06.03.2019

Подборка стихов " новогодние стихи". Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки


Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей . Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Оборудование :

письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим,? Читаю адрес : город Железнодорожный детский сад №23 группа №7. Значит? Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут»

Рассказывают сказку 2-3 детей.

Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) . А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”.

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Учить детей отчетливо произносить звук {Б}, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.

Ход занятия.

Подготовка артикуляционного аппарата.

Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки.

Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает «засыпающую» белочку)».

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди белочку».

Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» (или «Баю – баюшки - баю, не ложися на краю»).

Детки, а теперь посмотрите, какие красивые картинки у меня на доске. Что на на них изображено? (баран, бык, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик, бусы)

Кому что нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Баран серьезный, важный»; «Бабочка очень красивая» и т. п.

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

А теперь давайте с вами поиграем.

Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись».

Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э – э – э, если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу - мяу, мурр - мурр, если колокольчик, воспроизводят звукоподражание (бом-бом, если кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) и т. п.

Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум - бом, бум - бом). В большой барабан (бум - бам, бум - бам, сигналит машина (бип – бип - бип, гремит покатившееся по ступенькам ведро (БАМ – БАМ – БАМ).

Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Какую песенку мы научились петь?

И кому мы пели колыбельную?

Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

Праздник для детей младшей группы (3-4 года)

Действующие лица:
Роли исполняют взрослые
Ведущий
Дед Мороз
Каркуша
Хрюша
Степашка
Роли исполняют дети
Матрешки
Зверюшки.

Под веселую музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки.

Ведущий.
Ребята, посмотрите:
Наша елка - просто диво,
Так нарядна и красива,
Вся в гирляндах, фонарях,
В позолоте и огнях
Давайте с ней поздороваемся!
Дети.
Здравствуй, елочка!
Ребенок.
Здравствуй, елочка, наш друг!
Собрались мы все вокруг
Песни петь и танцевать,
Дружно Новый год встречать!

Исполняется любая песня о елочке или Новом годе по выбору педагога. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка из передачи "Спокойной ночи, малыши!".


Ведущий.

Ребята, вы узнали музыку? Откуда она? А вы хотите, чтобы к нам сегодня в гости пришли герои из этой передачи? Тогда давайте вспомним, как их зовут!
Дети.
Хрюша, Каркуша, Степашка!
Ведущий.
А сейчас давайте дружно ручками мы хлопнем - раз, два, три!
Бойко ножками притопнем - раз, два, три!
Эй, зверюшки! Эй, друзья!
Вас зову на праздник я!

Звучит музыка, в зал весело вбегает Каркуша и на мотив песни "Матрешки" (музыка Ю. Слонова) поет.


Каркуша.
Я веселая Каркуша, ладушки, ладушки!
Я резвушка, праздник хохотушка, ладушки, ладушки!
Бантик у меня в горошек, ладушки, ладушки!
Вы мне хлопайте в ладошки, ладушки, ладушки!

Дети хлопают, Каркуша пляшет на музыкальный отыгрыш.

Каркуша.
Здравствуйте, ребятки! А что это вы такие нарядные? Разве у вас праздник? А что за праздник? Ой, как здорово! (Подпрыгивает от радости и хлопает в ладоши). А на празднике играть можно? А песни петь? А плясать?
Ведущий.
Конечно, Каркуша, можно! Для этого праздники и существуют!
Каркуша.
Ура! Ура! Я очень плясать люблю! А вы, ребятки, любите?
Ведущий.
Знаешь, Каркуша, наши ребята не только любят плясать, но и хорошо умеют это делать!
Каркуша.
Не может быть! А вот я сейчас это проверю! (Достает платочки для матрешек). Ну-ка, подружки-матрешки, выходите сюда! Ой, какие вы красивые, нарядные! (Раздает им платочки). Хотите со мной поплясать? Тогда начинаем!

Исполняется пляска "Неваляшки", музыка 3. Левиной.


Каркуша.

Ой, что я слышу… Кажется, сюда кто-то бежит!

Под веселую музыку в зал вбегает Хрюша, останавливается перед ребятами и на мотив песни М. Качурбиной "Мишка с куклой пляшут полечку" поет.


Хрюша.

Хрюшу знают все ребята, Хрюшу любят все вокруг! Я веселый, знаменитый, Я ваш самый лучший друг! Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Каркушечка-душечка!
Каркуша.
Здравствуй, здравствуй, Хрюша!
Хрюша.
Ребятки, вы такие веселые, такие довольные! Что же у вас такое тут происходит?
Ведущий.

А ты, Хрюша, послушай, тебе сейчас ребята обо всем расскажут!
1-й ребенок.
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник Новогодний!
2-й ребенок.
Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
Ты стройней и выше всех!
3-й ребенок.
Лучше нету нашей елки,
У кого ни спрашивай.
Хороши на ней иголки,
Звездами украшены!
Хрюша.
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Давайте мы для елочки
Песенку споем!

Исполняется "Песня про елочку", слова М. Булатова, музыка Е. Тиличеевой.


Ведущий.

Ребята, посмотрите, кого-то у нас еще не хватает… Каркуша здесь, Хрюша здесь… Кого же нет?
Дети.
Степашки!
Хрюша.
Да вот он к нам спешит!

Под музыку в зал весело вбегает Степашка и на мотив песни М. Качурбиной "Мишка с куклой пляшут полечку" поет.

Степашка.
Я - Степашка, я - Степашка,
Посмотрите на меня!
Очень я люблю веселье,
Я пришел сюда не зря!
Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать,
Будем с Дед Морозом вместе
Дружно Новый год встречать!
Здравствуйте!
(Все здороваются со Степашкой).
Тут веселье, словно в сказке,
И кругом мелькают маски…
Вот медведь, а вот лиса,
(Показывает на детей).
Ах! Какие чудеса!
Эй, зверюшки, эй, друзья,
Вас зову на пляску я!

Исполняется "Пляска зверюшек" (музыка и движения
- по усмотрению музыкального руководителя).

Каркуша.
Ах, как жарко стало в зале.
Вы так здорово плясали!
Хрюша.
Но обидно нам до слез,
Где же Дедушка Мороз?
Степашка.
Должен он давно прийти,
Да не может нас найти!
Ведущий.
А давайте позовем Деда Мороза, крикнем: "Ау!" (Все вместе кричат, но никто не откликается).
Нет… Кричим мы слабовато,
Ну-ка, дружно все, ребята!
Позовем его всерьез,
Крикнем: "Дедушка Мороз!"
Дети (хором).
Дедушка Мороз!

Звучит музыка В. Агафонникова "Выход Деда Мороза".

Дед Мороз.
Ау! А-у-у! Иду! Иду-у-у!
Здравствуйте, ребятки!
С Новым годом поздравляю
И здоровья вам желаю!
Прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл!
Вот Карина, Коля, Леша,
Костя, Настенька, Антоша!
А сейчас все в круг вставайте,
Дружно песню запевайте!
Ведущий.
Дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Что такое?
Ведущий.
Мы сейчас исполним песню.
Но чтоб было интересней,
Сделай нам такую милость,
Чтобы елка засветилась,
Засветилась, засверкала,
Огоньками заиграла!
Дед Мороз.
Что ж, для этого нам нужно,
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, гори!"

Дети с взрослыми повторяют слова.


Дед Мороз.

Наша елка засверкала -
Вот и праздника начало!
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод!

Исполняется песня "Фонарики", слова и музыка А. Матлиной, обработка Р. Рустамова.


Дед Мороз.

Ох, ох, ох, ох!
Что-то стал я нынче плох!
Не могу сидеть, стоять,
Так и тянет поплясать!
Ну-ка, детки, круг пошире…
Начинаю… Три, четыре!

Исполняется "Пляска Деда Мороза" (под любую плясовую мелодию).

Ведущий.
Притомился дед, устал.
Так он весело плясал!
Пусть у елки отдохнет,
Кто ему стихи прочтет?
1-й ребенок.
Кто пришел? Что принес?
Знаем мы - Дед Мороз!
Он седой, с бородой,
Он наш гость дорогой!
Он нам елочку зажжет,
С нами песенку споет.
2-й ребенок.
К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!
3-й ребенок.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех!
4-й ребенок.
Дружно мы его встречаем,
Мы такие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
5-й ребенок.
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкли?
Разве в шубы спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
6-й ребенок.
Снег, снег, снег, снег осыпает ветки,
На березе, на сосне снежные конфетки.
А на нашей елочке снег ненастоящий,
Но такой же, как в лесу, -
белый и хрустящий.
7-й ребенок.
Посмотри в дверную щелку,
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка,
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки!
Дед Мороз.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Посмотрю я, есть ли среди вас ловкие ребята!

Проводится игра "Кто первый обежит вокруг елки и позвенит в погремушку " (играют по двое ).

Дед Мороз.

Ребятки, а вы мороза боитесь?
А если ручки замерзнут, вы что делаете?
Ведущий.
Мы хлопаем!
Дед Мороз.
Как?
Ведущий.
А вот как. (Хлопает вместе с детьми).
Дед Мороз.
А если ножки замерзнут?
Ведущий.
Мы топаем!
Дед Мороз.
Как?
Ведущий.
А вот так, (Топает с детьми).
А еще. Дед Мороз, мы пляшем!
Дед Мороз.
Как?
Ведущий.
А вот так!

Исполняется "Зимняя пляска", слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского.

Дед Мороз.
Ай, да ребятки! Ай, да молодцы! Как весело плясали!

В это время Каркуша бросает в Деда Мороза несколько снежков, сделанных из поролона.

Дед Мороз.
Ой, кто это в меня снежки бросает? (Оглядывается, замечает). А-а-а! Это ты, Каркуша-озорница!
Каркуша.
Дед Мороз, мы с ребятами еще хотим играть, в тебя снежками бросать!
Дед Мороз.
Ишь ты, какую интересную игру придумала! Эй, ребятки, выходите, и снежки скорей берите. (Раздает снежки детям).

Проводится праздник игра "Снежки".

Дед Мороз.

Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться!
Степашка.
Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.
Дед Мороз.
Как забыл?
Дед Мороз с детьми играл?
Возле елочки плясал?
Песни пел?
Детей смешил? Что же я еще забыл?
Степашка.
Дед Мороз, ты про подарки для ребят забыл.
Дед Мороз.
Нет! Я веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!
Хрюша, Степашка, Каркуша, помогите мне.

Каркуша, Хрюша, Степашка под веселую музыку убегают, немного погодя возвращаются и катят перед собой большой снежный ком, сделанный в технике папье-маше.


Ведущий.

Вот так ком, чудесный ком!
Интересно, что же в нем?
Дед Мороз.
Этот ком непростой,
В середине непустой…
В нем подарки лежат
Для матрешек, для зверят!
Ведущий.
Ой, Дед Мороз, а как же мы подарки из этого кома достанем?
Дед Мороз.
А мы сейчас с ребятами дружно потопаем… Звонко похлопаем… Сильно-сильно подуем…
(Дед Мороз стучит посохом и приговаривает).
Снежный ком, развались
И в подарки превратись!
(Вскрывает ком, звучит веселая музыка, взрослые раздают детям подарки).
А сейчас, ребятки, нам пора прощаться. До свидания!
Дети.
До свидания!

Звучит музыка. Дед Мороз, Хрюша, Каркуша, Степашка покидают зал.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди