17.04.2019

Жизнь ребенка в детском саду. Один день из жизни детского сада


Среди родителей часто бытует мнение, что детский сад это «камера хранения детей» , что он нужен лишь для того, чтобы там ребята дожидались своих родителей с работы. Потому некоторые неработающие родители и не спешат определять своего малыша в детский садик, или планируют это сделать, но в старшем возрасте, не понимая насколько важно детям посещать детский коллектив с ясельного возраста.

Так что же такое детский сад и чем он полезен для малышей?

Начнем, пожалуй, с самого простого - с названия. ГБДОУ-городское бюджетное дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение. Ставлю ударение на слове образовательное! Это и определяет приоритеты и дальнейшее развитие ребенка в данной организации, то есть ребенок там образовывается! Главная задача гбдоу: гармоничное развитие ребенка. Заметьте! Не присмотр за вашим малышом, не пребывание, а РАЗВИТИЕ!

Теперь попробуем определить, как и посредствам чего ребята развиваются в наших садиках.

Главная функция садика – образовательная. Освоение детьми общеобразовательной программы происходит ежедневно посредством игры, т. к. это ведущая деятельность для дошкольников. Чтобы стало более понятно, введем разъяснение: ведущая деятельность – это та деятельность, развитие которой обуславливает главные изменения в психических и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Образовательная программа позволяет ребенку гармонично развиваться во всех областях: математические представления, окружающий мир, познавательная сфера и другое. Совместная деятельность педагога с детьми в детском образовательном учреждении построена на основе возрастных, санитарно-гигиенических и климатических особенностях детей дошкольного возраста. Эту деятельность планируют высококвалифицированные специалисты данного направления.

Так же, в детском саду развиваются коммуникативные навыки. Говоря проще, дети общаются. Думаю, этот факт бесспорен. Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Диалоги, безусловно, могут строиться у детей и со взрослыми, но неотъемлемой частью отношений ребенка и взрослого является авторитарный характер воздействий взрослого, ограничивающий свободу личности; соответственно значительно более продуктивным в плане формирования личности является общение со сверстником. Это утверждал еще Ж.Пиаже. Только в общении с другими детьми ребенок научается ладить с людьми и одновременно отстаивать свои права. Дети учатся работать в команде! Стоит заметить и тот факт, что детский коллектив всегда неоднороден. В нем встречаются дети из разных семей с разными типами темперамента и пр. Это очень хорошо! Поскольку именно здесь малыш сможет научиться понимать людей и по-разному с ними общаться. Настаивать на своем мнении или уступить.

В детском садике детям своевременно прививаются навыки самообслуживания. Любая мамочка или папочка, бабушка или другой значимый взрослый очень любят своего малыша и им, конечно, хочется помочь «Машеньке» надеть носочки или застегнуть пуговку. Это замечательно, когда малыша любят! Но не когда это мешает ему развиваться! Родители сами не осознают и не подозревают, насколько это вредит развитию детей. Воспитатель организовывает развитие данных навыков.

Режим дня. Вот что важно в развитии любого ребенка. В детском садике четко распланирован под возрастные особенности детей, время года и климат местности. Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Психическое и физическое здоровье детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Не всегда в домашних условиях можно обеспечить ребенку ежедневое постоянное выполнение всех режимных моментов.

Не в каждой семье существуют правила, по которым нужно жить малышу, чтобы социализироваться к нашему обществу. Когда ребенок приходит в детский сад, он неизбежно начинает подчиняться правилам группы. Под правилами понимается совокупность этических, гигиенических, режимных, коллективных законов общества. Ребята очень быстро адаптируются под них в детском возрасте и очень долго и болезненно во взрослом, вот еще одна причина, зачем малышу посещать детский сад.

Безусловно, детский сад детскому саду рознь в уровне образовательном, воспитательном, в оснащенности, в педагогическом составе и пр., но то, что детский сад это важный этап в гармоничном развитии ребенка, это неопровержимый факт.

Детский сад в жизни ребенка можно сравнить лишь с работой у взрослых. И в том и в другом случае главная мотивация пролегает между двух полюсов: «хочу» и «надо». И от того, куда будет клониться маятник, зависит многое. В том числе то, с каким настроем ваш малыш будет ходить в садик.

Развитие самостоятельности.

Детский сад – не просто этап в жизни ребенка, это один из первых значимых шагов на пути к самостоятельности. Этот факт нельзя не учитывать, поэтому важно, чтобы ребенок ходил туда с удовольствием. Правда, к сожалению, удается это не всегда.

Нетрудно найти ряд объективных причин для объяснения того, почему многие дети не хотят ходить в детсад. До того, как малыш начал посещать садик, его дома окружало все свое, привычное и родное. Затем все резко становится наоборот – вокруг все непривычное и чужое. До детского сада ваш ребенок являлся единственным объектом опеки у взрослых, теперь же он стал одним из многих. А главное, жизнь ребенка до этого момента определяли преимущественно его желания, тогда как в детском саду желания маленького человека довольно вторичны. Тут на первый план выходит подчинение общим нормам, правилам и условиям.

Начало посещения детского сада ребенком может быть сопряжено с проявлениями страха. Это и страх одиночества перед незнакомыми людьми, незнакомой обстановкой, и протест против навязанной кем-то дисциплины, и эмоциональное неприятие атмосферы детского сада. Причина страхов ребенка может быть также в воспитателях, коллективе детей, избытке впечатлений (что актуально на первых порах). Ребенок переживает, скучает без любви и заботы близких. Нужно максимально постараться эти страхи, если и не устранить, то, хотя бы, смягчить.

Отдавать или не отдавать?

Многие родители вполне закономерно задаются вопросом: а стоит ли вообще отдавать ребенка в детский сад? Ведь с этим связано столько сложностей, ребенок подвергается стрессу, чаще болеет и т. д. Врачи, детские психологи и педагоги в один голос заявляют – обязательно отдавать!

Нужно рассматривать детский сад, как начало социализации ребенка. Человеческая жизнь социальна по сути, ведь каждый из нас живет не один, не сам по себе, а в составе общества. Мы всегда состоим в определенных сообществах: детский садик, школа, университет и, наконец, профессиональный коллектив, в котором мы потом долгие годы работаем. Такая цепочка сообществ, последовательно меняющихся по мере взросления человека, сложилась не случайно. Все продуманно так, чтобы постепенно подготовить нас к нормальной жизни среди людей. По ходу жизни задачи каждый раз усложняются, становится легче их решать.

Главное, что должен постичь ребенок в детском саду – это принципы коллективных взаимоотношений. Он должен узнать, что такое право и обязанность, а так же примерить на себя роль исполнителя, ученика, подчиненного. Если малыш не справится с этими задачами еще в детском саду, то ему все равно придется решать их, но уже в школе. А в дополнение к школьным задачам, это сделать будет, конечно, намного сложнее.

Роль родителей.

Родители должны четко отдавать себе отчет в том, насколько важную роль они играют в формировании отношения малыша к детскому саду. Все начинается с того, какая цель преследуется ими при помещении туда ребенка. Если родители сами воспринимают это учреждение, как временное освобождение от ребенка, то это будет вызывать у него подсознательный протест. Так постепенно сформируется негативное отношение малыша к детскому саду. Если же мама и папа отдадут малыша в детский садик ради него самого, то и сам он будет положительно, с неподдельным интересом настроен на то, что в сад надо ходить, как будто «на работу». В жизни ребенка это важный этап, воспринимать который нужно серьезно и с разумной долей ответственности.

7 шагов при подготовке к садику.

Что в силах сделать родители для того, чтобы малыш просто сгорал от нетерпения, мечтая скорее пойти в садик? Вот примерный план ваших действий:

1. Создайте положительный психологический образ детского садика. Расскажите ребенку, как там интересно, как там дети гуляют, поют, играют в игры, рисуют. Скажите, что там малыш будет постоянно вместе со своими сверстниками, найдет хороших друзей.

2. Выбирайте детский сад совместно с малышом. Никогда не навязывайте ему тот садик, который ему не понравится. Обязательно заранее познакомьтесь с воспитателем. Если увидите, что ребенку он не понравился, в этот детский сад отдавать его не стоит.

3. Наполните приятным ожиданием приближение детсадовского возраста. Рассказывайте с гордостью в присутствии малыша своим друзьям и знакомым, какой он уже большой, как он скоро пойдет в садик. Приобретайте все необходимое для сада вместе: от одежды до канцтоваров. Запланируйте походы на территорию детского сада (заранее договоритесь об этом с персоналом), чтобы ребенок привыкал к чужой местности еще в вашем присутствии.

4. Проведите аналогию между детским садом и вашей работой. Объясните, что на работе вам тоже приходится приспосабливаться к разным условиям, к тому, с чем считаться. Расскажите о том, как вы находите общий язык с разными коллегами, как обретаете друзей в коллективе.

5. Узнайте о распорядке дня в саду. Заранее измените режим дня дома, чтобы потом новый распорядок был привычным для ребенка. Уделите особое внимание дневному сну и рациону питания. Приучите малыша к обязательному дневному сну, если его не было в вашем расписании раньше. Начните с укладывания ребенка в дневное время, читая ему любимую книжку или включая аудиозаписи сказок и песенок. Что касается меню, то, во-первых, нужно заранее приучать кроху есть по расписанию, во-вторых, максимально адаптировать домашний рацион к тому, который будет в детском саду.

6. Подготовьте ребенка к общению с детьми. Ходите с ним на детские площадки, посещайте праздники, где он мог бы общаться с другими детьми, ходите в театр, на выставки. Можно даже брать ребенка с собой на взрослые мероприятия, чтобы он научился чувствовать себя раскованно в различных (не только в детских) коллективах.

7. Привейте ребенку навыки самообслуживания. Учите его самостоятельно одеваться, складывать одежду, выполнять правила личной гигиены, убирать за собой игрушки, есть. Тогда детский сад в жизни малыша не будет тяжелым испытанием, а станет приятным переходом в самостоятельную жизнь.

Ольга Краснова

Мне хочется рассказать о том, как мы живем в нашем детском саду . У нас много интересных занятий, развлечений. Мне хочется одним глазком заглянуть в каждую группу и увидеть, чем же там занимаются наши воспитанники. Я постараюсь рассказать и показать один день из жизни нашего садика . Детский сад у нас небольшой , но жизнь в нем интересна и увлекательна. Воспитатели относятся к своей работе творчески и стараются найти подход к каждому ребенку, чтобы малыш раскрылся, ему было интересно. И наша экскурсия начнется с утра и закончится вечером.

Утро начали с зарядки,

Мы умоемся отлично.


И на завтрак все бегом

Кушать кашу мы пойдем!


Поиграем, отдохнем

И на занятия пойдем



В мир мы знаний полетим…


Наши воспитатели

очень уж старательны,

Научили нас лепить,

А еще и труд любить…





На прогулку нам пора,

Ждет нас всех опять игра




Приготовят повара

Вкусный нам обед всегда…


Сон в кроватках ждет ребят…


И опять игра! Ура!



Вот и подошел наш день к концу , мы увидели лишь частичку из того, как мы живем и чем занимаемся в нашем детском саду . Делать нашу жизнь интересней помогают родители. Они с большим удовольствием принимают участие в жизни нашего учреждения : участвуют в конкурсах, выставках, праздниках.

Публикации по теме:

В новом учебном году я набрала первую младшую группу. Мне хочется познакомить всех со своими воспитанниками, которые не могут оставить равнодушными.

Я считаю что у меня самая потрясающая работа в мире, кто если не я могу похвастаться, что меня на работе искренне любят, по мне скучают.

Добрый вечер! Хотелось бы с Вами вместе вспомнить нашу сказочную золотую осень! В этом году осень была богата на грибы, что сделало всю.

Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Слайд №1-4 А сейчас я расскажу как мы проводим время в группе: «Один день из жизни группы». Слайд №5-6 (утренняя гимнастика) Гимнастика.

Прекрасная пора - детство! Беззаботность, шалости, игры, вечные «почему» и, конечно же, веселые истории из жизни детей - смешные, запоминающиеся, заставляющие невольно улыбаться.

Публично предупредил

Одной маме прекрасного шестилетнего сынули часто не с кем оставить дома свое не всегда послушное чадо. Поэтому иногда она берет малыша с собой на работу (на выставку). В один из таких дней звонит маме водитель и просит забрать с проходной какие-то буклеты. Она уходит, а сыну строго-настрого наказывает сидеть на месте и никуда не уходить. В общем, на поиск водителя, оформление и забирание буклетов, их доставку до нужного места уходит определенное время. И вот… Подходя к своему дама видит кучу народу, который смеется и что-то на стенде фотографирует. Сына на месте нет! Зато висит прикрепленный к стенду листок А-4, на котором крупными буквами написано: «Скоро буду. Я какую!»

Эта же мама как-то раз попросила папу поиграть с сыном, пока она будет готовить ужин. Через некоторое время слышит из комнаты ноющий голос: «Папа, ну я устал… Можно, я пойду играть?» Заглядывая в комнату, видит такую картину: папу, лежащего на диване, и сына в полном обмундировании (шлем, плащ, меч), марширующего вдоль дивана туда-обратно. На вопрос: «Что это такое?» - сынуля отвечает: «Мы с папой играем в Короля дивана!» Вот такая смешная история про детей способна не только но и заставить с головой окунуться в собственные воспоминания.

Тссс! Папа спит

А вот ещё одна смешная история про детей из жизни. Трехлетнего ребенка одна мама оставила с папой буквально на пару часов. Приходит и видит такую картину: папа сладко спит на диване, на обеих руках надето по игрушке из (зайчик и лисичка). Ребенок сверху укрыл его своим маленьким одеяльцем, рядом разместил стульчик, на нем чашку с соком, ну и обязательный атрибут - горшок возле дивана. Дверь закрыл и сам сидит тихонько в коридоре, а вошедшей маме показывает: «Тссс! Папа там спит».

Ребенок посмотрел сказку про Шахерезаду и под впечатлением от столь волшебного фильма говорит своей любимой бабушке, на которой надет халат восточной расцветки: «Бабушка, ты что, Шахерезадница?»

Малыш плохо кушает, и на его кормление собирается практически вся семья. И каждый уговаривает капризного мальчика скушать хоть ложечку. И даже дедушка говорит: «Ты, внучек, не переживай! Я в детстве плохо кушал, поэтому меня мама за это ругала и даже била». На столь искреннее признание внучок отвечает: «То-то я и смотрю, дедуль, что у тебя все зубы вставные…»

Кис-кис-кис

А это смешная история про детей из реальной жизни. Одна бабушка, в прошлом начальник участка, которая на работе и дома не стеснялась в выражениях, определенный период занималась воспитанием внука. В один прекрасный день эта парочка пошла в магазин, где бабушке предстояло выстоять длинную очередь. Внуку это занятие показалось скучным, и он решил подружиться с магазинным котом:

Котик! Кися, кися, иди сюда.

Коту эти нежности, видно, не были интересны, и он спрятался под прилавок. Но мальчик упорный! Мальчик настойчивый! Ему теперь во что бы то ни стало нужно достать кота:

Котик, кис-кис, иди ко мне, мой хороший.

У животного нулевая реакция.

Котик, ... твою мать, иди сюда на..., я сказал, - продолжил детский мальчишеский голосок. Очередь легла со смеху, а бабушка, подхватив внука под мышку, быстро ретировалась. И вроде бы как даже перестала употреблять матерные слова.

О домашнем консервировании

Мама с сыном солила и отсортировывая сломанные. Их она выбрасывала в унитаз. Между ней и ребёнком, вышедшим из туалета, произошел следующий диалог:

Мама, прекращай солить грибы!

С чего это вдруг?

Потому что ты их постоянно на соль пробуешь.

И что из этого?

Так ты ими уже какать стала! Я сам видел, как они в унитазе плавают.

Жила-была Красная Шапочка…

А эта смешная история про детей, вернее, про ребенка одного занятого папочки, которому недавно довелось укладывать сына спать. И заказал малыш папе рассказать ему интересную сказку на ночь, а именно свою любимую - про Красную Шапочку.

Жила-была на свете маленькая девочка, и звали ее Красная Шапочка, - начал свое повествование папа, который пришел с работы очень уставший.

Пошла она в гости к своей любимой бабушке, - продолжал он уже в полудреме, не в силах сам бороться со сном.

Проснулся оттого, что его возмущенно толкал в бок сынишка:

Папа! Что там делала милиция и кто такой Юрий Гагарин?

А где ребенок?

Смешная история про детей из реальной жизни о том, как нерадивый папаша ребенка на прогулке забыл. А дело было так. Проявил он как-то инициативу и гордо предложил свою кандидатуру для прогулки с пятимесячной дочкой на улице. Мама, зная его безответственность, сказала гулять недалеко от дома. По прошествии полутора часов возвращается радостный папаша, правда, один. Мама чуть не поседела, не увидев коляски с ребенком. А тот, оказывается, встретил приятеля, а так как тот курил, то они и отошли в сторонку, чтобы ребенок дымом не дышал. Да и забыл папа за разговором про дитя. Так и пришел домой. Пришлось в срочном порядке бежать на то место; хорошо хоть, что все обошлось.

А вот смешная история про детей в детском саду. Папа первый раз пришел в ясли забирать ребенка. Дети в этот момент еще спали, и воспитательница, чем-то занятая, попросила папу самостоятельно одеть свое чадо, только тихонько, чтобы не разбудить спящих малышей. В общем, картина перед мамой предстала такая: любимая дочка в мальчишеских штанишках, рубашечке и чужих тапочках. Все выходные шокированная женщина представляла бедного мальчика, которому в силу сложившихся обстоятельств предстояло надеть розовое платьице. И все по причине того, что папа перепутал стульчик с одеждой.

Смешные истории про маленьких детей

Дочка 4 лет от роду прибегает к маме с вопросом о том, будет ли она яблочко.

Конечно, - говорит довольная мамочка, - ты их мыла?

Только потом мама поняла, что единственное место, где дочка могла помыть фрукт - это унитаз, ведь только туда малышка доставала.

Смешные истории из жизни детей встречаются на каждом шагу, и даже в центральном универмаге, по которому в один прекрасный день прогуливалась мама с 4-летним сыном. Проходят они мимо отдела для молодоженов.

Мама, - говорит малыш, - давай тебе такое красивое белое платьишко купим.

Что ты, сыночка! Это платье для невесты, которая замуж выходит.

И ты выйдешь, не переживай, - успокаивает мальчик.

Так я уже замужем, сыночка.

Да? - удивляется малыш. - А за кого ты замуж вышла и мне не сказала?

Так это твой папа!

Ну, хорошо, что а не какой-то незнакомый дядька, - успокоившись, сказал мальчик.

Мама, купи телефон

5-летний сын просит маму купить ему мобильный телефон.

Зачем он тебе? - интересуется мама.

Очень сильно нужен, - отвечает мальчик.

Так, а все-таки? Зачем тебе телефон? - допытывается родительница.

Вот ты и воспитатель Мария Ивановна всегда меня ругаете, что я в садике плохо ем. А так я вам буду звонить и говорить, чтобы котлетки давали.

Не менее смешная история про детей. На этот раз мы вспомним разговор 4-летнего малыша с бабушкой.

Бабушка, роди, пожалуйста, ребеночка, а то мне не с кем играть. Маме с папой все некогда.

Так как же я рожу? Я уже не смогу никого родить, - отвечает бабушка.

А! Я понял, - догадался Рома. - Ты самец! Я программу по телевизору видел.

На дорожку…

Смешные истории из жизни детей всегда возвращают в детство - легкое, беззаботное и такое наивное!

Перед уходом домой воспитательница Елена Андреевна говорит 3-летнему мальчику:

Мы идем на улицу, будем гулять там и ждать маму. Поэтому сходи на дорожку в туалет.

Мальчик ушел и пропал. Воспитательница, не дождавшись малыша, пошла на его поиски. Выйдя в коридор, видит такую картину: между двумя стоит растерянный мальчик с выражением полнейшего недоумения на лице и говорит:

Елена Андреевна, а вы не сказали, на какую дорожку сходить в туалет: синюю или красную?

Вот такая вот смешная история про детей.

Родина-мать зовет!

Смешные истории из жизни детей в школе также поражают непредсказуемостью учеников, их выходками и находчивостью. В одном классе учился мальчик по фамилии Родин. А его мама в этой же школе была учителем. Как-то попросила она одного школьника вызвать с урока ее сына. Тот залетает в класс и кричит:

Родина мать зовет!

Первая реакция учеников и учителя - оцепенение, непонимание, испуг...

После слов: «Родин, выйди, тебя мама зовет», - класс упал под парты от хохота.

В одной школе учительница диктовала младшеклассникам сочинение по произведению Пришвина. Смысл заключался в том, насколько тяжела жизнь зайки в лесу, как его все обижают, как ему приходится в холодную зиму добывать себе еду. Как-то зверек нашел в лесу куст рябины и начал есть ягоды. Дословно последняя фраза диктанта звучала так: «Сыт пушистый зверек».

Вечером над сочинениями учительница просто рыдала. Буквально все ученики написали слово «сыт» с двумя буквами «с».

В другой школе один ученик слово «шел» постоянно писал через «о» («шол»). Учительнице надоело все время исправлять его ошибки, и после уроков она заставила школьника написать слово «шел» на доске сто раз. Мальчик с заданием справился великолепно, а в конце написал: «Я ушол».

Эта презентация будет интересна педагогам, родителям и детям. Дети по-разному идут в детский сад: кто-то бежит с радостью, а кто-то с мамой расстаться не может. В первую очередь она адресована родителям, которым интересен каждый прожитый день их детьми в группе. В данной работе раскрыт рядовой распорядок дня в детском саду. Дети с большой ответственностью относятся к тем занятиям, которые проводятся в нашей группе. Дети понимают, что скоро они пойдут в школу и им необходимо знать все те знания, которые дает им воспитатель на занятиях в саду. Нашим ребятишкам очень нравятся праздники проводимые у нас в группе и детском саду. Например: «Веселая зарядка» (аэробика под веселую детскую музыку) –у нас в детском саду проводится один раз в месяц. Есть праздники, которые у нас в группе проводятся регулярно, это дни рождения.

Как работать с презентацией: левой кнопкой мышки дважды кликнуть- файл-далее показ слайдов- с начала- после просмотра нажать на Esc.

Скачать презентацию

воспитатель, МБДОУ № 105 «Радуга»

г.Владимир, Владимирская область, Россия


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди