Землякова Татьяна Михайловна, воспитатель.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №25 Петроградского района г. Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)
Цель : дать родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых партнёров своих детей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Подготовка встречи. К игре-драматизации готовим следующие атрибуты: «забор», «дом», «дерево», стол, детские стульчики, самовар, чашки, баранки.
Возле «дома» имитация грядки, две лопатки, лейка, репка из папье-маше с помещёнными внутрь её конфетами (сюрприз к чаю), атрибуты костюмов к сказке «Репка».
Проведение встречи. Воспитатель обращает внимание взрослых и их детей на предметы, находящиеся в зале. Предлагает выбрать наиболее подходящие каждому по душе роли и, соответственно, атрибуты к ней. Мизансцены родители и их дети проговаривают между собой. Роли взрослых: дед, бабка, мама-мышь (или папа), папа или мама-кошка. Роли детей: внучка, внук «котёнок», «щенок», «мышонок» (причём детей в «кошачьей» или «мышиной» семье может быть сколько угодно. Все дети и взрослые должны получить роль в игре. Определившись с ролью, все надевают костюмы, помогая друг другу.
Звучит музыка (желательно русская народная).
/дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками/
Воспитатель: всё лето у деда с бабулей внуки гостили
жили дружно, не тужили, чай с бараночками пили.
чай горячий, ароматный, сладок вкус его приятный!
/участники игры в свободном диалоге произносят фразы, выполняют действия, соответствующие их ролям. Например, бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки, внучата хвалят баранки и одновременно сетуют на горячий чай и прочее/
Воспитатель: бабка чаем напоила и дедулю попросила
«в огород скорей пойди, сладку репку посади».
/между участниками игры происходит общение в свободном диалоге/
Воспитатель: дед собрался в огород и внучка с собой зовёт
/дед зовёт с собой внука (их может быть больше, чем один)/
Воспитатель: вместе дружно, веселей, взяли лейку и лопатку
и отправились на грядку.
/дед и внук берут лопатки и «копают грядку»/
Воспитатель: ловко, дружненько шагают, внучек деду помогает.
с дедом грядку он копает. Посадили и полили.
и сказали вместе ей: подрастай, репка, скорей!
Вырасти большая, сладкая такая,
чтоб без сахара мы ели и
и ничуть не потолстели!
Воспитатель: от работы уморились и до дому воротились.
/общение участников игры-драматизации в свободной форме. Под музыку выбегает ребёнок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит «репку» и улетает/
Воспитатель: сладка репка не дремала, а на грядке подрастала,
дождик репку поливал, деда репку рвать позвал.
/дед идёт на грядку, удивляется урожаю, пытается «тянуть репку»/
Воспитатель: вот спешит дед в огород, чудо-репка там растёт.
дед от радости такой стал как будто молодой!
вокруг «грядки» стал плясать и плечами пожимать!
/во время слов воспитателя дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление/
Воспитатель: приступил наш дед к работе, тянет репку из земли,
пот со лба рукой стирает - крепко держат корешки!
/дед зовёт себе на помощь бабку/
Воспитатель: бабка к дедушке спешит репку из земли тащить.
/бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу./
Воспитатель: дедка за репку,
бабка за дедку,
тянут-потянут -
вытянуть не могут.
что же делать? Как тут быть?
надобно внучат просить.
/дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внуки, прибежав и увидев репку на грядке, так же начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят деда и бабку угостить их кусочком репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли./
Воспитатель: внучата за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку,
тянут-потянут -
вытянуть не могут.
/все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут.
Воспитатель: ох, устали, вот так труд!
пот со лба все вместе трут.
что же делать? Как нам быть?
Внуки: знаем! Жучку попросить!
/все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать./
Внуки: тише, Жучка, подожди, с нами репку вытащи!
/жучка со всеми вместе тянет репку./
Воспитатель: жучка за внучат,
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут.
Жучка: что же делать? как нам быть?
тяв-тяв-тяв, зовите кошку,
она поможет нам немножко.
/появляется кошка-мама со своими котятами. Все они удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку, просят помочь./
Воспитатель: кошка за жучку,
жучка за внучат,
внучата за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку,
тянут-потянут -
вытянуть не могут.
/все дружно тянут репку./
Воспитатель: пот со лба они стирают
и опять всех вопрошают:
что же делать? как же быть?
Кошка: мяууу…мышку попросить!
/прибежавшие мама-мышка с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все просят помочь вытащить репку./
Воспитатель: мышка за кошку,
кошка за жучку,
жучка за внучку,
внучата за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку,
тянут-потянут, вытянули репку!
Все вместе: это дружная работа принесла победу!
мы её сейчас очистим - сварится к обеду!
/дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников зхамечает, что внутри репка не пустая. Предлагают кому-нибудь из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай./
Воспитатель: ай,да репка-чудеса, угощенье принесла!
по труду награда, все мы очень рады!
Спросить, как родители чувствовали себя в роли? Помогала ли им игровая роль вступать в контакт с детьми? Что было для родителей новым, неожиданным? Что новое удалось узнать и увидеть про своего ребёнка в игровом взаимодействии с ним?
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Гендерные особенности.
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Основные задачи работы с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.
В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации. Ставятся задачи: ввести каждого ребенка независимо от его возможностей в мир познания искусства, пробудить и утвердить в его душе благородные чувства, поверить в свои силы и возможности. Играя в игры-драматизации ребенок входит в образ, перевоплощается в героя, действующее лицо, живет его жизнью. Воспитатель предлагает ребенку самому создавать образ с помощью интонации, мимики, движений, жестов. Игра-драматизация – это ступенька к более высокому уровню театрального творчества – спектаклю. Создание соответствующей предметно-пространственной среды обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества. При проектировании предметно- пространственной среды при организации театрализованной деятельности в группе учитываются:
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
Особенности эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения, потребности каждого ребенка;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Гендерные особенности.
Что значит театрализованная деятельность для ребенка?
Это помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, у ребенка появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий.
Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Стимулирует активную речь.
Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.
Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Основные задачи работы с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.
В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации. Ставятся задачи: ввести каждого ребенка независимо от его возможностей в мир познания искусства, пробудить и утвердить в его душе благородные чувства, поверить в свои силы и возможности. Играя в игры-драматизации ребенок входит в образ, перевоплощается в героя, действующее лицо, живет его жизнью. Воспитатель предлагает ребенку самому создавать образ с помощью интонации, мимики, движений, жестов. Игра-драматизация – это ступенька к более высокому уровню театрального творчества – спектаклю. Создание соответствующей предметно-пространственной среды обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества. При проектировании предметно- пространственной среды при организации театрализованной деятельности в группе учитываются:
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
Особенности эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения, потребности каждого ребенка;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Гендерные особенности.
Что значит театрализованная деятельность для ребенка?
Это помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, у ребенка появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий.
Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Стимулирует активную речь.
Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.
Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно
Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Сказка за сказкой»
Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.Назначение: Предлагаю вашему вниманию сценарий совместной детско-родительской театральной деятельности. Материал будет интересен педагогам и родителям детей в возрасте четырех лет. Сценарий можно использовать, как итоговое мероприятие во второй младшей группе или, как праздник посвященный началу учебного года в средней группе.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.
Ход развлечения:
Часть 1. Колобок.Воспитатель-1. Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Я хочу вам прочитать сказку про колобка. Вот послушайте (начинает читать, второй воспитатель перебивает на полуслове).
Воспитатель-2. Ну, это же не очень интересно, скучно просто так сидеть. Да и сказку эту все дети знают. Пусть они и расскажут.
Воспитатель-1. Хорошо попробуйте. Я начну читать сначала, а вы, ребята мне помогайте, показывайте. И так: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, дети-музыканты озвучивают выход всех героев, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)
«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться».
Воспитатель-2. Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки (пальчиковая игра «Ладушки», играют и дети и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул - это лес).
Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопают в ладоши, имитируя лепку оладушек).
На окно поставим, остывать заставим (ладони развернуты вверх, покачивать их вверх, вниз).
А, остынут, поедим (одна ладошка пригоршня, второй делают движение от пригоршни ко рту - кушают оладьи).
И воробушкам дадим (из пригоршни делают движение, как будто кидают кусочки воробьям).
Воробушки прилетели, все оладушки съели (пальчиком - клювом, стучат по пригоршне).
Кыш, кыш, полетели (машут ладонями, отгоняют воробьев).
Полетели, полетели, на головку сели (машут ладонями, как крыльями и прижимают к голове).
Сели, посидели, песенку запели (руки вытянуть вперед и опустить на колени).
Воспитатель-1. «Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился (выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками) - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц:
(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!»
Воспитатель-2. Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель, выходит и угощает зайца капустой - муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют на бубне):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-зритель, выходит и угощает волка сосисками - муляж, музыканты играют мелодию волка и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь (выходит медведь, музыканты играют на барабане):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками (ребенок-зритель, выходит и угощает медведя яблоком - муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходит к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок, а навстречу ему Лиса (выходит лиса, грустит, садится на стульчик, музыканты играют на металлофоне):
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.
Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».
(лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и колобка)
Воспитатель-2. Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!
Воспитатель-1. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(все садятся на места, меняются декорации: ширма напольная, не большая - имитация теремка, актерам, играющим в следующей сказке, раздаются игрушки - пальчиковый театр или перчаточный)
Часть 2. Теремок.
Воспитатель-1. А теперь пришло время послушать еще одну сказку. Актеры готовы? Зрители помогать будут? Начинаем!
Воспитатель-2. «Стоит в лесу на полянке теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо Мышка-норушка (музыканты играют звонким колокольчиком, выбегает мышка, встает около ширмы). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить, одна одинешенька».
Воспитатель-1. Ребята покажите на пальчиках, сколько жителей в теремке? (зрители показывают, мышка забегает в теремок, за ширму)
Воспитатель-2. «Прискакала на полянку Лягушка-квакушка (выбегает лягушка, музыканты играют колокольчиком с низким или глухим звуком, можно глиняным).
Увидала теремок, удивилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка. Возьми меня к себе жить.
- Заходи вместе веселей. Будем весело жить, не тужить! - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить».
Воспитатель-1. Ребята, сколько у нас в теремке жителей? (зрители показывают, лягушка забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Выскочил на полянку Зайчик-попрыгайчик (выбегает зайчик, музыканты играют на ксилофоне). Увидал теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка!
- Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я, Зайчик-попрыгайчик. Возьмите меня к себе жить.
- Заходи. Будем и с тобой дружить, места всем хватит! - отвечают Мышка и Лягушка. Заяц скок в теремок! Стали они вместе с ним дружно жить».
Воспитатель-1 Сколько стало жителей в теремке? (зрители показывают, зайчик забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Идёт Лисичка-сестричка. Увидала теремок и остановилась (выходит лиса, музыканты играют на металлофоне). Постучала тихонечко в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
- А я Лисичка-сестричка. Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всем помогать, по хозяйству хлопотать.
- Заходи, тут места всем хватит! - отвечают ей звери. Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать, добра наживать».
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке живет? Считайте, ни кого не упускайте (зрители показывают, лисичка забегает в теремок).
Воспитатель-2. «Прибежал на полянку Волк-зубами щелк. Походил, посмотрел и остановился у теремка (выбегает волк, музыканты играют на бубне).
Постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я, Волк-зубами щелк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.
- Заходи, и для тебя место найдем! - пригласили его звери. Волк и влез в теремок. Стали все вместе в теремке жить, песни петь да не тужить.
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке? (зрители показывают, волк забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился (выходит медведь, музыканты играют на барабане) и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
- Я, Волк-зубами щелк. А ты кто?
- А я, Медведь косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.
- Да у нас тут и места совсем нет! - отвечают звери.
- Я не гордый. Я у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, тогда полезай! - и полез медведь на крышу. Только уселся, затрещал теремок, покосился, да и развалился (ширма убирается в сторону, звери приседают, грустят, плачут). Выскочили из теремка звери и плачут. Где же они теперь жить будут?»
Воспитатель-1. Не плачьте звери, и ты медведь не расстраивайся. Можно построить новый теремок большой, просторный, чтобы всем места хватило, и можно было бы гостей пригласить.
Воспитатель-2. Ребята, помогайте, в большой круг скорей вставайте! (зрители-дети встают в круг, вместе с актерами, у которых надо забрать игрушки, все выполняют движения в соответствии с текстом) Будем бревна пилить, гвозди молотком заколачивать, стены красить, шторы весить, пыль выметать, полы мыть. Вот и построили теремок! Большой, красивый, лучше прежнего! (все поднимают руки вверх, затем садятся на места)
Часть 3. Репка.
Воспитатель-1. Здорово поиграли. Уже две сказки рассказали. Молодцы у нас дети! Теперь пришла очередь родителей, показать сказку (выходят родители, с которыми заранее договорились воспитатели, надевают маски, можно раздать записки с именем героя и так распределить роли, воспитатель читает сказку, делая паузы, взрослые выполняют действия в соответствии с текстом).
«Посадил дед репку. Выросла репка сладка;, крепка;, большая-пребольшая. Пошел дед репку из грядки вытаскивать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, тянут-потянут… Вытянули репку! Кашу сварили и всех накормили!»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МАЛООПЫТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Андреева Татьяна Николаевна,
воспитатель детского сада № 198
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. Тольятти Самарская область
Театрализованная деятельность позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи и прежде всего художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).
Любая театральная постановка требует большой подготовительной работы, которая осуществляется в детском саду и дома.
Успешность художественно-эстетического развития детей в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с развитием эстетического отношения к окружающему, формированием у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.
Во многих семьях родители практически не уделяют внимания данному вопросу, считая, что гораздо важнее научить ребенка читать, писать, считать. Необходимо убедить родителей в важности художественно-эстетического воспитания, поскольку оно тесно связано с развитием эмоционального мира ребенка и его интел-лектуальным развитием, формированием важных духовно-нравственных понятий. А самое главное — без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребенка. Поэтому работе с родителями коллектив нашей группы придает большое значение.
Родители не только присутствуют в организованной деятельности, но и активно в ней участвуют. Мы стараемся общаться не только с мамами, но и со всеми остальными родственниками, окружающими ребенка в семье.
Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях, поможет снизить нагрузку на детей, повысить качество художественно-эстетического развития. Таким образом, успешность художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в огромной степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание педагогами особенностей и традиций семьи, стилей общения позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка, с другой — родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его художественно-эстетическое развитие
Работа детского сада и семьи должна строиться на принципах взаимодействия, взаимосотрудничества. Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том, как невозможно осуществлять художественно-эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.
Чтобы совместная работа принесла желаемые результаты, педагоги детского сада должны соблюдать следующие принципы «взаимодействия с родителями:
Уважительно относиться друг к другу, поддерживать своих коллег во всех творческих начинаниях;
К личности ребенка, никогда не сравнивать его с другими детьми;
К родителям, привлекая их в качестве союзников к активному участию в процессе художественно-эстетического воспитания ребенка;
Учитывать точку зрения самого ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания, привязанности и антипатии;
Проникнуться чувством искреннего уважения к деятельности ребенка, к тому, что создается им в процессе этой деятельности (рисунок, песенка, танец, сказка, мелодия, сочиненная на музыкальном инструменте, и т.д.);
Поддерживать инициативу, самостоятельность ребенка, тем самым способствуя развитию у него уверенности в своих силах и возможностях;
Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к родителям, стремление вовлекать их в совместные действия, игры.
Формы работы с родителями осуществляются нами по следующим направлениям.
Основы домашнего театра. Обучение организации домашнего театра (кукольного, драматического), в котором актерами могут быть и взрослые члены семьи и дети. Практические занятия для родителей по организации домашнего театра:
Игры-имитации;
Ролевые;
Игры-импровизации;
Игры-представления;
Кукольные представления.
Родители могут организовать кукольный театр, используя для этой цели, имеющиеся в доме игрушки или изготавливая кукол своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, соломы, старых носков, перчаток и др. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок или сочиняя свои собственные. В домашних спектаклях может использоваться музыкальное сопровождение с помощью детских музыкальных инструментов или инструментов-самоделок, имитирующих разные шумовые эффекты. Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей и т.д. И в этом родители могут помочь им, участвуя в этих мини-спектаклях в качестве рассказчика или одного или даже нескольких персонажей.
Домашние постановки помогают удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяют реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал.
Проявляя заботу о художественно-эстетическом развитии ребенка, родители могут продумать возможность посещения театров (драматического, музыкального, кукольного), концертных залов, цирковых представлений и т.д. Старших дошкольников следует приобщать к восприятию музыкально-сценических произведений — оперы, балета, мюзикла, в основе которых сюжеты доступных детям этого возраста художественных произведений.
Мастерство руководства игрой. Система обучающих занятий для родителей по руководству игровой деятельностью, приобщению детей к искусству театра и развитию творческой активности и игровых умений.
Обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности. Инициатива детей не сковывается регламентирующей обстановкой, детям важно предоставлять свободу передвижения и пространство для игр, возможность пользоваться атрибутикой и элементами костюмов.
Родители также могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразной театрализованной деятельности детей. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на аудиокассетах, с их последующим разыгрыванием и др. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное — организация взрослыми разнообразной, совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, игры, танцы, хороводы, сопровождаемые музицированием с помощью элементарных музыкальных инструментов, и др.).
Театральная гостиная. Проводятся тренинги готовности к организации творческой деятельности; даются основы актерского мастерства, углубляются и систематизируются знания о выразительных средствах общения, отрабатываются манеры поведения на сцене.
Творческая мастерская. Изготовление совместно с детьми костюмов, декораций, игрушек, масок, кукол для театра; работа по художественно-техническому оформлению спектакля.
Совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности. Эффективная форма работы с родителями. Конечно, не всех их можно привлечь к активному участию и подготовке и проведении, но всегда найдутся среди родителей несколько энтузиастов, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Родителям, которые стесняются выступать на публике, можно предложить задания другого плана, например, сшить костюмы, сделать декора-ции к кукольному спектаклю или сказке, несложные музыкальные инструменты для детского оркестра.
Ну а для самых занятых и стеснительных родителей можно использовать «Веселый чемоданчик» — набор предметов, помогающих родителям поддерживать своих детей во время праздников, развлечений, не вставая со зрительского места: «улыбка» на палочке, надувные язычки, разнообразные маски, парички и т.п. В соответствии с темой праздника и по мере необходимости родители могут использовать нужные предметы, создавая тем самым соответствующую атмосферу, или звуковые эффекты: имитировать стук дождя, грома, сигналить маленькими зеркальцами, имитируя «блеск сокровищ», создавая атмосферу таинственности, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах и др. Все это активизирует родителей, создает атмосферу свободы, раскованности.
Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей. Могут проводиться индивидуально, когда есть необходимость в общении с отдельной семьей. Например, многие родители испытывают затруднение в том, как организовать художественно-эстетическое воспитание ребенка дома, на что оно должно быть направлено, какие методы и приемы в этом случае можно использовать, так и коллективно. В этом случае важно найти интересную форму общения, которое обязательно должно быть доверительным. В ходе его родители почувствуют желание педагогов помочь им в воспитании ребенка и приобретении нужных знаний о том, как создавать необходимые условия для художествен-но-эстетического развития в семье.
Примерная консультация для родителей на тему
«Первый раз в первый ряд».
Какой театр выбрать?
Самые подходящие для малышей театры - кукольные и музыкальные. Дети - народ очень музыкальный и прихлопывать - притопывать под веселые песенки вместе с артистами и им будет куда интереснее, чем просто сидеть в зрительском кресле. Ну, а уж кукольное представление для ребенка - это настоящее чудо: на его глазах оживают любимые плюшевые зайцы и пучеглазые куклы. Ещё хорошо реагируют на представление с животными и цирковые номера.
Выбирая театр, остановите свой взор именно на специализированном детском. Многие взрослые театры тоже устраивают представления для малышей, но там нет той сказочной ауры, которая непременно есть в детском театре.
На какой спектакль пойти?
Сходите в кассу и подробно изучите репертуар, расспросите знакомых, работников. Вам нужен спектакль, рассчитанный на малышей, даже если вашему ребенку почти четыре года, но вы идете с ним в театр впервые. По времени это может быть либо одно актовый спектакль (но не дольше 45 минут), либо пьеса в двух действиях по 25 минут с антрактом. Не расстраивайтесь, если после перерыва ваш зритель откажется идти в зал. Впечатлений о походе в театр ему хватит, а финал сказки досмотрите в следующий раз.
Предпочтение отдайте постановкам по мотивам известных малышу русских народных сказок, где много знакомых добрых персонажей.
Что заранее рассказать?
Лучше начать не с беседы, а с картинки. Определитесь с датой своей личной премьеры, за пару недель до спектакля сходите на прогулку к театру - обойдите кругом, расскажите, что в этом доме трудятся артисты и показывают сказки, предложите побывать внутри и посмотреть на занавес, сцену и героев. Дома усадите малыша на диванчик, а сами разыграйте перед ним отрепетированную сказку. Можно смастерить из большой коробки занавес, а актерами пусть будут куклы с мишками или герои настоящего домашнего театра. Если ребенку затея понравилась, то можно вместе с ним пополнять театр самим.
Единственное о чем следует поговорить - это правила поведения в театре (нельзя шуметь, отвлекать соседа, шуршать бумажками, зато можно хлопать и дарить актерам цветы).
Когда идти?
Поход в театр должен стать для вашего чада настоящим праздником. Поэтому заранее выберите день, купите билеты и приготовьте наряд.
Постарайтесь избежать каникул или выходных - в эти дни в театре многолюдно и слишком шумно. И не планируйте на этот день больше никаких гостей, походов в поликлинику, шоп-туров. Ребенку надо дать возможность справиться с эмоциями.
Какие места занимать?
В детских театрах часто первые ряды отданы детям, а родители сидят на задних или сбоку. Если вы опасаетесь, что ваш малыш не сможет усидеть один, попросите в кассе боковые места, чтобы находиться рядом, или купите билеты на задний ряд и посадите ребенка на руки. Кстати, в этом случае вы сможете помочь ребенку понять, что творится на сцене, комментируя шепотом на ушко действия актеров и стимулируя его смотреть внимательно.
Что взять с собой?
Обязательно нарядите ребенка и торжественно оденьтесь сами, чтобы подчеркнуть значимость события. С собой возьмите сменную обувь. Захватите фотоаппарат. Чтобы не стоять в буфете, возьмите сок и печенье. Не забудьте и про кошелек. Программку можно будет вставить в детский фотоальбом на память, да и клоунский носик или театральный звонок подарить ребенку в этот день будет нелишним.
Как понять впечатления зрителя?
Дома можете вместе с малышом рассказать о своей премьере бабушке. Если малыш поддержит ваш рассказ, начнет вставлять свои детали, отвечать на вопросы, смело планируйте следующий поход. Если же он замолчит, подождите. Кстати, часто детские впечатления проявляются в игре. Например, через пару дней ребенок вдруг начнет изображать актера на сцене или играть с куклами в «поход в театр». А возможно, попросит вас об очередной сказке. Значит, будем репетировать, чтобы подарить своему зрителю настоящее волшебство.
Родительские собрания. Могут быть посвящены темам, наиболее актуальным в данный момент для учебно-воспитательного процесса. На них могут обсуждаться вопросы, связанные, например, с подготовкой к совместному с детьми спектаклю, празднику, организацией совместного посещения кукольного театра, музыкального спектакля, циркового представления и т.д.
Возможна и такая форма работы, как семинар-практикум для родителей. Он может быть посвящен разным темам, например, «Домашний оркестр музыкальных инструментов» или «Кукольный театр в семье» и др. Такие семинары можно организовать для родителей, которых интересуют данные темы.
Домашние задания. Являются важной формой взаимодействия. На занятиях дети получают посильное для них задание, к выполнению которого обязательно должны подключаться родители. Выполняя его, дети закрепляют определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействуют с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду.
Примерный перечень домашних заданий для родителей:
Средняя группа.
- Прочитайте ребенку или расскажите сами какую-либо русскую народную сказку, например: «Гуси-лебеди», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Смоляной бычок», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Побеседуйте с ребенком о прочитанной сказке, используя при этом следующие вопросы:
Как называется эта сказка?
О ком рассказывается в сказке?
Какие еще сказочные герои есть в этой сказке?
Кто в сказке тебе больше всего понравился? Почему?
3. Помогите ребенку нарисовать этого сказочного героя. Пусть он раскрасит его сам.
Старшая группа.
- Прочитайте ребенку или расскажите сами любую русскую на родную сказку. Например, «Финист - ясный сокол», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Никита Кожемяка», «Лиса и кувшин», «Зимовье зверей».
- Побеседуйте с ребенком о прочитанной сказке по следующему плану:
Как называется эта сказка?
О ком рассказывается в сказке? Назови всех сказочных героев.
Кто в сказке тебе больше всего понравился? Почему? Не понравился? Почему?
3. Предложите ребенку нарисовать эпизод из сказки. Если он затрудняется, помогите ему.
4. Оформить с детьми книжку малышку (по сказке, мой любимый сказочный герой).
Подготовительная группа.
- Помогите ребенку вспомнить названия известных ему сказок.
- Предложите ему выбрать одну из этих сказок и рассказать ее вам. Если необходимо, напомните ребенку какие-либо детали из сказки.
- Вместе с ребенком определите 3—4 главных момента сказки. Еще раз обговорите их. Предложите ребенку «создать мультфильм», то есть нарисовать последовательно 3-4 картинки к главным эпизодам.
- Оформить книжку малышку (я в театре с семьёй, любимая сказка, любимый герой).
Дневник достижений. В него вносятся различные достижения ребенка: фотографии, сделанные во время праздников, развлечений; рисунки; сочиненные тексты и мелодии песенок и др.
Задача родителей - содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к драматизации, пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельным действиям. А задача педагогов - научить родителей правильно и интересно организовывать в семье жизнь ребенка, создавая необходимую художественно-эстетическую среду, организуя семейный досуг.
ЛИТЕРАТУРА:
- Гончарова О.В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания - Москва, 2010
- Пазухина И.А. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет - Санкт-Петербург 2008