18.02.2019

Икона американской моды айрис. Редкая икона стиля – Айрис Эпфель (Iris Apfel): история женщины, предвосхитившей богемный шик. Краткие факты из биографии


В одном из своих интервью Айрис Апфель, дизайнер, коллекционер и просто удивительная женщина, сказала: «Если Вы некрасивы, это только плюс!» Имея ввиду себя, она дала и другим женщинам очень дельный совет. Любой недостаток можно превратить в плюс. Айрис Апфель никогда не принадлежала к когорте умопомрачительных красоток, но своей экстравагантностью и многогранностью смогла доказать: жизненный успех от внешней красоты мало зависит.

Коротко о главном: биография Айрис Апфель

Кто такая Айрис Апфель? В свои 92 года эта женщина добилась большой популярности. Айрис занимается дизайном интерьеров и украшений, она – владелица самой большой в мире коллекции оригинальных вещей.

Родилась в Квинсе (район Нью-Йорка). Отец звезды был предпринимателем, поставщиком зеркал и изделий из стекла, мать – эмигранткой из России, владелицей модного бутика. В Нью-Йоркском университете Айрис изучала историю искусств, посещала она также и занятия в художественной школе при Висконском университете.

Быть дизайнером девушка мечтала не с самого детства. После окончания обучения Айрис пошла работать в журнал Women’s Wear Daily. Новые «мелкие» обязанности ее скорее разочаровали, нежели порадовали. Действующие редакторы уступать свое рабочее кресло не спешили, а другой интересной должности для нее не было. Да и оплата труда не особо радовала. Айрис нашла другую работу. Элинор Джонсон, с которой она начала сотрудничать, приводила в порядок квартиры перед продажей, чтобы они выглядели более выгодно для покупателей. Айрис научилась у своего работодателя «из-под земли» доставать оригинальную мебель и декоративные вещи. Она заразилась таким синдромом «охотника» и отчетливо поняла, что дизайн интерьеров – ее призвание.

После окончания войны Айрис создала собственную дизайнерскую фирму. Она располагала к себе клиентов отменным чувством стиля, а вскоре прослыла мастером находить уникальные вещи для интерьеров. Ей удавалось искусно вписывать в современные жилища старинные детали, миксовать цвета и фактуры.

Дом Айрис Апфель

В 1948 году Айрис Апфель вышла замуж за Карла Апфеля. Вместе с ним в 1950 году она открыла свою текстильную компанию под названием Old World Weavers.

История создания предприятия весьма интересна. Айрис в рабочих целях искала в продаже шелк голубого цвета с оригинальным крупным принтом – пчелой Наполеона, но так и не нашла. Пришлось создавать ткань самостоятельно. Фабрика Old World Weavers занималась преимущественно выпуском текстиля античного образца. В 1992 году супруги перепродали ее новым владельцам, но Айрис осталась там консультантом.

Rara avis: редкая птица моды

Уникальна Айрис Апфель в первую очередь в умении органично соединять в своих образах дорогие дизайнерские вещи с купленными за копейки на блошиных рынках нарядами. Айрис обожает путешествовать и с разных уголков мира привозит одежду, аксессуары, сувениры. Модные тренды от дизайнеров с мировым именем и винтажные вещи – в ее коллекции найдется место всему.

Гардероб Айрис Апфель занимает три комнаты в ее нью-йоркской квартире. Это настоящий рай для любителей экстравагантных вещей. Айрис не спешит расставаться с дорогими ее сердцу мелочами. Дизайнер признается, что даже платье, которое она надевала на первое свидание со своим тогда еще будущим мужем, до сих пор весит в одном из ее шкафов.

Айрис Апфель до потери пульса не любит шаблонности. Она подбирает вещи для своих образов сама. Эдакая добытчица, охотница за модными интересностями. Даже наряды от кутюр Айрис меняет до неузнаваемости. Она признается, что долгое время не хотела знакомиться с известными дизайнерами. Ее видение их же творений сильно отличалось от оригиналов. Впрочем, вскоре этот страх исчез – дизайнеры принимали ее точку зрения и хвалили за инициативность.

Может сложиться ошибочное мнение, что все время Айрис занято модой и составлением образов. Она так же, как и каждая из нас, иногда надевает простые джинсы и футболку. Более того, Айрис одна из первых осмелилась надеть деним, хоть он в то время и был исключительно мужской «прерогативой». Да и вообще дизайнер считает, что девушки, у которых есть деньги и возможности, менее изобретательны. Те же, кто может из ничего создать шедевр – настоящие художники. Стиль – чувство врожденное, с ним либо рождаются, либо просто стараются его с кого-то скопировать.

Айрис Апфель не один год работает с компанией HSN (Home Shopping Network). Для этого интернет-сайта она успела разработать две коллекции украшений. Любовь к аксессуарам у нее проявилась еще в детстве. Когда Айрис было 11 лет, она забрела в один из магазинов Нью-Йорка и увидела необыкновенной красоты брошь из латуни, украшенную горным хрусталем. Продавец не смог отказать девочке в покупке и за символическую цену отдал ей это сокровище. Диковинная брошь была первым украшением в ее коллекции, которая регулярно пополнялась новинками.

Авторские украшения от Айрис Апфель – это не дань моде, а отображение ее собственных предпочтений. В одном из интервью она призналась, что представляла себе аксессуары, которые хотела бы сама носить в этом году. А так как Апфель планирует путешествие по греческим островам, то и украшения обещает тематические, смесь бохо и эклектики. Почему именно аксессуары, а не одежда? Айрис считает, что аксессуары – это самая подвижная и интересная часть моды. Еще от матери она усвоила одну истину: можно иметь в гардеробе одно-единственное платье, но с помощью разнообразных аксессуаров создавать с ним не один десяток образов.

Реализует Апфель и часть своей коллекции украшений. Как объяснила сама дизайнер, ей просто необходимо освободить чуток пространства, да и деньги никогда лишними не бывают. Свои аксессуары она оценивает по-разному, от 45 до нескольких тысяч долларов.

В 2005 году в The Met («Метрополитен») проходила выставка Айрис Апфель под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection». Именно с этого времени ее и стали называть «редкой птицей» в индустрии моды. На выставке было представлено около 300 разнообразных аксессуаров и более 80 ансамблей. Задумка провести такое мероприятие пришла спонтанно – к Айрис наведались представители Института костюма (Нью-Йорк) позаимствовать пару-тройку аксессуаров для своей выставки. Увидев такое разнообразие экспонатов, сделали предложение, от которого Айрис не смогла отказаться.

В 2007 году вышла книга Эрика Бомана об Айрис Апфель под названием «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel».

В 2012 году косметическая компания МАС выпустила линию косметики, посвященную Айрис Апфель.

Существуют и босоножки, названные в честь коллекционерки – Iris от . Они сделаны из кожи и украшены цветными подвесками. Специально для Айрис, которая не любит высоких каблуков, марка выпустила и сандалии в таком же оформлении.

С 2012 года Айрис Апфель является приглашенным профессором в школе гуманитарной экологии Austin (Техас). Она гордится тем, что помогает усовершенствовать факультет моды и текстиля.

В 2013 же году газета The Guardian назвала Айрис Апфель одной из 50-ти известнейших в мире моды женщин «в возрасте».

В ближайшем будущем Альберт Мэйлз планирует создать про нее документальный фильм.

Сама Айрис Апфель не любит, когда ее вещи сравнивают с музейными экспонатами. Она искренне удивлялась, когда ее знакомая хвалилась дизайнерским платьем за 15 тысяч и говорила, что никогда его не наденет, оно просто для коллекции. Все, что есть на данный момент у Айрис, она собирала для себя и своего удовольствия. Ей нравится сам процесс поиска и примерки вещей. Айрис любит комбинировать несочетаемое и экспериментировать с цветом, фасонами, фактурами.

Фото: admagazine.ru, izuminki.com, old.fashionweek.kiev.ua, promama.info,slutever.com, myportiswaspsays.com, ohhappyday.com, coolhunt.net

Эту удивительную женщину называют иконой стиля. «Самый старый в мире тинейджер», как сама себя называет экстравагантная дама, удивляет публику неординарными костюмами и необычным вкусом. Сочетающая в своем гардеробе остромодные наряды с вещами, найденными на блошиных рынках мира, она смело опровергает стереотипы о том, что модными могут быть только молодые люди.

Эмодзи на день рождения

Создающая свою коллекцию одежды, Ирис Апфель (правильно ее имя - Iris - звучит по-русски как Айрис) строит планы на будущее и признается, что в нашем мире гораздо важнее быть счастливой, чем стильно одетой. 29 августа влиятельная особа в мире моды отметит свой 95-й день рождения, и своеобразным подарком для нее на праздник станет выпуск эмодзи - иконок наподобие смайликов, невероятно популярных в социальных сетях. «Я даже не знаю, что это такое, но согласилась разработать изображения со своим лицом. Если они кого-то порадуют, то я очень буду рада», - объясняет дизайнер.

Врожденный вкус

Апфель родилась в одном из районов Нью-Йорка в семье предпринимателя и эмигрантки из России. Богатые родители с раннего детства окружили любовью дочку, у которой практически не было никаких проблем. Единственное, что ее задевало, - собственная внешность.

Не слишком симпатичная девочка не любила смотреться в зеркало. Однако комплексы у Ирис не развились благодаря ее уму, чувству юмора и врожденному вкусу. Девушка вспоминала, как в юности ее окликнула владелица магазина и сказала, что у обиженной красотой леди есть особый дар, который поможет в жизни, - ее уникальный стиль.

Дизайнер - это призвание

Именно это девушка и доказала, устроившись работать в сферу моды. Сначала она трудилась в журнале Women’s Wear Daily. Позднее, заинтересованная созданием красивых интерьеров, Ирис Апфель стала сотрудничать с известным специалистом своего дела. Она приводила в порядок квартиры, которые предназначались для продажи, и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка поняла, что дизайн - это ее настоящее призвание.

Судьбоносная встреча

Стильно одевавшаяся девушка в 27 лет знакомится с будущим мужем, который при самой первой встрече был поражен ее внешним видом. Влюбленный Карл ежедневно восхищался гардеробом своей возлюбленной и уже через четыре месяца сделал предложение Ирис Апфель. Молодая леди долго не размышляла и ни разу не пожалела о принятом решении. Она с большой любовью отзывается о своем супруге, говоря, что только с ним находит общий язык и полное понимание.

Счастливая семейная пара

Однажды мужчина обмолвился, что жена была бы намного эффектней, исправив свой большой нос. «Мечтай дальше!» - ответила не испытывающая комплексов и бойкая на язык Ирис Апфель.

Дети - это личная боль семьи, которая, к сожалению, не обзавелась наследниками. В шутливой манере модница отвечает на нескромные вопросы журналистов, что успеть все в этой жизни просто нельзя. Однако это чрезвычайно удачный брак, длящийся уже более 60 лет.

Семейная пара везде и всегда вдвоем и в любом начинании поддерживают друг друга. Об этом рассказывает в многочисленных интервью счастливая жена Ирис Апфель, биография ее - тому подтверждение. В конце 50-х годов Карл с женой создали текстильную фирму, выпускавшую ткани с оригинальными принтами. Правда, через 40 лет они продали свое детище новым владельцам, но Ирис осталась работать консультантом.

Умение сочетать вещи

В чем же секрет этой восхитительной женщины? Ирис Апфель, фото которой часто появляется в модных журналах, обладает особым умением сочетать брендовые наряды с дешевыми вещами. Обожающая путешествовать, она покупает одежду и привозит из каждой поездки оригинальные аксессуары.

Звезда моды признается, что в ее квартире целых три комнаты занимает гардероб, полный самых экстравагантных находок. И Апфель не спешит расставаться ни с одной из них. Примечательно, что даже платье, которое было на ней надето в момент первого свидания, до сих пор хранится в ее закромах.

Первая женщина Нью-Йорка в джинсах

Дизайнер отвергает модные стандарты, подбирая под себя вещи. Она даже проговорилась, что раньше не обращала внимания на дизайнерские коллекции и не хотела знакомиться с известными кутюрье.

Экстравагантная бунтарка в преклонном возрасте часто одевается, как подросток. Она не только обожает необычную одежду с яркими аксессуарами, но и любит облачаться в штаны и обычную футболку. Кстати, поговаривают, что Ирис была первой женщиной в Нью-Йорке, купившей джинсы. Она осмелилась появиться в обществе в брюках, которые ранее носили только мужчины.

Акцент на аксессуарах

Творческая личность работает с брендом HSN, создавая удивительные коллекции украшений. Авторские произведения отображают собственные предпочтения, и ни разу Ирис Апфель не сделала аксессуар, отдав дань модным тенденциям.

Дизайнер заявляет, что украшения - это самое интересное направление. Можно иметь одно платье, но разнообразить его бусами и браслетами так, что получится не один, а несколько образов, подчеркивающих индивидуальность человека. Любопытно, но не расстающаяся с вещами женщина часто распродает свои коллекции недешевых украшений.

Знаковое событие в карьере

2005 год был знаковым для Ирис: она открыла выставку своих нарядов, пошутив, что это не просто экспозиция, а набег на ее богатую гардеробную. Взорам публики предстали многочисленные коллекции одежды и более 300 аксессуаров. Апфель было приятно, что модное мероприятие посетили не только обычные зрители, но и знаменитости.

После выставки диву завалили письмами с благодарностью простые американцы, которых восхитило увиденное зрелище, а многие признались, что стали относиться к выбору вещей иначе. Зрители были потрясены тем, как Ирис Апфель комбинировала вещи с блошиных рынков с дорогими нарядами. Безудержная эклектика экспериментатора по натуре пришлась по душе посетителям, которые влюбились в модный коктейль из разноплановых фактур тканей и цвета. Несочетаемые по стилю вещи, украшенные аксессуарами, смотрелись изысканно и броско.

Некоторые женщины после красочного мероприятия даже решились изменить не только свой внешний облик, но и всю жизнь. Для многих выставка стала настоящим открытием, доказавшим, что можно быть самим собой и не выглядеть городским фриком. А известный дизайнер Ральф Лорен захотел, чтобы Апфель, визитной карточкой которой стали круглые большие очки и огромное количество украшений, работала у него в компании.

Высказывания Апфель

Многогранная Ирис Апфель, цитаты которой расходятся как горячие пирожки, после этого события стала очень узнаваемой персоной. Ее высказывания обожают печатать различные издания, так как в них много искренности и юмора.

Например, звезда как-то призналась, что ее гардероб растет с каждым днем, чего нельзя сказать о тонкой талии.

Однажды Ирис так сильно замерзла, что кинулась искать в своих вещах что-то меховое, но никак не могла найти. «Я перерыла все, и тут мой взгляд упал на мохеровую накидку с дивана. Завернувшись в нее, я чувствовала себя прекрасно», - смеется дизайнер.

Не делавшая никогда пластических операций, яркая личность подтрунивает над теми, кто мечтает о вечной молодости: «Что бы вы ни вкалывали себе в лицо, в 80 лет никто не сможет похвастать внешностью 30-летней прелестницы. Смиритесь и добавьте ума, а не ботокса».

Интересуетесь модными показами и биографиями известных дизайнеров? Тогда вы должны были слышать хотя бы несколько слов об Айрис Апфель. Биография этой знаменитой женщины, которая всю свою жизнь посвятила дизайну и коллекционированию, нередко попадает на главные полосы журналов и газет. Большие очки и яркие наряды делают ее узнаваемой даже в почтительном возрасте. Ей уже исполнилось 95 лет, но эта дама и не думает о покое, занимаясь любимыми делами днями напролет. Рассказ об Айрис Апфель следует начать с 20-х годов прошлого века.

Ранние годы

Родилась будущая фэшн-дива в семье Баррелов. Мать - еврейка, имеет российские корни, о чем нередко упоминает сама Айрис Апфель. Во многом именно мама повлияла на ее карьеру. Она содержала небольшой модный бутик, а отец продавал зеркала. Кстати, определенный процент в успех дочери внес и он, благодаря связям со знаменитыми модельерами Америки.

Детство Айрис Апфель прошло не в самых богатых районах Нью-Йорка. С 12 лет у девочки появился интерес к различным аксессуарам и одежде. В чем-то можно разглядеть влияние матери, которая не могла жить без обновок. Отец, напротив, не любил тратить время на долгие примерки, покупая первый попавшийся на глаза костюм. Айрис Апфель была полным ребенком, из-за чего нередко сталкивалась с насмешками со стороны подростков. Похудеть помогли сигареты, как признавалась сама Айрис. Курила много, но бросила, когда поняла, что начинает зависеть от никотина.

Первые шаги

Посещала занятия в художественной школе и изучала историю искусств. Уже в 19 лет начала составлять рекламные объявления в газете Women’s Wear Daily, которая на тот момент была наиболее авторитетной в Нью-Йорке. Однако надолго это занятие девушку не увлекло. Затем она поработала совместно с Бобом Гудменом - известным иллюстратором США. Вскоре Айрис Апфель заинтересовал интерьерный дизайн. Освоиться в этой сфере помог отец, который имел известных знакомых.

Муж

С будущим супругом дизайнер Айрис Апфель познакомилась в 1948 году, когда ей было 27 лет. Они встретились на одном из курортов Нью-Йорка. Карл Апфель влюбился в яркую девушку, о чем сообщил ей в телефонном разговоре спустя несколько недель. Уже через 4 месяца молодой человек сделал девушке предложение.

Модельер Айрис Апфель всегда очень тепло говорит о своем супруге, с которым она жила душа в душу (он умер в 2015 году). У героини нашей статьи нет детей. Фэшн-дива их отсутствие объясняет нехваткой времени на личную жизнь из-за того, что все силы уходили на построение карьеры.

Карьера

Некоторое время Айрис Апфель работала дизайнером интерьера. Однажды она подбирала обшивку для стен. Просматривая огромное множество вариантов, она поняла, что нашла свое призвание - дизайнер текстиля. Воплотить замыслы в жизнь она смогла благодаря компании Old World Weavers, которую в 50-х годах основала совместно с мужем. Очень быстро фирма росла, набирала вес на мировом рынке, став в итоге одной из самых популярных в этой области. Ткацкие станки фирмы реставрировали и воспроизводили старинные ткани. Продукция пользовалась спросом у крупных организаций, известных дизайнеров, коллекционеров, аристократов.

Украшения Айрис Апфель стали узнаваемы во всем мире, а она наконец-то почувствовала себя счастливой. Old World Weavers, кстати, существует и сегодня. Правда, заведуют компанией уже другие люди. В начале 90-х годов супруги продали свое детище, но Апфель осталась при нем консультантом. О продаже она не жалеет.

Фэшн-дива также занималась крупными проектами по реставрации внутренних помещений в Белом доме.

Выставки

Айрис Апфель может похвастаться внушительной коллекцией аксессуаров. До 2005 года дизайнер и не могла подумать, что ими кто-то заинтересуется. Она занималась своей любимой работой, когда неожиданно у нее попросили несколько аксессуаров для выставки. Кураторы изумились, когда увидели огромную коллекцию Айрис. Стало понятно, что парой вещей не обойтись. Вскоре была организована отдельная выставка, в которой в центре внимания был гардероб Апфель. Экспозиция получила огромный успех.

Удивляет то, что дизайнер относится к своим эксклюзивным нарядам как к самым обычным вещам. В будний день может удивить ярким платьем или костюмом. Часто Айрис называют "Редкой птицей в стиле моды".

В 2009 году состоялась еще одна выставка, которую проводил Институт костюмов. Экспозиции были удостоены лучшие наряды Апфель. Кстати, такой чести был удостоен лишь Ив Сен-Лоран в 80-е годы прошлого века. Зрители смогли увидеть более 80 костюмов и 300 лучших аксессуара дизайнера, которые она собирала по всему миру.

Дом

Квартира нашей героини, расположенная в Нью-Йорке, скорее похожа на какой-то дворец. Стены увешаны картинами и множеством зеркал в золотых рамах. Повсюду - статуэтки, венецианские стулья. Минимализм Айрис не по душе. Ей нравятся изобилие и текстура. Именно поэтому квартира напоминает дворец времен Людовика XV, когда в помещениях не было ни одного свободного метра. Здесь много вещей из разных стран и даже эпох. Все привезла Айрис из своих путешествий по миру.

Стиль

Апфель, покупая одежду, никогда не придерживалась каких-либо рамок. Ее можно назвать самым старым тинэйджером в мире. Аксессуары и наряды она приобретала не с целью собрать лучшую в мире коллекцию. Для нее это был азарт. Ее не столько привлекала простая покупка одежды, сколько поиск идеального сочетания в деталях.

Дизайнер не считает себя коллекционером. Каждый аксессуар, каждый наряд не лежит у нее без дела. Огромные очки, бусы, браслеты - вот незаменимые черты стиля миссис Апфель. Она не преследует модные тенденции, не покупает дорогие, ненужные украшения. Она сама сочетает элементы нарядов, получая изысканные, оригинальные костюмы. Айрис неоднократно удивляла окружающих своим экстравагантным стилем. Она - пример изысканного вкуса, который граничит с безвкусицей, но черту эту не преступает. Сложно найти того, кто смог бы повторить нечто подобное.

О России

Как уже было сказано выше, Айрис Апфель имеет русские корни по матери. Модельера всегда восхищали наши девушки. В 50-х годах она побывала в Сочи и Одессе. Вспоминала позднее о нищете, жестком пограничном контроле и красоте русских женщин. Хочет посетить Россию еще раз, теперь уже Москву.

Сегодня

Несмотря на почтенный возраст, Айрис Апфель продолжает заниматься любимым делом, путешествует, снимается в рекламе и участвует в различных проектах. В 2011 году составила коллекцию косметики для фирмы MAC. Слава в почтительном возрасте не ослепила ее, она все так же с умом и интересом наблюдает за всем вокруг. Не нравится Айрис уличная мода и нарочитый эпатаж, а вот к она относится положительно. В 2012 году дизайнер проводила занятия в одном из университетов Техаса. В 2013 году попала в список самых модных женщин, которым уже за пятьдесят.

Эта старушка в огромных круглых очках и красной помадой на губах в первые минуты после просмотра ее фото вызывает если не удивление, то искреннее восхищение смелостью, которая у нее наверняка есть, раз она не боится выглядеть в столь почтенном возрасте именно так, как ей хочется.

Сейчас мы говорим об Айрис Апфель – экстраординарной и незабываемой женщине, на старости лет получившей звание иконы стиля. Впервые модный мир заговорил о ней после 2009-го года, когда в Нью-Йорке прошла именная выставка «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» (в пер. с англ. «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»), где было презентовано около 82 нарядов и свыше 300 разнообразных аксессуаров, представляющих собой лишь часть ее гардероба. Там побывало пару критиков и дизайнеров, которые с радостью сделали ей множество интересных предложений. Таким образом, на свет появилась коллекция декоративной косметики от Mac, две линии украшений, представленных на сайте Yoox.com, а также несколько фотосессий и интервью в глянцевых журналах и популярных модных изданиях.

На первый взгляд может показаться, что эта милая старушка принадлежит к числу фешн-редакторов или, возможно, стилистов, но это не совсем так. В действительности же Айрис никогда не стремилась покорить вершины модного олимпа, а просто одевалась так, как ей это было удобно.

Краткие факты из биографии

Родилась уникальная женщина 29 августа 1921 года в небезызвестном районе Нью-Йорка под названием Квинс. Отцом любопытной девочки был Самуэль Баррель, занимающийся поставкой зеркал и стекла, использующихся в оформлении интерьеров, а матерью — русская эмигрантка Сэди, владеющая собственным модным бутиком.

В возрасте 12 лет она впервые заметила за собой страсть к одежде и аксессуарам, что впоследствии превратилось в настоящую одержимость. Уже тогда, будучи любознательным подростком, она старалась самостоятельно подбирать для себя оригинальные наряды, которые обязательно дополняла большим количеством браслетов.

По окончании школы Айрис поступила в Нью-Йоркский университет, где изучала историю. Параллельно с этим она также посещала уроки по истории искусства. В 19 лет ей удалось устроиться на работу в популярную газету «Women’s Wear Daily», где ей очень хотелось построить великолепную карьеру. Однако ее мечтам о повышении не суждено было сбыться и, решив не терять попусту время, она переключила свое внимание на совершенно иной род деятельности — оформление интерьера.

Увлекшись новым делом, предприимчивая женщина в 50-е годы прошлого столетия решилась открыть собственное предприятие «Old World Weavers» по производству и реставрации старинных тканей. К этому времени она уже вышла замуж за Карла Апфеля, который с радостью помогал жене во всех ее начинаниях. Компания оказалась настолько успешной, что среди ее клиентов не раз можно было заметить представителей Метрополитан-музея и Белого Дома, когда тем необходимо было закупить нужные материалы для реставрационных работ.

Но достигнув пенсионного возраста Айрис с супругом в 1992-м году, продали свое детище, оставив за собой должность простого консультанта. В рамках этого, она часто принимала участие во множественных реставрационных проектах, а потому объездила полмира в поисках оригинальных материалов и деталей.

Во время путешествий модница в душе не забывала пополнять свой невероятный гардероб. Таким образом, он оказался составленным из самых разнообразных по фактуре, цене и году производства вещей, которые она умудряется сочетать так, как никто не делал этого ранее.

А благодаря вышеупомянутой выставке, проведенной в 2009-м году о способности «самого старого тинэйджера в мире» (как называет себя Айрис) одеваться в столь неподражаемой манере, начали говорить практически все модные глянцы, что позволило прибавить к числу ее регалий гордое звание – Икона стиля. Она любит носить джинсы, часто выбирает ткани в приглушенных тонах и считает, что даже самые дорогие вещи заслуживают того, чтобы их носили.

Никогда не предполагая, что ее могут так назвать, старушка до сих пор удивляется, почему окружающие в таком восторге от того, что она считает простой игрой (им. в виду составление образов на гране эклектики). Вместе с тем, она с радостью соглашается на участие в интересных проектах, как например, на съемки в модной фотосессии вместе с молоденькой Карли Клосс для рекламы одежды от марки Kate Spade, вышедшей в феврале этого года.

Кроме того у нее в планах (сейчас ей 93 года!) создание собственной линии украшений и активная работа профессором в Техасском университете. Вдобавок ко всему в мире скоро появится книга и биографический фильм, рассказывающие о ее достижениях.

Айрис Апфель, которая всю свою жизнь одевалась цветисто и ярко, была счастлива обнаружить, что в 90 стала музой Нью-Йоркской моды.




Айрис Апфель стала знаменитостью в 83, через 13 лет после выхода на пенсию. В 2005 году музей Метрополитен устроил выставку ее гардероба. Выставка включала часть коллекции Апфель - изысканные предметы одежды от редкостных парижских и нью-йоркских дизайнеров: там был пиджак, покрытый разноцветными перьями петуха, утки и других птиц, созданный Жаном-Луи Шеррером в 1962 году и оранжевый комбинезон от Джеффри Бина начала 1980-х. Но безмерно популярной выставка стала не по этой причине. Посетителей задела за живое воссозданная на манекенах уникальная манера Апфель носить эти вещи, сильно отличавшаяся от привычной подачи отдела Института костюма музея Метрополитен.


Апфель назвала выставку «набегом на гардероб»

Типичная табличка, которой был снабжен манекен, гласила: «Платье дома Lanvin, около 1985 г., золото, коричневая и серая шелковая тафта. Браслет из Бутана, конец XIX в., серебро и янтарь. Тибетский браслет-манжета, конец XIX в., серебро, янтарь, коралл и бирюза. Тибетские ожерелья, начало XX в., серебро, янтарь, коралл, бирюза». Оранжевый комбинезон был выставлен с индейскими украшениями и поясом, украшенным бирюзой и серебром, и каждый манекен на выставке был снабжен фирменными «совиными» очками Апфель. Искусствовед Роберта Смит писала в New York Times: «миссис Апфель носила мультикультурализм еще до того, как появилось это слово».


Тот самый комбинезон с выставки

Прошло семь лет, и Айрис Апфель в свои 90 гораздо популярнее, чем в 83 - ее узнают на улицах, ее преследуют фешн-блоггеры. У Апфель есть собственный юрист и своя линия бижутерии. «У меня есть фанаты» , - Апфель, рассказывая об этом, не скрывает ликования.

Апфель стала музой нью-йоркской моды: в 2006 году Ральф Лорен, отдавая дань работе Апфель как дизайнера текстиля, сделал основой коллекции ткань для обивки. В прошлом месяце Апфель в качестве почетного гостя приняла участие в дефиле показа дизайнера Джоанны Мастроянни, вдохновленного стилем Апфель. Компания MAC в этом году запустила линейку в цветах Айрис Апфель, включающую оттенки «Розовый голубь» и «Алый ибис». Названия отсылают к названию выставки «Редкая птица» и пристрастию Апфель к ярким цветам.


Айрис Апфель и Джоанна Мастроянни


Коллекция MAC, посвященная Айрис Апфель

Вместе с Анной Винтур (главный редактор американского Vogue - прим. перев.) Апфель блистает в документальном фильме «Нью-Йорк Билла Каннингема» (Bill Cunningham New York) как нью-йоркская гранд-дама: Апфель постоянно появляется на его фотографиях уже несколько десятилетий. Айрис Апфель - главный герой документального фильма режиссера Альберта Мэйслеса.


Айрис и Билл Каннингем

История стиля Апфель, совершившего большое путешествие из шкафа в музей, а оттуда еще дальше - в первые ряды и на большой экран, собирается сделать новый поворот и переместиться в производственные цеха. Этим летом Сандра Чой и Саймон Холлоуэй, креативные директора Jimmy Choo, назвали в честь Айрис Апфель небольшую коллекцию максималистских, многоцветных, гламурных украшений в этническом стиле. Босоножки в стиле Айрис, вручную сплетенные из кожи цвета загара, оттененные каскадами желтых, красных, зеленых и голубых бусин - это то, что каждая современная поклонница Апфель будет носить на Ибице этим летом.


Босоножки Jimmy Choo. Как ни старайся, а до оригинала они не дотягивают

Апфель описывает себя как «самого старого тинейджера планеты». Истории о юной Айрис звучат поразительно: она рассказывает как, будучи юной девушкой, пришла к Дюку Эллингтону, чтобы подружиться с ним. Айрис оделась, пошла за кулисы после концерта и постучала в дверь гримерки. Рэй Ненси, трубач Эллингтона, открыл и воскликнут: «Боже, боже, кто твой портной?». Так родилась дружба.

Будучи студенткой, Апфель выиграла конкурс статей от Vogue, который привел ее к первой работе в журнале Women"s wear Daily. Вместе с мужем Карлом Апфелем Айрис основала компанию Old World Weavers. Без копий старинных тканей, которые производила компания, не могли обойтись самые модные дома, пор пока Апфели не ушли на пенсию и не продали компанию.


Карл и Айрис в 1951 году. Айрис Апфель рассказывает, что Карл покорил ее тем,

что всегда заботился о том, поела ли его драгоценная супруга


Айрис Апфель с мужем Карлом. Трогательная деталь - похожие очки супругов

Чтобы дать представление об успешности супругов, достаточно упомянуть, что компания Old World делала шторы, мебель и драпировки для девяти президентов Белого дома. В результате Апфели живут в элитном районе города на Парк-авеню с «возможно, Веласкесом» на стене.




Гнездо «Редкой птицы»

Но Апфель поражает воображение не только как записная модница, но и как пример нью-йоркского образа мыслей - свободного духом, отважного и готового к приключениям, который в наши дни, кажется, подвергается опасности исчезнуть под воздействием холодной эстетики Манхеттена, почитающей достижения косметической стоматологии и сушки феном выше индивидуальности и креативности. Марк Якобс, другой житель Нью-Йорка, не чуждый любви к одежде-как-приключению, недавно говорил в интервью Herald Tribune: «Меня интересует жизнь этой одежды… окажетесь ли вы после вечеринки заполночь на обочине с сигаретой или упорхнете вместе с Прекрасным принцем».

Апфель может рассказать историю о каждом из своих ансамблей. Она настаивает на том, что ее собрание - не просто коллекция, потому что каждый предмет она покупала, чтобы носить. «Я безнадежный романтик. Я покупаю вещи, потому что влюбляюсь в них. Я никогда не покупаю вещь только потому что это драгоценность», - говорит она. Объединяющий принцип - избыточность. «Я выгляжу или нарочито барочно, или очень в духе дзен. Все, что посередине, меня безмерно раздражает».

Как истинный житель Нью-Йорка, Апфель - мастер на остроты. Вот одна из лучших.


Она далека от того, чтобы иметь иммунитет от модного снобизма. Апфель известна протестами против полных людей в джинсах стрейч, шлепанцев в любых их видах, но о старении она говорит разумные вещи.



Jess Cartner-Morley, The Guardian

Перевод Дарьи Пряниковой


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди