03.04.2019

Мудрые высказывания о воспитании детей


Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия,
- обеспечивает их лучше, чем лучше бы он оставил им наследство.
Ричард Уэйтли

Каждый родитель неоднократно сталкивается с необходимостью объяснить чаду, что труд – это то, что нужно и важно для каждого человека. Казалось бы, об этом можно сказать много правильных слов, но на практике оказывается, что объяснить ребёнку необходимость трудиться не так просто. Абсолютно правильные и понятные каждому фразы: «Кто не работает, тот не ест», «Хочешь чего-то добиться – нужно трудиться» и тому подобные, как правило, не производят должного впечатления на ребёнка и даже неоднократное их повторение вряд ли можно назвать действенным.

Для того, чтобы процесс приучения к труду стал успешным, каждому ребенку нужно:

Осознание того, что необходимо делать;
Наличие желания это сделать;
Возможность принять решение перевести желание в действие;
Наличие способностей для выполнения действий;
Обладание способностью удерживать и поддерживать усилия, требуемые для выполнения этого действия.

Необходимым условием для труда является способность человека думать, воображать, желать и действовать. Причём все эти условия должны действовать одновременно и на протяжении длительного времени.

Каждый ребенок с рождения обладает всеми возможностями, которые впоследствии позволят ему успешно трудиться. Но очень часто все задатки уничтожаются ошибками в воспитании, например, гиперопекой со стороны родителей. Жертва гиперопеки не действует самостоятельно, не принимает самостоятельных решений, не находя в этом ни необходимости, ни какого-либо смысла.

Приведем простой пример неправильного воспитания любви к труду (учёбе, творчеству). Мама говорит ребёнку: «Начинай рисовать (или выполнять домашнее задание), если нужно будет помочь – позови меня» - и оставляет его один на один с проблемой. Не получив желаемых результатов – мама начинает обвинять ребёнка в нежелании делать что-то самостоятельно, считая это обычной ленью. Она может даже начать воодушевленно бороться с этой ленью, но результатом, скорее всего, будет потеря ребёнком самоуважения и отсутствие понимания удовольствия от собственного труда.

В подобном случае, гораздо более эффективным будет, если объяснить своему ребёнку, что не знать чего-то – это совсем не стыдно, что каждый из взрослых когда-то тоже ничего не знал, а знания и опыт – результат усилий и занятий. Если этого не сделать, то страх оказаться незнайкой или неумехой может напрочь отбить желание делать что бы то ни было.

Объяснить следует и то, что результатом стараний всегда будет что-то хорошее, даже если сразу не получается, нужно еще постараться и всё обязательно получится. Кроме того, нужно поймать тот момент, когда ребёнок добился результата, чтобы обратить его внимание на то, какое удовольствие можно получить от плодов своего собственного труда.

Если у Вас получится помочь ребёнку хотя бы один раз пройти этот путь, то можно быть уверенным, что он захочет повторять успех снова и снова, становясь трудолюбивым и предприимчивым. Лучшая мотивация к труду в данном случае – возможность получить от него удовольствие и результат, а не сделать его каждодневной повинностью.

Вдовкина О.С., воспитатель I квалификационной категории

(По материалам сайта «У совёнка»).

«НАУЧИ ДИТЯ ТРУДИТЬСЯ»

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, – обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство»

/Ричард Чейтли/

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым и успешным в этой жизни. А давайте задумаемся – успех в делах (на каждом этапе жизни, начиная с рождения, он свой) – это что? Природные способности, талант, удача, предоставленные родителями возможности, это умение поставить цель и проявить настойчивость в достижении цели? Это, конечно, важные составляющие успеха, но самое главное – это желание и умение труди ться.

Нам уже с детства знакомы пословицы и поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», « Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Хочешь чего-то добиться, нужно трудится», где заключена народная мудрость о необходимости трудолюбия.

Каждый ребенок с рождения обладает всеми возможностями, которые впоследствии позволят ему успешно трудиться. Но очень часто все задатки нивелируются ошибками в воспитании: во-первых, родители очень долгое время чрезмерно опекают своих детей, считая, что они еще маленькие; во-вторых, не приучают их к систематическому труду – дети помогают им от случая к случаю, лишь тогда, когда их попросят. Это ведет к тому, что ребенок растет несамостоятельным; не умеющим принимать решения; у него не вырабатывается устойчивой трудовой привычки.

Что же необходимо делать, чтобы привить ребенку трудолюбие?

Не надо ждать, когда ребенок подрастет. Приучайте его к труду с первого года жизни. Как только ребенок научился ходить, он вполне может помочь маме убрать игрушки – принести мячик, положить на место зайчика. Малыш вытащил все белье из шкафа (диски из тумбочки, книги и журналы с полки…)! Не беда. Давай вместе сложим все обратно. Будьте уверены, маленький помощник с удовольствием это сделает, ведь для него это игра вместе с мамой. И пусть он уже через минуту отвлекся на что-то другое. Главное, начало положено. Постепенно кроха привыкнет выполнять ежедневные ритуалы, и это станет для него привычным занятием. Это первые шаги к тому, чтобы ребенок в дальнейшем самостоятельно научился убирать за собой игрушки и поддерживал порядок в комнате.

Малыш подрос, ему уже 1,5 – 2 года? Почему бы не попросить кроху открыть стиральную машину и подавать вам белье? Или доставать продукты из пакетов и подносить их к холодильнику. Не думайте, что в этом возрасте ребенок слишком мал. Конечно, качественно вымыть пол или помыть посуду маленький ребенок еще не в силах, а вот разложить вилки и ложки, почистить яйцо, протереть свой столик после еды – это ему по силам. Поощряйте малыша, если он проявляет инициативу в желании помочь вам.

Не упустите самое драгоценное заявление ребенка: «Я сам!». От того как взрослые воспримут это заявление, будет во многом зависеть дальнейшее развитие его волевых качеств: настойчивости, упорства, терпения. С «Я сам» начинает складываться привычка к усилию. Эта же привычка лежит в основе формирования трудолюбия.

Самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки, умыться – все это не просто для него: ведь он еще не имеет необходимой сноровки. Но он сосредоточенно трудиться. И когда взрослые стараются оказать ребенку «скорую помощь», а вернее все сделать за него, т.к. не хватает терпения, времени, чтобы дождаться пока он медленно и долго оденется сам, они совершают огромную ошибку на пути к приобретению им упорства, усидчивости, трудолюбия. Помочь надо, но нельзя брать все дело на себя. Необходимо стимулировать инициативу ребенка, а не подавлять ее.

По мере взросления регулярно давайте ребенку небольшие задания: помочь маме накрыть на стол, подмести или пропылесосить пол, почистить и порезать овощи в салат…. Не жалейте своего времени, посвятите несколько вечеров обучению ребенка простейшим навыкам: приготовление бутербродов, сервировка стола, нарезка овощей… Восточная мудрость гласит «Умные родители позволяют детям обжигать пальцы».

В детях заложен инстинкт подражания родителям, поэтому они стремятся нам помочь. Главное, позволить им это делать и не губить инициативу на корню. Трудитесь с ребенком вместе! Если вы затеяли уборку в доме, попросите малыша вытереть пыль, вымыть свои игрушки, навести порядок на столе. Если у малыша что-то не получилось, переделайте за ним, но только тогда, когда он не видит этого и без комментариев. Ребенок не должен знать, что его усилия оказались бесполезными. Главное не упустите тот момент, когда малыш сам мечтает помочь вам.

Дети очень любят лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации. Замечательно! Но ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия художественным творчеством.

Ребенку 5-6 лет непременно нужно давать, помимо отдельных поручений, какие-то определенные, постоянные задания, за выполнение которых ребенок будет постоянно отвечать. Это необходимо для воспитания ответственности. Постепенно расширяйте круг несложных обязанностей ребенка по дому: убирать свою постель; содержать в чистоте обувь; поддерживать порядок в игрушках; кормить домашнего любимца (морскую свинку, собаку, кошку или рыбок); регулярно поливать цветок в своей комнате; накрывать стол к ужину. Конечно, надо прежде научить ребенка тому или иному делу, а затем уже вменить его ему в обязанность. Обязанности по дому, если они закреплены за ребенком и являются постоянными и обязательными, помогают ему на практике усвоить одно из жизненных правил: «Кончил дело – гуляй смело!» И не забывайте о главном законе воспитания – контроль. Дали задание ребенку, проконтролируйте и спросите, почему не выполнил. И никаких отговорок!

Объясните ребенку, что обязанности, которые не всегда хочется выполнять, есть у каждого человека. Можно рассказать, какие обязанности есть у мамы и папы, какие обязанности выполняют другие члены семьи или знакомые ребенку люди.

Постоянно хвалите и благодарите ребенка за любую, даже не самым лучшим образом сделанную, работу. Именно благодарность родителей позволит ребенку получит моральное удовлетворение от оказанной им помощи, а это будет вдохновлять их на новые трудовые подвиги. « Если ребенок поможет тебе хоть на кончик ноготка, благодари его так, как будто он сделал необыкновенно много. Эта благодарность даст ему силы работать дальше». Не обязательно дарить ему за это игрушки или покупать что-то вкусненькое. Иногда достаточно просто родительской ласки и доброго слова. Благодарность необыкновенно приятна ребенку. А вот критиковать нельзя! Критика, даже справедливая, может надолго отбить у маленьких детей желание что-то делать.

Читайте детям поучительные сказки и рассказы, где главные герои добиваются цели своим трудом (например, русская народная сказка «Мороз Иванович», «Колосок», «Госпожа Метелица», и др.). Обсудите с ребенком поведение главных героев. Спросите, на кого малышу хотелось бы быть похожим.

Русская народная пословица гласит «Не учи безделью, а учи рукоделью». Покупайте ребенку различные наборы для ручного труда (вязание, вышивание, выжигание, лепка из глины, квиллинг, модульное оригами и т.п.), а также современные наборы для приготовления детьми настоящей еды (детский миксер, формочки для печенья).

Если у вас есть дача, выделите ребенку клумбу или грядку. Учите ухаживать за растениями – поливать их, рыхлить землю. Собранный урожай поможет маленькому члену семьи почувствовать свою важность и причастность к труду взрослых.

Приучая детей к трудовым навыкам, помните, что нельзя:

– делать труд предметом наказания;

– торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;

– давать непосильные поручения;

– допускать отступления от принятых требований;

Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от их личного примера. Если родители трудолюбивы, постоянно чем – то заняты, дети обязательно пристроятся рядом. Девочка возле мамы будет просить дать ей постирать, погладить, помыть пол…. Мальчик будет рядом с папой что- то мастерить. Дети склонны к подражанию, они питают безграничное доверие к взрослым. Будьте же для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.

В.А. Сухомлинский указывал: «Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень. Каждое звено в этой цепи пороков становиться все крепче и разрывать его все труднее. Главное средство предупреждения этих пороков – учить детей самостоятельно трудиться в младшем возрасте».

Подборка мудрых изречений о воспитании и семье

Описание материала: Предлагаю вам подборку мудрых изречений целью которых является воспитание детей.
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)

Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д. Вильде)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)
- Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (А.Шопенгауэр)

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)

Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д. Еремич)

Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве)

Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)

Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н. Колеридж)

Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер)

У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза. (П. Катон)

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг)

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)

Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. (Хови)

Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А. Моруа)

Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)

Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу)

Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г. Бичер)

Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)

Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)

Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер)

Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э. Филдинг)

- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель)

Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г. Гегель)

Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М. Горький)

Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В. Гюго)

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я. Корчак)

Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И. Писарев)

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С. Пушкин)

Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я. Райнис)

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский)

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)

Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г. Белинский)

Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М. Куваев)

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г. Гегель)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И. Драгоманов)

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский)

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. (М. Монтень)

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р. Тагор)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф. Честерфилд)

Учатся у тех, кого любят. (И. Гете)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко)

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)

Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский)

Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви. (И. Кант)

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. (Эзоп)

Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)

Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С. Станиславский)

По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий. (Г. Спенсер)

Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)

Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А. Сенека)

Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

- «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)

Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС! Живи, наслаждайся данным моментом.

Самая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)

Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании , доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Просто кладезь мудрых советов и воспитательных идей, которые так нужны молодым и неопытным родителям! Ознакомиться с наследием педагогической мысли можно на этой страничке.

  • Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А.С. Макаренко)
  • Могут быть, умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа (Демокрит)
  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)
  • Сначала убедись, а потом уж убеждай (К.С. Станиславский)
  • Воспитание не ограничивается школой (П. Валери)
  • Воспитание развивает способности, но не создает их (Ф. Вольтер)
  • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла (Г. Гегель)
  • Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками (К. Гельвеций)
  • Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер)
  • Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет (Боэций)
  • К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал)
  • Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний)
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв (П. Буаст)
  • Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П. Чехов)
  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу)
  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым (Б. Франклин)
  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер)
  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер)
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич)
  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли)
  • Лучшее, что отец может сделать для своих детей — это любить их мать (Неизвестный)
  • Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон)
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго)
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант)
  • Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак)
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис)
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо)
  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо)
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж.-Ж. Руссо).
  • Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет (П. Буаст)
  • Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В.И. Даль)
  • Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я. Коменский)
  • Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения (Ж. Лабрюйер)
  • Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К.Д. Ушинский).
  • Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)
  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд)
  • Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек (Эпиктет)
  • Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! — не тут-то было: только что начинается!..» (М.Ю. Лермонтов)
  • Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит ты воспитатель (Ш. Летурно)
  • Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А.Н. Острогорский)
  • Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский)
  • Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста (В.М. Бехтерев)
  • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке (К.Д. Ушинский)
  • Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания (Т. Карлейль)
  • Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему (А.С.Макаренко)
  • Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания (В.А.Сухомлинский)
  • Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы (Д.И.Писарев)
  • Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание (К.Прутков)
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон)
  • Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость (Ж-Ж Руссо)
  • Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой (И.В.Гёте)
  • Лучшая школа дисциплины есть семья (С.Смайлс)
  • Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В.А.Сухомлинский)
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В.А.Сухомлинский)

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди