28.06.2020

Закрепление цифры 4 средней группе. Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «число четыре. Сообщение темы и целей урока


Конспект по математике в средней группе.
Тема: «Потерянная цифра 4» (счёт в пределах 4, открытое занятие).
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.Воспитатель:-Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки.Называется»Весёлый счёт».Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает? Дети: -В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно.Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял.Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель:-Как нужно обращаться с книгами? Дети:-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко) -Какой, цифрой обозначаем количество? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек? (три) -Сколько нарисовано ягод (четыре) -Какой цифрой обозначаем количество (цифрой).На листе нет изображения цифры 4. Воспитатель: Где же цифра 4? Она здесь была.Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит, что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт». ФИЗМИНУТКА: -Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас, столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4). Воспитатель: -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями, в сопровождении мелодии звуки леса). –Вот мы и в лесу, слышу, кто-то идёт (входит лесовик). –Лесовик: -Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пришли? Воспитатель:-Мы ищем цифру 4, она пропала из этой книги.м удрая сова сказала нам, что ты взял, отдай нам её назад. –Лесовик: ну и взял, потому, что самому нужна.Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам. –Воспитатель: Дети, справимся с заданием? (да). –Лесовик:-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне, какое сейчас время года? -Назовите, какие времена года вы знаете? -Сосчитайте, сколько всего времён года? -А какие части суток вы знаете? -Лесовик: Ну и ладно, а со следующим заданием вы точно не справитесь! -Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков? -Какой по счёту домик с зелёной крышей? -Какой по счёту домик с красной крышей? -Какой по счёту домик синей крышей? _Какой по счёту домик с синей крышей? -Лесовик: -дома у меня необычные, сделаны из геометрических фигур. –Из каких геометрических фигур окошки у домиков? -Что вы можете сказать про квадрат? -Что вы можете сказать про прямоугольник? -А сами-то вы строить умеете? -Воспитатель:-Ребята, давайте покажем лесовику, как мы умеем строить. Поиграем в игру «Строитель». –Воспитатель: -Лесовик отдавай теперь нашу цифру? -Лесовик:-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете. ЗАГАДКИ: 1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. 2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны. 3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно … -Воспитатель: -Со всеми заданиями мы справились, отдавай нам цифру. –Лесовик:-Возьмите, Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна! -Воспитатель:-Зачем она тебе? Лесовик:-У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет. Воспитатель:-Давайте поможем лесовику, можно обвести цифру по контору, закрасить карандашом, кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру). –Воспитатель:-Пока лесовик рисует себе цифру, мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков (лесовик крепит к домику цифру, а дети украшают домики). –Лесовик:-Смотрите какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу, я больше так не буду. –Воспитатель:-Ребята, давайте вместе с лесовиком соём лесную песенку. - - -Воспитатель:-Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок! -Лесовик:-Я вас провожу, а то заблудитесь.(лесовик провожает детей из леса, раздаёт сюрпризные подарки и прощается).



Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Планируемые результаты:

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

Карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья; картинки с изображением посуды по 3шт; муз. проигрыватель, корзинки с муляжами овощей.

1. Организационный момент. Повторение геометрических фигур.

(воспитатель с детьми стоят на ковре)

Сегодня нам пришло письмо с Простоквашино от Матроскина и Шарика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они собрали нынче урожай.

Поможем им, ребята?

Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на поезд.

Дидактическая игра. «Билет на поезд»

На столе разложены карточки с 3 цветными геометрическими фигурами по количеству детей. Каждый ребенок должен взять по карточке и найти стул, на котором лежит такая же карточка.

(дети рассаживаются)

Ребята, а кто проверяет билеты в поезде? Правильно кондуктора.

Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.

Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.

Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра … 1, потом цифра … .2, и цифра… .3. Молодцы!

Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? Правильно, посуда (кастрюли, чайники и тарелки). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д.

Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.

Физ. минутка.

Дети встают во круг круглого стола и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается дети должны взять в руки 1) кленовые листья;

2) карточки с цифрой 3; 3) березовые листья; 4) карточки с цифрой 2; 5) овалы; 6) карточки с цифрой 1.

Молодцы, какие вы все ловкие и умные.

3. Цифра и число 4.

Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать урожай.

Посмотрите какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей и фруктов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько овощей в корзине Шарика – 1, 2, 3, 4.

(раскладываю картинки овощей в прозрачных кармашках в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)

У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)

На сколько больше? (на 1 овощ)

Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)

Давайте положим и сосчитаем еще раз.1, 2, 3, 4. Молодцы.

А как же нам записать для наших друзей сколько они собрали урожай? (цифрой)

(показываю цифру 4)

Число 4 записывается с помощью цифры 4.

Покажите карточки с цифрой 4.

Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Покажи карточку с соответствующей цифрой»

Цель: закрепить счет до 4, цифру 4, развивать внимательность.

(показываю фрукты в разном количестве, дети должны показывать соответствующую карточку с цифрой) .

Молодцы!

Вот мы и помогли Матроскину с Шариком посчитать их урожай, пора прощаться.

Рефлексия.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного сделали?

С какой цифрой сегодня познакомились?

Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем: «Молодец! »

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

Конспект ФЭМП

Тема занятия: «Образование числа 4»

Группа: средняя группа

Задачи:

образовательные:

    Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4:

    Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

    Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

развивающие:

    Развитие наглядно- образного и логического мышления, графических навыков, связной речи; расширение словарного запаса;

воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим фактам; стремление оказывать помощь другим.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: Костюм Маши, игрушки Медведь; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски- модели, контрастные по длине (одна полоска равна стороне квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника.

Раздаточный материал. Двуполостные карточки, листочки и цветочки (по4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка)

Структура занятия:

    Организация детей

    Математическая разминка

    Математическая разминка

    Работа с демонстрационным материалом

    Игровое упражнение

    Математическая разминка

    Итог занятия

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы обучения, приемы

Интеграция ОО

1. Организация детей

Воспитатель входит в группу в костюме Маши (в группе кукла медведя)

Ребята посмотрите Вы меня узнали?

Сегодня я Мишка ждем гостей!

Слушают воспитателя

Дети: Маша и Медведь

Вопросы к детям

Социально-

коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

2.Математическая разминка

Воспитатель в роли Маши и медведя.

Маша ставит на стол 3 блюдца, и предлагает Мишке посчитать их: Сколько блюдец?

Мишка затрудняется. Маша просит помощи у детей.

Маша приглашает к себе ребенка и просит поставить на стол столько же чашек.

Задает вопрос:

C колько чашек? Сколько блюдце?

Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Дети:3 блюдца.

Дети:3 чашки и 3 блюдца.

Одинокого.

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

3.Математическая разминка.

Воспитатель –Маша, ставит еще одно блюдце и считает.

Как получили четыре блюдца?

Сколько у нас чашек?

Четыре блюдца и три чашки, что больше?

Три чашки и четыре блюдца, что меньше?

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

А давайте сделаем так чтоб блюдец и чашек стало по четыре, чтоб хватило всем гостям.

Молодцы теперь у всех гостей по комплекту ….

Дети три.

Дети четыре блюдца больше, чем три чашки.

Дети Три чашки меньше, чем четыре блюдца.

Дети 4.

Дети 3.

Дети обговаривают два варианта уравнивания.

Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки.

Игра.

Создание проблемной ситуации, ответы на вопросы.

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

4. Работа с демонстрационным материалом

«Листочки цветочки»

У каждого ребенка по 4 листочка и 4 цветочка. Воспитатель- Маша, Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней четыре цветочка. Воспитатель- Маша, посчитайте листочки и цветочки.

Сколько листочков?

Сколько цветочков?

Четыре цветочка и три листочка - сравните, что больше?

Три листочка и четыре цветочка – сравните что меньше?

Какое число больше: четыре или три?

Какое число меньше: три или четыре?

Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.

Дети: выполняют задание соответственно предложенным требованиям воспитателя.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети Четыре листочка больше, чем три цветочка)

Дети Три листочка меньше, чем четыре цветочка)

Дети 4.

Дети 3.

Познавательное развитие

Речевое развитие

3. Игровое упражнение.

«Поможем Мишке склеить посуду»

Воспитатель- Маша. У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части.

Маша рассказывает, как не культурно в гостях вели себя волки и разбили посуду – «Мишке нужно помочь склеить посуду»

Молодцы! И с этим заданием справились.

Дети: берут части и восстанавливают целостность картинки соответственно правилам игры выполняют задание.

Предметно-практические и умственные действия, детей

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

4.Математическая разминка

Воспитатель- Маша, показывает Мишке прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет название фигур у детей.

Сколько сторон?

Сколько углов?

Давайте сравним стороны квадрата и прямоугольника.

Показывает, что у квадрата все стороны равны, а прямоугольника равны только противоположные стороны.

С помощью полосок- моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника

Дети прямоугольник, квадрат и треугольник.

Дети считают.

Предметно-практические и умственные действия, Вопросы к детям, словесные отчеты детей

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

6.Рефлексия

Воспитатель -Маша благодарит детей за помощь. И спрашивает понравилось им накрывать стол для гостей?

Прощается и уходит.

Дети отвечают на вопросы Маши прощаются благодарят.

Ответы на вопросы.

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Гуржапова Цырен-Дулма Гармаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Закрепление счета до 5

Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.

Закрепить

геометрических

пространственные

отношения:

слева, справа, вверху, внизу, в середине;

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.

Материал:

Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник.

матрешка,

Образовательная область: Познание, речевое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на

крылечке и дала

мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом

письме? (Достаю письмо и читаю детям)

“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо

Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Н а у ч и м

с ч и т а т ь,

п о к а ж е м

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте

указывает,

показывают)

– Какая это цифра? (один)

правильно

показали,

Послушай

стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?

Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)

– А вот какое стихотворение про цифру два:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в

лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

указывает,

(Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)

Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.

Это- фокусник – пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два! –

Обернется цифрой два.

Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель:

попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают

фигуры из картона, которые лежат перед ними).

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны .

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,

возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине круг.

А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены

игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

А последняя - лягушка

Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)

Какая игрушка на первом, на третьем месте?

А кто думает по другому?

На каком по счёту месте сидит Зайка?

Какая игрушка на пятом месте?

Сколько всего игрушек?

Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы

помогали Джесси?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди