10.05.2019

За отмену коэффициента 0 54 военных пенсий. Отмена понижающего коэффициента для военных пенсионеров


Система подсчета пенсии бывшего служащего армии отличается от расчета гражданской страховой. Подобные различия стали возможными из-за особенностей начисления заработной платы военным и определенными гарантиями, которые им предоставляет государство. Все чаще в СМИ появляются новости с заголовком: «Когда отменят понижающий коэффициент 0,54 военным пенсионерам».


Мужчины и женщины, проходящие контрактную службу, достигают пенсионного возраста при общей выслуге в 20 лет. Общая выслуга лет состоит из:
  • Календарной.
  • Льготной.

Календарная – фактический срок нахождения на действительной службе в армии.

Льготная – прохождение армейской службы в особых климатических условиях, участие в вооруженных конфликтах в составе действующего подразделения и т.д. К примеру: при контрактной службе в отдаленных местностях, где срок 1 года приравнивается к 1,5 годам, через 2 календарных года общий срок составит 3 года (2 календарных года + 1 льготный год).

Гражданин, отдавший стране 20 лет общего срока службы, имеет право получить статус пенсионера ранее своего гражданского сверстника. К тому же, бывший служивый, а ныне военный пенсионер, может работать на гражданке, получать заработную плату и накапливать баллы. А при достижении пенсионного гражданского возраста он будет получать к военной пенсии страховую по старости.

Зарплата военных

Денежное довольствие – заработная плата военнослужащих, которая состоит из оклада по воинскому званию, оклада по занимаемой воинской должности и нескольких надбавок, которые рассчитываются исходя из оклада денежного содержания (Звание + Должность) или оклада по занимаемой должности.

Повышение окладов военнослужащим в 2012 г., заставило исполнительный орган ввести пониженный коэффициент к начислению пенсии. В противном случае, без применения этого коэффициента, размер выплаты был бы гораздо выше, и денежных средств расходной статьи «Выплата пенсии военнослужащим» едва бы хватило.

Цифра 0,54 затронула всех военнослужащих, однако, госслужащие органов исполнительной власти (ФСБ, СВР и т.д.), судьи военных судов, служащие прокуроры и следователи следственного комитета получают выплаты без учета коэффициента.

Расчет пенсии военнослужащих

Пенсия военнослужащих до 2012 года рассчитывалась исходя из оклада по воинскому званию (ОВЗ) на дату увольнения, оклада по последней занимаемой должности (ОВД) и общей выслуги лет (ВЛ). То есть военнослужащий с ОВЗ = 10000 руб. и ОВД = 20000 руб. с общей выслугой 20 лет будет получать 15000 руб.

Расчет до 2012 г.

ОВЗ – 10000

ОВД – 20000

ВЛ 20 лет – 50%

Расчет: (10000+20000)*50% = 15000 руб.

Пояснение: минимальный процент за выслугу в 20 лет составляет 50%, если военнослужащий решил дальше проходить службу, то за каждый последующий год службы к выплате добавляется 3%. Максимальный % за выслугу лет составляет 85%.

С 2012 г. был введен снижающий пенсию коэффициент, который ежегодно должен был увеличиваться на 2% и уровень инфляции. По состоянию на 2017г. понижающая цифра 0,54 2012г., в 2017г. составила 72,23%

Расчет выплаты после 2012 г. тот же самый, но с увеличенными окладами и применением коэффициента.

Расчет по состоянию на конец 2012 г.

ОВЗ – 20000

ОВД – 40000

ВЛ 20 лет – 50%

Понижающий коэффициент военной пенсии: 0,54

Расчет: (20000+40000)*50%*0,54 = 16200 руб.

  1. Гражданам, прослужившим 20 лет и более (существует смешанный вид военной пенсии, где в зачет идет стаж гражданской работы, общий стаж равен 25 годам, но в нем минимальный срок службы не должен быть меньше 12,5 календарных лет).
  2. Членам семьи военнослужащего после его смерти.
  3. Инвалидам, получившим увечье в ходе прохождения службы либо получении заболевания, приобретенного в период прохождения службы.

Расчет пенсионной суммы указанным категориям граждан производится одним и тем же порядком, указанном выше. Единственное дополнение – районный коэффициент, который получает пенсионер, если он проживает в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или в неблагоприятных экологических условиях.

Дальнейшая судьба коэффициента

На вопрос: «Произойдет ли отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам?» конкретного ответа нет. Существуют предположения, что в связи с применением в отношении России санкций, нехватки денежных средств, коэффициент упраздняться не будет.

Кроме того, если по состоянию на 2017 год понижающий коэффициент составляет 72,23%, и он будет повышаться ежегодно на 2 %, то без учета инфляции не позднее чем в 2031 г. коэффициент пропадет автоматически.

Будущим и настоящим военным пенсионерам не стоит питать иллюзий по отношению к упразднению понижающего коэффициента, так как тяжелая геополитическая обстановка страны не даст привлечь дополнительные средства, чтобы обеспечить отмену коэффициента. Остается ждать индексирования окладов военнослужащих, которое уже не за горами.

В 2012 году было вынесено решение о реформировании финансового снабжения военнослужащих. В этот же период было произведено повышение доходов военных пенсионеров. Государственное пособие было увеличено, однако размер повышения устроил не каждого военного.

Причина в том, что до 2012 года при исчислении пенсии, которую служащий должен был получать на руки, учитывался весь размер денежного довольствия гражданина, а после реформирования был введен специальный понижающий коэффициент, изначально равняющийся 0,54.

Использование данного показателя привело к тому, что пособие, полагающееся военному при выходе на заслуженный отдых, уменьшалось почти вполовину. Данная статья посвящена тому, как изменилась ситуация с использованием понижающего коэффициента и как происходит расчет пенсионного пособия для военных пенсионеров в настоящее время.

Принятие к использованию данного коэффициента стало причиной существенного снижения размера пенсионного обеспечения военнослужащих, однако в дальнейшем, коэффициент должен было возрастать на 2% ежегодно, пока не достигнет 100%.

Коэффициент не устанавливается для граждан, которые ушли на пенсию из следственных органов или прокуратуры. В отношении судей понимающий коэффициент также не применяется.

Данное исключение стало причиной возникновения возмущений со стороны военных пенсионеров и многочисленных обращений и петиций. Несмотря на законность применения указанного коэффициента, по данному вопросу периодически возникают противоречия. Применение коэффициента нарушает ряд конституционных прав.

Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было непродуманным. Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.

Как изменялся размер коэффициента за прошедшие годы

Пять лет назад (в 2012 году), когда показатель только был введен в использование, он равнялся 54% или 0,54. В дальнейшие годы была проведена индексация, и изменения были приняты следующие:

  • 2013 год – увеличение на 7,5%;
  • 2014 год – произошло увеличение на 7%;
  • 2015 год – показатель повысился на 7,5%;
  • 2016 год — был увеличен на 4%.

В прошедшем году ожидалось проведение дополнительной индексации, однако было принято неожиданное решение о выплате пенсионерам разовой материальной помощи в сумме 5 тыс. рублей. В текущем году в феврале перерасчет составил 4%, так же, как и в прошлом.

Дополнительное повышение не предусмотрено, и, скорей всего, коэффициент останется на прежнем уровне до следующего года. В результате путем проведения простых арифметических действий можно определить, что показатель вырос на 33,7%, или на 18,23 пункта.

Решения Госдумы по данному вопросу

Неоднократно в Думе рассматривали вопрос, связанный с отменой понижающего показателя. В частности, депутатами фракции КПРФ был подготовлен специальный законопроект, который включал в себя предложение по отмене коэффициента.

К сожалению, данный закон был отклонен в феврале 2017 года, и ситуация, связанная с применением коэффициента, осталась без изменений. Во время голосования сложилась нетипичная ситуация, когда за принятие законы проголосовало 19 депутатов, против – ни одного, а вот не принимало участия в голосовании 431 депутат, при условии, что кворум должен составлять не менее 226 голосующих. Иными словами, закон был отклонен при голосовании всего лишь 4% всех депутатов.

По поручению Президента РФ В. Путина в 2019 году произойдет (военнослужащим, сотрудникам МВД, ФСИН, Росгвардии, МЧС и т.д.) с 0,7223 до 0,7368 . Это означает, что при определении размера пенсии будет учитываться 73,68% от денежного довольствия (ДД) военнослужащих вместо 72,23%. Такое повышение военных пенсий пройдет с 1 октября 2019 года .

В период с 1 января 2019 г. по 1 октября 2019 г. при определении размера военной пенсии будет учитываться 72,23% от ДД военнослужащих . Такой , а далее был «заморожен».

Законопроект 556372-7 о понижающем коэффициенте в 2019 году

В сентябре 2019 года Правительством был внесен в Госдуму законопроект № 556372-7 о продлении «заморозки» понижающего коэффициента (ПК) до 2020 года в значении 0,7223 . То есть размер военной пенсии должен был по-прежнему определяться как 72,23% от денежного довольствия военнослужащих . Проект такого содержания был принят в первом чтении Госдумы 8 ноября 2018 г.

Ко второму чтению законопроекта, которое прошло 20 ноября, была подготовлена и одобрена поправка, внесенная по поручению Президента В. Путина. 22 ноября 2018 г. проект закона был принят депутатами в третьем чтении вместе с президентской поправкой.

  • Согласно этой поправке коэффициент 0,7223 будет применяться при определении размера пенсии только до 1 октября 2019 г.
  • С 01.10.2019 г. эта величина будет повышена до 0,7368 , т.е. размер военной пенсии будет определяться как 73,68% от величины ДД .

Таким образом, с 1 октября 2019 г. будет проведено увеличение пенсионного обеспечения за счет изменения понижающего коэффициент а. Помимо этого, повышение пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам (сотрудникам МВД, МЧС, Росгвардия, ФСИН и т.д.) в 2019 году будет проведено в результате .

Для справки

Неполный учет величины довольствия при определении размера пенсионных выплат проводится с 1 января 2012 г. , когда был введен понижающий коэффициент 0,54 (ч. 2 ст. 43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г.). Далее его значение должно было ежегодно повышаться на 2% , пока не будет доведено до 100%. Но фактически схема его увеличения выглядела следующим образом (таблица ниже):

Период с 01.01.2015 с 01.10.2015 с 01.02.2016 с 01.02.2017
Значение ПК 0,6212 (62,12%) 0,6678 (66,78%) 0,6945 (69,45%) 0,7223 (72,23%)

То есть последний раз значение ПК изменялось с 1 февраля 2017 г. В 2018 году эта величина была «заморожена», а следующая корректировка пройдет только 1 октября 2019 г.

Вопрос-ответ

Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров?

На 2019 год отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам не запланирована. Во третем (заключительном) чтении Госдумы уже был принят об его увеличении до 0,7368 с 1 октября 2019 г. Такая величина была предложена по поручению Президента В. Путина от 25 октября 2018 г., оформлена в виде поправки к законопроекту и одобрена депутатами 20.11.2018 и 22.11.2018 г.

Депутат от КПРФ В.Н. Тететкин в 2014 году вносил в Госдуму законопроект № 631118-6 о полной отмене ПК к денежному довольствии . Рассмотрение законопроекта в первом чтении несколько лет откладывалось. В итоге 22.02.2017 г. в результате голосования проект был отклонен, так как «за» его принятие проголосовало только 19 депутатов .

Уважаемый Владимир Вольфович! В 2012 году Министерством обороны РФ был внесен на рассмотрение в ГД законопроект о понижающем коэффициенте 0. 54%. Который депутаты приняли. Сотни тысяч военных пенсионеров стали не получать честно заработанную ими пенсию. Все обращения в различные инстанции, Правительство РФ, и другие, включая Президента РФ оставались не услышанными.

В этом году предстоят выборы в Государственную Думу РФ. Наши голоса получит только та партия, которая возьмет на себя защиту данной категории граждан, только те кандидаты одномандатники, которые услышат наши требования.
« 20 » апреля 2016г. Г. Белгород

ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА И В ОТСТАВКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ « БОЕВОЕ БРАТСТВО» 1 января 2012 года был введён в действие Федеральный закон Российской Федерации от 8. 11. 2011 г. N 309-ФЗ» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона» О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ), который был разработан Министерством обороны РФ, возглавляемым Сердюковым А. Э. Статья 2 этого закона дополнила статью 43 Закона РФ от 12.

02. 1993 г. № 4468-I» О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-1) частью второй, следующего содержания:» Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов …».

Положения части второй статьи 43 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей». Действовавшая до 1. 01. 2012 г. Редакция статьи 43 Закона РФ от 12.

02. 1993 г. № 4468-1″ О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» предусматривала при исчислении пенсии для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лицам, в том числе для военных судей, военных прокуроров и следователей, учитывать денежное довольствие в объеме 100%. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащая норму» Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…», Федеральный закон № 309-ФЗ, дополняющий ст.

43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму и Постановление Правительства РФ от 5. 12. 2011 г. № 992″ Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», не содержат прямого указания на то, что её положения распространяются на лиц пенсии, которым, назначены до 1 января 2012 года, т. Е. Что их положения распространяются на отношения, возникшие до введения её в действие.

Закон РФ от 12. 02. 1993 г. №4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) в целом определяет, что 54% денежного довольствия применяется при исчислении пенсии с 1 января 2012 года. Предполагается при исчислении пенсии увольняемым военнослужащим после 1 января 2012 года. Однако Министерство обороны РФ в нарушении Закона РФ от 12.

02. 1993 г. №4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) издаёт подзаконный акт — Указания Департамента социальных гарантий № 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года за подписью госпожи А. Кондратьевой, которая потребовала» До 10 декабря текущего года ПЕРЕСМОТРЕТЬ размеры пенсий пенсионерам Минобороны России и направить в территориальные учреждения Сбербанка России необходимые документы на выплату пенсий в декабре 2011 года за январь 2012 года, исчисленных из 54 процентов сумм соответствующего денежного довольствия, …». Тем самым она превысила свои полномочия, статус данного подзаконного акта, потребовав ПЕРЕСМОТРА размеров пенсий и нарушила п. 2 статьи 39 Конституция РФ, где сказано –» Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

Кроме того, статья 4 Федерального закона РФ от 15. 12. 2001 г. № 166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. От 01. 07.

2011 г.) однозначно определяет сроки назначения пенсии:» Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: 1) пенсия за выслугу лет (за исключением пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленных к трудовой пенсии по инвалидности) – БЕССРОЧНО…». Из этого следует, что пенсия за выслугу лет исчисляется единожды при ее назначении пожизненно, а в дальнейшем в соответствии с статьей 49 Закона РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-1 лишь пересматривается.

Поэтому применение Министерством обороны РФ для пенсионеров, получивших статус пенсионера до 1. 1. 2012 года, положений ст. 43 при пересмотре пенсий со ссылкой на Федеральный закон РФ от 08. 11. 2011 г.

№ 309-ФЗ является незаконным, т. К. Её предмет регулирования — НАЗНАЧЕНИЕ пенсий, а она им уже была назначена ранее. И тем более никакой подзаконный акт Управления Департамента социальных гарантий неправомочен отменить положения федерального закона, определяющего ранее установленный порядок исчисления пенсии, что закреплено п. 1 ст. 1 главы I Федерального закона РФ от 15.

12. 2001 г. № 166-ФЗ, где сказано –» Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон». Такое толкование и применение Закона соответствует Конституции РФ и решениям Конституционного Суда РФ. В Постановлении от 9 июля 2009 г. № 12-П (п.

5. 1) Конституционный Суд РФ указал:» Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 часть 2 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности». В Определении от 4 апреля 2006 г. № 89-О Конституционный Суд РФ указал:» Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности». Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 г. № 8-П… и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.

Е. В том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 г. № 9-П указано:» Вместе с тем вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель — в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации — обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях». Таким образом, применение Министерством обороны РФ к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам (кроме военных судей, военных прокуроров и следователей), получивших статус пенсионера до 1.

1. 2012 года части 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащей норму об исчислении пенсии, исходя из 54% денежного довольствия, – незаконно и противоречит п. 2 ст. 19 главы 2 Конституции РФ, где сказано» Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Это подтверждается тем, что когда с 1 января 2013 года были значительно повышены оклады военным судьям, военным прокурорам и следователям, к пенсионерам этих категорий, уволенным до 1 января 2012 года, денежное довольствие для исчисления пенсии (ДДИП) в размере 54% не стали применять, а продолжили использовать 100%. Вывод: 1. Министерство обороны РФ не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении пенсионеров, получивших статус пенсионеров до 01. 01. 2012 г., поскольку в отношении указанной категории лиц, такое ограничение снижает уже ранее достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100% до 54%.

2. С 1 января 2012 года за всеми пенсионерами Министерства обороны РФ и приравненными к ним лицами, получившими статус пенсионера до 1. 1. 2012 года, должно сохраниться право на исчисление пенсии, исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а не только за военными судьями, военными прокурорами и следователями. Правоту выводов подтверждает часть 1 статьи 15 Конституции РФ, где сказано –» Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

На основании изложенного ПРОСИМ:
1. Принять меры к восстановлению конституционных прав и социальных гарантий для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лиц, получивших статус пенсионера до 01. 01. 2012 года в части, касающейся отмены для них понижающего коэффициента 0, 54. Обращение принято на конференции Белгородской общественной региональной Организации
« Боевое Братство»

Уважаемые законотворцы, вы что творите?
Ваши предшественники в конце 2011 года приняли два закона уменьшающих военную пенсию. ФЗ№ 306 ст.13, который уменьшил надбавку за выслугу лет с 70% до 40% и ФЗ№ 4468-1 ст.43 п.2.
В п.2 был механизм доведения 54% до положенных 100%. С 1.01.2013 54% денежного довольствия для исчисления пенсии установили в размере 56%, как предполагалось в п.2. В СМИ это преподносилось как повышение военной пенсии на 3,7%.

Как это происходило до 2015 непонятно, СМИ преподносили это опять как повышение пенсии, а не как доведение коэффициента до 100%.
На 2015 год и до начала 2018 года, все стало понятно. Вы тремя федеральными законами приостанавливали действие п.2 ст.43 ФЗ№4468-1 и вводили коэффициент денежного довольствия для исчисления пенсии.

Во всех СМИ это опять преподносилось как повышение военной пенсии, а не доведение денежного довольствия для исчисления военной пенсии до положенных 100%. Ладно, худо-бедно, вы довели этот коэффициент с 54% до 72,23%. Тем самым сокращали разницу в 46% между полной положенной и обрезанной пенсией. СМИ раздули это сокращение разницы до 27,77%%, как повышение пенсии на 33,7%.
В феврале 2017 года вы не приняли проект закона №631118-6 о признании утратившим силу п.2 ст.43 ФЗ№4468-1. Ладно, есть экономические причины.
Но на 2018 год вы приняли закон №365 и оставили коэффициент прежним 72,23%.

Видимо вы решили, что денежное довольствие военнослужащих на 2018 год проиндексирую на 4%, и пенсия тоже увеличится на 4%. Это действительно так. Но это автоматическое увеличение согласно ст.49 ФЗ№4468-1. К доведению коэффициента до 100%, это не имеет никакого отношения.

А везде заявляют, что пенсии военнослужащих с 2012 года повысили на 39,1%. В 2020 году этот показатель увеличится до 50%. Это тоже верно, но это от лукавого, потому что пенсию нам платят не в абсолютных величинах, а в относительных. Не в рублях, а в процентах.

Так что реально пенсию довели с 54% до 72,23%, а это значит, что реально повышение составляет 18,23%. Изначально задача состояла в том, что бы довести 54% денежного довольствия для исчисления пенсии до положенных 100%. Пять лет вы справлялись с этой задачей. Медленно, но верно, коэффициент увеличивался, разница уменьшалась, и срок получения полной пенсии с 23 лет сокращался. С 1.01.2018 года вы непросто остановили процесс доведения денежного довольствия для исчисления военных пенсий до 100%, вы запустили его в обратную сторону.

Разница между полной положенной пенсией была 27,77%, сейчас она составляет 28,88%. Вот эта разница будет и дальше увеличиваться, если не увеличивать процент денежного довольствия для исчисления пенсии. В 2020 году это будет уже 31,25%. А дальше и рукой подать до ситуации 2012 года, когда разница была 46%. Перспектива получения полной пенсии отодвигается на неопределённый срок.
Чтобы это разница сократилась в 2018 году хотя бы на 2%, коэффициент должен быть 78,23%.

Если добавите процент инфляции всего 1,77%, будет 80%.

Вот тогда будет видна ваша работа, по доведению военной пенсии до полной заслуженной. Как, и самое главное, когда вы доведёте коэффициент до 100%, вот что волнует военных пенсионеров. Очень многие находятся уже в том возрасте, что могут просто не дожить до этого светлого дня.

Военным пенсионерам не надо увеличивать обрезанную пенсию на сколько-то там процентов, а надо как можно быстрее довести коэффициент денежного довольствия для исчисления пенсии до 100%.

Индексации денежного довольствия военнослужащим в 2018-2020 годах к этому процессу не имеет никакого отношения.
Военные пенсионеры надеются, что перед каникулами вы примете какой-то внятный закон и запустите механизм доведения денежного довольствия для исчисления военной пенсии до 100%, в сторону увеличения.

Применение понижающего коэффициента при расчете военной пенсии

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2012 году был введен понижающий коэффициент , используемый при расчете пенсий военнослужащим, который на тот момент составлял 54% денежного довольствия. Помимо самих военнослужащих, которым полагается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, их родственникам могут получать пенсию по случаю потери кормильца-военнослужащего, которая также рассчитывается с учетом понижающего коэффициента.

При расчете пенсионного обеспечения понижающий коэффициент не распространяется на следующие категории военнослужащих и членов их семьи:

  • военных судей;
  • работников прокуратуры, в том числе военной;
  • сотрудников Следственного комитета, в том числе военных органов;
  • федеральных госслужащих.

Изначально планировалось увеличение коэффициента на 2% ежегодно и более, что означало доступ к 100% денежному довольствию только спустя 23 года с момента выхода на пенсию. Однако рост показателя оказался динамичнее и к 2018 году он вырос более чем на 20% и составил 72,23% денежного довольствия.

Влияние понижающего коэффициента на размер пенсии военным пенсионерам в течение последующих лет будет продолжать снижаться, и в будущем она составит 100% денежного довольствия.

Рост военной пенсии зависит от увеличения денежного довольствия (ДД) и ежегодного изменения размера понижающего коэффициента в процентном соотношении.

Денежное довольствие военных не индексировалось уже пять лет, несмотря на ежегодно происходящие инфляционные процессы в стране. В связи с этим, в 2018 году Президент РФ В.В. Путин принял решение произвести увеличение денежного довольствия на 4%. Такая мера позволит увеличить военные пенсии в 1,04 раза.

Что касается понижающего коэффициента, то из-за индексации ДД в этом году его величину решили оставить без изменения - 72,23% (ФЗ от 5 декабря 2017 года №365). Размер такого показателя должен ежегодно расти пока не достигнет 100% денежного довольствия.

Какой понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году

В 2012 году, когда был вынужденно принят понижающий коэффициент, он составил всего 54%. В дальнейшем каждый год показатель индексировался:

  • в 2013 году на 7,5%;
  • в 2014 году на 7%;
  • в 2015 году на 7,5%;
  • в 2016 году на 4,0%;
  • в 2017 году на 4,0%;
  • в 2018 году на 0%.

Хоть в 2017 году понижающий коэффициент вырос еще на 4% и составил 72,23% , в 2018 году его решили оставить без изменения за счет индексации денежного довольствия военнослужащих.

В итоге, за 5 лет , понижающий коэффициент вырос на 33,7% или на 18,23 процентных пункта (72,23 - 54 = 18,23), а поскольку стабильности в этом вопросе нет, военным пенсионерам приходится дальше ожидать увеличения своей выплаты.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Когда отменят понижающий коэффициент военным пенсионерам?

Фракция КПРФ попыталась внести законопроект об отмене понижающего коэффициента, но в феврале 2017 года, по итогам голосования его отклонили. После этого, по данному вопросу государство не давало никакой информации, поскольку предварительно рассчитывало назначение пенсии с учетом 100% денежного довольствия только к 2035 году. Однако на данный момент рост такого показателя происходит не стабильно, поэтому и об отмене его пока что не идет речи.

Шевцова сказала о том, каким будет денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии в 2018-2020 годах


Выступление замминистра обороны Татьяны Шевцовой на сборах с руководящим составом финансово-экономической службы Вооруженных сил РФ.
Бюджет Минобороны в 2018-2020 годах позволит поддерживать размер денежного довольствия военнослужащих на уровне ведущих отраслей экономики, сообщила в понедельник замминистра обороны Татьяна Шевцова на сборах с руководящим составом финансово-экономической службы Вооруженных сил РФ. «При формировании параметров финансирования расходов министерства обороны в 2018-2020 годах была решена задача по поддержанию достигнутого уровня денежного довольствия военнослужащих на уровне ведущих отраслей экономики», - сказала Шевцова. По ее словам, денежное довольствие, оплата труда, компенсационные выплаты, пенсии и другие выплаты военным пенсионерам вошли, как и в 2017 году, в число защищенных статей.
Шевцова отметила, что в ведомственном бюджете учтено финансирование новой госпрограммы вооружения, а также сохранен прежний уровень финансирования расходов на содержание армии. Напомним, что в соответствии с принятым бюджетом на ближайшую трехлетку 2018 – 2020 годов, военнослужащим увеличили оклады по воинским должностям и по воинским званиям на 4%. Как сказала заместитель министра обороны Татьяна Шевцова в своем самом свежем интервью: «Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тыс. рублей, что примерно на 2,5 тыс. рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», - отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня командира батальона (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тыс. рублей (вместо 85,3 тыс. рублей станет 88,7 тыс. рублей).
Мы не станем спорить с Шевцовой по поводу «среднего» размера денежного довольствия и размера «средней» прибавки к денежному содержанию с 1 января 2018 года. Предоставляем каждому военнослужащему по собственному кошельку оценить справедливость этих слов.

По вопросу военных пенсий осенью прошлого года, когда принимался бюджет 2018 – 2020 самым основным вопросом, с которым были не согласны большинство военных пенсионеров, стал вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий. Но, вопреки многочисленным обращениям ветеранских организаций и отдельных военных пенсионеров, вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий не решился в положительную сторону.
Кроме того, понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий не только не отменили, но и приостановили его увеличение. То есть «заморозили» на весь 2018 год, оставив его размер на уровне 2017 года – 72,23%.

Пенсии военным пенсионерам с 1 января 2018 года были увеличены только лишь за счет повышения должностных окладов и окладов по воинским званиям действующих военнослужащих.

«Рост пенсий для офицеров уровня командира батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018-2020 годах.» - заявила Шевцова.
Теперь что касается вопроса ближайшего повышения денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года. Каждый раз на 4%», - уточнила Шевцова.
То есть ближайшее повышение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий состоится через 20 месяцев.

Применение понижающего коэффициента при расчете пенсии

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров - довольно важный показатель при исчислении объема пенсионных выплат. В самом начале введения ограничительной меры размер показателя был 54%. Законодатель предусмотрел увеличение на 2% ежегодно. Однако, как показывает время, не всегда установленные правила бывают реализованы. Пожилые и люди предпенсионного возраста стали задаваться вопросом, когда отменят понижающий коэффициент 0,54 военным пенсионерам. Точного ответа специалисты не могут дать. Известно, что показатель при постоянном увеличении сведется к минимуму и не будет оказывать существенного влияния на объем выплат.

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Величина обеспечения бывших солдат обусловлена объемом жалованья военнослужащих. Ее увеличение не происходило целое пятилетие. Однако в 2018 году глава страны проиндексировал компенсации сразу на 4%. Что безусловно приведет к возрастанию пенсионной оплаты для пожилых бывших служащих.

Какой понижающий коэффициент в 2018 году

С 2012 года норматив увеличивался ежегодно. Так, на семь с половиной % произошло возрастание в 2013 и 2015 гг., на 7% - в 2014, по 4% - в два крайних года. Естественно, что сегодня важно знать, какой понижающий коэффициент предусмотрен в 2018 году для военных пенсионеров. По причине повышения жалованья военнослужащим на 4% в 2018 году, решено зафиксировать значение этого года на уровне прошлого. Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 составил 72,23% (ст. 2 ФЗ № 365).

Когда отменят понижающий коэффициент к пенсии

Коммунистическая партия вносила на рассмотрение проект отмены вышеозначенного норматива. Но законопроект не набрал нужного количества сторонников, так и оставшись лишь на бумаге. Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров - наиболее часто озвучиваемый вопрос со стороны пожилых людей в адрес главы государства. По действующему законодательству, показатель отменять не собираются, поставлена задача постепенной его ликвидации и выплаты пенсии в 100% объеме.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди