24.03.2019

Эссе воспитателя мое призвание педагог. Эссе «Мое призвание-воспитатель. Педагогическое эссе «Воспитатель - мое призвание»


Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,


«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.


Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мое призвание – воспитатель»

Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,

человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого.

Как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям

Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мама, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. Считаю, что хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком. Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить ошибки. Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель!

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»

Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. А своё эссе я хочу закончить следующими словами :

«Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить !

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»


Подготовила: Зотеева С.Н. воспитатель МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ МОЕ ПРИЗВАНИЕ – ВОСПИТАТЕЛЬ! .

Мое призвание – воспитатель! Мое призвание – воспитатель «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Более 15 лет я посвятила трудной, но безумно интересной профессии. Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником". Если помочь ребенку и разбудить в нем волшебника - тогда и его жизнь и жизнь окружающих его людей изменится: малышу не захочется быть жестоким, он будет стараться никого не обижать, а наоборот, ему захочется творить добро, его сердце откроется миру..

Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца. Наш замечательный детский сад - «Сказка», в которой живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию. Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно

Вместе с детьми мы, педагоги «Сказки», переживаем массу увлекательных событий и путешествий. Справившись с очередным заданием, или встречая необычного гостя, радуемся вместе с детьми. Проработав в этом учреждении почти 10 лет, не устаю удивляться, как вспыхивают огоньки в детских глазах, когда они слушают сказку, открытости, способностям к творчеству у воспитанников.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, ввести его во взрослую жизнь, дав знания о мире, о природе и главное, о человеке. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства.

«Песнь счастливого сверчка » Что значит дети для меня? Словами так не скажешь, Линейкой не измеришь, Не взвесишь на весах. Что дети для меня? Наверное, душа… Наверно крылья за спиной Быть может – свет над головой… Быть может – круг в открытом море, Быть может воздух и вода. Здесь чувства, не слова. В народе русском Есть пословица одна Про тот шесток, И про того сверчка. Из всех сверчков, На всей планете Счастливей я, Ведь рядом дети. Ведь рядом судьбы, Мне есть в них место Впускают дети Им не тесно. И мой шесток - красивый самый, Он нужен людям и земле И песнь сверчка порою краше даже, Чем песня соловья не на своем шесте! Чернова И.Е.

Воспитывать, вести за собой - не каждому это дано. Не каждому дано понимать детей с полуслова, превращаться самим в детей и быть такими же наивными и чистыми, как они.

Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!

Только любовь к детям привела меня в эту профессию. А без любви невозможно чувствовать все ее очарование. Настоящий воспитатель всегда дарит подопечным частичку своего сердца.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Администрация Таштагольского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Антошка»

(мБдоу детский сад комбинированного вида № 10 «Антошка»)

652992, г.Таштагол, ул. 8Марта, д.2.а, E - mail : antoshka .10@ yandex . ru , Тел: 8 (384-73) 3-21-36;

ЭССЕ

«Мое призвание – воспитатель»

Выполнил: воспитатель

Бурлакова Марина Александровна

2015

«Дети являются драгоценным даром,

ни с чем несравнимым сокровищем»

Я.А. Коменский

Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственно, ведь тебе доверяют самое дорогое – детей. Воспитатель это не тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего друг детей. И то, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе. Все дети они разные каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты . Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная.

Моя профессия научила многому: общению с людьми, логике и толковому изложению своих мыслей, умению быть инициативной, постоянно учиться и самообразовываться. Я благодарна за то, что я состоялась как педагог, как человек, как личность; за то, что весь багаж моего педагогического мастерства служит благому делу: растить здоровое поколение и воспитывать маленьких граждан моей страны.

Профессия – воспитатель очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Для меня моя профессия – это призвание, состояние души, образ жизни. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда живой и энергичной.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

__________________________________________________________________________

ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель: Колешня Н.А.

Надым 2016г

Воспитатель - что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему.

Что же такое профессия воспитатель для меня? Как оказалось, это нелегкий вопрос, на который дать ответ довольно сложно. Но …я попробую.

До недавнего времени вопросы педагогики меня практически не интересовали. Я получила высшее экономическое образование в «Западно-Сибирском государственном университете » и планировала свои профессиональные амбиции реализовать в экономике. Но жизнь сама все расставляет по своим местам, и вместо профессии экономиста я стала осваивать профессию «мама».

И тут произошло что-то невероятное - мой мир перевернулся! Я стала совершенно другим человеком, как будто заново родилась вместе со своим сыновьями!

Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир.

Поэтому я сразу же поступила в « Институт социализации и образования» Российской академии образования, и получила профессиональную переподготовку на базе высшего образования по программе «Педагогика. Преподавательская деятельность в дошкольных образовательных учреждениях»

К моей большой радости, детский сад «Буратино» города Надыма ЯНАО открыл для меня свои гостеприимные двери. И вот, я среди опытных педагогов детского сада.

Не скрою, первые дни и даже месяцы я испытывала чувство страха и неуверенности и перед педагогами, и перед моими юными воспитанниками. Ведь заниматься воспитанием и развитием пятнадцати малышей несравнимо труднее, чем воспитывать двух сыновей. Естественно, в моих мыслях возникал сомнительный вопрос: «А правильный ли выбор я сделала? Не поспешила ли?»

Особенно сложно было привыкнуть к общению с родителями воспитанников, ведь каждому нужно уделить максимум внимания. А все родители хотят слышать о своем малыше только хорошее. Для меня это было не просто, ведь как сказал русский писатель Ф.А. Искандер «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».

Поэтому в начале своего творческого пути я была в затруднительном положении.

Но все мои тревоги и печали постепенно развеялись, страх отступил, и я с удовольствием «окунулась» в мир педагогики.

И вот я провожу свое первое занятие. На меня с интересом и любопытством смотрят 15 маленьких ребят. Что сказать им? С чего начать? Ведь я ежесекундно помню о том, что: «…Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке», так писал Януш Корчак (выдающийся польский педагог)

Я считаю, что очень важно видеть в ребенке личность, человека уже с первых дней его жизни. Стоит сразу задуматься о его воспитании, обучении; развить его выдающиеся способности и увидеть его скрытые таланты. Следует постоянно поддерживать малыша, направлять его на верный путь.

Неоценимую заслугу в моем становлении как «воспитатель детского сада» оказал весь педагогический коллектив детского сада «Буратино». Коллеги всегда были рядом со мной; всегда были милы, добры, приветливы и отзывчивы.

Поэтому в профессии воспитатель я чувствую себя очень комфортно и уверенно. Ведь рядом со мной мои ребята, мои малыши, которые ждут меня, радуются каждой встрече и, конечно же, со мной всегда рядом мои верные коллеги.

В нашем детском саду царит творческая, уютная, по-настоящему, семейная атмосфера. Мы стараемся подарить нашим воспитанникам как можно больше любви и ласки, окружить их заботой и вниманием. Ведь ребенок еще не сформирован как личность. Его нужно оберегать, наставлять. И здесь я еще раз обращусь к словам Я. Корчак «Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно». Ведь от педагога зависит очень многое: нужно не только дать ребенку необходимый минимум знаний и навыков, но и подготовить его к дальнейшему жизненному пути, подготовить его к следующему, очень важному в жизни этапу, - к школе.

Подводя итог моего сочинения, хочется признаться, что профессия воспитатель не была мои призванием, как говорят многие, но я пришла в нее по велению судьбы и понимаю, что этот выбор не был ошибкой.

Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятии. И так на притяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди