03.03.2019

Как научить малыша говорить. Музыка разовьет речевой аппарат


При подготовке к свадьбе принято в первую очередь решать «глобальные» вопросы: составить список гостей, заказать банкетный зал, определиться с меню, найти тамаду, который не даст приглашенным скучать… Это только начало длинного списка предсвадебных хлопот. Однако по-настоящему стильной и непохожей на другие свадьбу делают небольшие аксессуары. Один из них – .

Конечно, в любом ЗАГСе для обмена кольцами предусмотрено специальное блюдце, тарелочка или подставка, чаще всего довольно симпатичная. Но ведь никому не хочется, чтобы столь важное событие выглядело точно так же, как и у других пар. Кроме того, этот атрибут останется запечатленным на фотографиях, которые потом будут вы будете показывать родственникам, друзьям, будущим детям и внукам. Обручальные кольца – символ любви и преданности друг другу, непоколебимой верности, поэтому ритуал обмена кольцами достоин самого эффектного оформления.

Подушечки для колец: секреты оформления

Задаваться вопросом, зачем нужна подушечка для колец, могут только самые прагматичные и неромантичные люди. Денег на ее приобретение требуется немного, а впечатление останется на всю жизнь.

  • По форме подушечка может быть квадратной, причем многие предпочитают скруглять ее углы, чтобы жизнь молодоженов начиналась плавно, не натыкаясь ни на какие препятствия и трудности. В этом смысле очень символичны круглые модели. Необыкновенно романтично выглядят подушечки в форме сердечка.
  • Традиционные подушечки шьют из нарядных, изысканных тканей – шелка, бархата, парчи. Для декорирования используют вышивку, атласные ленты, кружева, бисер, стразы, бантики и оборки из органзы, жемчуг, бусины и т. п. Великолепно выглядит подушечка, материал и украшения которой перекликаются с платьем невесты.
  • Совершенно потрясающее впечатление производят подушечки, подготовленные для тематических свадеб. Что только не используется для их оформления! Живые и искусственные цветы, драгоценная имитация песчинок и капель морской воды… В качестве основы нередко берут оригинальные материалы, например, мешковину, отделанную винтажным кружевом.
  • Необходимо тщательно продумать способ фиксации колец на подушечке. Они должны держаться надежно (поскольку упавшее кольцо – несчастливая примета) и в то же время быстро, без труда сниматься. Для этого используются завязанные на бантик ленточки, зажимы или иные приспособления (например, специальные выемки).
  • Невозможно оторвать взгляд от подушечек, помещенных в оригинальные, со вкусом декорированные коробочки или корзинки. Держать их намного удобнее, к тому же кольца из них точно не выскользнут.
  • Самые креативные пары предпочитают дизайнерские изделия – подушечки в виде цветка, в серединку которого помещаются кольца, живописной клумбы, птичьего гнездышка, великолепной ракушки, старинного сундучка.

Превосходные подушечки для колец можно недорого приобрести в «Мечта принцессы» в Москве. Они прекрасны сами по себе, но при желании к ним можно самостоятельно добавить еще один-два декоративных штриха. Подушечка не только сыграет отведенную ей роль на свадьбе, но и сможет впоследствии стать украшением дома, привнося в интерьер тепло и индивидуальность.

Язык является жизненно важным. Он — основа нашей умственной деятельности и социальной жизни. На языке мы общаемся с другими и ведем внутренний диалог. Весь творческий процесс основывается на вербальном, невербальном и символьном языке.

Дети, которые начинают говорить довольно рано, развиваются по своему собственному графику. Конечно, есть педиатрические нормы развития, но без помощи родителей и воспитателей процесс обучения говорению затянется. Существует несколько советов любящим родителям о развитии речи малыша, чтобы он заговорил осознанно, правильно, постоянно расширяя свой словарный запас.

1. Расширяйте круг знаний о мире. До того момента, как ребенок произнесет четко свое первое слово, он накопит определенный запас знаний об окружающем мире. Детям, которые видят и чувствуют больше, намного проще высказывать даже свои чувства. Потому не держите ребенка дома (простудиться, мало мест для игр, нет времени у мамы), а старайтесь показывать ему, рассказывая обо все, что видите. Водите его в магазин, на пляж, в лес, на центральный проспект и выставку ретро-автомобилей. Рассказывайте о том, что влажно, а что сухо, что будет, если положить пакет льда в морозильник. Помните, чем больше впечатлений и опыта, тем быстрее и осознаннее заговорит малыш.

2. Болтаем без умолку. Ребенок, вокруг которого царит торжественное молчание, заговорит гораздо позже. Помните, что дети должны слышать язык вокруг себя постоянно, пусть даже это не стиль английских королевских приемов, а простая бытовая речь. Говорите с малышом, объясняйте, спрашивайте, утверждайте. Ведите такой диалог с самого его раннего возраста, не смущаясь, что собеседник еще и ползает с трудом. Но не перегружайте его, иногда нужна тишина.

3. Больше читайте. Читайте ребенку вслух, пусть это и кажется вам устаревшим способом передачи информации. Хорошо, если вы будете это делать с выражением, попутно поясняя что-то непонятное. Многие дети любят слушать одни и те же стихи или рассказы много раз. Не пугайтесь, это нормально: просто детям такой способ обучения очень близок.

4. А что по поводу песен? Для маленьких детей свойственно любить музыку, причем им больше нравятся простые мотивы. Можете даже сами наигрывать им что-то на фортепиано или гитаре. Ребенку нравится не просто ритм, а именно сам способ подачи информации, он учится воспринимать видоизмененную речь. Да и просто это развлекает его: так мы развиваем речь ребенка и его творческие способности. Каждый, скорее всего, видел, с каким удовольствием дети подпевают или приплясывают под мотив из рекламы или под напев мамы.

5. «Клеим ярлыки»! В родном языке тысячи слов, и как быстро научить ребенка разговаривать и употреблять хотя бы несколько сотен из них? Можно начать четко маркировать предметы и объекты при каждом удобном случае. Видите машину на улице, девушку с сумкой, уточку в реке — говорите об этом малышу, пусть даже придется повторять десятки раз. Можно и нужно потом спрашивать у малыша, может ли он повторить название после обозначения.

6. Говорите, как взрослый, а не как младенец. Нам часто кажется, что мы развиваем речь ребенка, когда говорим любым способом. Но это не так: соблазн повторить детские слова велик, а это может принести вред. Старайтесь говорить правильно, но эмоционально и по-доброму, но никаких «бабак», «атобусов» и «кадашиков». Тем более, что многих малышей это сильно смущает: они прекрасно понимают, что взрослые отличаются от детей и также и речью.

7. Слушайте малыша! Одним из важных правил для родителей, который хотят знать, как научить ребенка разговаривать, является умение слушать и слышать речь своих детей. Когда ребенок пытается вступить с вами в диалог, отмахивать нельзя. Ребенок очень четко почувствует неуважение, когда вы игнорируете его, отвечаете механически или продолжаете общаться с подругой. Если же поговорить прямо сейчас не получается, громко, четко и доброжелательно объясните это ребенку. А вот если не горит дом или вы не опаздываете на совещание, поговорите с малышом, даже если не совсем ясно, о чем же идет речь. Важен сам диалог.

8. Научите ребенка слушать! Хотите знать, как развить речь ребенка в отношении нюансов и интонаций языка? Тогда научите его и слушать тоже. Речь идет не только о том, чтобы кроха слушал, когда говорите вы. Старайтесь вместе прислушиваться к звукам природы, техники, речи другого человека. И обязательно поясняйте, что же слышится в данный момент.

9. Отвечайте! Даже если не совсем понимаете, о чем идет речь, старайтесь читать и невербальные знаки, которые подает малыш. Если ребенок пытается что-то сказать, а сам трет глаза и зевает, спросите, а вдруг он просит, чтобы уложили его спать. А дальше смотрите по его реакции — дети очень рано начинают понимать простую речь взрослых. Не говорите малышу «отстань, я не понимаю!», «когда же ты уже заговоришь нормально!», это расстроит ребенка. Однажды он просто потеряет желание вести с вами разговор.

10. Дайте ребенку время сказать! Все родители хотят знать, как быстро научить ребенка разговаривать, но далеко не каждый умеет дать малышу время. Скорость речи взрослого и ребенка различается, что уж говорить о том, что и потребности в ней разные. Не нужно подстегивать малыша, но не нужно и тормозить. Часто можно услышать такое: «ну когда же ты заговоришь!», «что за глупости ты болтаешь, где ты набрался этих слов?». При таком отношении ваше чадо может затаить , которая напрочь отобьет любое желание учиться разговаривать.

11. Задавайте вопросы! Чаще спрашивайте своих детей о том, чего они хотят в данный момент. Даже если вы знаете, что подошло время обеда, переспросите малыша, чем он хотел бы перекусить. Пусть это будут простые слова, но буквальное втягивание ребенка в диалог жизненно необходимо. Так мы развиваем речь ребенка, его желание вступать в диалог и отвечать.

12. Играйте словами. Речь, конечно же, идет не о сложных метафорах, детям в раннем возрасте непонятных. Просто старайтесь в разговоре с малышом использовать одно и то же слово в разных падежах, с различными предлогами и в разном контексте. Это хорошо обогащает речь.

13. Говорите просто! Наращивать сложность речи нужно постепенно. И это простое правило для тех, кто хочет знать, как развить речь ребенка. Говорите громко, четко, с интонациями, не забывая про эмоциональную окрашенность своих слов. Помните, что вы окружены языком и говорите на нем 25-30 лет, а ребенок слышит его все год.

14. Побудьте переводчиком! Понятно, что сразу после первых слов ребенок не станет оратором. Долгое время его речь будут понимать только мама и папа. Потому иногда стоит побыть переводчиком в диалогах вашего ребенка с другими людьми. Но нужно вмешиваться в диалог только тогда, когда видите, что малыш сам не справляется. Дайте ему шанс быть понятым самостоятельно.

Все родители с нетерпением ждут, когда их малыш скажет свое первое слово, а далее и целое предложение. Конечно же, все начинают переживать, кода ребенок в 1 год не говорит слова, а вот соседский малыш уже вовсю на улице общается, пусть и не совсем внятно, со своими родителями. Что по этому поводу думают специалисты? Все ли дети должны начинать разговаривать в одном возрасте? Какие слова говорит ребенок в 1 год? Все это рассмотрим в дальнейшем содержании, а также ознакомимся с причинами, по которым малыш отказывается говорить, узнаем, как быстро научить чадо разговаривать.

Нормы развития речи

Нормально ли, когда ребенок не говорит в 1 год 2 месяца, а у друзей малыш в год уже знает много слов? В первую очередь нужно понимать, что не все малыши развиваются одинаково. Кто-то быстрее начинает ходить, другие - говорить, все дети индивидуальны. Но все же есть нормативы развития речи, и если имеются серьезные отклонения, то стоит начинать бить тревогу и обратиться к узким специалистам (невролог, психотерапевт, отоларинголог, логопед). Сколько слов говорит ребенок в 1 год? Сейчас узнаем, но рассмотрим нормы речи с первых месяцев жизни, по ним тоже можно заметить отклонения.

  1. В возрасте 1-2 месяцев ребенок должен научиться выражать свои эмоции криком - разная интонация, по которой понятно, доволен малыш или нет.
  2. К лепету от крика речевой центр должен перестроиться до трех месяцев. Примерно в 2,5-3 месяца младенец начинает "гулить" и "агукать".
  3. С пяти месяцев до полугода в речи должны появиться слоги "ма", "ба", "па", "бу" и так далее, они могут повторяться, и многие думают, что малыш уже осознанно называет своих родителей, бабушку. Это не так, это просто повторяющиеся слоги, которым нужно учить (говорите чаще "ма-ма", "ба-ба", "па-па"). В этом возрасте появляются интонации.
  4. С семи до десяти месяцев начинается активное лепетание, много звуков повторяет за родителями, говорит повторяющимися буквами и слогами "ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба-ба, па-па-па-па, ма-ка, ба-ка а-а-а" и так далее.
  5. В 11 месяцев должен быть минимальный словарный запас: папа, баба, мама, дай, ав, на.
  6. Сколько слов говорит ребенок в 1 год? Имеются различные данные от разных специалистов, и диапазон составляет от 2 до 20. Здесь простые слова и звуки: мама, баба, тетя, папа, дай, на, мяу, гав, айда и так далее.

Не путайте лепет со словами

Некоторые родители хвалятся, что ребенок до года - уже такой болтун, просто не умолкает. Но чаще родители путают лепет со словами. Лепет - это просто набор звуков, их ребенок только учится произносить, балаболит от скуки.

Другие же начинают переживать, что ребенку 1 год 1 месяц, не говорит ни слова, только лепечет. И здесь можно ошибаться. Слова, будь они и похожи на лепет (ка-ка, бу-ка, ап-ап и так далее), - это определенный смысл, и одно "слово" может означать многое. Например, "ка-ка" - это может быть как что-то неприятное, мусор, так и качели (не может сказать кач-кач, но зовет), или даже подражание вороне - "кар-кар" (нет еще звука "р"). Итак, одно "слово", похожее на лепет, может иметь целую кучу значений, а значит, это уже не одно, а несколько слов.

Стоит ли переживать, если в год малыш не говорит?

Услышав от родителей, что ребенок в 1 год 1 месяц не говорит, или слов у него в запасе мало, педиатр начинает уделять данному аспекту повышенное внимание, что тревожит мам и пап. Но стоит отметить, что ни один опытный педиатр, логопед, дефектолог, не станет говорить об отставании в развитии, рассматривая только задержку речи. Стоит обращать внимание и на другие показатели.

Так, если малыш живо интересуется всем окружающим, у него хорошо развивается мелкая моторика (в частности, пинцетный захват), нет проблем со зрением, слухом, не было во время родов и беременности осложнений, то переживать из-за отсутствия речи сильно не стоит. В любом случае, нужно обследоваться у невролога, и педиатр на основании выявленных показателей уже оценит комплексно развитие малыша.

Всем родителям стоит помнить, что самостоятельно малыш не начнет говорить, с ним нужно усердно заниматься. Сегодня, в связи с распространением гаджетов, которыми заняты дети вместо обучения разговору, проблема развития речи как никогда актуальна. Мамы и папы должны понимать, что лучше эту проблему предупредить, не допустить, чем потом бороться с последствиями, ведь сильная задержка развития речи влияет на полноценное развитие.

Если ребенок 1 года не хочет говорить, то стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. Реакция на свое имя, других людей, изменение обстановки. Если малыш не следит за предметами, не поворачивает голову в сторону раздавшегося шума (или своего имени), то нужно пройти комплексное обследование.
  2. Подражание звуков, движений.
  3. Наличие лепета, похожего на слова, общение с окружающими движениями, звуками.

Если у ребенка проблемы со слухом, зрением, детский аутизм, то обучение разговору должно производиться при помощи специалистов. Дома, конечно, тоже нужно заниматься, в этом помогут специализированные книжки. Если ребенок не относится к данным категориям, то могут быть иные причины отсутствия речи, и мы предлагаем их рассмотреть.

Генетика

Если ребенок 1 года ничего не говорит, но у него нет никаких отклонений и все остальное развитие протекает на "ура", то поинтересоваться нужно уже у бабушек и дедушек, во сколько же лет вы сами сказали первые слова. Если один из родителей в детстве был молчуном и начал разговаривать только в 2-3 года, то велика вероятность, что и его ребенок начнет общение позже прописанных норм.

Если дело в генетике, то это не означает, что можно спокойно ждать первых слов, нужно продолжать заниматься. Просматривайте вместе популярные видеоуроки "Учимся говорить" для детей от 1 года до 3 лет. Это доступная методика, ее можно бесплатно просматривать в Сети. Читайте книжки, просите ребенка называть персонажей сказки по картинкам (кот, собака, дядя и так далее), пусть малыш пока изучает элементарные слова.

Половая принадлежность

Принято считать, что девочки начинают говорить немного раньше, чем мальчишки, и это правда. Поэтому, если соседская годовалая Аленка уже знает несколько слов, а ваш ребенок 1 года 1 месяца не говорит так же внятно, то не стоит переживать. Разница в развитии речи есть, но в дальнейшем мальчики быстрее начинают складывать предложения, так как у них раньше формируется умение осознавать действия, движения (пойдем гулять, дай пить). У девочек в этом плане все иначе, они больше понимают предметы, и "пойдем гулять" может звучать как "качели", "горка", а "дай пить" - "сок" и так далее.

Познавательные способности

Любопытные и активные дети разговаривать начинают раньше, чем тихони, которые предпочитают не ползать в доме по всем малодоступным местам, а спокойно играть в кроватке с любимым мишкой. И рекомендации по обучению речи в данном случае тоже будут отличаться.

Если малыш активен, то будьте везде рядом с ним, показывайте и называйте предметы, движения. Когда малыш не так ативен, то купите книжки с голосовым сопровождением, сами на картинках показывайте героев, предметы, называйте их, а потом просите, чтобы малыш их называл. Например, на вопрос "Кто от бабушки ушел" ребенок должен сказать "Колобок" (если невнятно, но речь про Колобка, то тоже хорошо).

Взаимодействие малыша со взрослыми

Не все родители могут из-за своей занятости полноценно заниматься с малышом, и на помощь им в этом приходят планшеты, телефоны и прочие гаджеты. Мол, держи, сынок, дави по кнопкам или по экрану, это интересно. А потом удивляются, что ребенок в 1 год не говорит "мама", "папа" и прочие элементарные слова. С детьми нужно заниматься самостоятельно, ведь компьютер не заменит общения с человеком. Даже развивающие игры, где гаджет просит показать собачку и коровку, - это не разговор. Ребенок просто молча будет давить на изображения, которые были запрошены, но не назовет их. После такого воспитания очень тяжело научить малыша речи, она ему просто не интересна.

Уберите гаджеты, сами начните заниматься своим ребенком, ведь ничто не может заменить живого общения, маму, отца. Читайте книжки, просматривайте мультфильмы, видеоуроки, обучающие говорить малышей, вместе повторяйте слова за героями. Отменно помогают начать говорить новые предметы, вещи. Ходите в зоопарк, покажите живых зверей, это вызовет ряд эмоций, и ребенок будет пытаться назвать слона, тигра и прочих обитателей парка.

Мотивация

Мотивация - это реальный двигатель. Если ее нет, то ничего не получится. Сами подумайте, говорили бы вы, если бы вам все приносили по указанию руки? Вот и дети так же. Если ребенок в 1 год 1 месяц не говорит "дай", а указывает на сок пальчиком, то не нужно сразу бежать и нести. Важно мотивировать малыша, он намного умнее, чем вы думаете, просто лентяй. Например, показывает ребенок на сок, начинайте спрашивать "Что?", "Что это?", "Зачем сок?". Пришла бабушка, и малыш улыбается, показывает на нее пальчиком? Он ждет, что вы назовете, кто это. А вы спрашивайте: "Кто к нам пришел"? "Кто это принес гостинцы"? Напомните, что это "баба", и опять спросите, кто это.

Так же должно обстоять дело с подачей игрушек, книжек, походов на прогулку и так далее. Не делайте все по мановению пальчика ребенка, делайте вид, что не понимаете, чего он хочет. Малышу нужна мотивация называть вещи и действия словами.

Занятия не по возрасту

Как учить ребенка говорить в 1 год? Нужно показывать картинки, называя в них предметы, называть вещи, действия, но не перегружать мозг малыша символами. Многие родители уверены, что если раньше начать учить ребенка счету, показывать буквы и цифры, то из него вырастет гений. Это все точно, но только вот наоборот. Мозг малыша в год и полтора не готов учить счет. Он запомнит буквы, цифры, покажет их на картинке по требованию, но все это молча. В год малыш должен учиться говорить, а не считать и запоминать азбуку, и это нужно знать всем.

Занятия должны состоять из общения, живого разговора, чтения, повторения слогов и звуков: ма-ма, ба-ба, киса, мяу, и так далее. Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, но и не останавливайтесь на изучении только элементарных слов. Нужно учить объяснять словами действия: идем, дай, на, возьми, гулять, кушать, и так далее.

Пустышка - враг речи

Если ребенок в 1 год 1 месяц не говорит, но сосет постоянно пустышку, то не стоит удивляться отсутствию речи. С пустышкой малыш уходит в себя, ему сложнее что-либо объяснить, он мало запоминает, так как занят другим делом. Далее, если использовать пустышку после полутора лет, она станет причиной испорченного прикуса, что, в свою очередь, влияет не только на внешность, но и на речь, она будет менее внятной.

По возможности вообще откажитесь от использования пустышки после года. Если есть необходимость, то давайте ее малышу только на время, пока он засыпает, а далее вынимайте изо рта, так быстрее ребенок отвыкнет от привычки сосать.

Двойняшки или тройняшки

Если вам посчастливилось стать родителями сразу нескольких деток, то не удивляйтесь более позднему развитию речи. Официально для близнецов не внесены нормы по развитию речи, но любой логопед, невролог, педиатр и дефектолог скажет, что малыши начнут говорить позже, чем детки одноплодной беременности. Почему так происходит?

Дело в том, что близнецы очень длительное время не нуждаются в общении ни с кем, кроме друг друга, а свое "улюканье" они и так понимают. Двойняшки, тройняшки, общаются меду собой на своем диалекте, и им этого достаточно, нет мотивации учить слова. Что делать?

Нужно максимально много времени уделять общению с детьми, и желательно чаще разговаривать с ними наедине. Например, пусть папа сидит в комнате с одним, читает книжки, учит говорить. А в это время мама в ванну понесла купаться другого ребенка. И в ванной тоже нужно заниматься, здесь много интересного: "уточка плавает", "куп-куп", "мыть", "водичка" и так далее. Потом меняем детей местами - хоть немного времени, но они проведут друг без друга, и появится мотивация к общению с другими людьми.

Стресс

Любые изменения - стресс для ребенка. Это может быть переезд, появление нового члена семьи или, наоборот, уход (развод родителей, подруга попросила пожить недельку и так далее), и все это влияет на развитие речи. Малышу нужно адаптироваться в новой обстановке, только потом стоит продолжить обучение.

Исключите ссоры при малыше, не ругайте животных при ребенке. Сильную обиду детям наносит несправедливое наказание: уронил что-то - поставили в угол, поругали, или просто у родителей плохое настроение, они ворчат, не обращают внимания и так далее.

В семье обстановка должна быть здоровой и спокойной, только так малыш будет развиваться вовремя и полноценно.

О том, что должен говорить ребенок в 1 год, мы поговорили. Также разобрались в причинах, по которым может произойти задержка развития речи. Теперь рассмотрим советы, которые помогут быстрее научить говорить малыша.

Ребенку проще запомнить не короткие слова, а уменьшительно-ласкательные. Например, кот - повторить сложно, а вот "киса" или "кыса" - проще. То же касается слова "вода", дети проще воспринимают "водичка".

Хорошо помогают в развитии речи развивающие коврики, где нужно давить на изображение, и появится звук. Но малыши привыкают к нему и начинают только слушать. Совет: через время достаньте батарейки. Ребенок нажмет на коровку (к примеру), а звука нет! Тогда он сам скажет "муу", а может и спросит: "Где муу?"


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди