05.08.2019

Значение одежды в нашей жизни. Какую роль в жизни человека играет одежда


Роль и значение одежды в жизни человека

Роль и значение одежды в жизни человека 17.12.2016

В жизни человека одежда всегда играла важную роль не только, как защита от холода, но и создавала его индивидуальный образ. Даже при взгляде на незнакомого человека, на то, как он одет, можно многое узнать о его личности. Недаром же есть поговорка: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Для современного человека одежда — это на только тепло и комфорт, но еще и своего рода униформа, которая подчеркнет статус и положение. Важно правильно подобрать свой гардероб, что позволит каждому из нас выглядеть стильно и модно в любой ситуации. Ведь одежда – это визитная карточка человека. Но для этого необязательно приобретать одежду дорогих известных брендов, чтобы выглядеть современным и успешным, достаточно всего лишь правильно определить свой стиль.

Мода на одежду менялась на протяжении всей истории человечества, как и вратарские перчатки Azteca , которые компания Uhlsport изготавливает из качественного материала и красивого современного дизайна. Ведь такие перчатки не только должны защитить руки игрока, но и сделать его модным и заметным на поле. Каждый человек при помощи одежды проявляет свою индивидуальность, и часто, к сожалению, приходится наблюдать несоответствие выбранного наряда к случаю или положению. Многие в этом вопросе руководствуются не созданием гармоничного образа, а ориентируются на моду, на сезон и не всегда безупречный собственный вкус. Что и приводит к печальному результату, когда солидный человек пытается выглядеть намного младше своего возраста, купив молодежную одежду.

Как правильно определиться со стилем одежды:

  • Классика больше всего подходит серьезным и практичным людям;
  • Деловому стилю отдают предпочтение люди бизнеса и интеллектуалы;
  • Те, кто выбирает динамичный ритм жизни, выбирают спортивный стиль одежды;
  • Веселые и раскованные люди любят одеваться во все яркое и пышное (кружева, рюши, воланы);
  • Джинсы носят люди, следящие за модой и предпочитающие удобство и комфорт;
  • Женщины всегда выбирают наряд, который выгодно подчеркивает фигуру;
  • Есть и любители экстравагантной одежды. Это в основном люди искусства или тщеславные и дерзкие, бросающие вызов всему мрачному и серому;
  • Для детей покупается одежда яркая, теплая, удобная, не сковывающая движения.

Из всего сказанного следует вывод, что одежду нужно покупать не только модную, но и практичную, проявляя чувство меры и стиля. Для обновления гардероба не обязательно потратить целый день в магазинах, перемерить кучу одежды и прийти домой уставшим, а часто и без покупки. Намного удобнее выбирать одежду сидя дома за компьютером, в спокойной обстановке, воспользовавшись советом консультанта и каталогом интернет-магазина «Shopster». В этом случае покупку доставят в удобное время прямо домой. Новый наряд принесет не только обновление стиля, но и хорошее настроение.



Прокомментировать эту статью:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Под функцией одежды понимают ту служебную функция, которую она выполняет в жизни человека. Задачи современной одежды делятся на утилитарные и социально-эстетические.

Утилитарные задачи одежды заключаются в ее практической полезности и сводятся к 2-м группам задач: защитным и утилитарно-практическим.

Защитная роль одежды является максимально важной. Это объясняется тем, что человек нормально работает лишь при конкретных параметрах внешней среды. Одежда способна защитить человека от неблагоприятных воздействий физической среды (к примеру, запыленность, горячая вода, перегревание, давление и др.), химической, биологической среды (укусы насекомых, влияние бактерий и др.), факторов среды (статические, динамические, эмоциональные перегрузки), натуральной среды (солнечная радиация, ветер, вода), от механических повреждений.

Утилитарно - практические задачи включают роль назначения и практическую.

Роль назначения одежды состоит в обеспечении одеждой физической возможности эффективного исполнения процессов, для которых она предназначена, деятельности, отдыха, сна и др. Одежда, не приспособленная для данных процессов, может стать первопричиной травматизма, быстрого утомления, ухудшения физического состояния здоровья, снижения производительности усилий и др.

Практическая роль, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.), состоит в фиксации отдельных промежутков тела в определенном положении или придании им определенной формы.Социальные задачи характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям и его общественную значимость и рациональность. В эту группу входят задачи: морально - этическая, информативная, визуально-коммуникативная и, воспитательная и роль стимулятора психической активности.

Морально-этическая роль одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, метод ее ношения.Информативная роль одежды состоит в ее способности информировать нас о морально-этических представлениях, традициях и обычаях, сложившихся в обществе. Одежда может рассказать и о человеке, который ею пользуется, и о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и др. Более того, сам вид вещи несет информацию человеку о том, к какому классу, типу она имеет отношение, как нужно с ней обращаться.

Визуально-коммуникативная роль одежды состоит в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая некоторые знания от кого-то кому-то. Эта роль появилась из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на некоторые группы в целях управления отношений между ними, и одежда выступает подобным признаком различия групп. Деление на группы может осуществляться по профессиональным признакам (форма железнодорожников, работников милиции), государственным (форма военнослужащих) и др.

Воспитательная роль одежды состоит в воспитании и развитии эстетических вкусов, так как воспитывают не только лишь люди, события, но еще и вещи. В детской одежде, которая дает 1-е уроки эстетического воспитания детям.

Одежда может выступать в качестве стимулятора психической активности, инициативы, перемен и разнообразии в образе жизни человека.Художественно-эстетическая роль одежды состоит в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение собственной художественностью, гармонией с внешней средой, внешним видом и личностью человека.

Как бы не твердили об индивидуальности и желании выделиться, но все же соответствовать определенным правилам при выборе одежды приходится, так как во многом наш внешний вид определяет и круг общения. Если же вы обладаете положительными качествами и не обделены умственными способностями, неподходящая одежда не позволит вам наладить те отношения, о которых вы мечтаете.

Если одежда во многом определяет наше настоящее и будущее, то возникает вопрос - как же необходимо правильно одеваться, чтобы вас начали уважать? Известно, что уважать и любить окружающие вас будут только тогда, когда вы сами начнете уважать себя как личность, а одежда лишь подчеркнет это. Прежде всего, уважающий себя человек не появится в обществе в грязной или мятой одежде, так как такой внешний вид способен оттолкнуть.

В современном обществе внешний вид становится все более важен в любой сфере: в бизнесе, в личной жизни, в общении с людьми в целом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными людьми, но никто об этом не узнает, если забыть об уходе за собой. Как одежда влияет на жизнь человека? При первой встрече мы в любом случае судим человека по внешности, поскольку ничего больше о нем не знаем, а потому необходимо воспользоваться этим и научиться создавать привлекательный образ, который сам будет рассказывать о вас как об интересном человеке, отличном специалисте, творческой личности.

0 184626

Фотогалерея: Как одежда влияет на жизнь человека

В личной жизни внешний вид имеет огромное значение, в первую очередь, в момент знакомства. Когда видите на улице симпатичного вам человека, хочется привлечь его внимание, можно, конечно, налететь на него и в минуту рассказать о себе все, но этим можно разве что напугать человека, вряд ли он сразу оценит неповторимость вашего внутреннего мира и заинтересуется представившимся знакомством. Предоставьте это своему внешнему виду: прекрасно уложенным волосам, белоснежной улыбке, отлично сидящей одежде, чистой обуви и правильно подобранным аксессуарам.

Необходимо отметить, что неважно какой внешностью наградила природа, вся суть в том, как вы себя подадите: природная красота может проиграть яркой привлекательности, обаятельности и харизме, вовсе не обязательно иметь правильные черты, чтобы очаровать окружающих. Не забывайте также и то, что постоянное нытье из-за неудовлетворенности своей внешностью, комплексы только оттолкнут людей, несомненно, вы можете найти достоинства в себе и подчеркнуть их.

Подумайте и о том, с кем вам приятнее находиться? Можно предположить, что перед вашими глазами возник образ человека ухоженной внешности, стильно одетого, уверенного в себе. Каждому мужчине хочется видеть рядом с собой шикарную девушку, а женщин привлекают ухоженные, стильные мужчины. Это вполне естественно, все в природе стремится к гармонии, симметрии, красоте.

Имеет ли значение внешний вид в работе? Можно, конечно заявлять, что работника нужно оценивать только по результатам его профессиональной деятельности и уровню образования, а не по тому, сколько времени он тратит на свою внешность, но это совсем не так. Опрятный, стильно одетый человек вызывает больше доверия у компании, как в общем-то и у всех нормальных людей: грязные оборванцы настораживают, таких мы стараемся сторониться. Когда человек хорошо выглядит, он и чувствует себя увереннее, и его успешность очевидна и клиентам и работодателям. Потому, начиная с собеседования по вакансии, ответственных мероприятий компании, заканчивая обычными днями рабочей недели - всегда следует держать марку, соблюдать стиль компании и подчеркивать собственную индивидуальность в какой-то мере, давая понять, что являетесь членом целой команды и сами представляете собой достойного сотрудника.

Особенно важно продумать оригинальные детали собственного стиля людям креативных профессий, продемонстрировав тем самым свой творческий потенциал. Образ нужно продумывать до мельчайших подробностей: работодатели и клиенты будут смотреть оценивающим взглядом, и общая красивость и интересность может быть испорчена неухоженностью рук или неправильно подобранным аксессуаром.

Если какое-то время назад дизайнеры, архитекторы, актеры и журналисты придумывали себе яркие, насыщенные деталями, безумные образы, чтобы привлечь внимание заказчиков и проявить свою супер нестандартную индивидуальность, то в настоящее время существует тенденция к простоте, ясности линий, сдержанности, и именно это является показателем истинного стиля. Цветные шарфы художников, сумасшедшие решения платьев и костюмов уступили место одежде простого кроя, аккуратным аксессуарам и спокойным цветам с отдельными яркими деталями. Еще одной тенденцией можно назвать все большую популярность посещения тренажерных залов, тренировок и танцевальных занятий, способствующих формированию здорового и красивого тела. Здоровые люди также более привлекательны во всех смыслах для работодателей, да и просто для окружающих, это в нас заложено природой.

Все это отнюдь не означает, что нужно срочно бежать к пластическому хирургу и переделать все операции из его каталога! В современном мире, где можно найти одежду и обувь всех стилей, моделей и разновидностей, в выборе которых вам поможет стилист или имиджмейкер, салоны красоты предлагают множество услуг, начиная от косметических и парикмахерских, заканчивая спортивными занятиями, которые помогут вам измениться, создать нужный образ и произвести впечатление на окружающих. При этом постарайтесь не переборщить и не стать одержимыми стремлением похудеть или набрать невероятную мышечную массу, это может вызвать заболевания, от которых будет сложно излечиться.

Как одежда влияет на жизнь человека? Как говорится, красивый человек красив во всем, при этом красота - это сочетание ваших внутренних качеств и внешней привлекательности, потому следить за своим видом очень важно.

«По одёжке встречают, по уму провожают» – в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к её обладателю других людей.

В нашей жизни с её стремительным темпом и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свой ум, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью одежды. При создании имиджа наибольшую роль играет умение носить одежду и правильно подавать все компоненты костюма.

В костюмологии (науке об одежде) существуют широкое и узкое понятия слова «костюм»; в узком смысле – это вид мужской или женской одежды. Например, мужской костюм – это пиджак и брюки, женский костюм – это жакет и юбка. В широком смысле: «Костюм – это образно решенный ансамбль, в центре внимания которого – человек; ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары (от франц. accessuar – дополнения к костюму: головной убор, шарф, платок, галстук, перчатки, сумка, кошелек, пояс, зонт, чулки и т.п.) и несет определенную утилитарно-эстетическую функцию» (Шармон Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1985. С. 8).

В прикладной костюмологии изучаются проблемы, непосредственно связанные с созданием имиджа, одежда рассматривается не только с утилитарных позиций, но и с позиции самопрезентации личности и её восприятия в процессе общения с другими людьми.

Не случайно среди специалистов стало популярным выражение: «Костюм – это Я-концепция, которую носят на себе». С помощью одежды можно достичь психологической самокоррекции. Одежда способна не только влиять на самочувствие и настроение, но и изменять манеры и даже характер своего носителя.

Мы не согласны с выражением «нет некрасивых женщин – есть женщины ленивые» нам ближе высказывание, приведенное сестрами Зориными в книге «Презентация внешности» (М.: Гном-пресс, 1998): «Нет некрасивых и непривлекательных женщин – есть женщины неумело одетые». Можно добавить: «и не умеющие носить одежду». Последнее качество начинается с умения выбрать одежду, а выбор связан с той ситуацией, для которой одежда предназначена: исполнением обязанностей, временем суток, возрастом, фигурой, настроением носителя.

Считается, что при выборе одежды должна быть видна сама женщина, и лишь затем – её «оформление», т.е. как она одета. Многие женщины находят неуместным комплимент: «Какое красивое на вас платье!» Им было бы гораздо приятнее услышать: «Как вы красивы в этом платье» или «Как вам к лицу этот костюм». Женщину сравнивают с бриллиантом, который нуждается в оформлении. Таким «оформлением», не затмевающим сверкания драгоценного камня, служат правильно подобранные одежда и аксессуары.

Женская элегантность подчиняется возрасту, фигуре и обстоятельствам. Соответствовать обстоятельствам – это значит, как говорили раньше, «быть ко двору». В XIX веке женщина должна была иметь много платьев, чтобы несколько раз переодеваться в течение дня: пеньюар для утреннего завтрака, платье для визитов, для приема гостей дома, для прогулок, для верховой езды, для театра, для бала, траурное платье…

Вовлечение женщин в производство и процесс эмансипации покончили в начале XX века с многочисленными переодеваниями в течение дня. Габриэль Шанель разработала стиль, благодаря которому женщина была со вкусом и элегантно одета в течение всего дня, не прибегая к частым и разорительным сменам гардероба. Стилю Шанель могли следовать не только самые молодые – она позволяла женщинам забыть об их возрасте. Выйдя утром на работу в костюме стиля «Шанель», его обладательница может посетить ресторан в обеденное время и выглядеть весьма элегантной вечером, добавив бижутерию или заменив аксессуары. У современной женщины зачастую не бывает времени, чтобы перед посещением театра заехать домой и переодеться, поэтому актуальной становится тема «с работы – в театр», «с работы – в гости», где предлагаются модели (платья, костюмы), которые после небольшой трансформации (добавление съёмных деталей, аксессуаров, бижутерии) превращаются если не в «большие вечерние туалеты», то, по крайней мере, в достаточно элегантные вещи. О таких моделях говорят: «И в пир, и в мир».

При выборе одежды многие начинают с журналов мод, забывая подчас об особенностях собственной фигуры. Мы бы посоветовали начать с зеркала: именно оно должно подсказать, на каком разделе журнала мод (модели для полных, гардероб для женщин невысокого роста и т.д.) следует остановить внимание. Ведь у большинства женщин фигуры отличаются от фигур манекенщиц или фотомоделей.

По данным антропологов, российские женщины лидируют среди женщин Европы по средним объемам талии и бёдер, а 40% жительниц Москвы и Московской области после 40 лет переходят в разряд полных.

Как часто, любуясь понравившимся нам фасоном из журнала мод и представляя эту модель на себе, мы поневоле забываем о недостатках собственной фигуры, которые этот фасон не способен скрыть, а лишь подчеркнёт. Чтобы избежать подобного, необходимо отчётливо осознавать, для какой обстановки предназначена эта вещь, и не забывать об особенностях собственной фигуры и цветового образа, ибо, как известно, одежда может как подчёркивать, так и сглаживать наши недостатки.

Неудачно подобранная одежда (искажённые пропорции или силуэт, неверная цветовая гамма и т.п.), противоречащая вашему типу внешности, почти всегда вызывает комплекс неполноценности, не говоря уже о дискомфорте. Идеально одетый человек – это человек без комплексов.

Итак, не поленитесь лишний раз встать перед большим зеркалом (лучше при дневном освещении) и постарайтесь посмотреть на себя со стороны без всяких придирок и излишней самовлюблённости. Поскольку некрасивых женщин не бывает, каждая наделена своим шармом, важно найти эту «изюминку» и научиться подавать себя с наилучшей стороны.

Инна Криксунова в книге «Создай свой имидж» (Спб.: Лань, 1997) предлагает оценить себя, все части тела по пятибалльной системе, выделив как «козыри» вашей внешности, так и проблемные зоны. Не обязательно сводить в специальную таблицу недостатки и достоинства своей фигуры, как предлагает этот автор, но всегда следует руководствоваться знанием особенностей своей внешности. При выборе одежды большое значение имеют так называемые зрительные иллюзии в костюме. Чтобы понять это, достаточно представить одну и ту же женщину, одетую в пушистую кофту из белого мохера или в полуприлегающее чёрное платье.

В технологии имиджирования большое значение имеет выбор цвета. В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды (например, при выступлении на телевидении).

В последнее время издано много литературы, исследующей проблему цвета в создании имиджа. Получила популярность теория, согласно которой мужчин и женщин разделяют на группы по их цветовым предпочтениям: «светлый тип», «тёплый тип», «холодный тип», а также «зима», «весна», «лето» и «осень».

При формировании имиджа и подборе одежды важно учитывать, где мы проводим время: идём ли мы на работу или на прогулку, в театр или в гости, занимаемся спортом или работаем на дачном участке. Казалось бы, банальная тема, столько уже написано об этом, и всё же… Вот по телевизору показывают депутатов Госдумы, перепутавших, очевидно, зал заседаний с теннисным кортом и явившихся в одежде для week-end"a, вот студентка на утренних занятиях, одетая как на дискотеку, или по-спортивному одетые абитуриенты на вступительных экзаменах… Конечно, сейчас много говорят о демократичности моды и универсальности одежды, но одежда для дела и для потехи – совсем не одно и то же.

Человек сам выбирает, что и когда надеть, не всегда осознавая, что стремится сделать более выразительными или незаметными некоторые черты, свои психологические и социальные качества и здесь непосредственно играет большую роль влияние одежды на человека.

Элементы одежды прежде являются знаками групповой принадлежности. Понимание своего места в той или иной социальной иерархии, группе, во всей системе общественных отношений определяет характер общения и взаимодействия.

В былые времена это было настолько важно, что люди соответствующего общественного статуса были обязаны носить строго определенную одежду. Так, в древнем Китае одежду желтого цвета носил только император, и если кто из подданных делал попытки измерить желтый халат, то мог поплатиться за это своей жизнью. В средневековой Европе церковь диктовала в одежде практически все: длину и ширину платья, длину носка обуви, количество и характер украшений для представителя каждого социального класса. Понятно, что по одежде житель средневековья сразу мог определить социальный статус каждого человека.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою ​​специальную одежду. В настоящее время, всё о моде можно найти во множестве статей в журналах, интернете, например, Style-Fresh-модный блог , даст любому читателю много полезной информации о том, что как, и где можно носить. Также модный блок расскажет о тенденциях в моде.

Но и теперь связь костюма и социальной роли остается достаточно сильным. Исследования показывают, что почти все взрослые могут по одежде определить статус человека, примерно указать род ее занятий. При этом мы опираемся на качество костюма, которая прямо связана с его стоимостью, соотношением с модой, дефицитностью, элитарностью и т.д. Оценка стиля одежды бессознательно переносится на оценку личности.

Одежда (в частности специальный) побуждает человека приписывать другому те качества, которые она не проявила, но которые ассоциируются с соответствующей социальной ролью. Психологи называют это явление «эффект ореола».

Часто он помогает нам быстро и достаточно точно оценить стиль человека. Одевая ту или иную одежду, люди и сами подсознательно рассчитывают на этот эффект. Но самый сильный эффект вызывает традиционный строгий костюм, глядя на который мы подсознательно делаем вывод, что перед нами серьезный человек, который занимается серьезным делом. Такие костюмы носят президенты, министры, предприниматели, профессора, управленцы и другие деловые люди.

Возможность распознать человека по его одежде не нужно переоценивать. Ведь костюмы, платья подобного фасона носят разные люди, наделенные индивидуальными особенностями. Кроме того, существует мода, которую почти невозможно соотнести с психологией личности. Поэтому в манере одеваться проявляется две тенденции: стремление к интеграции, общности с другими; стремление утвердить собственное «Я», выделиться из массы.

Быстрое развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше внимания обращать не только на прямые, но и на дополнительные факторы, влияющие на успех в деловых контактах, а правильно выбранный стиль одежды помогает создать необходимую деловую атмосферу. Наша одежда – это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статус, авторитет.

Форма одежды – лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. В жизни человека эстетика одежды имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения. Неряшливость в одежде равноценная нравственному самоубийству. Умение одеваться является наукой и искусством и зависит от привычек и чувств. Как говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди