09.04.2019

Интегрированные занятия в подготовительной группе о вежливости. Игровые занятия на тему «Вежливость» в подготовительной группе детского сада. Так что же мы отдаем детям в течение дня


Конспект развивающего занятия

в подготовительной группе

по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Педагог-психолог:

Понтелеева В.В.

Цели:

  1. Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.
  2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  3. Развивать самосознание и навыки саморегуляции.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: дерево добра, дворцовые ворота, д/и «Добрые дела», д/и «Цветик – семицветик», клубок ниток.

Предварительная работа: беседа «Ежели вы вежливы…», «Наши добрые дела», чтение х/л: О. Дриз «Добрые дела», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», д/и и упражнения «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон», «Кто кому уступит место», рассматривание картин, иллюстраций.

Ход занятия.

Игра-приветствие «Клубочек имен».

- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, своего соседа надо приветствовать, называя его по имени.

- Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в Страну Вежливости, но попасть в нее не так-то просто. Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.

ü Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

ü Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

ü Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

ü Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

ü Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

ü И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Вежливости.

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет.

Налетел тут ветер вдруг

Закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите,

Листочки дереву верните.

Игра «Добрые дела».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые дела. Расскажите о них и верните эти листочки дереву. (Рассказы детей о добрых делах)

Какое доброе дерево у нас получилось! Молодцы!

Проблемная ситуация «Помоги Петрушке».

Ой, ребята, я забыла вам передать привет от нашего хорошего знакомого Петрушки. Он позвонил мне и был очень огорчен. Хотите узнать почему? Тогда присаживайтесь и послушайте, что с ним произошло! Он хотел путешествовать с нами по Стране Вежливости, а добраться до нас не смог.

Петрушка со своими друзьями дождались автобуса, на котором они должны были приехать к нам. Петрушка хотел пропустить выходящих из автобуса, как тут Пёс – Барбос всех растолкал, наступил нашему Петрушке на ногу и закричал:

Дайте пройти, столпились тут! Я сяду вперед старого Гнома.

Эй, Пёс – Барбос, привет! – слышалось с другого конца автобуса – Ты заплатил за проезд?

Я, нет! Хи-хи-хи…

Петрушка, старый Гном и другие пассажиры зашли в автобус, оплатили проезд, а Пёс – Барбос с другом так и продолжали громко разговаривать, смеяться и не замечали вокруг себя никого. И тогда старый Гном сказал…

Ребята, как выдумаете, что сказал старый гном? (Ответы детей.)

(Перед тем как войти в дверь, надо сначала пропустить тех, кто выходит;

надо уступать место пожилым людям; нельзя бегать по автобусу, надо держаться за поручни; в транспорте надо разговаривать тихо.)

ИГРА «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»

- Ребята,а теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:

ü Мыть руки

ü Обижать друзей, родителей, животных

ü Чавкать за столом

ü Надевать грязную одежду

ü Есть руками

ü Уступать место пожилым людям

ü Не подстригать ногти

ü Приходить в гости без приглашения

ü Здороваться

ü Носить носовой платок

ü Бегать по автобусу

ü Брать без спроса чужие вещи

ü Умываться только вечером

ü Смеяться над другом

ü Чистить зубы

ü В общественных местах разговаривать тихо

ü Не подстригаться

ü Помогать пожилым людям

ü Приходить вовремя на спектакль

ü Быть вежливым

ü Ссориться.

Ребята, а вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Давайте посмотрим, как это бывает?

Инсценировка проблемной ситуации А. Кузнецовой «Поссорились».

1 реб. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

2 реб. Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

1 реб. Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

2 реб. Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Ребята, как же могут помириться девочки? (Ответы детей)

1 реб. Дам ей мишку, извинюсь,

2 реб. Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: « Играть давай!»

Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить или обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Предлагаю вам проверить, можете ли вы быть вежливыми каждый день и поддержать добрым словом своих близких. Я расскажу вам начало истории, а вы расскажите нам, как бы вы поступили дальше.

  1. Катя и Вера играли в догонялки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера…Что сделала Вера? Почему?
  1. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила…Что ответила Маша? Почему?
  1. Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала…Что сказала Таня? Почему?
  1. Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил…Что ответил Коля? Почему?
  1. Саша гулял около дома. Вдруг увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша…Что сделал Саша? Почему?

Ребята, а какими добрыми поступками вы можете порадовать своих близких и друзей? (Ответы детей.)

Ребята, а вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.) Давайте и мы с вами составим цветик – семицветик, который будет помогать нам совершать хорошие поступки. Каждая пословица о вежливости добавит цветку 1 лепесток.

Игра «Цветик – семицветик»

1. Вежливости открываются все двери.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Ласковым словом и мёд растопишь.

4. Про доброе дело говори смело.

5. Не одежда красит человека, а добрые дела.

6. Добрые слова дороже богатства.

7. Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Ребята, этот цветик – семицветик мы повесим в группе, чтобы он напоминал вам о том, что нужно быть всегда вежливыми и совершать хорошие поступки.

Этические беседы на тему «Вежливость»

Цель: ребёнок должен уметь пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

Занятие №1 Тема: «Зачем говорят «здравствуй» (5 -6лет).

Цель: в ходе беседы напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Вопросы к детям:

Что вы говорите, когда приходят к нам утром в детский дом гости или другие взрослые?

Кому вы говорите ещё «здравствуйте»?

Что вы говорите вечером, когда уходят они домой?

Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают - это мы узнаем из небольшого рассказа о Вини - Пухе и Кролике.

Вини- Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.

А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? - обиделся Кролик.

Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Вини- Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу уточнить с детьми: говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику;

слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Занятие №2 Тема: «Праздник вежливости» (5- 6 лет).

Цель: в ходе беседы обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

Беседа с детьми: Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. Что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», - подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «Здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо». Жители города, устроили праздник, салют, приготовили угощение. Одна злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщикова:

Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Чему Петя научился?

Чему Петя должен учиться?

Теперь вам известно, что надо не только знать вежливые слова,
но и уметь их говорить, когда это необходимо.
В свободное время предложить детям инсценировать следующую ситуацию: кукла с медвежонком приходят в гости к зайчику; зайчик угощает друзей, затем они прощаются и уходят. По ходу игры-инсценировки дети используют вежливые слова.

Занятие №3 Тема: «Чего не знал воробышек» (5-6 лет).

Цель: в беседе напомнить детям правила вежливого обращения.

У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны. Один из них мы сейчас узнаем.

Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, радовались ему молодые воробышки. Они прыгали, кричали солнышку: «Здравствуй! Здравствуй!» «Здравствуй!» - говорили они друг другу, встречаясь на лету. Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой ветке дерева. Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать: вежливые детки. Один из воробушков подлетел к воробьихе и прочирикал: «Здравствуй». Воробьиха огорчилась: «Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не знаешь еще одного правила». «Какого? - удивился воробышек. - Я все знаю».

Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте). Предложить детям вспомнить, как они здороваются с взрослыми, как обращаются к ним. Из ответов детей следует, что к старшим надо обращаться на «вы» и говорить им «здравствуйте».

Занятие № 4 Тема: «Вежливая просьба» (5-6 лет).

Цель: в ходе этой беседы помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Ход беседы: с рассказа о Павлике (В. Осеева «Волшебное слово», можно прочитать это произведение).

Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.

Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь? (Пожалуйста.)

Да, слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому. Но достаточно ли этого? (Ответы детей.)

Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить, что и как сказал Павлик сестре (2-3 индивидуальных ответа).) Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.

В свободное время организовать игры детей, в которых они используют вежливые слова, обращаясь, друг к другу.

Занятие № 5 Тема: «Фея учит вежливости» (5-6 лет).

Цель: в процессе беседы вместе с детьми вспомнить правила вежливого обращения.

Ход беседы: Некоторые дети, не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой). А некоторые знают эти правила, но не выполняют их, бывает очень обидно, когда детей называют невоспитанными.

Предложить детям послушать стихотворение И. Токмаковой и придумать ему название.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням ей мама,

Про него твердит упрямо:

Почему такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого... (спасибо)

Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?

Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но
не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители,
чтобы научить своих детей вежливости.
Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она обещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять.
Когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь - «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо». Когда все дети научились вежливости, их щеки стали обычного цвета. Счастливые родители захотели чем-нибудь отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились дети. А мне награда - ваша радость».

Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные...)

Давайте повторим вежливые слова, которые мы знаем.

В свободное время организовать игру «Город вежливых».

Занятие № 6 Тема: «Еще один секрет вежливости» (5-6лет).

Цель: в ходе этой беседы напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Ход беседы: Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева. «Волшебное слово».) А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься).

А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. (Сцены из пьесы А. Толстого «Золотой ключик»).

Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!

Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте! Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино? Буратино. Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

Мальвина (с обидой). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино. А что я тебе такого сказал?

Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино.

Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми.)

Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше.)

Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения.) Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Шибаева «Добрые слова» и предлагает детям отгадать слово, которое герой хотел услышать от Вити:

Встретил Витю я, соседа

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

Что Витя должен был сказать соседу?

Но - представьте - зря от Вити Ждал я слова... (извините).

Витя не извинился? Как мы его назовем? (Невежливый.)

А теперь послушайте стихотворение «Я не плачу» (Г. Ладонщиков) и подумайте, что мальчик хотел сказать маме.

Мама сильно рассердилась,

Без меня пошла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости в последний раз!»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

Почему мальчик плачет? (Он наказан за шалости. Мама сердится, она не взяла его в кино.)

О чем жалеет мальчик? (Мальчик сразу не попросил у мамы прощения.)

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится
тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Занятие №7 Тема: «Воспитанность и вежливость» (5-6 лет).

Цель: вспомнить правила вежливости, в ходе беседы выяснить, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.
Ход беседы: предложить детям послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста»:

Воспитание, что это? - спросила мартышка.

Это много чего, - сказала бабушка. - В двух словах не скажешь. Ну вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

Спелый банан? - уточнила мартышка.

Очень спелый, - кивнула бабушка.

Съем! - сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. - А потом съем!

Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! - сказала бабушка.

Но вежливость - это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

А вдруг он его возьмет?! - испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

Нет! Воспитанной быть не интересно! - сказала мартышка.

А ты попробуй! - Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: - Попробуй!

Что пробовать? - спросила мартышка. - Банан? Или быть воспитанной?

Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

Большое спасибо! - сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. Ты ведь не очень любишь бананы? - спросила она слоненка.

Ты ведь, на верно, их почти совсем не любишь, правда?

Нет, почему же? - возразил слоненок. - Я их довольно сильно люблю.

Вопросы по прочитанному произведению:

Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо делиться бананом.)

Почему мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан. Бери! Это тебе! - сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

Удав, - сказал попугай. - Прими от меня этот прекрасный банан!

Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! - сказал удав, взял банан и протянул его мартышке. Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась. Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

В свободное время сделать инсценировку по этой сказке.

Конспект этической беседы в подготовительной группе

«Вежливые слова и поступки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

«Речевое развитие»:

Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим

Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

«Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие»»

Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Ход занятия:

1 часть

Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Ведущий : Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».

2 часть

Ведущий : Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

3 часть.

Ведущий: Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Ведущий: Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети: Только если это важно и срочно.

Ведущий: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Ведущий: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий: А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).

4 часть

Ведущий: Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Ведущий: А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

5 часть.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Ведущий: Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.

6 часть

Ведущий: И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях.

Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем). Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища: « Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).

Ведущий: Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог: О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Далеко гляжу».

Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль.

Дети подходят к окну и смотрят вдаль.

(Педагог читает медленно).

Высоко сижу, далеко гляжу…

Нет, нам времени не жаль:

С интересом смотрим вдаль.

Ты найди объект вдали,

На него смотри, смотри,

Сквозь него смотри…

Исследуй, рассматривай и наблюдай,

Глазам напряженье снимать помогай.

«Жмурки».

Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение.

Дети читают слова, при этом зажмуривают глаза. Зажмуривать надо так, чтобы каждый раз увидеть черное поле.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Погреемся».

И.п. - стоя.

Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него! Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и энергично хлопаем себя ладонями по плечам. Упражнение рекомендуется повторить 8-10 раз.

Очень холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Мы замерзли и пора

Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,

По плечам похлопаем.

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Игры на преодоление двигательного автоматизма

Пожалуйста!

1 вариант. Все участники игры вместе с ведущим становится в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

2 вариант. Игра идет так же, как в 1 – м варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.п.

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

“ Добрый день”

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко?

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко?

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладошки нам не лень!

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко?

Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень

Значит, будем просыпаться, умываться, одеваться!

ЛОГОРИТМИКА

Хозяюшка

Наша-то хозяюшка Идут по кругу, взявшись за руки.

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка Сложили ладони чашечкой, «лижут язы-

Моет языком. ком чашечку».

Хрюшка собирает Присели, делают ритмичные на-

Крошки под окном. клоны головой.

По столу котише Встали, делают руками движения

Лапою скребет, к себе.

Половичку козочка «Метут пол».

Веничком метет.

Алёнка - малёнка

Аленка-маленка Хлопки ладонями и удары кулачками по-

Шустра-быстра: переменно.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному, начиная с

Сарафан дошила, больших.

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела, Хлопки ладонями, удары кулачками по-

В охотку ей дело. переменно.

Помощники

Раз, два, три, четыре,

попеременно.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному на каждое

И большую поварешку. название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Снова загибают пальники.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши

Н, Нищева попеременно.

Жадина

Пес шагал по переулку, Дети идут по кругу, держась за

Руки.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек, Останавливаются лицом в круг,

Загибают по одному пальцу

Попросил кусочек. на обеих руках, начиная с больших

Подошла кошка-мяушка,

Попросила кошка мякишка.

Прискакала лягушка,

Попросила горбушку.

Подошла курочка,

Попросила курочка корочку.

Подошла уточка,

Постояла минуточку.

Попросила уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел пес, Приседают. Принимают позу

«мыслителя».

Стал гадать - Дать или не дать.

По гадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

И сказал: Встают. Разводят руками.

Я бы дал! У меня у самого

Больше нету ничего!

(По Э. Мошковскои)

СТИХИ

«Уроки вежливости»

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

Вежливые слова

(загадки для детей)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …

(представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»

(познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Добрые слова

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

О . Дриз

"Ежели вы вежливы..."

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

Маршак С.

Слово "Пожалуйста"

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

Спасибо!

Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!

Спасибо

В ответ на привет
Не молчит он, как рыба.
В ответ на привет
Произносит - спасибо!

Билет на футбол
Вы ему принесли бы,
За это - спасибо,
Спасибо, спасибо!

А если б его
От контрольной спасли бы,
За это - спасибо,
Сто тысяч спасибо!

А если б за ним
Прибежали ребята,
На помощь кому-то
Позвали куда-то?

Ну что ж! И тогда б
Не молчал он, как рыба,
Сказал бы в ответ:
"Удружили! Спасибо!"

Будь внимательным

Зайчик прыгает на ножке.
Больно заиньке немножко.
Наступил ему на лапку
Медвежонок косолапый.

Не хотел, прости, дружок!
Съешь с малиной пирожок!

В гостях веди себя прилично!

Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье
Ни "пока", ни "до свиданья",
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.

Не бери чужие игрушки!

Воробей играл в песочек
И нашел "ничей" совочек.
Тут мышонок прибежал:
-Я совочек потерял!

Знает честный воробей-
Вещь не может быть "ничьей".
-Вот совочек, получай,
Только больше не теряй!
-Спасибо!

Не обзывайся!

Два зайчонка не играли,
А друг друга обзывали:
-Куцехвостый!
- Сам такой!Длинноухий и косой!
Разобиделись, надулись,
Друг от друга отвернулись.

Мимо Рыжик проходил,
Глупых заек помирил:
-Тот, кто обзывается,
Без друзей останется!


Основной прием, используемый в игровых занятиях — это проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке. Данные занятия учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. При ежедневных тренировках постоянно повторяющиеся вежливые поступки превращаются в полезные привычки.

Занятие первое

Для занятий можно сшить небольшого размера пальчиковую куклу или купить готовую. Это фея Вежливости.

Стихи для феи Вежливости:

Вежливый вальс

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет детей нехороших,

Придут золотые года,

И в комнату люди в калошах

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Настанет тишина.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

(А. Барто)

С помощью феи можно выяснить, кого называют вежливыми, вспомнить такие слова, как «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Фея, играя с детьми, проверяет, как они в общении друг с другом или с ней используют эти слова.

Затем фея раздает некоторым детям игрушки. И если ребенок не говорит «спасибо», выясняет, хочет ли он с ней дружить и играть, и учит благодарить за предложенную игрушку.

Другим детям кукла предлагает попросить у нее понравившуюся игрушку, упражняя и закрепляя выражение «Дай, пожалуйста».

Занятие второе

У детей не воспитана привычка смотреть на собеседника во время разговора. Это особенно заметно, когда ребенок обращается к воспитателю с просьбой об игрушке или с жалобой на товарища. Причем первую часть фразы дети, как правило, произносят, смотря в глаза воспитателю, а затем отворачиваются и показывают на нужную игрушку или на обидчика.

Фея: Сегодня я видела, как один мальчик спросил у воспитателя машину. Хотите, покажу, как он это сделал?

Появляются две пальчиковые куклы, которые разыгрывают сценку обращения ребенка к взрослому. Кукла-мальчик говорит торопливо, и дети не успевают понять конец фразы. Фея обсуждает с детьми эпизод.

Фея: Не понравился мне этот мальчик. А вам? Что же невежливого было в его разговоре? Кто из вас научит мальчика красиво, правильно, вежливо обращаться с просьбой? Почему нужно смотреть на того человека, с которым разговариваешь? Почему нельзя поворачиваться спиной во время разговора? Правильно, не слышно, не понятно, о чем говоришь.

Фея предлагает двум детям разыграть аналогичную ситуацию (без кукол).

Занятие третье

Некоторые дети, обращаясь к товарищам и даже к воспитателю, не называют имени того, к кому обращаются. Чтобы показать эту ошибку, фея собирает детей в кружок и, смотря сразу на троих ребят, говорит:

— Дай мне твой платок.

Свои платочки протянули Сережа, Оля и Саша.

— Сережа, зачем ты даешь мне платок, я ведь тебя не просила? И тебя, Оля, не просила.

Таким образом фея напоминает детям о правилах вежливости: если обращаться без имени, то не только непонятно, кому предназначены твои слова, но и невежливо.

Дети хорошо усвоили: надо всегда обращаться ко всем знакомым по имени.

Нужно постоянно контролировать поведение детей. В дальнейшем они сами напомнят товарищу, забывшему правило вежливости, как надо обращаться друг к другу.

Занятие четвертое

Поводом к этому уроку послужило неумение детей уступить дорогу встречному.

Фея предлагает ребятам разыграть следующую ситуацию. Один из детей изображает бабушку, другой ее внука. В узкую дверь, сделанную из кубиков, навстречу друг другу идут бабушка с внуком и двое ребят. Дети торопятся, стараясь скорее протиснуться в дверь. Остальные наблюдают за игрой и отвечают на вопросы о культуре поведения в данной ситуации. Все ребята делают правильный вывод: пожилым и больным людям, маленьким детям, людям с тяжелыми и большими сумками нужно уступать дорогу.

Эту же ситуацию обыгрывает другая группа детей, они пропустили бабушку и внука, но сделали это молча, а сами остановились в проходе, создавая неудобство для проходящих. Снова разговор о вежливости. В итоге следующая группа играющих действует правильно.

Занятие пятое

В группе часто возникают «неожиданности» из-за невнимания, неловкости. Например, один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу и, как правило, происходит ссора или начинаются жалобы. Совет воспитателя — не ссориться, извиниться перед товарищем — часто не воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова «извините», «пожалуйста».

Использовались разнообразные ситуации, например, идя к столу, воспитатель нечаянно задевает кого-либо из детей, или предлагает ребенку принести сачок, а когда он направляется в ее сторону, просит его повернуть обратно. Ребенок же задевает сачком кого-либо из детей, сам того не желая.

Фея рассказывает, что извиниться в таком случае — не значит просить прошения за плохой поступок, а наоборот, показать себя вежливым и объяснить, что так произошло случайно, неожиданно, не со зла.

Занятие шестое

Между детьми часто возникает ссора из-за неумения, нежелания уступить друг другу игрушку. Начинается возня, борьба, побеждает тот, кто сильнее, а обиженный ребенок либо жалуется воспитателю, либо начинает плакать, либо отходит в сторону, затаив обиду.

Можно повторить подобную ситуацию с помощью кукол.

— Это мой мяч, я его первая увидела, — говорила одна кукла.

— Нет, мой, я его первая взяла, — кричала другая. И они начинают вырывать мяч друг у друга.

Тогда воспитатель стыдит кукол:

— Как нехорошо ссориться. Так воспитанные, вежливые куклы не поступают. Вы не знаете, как нужно поступить? Так поучитесь, посмотрите, как вежливо поступают наши дети, когда одновременно берутся за одну игрушку. Кто, ребята, научит вежливости наших кукол?

Аня и Света, одновременно взявшись за мяч, стали уступать его друг другу.

Слава и Леня нашли другой способ примирения. «Давай играть вместе», — сказал Слава, и мальчики начали бросать мяч друг другу.

Затем воспитатель предлагает двум детям продолжить разыгранную ситуацию с куклами, предварительно «спросив» у кукол, поняли они или нет, как нужно поступать.

Через несколько дней эту же ситуацию можно повторить с другими игрушками.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди