22.03.2019

Российские часы именитых брендов с турбийоном. Часы с турбийоном: цены и отзывы. «Такое же, но с перламутровыми пуговицами»


Создатель турбийона.

В 1795 году гениальный изобретатель часовых механизмов Абрахам Луи Бреге (Abraham-Louis Breguet) нашел решение одной из самых больших проблем часовых механизмов ого времени. Он нашел способ побороть гравитацию, и связанные с ней погрешности хода. В то время часы были далеки от той точности, которую сейчас показывают даже самые простые и дешевые наручные часы.

Виной тому было гравитационное поле земли. Когда карманные часы лежали строго горизонтально, весь механизм был расположен перпендикулярно оси земного притяжения. Но такие ясные моменты случались в их жизни не часто, и большую часть своего времени pocketwatch проводили в специальном кармане, в вертикальном положении, когда на все детали действовали силы тяжести, заставляя пружину бороться с земным притяжением либо наоборот. А поскольку математический центр тяжести детали практически никогда не совпадал в физическим, ход часов еще более “уходил в разнос” в зависимости от положения часов в пространстве.

Само слово турбийон (tourbillon) , французское, означает вихрь. Полное, авторское название Regulateur a Tourbillion. Официальным денм рождения турбийона считается 14 апреля 1801 года. Это дата, поставленная Бреге на письме к французскому министру внутренних дел, с сообщением о его новом изобретении и просьбой закрепить за ним патент на 10 лет.

Сама идея турбйиона довольно проста – чтобы скомпенсировать влияние гравитации на подвижные и сбалансированные детали механизма, а именно баланс, спираль и спуск, нужно заставить вращаться вокруг собственной оси внутри корпуса часов! Додуматься, положим до этого мог любой хороший инженер, но гениальность Бреге в том, что он смог воплотить это в жизнь.

Устройство часов

Чтобы понять внутреннюю “кухню” часов с турбийоном, надо сначала хотя бы поверхностно изучить устройство обычных часов.

Сейчас все наручные и карманные часы устроены по одному принципу. Сердцем механизма является балансирный механизм, который сочетает в себе балансирное колесо, пружину, вилку, градусник и храповик. В данной статье мы рассмотрим швейцарский спусковой механизм.

Швейцарский часовой механизм

Спусковой механизм приводит в движение колебательный элемент часов, в роли которого выступает балансирное колесо. Сам он получает энергию от зубчатой шестерни, которая получает энергию в виде толчков от пружины, или, как в случае с турбийонной системой, от двух пружин. Спусковой механизм, состоящий из вилки и храповика задает частоту колебания и ограничивает пружины от неконтролируемого раскручивания всей системы. Это позволяет храповику равномерно колебаться, вращаясь, двигая весь механизм отсчёта времени часов с постоянной скоростью. Одновременно с этим, маятник поддерживает колебания колеса, небольшими толчками. Одновременно с этим швейцарский спусковой механизм способен вновь запуститься самостоятельно после неудачного встряхивания.

Каждое колебание маятника, заставляет храповик поворачиваться на одну шестерню, из-за этого часы тикают. Для регулировки скорости колебания маятника используется градусник, специальный винт, выводящий из действия некоторую часть пружины маятника.

Принцип действия турбийона.

И вот, чтобы обеспечить безукоризненный ход часов, Бреге ставит весь спусковой механизм на раму, которая постоянно вращается вокруг своей оси, устраняя погрешности хода. Один оборот турбийона обычно равен одной минуте, что позволяет использовать эту частоту заодно и для задания хода секундной стрелке.

Спусковой механизм закреплен на платформе – “каретке”, также на ней закреплено зубчатое колесо в виде короны, или триб, он вращается вместе с храповиком, и передает вращение “наружу”, через колесную передачу, от которой впоследствии приводятся в движение стрелки и весь механизм.

Турбийон очень сложен изготовлении, сам Бреге собрал всего 30 подобных механизмов. Даже сейчас механихм весом всего несколько карат может состоять из нескольких десятков деталей, и порой доходить до сотни.

Вы представляете себе, сколько деталей в наручных часах, с турбийоном, полным набором стрелок, автоподзаводом и например указанием дня и месяца, а также дня или ночи? Поэтому даже сейчас, с появлением лазерной прецизионной резки металлов и новейших способов их обработки даже самые именитые компании выпускают не более 10-20 турбийонов в год. Сегодня необходимость в этом теническом изыске отпала, поскольку часы и без того стали точными, и остается в конструкции только самых дорогих из них, как дань высокому часовому искусству.

Существуют не только “минутные” турбийоны, создавались и создаются механизмы со временем обращения 4,6 или 8 минут. В начале 20 века создавались часы с поворотом катерки 52,5 минуты, 59 минут и 60 минут. Для получения такой скорости вращения в каретку помещалось еще одно промежуточное колесо, ходящее в зацепление с трибом.

Турбийон это красиво

На данный момент существует две основные схемы по которым собираются турбийоны. Первая – классическая, когда каретка закреплена с обоих сторон по оси вращения. Такой способ крепление предполагает размещение с лицевой части механизма “моста”, арочной конструкции, как правило с тремя точками опоры, через пролеты которой виден остальной механизм. В него встраивается шарикоподшипник, сделанный из рубинов.

Второй тип – парящий. Здесь мост отсутствует, а каретка закреплена только с одной стороны, таким образом ничто не мешает любоваться работой механизма.

С появлением турбийона не утихали споры о его нужности и полезности. По сути он хорошо работает только тогда, когда часы находятся в вертикальном положении, в горизонтальном он не нужен. И вообще наручные часы иногда принимают весьма нестандартные положения в пространстве.

Ответом на все эти споры послужила разработка двухосевого турбийона, которыйдвигался не только по собственной горизонтали, но и оборачивался по вертикали.

Двухосевой турбийон

Такая конструкция запатентована еще в 1978 году англичанином Энтони Рэнделлом и реализована в экспериментальных карманных часах. Но такой турбийон занимал крайне много места, и до 2003 года в карманные часы не помещался никем. Это удалось только Франку Мюллеру и прецизионным технологиям. Часы Revolution 2 обладают именно таким турбийоном.

При всей своей сложности, этот турбийон еще и вращается с разной скоростью. На циферблате часов размещены две стрелки: правая отсчитывает минуты, и заодно оборот турбийона по оси баланса, а вторая показывается его обороты по перпендикулярной оси и имеет 8 минутную разметку.

Механизм турбийона в часах Joseph Chevalier
Калибр CH 1760

Полноценный подшипник из рубинов, размером около миллиметра

Весь механизм турбийона отдельно

фото взяты с сайта horology.ru

Чтобы понять что такое турбийон на деле надо один раз увидеть.

Если не все, то многие, особенно мужчины, встречали в периодической печати слово «турбийон». Но знаем ли мы, что оно означает, откуда пришло и к чему оно относится? Оказывается, это красивое слово применимо ко всем механизмам, показывающим время. Что такое часы с турбийоном? Какими они бывают? Откуда они пришли? Попробуем разобраться в этой статье.

Обращаясь к истории...

Итак, что же такое - часы с турбийоном? И вообще для чего он нужен? Что такое турбийон в наручных часах?

То, насколько точно показывали время самые первые механические часы, во многом находилось в зависимости от температуры окружающей среды и от того, насколько сильно земное притяжение. Для того чтобы не было никакой температурной зависимости, детали для часов начали изготавливать из специальных сплавов. Проблема притяжения была решена еще в 1795 году ученым Бреге, изобретшим весьма сложный и на то время, можно сказать, просто нереальный революционный механизм — турбийон.

И небытия - на гребень славы

Долгое время часы с турбийоном не получали повсеместного распространения по двум важнейшим причинам. С одной стороны, изготовить его могли только очень умелые часовщики, а их было не так уж и много. А с другой — их цена была слишком высока для простого обывателя. И только в конце прошлого века, когда такие часы стали считать символом достатка и престижа их счастливого обладателя, часовых дел мастера снова обратились к этому механизму.

Теперь турбийон стал некоей изюминкой в современных часах, и именно ее всячески стараются выставить на всеобщее обозрение.

Как это понимать?

Так что же такое турбийон в наручных часах? Турбийон в дословном переводе с французского — это вихрь. Относительно часов — это некий механизм, который может компенсировать земное притяжение. Иными словами, спусковой механизм и колесо баланса установлены на специально подготовленную вращающуюся платформу. А платформа, совершая вращения вокруг своей оси (обычно в одну минуту один оборот), изменяет центр тяжести во всем механизме. Платформа вращается, часы то спешат на полминуты, то на столько же отстают. Вот таким образом и происходит компенсация погрешности хода, которая находится в зависимости от земного притяжения.

Но надо сказать, что турбийон совершает вращательные движения исключительно в одной плоскости. Его функция выполняется отменно только тогда, когда часики находятся в вертикальном положении, то есть на руке владельца. Если же они просто тихонько лежат на столе или какой-то иной поверхности, то необходимо, чтобы происходило его вращение в другой плоскости.

Sky Moon Tourbillon от великих мастеров

Время действительно не имеет цены. И именно из этого исходят мастера торговой марки Patek Philippe, когда создают часы "Скай Мун Турбийон". В этой модели удивительным образом сочетаются элегантность, неяркая роскошь, стиль, замечательное качество, которое может граничить с совершенством. Это очень дорогой и изысканный аксессуар, который могут позволить себе лишь сильные мира сего, потому что цена их запредельно высока.

Правда, и те люди, которые не обладают копями царя Соломона, могут сделать себе подарок в виде высококачественной копии таких часов. И цена на них будет более приемлема. Поэтому с улыбкой можно сказать, что это недорогие часы с турбийоном.

Наручные часы этой марки всегда пользуются огромным спросом. И дело не только в престижности, но и в качестве. Такая модель относится к классу «Люкс», она наиболее популярна и продаваема.

Для сильной половины человечества

Часы мужские турбийон (или «Скай Мун Турбийон» - так более правильно звучит) подойдут практически любому джентльмену. Ведь в них соединено воедино множество функций. Представители сильного пола, которые уже достигли определенных успехов в своей жизни, которые знают, чего хотят, которые уверены в себе и своих решениях, приобретая такие часы, лишний раз смогут подчеркнуть свой авторитет и статус. Этот великолепный аксессуар отлично дополнит как повседневный деловой стиль, так и вечерний облик. Он с легкостью сможет внести нотки элегантности и шика, став неопровержимым свидетельством безупречного вкуса обладателя.

Такие часы станут для мужчины отличным подарком. Никто не останется равнодушным к такому правильному сочетанию шика, высоких технологий, изящества и стиля.

«Такое же, но с перламутровыми пуговицами»

Да, купить оригинал - для обычного человека задача практически невыполнимая. Но не стоит расстраиваться, ведь можно приобрести вполне качественную копию. Внешне она почти ничем не отличима от подлинника. В основном все внутренние механизмы производят в Швейцарии. А стоимость на такие часики будет находится в прямой зависимости от того, мастера какой страны собирали этот аксессуар. Как правило, это Китай. Но это совершенно не означает, что качество будет неподобающим.

Интернет-ресурсы, в свою очередь, частенько проводят интересные акции, благодаря которым копию можно приобрести всего за три-четыре тысячи рублей. А в среднем цена на такой аксессуар составляет примерно от девяти тысяч рублей.

Если нет доверия к интернету, то можно купить такие часики в элитных часовых магазинах. Цена, конечно же, будет несколько повыше. Зато здесь можно проверить качество.

Для милых дам...

Но не только представители сильной половины человечества жаждут, чтобы их руки украшали эксклюзивные аксессуары.Женские часы с турбийоном были выпущены компанией Breguet, которые назывались Classique Grande Complication. Корпус этого восьмого чуда света был изготовлен из белого золота в восемнадцать карат. На нем нашлось место для семидесяти трех бриллиантов, общий вес которых составил 1,31 карат.

Так что даже самая привередливая дама не останется равнодушной при виде такой красоты.

Россия не отстает от Швейцарии

Элитные часовые механизмы — исчезнувший с руки патриарха по божьей воле Breguet, скромный свадебный подарок Richard Mille RM 52-01 и другие — обладают двумя общими чертами. Их стоимость исчисляется в миллионах и в них присутствует тот самый турбийон. Тот самый, о котором в последние десятилетия так много пишут и говорят.

Российские часы с турбийономне производились никогда. Во всяком случае, до последнего времени. Пока уникальный часовых дел мастер Александр Миляев не начал первым складывать шестеренки и винтики в хитроумный и изящный механизм.

Да, в Советском Союзе всегда было очень качественное и массовое производство часов. Но вот такие буржуазные излишки могли бы сразу выбиться из общей канвы. Когда СССР развалился, часовые заводы остались как бы за бортом. Поэтому те, которые появились в советские годы, остались, в основном только у коллекционеров или владельцев, которые ни за что с ними не расстанутся, как с памятью о былом. Поэтому и появиться турбийон мог исключительно у частного фаната часовых дел.

Как «родились» часы?

У Александра Миляева однажды состоялся случайный разговор с его давним клиентом, торгующим дорогущими часами, и поддевшим как бы невзначай часовщика словами о том, что английский мастер умеет делать наисложнейшие пружинки, стоящие в турбийоне. Российский Левша за полгода освоил это непростое мастерство. Он так наловчился, что теперь может изготавливать пружинки, толщина которых всего три сотых миллиметра, меньше чем за двое суток.

Турбийон, который сделал после той беседы мастер, поэтично называется «летящим»: в нем нет верхней перемычки и это отличает его от других таких же. Именно в этих часах и стоит та самая пружинка, над которой работал Александр и которую уже давно никто не делает. Кстати, все без исключения детали к этим часам мастер сделал собственноручно, выточив на станках, которые стоят у него в квартире.

Потом он рассказывал, что не помнит, сколько ему понадобилось на это времени, но не меньше двух или даже трех лет. Ведь если каждый день сидеть над таким механизмом, можно сойти с ума. Некоторые готовые колесики не подходили мастеру по количеству зубьев. И если ему надо было их 90, то приходилось все делать самому. Сложность заключалась не только в том, что Миляев впервые работал над таким сложным аксессуаром. Трудно было найти латунь, качество которой было бы тем, что необходимо. Поэтому Александр брал другие заготовки и перерабатывал их так, как ему было необходимо.

Но даже теперь, когда весь механизм собран, часовщик говорит, что до конца это не оформлено. Он не хочет оставлять их дома, в своей коллекции: ему постоянно нужны деньги для работы, он хочет поменять микроскоп на более современный. Для поднятия стоимости часов Александр Евгеньевич собирается купить к ним красивый стеклянный колпак, а в Горном институте пообещали сделать основание из камня. Только тогда он согласится с тем, что часы с турбийоном закончены.

Вот такие они, это удивительные часы. Фото и отзывы о них лишний раз доказывают, что нет предела совершенству и мастерству.

10/08/2003

Более двухсот лет минуло с тех пор, как Авраам Луи Бреге изобрел турбийон. Но до конца ХХ века лишь считанные эксперты часового дела знали, что это такое

Более двухсот лет минуло с тех пор, как Авраам Луи Бреге изобрел турбийон. Но до конца ХХ века лишь считанные эксперты часового дела знали, что это такое. И еще меньше людей — несколько коллекционеров — могли сквозь заветное окошко на циферблате полюбоваться вращением этого хитроумного и загадочного механизма.

Красивый и дорогой вихрь
На всякий случай напомним, что турбийон - это усложнение, принцип работы которого заключается в особом устройстве узла баланса, позволяющем нивелировать действие земной гравитации и повысить точность хода часов.

Система баланс-спираль и детали спуска устанавливаются на вращающуюся платформу, делающую, как правило, один оборот в минуту. Из-за этого асимметричный узел меняет положение своего центра тяжести относительно гравитационного поля, и возмущения, вносимые земным тяготением в ход часов, взаимно компенсируются.

Турбийон - очень красивое, но не вполне полезное устройство. Задумывался он для карманных часов, большую часть времени пребывающих в вертикальном положении. Число деталей турбийона зачастую переваливало за сотню, причем каждая требовала подлинно филигранного исполнения.

Механизм имел достаточно большие для наручных часов габариты и отнимал много энергии, которая в сложных часах всегда дороже золота корпуса. Добавьте сюда хрупкость турбийона, и от него останется только звучное название, которое, кстати, переводится как "вихрь".

В результате приспособление, обманувшее силу притяжения, притягивало к себе только самых искусных часовщиков и самых богатых покупателей. Клонилось к закату второе столетие века турбийона, а количество произведенных механизмов все еще исчислялось десятками. Хотя даже более сложные в изготовлении репетиры имели куда более широкое распространение.

И дело даже не в том, что номинальная цена турбийона несопоставима с его практической ценностью. Часы с турбийоном покупают "за красивый глаз", а еще потому, что истинная стоимость коллекционной и престижной вещи выше адекватного ей денежного эквивалента. А коллекционных вещей не может быть много. То есть турбийонов намеренно производилось меньше, чем теоретически возможно.

О красивых и дорогих турбийонах часовщики вспомнили в конце ХХ века, когда часы превратились в статусную вещь и резко взлетели в цене. Тем более что в 90-х годах в часовое дело активно вторглись современные микротехнологии. Не смогли устоять перед высокоточным автоматизированным производством и турбийоны. Особенно отличилась швейцарская фирма Progress, которая на рубеже тысячелетий запатентовала турбийон новой конструкции Preciplus ("Сверхточный").

Число деталей механизма сократилось до 38, цена упала до 2-3 тысяч долларов, а само усложнение могло повторить судьбу, скажем, автоподзавода, которым оснащены 9 из 10 современных механических часов. Так бы все и вышло, не скажи свое веское слово Швейцарская часовая федерация. «Прогрессистам» не дали широко развернуться, но прецедент был создан. Теперь турбийоны присутствуют в марках, от которых еще десять лет назад никто не ожидал такой прыти. А грандам часового дела приходится считаться с тем, что самим фактом наличия турбийона теперь уже никого не удивишь. Раз так, надо удивлять чем-то другим.

Тонкая штучка
Тоньше всех в 2003-м "пошутила" Piaget — продемонстрировала механизм собственного производства калибра 600P толщиной всего 3,5 миллиметра. Это - мировой рекорд, причем не единственный. Драгоценный турбийон на трех титановых платформах весит лишь 1 карат (0,2 грамма). Он состоит из 42 деталей и совершает стандартный оборот в минуту, что позволяет ему "по совместительству" служить еще и секундной стрелкой. Интересно, что верхний мост турбийона получился асимметричным, так как мастера просто не могли не украсить его фирменным инициалом «P».

Правда, за это эстетическое излишество пришлось расплачиваться дополнительной работой по настройке и регулировке механизма, ведь сбалансирован он должен быть просто идеально. Впрочем, не самый простой из существующих типов турбийона был выбран также из соображений элегантности. Таков стиль работы ведущих часовых марок: придумывать себе неразрешимые проблемы, а затем с блеском их решать. Тем более, Piaget давно и успешно возделывает ниву сверхтонких механизмов: достаточно вспомнить калибры 9P толщиной 1,35 мм и 12P с автоподзаводом высотой 2,33 мм.

Понятно, что триумф компании требовалось обставить с имперским размахом, ведь кропотливая работа заняла целых три года. Пришлось и часы назвать под стать механизму —- Piaget Emperado r Tourbillon. Всего выпущено 22 экземпляра: по 10 в изогнутых прямоугольных корпусах из белого и розового 18-каратного золота, и еще 2 с обильными украшениями из драгоценных камней.

Выглядят часы достаточно строго, что вполне объяснимо небольшими габаритами и толщиной корпуса. Зато ничто не отвлекает внимания от окна турбийона, занимающего добрую треть площади гильошированного циферблата. Турбийон расположен не совсем традиционно — на отметке "12 часов", а его исконная позиция "6 часов" отдана индикатору запаса хода, составляющему всего 40 часов. Увы, даже миниатюрный турбийон присваивает значительную часть энергии не слишком "накачанного" механизма.

Революции!
Franсk Muller, в отличие от Piaget, озаботился не столько эстетической, сколько утилитарной стороной турбийонного дела. Хотя представленная им нынешней весной модель Revolution 2, как и всякое по-настоящему изящное инженерное решение, смотрится на редкость эффектно. Иначе и быть не могло, ведь она продолжает славные традиции прошлогодней Revolution 1. Помните те очередные революционные часы Мюллера?

Стоило нажать на кнопку, как обе стрелки мгновенно перескакивали в положение "12 часов", а неторопливо вращающийся турбийон, словно чертик из табакерки, выпрыгивал из недр часового механизма к самому стеклу. Часы в это время продолжали идти, и после того как вдоволь покрасовавшийся турбийон отправлялся "отдыхать", стрелки возвращались на положенное им место. Не прошло и года, как прогремела Revolution 2. Теперь для того, чтобы рассмотреть турбийон со всех сторон, не нужно его ни поднимать наверх, ни переворачивать часы.

Как уже говорилось, при горизонтальном положении часов турбийон абсолютно бесполезен, если не вреден. А наручным часам довольно часто, особенно по ночам, приходится отлеживаться. Значит, по хорошему, платформу турбийона надо заставить вращаться вокруг двух осей — горизонтальной и вертикальной, то есть запустить на сферическую орбиту.

Вообще-то идея не нова — запатентована еще в 1978 году англичанином Энтони Рэнделлом и даже реализована в экспериментальных карманных часах. Но уместить сей объемный турбийон в корпус наручных часов не удалось никому. Кроме Франка Мюллера.

Собственно, корпус у Revolution 2 вполне привычный — классическая мюллеровская изогнутая "бочка". Лишь на задней стенке часов пришлось сделать небольшую выпуклость (шаровидная конструкция не вписывалась). Необычный турбийон расположился традиционно - на 6-часовой отметке, по обеим сторонам которой разместились два ретроградных индикатора. Левый показывает время оборота шасси турбийона вокруг оси баланса, размечен от 0 до 60 секунд и может считаться, для простоты, секундной стрелкой.

Зато правый имеет восьмиминутную шкалу — за этот промежуток клетка турбийона совершает полный оборот внутри зубчатого обода, перпендикулярного плоскости циферблата. Удивительно, что очертания платформы турбийона точно повторяют форму корпуса Revolution 2. Картина получается завораживающая, как на выставочном стенде: маленькие часики вращаются внутри больших часов.

Несмотря на заоблачную цену в 800 тысяч швейцарских франков, не все желающие смогут пополнить свои коллекции. Мюллер намеревается производить 6 экземпляров в год. В этом сделал два: один решил поносить сам, а второй пока разъезжает по выставкам. Четыре оставшихся проданы еще до своего рождения.

Чистый кристалл
Еще один аттракцион устроила в этом году Corum, продемонстрировавшая прозрачную модель Tourbillon Saphir 999. Известная своими дизайнерскими устремлениями компания и раньше создавала прозрачные часы, достаточно вспомнить знаменитый Golden Bridge. Девизом нынешней модели может служить формула "скелетон в квадрате". Если турбийон — самый красивый элемент часов, негоже выставлять его в маленьком окошке циферблата, да и в скелетоне он затеряется среди других деталей.

Не лучше ли все несущие части механизма сделать прозрачными, уподобив турбийон золотой рыбке в круглом аквариуме? Над часами колдовал лично Северин Вундерман. Платины и мосты механизма калибра 372.1.2, произведенного Corum самостоятельно, изготовлены из чистого сапфира и скреплены 11-ю металлическими винтами с синими головками под стать цвету стальных стрелок. Все непрозрачные детали вынесены, по возможности, в верхнюю часть корпуса, а нижний полукруг предоставлен в безраздельное владение турбийона. Обилие свободного места под стеклом лишь усиливает магическое воздействие шедевра часового дизайна.

Надо заметить, что в 1998 году Corum уже показывал схожий прозрачный турбийон La Mysteriuse, но тогда эффект был несколько смазан рельефной формой золотого корпуса. Простой, круглый и гладкий корпус Тourbillon Saphir 999 изготовлен из платины бескомпромиссной пробы 999,99.


Обрабатывать такой металл посложнее, чем сапфир. Правда, к Базельской выставке корпус решили украсить бриллиантами, но и без них часы выглядят ничуть не хуже. Что касается турбийона, то форма его верхнего моста точно повторяет эмблему Corum.

Видимо, за неимением циферблата, на котором обычно располагается знаменитый "ключик". Радует, что логотип симметричен и Corum не пришлось столкнуться с проблемами Piaget. Еще одной особенностью механизма является 110-часовой завод, но этот, сам по себе прекрасный показатель давно не является рекордным. Тourbillon Saphir 999 планируется выпускать не более 25 раз в год и заказы уже сделаны на несколько лет вперед.

Hi-tech
Если дизайн часов Тourbillon Saphir 999 призван в первую очередь акцентировать внимание на турбийоне, то Jorg Hysek поставила себе прямо противоположную задачу. Турбийон задумали сделать органичным элементом хайтековского оформления часов, и не более того. Модель X-Ray представляет собой аранжировку старинной мелодии Бреге в стиле "техно". Можно сказать, что турбийон давно напрашивался под циферблат Jorg Hysek, ведь на нем вы не найдете привычной цифры «6», а свято место пусто не бывает.

Тонированный сапфировый циферблат слегка затеняет детали механизма, но для турбийона в нем прорублено открытое окно. Получившаяся сложная игра света и отражений в корпусе часов объясняет название модели: полупрозрачный фон для сияющей клетки турбийона из белого золота. Перфорированные детали платформы соответствуют сходным очертаниям стрелок. Сильно изогнутый и выпуклый корпус часов из такого же 18-каратного белого золота охватывается ремешком из черной резины с двойной золотой застежкой.

Все вышеописанные модели были снабжены ремешками из крокодиловой кожи, но X-Ray позиционируются как водозащищенные до глубины в 30 метров. Вряд ли кому-нибудь из обладателей модели стоимостью в 150 тысяч евро и тиражом 10 штук в год придет в голову в них купаться, а вот декларируемый 100-часовой запас хода — вещь полезная. Традиционная конструкция турбийона претерпела в Х-Ray значительные изменения, но они не сказались на энергоемкости механизма.

Турбийон для дам
Не затерялся в общем хоре голос родоначальницы жанра турбийона — Breguet. Все новинки года, даже тончайшие Piaget — мужские часы. Мастера Breguet создали женскую модель Classique Grande Complication (Ref.3358BB/52/986 DD00). Прообразом для нее послужил одноименный мужской турбийон, однако его конструкция была существенно переработана. Использован новый калибр механизма — 558.1T . Часы стали тоньше на миллиметр (8,9 мм) и на 4 миллиметра меньше в диаметре (35 мм).

Корпус, в отличие от мужской модели, выполнен из белого 18-каратного золота, на котором выигрышно смотрятся 73 бриллианта общим весом в 1,31 карата. Изменилась и форма турбийонного окна, через которое теперь видна рельефная верхняя платина механизма. Над окном появилась 20-секундная шкала, ее одна за другой обегают 3 синие секундные стрелки, вынесенные на ось турбийона. Из-за уменьшения размеров корпуса гипнотизирующий с первого взгляда турбийон стал практически равновелик циферблату.

Даже обычную у Breguet римскую разметку циферблата на этот раз заменили округлыми арабскими цифрами, чтобы они не отвлекали от золотого "вихря" — единственного желтого пятна в палитре часов. Не удалось до конца решить лишь извечную проблему запаса хода в небольших часах с турбийоном. Показатель Classique Grande Complication составляет 50 часов.

10 дней без завода
Многоточие в длинной поэме во хвалу турбийона поставила Patek Philippe. На вас лукаво поглядывают два небольших круглых циферблата модели Ref.5101P 10 Day Tourbillon. Почему лукаво? Потому что наружность часов ничем не выдает присутствия в них самого совершенного из созданных на сегодняшний день турбийонов. На месте положенного окна разместилась секундная стрелка. Над ней видна шкала запаса хода.

Цифры на шкале не проставлены, но имеется скромная надпись "10 Days" —- 240 часов! Такого еще не было. И лишь в последнюю очередь на нежно-розовом циферблате можно различить искомое слово tourbillon. В принципе эти часы могут ходить без завода 11 дней, но создатели намеренно оснастили заводной барабан ограничителем. Дело в том, что если взвести пружину этих часов до отказа, то заявленную точность -1/+2 секунды в сутки они обретут только спустя 20 с лишним часов.

Сам турбийон, впрочем, рассмотреть можно, но только через прозрачный сапфир задней крышки гладкого, анатомически изогнутого платинового корпуса. Спрятать турбийон под циферблат создателей часов заставило, по их заверению, вредное воздействие на систему смазки самого уязвимого узла высокоточного хронометра, оказываемое солнечным светом. Может и так, ведь десятидневный запас энергии сдвоенных заводных барабанов не должен пропадать в борьбе с трением сложнейшего механизма, который разрабатывался целых три года.

Новый калибр 28-20/222 состоит из 231 детали, из них 72 приходятся на турбийон. Между тем, в решении дизайнеров есть и другой, философский смысл. Сегодня часы с турбийоном предлагают десятки компаний, но сделать его невидимым пока не решается никто, кроме Patek Philippe. Но и она не собирается предлагать больше нескольких десятков 10 Day Tourbillon в год.

Светлое будущее
Как показало бурное начало третьего тысячелетия, турбийону уготована долгая и богатая приключениями жизнь. Пока большинство часовщиков и любителей высокого часового искусства продолжают относиться к нему с пиететом. Как, например, мастера компании Girard-Perregaux, создавшие модель Tourbillon Sois Trois Ponts d’Or: для людей со слабым зрением, которые могут сразу и не заметить один мост турбийона, дизайнеры навели еще два моста из чистого золота.

Однако наряду с предельно пафосным отношением нет-нет, да и проскочит нечто предельно функциональное, как в часах Royal Oak Concept от Audemars Piguet, в которых турбийон крепится к платине не помпезными золотыми мостами, а скромными амортизирующими гармошками. То есть короли минутных репетиров (а именно ими славится АР) считают, что в часах будущего турбийон будет столь же обычным усложнением, как ныне автоподзавод.

На мой взгляд, это точный прогноз. Ведь ничто же не мешает сейчас некоторым часовщикам с величайшим почтением относиться к тому же автоподзаводу и делать ротор из золота или платины. В конце концов, это турбийон создан для человека, а не наоборот.

Разобраться в китайской часовой промышленности не легче, чем в китайской письменности. Несколько проще провести исследование китайских турбийонов. Страна производит их уже десятками тысяч, но более-менее качественные хронометры с этим усложнением удается делать лишь нескольким компаниям. О них, читайте в обзоре журнала Chronoscope.

Первый китайский турбийон был сделан в 1990 году мастером Киу Тай Ю (Kiu Tai Yu) — полностью вручную. Эта работа открыла перед гонконгским часовщиком двери в Академию Независимых Часовых Мастеров (ACHI). Все последующие хронометры Киу Тай Ю были не менее уникальны и выпускались только ограниченными сериями. Некоторые модели, такие как The Mystery Tourbillon, иногда попадают на аукционы. В частности на Antiquorum .

Массовое фабричное производство турбийонов в Китае началось только в новом тысячелетии. Сегодня их выпускают уже шесть-семь фабрик. Некоторые из них делают только механизмы и продают их многочисленным фирмам, занимающимся сборкой часов. Относительная дешевизна китайской механики в сравнении со швейцарской позволяет очень вольно обходиться с этим усложнением, поэтому и качество конечного товара чаще всего находится за пределами добра, зла и здравого смысла.

Из огромного числа фабрик положительно выглядят только пять: Sea-Gull , Fiyta , Beijing Watch Factory , Longio Watch Co , Liaoning Watch Factory . Самая технологически развитая из них — Sea-Gull.


Турбийон – это усложнение, принцип работы которого заключается в особом устройстве узла баланса, позволяющем нивелировать действие земной гравитации и повысить точность хода часов.
Первый тубийон изобрел Луи Бреге в 1795 году, а в 1801 году запатентовал (фр. tourbillon - вихрь). Турбийон состоит из баланса, анкерной вилки и анкерного колеса, расположенных на специальной вращающейся площадке (наиболее часто встречающаяся скорость вращения: 1 оборот в минуту). Это один из самых сложных и дорогих дополнительных механизмов. Точность хода часов с турбийоном составляет: -1/+2 сек. в сутки.

Турбийон очень сложен в изготовлении, сам Бреге собрал всего 30 подобных механизмов. Даже сейчас механизм весом всего несколько карат может состоять из нескольких десятков деталей, и порой доходить до сотни.

Задумывался он для карманных часов, большую часть времени пребывающих в вертикальном положении. Именно поэтому до сих пор продолжаются и споры о его эффективности в наручных часах. Каретка классического турбийона сконструирована специально для вертикального положения, она вращается в одной плоскости с вектором тяжести, что не слишком эффективно для наручных часов, которые хозяин часто перемещает в горизонтальную плоскость, положив руку за клавиатуру или на руль автомобиля. Как же тогда турбийон может компенсировать погрешности, если по отношению к гравитации позиция заключенных в него деталей не меняется.


Ответом на все эти споры послужила разработка двухосевого турбийона, который двигался не только по собственной горизонтали, но и оборачивался по вертикали.

Совсем недавно, в 2003 году, Франк Мюллер представил часы Tourbillon Revolution 2 с первым в мире двухосевым турбийоном. Он состоит из двух кареток вложенных друг в друга и вращающихся как по горизонтали, так и по вертикали. Такой турбийон выполняет свои функции при любом положении часов.

Кроме того, раз уж турбийон двойной, то решено было сделать его и вращающимся с двумя разными скоростями: 60 секунд и 8 минут. Циклы вращения отсчитывают две небольшие ретроградные стрелки, расположенные рядом с турбийоном на отметках 5 и 7 часов.


Часы демонстрируют чудесную эволюцию турбийона как на циферблате, так и сзади через прозрачное сапфировое стекло в прямо театральных декорациях искусно отделанного механизма. Кстати о механизме: калибр FM2003 имеет ручной завод и, несмотря на расход энергии для двухосного турбийона, приличный запас хода в 80 часов.

Год спустя (в 2004) Franck Muller представили часы Revolution 3 с турбийоном, вращающимся уже в трех направлениях.


Вместе с Franck Muller двухосевой турбийон создала также часовая компания Jaeger-LeCoultre, а также третья компания – Greubel & Forsey.
А сегодня уже все именитые бренды имеют в своем арсенале часы с турбийоном.
Не отстают от швейцарских титанов и китайцы, запустившие в новом тысячелетии массовое производство турбийонов.
Наверно, на сегодняшний день турбийон, как средство борьбы с гравитацией в наручных часах, уже утратил свой смысл. Компенсировать точность хода можно и другими, гораздо более дешевыми методами. Однако наличие в часах турбийона, как и сами швейцарские часы, уже давно является показателем статуса владельца и шикарным аксессуаром.

1.Roger Dubuis, Excalibur Skeleton Double Flying Tourbillon, модель 2012 года, на 4:30 и на 7:30 часах установлены каретки минутных парящих турбийонов.

2.Laureato Tourbillon 3B Spinelle от компании Girard Perregaux, турбийон на трех мостах: был впервые представлен еще на парижской выставке 1889 года. Он по праву считается визитной карточкой мануфактуры Girard-Perregauх. Неудивительно, что создатели используют его в самых различных коллекциях, в том числе в спортивной Laureato. Легкий турбийон калибра 9600-0004 весом всего 0,3 грамма помещен в сверхлегкий титановый корпус, дополненный столь же легким браслетом. Самая заметная деталь этих часов - прозрачные мосты турбийна, выполненные из голубой шпинели.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди