05.03.2019

Аппликация тема большой дом средняя группа. Занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «Дом. «Зимний город» - коллективная аппликация с элементами нетрадиционной техники


Конспект занятия по Аппликации

(средняя группа)

Тема : « Большой дом »

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома .

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети :«Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ .

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод :

Чем мы сегодня делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Вам понравилось делать домик?

Конспект занятия по аппликации

«Многоэтажные дома».

Воспитатель средней группы: О.В. Чухрова

Программное содержание. Обобщить представление детей о домах (их

сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома,)

продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания предметов прямоугольной формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации и навыки коллективной работы,

Ход работы

Заходим в зал (усаживаемся за стульчики).3аходит незнайка и плачет,

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

В: 3дравствуй, незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: я к вам приехал из сказочной страны, сегодня я, расскажу очень

грустную историю. На день Рождение мне подарили книгу с русскими

волшебными сказками. Я был очень рад этому подарку, но я с книгой

обращался не аккуратно и порвал её. Все герои сказок перепутались, и не

могут найти дорогу к своим домикам. Я не знаю, что теперь мне делать,

В: А ты не переживай незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята

поможем незнайке?

Ответ детей: (да)

Незнайка: но для того, чтобы помочь всем сказочным героям, мы должны с вами полететь в сказочную страну на волшебном воздушном шаре (садимся на стульчики, звучит музыка). А сейчас ребята для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы должны закрыть глаза. Закрываем глазки крепко, крепко. Открываем глазки, вот и приехали мы с вами в страну сказочных героев.

В: Ребята посмотрите, и, правда, все герои сказок перепутались. А давайте с вами вспомним, кто же из сказочных героев живет в рукавичке? А как вы думаете, какие сказочные герои живут в лубяной и ледяной избушке? А как эта сказка называется? А кто живет в избушке на курьях ножках? А сейчас давайте возьмём все по одному сказочному герою и проводим их до домиков, в которых они должны жить (дети рассаживают героев и встают в полукруг).

Незнайка: Молодцы ребята! Помогли сказочным героем найти свои домики.

В: Ребята, а посмотрите на этот сказочный домик, и скажите, сколько в нём этажей? (три). Кто живет на первом этаже? Кто сосед у кошечки? Кто живет над медведем?

В: Да ребята у каждого из героев должен быть свой сказочный дом. Ну, а

сейчас незнайка нам с ребятами пора возвращаться и3 ска3очной страны, а

ты с нами поедешь? Мы тебе с ребятами покажем свои дома, в которых мы живем.

Незнайка: Я с радостью с вами поеду, я очень хотел бы посмотреть на ваши

дома, в которых вы живете (возвращаемся на волшебном шаре, прилетели, проходим, усаживаемся нa скамеечки).

В: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, и видели сказочные дома. А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей: (в сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном

доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).

В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,

которые живут рядом с вами?

Ответ детей: (соседи).

В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы? Кто из вас знает, как называется наш поселок?

Ответ детей: (Локомотивный).

В: Молодцы ребята! А давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов? Незнайка, а ты нам поможешь?

Ответ незнайки: (да).

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Ответ детей: (Стены, крыша, окна).

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Ответ детей:

В: А сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую. Одеваем все фартуки, и немножечко с вами отдохнем.

Физминутка.

Молотком и топором,

Строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами

рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,

окна, двери). А кто мне из вас скажет, как будем вырезать крышу и окна?

Объяснение ребенка.

В: А ты незнайка будешь вместе с нами делать дом?

Напоминаю об аккуратности.

В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о

ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома, и за это я вас угощу конфетами.

В: Спасибо тебе, незнайка за угощёние. А мы тебе подарим книгу, но ты с ней обращайся аккуратно.

Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!

В: Ребята давайте попрощаемся с незнайкой.

Дети: До свидания, незнайка!

План – конспект Непосредственно - образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"

Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Рябцева С. А. Детский сад №145 «Огонёк» г. Брянск, 2015

Программное содержание:

  • Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
  • Закреплять умение срезать углы.
  • Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур) .
  • Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
  • Закреплять умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Брянска.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания.

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в городе Брянске.

В: Да, мы с вами живем в городе Брянске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей) .

Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

  1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
  2. Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
  3. Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
  4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) .
Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Повторение этапов склеивания домика.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. Не подходите к товарищу во время работы.
  7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.

А теперь дежурные уберут рабочие места.

Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе

Цель : Учить создавать в

Материалы : клей, кисти, клеенка,половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Посмотрите : это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель

Ответы детей

Воспитатель : А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте ,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель : А кто строит дома?

Ответы детей : Строители.

Воспитатель

Дети

Показ иллюстраций.

Воспитатель

Дети

Показ иллюстраций.

Воспитатель

Воспитатель

Ответы детей : Да

Воспитатель

Физкультурная пауза.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель части : крыша, окна, двери. Цель : Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Посмотрите : это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей : Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель : А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте ,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель : А кто строит дома?

Ответы детей : Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети : Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети : Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей : Да

Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.

Физкультурная пауза.

Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.

Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.

Строим дом, дом большой. Руки вверх.

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.

Разукрасим мы дом. Красим руками.

На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.

Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Публикации по теме:

Программное содержание: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации.

Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа) Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; Уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на 9.11.2017 Тема: «Дом». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: расширение словаря,.

Технологическая карта №

Тема: «Большой дом» аппликация в средней группе.

Цель: создавать условия для научения детей при рассматривании видеть образ и уметь его воссоздавать.

Задачи : закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа : обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

«Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Ваня очень грустно здоровается с детьми. «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный

Здравствуй, Ваня

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Да, давайте

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец.

Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Давайте подумаем, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

Следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напомнить, поправить положение пальчиков, держащих ножницы. Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Физкультминутка

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.

Выполняют движения по тексту

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

Что мы сегодня делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Вам понравилось делать домик?

Домик

Для мальчика Вани

Большой

Да, понравилось

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди