26.04.2019

Новогодние посиделки в библиотеке сценарий. Сценарий домашней или дружеской вечеринки "Незабываемый Новый год: воспоминаний – на год вперед!". важные новогодние традиции


Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания,
Без них никак нельзя,
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Всех поздравляю,
Приветствую всех,
Да здравствуют шутки,
Веселье и смех! (при этих словах стреляет хлопушка)

На празднике нужно веселиться.
Пусть цветут улыбкой лица,
Песни бодрые звучат.
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать.

Разминка
(за правильные ответы вручаются маленькие призы, например, конфеты, елочные игрушки)
Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
Стукач Деда Мороза. (Посох)
Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
Прозвище Деда Мороза? (Мороз-Красный нос)
Предположительное историческое имя Деда Мороза? (Николай)
Конкурс "Возьми приз!"
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три"
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс "Театральный"
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Приз - фрукт. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжелыми сумками;
девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
часовой, охраняющий продовольственный склад;
младенец, только научившийся ходить;
Алла Пугачева во время исполнения песни.
"Веселая чепуха"
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно "вслепую" вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

Вы читаете чужие письма?
вы спите спокойно?
вы слушаете чужие разговоры?
бьете ли вы со злости посуду?
можете ли вы подложить свинью приятелю?
пишете ли вы анонимно?
вы распространяете сплетни?
имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
хотели бы вы жениться по расчету?
бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:

Это мое любимое занятие;
изредка, ради шутки;
только в летние ночи;
когда кошелек пустой;
только без свидетелей;
только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
особенно в чужом доме;
это моя давняя мечта;
нет, я очень стеснительный человек;
я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Приколки с елки
Все участвующие снимают себе с елки "свои" бумажки (окрашенные в определенные цвета). Приколки можно воспринимать, как предсказание или как шутку.

Милые родители! Внуков не хотите ли?
"К тёще поближе - желудок полней, дальше от тёщи - любовь к ней сильней..."
В семье может быть только 2 мнения: одно - жены, другое - неправильное!
Лучше всего дарить полезные подарки. Жена мужу - носовые платки, а он ей - норковую шубу.
Комплимент повышает производительность женщины вдвое.
Возьму на себя не простую задачу -
Семейный бюджет экономно потрачу.
В кулинарии от меня секретов нет, сготовлю я и ужин и обед!
Между заботами, между делами.
Старательно буду лежать на диване.
Мы все, порой, куда-то едем,
Идём, плывем, летим как птицы,
Туда где незнакомый берег...
Вас ждёт дорога за границу.
А этот месяц вы искусству посвятите -
В театр, балет и оперу сходите!
Быть тебе красавица завтра с утра звёздочкой, ягодкой, кисонькой, рыбонькой, а как на пиво дашь - опять женой станешь.

"Конфетки" на нитке
Через всю комнату протягивается нитка с висящими на ней "конфетками". Каждый участник с завязанными глазами срезает себе по пять "конфеток". Если подарки попали "не по адресу", то можно, с согласия обоих участников, поменяться.

Должны быть счастливы в избытке
От лотереи вы сейчас -
Три замечательных открытки
Пролотереены для вас.
Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить.
Вы послушайте совета: фрукты лучшая диета.
А вот вам сырок нарядный, душистый, вкусный, шоколадный.
Если вдруг дитя заплачет, должен ты (ты должна) его унять. С погремушкою заскачешь и заставишь замолчать.
Чтоб всегда опрятным быть зубную пасту спеши получить.
Ваш выигрыш оригинален малость - вам соска детская досталась.
Если спросите вы вдруг, что за год теперь настал, мы вам слова не ответим и подарим петуха.
Вам достался главный приз, получай и поделись (шоколадка).
С каждым днем вы молодитесь, так чаще в зеркало смотритесь.
Ты со спутницей такой никогда не унывай, и мочалкой в жаркой бане любое место протирай.
По билету невзначай вам попал вот этот чай.
Чтоб лицо и ваш носок были чистыми, на билет попал кусок мыльца душистого.
Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
Выглядите вы прекрасно: и одежда, и прическа и в награду не напрасно пал вам выигрыш - расческа.
Посудомоечная машина. (Сеточка для мытья, посуды)
Автомобиль "Мерседес". (Детская машинка)
Мусоросборник хлопчатобумажный. (Носовой платок)
Вам выигрыш довольно редкий, досталась вам еловая ветка; она заставит вас, без сомненья, участвовать в озеленении.
Получите, поспешите, вам тетрадь: стихи пишите.
Угадай пословицу
Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)
Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись!)
Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
Что это?
То же самое, но с животными.

"Повторенье - мать ученья!" - попугай
"Держи карман шире!" - кенгуру
"Слезами горю не поможешь!" - крокодил
"Один в поле не воин!" - саранча
"Идти нога в ногу" - гусеница
"Поле Чудес"

Ведущий читает вопрос и называет количество букв в слове. За каждое отгаданное слово игроки получают приз (маленький символ ответа).

Имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Дамский угодник, одет по моде Зима-2005 (8 букв). Ответ: Дед Мороз.
Молочный продукт, поддерживающий температуру зимы, но чаще употребляемый летом (9 букв). Ответ: мороженое.
Дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении (4 буквы). Ответ: елка.
Фотомодель с русою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется всегда в сопровождении пожилого спонсора (10 букв). Ответ: Снегурочка.
Место размещения долгожданной радости для людей, доживших до зимы. Всегда являлось символом, находящимся под деревом без листьев (5 букв). Ответ: мешок.
Жидкость, которая употребляется вовнутрь при большой радости (10 букв). Ответ: шампанское.
И напоследок...
Вывешивается плакат с фразами, которые надо продолжить. Участвуют все.

Деду Морозу не было бы цены, если бы... (он приходил каждый день)
Плох тот сугроб, который не мечтает стать... (мороженым)
Настоящая елка об искусственной... ("Сплошной силикон, и ничего больше".)
Если Дед Мороз горит на работе, то... (значит Снегурочка в декрете.)
Не закрывайте рот тем, кто... (этого не достоин.)
По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое... (по количеству гениальных литературных произведений.)

Цель: организация досуга учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
1. знакомить учащихся новогодними играми, забавами.
2. расширять кругозор учащихся.
3. способствовать сплочению детского коллектива.

Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, для педагогов – организаторов, для педагогов дополнительного образования с целью организации досуга младших школьников. (За основу взята конкурсная программа из книги «Встречаем Новый год и Рождество» Афанасьева С.П., Новикова С.Ю., 2003 г. Но программу и конкурсы я адаптировала для своих детишек.)

Посиделки можно проводить между учащимися одного класса, или между двумя параллелями. Участвуют две команды – команда мальчиков и команда девочек, а можно - команда одного класса и команда второго класса. Главное, чтобы количество участников от каждой команды было одинаковое.

Оформление: длинный стол, накрытый скатертью; две скамейки вдоль стола, покрытые половиками; небольшой стол, стилизованный под старину (скатерть, поднос с кружками, самовар и т.д.); комната (кабинет, зал) украшена празднично в соответствии с предстоящим праздником – Новым годом. Ведущая наряжена в русский народный сарафан.

Реквизит: два лукошка, калачи и сушки, две снежинки из бумаги (диаметром 15 см), два колечка (диаметром больше, чем детский мизинец), две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой (можно компот, чай), два бубна.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки». Слово такое слышали? «Посиделки»? Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы от чая с баранками да бубликами не откажитесь?
Тогда разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой. А красны девицы – другой. И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы». Итак, начинаем!

Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручается лукошко. В них будут складываться калачи и сушки. После всех забав подсчитывается, у кого чего больше оказалось. Двум ученикам можно предложить стать помощниками ведущего для контролирования правильности выполнения забав.

Ведущая: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному Новый год отметить? Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее и сообразительнее был.
Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной.

1 забава. Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку (ведущий демонстрирует). А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету. А кто первый снежинку от начала до конца передаст, той команде я вручу баранку. Тогда по – моему хлопку и приступим.
Ведущий проводит эстафету по передаче бумажных снежинок. По ее итогам вновь вручаются призы за скорость и аккуратность выполнения задания.

Ведущая: Очень уж мне любопытно у вас узнать, вы буквы хорошо знаете? Писать умеете? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали. Потому как хочу я вам предложить трудную забаву. Раньше на посиделках принято было записочками обмениваться. А на Новый год в этих записочках пожелания раньше дарили. Да только одна беда была: не все в старину грамотами были обучены. Бывало так, что кто-то послание получил, а прочесть не может. Поэтому всякие забавы с буквами самыми трудными считались. Но вы-то писать умеете и с заданием справитесь.

2 забава. Сейчас вы будете читать послание не глазами, а спиной. Я к первым участникам подойду и прочерчу своим пальцем на их спине несколько букв: сначала одну, потом другую на том же месте, и так целое слово. Вы это слово запомните, вслух не говорите, а напишите так же, как я, на спине соседа. А он его дальше передаст. Как до последнего это слово доберется, пусть он встанет и громко его вслух произнесет. Тут я и проверю, умеете вы читать-писать или вам еще подучиться надо? Тогда сядьте на скамейки вполоборота, чтобы не подсматривать, и чтобы удобнее было на ваших спинах буквы выводить. А я слова напишу (слова ЗИМА и СНЕГ каждой команде – одно слово). А теперь – полная тишина, вслух слова не говорить, только писать молча. Начали!
Ведущий проводит конкурс по написанию слов. Заслушивает последних представителей команд, делает выводы и вручает призы.

Ведущая: Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать.

3 забава. Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.

Ведущая: С колечком вы быстро управились. А теперь попробуем с бусами – еще одним новогодним украшением. Их тоже будем передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что вы не догадаетесь, чем мы их будем передавать. Передавать их надо с уха на ухо.

4 забава. Забава с бусами. Сначала потренируйтесь, как у вас получится со своего уха на чужое без помощи рук перевесить. Пора и по-настоящему посоревноваться. Повесьте-ка их вновь на уши первым от меня. Соберитесь! По хлопку начинаем.
Ведущий проводит конкурс с бусами. Но для начала нужно предоставить минуту – другую на тренировку. Если во время передачи дети поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками. По окончании эстафеты вручаются призы.

Ведущая: Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были? Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке.

5 забава. Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну.

Ведущая: А кто мне скажет, на каких инструментах в старину на посиделках играли. Ведь раньше магнитофонов не было, всякая музыка в живом исполнении звучала. Да и гитары в деревне большой редкостью были. Итак, на чем же раньше играли? Правильно, на гармошке, на балалайке, на рожке, на свирели. А вот был еще один инструмент, знакомый вам хорошо, с которым мы сейчас забаву устроим. И называется он бубен. А забава наша будет простой, да только это по началу так кажется.

6 забава. Надо будет вам просто ударить в бубен. Первый ударит раз, второй у него бубен возьмет и ударит дважды, а третий – трижды. И каждый следующий – на один удар больше. Вот вам бубны. Я вижу, все уже готовы в бубны бить. Посмотрим, какая из команд внимательнее.
Ведущий проводит конкурс с бубнами. Помощники внимательно считают удары команд. В конце эстафеты подводятся итоги на скорость и точность.

Ведущая: Вот и все! Это была наша последняя забава. Теперь, добры молодцы и красны девицы, считайте калачи да сушки в своих лукошках. Будем победителя выявлять.
Команды подсчитывают свои трофеи. И сообщают результаты ведущему. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим. А затем приглашает всех на вторую часто посиделок.

Ведущая: Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все баранки да бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками и бубликами. На стол ставили и другие лакомства: пряники, пироги, ватрушки с медом и вареньем. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником новогодним друг друга поздравлять.

Вот снежинка и снежинка -
Получился снегопад.
Вот смешинка за смешинкой -
Это праздник у ребят.

Раз подарок, два подарок -
Это дед Мороз принес.
И устроил деткам праздник,
Словно в сказку перенёс!

Игровая, развлекательная программа в 1б классе

Выполнил и провел

учитель начальных классов

Лезина Т.А.

г.Выкса,2014г.

Цель мероприятия:

          способствовать сплочению детей и родителей.

          организация семейного досуга.

Предварительная подготовка:

    оформление поздравительных открыток,

    оформление класса,

    подготовка материала к конкурсам.

Ход мероприятия:

Ведущий — классный руководитель.

— Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки и дети! Хорошо, что в предверии нового года мы собрались все вместе!

— Начнем наш праздник с новогодних поздравлений от первоклассников!

1)Новогоднее

Наступает новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанье сбудется,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Е. Серова

2)Наш Дедушка

За метелью, за пургою

Слышен скрип саней,

Два медведя под дугою

Мчатся всех быстрей.

А в санях — с мешком в охапку —

Едет в сельский клуб

Дед Мороз. Соболья шапка,

Беличий тулуп.

А в мешке лежат игрушки:

Кубики, мячи, хлопушки,

Развеселые Петрушки,

Обезьяны, самолеты

И бесстрашные пилоты.

На дорогу вышли зайцы,

И у всех — вопрос:

— Да куда же это, братцы,

Мчится Дед Мороз?

…Ох, и глупые зверята,

Ах, лесной народ!

Дед Мороз спешит к ребятам —

Завтра Новый год!

Б. Бикбай

3)Живи, елочка!

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень —

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

И. Токмакова

Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: « Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано100 раз слово «понимание»! Я желаю, чтоб в ваших семьях всегда было взаимопонимание!

    Участники посиделок делятся на 2 команды.

Команды смешанные – дети и родители.

Первая команда – «Снеговики», вторая – «Снежинки».

Первый конкурс: Восстанови пословицу.

    Зайцам симпатизировать – дома не сидеть.

(Волков бояться – в лес не ходить )

    Последний пельмень не кучкой.

(Первый блин комом )

    Вылетел комар из плова.

(Села муха на варенье )

    Уговори умного посылать к черту, так и нога заживет.

(Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет )

    Красноречие – жестянка.

(Молчание — золото )

    Плохо учись – дольше проживешь.

(Много будешь знать – скоро состаришься )

Второй конкурс: Кулинарный поединок.

    Вареные в воде фрукты. (Компот)

    Деликатес из кабачков. (Икра)

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (Омлет)

    Макси – пирожное. (Торт)

    Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)

    Раздорный фрукт. (Яблоко)

    Манящая ягода. (Малина)

    Картофель всмятку. (Пюре)

    Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

    Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Третий конкурс: Кто кого перепоет (песни о зиме).

Победитель поет песню о зиме.

Четвертый конкурс: Проба пера. (Закончить стихотворение)

— Шла собака по роялю, — В зоопарке плачет слон

Говоря примерно так… Увидал мышонка он…

Пятый конкурс: Блиц-турнир для команд

Вопросы для первой команды:

    Без чего хлеб не испечь?(без корки)

    Какую воду можно принести в решете?(Замороженную)

    На что больше походит половина апельсина?(На другую половину)

    На какое дерево садится ворона после дождя?(На мокрое)

    На каких полях не растет трава?(на полях школ.тетради)

    Каким гребнем не расчешешь голову?(Петушиным)

    Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?

Вопросы для второй команды:

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Какой болезнью на суше никто не болеет?(Морская)

    По чему ходят, но никогда не ездят?(По шахматной доске)

    Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?(Иволга)

    Что находится между городом и деревней?(Союз И)

    Что можно смотреть с закрытыми глазами?(Сон)

    Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?(я сам)

Шестой конкурс: Игра «Холодная снежинка»

Игроки становятся в круг. Играет музыка. Под музыку игроки передают снежинку по кругу. При остановке музыки, тот, у кого осталась в руках снежинка, тот исполняет художественный номер и выбывает из игры.

Побеждает та команда, чей игрок останется в игре.

Подведение итогов. Каждой команде предложить сказать, что для них значит семья(ответы родителей и детей)

После конкурсной программы все семьи получают новогодние поздравления и пожелания, которые находятся в воздушном шарике.

Чаепитие.

Новогодние посиделки

Цель: знакомство детей с историей празднования Нового года,

создание веселого предпраздничного настроения.

Ровно в полночь в дом приходит

И с собой мечты приводит,

Всех построит в хоровод

Развеселый...Новый год)

Как прекрасна зимняя пора! Куда ни кинь взор – вся земля устлана белоснежным покрывалом, которое весело искрится и переливается на морозном солнце. А еще зима хороша замечательным праздником, который равносильно любят серьезные взрослые и маленькие детишки. Конечно, речь идет о Новом годе. Это чудесное торжество не способно оставить в стороне ровным счетом никого. Начиная с первых чисел декабря, в самом воздухе начинает витать нечто неосязаемое, одухотворяющее, доброе и вечное. Мы называем это духом Нового года. Сердце с каждым днем наполняется необъяснимой радостью, а глаза загораются особым светом. Вот и у нас сейчас точно такое же настроение, мы все ожидаем это замечательный и самый любимый праздник в году.

А я приглашаю вас сегодня на «Новогодние посиделки». Слово слышали такое? Это когда собирались красны девицы да добра молодцы в большой избе, садились по лавкам, да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали в игры играли, хороводы водили да песни пели. Кто в конкурсе-забаве побеждал, тот награду получал. И мы с вами в конкурсах и играх поучаствуем да еще и новогодние стихи расскажем и Дедушке Морозу привет новогодний передадим.

А сейчас ребятки загадаю ка я вам загадки. Хором, дружно отвечайте, но друг-другу не мешайте!

1 конкурс « Новогодние загадки»

Приходит он всегда зимой.

Накроет землю он порой.

Холодный и пушистый мех.

Он белый, чистый, мокрый… (Снег) ***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг Получился … (Снеговик) ***

Кто под ёлочку тайком

Детям сладости принес?

Скажем хором - это он - Бородатый … (Дед Мороз) ***

Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка) ***

Мы со звездами дружны

А зимой мы вам нужны.

Живы мы пока мороз

Щиплет щеки вам и нос.

С неба к вам мы прилетаем.

А весной на солнце таем.

Мы холодные искринки.

Вы узнали нас?.. (Снежинки)

К нам идет седой весь дед,

И в руках несет букет,

Но не листья, не цветы,

А сосульки и снежки. (Мороз)

Красавица, не дурочка… Ну, ясень пень, … (Снегурочка)

Игра «Снежок в ложке»

Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот, в ложке – ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым, и чей снежок остается в ложке.

Очень слано поиграли!

Игра «Зимнее настроение»

Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно».

1. Расцвели среди мороза

На сосне большие розы.

Их в букеты собирают

И Снегурочке вручают. (Неверно)

2. Со Снегуркой Снеговик

К детям приходить привык.

Любит он стишки послушать,

А потом конфеты кушать. (Верно)

3. Дед Мороз зимою тает

И под елочкой скучает –

От него осталась лужа;

В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

Добрый Дедушка идет,

У него мешок большой,

Весь наполненный лапшой. (Неверно)

5.Не растут зимой поганки,

Но зато катают санки.

С ними радостно детишкам –

И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

6. К нам из жарких стран зимою

Чудо-бабочки летят,

Снежной теплою порою

Собирать нектар хотят. (Неверно)

7. В новогодний праздник славный

Кактус для детишек главный –

Он зеленый и колючий,

Елочки намного круче. (Неверно)

Наряжая снегом ели.

Зайчик в шубке своей белой

По лесочку скачет смело. (Верно)

Игра «Колпачок» Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание ведущего.

Мы свами повеселились, а теперь пришла пора узнать откуда же к нам пришел этот славный праздник Новый год.

Видео история Нового года.

Игра «Зимний ветер »

Игроки садятся за стол и пытаются сдуть на пол бумажный шарик, комочек ваты или бумажную снежинку.

Ох как жарко стало в зале, мы все слано поиграли.

Стук в дверь, входит Новый год 2017

Здравствуйте ребята я внучек Деда Мороза, меня зовут Новый 2017 годик скоро в гости к вам приду и гостить у вас я буду целый год!

Дедушка Мороз меня к вам прислал с письмом, но читать я не умею, ведь я еще маленький. Кто же мне поможет?

Ребенок читает письмо.

Н.г. Ребята, дедушка пока готовится к вам приехать на праздник, готовит мешок с подарками и со своего мешочка он отсыпал вам конфет. Давайте его порадуем и прочтем стихи. А я обязательно передам ваши стихи дедушке.

Чтение стихов.

Вот и подошли к концу наши предновогодние посиделки! Вы узнали много нового и интересного. Поиграли в игры, прочли стихи.

А на последок я предлагаю вам посмотреть интересный новогодний мультфильм «Новогодняя ночь».

Панкова Мария Николаевна

МБОУ СОШ № 35

Г. Нижний Новгород

Сценарий новогоднего праздника в 3 «В» классе

«Новогодние посиделки».

Оборудование: ромашка с 6 лепестками-заданиями, 30 призов для минифантов, 30 призов в обертках на нитке, по 6 прямоугольников-билетов красного, синего, желтого, зеленого, белого цветов, воздушный шарик, шарф, ножницы.

Музыка: песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Танец маленьких утят».

Ход праздника.

I . Орг.момент.

Дети и родители входят в класс. На входе дети получают жетоны для участия в конкурсе.

II . Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня мы празднуем замечательный праздник - Новый год. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого. Надеюсь, что именно такие чувства возникнут у вас в ходе нашего праздника. Итак, начинаем.

III . Конкурсы.

1. Минифанты.

(На доске прикреплена ромашка с 6 лепестками-заданиями: спеть песенку, рассказать стишок, загадать загадку, сказать скороговорку, показать пантомиму, творческое задание.)

Сейчас ко мне выйдут ребята, у которых красные билеты. (6 человек)

(Срываю лепесток, читаю задание, желающий выполняет. Каждому ребенку дается приз.)

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

2. «Веселая путаница».

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело: «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кровати?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

3. Минифанты. (2-я шестерка)- синие билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

4. Игра «Шарики».

Все становятся в круг. По команде под музыку («Танец маленьких утят») начинают передавать воздушный шарик друг другу. Затем музыка останавливается. У кого шарик в руках - выполняет какое-либо задание по выбору.

5. Минифанты. (3-я шестерка). - желтые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

6. «Аукцион».

Всем участникам предлагается назвать любой предмет новогоднего праздника зеленого цвета. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет предмет зеленого цвета самый последний.

7. Минифанты. (4-я шестерка). - зеленые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

8. Конкурс «Доскажи словечко».

Необходимо закончить стишок.

Ребята, вам прочту стихи сейчас.

Я прочту, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки:

Флаги, звездочки… (хлопушки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…(звезда)

Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады елке от … (души)

Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не … (скучать)

Эй, честная детвора!

Всем на праздник пора!

Сказки, песни и смех

Ожидают вас … (всех!)

9. Минифанты. (5-я шестерка) - белые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

10. «Приз вслепую». (На нитке в обертках висят различные призы. Детям необходимо с закрытыми шарфом глазами ножницами срезать себе приз.)

А сейчас, ребята, посмотрите, какие сюрпризы приготовил вам Дед Мороз. Эти сюрпризы вы выберете сами, но с закрытыми глазами. Итак, вам необходимо ножницами срезать себе сюрприз, а мы все будем помогать словами «горячо» - «холодно».

IV . Итог.

Молодцы, ребята. Столько призов заработали. Надеюсь, что вам понравился наш праздник. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учебе, а вашим родителям еще и терпения. На этом наш праздник окончен.

Стихи

1. С.Дрожжин.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез;

Ходит, бородою белою трясет;

Топает ногою, только треск идет.

2. О.Высотская «Снежный кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни - из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

3. Снегопад.

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Сны земли, сны небес видит, засыпая,

Белый сад, белый лес снегом засыпая.

Загадки

1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима.)

2. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом, а растет зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

5. Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)

Скороговорки

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

5. В зимний холод всякий молод.

Пантомима

1. Показать, как подметают пол

2. Показать, как моют посуду

3. Певец на сцене

4. Показать, как едут на велосипеде

5. Как сидит ученик на уроке

Творческие задания

1. Радостный заяц

2. Кошка лакает молоко

3. Злой волк

4. Собака виляет хвостом

5. Ворона на ветке


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди