16.02.2019

У солнышка в гостях. Словацкая сказка


Тучка вышла на простор,
Скрыла солнышку обзор,
Растянулась вдоль небес,
Стала ливмя лить на лес,
Вдруг открыла в дрёме рот
И… уснула без хлопот.
Перестали птички петь,
Ручейки в лесу звенеть.
Звери спрятались под кров,
Не слыхать их голосов.
Тут и солнышко в отбой,
Скрылось резво за горой;
Вниз скатилось колесом,
В той траве забылось сном.
Только ёж совсем не спал,
В думке горькой солнце ждал.
Через часик он вскочил,
Слов сквозь зубы не цедил:
— Больше мне бока не мять,
Солнце я пойду искать;
Не желаю жить, как все,
Мокнуть день и ночь в воде!
Ёжик двинул смело в путь,
Он не смел в пути зевнуть.
Подлетел к ежу вдруг чиж:
— И куда ж ты, ёж, спешишь?
Отвечает с грустью ёж:
— Лапы скоро тут сотрёшь!
К солнцу я спешу, мой друг,
Видишь, мир стал сер вокруг!
Ты мне лучше удружи,
К солнцу тропку укажи!
Чиж ответ короткий дал:
— Я у солнца не бывал,
Но помочь тебе я рад,
На земле без солнца — ад!
Ёж и чиж пошли тропой,
Шли в беседе меж собой.
Встал на тропочке бобёр,
Он от них не прятал взор:
— Глаз мне правдой не сушить,
Без мозолей вам не жить!
Чиж печаль свою не скрыл,
Он тихонько говорил:
— Мы за солнышком спешим,
Мир без солнца стал чужим;
Подскажи к нему нам путь,
Нам в пути, друг, не уснуть!
Им бобёр ответ даёт:
— Да, без солнца жизнь не мёд!
Путь мне к солнцу незнаком,
Мне жалеть, друзья, о том,
Но помочь вам буду рад,
Вместе нам не знать преград!
Дружно шли друзья чрез лес,
Вдруг меж ними заяц влез:
— Вам здоровья не занять
И куда же так бежать?
Был рассказ друзей не мил,
Зайца он не удивил.
Заяц был невозмутим,
Улыбнулся заяц им:
— Самому без солнца жуть,
Лап в траве не протянуть!
С солнцем я, друзья, знаком,
Тропку к солнышку найдём!
Там, за лесом, под горой,
Спит оно в траве густой.
Так давай, друзья, вперёд,
Вы за мною правьте ход!
Была тропка их длинна,
Было всем им не до сна;
Солнце спит, не знает бед,
По траве разносит свет.
Встали тут же в круг друзья,
Солнце взяли за края
И давай его качать,
Чувств им было не сдержать:
— Солнце-солнышко, проснись,
Мы тебя уж заждались!
Дай нам радость и тепло,
Без тебя нам тяжело!
Потянулось солнце вдруг,
Осветило лес вокруг,
Осветило небосвод,
Тучку бережно трясёт:
— Просыпайся, пробил час,
Улетать пора от нас!
Тучку долго не просить,
Стала тучка говорить:
— Ох, и правда, мне пора,
Воду лью на вас с утра!
Полетела тучка вдаль,
Вслед ей чёрная вуаль.
Покатилось солнце ввысь,
Шлёт словечки сверху вниз:
— Буду день-деньской вас греть,
Долго спать не буду впредь!
Ёж доволен очень был,
Он с улыбкой говорил:
— Ты свети и грей наш лес,
Нет без солнышка чудес;
Без тебя нам свет не мил,
Без тебя весь мир уныл.
Солнца свет разлился вдруг,
Стал прекрасен мир вокруг;
Улыбалось солнце им,
Грело всех теплом своим.

Ежедневная зарядка проходит в форе сказочного путешествия по лесу и начинается она с того, что дети будят солнышко. Но в этот день солнышко не появляется.
Ведущий:
Ребята, придется нам без солнца в лес идти. Может звери нам подскажут куда оно пропало.
(Ребята делают зарядку, в ходу упражнений встречают разных зверей, птиц и спрашивают про солнце. Ищут его за мельницей. Солнце так и не находят)
Ведущий:
Ну что ж ребята, давайте пойдем подкрепимся и снова в путь. (Идут на завтрак)
После завтрака
Ведущий: Ребята, я в коридоре видела бабу-ягу. Мне кажется, что это она наше солнышко украла. Давайте ее позовём и спросим.

Бабка-ежка, костяная ножка.
Ты скорее приходи,
Солнце наше вороти (ребята повторяют слова).

В группу (под музыку) входит Баба -яга.

Ведущий: Скажи нам бабуля, не ты ли солнце наше украла?
Баба Яга: Ну привет, Ребята.А Вы что,солнце потеряли?
Дети: Да.
Баба Яга: Что скрывать… Да, это я его спрятала. Уж больно оно ярко светит и всех радует. Теперь будем жить так. Хи-хи-хи.
Ведущий: Как же так? Мы постараемся его найти, правда ребята?
Дети: Да.
Баба Яга: Ну, ну…старайтесь, если делать нечего…..Оо, вот что я решила. А давайте я вам буду всякие испытания придумывать, если все пройдете и такие же дружные останетесь, Эх…отдам солнце.Вот Вам мое Баба-ягиное слово.
Ведущий: Ну что, ребята, докажем бабе Яге, что мы со всем справимся.
Дети: Да.
Баба Яга: Ага, тогда начнем. Перво-наперво проверю, как вы хорошо знаете своих друзей. Сейчас, сейчас….

(начинается упражнение «Друга я всегда узнаю»)
Цель: формирование доверия в детском коллективе.

Баба – яга расставляет детей по кругу. Затем одного из детей выводят в центр круга и завязывают глаза. Баба-яга проговаривает слова: «Кручу, перехитрить хочу» и подводит его к одному из ребят. Теперь ребенок должен с помощью рук (прикасаясь к лицу, рукам, плечам, телу) определить кто это. Игра проводится несколько раз.
Баба-Яга: Молодцы вы конечно, но что–то я загрустила, а грустить мне нельзя, вредной становлюсь. Вот возьму и солнце не верну.
Ведущий: как же так, ты слово дала.
Баба-Яга: Ладно. Музыки тут не хватает. Вот вам второе задание.

Начинается игра «Лесное пианино»

Цель: Помогает развитию у детей умения совместно выполнять работу.

Ребята садятся на ковер,напоминая клавиши. Баба-Яга раздает детям их голоса (утки, собаки, лошади и т.д.). Далее она с разным темпом прикасается к макушкам детей - «играет на пианино». Детям нужно издавать звуки определенных животных. В процессе повторения игры условия усложнить. Если баба-Яга слегка касается до макушки ребенка, «клавиша» издает очень тихий звук, если дотрагивается с малейшим нажимом- громко.
Баба-Яга: Ух, вот посмеялась я. Молодцы, не ожидала, что вы веселые и дружные такие. Может а ну его-это солнце?! Давайте со мной дружить?
Ведущий: Нет, Баба-Яга. Мы все задания твои выполнили.Возвращай нам солнышко. А если хочешь, чтобы с тобой дружили, научись любить окружающих.
Баба-Яга: А как это «Любить»?
Ведущий: А мы тебе сейчас подскажем, Правда ребята?
Дети: Да.

Начинается упражнение «Любящее сердце»

Цель: Помогает формированию у детей умения выражать свою любовь к окружающим людям.

Чтобы выполнить это упражнение, необходимо наличие мягкой игрушки в виде «сердца». Ведущий говорит, о том что среди нас есть люди, сердце которых «замерзло» и не позволяет им любить окружающих. Приводит в пример бабу-Ягу. Он предлагает детям помочь бабушке научиться любить, а для этого необходимо составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи плюшевого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть игрушки, животные, деревья. После этого все дети закрывают глаза. Ведущий по очереди передает сердце каждому из детей,они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут.
Баба-Яга: Ну спасибо ребята. ВЫ Молодцы, возвращаю Вам солнышко.И обещаю, что постараюсь быть хорошим другом для вас.

Развивать двигательную активность детей. Вызвать интерес к спортивно – игровой деятельности. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Создавать хорошее эмоциональное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

(2 – я младшая группа).

«Как мы солнышко искали»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Вызвать интерес к спортивно – игровой деятельности. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Создавать хорошее эмоциональное настроение.

Оборудование: круглые подушки «кочки», обручи, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, игрушки: уточка, заяц, лисичка, ёж. Макет домика, костюм солнышка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня пасмурная погода. Солнышка совсем не видно. Может мы его поищем, где же спряталось оно?

(отправляемся на поиски солнышка)

I на пути встречаем уточку.

Ты нам уточка скажи

Где нам солнышко найти?

Уточка: Здравствуйте мои друзья

Кря-кря-кря

Знать где солнце не могу

Но дорогу покажу

Кря-кря-кря

Вы должны пройти по кочкам

Перейти болото- точно!

Дети: что же уточка, спасибо!

(Дети переходят «болото» по кочкам. Переходят с одной кочки на другую)

II по пути встречаем зайчика.

Здравствуй, заюшка «прыг-скок»

Укажи нам путь дружок

Где же солнышко живет?

Зайчик: Здравствуйте ребятки!

Очень рад я встретить вас

И до солнышка сейчас

Укажу вам путь тот час.

Вы скачите все как я

С ямки в ямку

Прыг-скок, прыг-скок.

Продвигаемся вперед.

Воспитатель: Спасибо тебе заюшка.

(дети перепрыгивают из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах руки на поясе)

III на пути сидит лисичка.

Дети: Здравствуй лисичка – сестричка.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы ищем?

Дети: Слнышко.

Воспитатель: Ты лисичка, нам скажи

Путь дорогу укажи.

Лисичка:Здравствуйте, здравствуйте милые друзья!

Хоть я рыжая плутовка

Обомне так говорят.

Проведу вас быстро, ловко

Посмотрю какие вы- ловкие а смелые

Проведу вас по бревну и дорожку замету.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, тебе дорогая

(Дети проходят по гимнастической скамейке друг за другом, руки в стороны и спрыгивают на пол)

IVВстречается ёж на пути.

Воспитатель: Здравствуй ёжик дорогой.

Ты нам ёжик помоги

Как нам солнышко найти?

Ёжик: Здравствуйте, пых-пых, друзья!

Знаю, знаю точно я

Где то солнышко живет

Эта палка – выручалка

Вам подскажет как же быть

И до солнышка добраться

Вам поможет в тот же миг.

Воспитатель и дети: Спасибо ёжик за совет

(Дети перешагивают через несколько рядов гимнастических палок, высоко поднимая колени, руки на поясе)

На пути появляется домик.

Воспитатель: Ребятки, давайте постучим в дом и посмотрим кто в нем живет.

(Дети стучат домик, из него выходит «солнышко»(ребенок переодетый в костюм «солнышка»))

Воспитатель: Ну вот наконец – то мы солнышко нашли.

Теперь солнышко опять будет на небе сиять.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»

Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».Виды детск...

Конспект игровой НОД во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали»

Образовательная область «Речевое развитие» (раздел «Знакомство с книжной культурой, детской литературой»).Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие” (раздел «Дошкол...


Тучка вышла на простор,

Скрыла солнышку обзор,

Растянулась вдоль небес,

Стала ливмя лить на лес,

Вдруг открыла в дрёме рот,

И… заснула без хлопот.

Перестали птички петь,

Ручейки в лесу звенеть,

Звери спрятались под кров,

Тут и солнышко в отбой,

Скрылось резво за горой,

Вниз скатилось колесом,

В той траве забылось сном.

Только ёж совсем не спал,

В думке горькой солнце ждал,

Через часик он вскочил,

Слов сквозь зубы не цедил:

— Больше мне бока не мять,

Солнце я пойду искать,

Не желаю жить, как все,

Мокнуть день и ночь в воде!

Ёжик двинул смело в путь,

Он не смел в пути зевнуть.

Подлетел к ежу вдруг чиж:

— И куда ж ты, ёж, спешишь?

Отвечает с грустью ёж:

— Лапы скоро тут сотрёшь!

К солнцу я спешу, мой друг,

Видишь, мир стал сер вокруг!

Ты мне лучше удружи,

К солнцу тропку подскажи!

Чиж ответ короткий дал:

— Я у солнца не бывал,

Но помочь тебе я рад,

На земле без солнца – ад!

Ёж и чиж пошли тропой,

Шли в беседе меж собой.

Встал на тропочке бобёр,

Он от них не прятал взор:

— Глаз мне правдой не сушить,

Без мозолей вам не жить!

Чиж печаль свою не скрыл,

Он тихонько говорил:

— Мы за солнышком спешим,

Мир без солнца стал чужим;

Подскажи к нему нам путь,

Нам в пути, друг, не уснуть.

Им бобёр ответ даёт:

— Да, без солнца жизнь не мёд!

Путь мне к солнцу незнаком,

Мне жалеть, друзья, о том,

Но помочь вам буду рад,

Вместе нам не знать преград!

Дружно шли друзья чрез лес,

Вдруг меж ними заяц влез:

— Вам здоровья не занять,

И куда же так бежать?

Был рассказ друзей не мил,

Зайца он не удивил.

Заяц был невозмутим,

Улыбнулся заяц им:

— Самому без солнца жуть,

Лап в траве не протянуть!

С солнцем я, друзья, знаком,

Тропку к солнышку найдём.

Там, за лесом, под горой

Спит оно в траве густой.

Так давай, друзья, вперёд,

Вы за мною правьте ход!

Была тропка их длинна,

Было всем им не до сна;

Солнце спит, не знает бед,

По траве разносит свет.

Встали тут же в круг друзья,

Взяли солнце за края,

И давай его качать,

Чувств им было не сдержать:

— Солнце-солнышко проснись,

Мы тебя уж заждались!

Дай нам радость и тепло,

Без тебя нам тяжело!

Потянулось солнце вдруг,

Осветило лес вокруг,

Осветило небосвод,

Тучку бережно трясёт:

— Просыпайся, пробил час,

Улетать пора от нас!

Тучку долго не просить,

Стала тучка говорить:

— Ох и, правда, мне пора,

Воду лью на вас с утра!

Полетела тучка вдаль,

Вслед ей чёрная вуаль.

Покатилось солнце ввысь,

Шлёт словечки сверху вниз:

— Буду день-деньской вас греть,

Долго спать не буду впредь!

Ёж доволен очень был,

Он с улыбкой говорил:

— Ты свети и грей наш лес,

Нет без солнышка чудес;

Без тебя нам свет не мил,

Без тебя весь мир уныл.

Солнца свет разлился вдруг,

Стал прекрасен мир вокруг;

Улыбалось солнце им,

Грело всех теплом своим.

Словацкая сказка

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко. В сумочке - маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! – затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? – крикнул заяц.
- Дома, дома! – закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идём искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. – Не знаешь ли, где оно живёт?
- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт – он знает.
Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.
- Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал ёж и говорит:
- Как знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц, – закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, – покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.
- Ох, ох!.. – застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А ёж давайколючей щетиной начищать. А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди