14.04.2019

Обувь для вождения автомобиля. Женская обувь для вождения автомобиля. Как выбрать обувь для вождения: идеальный вариант


Представьте себе картину: к тротуару паркуется стильная, дорогая иномарка. Отливает металлическим блеском на солнце. Тонированные стекла скрывают лицо ее прекрасной обладательницы. Но вот распахивается дверь и постепенно показывается ножка в модном сапоге - тонкая лакированная кожа, стильный высокий каблучок… Стоп… Что-то не так. Те дамы, которые не первый день за рулем, без труда найдут ошибку в нашем рисунке: высокий каблук , сколько бы красиво он ни смотрелся, не сочетается с вождением автомобиля . А жаль…

Какая же обувь ждет ту, которая решит в один прекрасный день поменять общественный транспорт на персональное авто? Уже ли только плоские, мягкие башмаки или - о боже! - кроссовки? И как найти грань между стильным имиджем, элегантной одеждой и той обувью, которую действительно удобно надевать для вождения машины? Не просто. Но реально!

Каблук-шпилька, высокая платформа и тонкие босоножки на едва заметных ремешках - первые враги вождения . В первом случае нога не устойчива, во втором - неповоротлива. В третьем вы просто рискуете лишиться любимой стильной пары при первом же резком движении ногой во время торможения… Высокие сапоги или ботинки на шнуровке сдавливают ногу, толстая подошва тяжело сгибается (и нередко портится при частом нажатии на педали), а тонкая, напротив, слишком чувствительна к жестким педалям…

Еще одна распространенная проблема - удручающее состояние новых сапожек после первой поездки на водительском месте: каблуки сбиты, кожа сзади содрана. Что и говорить, хорошую обувь российские дороги портят. Причем для того чтобы в этом убедиться, не обязательно отправляться в пешую прогулку.

Стремясь уберечь свою обувь, многие автолюбительницы прибегают к известной хитрости - и переобуваются в машине в более удобную для вождения обувь. Это могут быть те же кроссовки, легкие туфли или мокасины (если речь идет о теплом времени года). Минус такого хода - необходимость быстро и незаметно скинуть «рабочую» пару и переобуться в презентабельную. Увы, к этому располагает не каждая ситуация. Тем не менее обзавестись в машине удобной «сменкой» - очень разумное решение. Особенно если вы любительница стильной обуви на высоких каблуках.

Опросы автовладелиц показали, что наиболее удобной обувью для вождения многие считают туфли-лодочки на невысоком (3-5 см) каблуке. Продвинутые производители, оценив, насколько небогат выбор стильной обуви для вождения, уже не первый год предлагают специализированные коллекции моделей для вождения (в Штатах эта обувь получила свое название: драйв-шуз ).

Так, итальянский дизайнер Ganfranca Ferre представил обувь для вождения, которая внешне напоминает мягкие кожаные тапочки. В подошву встрочены резиновые накладки - так, чтобы резина находила на пятку (для удобства при нажатии на педали). У Cesare Paciotti подошвы обувной «авто-модели» полностью из резины (считается, что именно такой вариант делает вождение наиболее комфортным за счет гибкости подошвы).

Но, несмотря на то, что многие западные дизайнеры разрабатывают самостоятельные линии как мужской, так и женской обуви для вождения, в нашей стране разыскать специализированную пару не так просто. Будем надеяться - это вопрос времени. А пока изящная женская ножка сражается с педалями железных коней в той обуви, к которой владелица привыкла. А зачастую - в той, которая идеально дополняет весь образ. Невзирая на возможные неудобства на дороге. Но не забывайте, во фразе «красота требует жертв» имелись в виду все-таки не такие жертвы

Обувь для поездок в автомобиле

со временем может привести к плоскостопию, воспалению суставов пальцев ног, пяточной шпоре, варикозному расширению вен. Первые признаки этих недугов - похрустывание суставов и отеки стоп. Чтобы не доводить свои ноги до этих симптомов, следует правильно подбирать обувь, особенно если вы каждый день проводите за рулем много часов.

У мужчин не возникает проблемы с выбором идеального фасона обуви для вождения. Мужская обувь однотипна и незамысловата, а вот у женщин-водителей порой можно увидеть на ногах туфельки на высоченной шпильке, а также невероятно огромные берцы или «ортопедические» кроссовки и даже чуть ли не туфельки-балетки.

Элегантные обводы модельной обуви для женщин уменьшают площадь соприкосновения с педалями, что затрудняет возможность легко и быстро управлять тормозом и газом в критической ситуации. Совершенно недопустима для педалей свободная пятка в босоножках, шлепанцах или туфлях без задников. Такая обувь может слететь в самый непредсказуемый момент, а лихорадочная суета в попытке снова обуть ногу может поставить вас на грань катастрофы.

Ради здоровья и безопасности откажитесь от любых «писков» моды . Забудьте про обувь на толстой платформе или сабо. В них вы не чувствуете через подошву педаль и в экстренной ситуации не сможете адекватно среагировать. Опасность высоких каблуков и очень тонких шпилек двоякая - нога быстро устает и существует опасность растянуть связки. Каблук не должен мешать вам переставлять стопу при любых ситуациях. Удобный каблук не имеет резко очерченной грани в месте касания с опорной поверхностью, что позволяет располагать ногу очень удобно, а стопу под любыми углами к педалям. Так обеспечивается большая устойчивость.

Непригодна для вождения резиновая обувь (кеды и тапочки) – нарушается вентиляция стопы, что приводит к повышению потливости, к появлению трещин на стопе и развитию грибковых заболеваний.

Обувь для поездок в автомобиле должна быть закрытой , плотно облегать ногу и надежно фиксировать стопу. В такой обуви нога чувствует педаль, и вам не больно при экстренном надавливании до упора. Рифленая подошва не дает возможности стопе соскочить с педали, как бы вы ни поставили ногу.

Важно правильно подбирать размер обуви, она не может быть слишком свободной или жать. Из-за тесной обуви нарушается кровообращение, вследствие чего снижается подвижность стопы. В холодное время ноги в такой обуви немеют и мерзнут, в результате теряется ощущение контроля автомобиля.

Если у вас нет сил вырваться из-под диктата моды, подбирайте обувь, которая не будут сковывать ногу. Необычные формы колодок, фасонистые застежки, тоненькие ремешки – не лучшие спутники в дороге. Такая обувь делает стопу неустойчивой, сдавливает ногу, нарушая кровоснабжение, мешает чувствовать педали, правильно оценивать силу давления. Перед выездом проверьте, чтобы нога свободно сгибалась в области щиколотки.

Самая подходящая модель для вождения - незамысловатые туфли на небольшом, но устойчивом, то есть широком каблуке . Особое внимание следует обращать на подошвы обуви. Из-за слишком гладких, негибких и мокрых пластиковых подметок нога соскользнет с педали тормоза. Вообще откажитесь от обуви на жесткой, негнущейся подошве.

Для безопасности немаловажны фасоны рантов и мысков. Ширина подошвы должна быть такова, чтобы при молниеносном переносе ноги с пола на педаль или с педали на педаль они также не цеплялись бы рантом или слишком узким и длинным мыском за педали, выступы в салоне автомобиля и за коврик. Желательно не стлать на пол мягких ковриков, тем более с мохнатым ворсом.

Большинство «профессиональных» водителей-женщин быстро поняли, как удобно переобуваться в сменную обувь на время вождения автомобиля. Почему же не взять это за правило, ведь многие дамы переобуваются в гардеробе театра или ресторана. Это не только вопрос чистоты на полу салона. После хождения в непогоду по лужам грязная обувь скользит на педалях. В качестве «сменки» лучше всего подойдут кроссовки на не очень толстой подошве. Идеальный материала для подошв – микропористая резина.

Морозной зимой выбрать обувь трудней – тяжелые сапожки, изящные валеночки и унтики затрудняют движение ног, а слабая устойчивость машины на скользкой дороге требует особо тесного контакта ног с педалями. На заледеневшей дороге нужно ориентироваться не на элегантный стиль, а на удобство вождения. Тесная шнуровка или жесткая молния нарушают кровообращение стопы, пальцы немеют и теряют чувствительность. Лучше увеличить температуру обогрева машины, но переобуться в удобную сменную обувь, чем с ногами в меховых или войлочных колодках. В зимнее время не годится обувь из жесткого пластика (поливинилхлоридных материалов), так как при ходьбе по улице на морозе она быстрее становится жесткой, что сразу после выезда затрудняет работу.

Летом необходимо пользоваться хлопчатобумажными носками, а зимой – чисто шерстяными, так как эластичные носки из-за малой гигроскопичности не впитывают пот. От этого они в жаркую погоду приводят к опрелостям на ступнях и плохо предохраняют ноги от охлаждения в холодное время.

Вас должны насторожить частое похрустывание в суставах ног, боль и отёки в ступнях. Для профилактики не помешает ежедневно совершать пешие прогулки по 5 км, дома ходить босыми ногами по специальным массажерам или по гальке, захватывая камешков пальцами ног. Хорошо помогает перекатывание гантелей ступнями, массаж стоп. Во время остановок в долгой дороге походите на носках, на внутреннем и наружном крае стоп – ногам станет легче.

Если же у вас все же возникли проблемы со стопами – артрит (покраснение и болезненность суставов пальцев ног), пяточная шпора, бурсит (воспаление суставной сумки), плоскостопие, спровоцированные неправильным выбором обуви и неравномерной нагрузка на стопы во время надавливания на педали, следует обратиться к врачу, а не заниматься самолечению по принципу «само пройдет». Можно обратиться к ортопеду, который порекомендует ортопедические стельки или обувь.

17.08.2015

При выборе обуви большая часть людей (особенно женского пола) делает упор не на практичность изделия, а на его внешний вид, красоту. Такой подход можно оправдать, если предмет одежды выбирается для торжественного праздника или под определенный наряд. По-иному нужно мыслить при покупке обуви для вождения. Здесь уже на первые роли выходит качество материала, удобство, форма и прочие моменты. Но обо всем подробнее.




Общие характеристики

Если вам часто приходится бывать за рулем, то покупка качественной обуви должна стать приоритетной задачей. При этом изделие должно соответствовать целому ряду критериев:


  • Быть сравнительно мягкой, прочной и нескользкой. Благодаря такой подошве можно с большей уверенностью управлять транспортным средством и не переживать, что нога случайно соскочит с педали;


  • Для женщин высота каблука не должна быть более трех сантиметров. В противном случае при резком нажатии на тормоз каблук выступит в роли ограничителя и не даст нормально нажать на педаль. Если же все-таки высокие каблуки - это жизненная необходимость, то в машине достаточно иметь запасную пару другой обуви. При выходе из машины достаточно просто переобуться в более комфортную пару;


  • Иметь короткий и аккуратный мысок. Важно, чтобы при нажатии одной педали нога случай не задевала другую, а также посторонние предметы, к примеру, тот же коврик;


  • Иметь небольшую толщину подошвы. Во время вождения автолюбитель должен чувствовать автомобиль и саму педаль акселератора, а слишком толстая подошва на обуви является этому помехой;


  • Быть комфортной. Для автолюбителя важно, чтобы его ничего не отвлекало от управления транспортным средством. Если туфли трут или давят, то появляется дополнительный раздражающий и отвлекающий фактор, из-за которого повышаются риски попасть в аварию;


  • Поддерживать пятку. Во время движения пятка всегда должна находиться на своем месте и надежно фиксироваться в обуви. В противном случае в наиболее важный момент времени нога может попросту выскочить из обуви.


Есть мнение, что лучший вариант - это вождение босиком. Но здесь также есть свои нюансы. С одной стороны, обеспечивается максимальная чувствительность педали, а с другой - повышается риск соскальзывания в летнее время, когда стопа начинает сильно потеть. Следовательно, без качественной обуви все равно не обойтись.




Лучший выбор для мужчин и для женщин


Обувь для водителей-мужчин :


1. Мокасины. Такая обувь обладает уникальным преимуществом - она имеет тонкую подошву, поэтому контакт с педалью газа будет идеальным. Сегодня есть широкий выбор мокасин различных цветов и вкусовых качеств. Неизменный плюс такой обуви - универсальность. Мокасины можно обувать под джинсы или «чинос». При этом под спортивную форму или классические брюки их уже не оденешь.


Такой вариант обуви пользуются наибольшей популярностью среди водителей за рубежом. К примеру, на Западе мокасины со специальной подошвой часто называются «ботинками для водителя». Для изготовления подошвы, как правило, используется специальная мягкая кожа, которая защищена несколькими каучуковыми накладками.


Минус водительских мокасин в том, что они не предназначены для длительных путешествий пешком. Это обусловлено даже не удобством (ношение обуви не вызывает дискомфорта). Просто тонкая подошва мокасин очень быстро истирается при ходьбе по асфальту или грунту.


Есть и еще несколько недостатков такой обуви, которые необходимо отметить:



2. Кроссовки. Такая обувь имеет спортивную направленность, но может стать отличным выбором для автолюбителей. При этом учтите, что для вождения подойдут далеко не все модели. Идеальный вариант - кроссовки с тонкой подошвой. Если же в обуви предусмотрена толстая подошва, то такой вариант сложно назвать лучшим. К примеру, те же кроссовки для волейбола, баскетбола или обычного бега надевать перед поездкой не стоит.


Минус кроссовок с толстой или пенной подошвой в том, что в них отсутствует чувство педали. Чтобы этого избежать, нужно выбирать изделия из натуральной кожи, имеющие сетчатый верх. Плюс такой обуви - хорошая вентиляция и меньшая потливость. Можно водить и в кедах, но в них ноги будут сильно потеть.


3. Классические (строгие) туфли , несмотря на свое кажущееся неудобство, могут отлично подходить для вождения. Здесь основные требования - наличие кожаной или синтетической подошвы. При этом требование к минимальной толщине остается на неизменном уровне.


Особый вопрос - модели обуви, имеющие узкий и длинный носок. Они для водителя запрещены, ведь в определенный момент можно проскочить мимо педали или случайно зацепиться за подшивку кокпита. Если уж и отдавать предпочтение обычным туфлям, то лучший вариант - обувь на шнурках.


4. Зимние сапоги или ботинки. К сожалению, лето не может длиться вечно, и машину приходится эксплуатировать даже в холода. И вот здесь подход к выбору обуви должен быть максимально ответственным. На практике почти все мужские ботинки имеют очень широкую и толстую подошву, что может привести к целому ряду проблем. Так что при покупке ориентируйтесь, чтобы у изделия была узкая и тонкая подошва. Кроме этого, если постоянно находиться в городе, то в толстой зимней обуви и вовсе нет нужды - подойдет и демисезонный вариант.


5. Сандалии - это не всегда лучший выбор для водителя. Здесь многое зависит от фасона обуви. Если уж и отдавать предпочтение сандалиям, то обязательное условие - полное облегание формы стопы, минимальная ширина и толщина подошвы. Если такого варианта в магазине нет, то лучше купить рассмотренные выше мокасины.


6. Шлепанцы для водителя находятся под запретом. Профессионалы и вовсе утверждают, что пункт запрета такой обуви для водителей не помешает и в ПДД. Главный недостаток шлепанцев - недостаточный уровень фиксации на ноге и широкая подошва. В такой обуви можно с легкостью перепутать педаль и нажать вместо тормоза на акселератор.

Для управления автомобилем подойдет далеко не всякая обувь. Более того, ее неправильный выбор чреват крайне неприятными последствиями для водителя.

Каблук

Каблук обуви водителя не должен быть излишне высоким. Максимум, что можно позволить – 3-4 сантиметра, не более. А еще он должен быть достаточно широким, чтобы обеспечить ноге устойчивое положение.

Представительницам слабого пола, красующимся в туфлях или модельных сапогах на высоченных шпильках настоятельно рекомендуется завести себе обувь для вождения, в которую можно было бы переобуться на время управления автомобилем.

Переобувание не всегда удобно и отнимает драгоценное время? Зато оно сохранит ваше не менее драгоценное здоровье и уж поистине бесценную жизнь.

Подошва

Ничего нет хуже обуви со скользкой подошвой, то и дело съезжающей с педали. В этом случае, вместо удобного и комфортного вождения вас ждет бесконечное нащупывание и поиск педалей управления автомобилем. А ведь это забирает драгоценное время да и порядком отвлекает от процедуры вождения.

Вряд ли в обуви с толстой подошвой или платформой вы сможете полноценно ощущать педали, а в критической ситуации может случиться так, что вместо педали тормоза будет нажата педаль акселератора.

Каждый лишний миллиметр толщины подошвы снижает у водителя тактильный контакт с педалями управления автомобилем. Мы не призываем вас управлять автомобилем в тапочках. Ни в коем случае — нога водителя должна быть надежно зафиксирована плотной, мягкой и удобной обувью.

Другие важные «мелочи»

Модельная обувь с множественными пряжками и другими декоративными элементами может зацепиться за педаль в самый неподходящий момент. Это же касается и модных туфлей или сапог с длинными носками.

Обувь с открытой пяткой также несет в себе угрозу безопасности движения. Нет гарантии, что в решающий момент, например, во время , нога не выскользнет из таких «шлепанцев» и не соскочит с педали.

Подводим итоги

Обувь для управления автомобилем должна быть:

— удобной;

— с невысоким и широким каблуком;

— с нескользкой и не слишком толстой подошвой;

— с закрытой пяткой;

— без выступающих декоративных элементов.

По мнению многих автомобильных экспертов, самым оптимальным вариантом обуви для водителя автомобиля являются мягкие мокасины. В такой обуви вы будете чувствовать себя за рулем автомобиля комфортно и уверенно.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Каждый раз когда вы приходите в торговый центр для того чтобы приобрести новую пару обуви первое что вы хотите, это купить модные красивые и качественные ботинки, сапоги, кроссовки, туфли и т.п. которые будут подходить к вашему гардеробу. К сожалению, огромное количество людей при выборе обуви не учитывают что помимо красоты, модности нужно учитывать насколько обувь будет удобная в машине. Главное задача приобрести комфортною и удобную обувь для вождения, которая не будет вас стеснять и мешать управлению транспортным средством.

Несмотря на различие между мужчинами и женщинами при выборе обуви для автомашины нужно учитывать одинаковые характеристики:

- Толщина подошвы, для того чтобы чувствовать необходимое усилие для нажатия на педаль газа и тормоза .

- Удобство

- Надежность лодыжки, которая не должна скользить при нажатии ногой на педаль

- Поддержка каблука. Чем надежней стоит каблук на полу автомобиля, тем уверенней вы нажимаете на педаль газа и тормоза


В первую очередь мы хотели бы отметить, что идеальной обуви для автомобиля и обычной каждодневной езды не существует. Поэтому когда вы будете искать и выбирать сапоги, ботинки или туфли, то не думайте что какая-то обувь улучшить ваши навыки вождения. К сожалению, никакая обувь не поможет вам . Но это не означает, что вы не должны купить оптимальную обувь для машины. Купив комфортную обувь для вождения, вы снизите риск попасть в аварию и сделаете управление автомашиной более комфортным.

Если вы думаете, что хорошая обувь не поможет вам в случае непредвиденных случаев на дороге, то это ошибка. Как правило, при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороги, все решают мгновения и считанные доли секунды. Вот именно здесь и начинает играть роль хорошо подобранная пара обуви для .


Если обувь правильно подобрана, то вы улучшите свое время реакции, когда речь идет о экстренном торможении или при необходимости резко ускориться. Особенно это важно, если машина оснащена . К примеру хорошая обувь улучшает время переключения скоростей в несколько раз.

Как же купить красивую и модную обувь, которая также подойдет в автомобиле? Как мы уже писали выше, подобрать идеальную обувь для повседневных поездок на машине практически невозможно. Поэтому самое оптимальное, иметь специальную пару ботинок, кроссовок или туфлей для использования в машине. Таким образом, когда вы не за рулем вы будете ходить в красивой и модной обуви, которая реально подходит вашему стилю одежды. Но если вы садитесь за руль, вы можете переодевать модную обувь на более комфортную, удобную и больше подходящую для использования в автомобиле.

Это лучше чем использовать одну пару обуви для всех случаев жизни.

Первое что вы должны учитывать при покупке обуви для машины это чтобы подошва была тонкая. Это важно, поскольку тонкая подошва позволит вам лучше чувствовать педаль газа и тормоза. Если подошва слишком толстая вам будет очень трудно чувствовать педали (особенно педаль газа), а также вы будете испытывать большее давление на лодыжку, что будет приводить к усталости ног. Помните чем больше напряжение лодыжки, тем больше риск, что ваша нога не среагирует быстро, в случае необходимости сделать резкое движение. Кроме того обувь не должна быть слишком широкая и большая, поскольку существует риск нажатия двух педалей одновременно.

Также помните, что обувь для машины должна иметь не скользкую подошву, чтобы не скользила нога при нажатии на педали (особенно если машина оборудована механической трансмиссией).

Если ваша обувь имеет хороший протектор на подошве, это еще не означает, что она предотвратит скольжение ноги на полу. К примеру в влажную погоду или в зимнее время даже самая надежная обувь может скользить из-за влаги. Поэтому если ваша обувь мокрая, то лучше вытереть подошву, прежде чем трогаться с места. Вот почему лучше держать дополнительную пару обуви в машине.


Многие могут подумать, что управлять машиной без ботинок лучше. Ведь мы написали, что чем тоньше подошва, тем лучше вы чувствуете педаль газа и тормоза. Отчасти это так, но есть одно но. Да вы можете управлять автомобилем босиком, но это травмоопасно и на самом деле не безопасно.

Несмотря на то, что без обуви вы лучше чувствуете педали, ваша ступня ноги быстро устанет от давления, которое вы оказываете на педали. Из-за повышенной нагрузки на подошву ноги вы можете получить микротравму, что может привести к потере контроля над машиной.


Выбирая обувь, помните, что при управлении транспортным средством вы должны знать, что для поддержания скорости машины вы должны держать педаль газа на определенном положении долгое время. Поэтому важно чтобы ваша нога не была на весу, а каблук обуви стоял на полу. Именно поэтому женщинам не рекомендуется в сапогах или обуви на высоких каблуках, поскольку нога не будет уверенно стоять на полу что приводит к увеличению времени реакции нажатия педали, а также к быстрой утомляемости ноги.

Особенно это касается педали сцепления, при нажатии, которой длинный каблук может застрять под педалями, если подошва ноги съедет в сторону.

В принципе наиболее удобная обувь для автомобиля это классические спортивные кроссовки. Правда максимальная толщина подошвы не должна превышать 10 мм, и быть не тоньше 4 мм. Также идеально подходят обычные туфли, которые обеспечивают достаточную площадь для нажатия педалей и не причинят проблем из-за большого размера ширины обуви.

Признаюсь, пару раз приходилось переставлять машину, будучи на отдыхе, босиком - ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг ощущается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу - какие уж там педали? Так что ехать за рулем без обуви куда-то относительно далеко не рискнул бы.

Садиться за руль в шлепанцах тоже неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Согласно результатам исследований, болтающаяся на ноге обувь типа «вьетнамок» увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с - тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше - о чем можно говорить?

Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

«На шпильках - удобнее: они острые! Упрешься в коврик как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

Какая обувь самая опасная?

В Великобритании по этому поводу составили специальный рейтинг - получилось следующее:

  • 51% - шлепанцы или сланцы
  • 49% - босиком
  • 38% - туфли на танкетке
  • 25% - легкие тряпочные туфли на мягкой подошве
  • 18% - сандалии
И это не просто частное мнение случайно опрошенных людей. В той же Великобритании из-за неудобной обуви происходит примерно миллион аварий в год! Мало того - пятая часть опрошенных водителей заявили, что никогда и не задумывались о том, что обувь способна как-то влиять на безопасность. При том что многие из них уже попадали в опасные ситуации из-за неудобной обуви - к счастью, без серьезный последствий!

Аварии такого рода случаются, конечно же, и у нас. Недавно босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью. В прошлом году разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерово. Буквально неделю назад лично наблюдал под Серпуховом, как босоногая барышня недоуменно изучала покалеченный ее бээмвэшкой столб, объясняя полицейскому экипажу, что у нее «нога соскользнула». Ту же картинку наблюдал возле пляжа под Коломной - дамочка не смогла остановится на крутом спуске, потому что «педалька сильно нагрелась». А в белорусском Гродно босоногий водитель решил устроить гонки на выживание со стражами порядка.

Что говорит Закон?

А где как… В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить босиком в американском штате Алабаме и Гонконге. В Азербайджане Главное управление дорожной полиции города Баку пригрозило, что водители, надевающие во время езды шлепанцы-«вьетнамки», будут наказаны. В Бельгии дорожные правила прямо не запрещают вождения босиком, однако от водителя требуется «постоянная возможность осуществления маневра». Федеральная полиция рассматривает эту статью закона как запрет вождения босиком, что может быть отягчающим обстоятельством в случае аварии.

А денежные штрафы? Есть и такие. За управление машиной во «вьетнамках» придется отдать 90 евро французским полицейским или 200 евро испанским. А вот в российских ПДД насчет туфель и шлепанцев я ничего не нашел. Не знаю, правильно это или нет. С одной стороны, кому какое дело, если я нормально веду машину? Но, с другой стороны, существует профилактика правонарушений - как с тем же алкоголем. И водитель в шлепанцах заведомо опаснее того, который в ботинках.

Что скажут профессионалы?

У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри - термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это - у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.

Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой - чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами - цель та же. А затем фирма Tod"s решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».

Коллега недавно рассказывал про фордовское . Результаты меня удивили: оказалось, что на обувь не обращает внимания только треть опрошенных. Значит, две трети - обращает? Нет, все-таки чуть меньше: 48% надевают перед поездкой «правильную» обувь…

Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва - нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

Или еще куда - все равно будет красиво!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди