – хорошо видит в вертикальном положении. В полгода малыш пристально фокусирует взгляд на любимых игрушках и мелких предметах. Кроме того, его зрение способно различать лица мамы, папы, близких родственников и чужих людей.

На что любит смотреть ребенок?

Подмечено, что груднички в 3 месячном возрасте любят наблюдать за происходящим, развивая свое мировоззрение:

  • больше всего новорожденный акцентирует внимание на лицах своих родителей. Он узнает маму и папу, смотрит на характерные черты лица, поэтому негативно и эмоционально реагирует на незнакомых ему людей.
  • внезапная смена внешнего облика является предметом особого интереса и наблюдательности у детей. Например, если папа сбрил бороду, отрастил усы, побрился на лысо – это может вызвать недовольство и громкий плач.
  • После 2 месяцев ребенок с интересом рассматривает узоры на обоях, черно-белые фигуры, фото-картинки и другие яркие предметы.

Как установить контакт с малышом?

Постепенное развитие зрительных способностей новорожденного возможно только при непосредственном участии родителей. Что же нужно сделать, чтоб привлечь к себе внимание и наладить с ним контакт?

Чтобы создать для ребенка условия, которые смогут улучшить его зрительское восприятие окружающей среды, соблюдайте следующие нюансы и тонкости:

  • младенцу легче сфокусировать взгляд, находясь в вертикальном положении. Держите свою маленькую кроху «столбиком» как можно чаще, особенно после кормления и во время бодрствования;
  • присматривайтесь к ресничкам, иногда они могут расти не ровно, что может привести к повреждению ресниц и искажению зрения;
  • рассматриваемые предметы должны находиться на оптимальном расстоянии для зрения младенца (не дальше 25 см);
  • правильно развесьте у кроватки колыбель и погремушки. Детские игровые аксессуары следует повесить сбоку, а не напротив головы ребенка. Еще как вариант, вешать игрушки в ножках. В таком положении кроха будет лучше видеть рассматриваемый объект, при этом, не напрягая шейные мышцы.

Итак, мы рассмотрели основные этапы развития зрения у детей, после их рождения. Теперь зная, как видит новорожденный, особенности его зрительного ощущения, можно особо не беспокоиться. Однако понять, правильно ли развивается зрение, есть ли отклонения от норм – сможет только квалифицированный врач.

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

Наивно полагать, что сразу после рождения ребёнок будет слышать и видеть так же, как взрослый человек. Процессы развития, заложенные природой, никто не отменял и отменить не может. Существует множество научных фактов, описывающих этапы внеутробной жизни, когда новорождённый начинает видеть и слышать.

Однако стоит помнить, что каждый младенец уникален, поэтому определяют временные промежутки, в которые входят те или иные зрительные либо слуховые реакции, помогающие организму выйти на новый уровень ориентации в окружающем пространстве.

Врач-офтальмолог

В нашем организме, полностью адаптированному к привычному миру, всё проходит слаженно. Поэтому видим мы не так, как видят новорождённые. Строение глаза сходно со строением коры головного мозга, да и развитие их идёт практически одновременно.

При рождении у малыша существует ряд безусловных рефлексов, включая реакцию зрачков на свет, как прямую, так и содружественную, а также множество защитных реакций и даже генерализованный ответ на яркое освещение.

Многих интересует, видят ли новорождённые людей, их лица, предметы. Острота зрения детей настолько низка, что они могут определить только силуэт, а реагировать на движения объекта осознанно начинают только в возрасте 1 месяца.

Однако по отношению к остальным органам чувств, работа которых проявляется ещё внутриутробно, структуры глаза включаются в работу очень активно. Это особо заметно уже к 3 месяцам, когда ребёнок начинает видеть и узнавать приход мамы или других близких людей, проводящих с ним время бодрствования.

Проведённые исследования показали, что ночники с регулируемым мягким светом в комнате, где спит грудничок, позволяют не только проводить профилактику возникновения синдрома внезапной смерти младенца, но и стимулируют развитие зрительной системы, это объясняется опосредованным влиянием на чувствительные фоторецепторы.

Со слухом всё проходит немного по-другому, так как ребёнок слышит с 16-й недели беременности. Стоит учитывать, что, когда малыш рождается, один привычно приглушённый мамин голос исчезает, и на его место приходят много звуков, тонов и полутонов.

Стоит напомнить, что мозг не может ещё пока переносить столь высокую нагрузку, поэтому единственно верным становится решение поспать, чтобы, грубо говоря, «перезагрузить систему».

Ухо взрослого не способно воспринимать абсолютно все звуки, которые могут услышать новорождённые дети. Причина кроется не только в том, что с возрастом острота слуха снижается. Просто мозг глушит фоновые шумы для более чёткого звучания человеческой речи.

В первый месяц появляются и включаются механизмы световой адаптации. Уже к концу этого срока ребёнок может в течение минуты и больше наблюдать за источником света. В 2 — 3 месяца дети начинают радоваться приходу мамы, когда видят её очертания, слышат голос. С конца 3-го и до начала 6-го месяца ребёнок может узнавать всех окружающих его своим вниманием людей.

Ещё одна полезная статья, рассказывающая о том, видеть и ощущать запахи. Автор, врач-неонатолог, описывает также способы проверки слуха у новорождённого и факторы, которые способствуют тугоухости.

Учёными было доказано, что дети начинают различать цвета уже с 3 месяцев. Красный цвет является первым, который малыши осознанно выделяют среди остальных. Именно поэтому в детских игрушках рекомендовано использовать все оттенки этого цвета.

К концу второго месяца жизни ребёнок активно ориентируется в ближнем пространстве. В возрасте 4 месяцев возникает хватательный рефлекс, но грудничок очень часто промахивается, так как расстояние до предмета определяет неверно. И только после 6 месяцев, когда малыш начинает ползать и делает первые попытки ходить, он начинает различать, насколько далеко или близко расположен предмет.

Окончательно пространственное размещение предметов формируется только к 7 годам, когда ученик или воспитанник детского сада сможет хорошо понять и проанализировать полученную глазами информацию.

Бинокулярное или, как говорят, «пространственное» зрение оценивают у ребёнка только к 10 годам. Тогда он начинает видеть и точно может определить глубину пространства — некую картинку, полученную благодаря правильному слиянию изображений двух глаз.

В сравнении со зрением адаптация слуха проходит более медленно. Однако в течение первого месяца младенец реагирует на громкий шум, а в конце второго месяца определяет мамин голос. К полугоду реагирует на своё имя, проявляет любопытство по отношению к источнику шума. Развитие речи и появление новых звуков и слов у детей старше 5 — 6 месяцев является наиболее информативной оценкой слуха.

Как определить нарушение слуха или зрения у новорождённого?

Оценка реакций на свет, шорох, шелестение, движение объекта или луча света – это основные способы проверки зрения и слуха в первые дни жизни. Но так можно выявить лишь тяжёлую врождённую патологию.

Для выявления нарушений остроты зрения, слуха и цветоощущения ребёнок должен начать не только говорить, но и мыслить. А для этого нужно время.

Родители должны сразу обратиться к офтальмологу или ЛОР-врачу за помощью и советом, если:

  • по окончании первого месяца не появляется кратковременная заинтересованность в движении крупного объекта, малыш не реагирует на слишком яркий источник света или громкий шум;
  • к 4 месяцам ребёнок не узнаёт человека, который обеспечивает уход за ним, а также не начинает повторять отдельные звуки, реагировать на шум;
  • к 4 — 5 месяцам не пытается потянуться за игрушкой, а, держа её в руках, не пытается рассмотреть, не гулит, не лепечет;
  • к 7 месяцам малыш не сказал первого слога, не хочет играть игрушкой, не показал заинтересованности в окружающем мире;
  • в 1 год у ребёнка нет даже очень маленького словарного запаса, он не пытается сориентироваться в пространстве, не интересуется источником шума или света, не играет с игрушками.

Мама при уходе за ребёнком может заметить видимый дефект (горизонтальные или вертикальные движения глаз, косоглазие), который может становиться более выраженным. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться за консультацией к офтальмологу.

Ребенок – это целый неизведанный мир, который вызывает много вопросов, порой самых неожиданных. Особенно много волнений связано с совсем маленькими детьми – новорожденными. Например, почему – то многие люди считают, что после рождения у малыша еще не сформирована функция, отвечающая за зрение. Естественно, что сразу же становится интересно – когда окружающий мир будет доступен для него во всех своих красках? Разобраться со способностью младенца видеть после рождения поможет ниже-перечисленная информация.

Развеиваем мифы

Суждение о том, что новорожденные дети ничего не видят в корне неверно. Зрительная функция формируется еще в тот период, когда ребенок находится в организме матери, поэтому она является врожденной. Способность еще не родившегося малыша реагировать на свет формируется уже к 8-му месяцу беременности мамы. Поэтому, если давать точный ответ на вопрос – когда малыш начинает видеть, то он будет следующим – сразу же после рождения.

Особенности зрительной функции у новорожденных

Как выяснилось, начинают видеть малыши с первых дней своей жизни. Другой вопрос – что они могут увидеть и как это происходит?

Миф о том, что новорожденный ребенок ничего не может видеть, происходит оттого, что у многих детей после рождения еще очень слабое зрение, и мир ему видится расплывчато и мутно. К тому же, в первые дни своей жизни малыш почти все время спит, и редко открывает глазки. Создается впечатление, что ему ничего не интересно, из-за того, что окружающий мир он не видит.

Но на самом деле в начальный период после родов, происходит адаптация ребенка к новым условиям, в том числе и его зрительной функции. Яркий свет для них еще непривычен, и глаза малыша от него быстро устают. Но постепенно они привыкают к нему. Новорожденный начинает открывать глаза чаще и на более долгое время. Еще у некоторых может наблюдаться припухлость век, которая им мешает, но бояться не стоит – это быстро проходит.

По какой причине ребенок плачет после или во время кормления

Что может увидеть новорожденный

Мир для только что родившегося малыша видеться размытым и несколько расплывчатым. Это совершенно нормально, в возрасте одного года зрение полностью приходит в норму. Самое оптимальное расстояние, на котором ребенок начинает видеть – около 20 – 25 см, таким образом, изображение становится более четким.

Кстати, довольно интересный факт, что именно на таком уровне находится лицо ребенка при кормлении грудью.

Первое, что начинает рассматривать младенец после своего рождения, это лицо мамы и папы. Он даже может расстроиться и заплакать, если мимика родителей резко меняется. Дело в том, что ребенок привык к определенному облику, и любые резкие изменения могут его напугать. Еще новорожденных интересуют разнообразные черно-белые узоры и предметы, которые он с удовольствием изучает.

Что касается цветовой палитры, то новорожденный способен различать только черно-белые тона, а сама картинка представляется ему серой.

Способность видеть цвета проявляется на третьем месяце жизни.

Именно тогда у него окончательно формируется способность сосредотачивать свой взгляд на каких-либо предметах. Важно понимать разницу, что видеть цвета и различать их – это разные вещи. Задача родителей – дать представление об определенных цветовых тонах, но не стоит этим заниматься сразу после рождения.

Как уже упоминалось выше, в самый ранний период жизни ребенок начинает видеть 2 цвета – черный и белый. Первыми яркими цветами, с которыми знакомиться новорожденный – красный и желтый, это происходит в период от 2-х до 3-х месяцев. Основная цветовая гамма открывается малышу только в 4-х — 5-и месячном возрастном периоде. Важно понимать, что цвета ребенок видит чистые, не различая оттенков, и лишь с наступлением его первой годовщины, все оттенки становятся доступны его зрения.

Итак, если выделить несколько периодов формирования зрительной функции ребенка, то получается следующее:

  • В период, когда ребенок только что родился – он уже способен различать и реагировать на свет
  • Сам мир для младенца представляется несколько размытым, и из него он способен видеть только крупные черно-белые предметы на расстоянии не более 30 см
  • Постепенно малыш начинает замечать движения (например, мимика родителей, перекладывания предмета)
  • Период, когда ребенку исполняется 2-3 месяца, знаменателен тем, что он уже способен различать 2 цвета, и следить за игрушками (двигающимися)
  • В 6 месяцев появляется способность наблюдать за некрупными предметами, к тому же начинается узнавание ребенком мамы и папы
  • Когда малышу исполняется 1 год, появляется способность различать оттенки

Физиологические особенности зрения младенца

Следует помнить, что после того, как ребенок появился на свет, у него начинается адаптационный период. Малыш много спит, и просыпается в основном для того, чтобы принять пищу. Глаза тоже должны привыкнуть к новым условиям. Поэтому, новорожденный в первую неделю своей жизни не может сфокусировать взгляд на чем-либо больше 3-4 секунд. К 2-м месяцам взгляд младенца пока не останавливается на конкретном объекте, но становится более устойчивым. Постепенно временной интервал увеличивается и к 4 месяцам формируется почти окончательно.

Многих пугает такое явление – как косоглазие у новорожденных. Следует знать о том, что это норма для таких маленьких детей, т.к. еще не у всех глаза способны действовать вместе.

Дело в том, что мышцы глаза еще недостаточно развиты, поэтому это происходит непроизвольно, и где-то к полугоду полностью проходит (иногда к 1 году).

К специалисту стоит обращаться, когда такое явление происходит слишком часто. Можно провести небольшой тест – посветить ребенку в глаза фонариком, и понаблюдать, как будут располагаться световые отблески. Если в центре зрачка – то никаких патологий нет, если не в центре – то лучше обратиться к специалисту, чтобы проверить мышцы глаза.

Главные принципы плавного отлучения ребенка от груди

Итак, точный ответ на вопрос, когда же у ребенка проявляется зрение, будет такой – до его рождения, и соответственно, сразу после того, как он появился на свет. Но, для ребенка наступает адаптационный период, поэтому, гораздо более важно знать, что и как способен видеть младенец.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

313

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

273

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

161

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Развитие ребёнка на 2 месяце жизни полно открытий. Зрение и слух улучшаются, физические навыки усложняются. Малыш становится коммуникабельным и активным.

Темп развития ребёнка явление индивидуальное. Существует некоторый общий знаменатель, объединяющий родителей и отвечающий на вопрос - как развивается ребёнок в 2 месяца жизни. Таким знаменателем являются навыки ребёнка в 2 месяца.

Что должен делать ребёнок в 2 месяца

Возможности ребёнка в 2 месяца следует рассматривать в плане физическом и психологическом.
Малыш к двухмесячному возрасту переживает следующие изменения:

  • Два месяца - время, когда кроха может самостоятельно и уверенно поднимать голову. Более того, лежа на животе, малыш поворачивает голову на звук.
  • Координация движений обретает чёткость. Это связано с исчезновением повышенного мышечного тонуса. Теперь ребёнок совершает попытки дотянуться до видимых предметов, делая произвольные движения конечностями.
  • Изучение окружающего мира и прежде всего себя. Малыш подолгу может наблюдать за своими руками и ногами, трясти вложенной в его руку погремушкой.
  • Ребёнок в 2 месяца агукает. Эти первые звуки гласные. Пока ещё они короткие и непродолжительные. Кроха издаёт их и прислушивается сам. Вскоре эти звуки сменят слоги.
  • Осуществляет попытки переворачиваться с бочка на спину, и у него это получается.
  • Может различать день и ночь, реагирует на изменение погодных условий. Знает время отхода ко сну, просыпается приблизительно в одно и тоже время. На смену погоды может реагировать длительным плачем, тревожным сном или чрезмерной активностью.

Иногда родителям кажется, что ребёнок в 2 месяца пытается сесть. Это не совсем так. Кости, мышцы и суставы малыша совершенно не готовы к подобному воздействию. Спешить не нужно. Вертикальное положение расширяет границы видимости, но двухмесячному малышу это сейчас не нужно. Чтобы ребёнок сел в положенное время, необходимо как можно чаще выкладывать его на живот. В таком положении при поднятии головы, грудной клетки, рук и плеч будут укрепляться мышцы, которые необходимы для освоения навыка сидения. Поэтому на вопрос: можно ли сажать ребёнка в 2 месяца, ответ категорический - нельзя.

Как видит ребёнок в 2 месяца

При рождении зрение ребёнка достаточно развито. Поэтому отсутствие или присутствие света не остаётся без его внимания. Первые дни всё окружающее видится малышу как в тумане. Что видят дети в 2 месяца? Кроха может видеть большие предметы, расположенные недалеко. Расстояние видимости крохи до 30 см. Поэтому лицо мамы, которая кормит, он запоминает быстрее всего. В двухмесячном возрасте ребёнок способен различать объёмные и плоские, вогнутые и выпуклые предметы. Глаза малыша ещё косят, но это скоро пройдёт. Обычно к полугодовалому возрасту положение глаз нормализуется.
Зрение ребёнка в 2 месяца выходит на новый уровень, потому что появляется способность концентрировать внимание на неподвижном предмете. Родителям интересно, какие цвета различают дети в 2 месяца? Первые месяцы жизни малыш видит белый и чёрный цвет. Поэтому игрушки и предметы черно- белого цвета привлекают детское внимание. Только такое контрастное сочетание ребёнок наблюдает до 3 месяцев. После появляется способность различать некоторые основные цвета.
Достижения ребёнка в 2 месяца имеют большое значение на дальнейшее развитие. Своевременно полученные навыки гарантируют успешное выполнение следующих задач и целей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди