04.03.2019

Нод по развитию речи апрель в подготовительной группе. НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как Иванушка за здоровьем ходил. Поезд мчится скрежеща


Черняева Гульнара Ильдусовна, воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №11, г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Задачи:
Закрепить понятие «звук», «слог», «слово», «предложение».
Продолжать учить составлять слова из слогов.
Закреплять понимание у детей разницы между твердыми и мягкими согласными.
Закреплять умение детей работать со схемой звукового анализа слова.
Упражнять в подборе антонимов
Упражнять детей передавать интонацией чувства (радость, безразличие, огорчение).
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать желание заниматься.

Материал: сигнальные карточки, схемы для звуко-буквенного анализа, слова разрезанные на слоги.

Предварительная работа: в играх и упражнениях закрепление полученных знаний, умений и навыков детей в режимных моментах.

Место проведения: групповая комната.
Время:
Дата:

Ход занятия:
Чтоб в Играндию попасть нужно нам игру начать.
Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь(низко).
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко).
Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол).
Скажу я слово потерял, и скажешь ты (нашел).
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).
Теперь начало я скажу, ну отвечай (конец).
Вот и подошли мы с вами к воротам Играндии. Чтоб ворота открылись, и вы оказались в Играндии, вы должны выполнить следующее задание.

Игра «Собери слова из слогов».
МАШИНА, МЫШИ, ШОКОЛАД, КАРУСЕЛЬ
Сколько слогов, куда падает ударение?
Молодцы! Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране.

Игра с сигнальными карточками . Показать мягкий или твердый звук, определить место нахождение звука «З».

Слова: заяц, зима, коза, мазь, корзина, заноза, земля, мимоза, друзья, хозяин, замок, тыква.

Ребята, послушайте игру-сказку «Друзья».
У утенка-Тимы были друзья, цыпленок в его имени был звук «И», гусенок в его имени был звук «Ч». Отправились друзья в лес, а в лесу видимо невидимо грибов и ягод, у ягод названия длинные, назовите какие? А в названии цветов есть звук «О». Собрали ягод, цветов отправились дальше, решили заехать в магазин и купить продуктов, где есть звук «Б».

Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.
А сейчас, составьте схему слова: вода, рыба, зима.

Игровое упражнение «Кто больше назовет действий».
Что можно сказать о солнце? (светит, ласкает, поднимается, сияет, греет, всходит).
Что можно сказать о дожде? (идет, моросит, хлещет, стучит, льет, капает, шумит).
Составьте предложение из 3-х слов. (у доски нарисовать схему).
Составьте предложение с предлогом.
Послушайте предложение: Дождь идет.
Попробуйте сказать с разной интонацией, так, чтобы было понятно, что вы довольны и обрадовались, вам нравится дождь, безразличие, что вы недовольны.

Итог: А теперь скажите, вам понравилось в Играндии. Время пребывания подошло к концу, пора возвращаться. Сначала давайте мы подведем итог, все ли мы успели сделать, что запланировали и все ли нам удалось. Занятие закончилось, спасибо.

Конспект НОД в подготовительной группе «Слово»

Автор: Николаева Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 г. Сосногорска»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет);название «Слово». Цель данного занятие развитие речи, обучение грамоте

Демонстрационный материал: магнитная доска, нарисованные персонажи Тим И Том, набор предметных картинок, набор шапочек для персонажей сказки «Рукавичка».

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

1. Коммуникация:
- обогащение словарного запаса через художественное слово
- развитие грамматического строя речи
- развитие диалогической речи игру – драматизацию к знакомой сказке
- обогащение предметного и глагольного словаря признаков
- закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие)
- умение различать на слух твердые и мягкие согласные

2. Здоровьесбережение:
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие зрительного и слухового восприятия
- развитие мышления и невербального общения (мимика)

Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква),
-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),
-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),
-Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

Воспитатель.
-А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов?
-Какое сейчас время года? (зима).
-Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «зима» (холодная, морозная, снежная, скрипучая, серебристая).
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? (какой, какая, какое)
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета? (что делает?).
-Подберите слова, обозначающие действие предмета, к слову «снег»(, падает, кружится, идет, блестит, искрится, скрипит, сверкает).
-Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков).
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Воспитатель. Я расскажу вам сказку.
В звонком городе на певучей улице
Звуки жили гласные,
Пели песни разные.
А, О,У,Ы,Э,И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
А - вставать уже пора (ребенок).
Отвечал ему звук У.
У – ну я же не хочу (ребенок).
Вслед за ним стонал звук О.
О – как рано- то еще? (ребенок).
Дальше ныл ленивый Ы.
Ы – разве были мы должны? (ребенок).
Вдруг ну как из- под земли
Появились Э и И.
Э – проснитесь побыстрей,
Собирайтесь в путь скорей.
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей (ребенок).
И – тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать,
И с друзьями вместе будем
И петь песни и играть (ребенок).

Воспитатель. Гласные звуки пошли искать друзей.
- Кто дружит с гласными звуками? (согласные).

Воспитатель. Они так и называются – согласные, потому что дружат с гласными звуками.
Слушайте дальше сказочную историю.
В этом же городе, но на другой улице живут 2 гнома с необычными именами – Тим и Том.
Тим – любит все мягкие звуки –ль, -мь, -дь.
Том – любит все твердые звуки – р, -ж, -д.
Живут они в одном доме и окружают их разные звуки.
Тим любит играть с мягкими звуками, а Том с твердыми звуками.
Комната Тима зеленая, он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.
Комната Тома синяя, он выбирает предметы, которые начинаются на твердый звук.
Воспитатель. Кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал.
- Давайте поможем гномам разобрать картинки.
Для Тома нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие?(твердые - барабан, роза, самолет, машина).
Для Тима нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие? (мягкие –белка, лиса, велосипед, пила).

Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображенный на картинке, х – арактеризуют – твердый он или мягкий).

Воспитатель . Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки – они для Тима. А эти начинаются на твердые звуки – они для Тома.
Звуки гласные и согласные дружат между собой. Наши дети тоже умеют дружить.

Физкультурная пауза «Дружно за руки берись».
Дружно за руки берись (встают в хоровод),
Друг за другом повернись.
Будем веселиться, прыгать и кружиться.
Много радостных людей
Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки).
1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) .
Хмуриться не будем (хмурое лицо),
Про печаль забудем (печальное лицо),
Станем улыбаться (улыбка),
Весело смеяться (заборчик),
Улетели все печали,
Лица радостными стали (ходят по кругу).

Воспитатель. Я вижу, что вы дружные ребята. Есть пословица – нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Вы знаете много пословиц о слове, о языке. (дети называют пословицы о слове, о языке)
- Язык без костей;
- Язык до Киева доведет;
- На языке мед, а под языком лед;
- Языком мели, а рукам воли не давай;
- Бери хлеб на обед, а слово на ответ;
- Не спеши языком, торопись делом;

Воспитатель. Молодцы, назвали много пословиц о слове, о языке, о нашей речи.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений);
- Из чего состоит предложение? (из слов);
- Из чего состоит слово, когда мы его пишем или читаем? (из букв)

Воспитатель. А сейчас я хочу проверит, знаете ли вы буквы.
Дидактическая игра «Где буква? Где цифра?»
(на магнитной доске необходимо убрать цифры, остаются только буквы, слово «СКАЗКА»)

Драматизация сказки «Рукавичка».

Игра «Пожелания»:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания. (дети говорят друг другу пожелания)

Выполнил воспитатель:

Кулиниченко В. Г.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использование м игровых, здоровьесберегающих , технологии личностно-о риентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко — буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, а давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель :

Ребята я предлагаю вам послушать музыку сядьте по удобнее и закройте глаза – Что вы услышали какие звуки?

Дети: звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель :

Как думаете когда и в какое время года мы можем их услышать?

Дети: Весной.

Воспитатель :

Правильно. И говорить мы с вами будем о весне

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель :

А еще он передал зашифрованный пазл, если мы правильно будем выполнять задания, то сможем его открыть.

Воспитатель :

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель :

Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов — Весной …

(Дети составляют предложения). Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель :

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель :

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. (показ грустного солнышка)

Воспитатель :

А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель :

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили первое задание. (показ веселого солнышка, открытие первого пазла).

Воспитатель :

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель :

Так как мы говорим о весне, то давайте выполнил упражнение: «Звуковой анализ слова». (дети берут схему и выполняют звуковой анализ)

Воспитатель :

Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, кап-ля, тра-ва, де-ре-во).

Воспитатель :

Молодцы, вы справились со вторым заданием (открытие второго пазла).

Давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

В нашу группу жук влетел.

Закружился и запел;

«жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел —

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел —

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно;

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей, жучок.

Воспитатель :

Каких еще насекомых вы знаете?

Дети:

Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Воспитатель :

Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети:

Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые — корм для птиц.

Воспитатель :

А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди.

Дети называют птиц.

Воспитатель :

Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Дети:

Воспитатель :

А какие последними?

Дети:

Ласточки.

Воспитатель :

Дети вот мы с вами и справились с третьим заданием. (открыть третий пазл)

Воспитатель :

Следующее задание, самое важное, мы должны с вами составить рассказ о весне, в начале но послушайте мой рассказ.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель :

А вам поможет составить рассказ вот такая таблица (показ мнемотаблицы)

Дети составляют рассказ.

Воспитатель :

Вот мы и выполнили 4-е задание. (Открыть 4 пазл) Наш пазл полностью открыт. Мы видим картину русского художника Алексея Соврасова «Грачи прилетели». На следующем занятии мы поговорим об это картине подробно

Воспитатель :

Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: О весне!

Воспитатель :

Правильно!

Воспитатель :

Вы сегодня очень старались ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чару злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.

Молодцы! На этом наше занятие закончено

Лариса Малышева
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.

Психолого-педагогические задачи:

1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.

2. Формировать умение детей образовывать существ-е единственного числа родительного падежа.

3. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативный.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение,художественное слово (загадки, практический (физминутка).

Предварительная работа: беседа о школе.

Создание образовательной ситуации

В: Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Буратино

В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите». Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Дид. игра «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как сказать по-другому?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)

Дид. игра "Школьные загадки"

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом?. (пенал).

Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (ластик)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-(линейка).

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей кз!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?. (тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали и за это получите первую букву. Назовите её.

Д: Буква «А».

Дид. игра «Чего не стало»

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.

Дид. игра "Чего не стало"

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ручки и т. д.

В: Молодцы, вы очень внимательные, получите вторую букву. Назовите ее.

Д: Это буква «Р»

Дид. игра «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

Карандаш острый, а наоборот (тупой).

Книга толстая, а наоборот…

Портфель полный, а наоборот…

Ластик мягкий (твердый, грязный, а наоборот…

Ручка новая, а наоборот…

Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

В: Молодцы, получите третью букву. Назовите её.

Д: Буква «У».

Дид. игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву. Назовите её.

Д: Буква «К»

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

А чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Упр. «Лабиринт»

В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (дети выполняют задание).

Молодцы ребята, получите пятую букву. Назовите её.

Д: Буква «Ч».

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

Портфель быстро мы собрали,

Путь до школы указали.

Буратино в школе не ленись,

На пятерки и четверки ты учись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.

Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей читать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: познакомить детей с понятием «родственные» слова. показать богатство родного языка и его выразительных средств; привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД по физическому развитию с воспитанниками второй младшей группы «Художники» Программное содержание: Физическое развитие: развивать умение ходить на носках, с высоким подниманием колен; выполнять общеразвивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты» Программное содержание: Познавательное развитие - развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Подготовительная (6-7 лет)

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад «Буратино»
Месторасположение: ЯНАО, г. Надым.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Времена года в лирике А.С. Пушкина»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о творчестве поэта А.С. Пушкина;

Задачи:

— Совершенствовать навыки самостоятельного творческого рассказывания;

— Развивать связную монологическую речь и выразительность речи;

— Учить понимать красоту русского языка;

— Воспитывать интерес к поэзии;

— Обогащать словарь детей: блестящий, сверкающий, искрящийся, чародейка, проказница, осень — запасиха;

Материал: портрет А.С.Пушкина, репродукции картин на тему осени и зимы, письмо, стихи, снежок, картинки для рассказывания, картинки для игры «Что где выросло?», физ. Минутка.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулок, чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени и зиме, разучивание стихотворений, беседы о приметах осени и зимы, рассматривание иллюстраций с изображением природы осенью и зимой, рассказ о жизни и творчестве поэта.

Ход занятия

Ребята, нам сегодня принесли необычное письмо. Посмотрите, на что это похоже? (пол снежинки и пол листа березы). Послушайте, что написано в письме: «Здравствуйте ребята. Вы уже знаете сказки поэта А.С. Пушкина, учили его стихи. А мы уже долгое время спорим, кого больше любил знаменитый поэт. Просим вас, как знатоков поэзии разрешить наш спор. Подпись — Осень и Зима».

А как вы считаете, какое время года нравилось поэту?

(Осень. Он любил гулять по осеннему парку, любоваться красивыми разноцветными листьями, слушать, как они шуршат под ногами).

Давайте вспомним стихотворение А.С. Пушкина об осени.

(ребенок рассказывает стихотворение «Уж небо осенью дышало»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь у двора.

Слушая, это стихотворение вспоминаются приметы осени. Давайте проведем соревнование: о каком времени года вы знаете больше — об осени или зиме!

(Дети распределяются на две команды. Одна команда бросает другой снежок и называет приметы осени, другая возвращает снежок и называет приметы зимы. Чья команда называет больше, та и победила).

Отлично справились. Знаете приметы.

А как А.С. Пушкин называл осень? (Золотая осень)

Да. И мы ее так называем. А еще про осень говорят: Щедрая тетушка, запасиха. Как вы понимаете эти названия?

(Осенью вырастают: овощи, фрукты, грибы, ягоды и шишки. Люди и животные делают запасы на зиму.)

Давайте и мы найдем, где щедрая осень, оставила свои подарки.

(Дети берут по одной картинке, и размещают по месту произрастания растений и объясняют свой выбор. На болото – клюкву, на кедр – шишки, на дуб – желуди, на рябину – ягоды, на поляну – грибы и бруснику, на огороде – овощи);

Вот теперь мы видим, что осень можно назвать запасихой.

А теперь вспомните, как мы называем и с кем мы сравниваем зиму?

(Чародейка, седая старушка, фея, снежная королева, красавица)

Ребята, послушайте стихотворение Пушкина о зиме:

(Рассказывает другой ребенок)

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Оказывается зима еще и волшебница! Зимой наша земля превращается в царство льда и снега.

А что можно рассказать про лед и снег?

(Лед, как стекло прозрачный. И твердый, как пол. По нему можно ходить. Снег пушистый, как перина. Он белый и мягкий, как вата)

Закончите предложение: каким еще может быть снег.

Снег искрится на солнце потому, что он……искрящийся

Снег блестит потому, что он…….блестящий

Он сверкает на солнце потому,что он ….. сверкающий

Снег скрипит под ногами потому,что он ……скрипящий

Зима тоже нравилась А.С. Пушкину. Он любил гулять по городу, кататься на санях, нравились ему народные гулянья.

А вам нравится зима? За что вы ее любите?

(Праздник Новый год. Можно кататься на коньках и лыжах, на санках. Играем в снежки. Строим снежную крепость и снеговика. Взрослые делают скульптуры из снега и льда. Мы катаемся на горке).

Покажите какие вы любите зимние забавы!

Физкультурная минутка: «Зимние забавы».

Чтобы Зима и Осень больше не спорили, давайте расскажем, как видел эти времена года А.С. Пушкин.

Помогут вам рассказать об этом стихотворения поэта и картинки.

(Дети распределяются на две группы, вокруг чтеца стихотворения. Выбирают подходящие картинки и по стихотворению составляют рассказ. Рассказывает один ребенок или все вместе полилогом)

По стихотворению: «Волшебница зима»

Например: Наступила волшебница зима. Она повесила снег на суках деревьев, дубов.

Покрыла снегом леса, поля, холмы. Превратила реку в лед. И река стала неподвижной.

Стало холодно, морозно. Но мы все рады проделкам (проказам) матушки зимы.

По стихотворению: «Уж небо осенью дышало»

Например: Осень покрасила листья разным цветом. Это очень красиво. Поэт говорил – очей очарованье. Редко светит солнце. День стал короче. С деревьев падают листья. Часто бывает туман. Гуси улетают караваном на юг.

Оказывается, А.С. Пушкин любил и осень и зиму. Теперь они об этом знают, и не будут спорить. Ребята, а что вам помогло их помирить?

(Мы знаем приметы осени и зимы. Мы знаем о том, что он любил. Мы знаем стихи поэта о зиме и осени).

В конце нашего занятия, я предлагаю вам сделать картины и отправить их золотой осени и волшебнице зиме на память.

(Наклеивание картинок, по которым дети составляли рассказы на ватман).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди