17.02.2019

Еврейские религиозные праздники в году. Главные традиции иудейской Пасхи. На столе в обязательном порядке должны быть


Какого числа Песах в 2018 году? — интересуются все верующие иудеи. История этого древнего и важного праздника насчитывает не одно тысячелетие. Хотя название и схоже с православной Пасхой, значение его иное. Песах знаменует освобождение евреев из египетского рабства.

Каждый год Еврейская Пасха приходится на разную дату, так как иудеи используют не григорианский календарь, а лунный. Празднуется это торжество в первое (реже второе) полнолуние за весенним равноденствием.

В 2018 году такое явление попадает на субботу 31 марта. Последний день первого месяца весны и является датой начала Песах. Праздник будет отмечаться семь дней, до 7 апреля.

На Песах верующие собираются всей семьей за столом, проводят традиционную церемонию, вспоминают нелегкую судьбу еврейского народа, благодарить Всевышнего за блага. К этому празднику начинают готовиться за несколько дней. По религиозному закону считается, что к первому дню празднования Песаха в доме не должно быть ничего квасного. То есть, никаких продуктов, во время приготовления которых, был использован процесс брожения.

Поэтому хозяйки тщательно убирают дом и удаляют все остатки хамеца (квасных продуктов). Этот запрет возник не просто так. Как утверждает Тора, когда евреи уходили из Египта (а делали это они поспешно), у них не было времени испечь в дорогу квасной хлеб. Следовательно, они брали в дорогу лепешки, изготовленные из еще не взошедшего теста. Поэтому, маца, которую разрешается употреблять на протяжении пасхальной недели, является не просто традиционным кушаньем, а еще одним символом лишений, через которые пришлось пройти еврейскому народу.

Главные традиции иудейской Пасхи:

  1. Запрет на употребление квасных кулинарных изделий. Считается, что на протяжении всего торжества в доме не должно быть даже хлебных крошек.
  2. Строгий пост. Песаху предшествует пост. Он хоть и не долгий, но очень строгий. В некоторые дни (например, в день искупления) нельзя есть и пить.
  3. История праздника. В первый день еврейской Пасхи принято рассказывать детям об истории и значении этого праздника.
  4. Посуда. В религиозных иудейских семьях имеется полный комплект посуды специально для Песаха.
  5. Маца. Обязательное блюдо праздничного пасхального застолья.

Главными в пасхальной неделе первый и седьмой дни, которые обязательно считаются выходными. В первый день совсем запрещается заниматься какой-нибудь работой. Последний день еврейской Пасхи олицетворяет переход моря. В это время у водоемов зачитывают фрагменты из Торы.

Пасхальная трапеза

Какого числа еврейская Пасха в 2018 году, следует знать всем иудеям, так как это семейный праздник. И, по традиции, его проводят в кругу близких людей. В первый день торжества устраивается семейный ужин. По обычаю, трапеза начинается, когда заходит солнце, и все возвращаются из синагоги. Все родные и близкие садятся за стол, читают молитвы, благословляют друг друга. Обязательно к ужину приглашаются все нуждающиеся, и те, кто не может отпраздновать со своими родными.

Хозяйки ставят праздничную посуду, которую используют только на Песах. Часто подобные сервизы передаются с поколения в поколение. Тем самым символизируя преемственность и веру в незыблемость вековых традиций.

На столе в обязательном порядке должны быть:

  • кубок для Илии- пророка;
  • свечки;
  • три кусочка мацы;
  • вино;
  • миски с соленой водой.

На праздник Песах в 2018 году, как и ежегодно, хозяйки приготовят много разных блюд. Но будут среди них обязательные, которые непременно должны находиться на праздничном столе. Каждое такое кушанье является символом определенного этапа еврейской истории. Так, маца «рассказывает» о тесте, которое не успело взойти, когда иудеи спешно покидали Египет, зелень с горьким вкусом — символ горечи рабства, цвет пасты из яблок, фиников, орехов и вина «говорит» о глине, из которой евреи, находясь в неволе, делали кирпич. Баранина на косточке являет собой праздничную жертву, яйцо – разрушение Храма. В процессе трапезы следует горькую зелень окунать в соленую воду. Такая традиция указывает на слезы, пролитые в неволе, и море, которое перешли во время бегства.

В начале застолья читается история об Исходе и только потом приступают к еде. Ужин состоит из пяти этапов (мицвот). В процессе празднования необходимо съесть мацу, выпить 4 бокала вина, попробовать марор (горькую зелень), прочесть Агаду и хвалебные псалмы. Заканчивается праздничная трапеза изречением: «В будущем году - в Иерусалиме!».

В 15 день месяца тишрей начинается семидневное празднование, когда евреи отмечают Суккот, или Праздник кущей. Традиции предписывают эти дни славить Всевышнего, не живя под крышей дома, а проводя их в сукке (куще, шатре). Этот осенний праздник служит напоминанием о скитании евреев по Синайской пустыне, а также о том, что человек должен быть ближе к природе, радоваться ее дарам и не позволять себе возгордиться никакими материальными богатствами. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая. Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору, а также ритуал «вознесение лулава» с четырьмя видами растений (этрог, лулав, адас и арава), каждое из которых соответствует определенному типу людей, а вместе они символизируют единство нации.

Внимание! Т. к. даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники наступают вечером накануне дня праздника.

Суккот великий наступает,
Еврейский праздник шалашей.
И все евреи вспоминают
Как вел их к счастью Моисей.

Он вел их долгою пустыней
Без хлеба, пищи и воды.
Однако, люди не погибли.
Им всем хватало там еды.

Они шагали с шалашами,
Читая Господа завет.
Они нужды не замечали,
Ведь защищал их Бог от бед.

И вот сегодня, в этот праздник
Позволь поздравить мне тебя.
С тем, что мы все дорогу к счастью
Смогли найти, не потерять.

Желаю счастья очень много.
Беды и горестей не знать.
Идти всегда большой дорогой
И никогда не унывать!

Ликует, веселится, еврейский весь народ,
Праздник кущ приходит, божественный Суккот!
И зеленью украшена, еврейская сукка,
А за столом родные, сидят в руке рука.
Поздравляю с праздником, добра и света вам,
Пусть будет в доме радость со счастьем пополам!

Поздравляю с праздником Суккот. Этрог - это сердце, и пусть у тебя оно всегда будет чутким и добрым, и пусть в нём навеки поселится любовь, пальмовая веточка - это позвоночник, и пусть у тебя он будет крепким и сильным, чтобы ты смог выдержать любой ветер судьбы, мирт - это глаза, и пусть у тебя они всегда горят огнём счастья и милосердия, ива - это уста, и путь у тебя они всегда говорят правду. Желаю уюта, блага, достатка и в доме твоём, и в шалаше.

Праздник кущей иль Суккот
Пусть вам радость принесет,
Поспешите всех простить,
Самых бедных угостить,

И тогда к вам на порог
После множества дорог
Счастье дивное придет,
В дом удачу приведет!

Вступая в дни особой радости небесной,
Которой Бог одаривает свой народ,
Я поздравления шлю с праздником прелестным:
Друзья любимые, со временем Суккот!

Желаю радости, веселья, процветания!
При всем при этом никогда не позабыть:
Не в деньгах счастье! Даровал Творец познание,
Что можно в шалаше счастливым быть!

Осенний урожай собрали -
Теперь всем впору отдохнуть.
Забыть о страхе и тревогах,
К зеленым веточкам прильнуть.

Грустить сейчас негоже очень,
Ведь праздник радостный Суккот!
Шалаш стоит твой среди прочих -
Пусть счастье будет целый год.

В веселый праздник, день осенний -
Еврейский радостный Суккот
В хорошем мирном настроении
Мы будем вспоминать Исход.
В сукке мы проведем неделю,
Как наши предки, не в домах.
Ведь мы давно уже хотели
Пожить с молитвой в шалашах.
Мы для молитвы в праздник кущей
Возьмем лулав, возьмем этрог.
Пусть нам поможет всемогущий
Всевышний милостивый Б-г.

У еврейского народа
Разных праздников полно.
Все они традиционны,
Отмечаются давно.

И Суккот, великий праздник,
Исключением не стал,
Занимает очень твердо
Свой почетный пьедестал.

В этот день шатер поставит
Каждый праведный еврей.
Проживет потом в котором,
Он без малого семь дней.

Будет спать там и молиться
В кулаке этрог держа,
Вспоминая о блужданьях,
Благодатью дорожа.

Созрели овощи и фрукты,
Шатры готовы и - вперёд.
На память о Синайских кущах.
Отметим весело Суккот.

Среди зелёных, пышных веток,
Живёт, пирует весь народ.
Поздравим всех, во имя Б-га,
С весёлым праздником Суккот.

Там и тут шатры белеют,
В это время каждый год
Собираются евреи
Дружно праздновать суккот.

Праздник радостно встречают
Все от мала до велика.
Под молитву свечи тают,
И от свеч мелькают блики.

Пусть в сукке худая крыша,
Здесь никто не будет лишним.
Если радостно душе,
Значит рай и в шалаше.

Вас братья, сестры поздравляю
С веселым праздником Суккот.
И вам сердечно я желаю
Жить без печалей и забот.

Мы складывает мирту, иву, пальму,
Добавим также и лимон.
Пусть Бог благословит народ еврейский,
По праву заслужил благословенья он.

И Cуккjn строим мы в молитве,
И зажигаем свечи в шалашах,
И славим Машиаху в этот праздник.
Всех поздравляю с праздником Суккот Хаг Самеах!

Поздравлений: 41 в стихах, 5 в прозе.

Суккот - Праздник кущей у евреев - один из основных праздников еврейского народа начинается 15 числа месяца тишрей (осенью). В дни Суккот, который называется “Время нашей радости” евреи живут в покрытых ветками временных строениях, называемых сукка, в которых празднуют и славят Всевышнего все семь дней праздника в память о скитание евреев по Синайской пустыне.

История праздника. Суккот - иудейский праздник, который отмечают 15-го дня месяца тишрей (конец сентября - конец октября). Суккот длится 7 дней. В иудаизме это один из трех выдающихся дней, Шалош Реґалим, когда исторически еврейское население путешествовало в Иерусалимский храм.

Истоки Суккот являются историческими и сельскохозяйственными. Тот, который упоминается в Книге Исхода, является сельскохозяйственным по своей природе - «Праздник урожая» - и отмечает конец урожая и, следовательно, сельскохозяйственного года в Израиле. Исторически Суккот отмечает сорок летний период, в течение которого дети Израиля блуждали по пустыне, живя во временных убежищах.

Слово cуккот (ивр. סוכות) является множество от еврейского слова сукка (ивр. סוכה), что означает шалаш.

Сукка - это временное жилище, в котором фермеры жили во время сбора урожая. Как указано в Книге Левите сукка напоминает иудеям о шалашах, в которых древние израильтяне кочевали в течение 40 лет по пустыне после Исхода из рабства в Египте.

Согласно галахи, стены сукки могут быть сделаны из любого материала, включая дерево, брезент, штукатурка или обычные стены из стекла или алюминия. Сукка может стоять самостоятельно или включать несколько стен здания. Перед Суккот евреи строят шалаши и каждый живет в нем в течение целого праздника. Сукку принято, по мере возможности, украшать. Здесь семьи устраивают трапезы, развлекают гостей, отдыхают и даже спят. Сукка, построенная вблизи синагоги, используется мужчинами, которые изучают Тору, а также для трапез с киддуш, обрядов обрезания и Выкупа первого сына в семье.

Седьмой день Суккот называется Хоша‘на Рабба (Великая Хошана), который имеет свои особые законы. Каждый день мужчины читают благословения, держа в руках лулав и этрог. В Ошана-Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош а-шана . В Сукот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир вцелом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.

В седьмой день Суккот окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Ошана-Раба отчасти напоминает Йом Кипур . Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва. Кульминацией Суккот является восьмой день под названием Шмини Ацерет (задержитесь на восьмой).

Традиции праздника Суккот. Один из самых важных законов Суккот - мицва “четырех растений”, когда соединяют вместе лулав - длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог - цитрон, адассим - веточки пахучей мирты и аравот - ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение. Символика этой заповеди связана с сочетанием свойств этих растений: вкуса и запаха. Вкус символизирует внутреннее достоинство, приобретенное за счет изучения мудрости Торы. Запах, распространяемый растением, символизирует деяния человека: исполнение Закона и помощь ближним.

Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.

Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая при этом добрых дел.

Адассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто творит добрые дела, но не изучает Тору.

Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.

Таким образом, внутренний смысл этой мицвы - в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

Фото: iStock/Global Images Ukraine

Поздравляем с Суккотом, праздником кущей и сбора урожая. Желаем всем, чтоб этот день ознаменовал удачу, которая будет в дальнейшем году. Сегодня мы узнаем, что же полезного получилось из наших пожеланий и надежд, которые мы «посеяли». И пусть этот урожай будет действительно радостным. С праздником всех нас!

Мы Суккот сейчас вcтречаем,
Этот праздник шалашей
Непременно отмечаем
Мы с улыбкой до ушей!

Я тебе добра желаю,
Урожай большой собрать,
Радость чтоб была бескрайней
Нужно всем не унывать!

С Суккотом, праздником Кущей! Наши предки в этот день праздновали сбор урожая, почтим же традиции и поблагодарим высшие силы за то, что сегодня нам есть, что поставить на стол. Пусть в жизни все сложится самым лучшим и светлым образом, что у вас, что у ваших близких.

Время веселья - Суккот!
Повод пожить в шалаше.
В семьи удача идет,
Радость в сердцах и в душе!

Славим же праздник скорей!
Желаем друг другу добра.
Мир чтоб вокруг стал светлей,
Чтоб здоровой росла детвора.

Чтоб взрослые верить могли,
Сомненья отбросив свои,
В чудную силу земли,
Сказку в сердцах берегли.

Семь дней веселись,
На восьмой - Шмини Ацерет,
В своем шатре поселись,
Вы блуждали много лет,
Вы блуждали и скитались,
Вы искали и нашли,
Что б те дни не забывались,
Суккот - вспомни сколько шли,
Вспомните, возвеселитесь,
Дар от Б-га - дар земли.
В своем шатре поселитесь,
В наши счастливые дни.

Подобно скитальцам в пустыне сухой
Придется неделю жить в Сукке толпой.
Но нам-то полегче: не сорок же лет -
Семь дней, чтоб в дальнейшем милее стал свет.

И мир станет ярче, и жизнь хороша,
От длительной спячки очнется душа.
Отдых послужит на пользу тебе,
Ведь жизнь наша вечно проходит в борьбе.

Пусть шалаши непрочны были
И от песков не защитили,
Но с нами был Всевышний.
Евреев Он учил смирению,
Чтоб не предать любовь забвению,
Чтоб каждый был не лишний.

Благословениям мы внимаем,
Соседа рядом поздравляем
И радуемся Богу.
Когда-то вышли мы с пустыни -
Об этом память не остынет,
Уймет лишь чуть тревогу.

Суккот - срок воспоминаний, время выйти из домов,
В аскетичном шалаше придаваться думам важным,
Позабыть на миг комфорт, свой уютный, милый кров,
Отказаться от удобств современности вальяжных.

Так, без крова, в вечных муках жил в изгнании народ,
Шел по пустоши Синайской и искал себе покоя...
Воздадим молитвы Богу, чтоб избавил от невзгод,
Даровал благополучье и согласие с собою.

Я живу теперь в шатру,
Просыпаюсь поутру.
Выхожу к себе во двор,
Словно не хозяин - вор.
Объясняю это просто,
Но, поверьте, не банкротством.
Так положено в суккот,
Вот и весь переворот.
Семь деньков я так в году
Под шатром и проведу.
Что же, вам хочу желать
В жизни вашей не терять,
А все время находить,
Сколько б не пришлось ходить...

Мы сегодня собрались
Здесь не просто так,
А для сбора урожая,
Знает и чудак.

В день 15-го тишрея
Из дома все уходят
И семью на все семь дней
В шалаши уводят.

Чтобы доказать себе,
Что жизнь и без крыши
Безопасна и светла.
Гость для нас не лишний.

Будем рады всяк тому,
Кто стучится в гости.
Проходите к нам за стол,
Нет причин для злости.

Вспомним, как давным-давно
Предки кочевали,
Как в пустынях бедно жили,
Как они страдали.

Потому и каждый год
В память их скитаний,
В шалашах семь дней проводим
Для силы воли испытаний.

Праздник целую неделю, от работы отдохнем.
Все работы завершая, в шалаше мы проживем.
Помня старца Моисея, хвалу воздавая,
Листья разные соберем, заповеди вспоминая.
Свой народ Господь благословляет,
Праздник суккот об этом напоминает.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди