12.03.2019

Тест по обществознанию отрочество особая пора жизни


Тема урока : Отрочество - особая пора.

Класс : 5 класс, второй урок по теме «Отрочество - особая пора».

Форма урока: игра-соревнование.

Цель: повторить и обобщить знания по разделу «Подростковый возраст»

Задачи:

1. Обучающая - закрепить знания учащихся, полученные при изучении раздела «Личность подростка».

2. Развивающая - развивать внимание, мышление, интерес к знаниям, творческие способности.

3. Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к ответам своих одноклассников.

Оборудование: оценочный лист, ручки, карточки с заданиями, фломастеры.

УМК - Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2012

Ход урока:

I .Мотивация.

Слово учителя: Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.

Как вы считаете, о ком мы сегодня будем продолжать говорить?

(о подростке, его личности)

II .Работа по теме урока.

Повторение:

Назовите периоды жизни, которые проживает человек?

Как называется ваш возраст?

Какие черты характера формируются в подростковом возрасте?

Ученикам предлагается выбрать высказывание, характеризующее подростка и обосновать свой ответ.

1) Подростки - народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему

2) Подросток - человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения

Задание: Назовите слова-ассоциации к слову "подросток".

Ученики называют ассоциации (подрос, растет..) и учитель должен подвести ребят к тому, что это слово ассоциируется с возрастными изменениями человека.

Вопрос : Вспомните, какими вы были в 1 классе, и какими стали сейчас?

Ученики называют изменения:

Изменился рост (учитель объясняет, как происходят физиологические изменения);

Самостоятельность (если ребята не могут назвать самостоятельность, можно задать наводящий вопрос:«Кто ходит магазин, заполняет дневник и пр.);

Мечтательность;

Быстрая смена настроения и др. (учитель объясняет изменения, происходящие в нервной системе подростка)

(Психологические изменения можно просто записать рядом с новым человечком).

Учитель, обращая внимание на изменившегося человечка на доске, подводит итог вместе с учениками.

Вопрос: Но все ли взрослые самостоятельны? Посмотрите на чиновника с картины художника Федотова(с19-Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2012) Можно ли назвать его самостоятельным?

(Ученики объясняют свои ответы)

Вопрос: Можете ли назвать себя самостоятельными. Ответ обоснуйте.

Необходимо обратить внимание, что самостоятельность иногда бывает и опасна.

Вопрос: Правильно ли воспользовались ребята своей самостоятельностью.

Закрепление в форме игры-соревнования .

Условия игры:

Класс учащихся делится на 2 команды.

Каждой команде раздаётся оценочный лист с названиями туров.Представители каждой команды поочерёдно получают задания. Если одна из команд затрудняется ответить, другая может отвечать за них, зарабатывая себе дополнительные баллы. Задания туров оцениваются по пятибалльной шкале. После каждого тура подводится итог

Тур «Вопрос-ответ»

Задание 1: команды по очереди отвечают на вопросы

1. Человека какого возраста можно считать подростком?

2. Почему подростковый возраст называется переходным?

3. Можно ли избежать подростковых проблем? Почему?

4.Какие условия влияют на взросление подростка?

Тур «Пословицы и поговорки»

Задание 2 : окаких проблемах подростка идёт речь в следующих пословицах и поговорках?

1.Раз солгал, а век веры не будет

2.Дракою прав не будешь

3. Никто мне не указ.

4.Ученье - свет, а неученье - тьма;

5. Самая трудная борьба — самого себя побороть.

6.Самолюб никому не люб

Тур «Верное утверждение»

Задание 3: ответить «Верно» или «Неверно»

Современные подростки стремятся к риску (верно)

Подростки древности и современные ничем не отличаются (неверно)

В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах (верно)

Быть взрослым - это значит выражать свое мнение (верно)

Рост современных подростков не изменился (неверно)

Свои положительные эмоции и чувства не надо бояться показывать (верно)

Выдающимся человек рождается (неверно)

Индивидуальность человека проявляется в его способностях (верно)

Тур «Исторические личности»

Задание 4: командам раздаётся текст с вопросами. Время самостоятельной работы 5 минут. Далее следует обсуждение.

Текст 1

Александр Михайлович Горчаков (1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.М.Горчаков действительно выдающийся человек.

2.Подтверждает ли его деятельность высказывание Т.Эдисона о том, что гений - это 99% потения и 1% вдохновения?

3. Легко ли быть выдающимся?

Текст 2

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов - Великий русский полководец, национальный герой России и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.

2.Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов?

3. Легко ли быть выдающимся?

Тур «Угадай термин»

Задание 5: Командам раздаётся список определений терминов, которые нужно угадать.

Совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители. Определенные действия, уже имеющиеся при рождении (инстинкты)

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности (способности)

Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент (эмоции )

Высказывание, содержащее определенную мысль (суждение)

Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предшествующими поколениями (образование)

Взаимные деловые или дружеские отношения людей (общение)

Человек от 11 до 15(17) лет (подросток)

Оценка личностью самой себя, своих качеств, способностей…… (самооценка)

Тур «Полезные советы»

Задание 6: Найдите выход из ситуации

У пятиклассницы Маши на лице появились веснушки.

Девочка стала стесняться и очень переживать. Как помочь Маше?

Миша очень любит спорить и доказывать свою правоту.

Большинство ребят из класса, зная Мишу, перестали с ним общаться.

Как добиться взаимопонимания?

Летом Саша хотел устроиться на работу, расклеивать объявления.

Родители Саши отнеслись к такому заявлению очень категорично.

Как убедить родителей?

Ученики готовили сценку для праздника в школе.

Остался один день до праздника, но сценка была не готова. Как быть?

III . Подведение итогов урока.

Подводятся итоги игры. Учитель называет команду победителей.

Выставляются оценки.

Слово учителя: Наш урок окончен. Спасибо за внимание

Приложение. Оценочный лист

Название тура

Количество баллов

1 команда

2 команда

1.Тур «Вопрос-ответ»

2.Тур «Пословицы и поговорки»

3.Тур «Верное утверждение»

4.Тур «Исторические личности»

5. Тур «Угадай термин»

6.Тур «Полезные советы»

Итог

Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 5 заданий.

Вариант 1

1. Отрочеством называют период:

1) между детством и юностью
2) обучения в начальной школе
3) между юностью и взрослостью

2. Герой повести В. Каверина «Два капитана» Саня Григорьев подростком дал клятву найти экспедицию, пропавшую бесследно во льдах Ледовитого океана. Он по крупицам собирал информацию об экспедиции, по­сле окончания летной школы уехал на Север и во время одного из вылетов открыл место гибели полярников. Эта история — пример:

1) целеустремленности героя
2) научной деятельности ученого
3) следования человека инстинктам
4) хорошей физической подготовки молодого летчика

3. Ценность общения со взрослыми для подростка состоит в возможности:

1) стать полностью самостоятельным
2) устроиться на высокооплачиваемую работу
3) отказаться от собственных планов и желаний
4) познакомиться с жизненным опытом взрослых

4. Человек, который умеет держать слово, не отступает пе­ред опасностью и готов взять на себя всю ответственность:

1) взрослый
2) рыцарь
3) общительный
4) эмоциональный

5.

1) мечтательность
2) богатый жизненный опыт
3) быстрая смена настроения
4) спокойность и рассудительность
5) ускоренное физическое развитие

Вариант 2

1. Подростковый возраст- это период:

1) обучения в основной школе
2) между детством и юностью
3) обучения в начальной школе
4) с поступления ребенка в школу до ее окончания

2. Уже в детстве у М.В. Ломоносова, будущего великого ученого, проявилось горячее желание учиться. Получив начальные знания у себя дома в селе Холмогоры Архангель­ской губернии, он вместе с караваном с рыбой отправился в Москву, где вскоре поступил в первое в России высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинскую академию. Этот факт из биографии ученого свидетельствует о:

1) существовании в России школ
2) наличии у человека инстинктов
3) целеустремленности Ломоносова
4) физической силе и здоровье будущего ученого

3. Самостоятельность — это:

1) непослушание
2) завершение образования
3) стремление во всем настоять на своем
4) способность нести ответственность за свои действия

4. Одно из качеств личности:

1) агрессивность
2) красивая внешность
3) развитая мускулатура
4) способность к дружескому общению

5. Найдите в приведенном списке три качества, характер­ные для подросткового возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бесконфликтность
2) эмоциональная нестабильность
3) стремление к достижению самостоятельности
4) рассудительность и терпимость к чужому мнению
5) подражание облику и манерам поведения взрослых

Ответы на тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-4
4-2
5-135
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-4
5-235

Тест: Отрочество – особая пора

1. К основным возрастным периодам жизни человека относится:

1)детство 2) отрочество 3) юность 4) зрелость 5) старость 6) все названное

2. Подростковый период – отрочество – делится на 2 этапы. Запишите, на какие.

1)___________________

2)___________________

3. Что из перечисленного характерно для подросткового периода? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быстрый рост 2) дисциплинированность 3) вежливость

4) резкая смена настроения 5) быстрая утомляемость

4) Что из перечисленного относится к понятию «самостоятельность»? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.

1) стремление все делать по-своему 2) уверенность в своих силах

3) умение ставить цели и добиваться их 4) отказ от любой помощи

5) неподчинение требованиям взрослых 6) способность принимать важные решения

5) Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?

1) верно 2) неверно

6) Правила поведения в обществе включает

1) умение общаться с другими людьми

2) умение слушать

3) неприятия мнения, отличного от собственного

Укажите номер, лишний в этом перечне.

7) Найдите в приведенном списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сердечность 2) зависть 3) доброжелательность 4) сопереживание 5) высокомерие

8) Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение – это деловые и дружеские взаимоотношения людей.

Б. «Без много может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент –Экзюпери)

9) Верны ли следующие суждения о самостоятельности?

А. Самостоятельность- основной показатель взросления человека.

Б. Отсутствие ответственности за порученное дело – это проявление самостоятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Прочитайте характеристики, связанные с понятием «подросток». Одна из них лишняя, так как относится к другому понятию. Найдите эту характеристику и запишите ее номер.

1) второе рождение 2) переход из детства во взрослую жизнь 3) возникновение новых чувств

4) ускорение роста 5) резкая смена настроения 6) возникновение чувства радости.

11. Прочитайте отрывок из трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и ответьте на вопросы.

«Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества…

…все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представлялись мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы…»

1) Какие черты подросткового возраста отметил писатель?

2) Мог ли подросток решить вопросы, заинтересовавшие его? Найдите в отрывке подтверждение своему ответу и выпишите его.

Проверим себя

1. Кого называют отроком?

Отрок - юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности (10-14 лет)

Человек переходит из детства во взрослую жизнь

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

В классе и дома

1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого "Метаморфозы":

Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?

Изменения в организме, резкая смена настроения, быстрая усталость.

2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека:

период становления - до 20 лет (весна)

молодой человек - 20-40 лет (лето)

человек в расцвете сил - 40-60 лет (осень)

старый и угасающий человек - 60-80 лет (зима)

Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.

3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?

4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше - желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

Желания приобрести модные вещи и ценности, отдых и путешествия.

5. Прочитай стихотворение Агнии Барто "Рыцари". Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.

Урок обществознания

5 класс

Тема урока : Отрочество – особая пора.

Педагогические цели: создать условия для формирования представления об особенностях подросткового возраста, объяснить основные понятия: подросток, отрочество, взросление

Планируемый результаты в соответствии с ФГОС:

Предметные: усваивают дидактические единицы: детство, переходный период, отрочество, юность, зрелость, старость. Рассматривают характерные черты подросткового возраста.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте.

Регулятивные : выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации, допускают возможность существования у людей различных позиций, стремятся к координации различных точек зрения при совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Тип урока: урок освоения новых знаний

Форма проведения урока: стандартный урок с элементами дискуссии

Методы обучения:

  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • иллюстративный;
  • словесный;

Основное содержание темы, понятия и термины : Возрастные этапы жизни человека, Черты подросткового возраста; подросток, отрочество, взросление

Образовательные ресурсы: презентация «Отрочество – особая пора»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

План урока

  1. Проверка домашнего задания
  2. Особенности подросткового возраста
  3. Закрепление изученного материала
  • По выбору: презентация « Я от рождения до 11 лет»
  • Проект «Я и мои старшие родственники»

1 этап Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)

Дорогие ребята, добрый день. На предыдущих уроках мы обсуждали с вами философскую проблему: «Что такое человек и чем он отличается от других обитателей планеты Земля?»Мнения были разные, но все мы пришли к выводу, что человечество – это сумма всех предыдущих поколений, с их достижениями, которые служат нам сейчас. Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему.

2 этап Проверка домашнего задания

Задание Установи соответствие (1 учащийся у доски)

Какие черты, характеризующие человека, доказывает, что он

1.биологическое существо

2.социальное существо

ЧЕРТЫ: потребность в пище, способность к творчеству, владение речью, потребность в отдыхе, умение фантазировать, способность утолять голод, потребность в безопасности

Сделайте вывод: Человек-……………существо (уст)

Индивидуальное задание по карточкам

1.Заполните пропуски в предложении:

Человек в отличие от животных обладает ________________________

Способен к __________________________________, может действовать _____________________________________________________________, имеет хорошо развитый ________________________________________.

2.В приведенном ниже списке указанны черты и сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

А) способность к творчеству Б) потребность в отдыхе

В) наличие органов чувств Г) сознательное выдвижение целей.

*Групповое дом. зад . Метод исследования « В классе и дома» (1 выступающий от группы) Ответить на вопрос « как на поведение живого существа влияет инстинкт» (дать определение «инстинкт»)

1 группа Текст 1 « Пчёлы»

2 группа Текст 2 «Птенец кукушки»

3 группа Текст 3 «Маугли»

3 этап Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по обнаружению истины – «Что такое человек?» Какую же составляющую понятия «Человек» будем изучать сегодня? Давайте, определим это вместе.

Вопрос : Можете ли вы назвать, как называются периоды жизни, которые проживает человек? (например, детство, юность: продолжите )

Итак, это «Возрастные этапы в жизни человека» Презентация

Давайте расставим в правильном порядке этапы возраста человека. Ответ уч-ся (наглядность) Детство…….

детство, отрочество, юность, зрелость, старость .

Физкультминутка

Рассмотрите на слайде философскую картину итальянского художника Джорджоне, которая называется «Три возраста» и определите возраст каждого из персонажей. По каким признакам вы это сделали? Скажите, а что свойственно каждому представленному возрасту?

Актуализация знаний

Цель: «Открытие новых знаний» на основе ранее изученного материала

Формулирование темы урока

Скажите, а какой возраст сейчас переживаете вы – пятиклассники? (подростковый)

Характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст.

Это период жизни от 10 до 18 лет.

Подростковый период делится на два: младший подросток и старший подросток.

Подведение ребят к тому, что это слово ассоциируется с возрастными изменениями человека:

Задание: Назовите слова-ассоциации к слову "подросток". (на доске « ПОДРОСТОК», пятиклассники подбирают однокор.слова, объясняют значение понятия)

  • В старину подростков называли отроками, а период жизни – отрочеством .

Проблемный вопрос

Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? А чтобы вы хотели узнать из этой темы?

Тема урока: (запись в тетради)

Открытие и первичное усвоение учащимися новых знаний

Цель: Рассмотреть особенности, черты младшего подросткового периода

Вопрос: Вспомните, какими вы были в 1 классе, и какими стали сейчас?

Об особенностях этого возраста прочитаем в учебнике стр.16

Назовите

Ученики называют изменения:

Изменился рост

- быстрая смена настроения

КЛАСТЕР В тетради запись ПОДРОСТОК (записывают черты, присущие подростку)

Итак, мы выяснили, что подростком быть непросто. «А значит, все вокруг должны очень хорошо помнить, что подростка нужно беречь, холить и лелеять, потакать всем его желаниям и прихотям, ведь он переживает такой трудный переходный период. И, наверное, подростку можно всё: ругаться с родителями, обижать младших, не уважать стариков?» Вы согласны с таким утверждением? (Услышать высказываемые мнения подростков и обсудить).

(Ученики объясняют свои ответы)

Первичная проверка понимания

Цель. Проверить умения в определении главной мысли . Самоконтроль усвоения знаний.

Ребята, как вы думаете, а самостоятельность можно назвать отличительной чертой подростков? В чём это может проявляться?

Самостоятельность – показатель взрослости. Что же такое САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

Вопрос: Можете ли назвать себя самостоятельными. Ответ обоснуйте.

Ребята, всегда ли стремление казаться самостоятельным, приносит пользу?

В каких ситуациях подросток, стремясь казаться самостоятельным, наносит вред себе и окружающим?

Вывод: С амостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело.

Это воспитание таких качеств, как воля, целеустремлённость

Отрочество – пора мечтаний

Работа с материалами учебника

В 1822 г. в немецком Мекленбурге в семье священника Эрнста Шлимана родился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том как он её достиг знает весь мир.

Речь идёт о раскопках древнегреческого города Трои.

Генрих вырос, стал археологом и в 1871 г. наконец-то осуществил свою мечту. В 1847 году он принял российское гражданство, а позже и американское, успешно занимался торговлей.

Скопив денег он поехал в Малую Азию и нашёл город Трою.

  • А вот герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок» Остап Бендер мечтал о том как с украденными миллионами и драгоценностями он сбежит из России в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. Мечтал о костюме и белых ботинках.
  • Есть ли у тебя мечта?
  • А о чём мечтают люди в твоём возрасте? (ответы)

мечты

возвышенные светлые мелочные никудышные

Вывод: МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ – ещё одна черта подростка

Первичное закрепление материала урока

Цель: Включение нового знания в систему изученного материала.

1.Вопросы и задания:

  • назовите периоды жизни, которые проживает человек?
  • как называется ваш возраст?
  • какие черты характера формируются в подростковом возрасте?

Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года. Объясните, что вы увидели на этой схеме

Отрочество-весна, Юность – лето, Зрелость-осень, Cтарость- зима

Выбери высказывание, которое, по твоему мнению, характеризует подростка

1) Подростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему

2) Подросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения

Рефлексия, подведение итогов

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Закончите предложения:

На уроке я работал...

Своей работой на уроке я...

Урок для меня показался...

За урок я...

Мое настроение...

Материал урока мне был...

Возможные варианты ответов:

активно / пассивно доволен / не доволен коротким /длинным не устал /устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен /

Домашнее задание :

По выбору:

презентация « Я от рождения до 11 лет»

проект «Я и мои старшие родственники»



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди