03.08.2019

Женские модели одежды 30 х годов. Платья в стиле Чикаго (30-х)


Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».

Женская мода 30-х годов

Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.


Материалы

Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.

Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).

Модные детали

Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, - дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.



Актуальные модели

Символ моды 30-х - юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.

Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.


В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.

К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.

Тенденции

Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.


Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.

  • Тренд эпохи : спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.

Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.


Модные цвета и принты

И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.

В летней повседневной одежде отдавалось предпочтение белому цвету. Актуальными цветами вечерних нарядов с середины 30-х годов стали золотой и серебряный.


Платья в стиле 30-х

Распространенная модель повседневного платья — наряд темного цвета с белым воротничком.


Вечерние и коктейльные платья были откровенно женственными и соблазнительными — того требовал гангстерский стиль Чикаго 30-х. Длина нарядов для выхода варьировалась от колена и до щиколотки, но иногда она всё же поднималась и до колена. На смену рукавам пришли смелые бретельки. Актуальны модели облегающего силуэта с оголенной спиной и глубоким декольте. Талия на платье была слегка заниженная, но это уже считалось прогрессом, ведь в предыдущем десятилетии акцент на этой части женского тела отсутствовал вовсе либо талия на нарядах была занижена почти до середины бедра.

  • Тренд эпохи : косой крой подола. Такие модели вечерних платьев позволяли особенно красиво обрисовать дамскую фигуру.

Длинные вечерние туалеты без проблем позволяли исполнять модные танцы 30-х годов — свинг, фокстрот, танго.


К платьям в стиле Чикаго время от времени обращаются современные модельеры. А Ральф Лорен посвятил моде начала прошлого века свою предпоследнюю коллекцию.


Костюмы в стиле 30-х

Костюмы этой эпохи смотрелись куда менее эффектно. Да и женщины, надевающие традиционно мужские вещи, в то время еще продолжали вызывать сильное раздражение. Однако брючный костюм был и практичней, и удобней в носке, особенно для деловых женщин.

Фасоны костюмов характеризовались большим разнообразием отделок и линий. В целом крой нарядов усложнился, он опирался на геометрию — это придавало женскому силуэту четкость.


Понятие единого ансамбля в женском костюме в 30-е годы отсутствовало. Сложная экономическая ситуация практически стерла его с лица моды. Подбирать одежду в комплекте стало слишком расточительным, но тут сыграли свою неоценимую роль аксессуары.


Верхняя одежда в стиле 30-х

На вечер, а также на прохладную погоду выбирался плащ самой простой вариации — пелерина до бедер или талии с прорезями для рук, расположенными спереди. Не менее стильной, зато более доступной верхней одеждой были треугольные шали, палантины, широкие шарфы с бахромой или кистями. Такие детали гардероба ценились модницами за свою универсальность — сегодня носишь его так, завтра — уже совершенно по-другому.


Обувь в стиле 30-х

С закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.


Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.

С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.


Мужская мода 30-х годов

Для мужчин той эпохи мода стала более консервативной. Законодателем стиля по-прежнему оставался Эдуард VIII, герцог Виндзорский. Именно он ввел в моду небрежную и какую-то «усталую» элегантность. А благодаря Фреду Астеру, популярному в те года киноактеру, вернул свои позиции фрак.


Тренды массовой мужской моды — стандартные костюмы с широкими плечами и приталенными пиджаками, брюки с отворотами. Головной убор — обязательный атрибут повседневной одежды в стиле 30-х, это была фетровая шляпа или кепка.

Актуальная мужская прическа 30-х — волосы средней длины, зачесанные («зализанные») назад и зафиксированные воском. Обувь — классические ботинки со скругленным квадратным или овальным носком.

  • Тренд эпохи : гамаши (как правило, белые) — своеобразные чехлы, которые не только предохраняли обувь от намокания (а в кризисное время вообще приходилось относиться к гардеробу максимально бережно), но и стали модной деталью стиля 30-х.


Аксессуары под гардероб 30-х

Основной тенденцией стиля 30-х годов было собирать комплекты из сумочки, шляпки, обуви и перчаток. Все эти аксессуары подбирались в одном цвете. Модные фасоны шляп — широкополые и, напротив, совсем крошечные.


Нарядные платья модницы дополняли головной лентой, декорированной цветками, перьями, блестками. Сумочка для вечернего выхода в свет подбиралась в виде конверта, который носился под мышкой, а не на лямке. Актуальный элемент 30-х годов — перчатки.

  • Тренд эпохи : удлиненные модели перчаток из бархата и шелка, а также модели с большими раструбами.

Непременными атрибутами женской моды 30-х годов являются также чулки, боа из перьев и длинный изящный мундштук (курящий женский пол тогда был в тренде).


В качестве украшения для шеи использовались меховые горжетки из чернобурки и песца, банты, ожерелья из позолоченных звеньев и искусственных кристаллов, длинные бусы. Настоящие драгоценности в эпоху «Великой депрессии», увы, были непозволительной роскошью. Поэтому десятилетие ознаменовалось первым модным бумом дешевой бижутерии.

  • Совет стилиста: удачным дополнением к ретроплатью в стиле Чикаго станет длинная нить жемчуга (пусть даже искусственного), завязанная на узел под грудью.


Прически в стиле 30-х

По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились . Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).


С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.


Макияж в стиле 30-х

Полностью соответствует гангстерскому духу того времени. Главные акценты мейк-апа — бархатистая бледная кожа, ярко накрашенные глаза и алые губы. Тренд — тщательно выщипанные брови-ниточки, «удивленный» изгиб которых прорисовывался темным карандашом. Макияж глаз призван был придавать взгляду драматизм, для чего темные тени наносились слегка угловато и почти до самой переносицы. Завершала образ соблазнительная мушка над губой или на щеке.

Женская мода начала 30х годов несет на себе отпечаток "великой депрессии 30х", поэтому подчеркнутый шик и женственность уходят, появляются новые модные тенденции:
1."Широкие плечи" (использовались подплечники, рюши, воланы)
2."Мужской стиль" Греты Гарбо и Марлен Дитрих (мужские костюмы и подчеркнуто женственный макияж)
3.Акцент на аксессуары: простой костюм обычных форм и пропорций дополняется интересными аксессуарами, в том числе распространена мода на шляпку, сумочку, перчатки и обувь одного цвета.Особенно популярны шляпы (крошечные и с огромными полями),сумочки-конверты, меховые горжетки, банты на шее.
4. В макияже в моде голивудские кинообразы - например, Грета Гарбо с ее отстраненной холодностью, а так же голливудские блондинки Марлен Дитрих,Джин Харлоу,Мей Вест.
5.Благодаря голливудским фильмам в моду вошел и гламур: блестящие материалы, отделка из меха и перьев,вышивка пайетками, стразами
6.Были актуальны длинные платья с большими декольте, особенно на спине.
7.Благодаря увлечению танцами (фокстрот, свинг, танго) в 30х были модны длинные обтягивающие ("вторая кожа") платья, скроенные по косой.
В середине 30х стали актуальны заимстовавания из костюма 1880 годов: шляпки, вечерние платья с тюрнюрами и пышными юбками, бархат.Модным с 1936 г. стал силуэт с подчеркнутыми плечами, узкой талией и широкой, но укороченной юбкой. В конце 30х годов господствовали модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени - силуэт в форме буквы Х: укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса.
Мужская мода стала более консервативной: вернулись фраки начала века. Идеалом того времени был загорелый супермен с атлетической фигурой, проводящий все свободное время на курортах Канны и Монте-Карло, их воплощали киноактеры Кларк Гейбл и Гари Купер.А так же принц Уэльский, отрекшийся от престола в пользу своего брата, Георга VI и принявший титул геоцога Виндзорского.Он ввел в моду небрежную элегантность(с)

Грета Гарбо

Марлен Дитрих

Джин Харлоу, Мэй Вест

Разумеется, смягченные линии и подчеркиваемая женственность – это особенность не только причесок и макияжа, но, в первую очередь, одежды. Уже с 1930г. резко удлинились юбки и платья, и на протяжении последующих десяти лет они не поднимались выше лодыжек. Зато дамы компенсировали это за счет значительного углубления области декольте, в результате чего чувственно подчеркивалась грудь. Да и вообще, большое внимание стало удивляться воротникам, и особенной популярностью стали пользоваться гофрированные воротники и воротники с зубчатыми краями. На свое место вернулась талия (в отличие от предшествующих лет, когда она была завышена).
Покрой юбок стал подчеркивать тонкость талии и зрительно уменьшать объем бедер, зачастую сзади они были длиннее, чем спереди.
Пуговицы стаи дороже, чем молнии, которые в связи с этим становятся все популярнее. Шелковые и вискозные чулки сменяют прежние шерстяные, а чуть позже появляется и нейлон (ура, кстати сказать).
До 1930-х состоятельные дамы не нуждались в практичной повседневной одежде – то, что таковым называлось, на самом деле особой практичностью не отличалось. Теперь же жизнь потребовала от женщин вести более деятельную жизнь, поэтому роскошные туалеты приберегались для вечера. Наиболее популярным фасоном было длинное платье с лентами на спине. Оно могло быть как без рукавов, так и с большими пышными рукавами-фанариками. Модны были и длинные шлейфы. Часто к вороту, к плечу или талии прикреплялись цветы, сделанные из ткани (живые, впрочем, тоже). Другим способом сделать акцент на какой-либо части фигуры были банты.
Меха носились везде и всегда: как вечером, так и днем. Самые популярные виды меха: конечно, соболь (а кто бы сомневался!:)), норка, шиншилла и лиса (серебристо-серая).
Из тканей, пользовавшихся спросом, можно назвать хлопок, шелк, ацетат, вискозу, вельвет, жоржет, креп, органди, сатин, шифон и твид (очень популярной для вечерних платьев стала парча с металлическим отливом – ламе).
Молодые девушки отдавали предпочтение голубым, зеленовато-голубым, серым, темно-синим и желтым платьям, в то время как более зрелые женщины носили одежду серых, коричневых, зеленых, белых и красных цветов (черный шел только на вечерние платья).

Лидерами среди создателей высокой моды 1930-х гг. были Ж.Ланвэн, Л.Лелонг, Ж.Хейм Э. Молине и, конечно, К. Шанель, которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скьяпарелли.
В моде 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров - для многих новая шляпка или сумочка были единственно доступным способом следовать моде. Экстравагантные аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра. Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.
В 1931 г. К. Шанель заключила беспрецедентный контракт на 1 млн. долларов с голливудской кинокомпанией «Мэтро - Голдвин - Майер», согласно которому целый год должна была создавать костюмы для кинозвезд. Владельцы компании полагали, что это повысит интерес к кинопродукции, так как зритель придет смотреть не только фильм, но и последние парижские моды. Однако продлевать этот контракт К. Шанель не захотела, сказав, что «самый большой враг американцев - это их плохой вкус». К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям - в летней коллекции 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %. В 1930-е гг. более успешно в Голливуде работала главная конкурентка К. Шанель - Скьяпарелли, которая стремилась не к простоте, а к экстравагантности. После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель устроила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее идеям графом Ф. ди Вердура.

В ноябре 1932 в ее салонах, К. Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистающие, как крылья бабочки. Например, украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» (рис. 7) отображали наиболее четкое впечатление от стиля « Ар Деко»: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликаются с блеском бриллиантов. Диадема и брошь имеют плоскостное композиционное решение, четкую, симметричную форму. Колье «Комета» имеет простую геометрическую форму, напоминает каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым является крупный ограненный бриллиант. Украшения выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам.

В выставочном буклете К. Шанель объясняет свое изменение курса как сюрприз, который она преподнесла как прессе, так и публике: «причиной, которая привела меня первоначально к разработке костюмных ювелирных украшений, стало то, что я обнаружила их демократичность, во времена, когда было принято проявление богатства. Но это соображение исчезло в период финансового кризиса, когда инстинктивные желания возникли снова, как показатель подлинности во всем, что возвысило забавные вещи из прошлого ювелирного дела до их истинного уровня». Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя К. Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями.
Мода эпохи 30-х, эпохи джаза и чарльстона предлагает платья рельефного кроя с заниженной талией, облегающие бедра с подвижным нижним краем юбки за счет годе. По-разному решаются модные блузки. Они могут быть не только типа мужской сорочки, но и более женственными - с драпировками, рюшами или жабо. Мода предлагает большое разнообразие блузок. Наряду с облегающими предлагает свободные, с большими V-образными вырезами, с расширяющимися внизу присборенными рукавами, "рукавами-тюльпан". Очень актуальны шарфы-галстуки или шарфы-банты в стиле Ив-Сен Лорана. Прически и одежда, созданные в Голливуде, тут же распространялись по всему миру.

В 1932 году модельер Адриан создал для актрисы Джоан Кроуфорд, снимавшейся в фильме "Летти Линтон", платье из белого органди с затянутой талией, расширенными плечами и пышными рукавами. Фасон завоевал такую популярность,
что только в крупнейшем универмаге Нью-Йорка "Мэйсис" было продано полмиллиона такие платьев. Голливудские кинофильмы всячески старались подчеркнуть естественные формы женского тела. Плечи делали более широкими, а бедра задрапировывали. Для этого использовали материалы, скроенные по косой. Однако в 1930 году ведомство Уилла Хэя, "сторожевого пса нравственности" в Голливуде, выступило со своим "Кодексом о продукции", целью которого была "борьба с моральной распущенностью на киноэкране". Первым на повестке дня стоял вопрос о запрещении показа обнаженного тела. Орлиный взор Хэя упал и на открытые платья и платья с низким вырезом. Голливудским режиссерам пришлось переключиться на другие, более безопасные части тела. Тут же криком моды стали платья с открытой спиной и с воротником в виде ошейника. Для того, чтобы привлечь к спинам больше внимания, на них вешали бусы или жемчужные нити. Внизу прикрепляли искусственные цветы или бант. Шапарелли зашла еще дальше и стала делать турнюр. На обнаженные плечи женщины накидывали целую шкурку лисы, иногда даже две. Чрезвычайно модными были чернобурки, но самыми ценными считались песцы.

В поисках вдохновения кинематограф обратился к античности. Тяжелый креп и матовый атлас собирали в складки так, чтобы они ниспадали подобно складкам на древнегреческих скульптурах. Эта техника впервые была разработана Аликс Бартон, которая делала складки и придавала такую форму джерси, шелку и шерсти.
Женщины стали ходить с обнаженными ногами с тех пор, как Шапарелли соорудили юбку-брюки для испанской теннисистки Лили де Альварес. Юбка спускалась ниже колен и была далека от удобства. Тогда в 1933 году Алис Марбл появилась на Уимблдоне в шортах. Вскоре после этого другая теннисистка Фернли-Уиттингстолл вызвала бурю волнения, появившись там без чулок.
Конечно, занятия спортом были доступны меньшинству, но модельеры выступили с серией спортивной одежды "для зрителей".
Для присутствия на спортивных состязаниях по теннису или поло считалось хорошим тоном надевать белые юбки и синие матроски. Для тех, кто предпочитал морские путешествия или водные виды спорта, на костюмах делали узор в виде якоря или штурвала.
Для весенних или осенних видов спорта женщины носили куртки и костюмы с юбками из клетчатой шерсти или твида. Такой вид одежды считался подходящим и для другого популярного развлечения - автомобильного спорта. Французские морские курорты Канны, Биарриц и Ле Турке получили свое признание еще в 20-е годы. Коко Шанель создала моду на загар.

Прически и макияж
В начале десятилетия в моду вновь вошла женственность (в отличие от популярного в 20-е мальчикового имиджа). Вернулись кудряшки (правда, они должны были быть аккуратно уложены, а не развиваться буйной гривой), да и макияж становится более искусным, а брови тонко выщипываются (многие выщипывали их полностью, чтобы потом с помощью карандаша провести задуманную тонкую линию; кое-кто доходил до того, что сбривал брови, результат, правда, при этом был плачевный, так как брови могли не отрасти обратно).
Шляпки того периода также должны были подчеркивать женственность их обладательниц, поэтому в моде были изогнутые линии и романтичная отделка или же забавные маленькие шляпки, контрастировавшие с безупречно нанесенным макияжем. Многие шляпки носились под углом, надвигались на один глаз и т.п. Поля шляп становились все более плоскими и широкими, а тульи, соответственно, делались все ниже, так что к 33 году некоторые шляпки напоминали плоские тарелочки.
Позднее (37-38 гг) появились шляпки без полей, но с очень высокой тульей, высота могла даже визуально увеличиваться за счет дополнительной отделки (например, перьями или цветами). Вообще декорирование цветами приветствовалось (использовались фиалки, розы и ландыши).

В начале 1930-х наибольшей популярностью пользовались два основных типа базовой «раскраски» лица: «Гардения» (очень бледная кожа) и «Чайная роза» (цвет слоновой кости и легкий розовый румянец).
К середине десятилетия более яркий макияж вошел в моду – розовый цвет румян делается более насыщенным, другим популярным цветом становится оранжевый.
К 1938-39 годам все больше и больше модниц стали стремиться придавать лицу максимально более естественный вид (и нежно-розовые румяна снова стали актуальны).
Цвет теней мог варьироваться от голубого, светло-фиолетового и светло-лилового до зеленого и коричневого.
Блондинки чаще всего прибегали к голубым, зеленым и фиолетовым теням, а брюнетки предпочитали коричневатые оттенки с небольшим добавлением лилового (для большей экзотики).

Для вечернего макияжа на верхнее веко до бровей накладывались ярко мерцающие тени.
Более темные оттенки накладывались на складку верхнего века и слегка растушевывались, таким образом достигался эффект глубоко посаженных глаз.

Для пущей сногсшибательности брови (или то, что от них оставалась) мазали вазелином, бриллиантином или даже оливковым маслом, отчего они, как вы сами понимаете, блестели. Кстати, веки также могли смазываться вазелином (разумеется, в этом случае тени не наносились) и блестели под стать бровям.
Ресницы должны были быть длинными, а так как не у всех они таковыми оказывались, то, соответственно, необычайно популярны были накладные ресницы.
Что до помады, то до середины десятилетия самыми модными цветами были бледно-розовый, малиновый, оранжевый и оранжево-красный, во второй половине 30-х всех потянуло на яркие оттенки красного.
Еще один важный момент – ногти. И опять за 10 лет вкусы законодательниц мод претерпели существенные изменения: если в начале предпочтение отдавалось бледно-розовому и кремовому лакам (а в 32 неожиданно и ненадолго стал популярен – только не падать! – черный), то с середины 30-х ногти были под стать губам: всевозможных оттенков красного, или (и лично для меня это оказалось открытием) лиловыми, серебристо-серыми, изумрудными и золотистыми.
Еще одной неожиданностью для меня оказался тот факт, что ногти, оказывается, красились не полностью, а (как и в 20-е) только в центре, таким образом, кончики и полукружия у основания оставались непокрытыми или красились белым.

К концу десятилетия следящие за модой дамы стали наносить лак и на кончики ногтей, продолжая при этом оставлять полукружия у основания нетронутыми.

Своим блестящим взлетом в конце 30-х годов журнал Harper"s Bazaar обязан трем женщинам, одной из которых была фотограф Луиза Даль-Вульф.

Она училась живописи в институте изящных искусств Сан-Франциско, когда друг случайно привел ее в фотостудию Энни Бригман. Увидев снимки обнаженных фигур на пляжах и в пещерах Сьерра-Невада - смесь чистого искусства и абсолютной свободы, Даль-Вульф, не раздумывая, потратила все свои сбережения на покупку фотокамеры и с тех пор не выпускала ее из рук. В 1932 году в Теннесси Луиза делала портреты местных жителей. Год спустя один из этих снимков появился в Vanity Fair. Это была ее первая публикация. В то время в Нью-Йорке не было ни одного модельного агенства, и модной фотографии как самостоятельной профессии не существовало. На редких снимках в журналах модели застывали в театральных позах на фоне рисованных задников, подражая немому кино. Для начинающего модного фотографа поле деятельности было необъятным. Луиза начала с того, что вытащила своих моделей из студии на улицу под естественный солнечный свет...

В 1936 году Кармел Сноу, решившая превратить Harper"s Bazaar в лучший в мире модный журнал, пригласила Луизу Даль-Вульф. Это было золотое время в истории журнала: арт-директором был Алексей Бродович, а редактором моды - Диана Вриланд. Даль-Вульф снимала для Bazaar в африканской пустыне и Помпеях, декорациями для ее съемок служили классические здания и пустынные пляжи. Она заставила моделей выглядеть на фотографиях естественно и в то же время роскошно, добавив в постановки легкий жест, иронию, намек на движение. Занятия живописью не прошли даром. Её цветные снимки стали классикой фотографии. За двадцать два года работы в Harper"s Bazaar Луиза Даль-Вульф сделала 86 обложек и более 600 цветных фотографий, не считая черно-белых. Именно она сняла обложку с никому не известной Бетти Джоан Перске, которую мир скоре узнал под именем Лорен Бэколл. Когда в 1958 году новый арт-директор попытался заглянуть в глазок её фотокамеры, чтобы проконтролировать кадр, Луиза поняла, что её время в моде закончилось...

Несколько ее работ 30-х годов

Когда страна стоит на пороге экономического кризиса, а мир еще не пришел в себя после Великой депрессии, казалось бы, о какой моде может идти речь? Однако эпоха 30-х годов запомнилась не только этим, но и возрождением женственности и привлекательности. Женские наряды значительно отличались от роскошных и бальных костюмов. Строгие силуэты и сдержанные тона в сочетании с ноткой элегантности смотрелись по-новому. Изменились и женские идеалы – серьезность, целомудренность и рациональность вытеснили кокетство и наивность.

Главные особенности стиля 30-х годов

Наряды этих годов стали более естественными и менее причудливыми. Платье в стиле 30-х годов всегда подчеркивало талию. В основе большинства повседневных моделей лежали квадратные высокие плечи, как у солдат в мундирах. Подобный эффект создавался при помощи специальных накидок, плечиков, оборок или рукавов-бабочек. Платья для торжественных мероприятий часто украшали мехами, бахромой или блестками. Спина была оголенная, а V-образный вырез подчеркивал достоинства дам. Не менее популярными были изделия с низкой талией в стиле Чикаго. Женщины, дополняя ансамбль жемчугами, роскошными шляпками, кружевами и перчатками, манили взоры сильной половины человечества.

Что касается актуальной длинны, то наряды спутниц мафиози могли быть и «в пол», и с длиною миди. Цвета выбирались универсальные, например, черный, белый или бежевый. Но молодые девушки, которые танцевали в кабаре, надевали яркие платья различных оттенков.

Годов также претерпели некоторые изменения. В моду вошли элегантные ракушки, изысканные локоны и очаровательные укладки, напоминающие морскую волну. Во всем проявлялась сдержанность и утонченность. Дамы украшали свои головы вуалями, маленькими шляпками или блестящими лентами, которые дополняли перьями. Обладательницы длинных волос смело экспериментировали с объемами, создавая пышность при помощи начесов.

Что же касается макияжа 30-х годов, то главное влияние оказал Голливуд, который демонстрировал во всей красе женскую привлекательность. Гламурные звезды с экранов становились объектом подражания. Главными чертами макияжа прошлого столетия были яркие красные губы, четко выделенные глаза с аккуратными черными стрелками и длинными ресницами. Также одним из признаков этого стиля были тонкие и длинные брови у дам. Бледные лица с ярким румянцем сменились на утонченные и аристократические образы.

Из всего этого мы можем сделать вывод, что мода 30-х годов действительно была уникальна и несмотря на свою простоту, элегантна и даже роскошна. Одним словом, дамы любили показать себя во всей красе. А стиль тех годов – тренд, который и по сей день актуален.

Современные молодые девушки, используя гламурные наряды, аксессуары и прически, не задумываются, что само понятие »гламур» берет начало из далеких 30-х гг. XX века, точнее из гангстерского города Чикаго. Новый взгляд на манеру одеваться впервые вышел на улицы. Сегодня этот стиль, сделав виток в истории, стал одним из трендов мировой модной индустрии, поэтому девушки и женщины с таким интересом стали всматриваться в образы прошлого столетия, изучать макияж и прически. Мы расскажем вам об одежде в стиле Чикаго 30-х так, что (не сомневаемся!) каждой из вас захочется примерить на себе этот заманчивый, элегантный и женственный стиль .

Женская одежда в стиле »Чикаго 30-х»

Надо отметить, что мужская мода тех времен не претерпела существенных перемен. Классический костюм-тройка с прямым кроем брюк, выполненный из дорогого материала, шляпа – вот гардероб состоятельного мужчины. Но говорить о женских нарядах можно долго. Во все времена женская мода отражала положение общества, и 30-е гг. прошлого столетия не явились исключением. На смену эпатажным 20-х гг. пришла в моду женственность, утонченность, откровенность, уверенность в себе ослепительная роскошь – присущие черты гардероба дам этого периода. Впервые длина женских платьев поднялась выше колен, а вместо привычных рукавов стали использоваться тонкие бретели. Оголенная спина и облегающий силуэт платьев являлись »визитной карточной» дамы гангстерского Чикаго. Характерные особенности женской одежды в стиле »чикаго 30-х» :

  • Длина платьев до колен для повседневных нарядов и до самой щиколотки для вечернего образа.
  • Заниженная талия нарядов, через некоторое время поднявшаяся до середины бедра.
  • Выразительный крой наряда по косой линии, который очерчивает привлекательную женскую фигуру.
  • Огромное количество декора: бисер, блестки, пайетки, а также стразы и бахрома.
  • Акцентирование на осиной талии и широких плечах. Для визуального увеличения последние подчеркивались сборками на крыльях рукавов, шарфами.
  • Использование натуральных и дорогих материалов того времени: шифон, шелк, атлас, бархат.

Безусловно, к такому платью с оголенными ногами должна была подбираться и обувь. Небольшой каблучок, позволяющий хорошо зафиксировать ногу, дарил удобство, практичность и уверенность походке.

В качестве стильных аксессуаров использовались оригинальная шляпка (или повязка) с перышком. На шее непременно должна была быть горжетка из натурального меха, а также длинные жемчужные бусы. Но, пожалуй, самой отличительной чертой женского образа был мундштук. Надо сказать, что курение в эти годы было продолжением модного образа.

Фото одежды в стиле »Чикаго»

Предлагаем вам образы повседневных нарядов. Длина платьев достигает до колен, чтобы не стеснять движений при ритмичных танцах. Многослойность и ассиметричность подола сохранена: именно они создают чарующий и заманчивый эффект при походке »пантеры». Не претерпела изменений и основная изюминка наряда – декольте. Открытые плечи подчеркиваются с помощью тоненьких бретелек. Обратите внимание, что, несмотря на привлекательные платья, дизайнеры не забыли о выразительности лица.

А ниже – фото одежды стиле »чикаго» вечерних нарядов. Силуэт обретает более выраженные очертания, талия подчеркнута. По-прежнему на голове – аккуратная прическа, шляпка или повязка с перышком, подчеркнуты губы.

Обобщая сказанное

Как мы отметили, сегодня интерес к моде 30-х гг. прошлого столетия настолько возрос, что дамы начали устраивать »гангстерские вечеринки». Дизайнеры придумывают стилизованные под это время наряды. Современные модные платья сохранили идею чикагского стиля. Они также эффектно подчеркивают женскую фигуру, делая образ эпатажным, полным шарма. Отлично смотрятся на них палантины, боя из природного меха. Не бойтесь »перегружать» образ: ведь стилю 30-х присуща легкая театральность. Если вы хотите обратить на себя внимание, воспользуйтесь образами из предложенных нами фотографий. Успех будет обеспечен!

Стиль одежды “Чикаго 1920-1930-х годов” прямо говорит нам, где и когда он зародился. Эти годы стали знаковыми в связи с бурным ростом преступности во главе с гангстерами, образы которых хорошо знакомы всем по кинофильмам о мафии. Но Чикаго 30-х – это не только серьезные парни, не считающиеся с буквой закона. Это особый стиль, переплетающий в себе роскошь (пусть порой и фальшивую ), блеск, нравы без границ…

Женский стиль – платья и аксессуары в стиле Чикаго 20-30 годов

Одной из главных особенностей стиля Чикаго тех лет можно обозначить платья с заниженной талией, которая располагалась на том уровне, где мы привыкли видеть пояс джинсов с низкой посадкой. Выполнялись эти платья преимущественно из шёлка, атласа, бархата и шифона. А длина их была довольно короткой – до колена или чуть ниже. Взгляните:

Дамы на фото в достаточно сдержанных образах. Но чтобы представить этот стиль во всей красе, стоит обратиться к знаменитому фильму Роба Маршалла “Чикаго”, получившему несколько наград “Оскар”, в том числе и за костюмы. В нем можно увидеть все ключевые элементы характерные для стиля. Сверкающие платья с бахромой, расшитые пайетками, бисером, стразами. Откровенные декольте и оголенная спина. Тонкие брительки, что стало новшеством в истории американской моды. В качестве декора активно использовался и мех, что придавало образам совершенно не прикрытой дороговизны.

Яркость достигалась в основном за счёт блеска камней и ослепительного декора, отливающего серебром или золотом. А вот цветовая гамма платьев была на фоне этого довольно скупой. Черный, глубокий темно-синий, белый, телесный.

Безусловно нельзя не сказать об аксессуарах. Для этого стиля они важны в такой же степени, как пуанты для балерины. Образ а ля Чикаго 20-30-х не будет считаться завершенным без хотя бы одного из следующих элементов:

  • крошечной аккуратной шляпки
  • широкой ленты с цветами, перьями либо камнями (на голову )
  • длинных нитей жемчуга
  • длинных перчаток из шёлка или бархата
  • небольшой сумочки-конверта
  • плотных чулков (возможно в мелкую сетку )
  • туфель с закругленным носком на не слишком высоком каблуке
  • меховой горжетки
  • боа с перьями

Кстати, в то время приветствовалась единая цветовая гамма сумочки, обуви и перчаток. А ещё драгоценности не редко заменялись броской бижутерией. Главное, чтобы она подходила под общую стилистику.

В определенный стиль входит не только особая одежда и специфические аксессуары, но и характерная прическа и макияж. Чикаго 20-30-х годов – это короткая стрижка, популярная укладка “идеальные структурные волны “. Нетрудно догадаться, что в макияже любительницы свободных нравов и весьма откровенных нарядов себя не сдерживали. Алые губы с идеальным контуром, темные оттенки теней на веках и густые чёрные ресницы. Чёткая линия бровей. Не менее важен выразительный и страстный взгляд.

Мужской стиль

Мужской образ в стиле Чикаго 20-30-х годов - это костюм-тройка (пиджак, жилет, брюки ) из качественного, дорогого материала, отражающего высокий статус и финансовое благополучие хозяина. Шляпа с неширокими полями, галстук или бабочка – неотъемлемые аксессуары (ещё, пожалуй, к ним стоит добавить сигару и дерзкий взгляд ).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди