06.03.2019

Мужские носки на 2 спицах без шва. Детские носки на спицах — схемы и мк пошагово. Простой способ вязания носков с мыска: видео мастер-класс


Качество света фар очень сильно влияет на безопасность движения, поэтому если они будут функционировать не достаточно хорошо, то могут возникнуть проблемы на дороге. Именно по этой причине множество автолюбителей уделяют особое внимание работе данных приборов. Почему фары плохо светят на автомобиле и как улучшить свет фар?

Причины, которые влияют на качество света фар

1. Конструктивные недостатки

Обычно небольшие размеры отражателей являются причиной недостаточной силы светового луча. Сегодня очень часто новый дизайн может ухудшить качество фар, так как над ними проводится улучшенная модернизация.

2. Отражатель фары

Как правило, эта проблема касается старых автомобилей, у которых начинается отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, а это в свою очередь очень сильно ухудшает отражающие свойства прибора. Здесь лучше всего приобрести новый блок-фары и заменить старый на новый.

3. Матовость

Данная проблема появляется, когда фары повреждаются от различных камней и песка. От этого явления не застрахован никто, поэтому лучше всего установить себе на автомобиль специальную защитную пленку или провести полировку стекла.

4. Плохие лампы

Бывают случаи, когда на машину изначально были установлены некачественные лампы, которые не соответствуют необходимым требованиям. Также их действие может ухудшатся постепенно, поэтому не сразу для водителя очевидно, что лампы являются причиной плохого света фар. В данном случае рекомендуется установить новую лампу, которая обладает улучшенной светоотдачей.

5. Повышенная влага

Часто фары под воздействием конденсата теряют своим нормальные свойства и деформируются. Хорошим решением проблемы является полная замена фары.

Как улучшить свет фар

1. Если свет фар ухудшился после процесса модификации автомобиля, то лучшим способом решить проблему является установка ламп накаливания с повышенной светоотдачей. Также вы можете модернизировать фары для установки газоразрядных ксеноновых ламп.

2. Улучшить свет фар в домашних условиях можно путем их очистки. Для этого вам необходимо провести тщательную очистку фар с мытьем. Подготовьте нужные чистящие средства и очистите поверхность фар.

3. Если проблемой является конденсат, то рекомендуется в данном случае заменить фару или произвести её ремонт. В последнем варианте будет проведен демонтаж фары и герметизация возможных зон потери герметичности.

4. Матовость — также очень частая проблема плохого света фар. Чтобы решить её, вы всегда можете наклеить на фары специальную пленку, заменить стекло или весь блок-фары.

  • Рекомендуем прочитать —

Следует признать, что на автомобилях бюджетного класса как зарубежных, так и отечественных производителей свет ближних и дальних фар зачастую весьма далек от совершенства. Причиной такого состояния дел, как правило, кроется в наличии значительных потерь в цепях освещения (связанных с конструктивными особенностями и естественными ослаблениями электрических контактов в процессе эксплуатации), в результате чего до источников света вместо ожидаемых 12В, доходят 11В, а то и менее.

Между тем в настоящее время существует достаточно много способов в значительной мере улучшить параметры освещения и характеристики фар практически на любой марке автомобиля и эти методы доступны каждому заинтересованному автолюбителю.

Подключение света через дополнительные реле

Основной идеей данного метода является подключение фар ближнего и дальнего света через контакты дополнительных реле непосредственно к аккумуляторной батарее.

В общем случае к управляющим обмоткам дополнительных реле (контакты 85) подключаются провода подрулевого переключателя, контакты реле 86 перемыкаются и соединяются с ближайшей «массой». В свою очередь, контакты 30 реле подключаются к положительной клемме аккумуляторной батареи (желательно через предохранитель номиналом 15-20А), а контакты 87 присоединяются к проводам, идущим на штатные предохранители.

В результате такой доработки напряжение на лампах повыситься до уровня 13,5-14В, что даст прирост к величине светового потока примерно на 20%. Кроме того, благодаря изменению логики управления, с подрулевого переключателя снимается значительная часть нагрузки. Опасаться того, что такое повышение напряжения будет негативно влиять на источники света не стоит – рост незначительный и лампы прекрасно с ним справляются.

Установка ламп повышенной мощности

Вполне понятно, что установка боле мощных ламп, несомненно, заметно улучшит качество освещения.

Однако при выборе такого пути необходимо учитывать ограниченные возможности оптики вашего автомобиля (не исключено быстрое выгорание отражателя, оплавление установочных элементов, выход из строя подрулевого выключателя и прочие неприятности), а также негативное влияние таких насильственно усиленных фар на глаза едущих вам навстречу водителей. Впрочем, достаточно хорошего результата можно добиться, если вместо повышения мощности выбрать вариант с установкой ламп с повышенной светоотдачей. Стоят такие лампы недешево однако эффект может оказаться даже лучше чем при установке дополнительных реле.

Установка биксеновых ламп в штатную рефлекторную оптику

Несмотря на определенную незаконность данного метода, многие автолюбители выбирают именно его. В общем-то, в установке биксеновых ламп нет ничего сложного, достаточно лишь купить комплект, состоящий из ламп, как таковых, и блоков розжига, ну а с монтажом способен справиться человек, не владеющий особыми техничными навыками. К сожалению, как и в случае с использованием чрезмерно мощных источников света необходимо помнить о том, что рефлекторная оптика не приспособлена к работе с дуговыми лампами и при их установке не сможет правильно сфокусировать и распределить световой поток. Попытки отрегулировать такие фары даже с максимальным опусканием корректора, как правило, результата не дает.

Установка биксеновых ламп в комплекте с линзами

В случае, если выбор все же пал на биксеновые лампы имеет смысл немного потратиться и в дополнение к ним приобрести специальные линзы. Характерно, что даже самые дешевые комплекты китайского производства формируют свет вполне достойного качества, который и дорогу освещает отлично и не слепит водителей встречного транспорта. Что касается трудозатрат, то процесс установки линз не намного сложнее установки ламп – в обоих случаях приходиться разбирать фары (пожалуй, наиболее трудоемкий этап работы), а сама линза, как правило, прекрасно становиться вместо прежнего источника света и надежно закрепляется с обратной стороны винтом. Прокладка проводки также не представляет особой проблемы.

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Тюнинг фар: только не ксенон! / Philips

Тюнинг фар головного света может оказаться полезной доработкой, ведь технологии освещения шагают быстрее, чем многие из нас меняют машины. Главное тут – выбрать действительно верный путь, чтобы не сделать свет еще хуже.

Когда мы говорим про тюнинг фар, мы не имеем в виду маски-наклейки на их стекла и установку LED-люстр на крышу или бампер. Давайте условимся сразу: тюнинг в нашем понимании – это улучшения, не влияющие отрицательно на безопасность движения. На самом деле таких немного, но многого, честно говоря, нам не позволяют Правила дорожного движения – вмешательства в конструкцию светотехники официально запрещены украинским законодательством.

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

Лучший свет

Первое, что приходит в голову любому из фанатов гаражного тюнинга при упоминании о фарах – даешь “ксенон”! Да будет вам известно, это одно из самых опасных усовершенствований – не зря ведь все ПДД мира (в том числе и украинские) запрещают любые вмешательства в штатную светотехнику.

Лучший свет фар означает более длинный луч и лучшую освещенность поверхности дороги, то есть более яркое и равномерное световое пятно.

Сами по себе газоразрядные лампы головного света конечно же хороши, но их можно ставить только в “свою”, для них предназначенную оптику – иначе луч света получается таким, что слепит всех находящихся впереди. Из-за несогласованности фокусировки ксеноновой лампы и оптического элемента, первоначально предназначенного для “галогенок”, и сам водитель-новатор далеко не всегда получает лучший свет, чем у него был с завода.

Но эффективный и корректный способ улучшить головной свет есть. Прежде всего убедитесь, что отражатель фары пребывает в хорошем состоянии (если нет - замените) и установите в фару “галогенки” штатного типоразмера, но повышенной светоотдачи. В каталогах известных производителей они обозначаются как +30%, +50%, +100%. Избегайте продукции no name, поскольку малоизвестные производители повышают светоотдачу за счет банального увеличения потребляемой мощности, что недопустимо.

Светодиодные лампы в формате обычных "галогенок" - лучший вариант улучшить свет без замены стандартных фар. Главное здесь - купить именно фирменное изделие.

А если очень хочется потратить на свет какие-то заметные деньги, купите недавно появившиеся в продаже яркие LED-лампы, выполненные в типоразмере ваших “галогенок”. Опять же, не следует покупать светодиодные лампы неизвестных марок – поскольку производителям второго плана недоступны технологии точного позиционирования LED-источника света относительно цоколя, а без этого диодная лампа будет светить так же косо, как и кустарный ксенон.

Противотуманки

Противотуманные фары по-настоящему полезны тем, кто часто ездит в загородные поездки, ведь туман на трассе серьезно влияет на среднюю скорость движения, а главное – на его безопасность. В противотуманках самое главное не яркость, не цвет и не тип лампы, главное – место установки их на машине.


Конечно, если на авто есть штатные места под противотуманки, фары нужно монтировать именно туда.

Чем ниже стоят противотуманные фары, тем лучше они освещают дорогу, поскольку именно в непосредственной близости от земли плотность тумана наименьшая – и луч света минимально подсвечивает капли тумана, не создавая перед машиной белесой пелены. Если вы собираетесь поставить противотуманки высоко, на уровне обычных фар головного света, можете не утруждать себя, поскольку смысла в такой работе нет.

Ходовые огни

Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.

Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.

Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим.
Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).

У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.

При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.

Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.

Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.

Прожекторы

Дополнительные фары для лучшего освещения дороги ночью у нас применяют редко. Главная трудность тут – правильно направить луч. Ведь повторить форму луча ближнего света самостоятельно практически невозможно, а по-другому просто нельзя, поскольку фары будут слепить встречных водителей даже после того, как вы переключитесь “на ближний”. С прожекторами дальнего света чуть проще, поскольку ошибка в установке луча не так страшна: на дальнем мы едем тогда, когда встречных машин нет.

Вязание на спицах издавна было неотъемлемым занятием каждой хозяюшки на досуге, а если она умела вязать носки, это становилось отдельным плюсом как для неё самой, так и для её домочадцев. «Но ведь носки вяжут на пяти спицах, которые постоянно мешают и выпадают, а это так неудобно и кропотливо!» – скажете вы. Именно поэтому сегодня распространилась техника вязания на двух спицах. О ней мы сейчас и поговорим, а также покажем два способа, как связать удобные носочки быстро, да ещё и без швов.

Подготовка

Любая опытная вязальщица скажет вам, что качество готового изделия напрямую зависит от правильного подбора инструментов и материалов, задействованных в работе, то есть в нашем случае – спиц и ниток. В том числе, их толщины, длины и того, из чего они сделаны.

Спицы

Первое, что вам нужно выбрать – это спицы. Вязание должно приносить удовольствие, и удобство в этом случае играет важную роль. Руководствуйтесь при выборе основными критериями, чтобы купить подходящую именно вам модель.

Различные виды спиц для вязания носков

Деревянные спицы лёгкие и достаточно прочные, но могут оставлять на изделиях затяжки. Пластмассовые спицы лёгкие, гладкие и удобные, но они очень хрупки и часто ломаются. Алюминиевые изделия прочные и гладкие, но они могут оставлять тёмные следы на светлой пряже. Сталь, пожалуй, самый надёжный материал, хотя многим такие спицы могут показаться тяжёлыми .

Размер спиц нужно подбирать в зависимости от узора будущего изделия и толщины пряжи. Будет удобнее, если вы купите полный набор спиц всех размеров, чтобы иметь возможность воспользоваться подходящими при необходимости. В магазине опытные продавцы расскажут вам о правильном подборе диаметра спиц для определённой пряжи и плотности вязания.

Не забывайте, что неверно подобранный размер спиц приведёт неаккуратному внешнему виду изделия. В будущем это скажется на качестве носков, их прочности и удобстве.

Обращайте внимание на края спиц. Рабочие концы не должны быть тупыми, но и слишком острые не рекомендуются . Такими спицами вы можете повредить носок в процессе вязания, разделить нитку, из-за чего она будет выглядеть неаккуратно. Ещё хуже то, что острыми спицами можно поранить руки (даже опытные вязальщицы не застрахованы от этого).

Нерабочие (задние) концы спиц могут быть такими же заострёнными или закрытыми, с колечками, колпачками или проволокой . Первый вариант – двусторонний, подходит только для вязания мелких изделий. Второй тип спиц предназначен для работы с большими сложными вещами.

Начинающим вязальщицам лучше приобрести спицы из алюминия или стали среднего размера, №3 (это толщина в миллиметрах, она указана на нерабочем краю спицы или колпачке) и длиной 15–20 см. Нерабочий край обязательно должен быть закрыт. Так вам будет удобно вязать носки на двух спицах как для взрослых, так и для детей, петли не соскользнут во время работы. Слишком длинные инструменты будут утяжелять работу и цепляться нерабочими концами за всё, до чего дотянутся.

Пряжа

Современная текстильная промышленность предоставляет нам такой огромный выбор пряжи и ниток для вязания, что глаза разбегаются, и очень сложно бывает подобрать нужный вариант. Это может быть шерсть, синтетика, хлопок и масса других смешанных типов нитей.

Внимательно подбирайте пряжу для будущих носочков

Самыми подходящими для вязания носков считаются нитки на основе шерсти. В готовом изделии они хорошо держат форму, не растягиваются, а рисунки и узоры смотрятся отчётливо и объёмно .

Когда вы будете выбирать пряжу для себя, внимательно читайте обозначения на этикетке. Там указана вся необходимая информация: для ручного или машинного вязания предназначены эти нитки, как правильно ухаживать за связанным изделием. Не выбрасывайте этикетку, пока не закончите вязание: указанная на ней информация о цвете и номере ниток пригодится, если пряжи не хватит, и её придётся докупать.

Рекомендуем начинающим рукодельницам выбрать для вязания носков шерстяную или полушерстяную пряжу. От толщины нити может зависеть даже размер готового изделия! Для обычных носочков выбирайте стандартные нитки средней толщины, а для тёплых, которые будут носиться в холода, лучше взять толстую пряжу. Спицы №3 отлично подходят для вязания носков из шерстяной и полушерстяной пряжи любой толщины.

Определяем размер

Бездумно браться за спицы и начинать вязать не стоит. У вязания, как и у любого другого дела, есть особенности и подготовительные этапы, которые следует учитывать перед началом работы. Во-первых, нужно определить размер изделия. Чтобы носки идеально сидели на ногах, вы должны учесть высоту подъёма, размер стопы, нижний обхват голени . Нечасто у нас есть возможность в процессе вязания приложить изделие к модели для примерки. Поэтому часто вязальщицы используют единую формулу, в основе которой лежит размер обуви:

где Х – это размер обуви, а У – размер стопы в сантиметрах.

Перед началом вязания сделайте замер ноги, чтобы вычислить размер изделия

  1. Внимательно подсчитывайте петли в изделии. Это особенно касается вывязывания сложных узоров, но и в простом полотне тоже важно.
  2. Помните, что при вязании носка вам нужно сформировать 4 части: подошву, пятку, голенище и верх изделия.
  3. Декорируя изделие, вы можете использовать нити разных цветов и оттенков, но только одного вида, качества и толщины.
  4. Плотность вязания носка должна быть равномерной по всей работе.
  5. Не забывайте, что некоторые виды пряжи теряют в качестве при тепловой и влажной обработке (например, садятся при стирке). Это особенно касается шерсти и полушерсти. Чтобы избежать таких неприятностей, делайте небольшие надбавки во время вязания. Достаточно провязывать с каждой стороны работы на 1–2 петли больше, чем указано в рапорте. Но если вы планируете аккуратную, щадящую стирку для носков, то придерживайтесь точного количества петель .

Начинаем от мыска

Сначала мы рассмотрим простой вариант вязания от мыска в направлении верхней части изделия без шва.

Вот такие носки без шва можно связать на двух спицах

Возьмите основную пряжу и дополнительную нитку (длина не менее 35 см, нить лучше взять скользящую). Зафиксируйте, связав узлом.

Свяжите основную и дополнительную нити узлом

Теперь рассчитайте количество петель. Основанием расчёта послужит окружность ноги. Измерьте её сантиметром и разделите: на 3 - если у вас толстая пряжа, на 4 - если нитки средней толщины. То есть, в 1 сантиметре полотна плотной вязки с не очень тесно сдвинутыми начальными петлями должно быть соответственно 3 или 4 петли . Это касается вязания спицами №3 . Если вы пользуетесь спицами большей толщины, количество петель на сантиметр составит не больше трёх.

Не старайтесь затягивать начальные петли слишком туго: вам будет неудобно вынимать спицу и провязывать следующий ряд. Дополнительная нить отлично удержит форму петель.

Предположим, получилось 48 начальных петель. Вам нужно набрать половину рассчитанных петель, то есть 24.

Начинайте набирать петли с помощью дополнительной нити

При этом петли образует основная нить, а дополнительная закрепляет их внизу вязки.

Фиксируйте петли дополнительной нитью

Таким образом наберите на двух сложенных спицах 24 петли.

Наберите 24 петли

Достав одну спицу, провяжите первый ряд лицевыми петлями, а второй – изнаночными, не провязывая последнюю петлю.

Достаньте одну спицу и провяжите лицевой ряд

Переверните работу и продолжайте вязку лицевыми. Последние петли в каждом ряду не провязываются.

Продолжайте, не провязывая последние петли в рядах

Таким образом вам нужно провязывать на одну петлю меньше в каждом ряду, пока не останется треть от начального количества петель, то есть в нашем случае 8 штук.

Количество петель сократится до трети

На этом этапе начинается увеличение количества рабочих петель: снятые ранее петли в каждом ряду провяжите по очереди.

Теперь провяжите оставленные петли

Чтобы избежать слишком больших дырок из-за вытянутых петель, воспользуйтесь таким способом: поднимите на левую спицу боковую петлю, провяжите её вместе со следующей на левой спице. В лицевом ряду эти петли провязываются лицевыми, в изнаночном – изнаночными.

Аккуратно провязывайте петли, чтобы не оставлять большие расстояния между ними

Вяжите таким образом мысок носка, пока все петли не вернутся в работу.

Вязания мыска

Теперь возьмите в работу петли, которые в начале были закреплены дополнительной ниткой (далее ДН). На спицу поднимите первую петлю с ДН. Перенесите одну петлю с левой спицы на правую.

Перенос петель

Опять поднимите петлю с ДН.

Продолжение переноса

И перенесите петлю на правую спицу с левой.

Перенесите петли с одной спицы на другую

Продолжайте таким образом, пока не поднимете и не перенесёте все петли на правую спицу. После этого аккуратно удалите дополнительную нитку.

После переноса петель удалите дополнительную нить

Дальнейший процесс вязания выглядит так: 1 лицевая (петля, которая была поднята с дополнительной ниткой), следом 1 петля снимается, нить выводится перед петлёй (петля с левой спицы), снова 1 лицевая, 1 снятая и так по порядку. Последняя петля провязывается лицевой. Снимите первую петлю следующего ряда, провяжите 1 лицевую, 1 изнаночную, повторяйте до края ряда.

Процесс дальнейшего вязания

Соответственно, в одном ряду вы провяжете половину петель, в другом – вторую половину. Получится изделие в виде «трубы». Когда его длина станет равной длине стопы, начинайте вязать пятку .

Провязывание стопы

Петли снимите через одну на дополнительную спицу. На оставшихся петлях провяжите пятку так же, как вязали мысок носка. Так сначала вы уменьшите количество рабочих петель на 1 в каждом ряду до тех пор, пока не останется треть начального числа.

Вязание пятки носка

А затем будете добавлять по петле в каждом ряду, пока не вернётся прежнее количество.

Завершите вязание пятки

Перенесите все петли на одну спицу, провязывая по очереди 1 лицевую петлю с передней спицы и снимая 1 петлю с нитью перед вязанием с задней спицы.

Перенесите все петли на одну спицу

Вяжите носок до верха

Свяжите резинку по такой схеме: 1 снятая петля, * 1 лиц. п., 1 п. снять, оставить нить перед работой, 1 изн. п., 1 п. снять, оставить нить перед работой*. Повторяйте рапорт о * до *. Связав резинку нужной высоты, закройте петли.

Довяжите резинку и закройте петли

Вот и всё. Как результат несложной работы – этот замечательный носочек.

Готовый носок

Повторив весь процесс, свяжите ему пару.

Начинаем с резинки

Эти симпатичные двуцветные носочки вяжутся ничуть не сложнее предыдущих, только с той разницей, что направление работы идёт сверху вниз, от резинки к мыску. Возьмите пряжу двух цветов одинаковой толщины и спицы №3. В этом примере длина стопы носка равна 11–12 сантиметрам .

Для этих носков возьмите нитки двух цветов

Вязание начинается с задней части манжетки . Сложите две спицы вместе, наберите на них 22 петли и провяжите резинкой один к одному 15 рядов (в зависимости от плотности получится около 4 см).

Провяжите 4 см резинкой 1 Х 1

После этого вяжите ещё 4 см лицевой гладью. При желании можно поменять цвет изделия. Задняя часть носка уже готова.

Провяжите ещё 4 см лицевой гладью

Теперь начинайте вязать пятку . Чтобы сформировать её, в лицевом ряду делайте убавления: провяжите вторую, третью и 2 предпоследние петельки вместе. Таким образом продолжайте, пока на спицах останется 12 петель. После этого нужно расширить работу, чтобы размер полотна увеличился. Провязывайте из кромочной петли по одной добавочной лицевой. В изнаночных рядах прибавления не делаются. Добавляйте петли до тех пор, пока количество снова не станет равно 22. Пятка сформирована.

Сформируйте пятку носка

Провяжите стопу длиной 8 см лицевой гладью . Чередуйте цвета пряжи: на каждый цвет – 2 ряда. Подошва носка и его задняя часть готовы.

Вывязывая стопу носка, чередуйте цвета

Аналогично пятке вяжите мысок: убавьте количество петель до 12, потом прибавьте до 24 .

Довязывайте 8 сантиметров верха носка, при этом соединяйте в каждом лицевом ряду первые и последние петельки с кромочными. Так вы соедините подошву с верхом и почти закончите вязание носка.

Соедините подошву и верх носка

Манжет спереди провяжите лицевой гладью, одновременно соединяя с задней частью . Осталось довязать 4 сантиметра резинки – и работа завершена.

Закончите вязание носка

Точно так же свяжите второй носочек.

Наслаждайтесь тёплыми уютными носочками!

Как вязать для детей

Для вязания детских носочков лучше брать разноцветную пряжу. Яркие пёстрые изделия не только радуют глаз, но и становятся интересной, забавной вещью для малыша. Главное – чтобы нить была натуральной, мягкой, хорошо удерживающей тепло. Кроме того, детские носочки должны быть украшены декоративными элементами в виде вязаных цветов, зверушек, бабочек, жучков и всего, что подскажет вам фантазия.

Детские носочки должны быть яркими, мягкими и фантазийными

Способ вязания детских бесшовных носочков на двух спицах может быть любым: от мыска или от резинки – это не имеет значения. Но очень важно правильно рассчитать количество петель в зависимости от размера ножки . Для этого воспользуйтесь формулой, которую мы привели выше, и учитывайте толщину используемой нити.

Чтобы не ошибиться, попробуйте сначала связать небольшой кусочек полотна платочной вязкой или лицевой гладью. Достаточно будет 10 рядов по 10 петель, чтобы понять, какая плотность вязки нужна для ножки вашего ребёнка.

Вариация: носки-тапочки без шва

Каждому из нас хочется, чтобы наши ножки были в тепле и комфорте. На улице дождь, слякоть или снег? Представьте, что дома вас ждут тёплые и мягкие тапочки, связанные вашими руками!

Уютные и лёгкие вязаные тапочки наверняка понравятся вашим ножкам!

Для таких тапочек можно использовать простую схему.

  1. Наберите на спицы 43 петли. 20 из них - это одна сторона, 3 - перед и 20 - другая сторона. Дальше провяжите два ряда: первый ряд лицевыми, второй изнаночными.
  2. Третий ряд вяжем так: 20 петель вяжем лицевыми, накид, одна лицевая, накид, одна изнаночная (это середина изделия или центральная петля, от неё всё идёт симметрично), накид, одна лицевая, накид, 20 лицевых. Четвёртый ряд и все чётные ряды провязываем изнаночными, кроме центральной: её провязываем лицевой.
  3. Пятый ряд: 20 лицевых, накид, 3лицевых, накид, одна изнаночная, накид, 3 лицевых, накид, 20лицевых.
  4. Седьмой ряд: 20 лицевых, накид, 5 лицевых, накид, одна изнаночная, накид, 5 лицевых, накид, 20 лицевых.
  5. Так вяжем до 23 ряда. Его провязываем так: 20 лицевых, накид, 21 лицевая, накид, одна изнаночная, накид, 21 лицевая, накид, 20 лицевых.
  6. Теперь нужно связать подошву тапочка. Для этого, провязывая 23-й ряд, введите в него прочную нитку, так как подошва должна быть более жёсткой и прочной. Вспомните, как вяжется пяточка у носка, и аналогичным способом сделайте переднюю часть тапочка.
  7. Подошва делается из 13 петель: 6 справа, одна центральная, 6 слева. От шести справа и слева прихватывайте по одной петле и делайте так по всей длине подошвы.
  8. Вяжите 25-й ряд: 36 лицевых, 37-ю и 38-ю петли провязываем вместе, 11 лицевых, 50-ю и 51-ю петли провязываем вместе, снимаем эту петлю назад на левую спицу. Переворачиваем вязание.
  9. 26-й ряд: одна петля уже на спице, 11 изнаночных, 13-ю и 14-ю провязываем вместе изнаночной, полученную петлю перебрасываем обратно на левую спицу. Переворачиваем и вяжем ряды, пока не закончатся петли для прихватывания. По ходу вязания, количество петель лучше убавить с 13 до 7–9, потому что пятка уже, чем сама подошва. Затем эти 7–9 петель провязываем, подхватывая петли. Так вы закроете пятку.

Такую схему обычно используют для вязания тапочек 38–39 размера.

Видео: вязание бесшовных носков на двух спицах


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди