20.04.2019

Цветочный бал в детском саду. Сценарий: Бал Цветов в начальной школе. Сценарий «Бал прекрасных цветов


Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Здравствуйте!

Очень рада всем, кто заглянул ко мне в гости.

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который и организует досуг детей, и развивает их.

Цель: организация интересного и воспитательного досуга.

Воспитывать бережное отношение к растениям

Пополнять активный словарь детей,

Учить проговаривать стихотворения четко, с интонацией, выразительно.

Развивать творческие и музыкальные способности детей

По всей группе, в коридоре развешиваются объявления следующего содержания:

Внимание! Внимание!

В Королевстве Цветов состоится бал

Приглашаются все – все –все!

Мы будем рады видеть вас у себя в гостях.

Его Величество король Пион и

Её величество королева Роза

Ведущий в костюме Садовника:

Я садовником родился

И в цветы давно влюбился,

Их из леечки полью,

Песенку для них спою.

(Поет на мотив песенки Дуремара и с леечкой пританцовывая кружится по залу)

О птичках поет птицелов,

О рыбках поет рыболов,

А я о цветочках пою –

Люблю я их очень, люблю.

(Видит перед собой Указ короля и королевы)

Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы.

(Убегает)

Звучат фанфары.

В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой.

Роза (томно) :

Добрый день, друзья.

Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно!

Мы приглашаем всех на бал

В нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех,

Улыбки, конкурсы, успех.

Благоухание цветов

Бал! Как это великолепно!

Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соттветственно оформленный)

Я, король Пион, повелеваю!

Сегодня на нашем балу всем присутствующим

Петь, смеяться, веселиться,

Танцевать, играть, резвиться!

Ни минуты не скучать!

Только радость получать!

Садовник:

А принц с принцессою придут?

Веселиться будут тут?

Вновь фанфары зазвучите!

Принц с принцессою – войдите!

Снова звучат фанфары. Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия.

Принц Нарцисс:

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Принцесса Лилия:

Здравствуйте, мои подружки,

Веселушки, хохотушки

В сборе ваши все друзья?

Принц и принцесса хором:

Начинать нам бал пора!

Открываем бал цветов

Каждый танцевать готов?

Дети: Да!

Музыка, звучи, звучи

Нас на танец пригласи!

Звучит отрывок, музыка Чайковского «Вальс цветов»

Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы.

По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Прин и принцесса на стульчики возле них с двух сторон.

Садовник:

Как прекрасен этот бал!

Просто в сказку я попал!

Очень я цветы люблю.

Их я сразу узнаю.

А вы, ребята, хорошо знаете цветы?

Дети отвечают.

Друг, Садовник мой родной,

Охраняешь наш покой.

Поливаешь, удобряешь.

Многое про нас ты знаешь.

Ты загадки загадай

Проверь ребяток и узнай,

Знают ли они цветы так,

Как знаешь только ты.

Садовник:

Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове.

Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе - чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца (Нарцисс)

Вася нам принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит. Лилии

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Звучит ритмичная музыка. В зал вбегает Злючка-Колючка.

Злючка-Колючка:

Я – Злючка-Колючка

Я та ещё штучка!

Все цветочки погублю

Их не очень я люблю!

Обращаясь к королю и королеве

Всех на бал вы приглашали

А меня так не позвали

Буду вам сейчас мешать

Бал придется закрывать.

Король и королева охают, ахают, королева плачет.

Роза (плача) :

Что же делать?

Как нам быть?

Садовник (обращаясь к королю и королеве) :

Садовник, нам ты помоги!

Злючку ты останови.

Садовник:

(обращаясь к королю и королеве)

Я, конечно, постараюсь!

(Смотрит на ребят)

И к вам, ребятки, обращаюсь:

Вы согласны помогать

Со Злючкой мне конфликт решать?

(Дети отвечают)

Садовник:

Колючка-колючка, ты вовсе не злючка1

Не сердись и не злись.

Лучше всем улыбнись.

Злючка-Колючка:

Может быть я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания.

Садовник:

А какие у тебя желания?

Злючка-Колючка:

Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали!

Садовник, обращаясь к ребятам:

Да это мы с радостью, правда, ребята?

(Дети отвечают)

Садовник:

Вот мелодия звучит

Песня в гости к нам летит

Ребята исполняют песню «Аленький цветочек».

Уже лучше чувствую себя я…

Садовник:

Вот и замечательно!

Сейчас ребята ещё и стихи расскажут.

Листья, выпустил, как стрелы.

Он цветёт цветочком белым,

В серединке жёлт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

А красавца звать. НАРЦИСС

Т. Лаврова

Лилия-красавица

Всем в округе нравится.

Вот – румяна, словно зорька,

В этой – солнечные дольки,

Эта – нежная невеста:

Так бела, чиста, прелестна!

Лепесточки раскрывает.

Пчёл нектаром угощает.

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Ромашки

Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

Не секрет, -

Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!

Колокольчик

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Василек

Кажется, небо на поле упало –

Всё голубым под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русский, простым – Василек.

И лепестки у него голубые,

По самому краю немного резные.

Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля

Ещё лучше чувствую себя я…

Садовник (обращаясь к детям)

Ну, друзья, не подкачайте

Танцевать скорей давайте.

Звучит веселая полечка, дети танцуют.

Видео, клипы, ролики смотреть онлайн «Весёлая Полечка»

Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля

Нравится мне теперь здесь, друзья…

Ты не будешь нам мешать?

Бал не надо закрывать?

Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве)

Вы позволите остаться?

С вами буду я смеяться,

Буду с вами я играть.

Вас не буду обижать!

Пион и Роза (хором)

Оставайся! Оставайся!

К нам скорей присоединяйся!

Садовник:

Может конкурс проведешь?

Нам сыграешь и споешь?

Злючка-Колючка:

Сначала конкурс проведу

Потом сыграю и спою.

Злючка-Колючка проводит конкурс «Собери букет».

Соревнуются команда принца и команда принцессы. Каждая команда должна собрать букет (выложить его на полу или столике) из заранее приготовленных заготовок цветов, листьев и стебельков.

Садовник:

Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята!

Дружно бал наш продолжаем

Всех на танец приглашаем

Звучит музыка. Детская Танцевальная Музыка Ляли Поп

Дети танцуют парами. Садовник танцует вместе с Колючкой.

Роза (обращаясь к Колючке)

Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом?

Злючка-Колючка:

Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут.

Садовник:

Поможете, ребята?

Дети отвечают

Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.) поют и играют вместе с музыкой.

Песня «Кудряшки» (Почему на голове не растут цветочки…)

Ах, как славно у нас!

Танцевать зову сейчас!

Летка - Енька (Прыг - Скок) Детская Танцевальная Музыка

Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm

Королева приглашает короля на танец. Они начинают танцевать, вслед за ними танцуют и остальные.

Садовник:

А теперь давайте поиграем в игру «Венок».

Садовник стоит в центре хоровода, дети идут по кругу, изображая, что плетут венок со словами:

Хоровод ведем, ведем

Мы венок плетем, плетем

Заплетаем полевой

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Злючка-Колючка:

А сейчас давайте вокруг меня хоровод поводите! Пожалуйста!

Игра повторяется.

Злючка-колючка:

Какие вы ребята молодцы, какой у вас хороший хоровод получился. Мне он очень понравился.

А сейчас я предлагаю вам для наших короля и королевы нарисовать цветы.

Конкурс называется «Кто больше? »

Снова играют команды принца и принцессы. Пока звучит музыка, дети по одному из каждой команды, подбегают к своему листу ватмана и рисуют на нем один цветок. Затем передают эстафету другому участнику.

Злючка-Колючка:

Вот сколько цветов нарисовала команда принцессы (показывает) .Мы их подарим его Величеству – королю Пиону.

А вот эти цветы (показывает) нарисовала команда принца. Мы из дарим нашей прекрасной королеве Розе.

Садовник:

Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше.

Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет)

Как прекрасен этот бал, посмотри

Как прекрасен этот бал!

К сожалению, время нашего бала подходит к концу!

И я хочу вам сказать:

Ты должен над цветком наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов)

Зачитаю вам указ, но один лишь только раз.

Слушайте внимательно!

Исполнить – обязательно!

Указ от ___числа, ___ года.

Есть цветы различные

Полевые и тепличные

Все цветы разные

И все они прекрасные

Я, король Пион повелеваю:

Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать!

Берегите цветы!

До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми.

И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев.

Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором)

Папа, мама!

Нарцисс:

Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях?

Они такие милые и чудные.

Хорошо, оставайтесь.

Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили.

Садовник:

Давайте, ребята, скажем дружно:

Дети хором

Будем мы цветы беречь!

До свидания, до новых встреч!

Король и королева уходят.

Злючка-колючка:

Ну и я тогда пойду

Своим подружкам расскажу

Где бывала, что видала

С кем сегодня танцевала…

Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает

Садовник:

Наступил час расставанья

Увы, окончен яркий бал!

Но вскоре ждет вас продолженье

И я сюда не зря попал.

Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова.

Вы не против?

Дети отвечают.

Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами.

Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак» или «Вася-василек».

Сценарий праздника «Бал цветов» в летнем пришкольном лагере.

Это мероприятие проводится в летнем лагере. Всю программу дети собирают баллы в копилку отряда, самый лучший отряд по окончанию потока награждается призами.
(Проводится в форме игры – конкурс. Участвуют несколько команд.)
Цели мероприятия:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка;
- развивать речевую активность, память;
- создать детям праздничное настроение.
Оформление: зал оформляется на усмотрение руководителя. Это могут быть плакаты, поделки, гирлянды из цветов и др.Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
(Домашнее задание (было дано заранее за 2 дня): приготовить маскарадные костюмы цветов и их «защиту» - стихи о цветах, которыми является каждый из участников. Команды по очереди исполняют несколько строчек из песен, в которых упоминаются названия цветов.(оцениваются музыкальные способности, сплочённости игроков, их веселье и задор.)(команды по очереди читают на листочках начало русских народных пословиц и нужно правильно их закончить)
1.Аленький цветок…(бросается в глазок).
2.Где цветок,…(там и медок).
3.У каждого цветка…(свои запахи).
4.Умная пчёлка не собирает мёд…(с опавших цветов).
5.Смотреть на цветы легко…(вышивать их трудно).
6.Плодовое дерево узнают…(по цветам).
7.Оставь полевые цветы…(в полях).
8.Март с водою, апрель с травою, май…(с цветами).
9.Весна богата на цветы, а осень…(на снопы).
10.Был бы цвет, а …(ягодки будут).Командам предлагается музыка и десять минут на то, чтобы придумать и станцевать танец под нее. (оценивается синхронность танца каждой команды, разнообразие танцевальных движений, их выразительность)
5. Конкурс «В стране сказок и чудес».
Команды должны вспомнить и написать на листке бумаге сказки в которых говориться о каких либо цветах. Кто напишет больше сказок, выиграл.На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.
1.Беленький горошек на зелёной ножке. (Ландыш)
2.Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)
3.Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)
4.Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!(Колокольчик)
6.На больших столбах подряд лампы белые висят.(Ландыш)
7.Кувшинки и блюдца не тонут не бьются.(Кувшинки)
8.Белая корзина, золотое донце.(Ромашка)
9.Держит девочка в руке облако на стебельке.(Одуванчик)
10.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.(Подснежник)
11.Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.(Репейник.)
12.Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Ай, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
Что это за диво?
Это же ….(Крапива.)Командам нужно отгадать о каком цветке легенда. (команды совещаются и принимается один ответ)«Художникам» показывают рисунок цветка. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны догадаться, что за цветок нарисован. Кто быстрее угадает, тот и победит.
Подводим итоги. Лучшая команда награждается баллами к копилку отряда.
Пришло время выбрать короля и королеву бала. (путем голосования выбираются король и королева. Они приносят своим командам,дополнительные очки)
Дискотека цветов.

Сценарий для младших школьников. Бал цветов



Должность : Воспитатель ГПД ОШ № 63 г. Мариуполь
Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети – цветы, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.
Ход праздника
Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам.
Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (воспитатель):
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?
В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка!
Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!


Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
- Хорошо. Какое первое?
Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
1.Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)


Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
2.На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
3.Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
4. На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
5. Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
6.Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)


Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.
Ведущая
7. Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!


Ведущая :
8.Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)


Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
9.Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)


Ведущая :
10.Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


11.Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)
Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
12. Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
13.Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают. )
Выбегает Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
14. Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
15. У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)
Ведущая :
16.В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
17.Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)
Лилия-красавица всем в округе нравится
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!


Лилия:
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.
Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
18. Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
19. Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Цель : совершенствование артистических, певческих и танцевальных навыков детей

Задачи:

  • работа над речью, интонацией;
  • раскрепощение ребёнка;
  • пробуждение в детях способности драматизировать.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые, весёлые.

Я рада, что мы с вами снова встретились. Поздороваться с вами мне поможет мяч. Мы его будем передавать друг другу да называть друг друга ласково по имени.

Ведущий: А теперь проходите, располагайтесь поудобнее и смотрите, что будет дальше.

В зал входит девочка Дашенька с корзиночкой в руках. В зале сидят разные «цветы» (дети).

Ведущий . Жила-была девочка Дашенька, и очень она любила цветы. Цветы разные и полевые и луговые.

Дашенька .

Под музыку выходит девочка в костюме феи.

Фея . Сколько красивых цветов кругом. Как они называются, давайте вспомним, ребята. Если отгадаете, они оживут. Много есть цветов на свете, кто же первый будет, дети?

Ведущий загадывает загадки.

Ромашка .

Колокольчик.

Одуванчик . А меня любят все за то, что я похож на солнышко. А потом на меня можно подуть — и белые семена-пушинки разлетаются в разные стороны.

Незабудка.

(Слова незабудки)

(Танец незабудки)

Фея: Ребята, как вы думаете, умеют ли цветы разговаривать? Кто любит природу и цветы, они слышат голоса цветов.

Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца-отрада,
Украшение родимой земли.

Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты
Эти первенцы весны.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди