04.07.2019

Выступление на родительском собрании "здоровье детей в руках родителей". Консультация на тему: Выступление на родительском собрании "Впервые в детский сад"


Наташа Сорокина

Здравствуйте уважаемые родители ! Рада вас всех видеть. Поскольку в нашем детском саду должность педагог- психолог появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, чтобы вы знали какую роль я тут выполняю.

Существует миф что психолог-это врач : психиатр , психоневролог , дефектолог все эти профессии идентичны. И дети с которыми я занимаюсь не совсем здоровы. Хочется опровергнуть эти мысли, ключевое слово тут педагог-психолог . Прежде всего педагог!Я как и воспитатель только играю с детьми! Работает психолог ДОУ со здоровыми детьми, он их не лечит, он с ними посредством игр и упражнений улучшает память, внимание, воображение, мышление, их познавательное развитие.

И если какому то ребенку требуется реально помощь доктора, то тут педагог-психолог может только рекомендовать какого то специалиста!

Основные направления работы педагога психолога :

Диагностическая.

В течение года педагог-психолог проводит диагностическую работу. Ее цель понять все ли в порядке у малыша, усвоил ли он программу детского сада , а может ему требуется помощь в виде развивающих занятий или рекомендаций воспитателю на что обратить внимание у данного ребенка.

Кроме основной диагностической работе Вы родители , заметив что что-то не так с вашим ребенком может обратится в любое время и мы вместе, сообща, поможем малышу победить страх или например застенчивость.

Коррекционная

Если в ходе диагностики выяснилось что какой то ребенок нуждается в помощи, то педагог-психолог посредством игр и упражнений помогает ему в развитие психических процессов .

Консультативное.

Делится на 2 вида, то что запланировал педагог-психолог и по "запросу родителя "

В данный момент мое выступление запланировано и мне хочется что бы вы поняли мое присутствие в детском саду . А если у вас остались какие то вопросы по развитию вашего ребенка вы всегда можете подойти в индивидуальном порядке.

И помните! Главной моей задачей является то, чтобы жизнь вашего ребенка в детском саду была удобней и комфортней с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Публикации по теме:

Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка.

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Сегодня мы с вами немного поговорим о музыке. Кто знает,.

Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ» Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников». Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме" Успешность речевого развития"Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании «Кризис семи лет» Психическое развитие ребёнка представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

В выступлении представлены: краткая характеристика изменений, происходящих в привычном образе жизни ребенка при поступлении его в детский сад, так же рекомендации родителям как облегчить процесс адаптации, оформленные в виде буклата-памятки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

в группе раннего возраста

Впервые в детский сад

(адаптации я к условиям детского сада)

Здравствуйте уважаемые родители!

Рада вас всех видеть. Вот уже ваши малыши, которые еще недавно только учились самостоятельно ходить, готовы сделать один из важных шагов в своей жизни – начать посещение детского сада. И позвольте поздравить вас с таким замечательным событием. А событие это волнительное как для малыша, так и для его родителей. По этому сегодня я и хочу вам немного рассказать об особенностях процесса адаптации к условиям детского сад.

множество изменений:

  • строгий режим дня,
  • другой стиль общения.

И малышу необходимо приспособиться (привыкнуть) к этим новым условиям, к педагогам и новому детскому коллективу. Иначе говоря, адаптироваться к детскому саду.

Легкая степень адаптации. Аппетит Сон

Средняя степень адаптации с

Тяжелая степень адаптации

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду родителям необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

3. Максимально приблизьте меню вашего ребенка, к меню детского сада.

4. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).

5. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.

6. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.

8. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

9. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

10. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

11. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери.

11. Не делайте перерывов в посещении.

12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем , то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Очень надеюсь, что общими усилиями мы сможем сделать процесс адаптации легким и быстрым для ваших малышей.

Всегда помните:

Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Создайте для ребенка в семье спокойный, бесконфликтный климат. 2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду. 3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию. 4. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. 5. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал ходить детский сад 1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров. 2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка. 3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. 4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство. 6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.

7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка). 8. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. 9. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит. 10. Не делайте перерывов в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново. 12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и благополучия!

Предварительный просмотр:

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:

  • строгий режим дня,
  • отсутствие родителей в течение нескольких часов,
  • новые требования к поведению,
  • постоянный контакт со сверстниками,
  • новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
  • другой стиль общения.

Малышу необходимо адаптироваться к детскому саду.

Процесс адаптации проходит каждый ребенок, но с разной сложностью.

По степени тяжести адаптация делится на 3 степени:

Легкая степень адаптации. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней; заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

Средняя степень адаптации − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит с нижается. В первые дни возникают отказы от еды. Плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.

Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев; Часто болеют, более трех раз за период. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Вам необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

Как надо подготовить ребенка к поступлению в детский сад

1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.

2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду.

3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).

4. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.

5. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.

7. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

8. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

9. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

10. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Как надо вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон.

4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стоит устраивать долгое прощание перед группой .

6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.

7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка).

8. Делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

9. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. У меньшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.

10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит.

11. Не делайте перерывов в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново.

12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности.

Показателями успешной адаптации будут:

  • хороший аппетит,
  • спокойный сон,
  • охотное общение с другими детьми,
  • адекватная реакция на любое обращение взрослого, в том числе воспитателя,
  • нормальное эмоциональное состояние.

Всегда помните:

Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять, узнать его и относиться к нему с уважением.

Родительской Вам мудрости и благополучия!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области»

Впервые в детский сад

Педагог – психолог

Лемехова Анастасия Валентиновна

Родительский день:

четверг с 16:00 до 18:00,

в кабинете педагога-психолога


Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. В своем выступлении я хочу подвести итоги прошедшего учебного года, рассказать немного о планах на будущий учебный год, и рассказать вам том, как и кем ведется образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении.

Образовательный процесс в нашем детском саду ведется по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 15», которая разработана нашим педагогическим коллективом с учетом всех требований ФГОС дошкольного образования, требований Сан Пин и (Слайд 2 ) на основе вариативной комплексной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой.

Кроме того наша программа включает несколько парциальных программ.

Слайд 3

Это программа «Здравствуй, мир!» Вахрушева, Кочемасовой, по ней проводятся занятия по формированию целостной картины мира,

Слайд 4

программа Колесниковой «От звука к букве» (занятия по введению в грамоту).

Слайд 5

И плаванием занимаемся по программе Осокиной «Обучение плаванию в детском саду»

С прошлого учебного года наш детский сад является экспериментальной площадкой по инклюзивному образованию, то есть у нас были открыты 4 группы комбинированной направленности, в которых занимались несколько воспитанников со сложными нарушениями речи. Эти дети прошли психолого-медико-педагогическую комиссию, и им была назначена адаптированная образовательная программа, которая также была нами разработана на основе основной образовательной программы плюс Слайд 6

программа по развитию речи Филичевой, Чиркиной и

Слайд 7

программы психолого-педагогических занятий с детьми «Цветик-семицветик» Куражевой

В этом году это направление работы по инклюзивному образованию будет продолжено: сформированы 5 групп комбинированной направленности и открыт логопункт. О работе логопункта и о зачислении воспитанников в логопункт вам чуть позже расскажет учитель-логопед Каримова Наталья Викторовна.

Слайд 8

Образовательный процесс в нашем ДОУ ведут 28 квалифицированных специалистов. 75 % из них имеют высшее педагогическое образование. 13 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 13 - на первую, двое пока не имеют категории по причине того, что стаж работы в должности составляет менее 2 лет.

Коллектив наших педагогов очень активный, творческий. Активно повышает свой профессиональный уровень как путем самообразования, так и на курсах повышения квалификации. Принимает участие в районных методических объединениях, делится опытом на семинарах, мастер-классах.

Слайд 9

В прошлом учебном году Калуцкая Н.Ю. провела 3 обучающих семинара для воспитателей района по методике рисования портрета, пейзажа и натюрморта с натуры.

Слайд 10

Также в прошлом году наши воспитатели (Звягина О.В., Преображенская Т.А., Мещерякова О.Н.) приняли участие в фестивале по преемственности уровней образования. Провели открытые показы занятий для учителей начальных классов. Учителя остались очень довольны качеством подготовки воспитанников подготовительных групп.

Активное участие принимают воспитатели нашего детского сада в профессиональных конкурсах разного уровня.

Конкурсы ДОУ:

Слайд 11

«Лучший участок ДОУ»

1 место - группа № 12 (воспитатели Логунова М.А., Белова А.М.);

2 место - группа № 11 (воспитатели Брагина О.П., Носова Т.П.);

группа № 3 (воспитатели Надюк Т.А., Маркелова Ю.М.);

3 место - группа № 7 (воспитатель Звягина О.В.);

группа № 2 (воспитатель Смирнова Н.В.).

Слайд 12

«Лучший центр речевого развития в группе»

1 место - Брагина О.П., Носова Т.П. (воспитателей группы № 11);

2 место - Звягину О.В. (воспитателя группы № 7);

3 место - Преображенскую Т.А. (воспитателя группы № 6).

Слайд 13

«Лучший центр экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ»

1 место - Логунову М.А., Белову А.М. - воспитателей группы № 12,

Брагину О.П., Носову Т.П. - воспитателей группы № 11;

2 место - Сницарчук И.Н., Закомлистову С.В.воспитателей группы № 5,

Надюк Т.А., Маркелову Ю.М. - воспитателей группы № 3;

3 место - Мещерякову О.Н., Тюнееву С.Ю. - воспитателей группы № 4,

Федорову Л.Ф. - воспитателя группы № 9.

Муниципальные конкурсы

Слайд 14

Шарова Н.А., воспитатель группы № 8, приняла участие в конкурсе «Педагог года» и стала его призером (2 место)

Слайд 15

Брагина О.П. стала победителем муниципального конкурса «Открытое занятие в соответствии с ФГОС»

Слайд 16

Калуцкая Н.Ю заняла 2 место в конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ»

Слайд 17

Маркелова Ю.М. стала призером двух конкурсов: «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» (3место) и конкурс оформления и дизайна помещений ДОУ «Есть идея» (2 место)

Слайд 18

В этом году наши педагоги приняли участие в конкурсе по изготовлению лучшей обрядовой куклы-чучела Масленицы «Маслена-краса»

Слайд 19

Стали призерами муниципального конкурса зимних участков «Царство Зимушки-Зимы»

Слайд 20

Проект «Мир открытий с профессором Всезнамусом», разработанный нашим педагогическим коллективом, направленный на познавательное развитие дошкольников посредством детской экспериментальной деятельности, стал победителем регионального конкурса проектов и с этого учебного года нашему детскому саду присвоено звание региональной инновационной площадки по реализации проекта «Мир открытий с профессором Всезнамусом» Вы, уважаемые родители, тоже являетесь участниками этого проекта и нам очень понадобится ваша помощь по его реализации.

Слайд 21

Воспитанники нашего детского сада не отстают от своих воспитателей:

Кочеткова Виктория (воспитанница подготовительной группы № 8) заняла 3 место в муниципальном конкурс рисунков «Профессии моих родителей»,

В конкурсе «Дорожный калейдоскоп» победителями стали Тарасов Степан (группа № 4) и коллективная работа воспитанников группы № 7

В конкурсе детского рисунка «Шатура с детства милый край» победителями стали Щербакова Дарья, Левина Ольга и Чижикова Валерия

Загоннова Лилия, Туманов Владислав, Савоськина Ксения, Корякина Оксана, Шилкина Полина, Евстигнеева Ольга стали призерами конкурса детского рисунка «Волшебный календарь природы»

В конкурсе совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир зверей и птиц», посвященном 115-летию со дня рождения художника-иллюстратора Е.И.Чарушина победителями стали Загоннова Лилия, Петров Степан, Хохлова Александра, Клыкова Соня

В конкурсе художественного творчества «Готовность -01» победителями стали Хохлова Саша и Локтева Ульяна, воспитанницы подготовительной группы № 7

Слайд 22

Приняли участие в конкурсе научно-технического творчества «Робо-бум» Из 6 победителей среди воспитанников детских садов 3 призовых места заняли наши дети: Петров Степан, Воробьев Андрей и Синельников Михаил

Слайд 23

Команда детей подготовительных групп № 6 и 7 стала победителем муниципальной интеллектуальной викторины «Умные совята»

Слайд 24

Группа девочек старшего возраста под руководством инструктора по физкультуре Беловой Ирины Александровны приняли участие в муниципальном фестивале спортивного танца «Здравствуй, лето красное!» с танцем на фитбольных мячах «Барселона»

Слайд 25

Музыкальные коллективы детей под руководством наших музыкальных руководителей Бариновой Елены Сергеевны и Трушкиной Ксении Валерьевны приняли участие в конкурсе вокального мастерства «Апрельская капель»

Слайд 26

Дети, посещающие кружок по изодеятельности Калуцкой Натальи Юрьевны дважды в прошлом учебном году (в октябре и в апреле) приняли участие в Международном творческом фестивале-конкурсе «Планета искусств», где тоже заняли призовые места и даже взяли гран-при конкурса.

Ну и конечно, большое спасибо родителям, которые принимают активное участие в жизни нашего детского сада, в наших конкурсах, мероприятиях, проектах.

Слайд 27

Прошлой осенью прошел конкурс «Шляпа для Красавицы Осени». Большинство родителей приняли активнейшее участие в конкурсе, некоторые шляпы были просто произведениями искусства, была организована выставка шляп в холле бассейна. В этом году мы планируем конкурс поделок «Огородные фантазии», приглашаем всех принять в нем участие и затем посетить выставку в холле бассейна.

Слайд 28

Также активно откликнулись родители на участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», изготовили множество игрушек, которыми была украшена большая елка в зале и групповые елки.

Слайд 29

По результатам фотоконкурса «Сохраним это чудо!» была оформлена замечательная выставка ваших фотографий о природе.

Слайд 30

Родители группы № 11 приняли активное участие в совместном проекте по здоровьесбережению.

Слайд 31

Родители группы № 3 приняли участие в итоговом мероприятии проекта «Союзмультфильму 80 лет»

Слайд 32

Для детей и родителей средних групп была проведена викторина по сказкам «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток возвращает»

Слайд 33

Несколько раз в течение года родители и дети собирались в изостудии, где Наталья Юрьевна Калуцкая проводила с ними мастерские на разные темы.

Слайд 34

Семейная команда Катышковых приняла участие в игровой программе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Папа, мама, я - мы знаем правила дорожного движения»

Слайд 35

Весной прошлого года был проведен день открытых дверей для родителей. Но не во всех группах родители проявили интерес к этому мероприятию. Мы это связали с тем, что довольно сложно отпросится с работы посреди рабочего дня. И тем не менее мы эту практику будем продолжать. В этом году весной мы снова планируем провести день открытых дверей. Надеемся, что ваши начальники проявят понимание и отпустят вас с работы на час-полтора. Приходите, я думаю, многим интересно посмотреть как ведет себя ребенок во время образовательной деятельности, чем занимается, что у него получается, что - нет.

В этом году воспитателям было предложено помимо традиционных форм взаимодействия с родителями (собрания, консультации, анкетирование) продумать и попробовать новые формы. Что это будет, родительский клуб, семейная гостиная, издание групповой газеты, телефон доверия или что-то еще, зависит от вас, от того что вы решите на своих групповых родительских собраниях. Я думаю, многих это заинтересует и будет полезно для нашего сотрудничества, а самое главное полезно для развития наших детей. Ведь если ребенок видит, что его родители принимают участие в жизни детского сада, у него меняется отношение к садику, он становится более позитивным, активным, заинтересованным и в сад идет с большим удовольствием и желанием

Надеемся на дальнейшее сотрудничество, взаимопонимание и поддержку!

Информацию обо всех эти мероприятиях и многих других вы можете посмотреть на сайте нашего детского сада. Зайти на сайт очень легко. В поисковой строке написать «детский сад 15 Шатура» и сразу увидите наш официальный сайт. Там в разделе новости мы выкладываем для вас информацию обо всем, что происходит в нашем детском саду, с пояснениями, фотоматериалами. Кроме того, на сайте вы можете посмотреть наши программы, планы работы, документацию, информацию о педколлективе, группах, о кружковой деятельности и многое другое. Пожалуйста, заходите на сайт, мы его делаем для вас.

Ирина Назарова
Выступление воспитателя на родительском собрании «Воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Доклад к родительскому собранию

Воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста .

Уважаемые родители !

Сегодня мы хотим поговорить с вами о самостоятельности наших детей . Вдумайтесь только в это слово – самостоятельность – это значит сам , стоять на своих ногах, это значит уметь делать всё самому , без чьей-то помощи.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся сделать всё самостоятельно . И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Вы наверно очень часто слышали от своих детей слова : «Я сама! Я сам!»

Давай будем одеваться

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться

Я сама! Я сама!

Ну, пойдём, хоть причешу я

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть покормлю я

Я сама! Я сама!

Часто по разным причинам мы стремимся сделать за ребёнка всё сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?

В «Программе воспитания в детском саду » определены задачи воспитания самообслуживания детей всех возрастов . (показать, зачитать) .

Но приучать детей делать что-то самому надо не потому , что так требует программа, а потому, что так диктует жизнь. Нашим детям по 6 лет и более. Многие пойдут в этом году в школу. Можете ли вы назвать своих детей самостоятельными к предстоящей школьной жизни?

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ

Важно, чтобы дети могли читать, считать, но и очень важно, чтобы они могли ориентироваться в этом мире, делать всё самостоятельно , в том числе и принимать решения. Быть самостоятельным – это значит уметь трудиться. Как же приучить его к труду? Должны ли у ребёнка быть свои обязанности дома?

Иногда мы слышим от взрослых :

Он у меня такой ленивый! Игрушки убирать и то не допросишься. Или : - Всюду, где не надо свой нос суёт! А сделать что-то отказывается. Наверное, лень родилась вместе с ним . НЕТ! Детская лень- это миф, придуманный взрослыми. Это проблема, созданная взрослыми, самими родителями .

Нередко мамы жалуются : чадо подросло, а по хозяйству помогать не хочет, приходиться заставлять. Но желание трудиться у человека возникает не в подростковом возрасте , а гораздо раньше. И если родители , когда кроха совсем мал, правильно себя ведут, то заставлять потом и не приходится. Естественное желание помогать родителям появляется у малыша после того, как он начал уверенно ходить. В его понимании это даже не помощь, а стремление участвовать в жизни семьи, научиться делать всё то, что делают мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат , сестра, поскольку это необходимо для выживания в мире. Ребёнок запрограммирован на такое поведение генетически. Он ведь чувствует, что скоро всё придётся делать самостоятельно , поэтому и пытается овладеть новыми навыками, подражая старшим . Отсюда такое стремление мыть посуду, подметать пол, стирать, всё делать, как большие.

Давайте вспомним наших детей малышами . Едва он научился топать, наводит порядок, как мама- в шкафу посуду по своему, веником подмести, как мама. Он же взрослый. И что он слышит – «Не лезь, уйди, не тронь, отстань, ты ещё маленький»

Обычная история : малыш берёт веник и пытается подмести пол. Мама сначала приходит в восторг, а потом говорит : «Не трогай веник, он грязный. Еще успеешь наработаться в жизни» . И такие ситуации повторяются. И ребёнок понимает, что домашними делами ему заниматься ему не следует, ведь мама так доходчиво объяснила.

И вдруг через какое - то время он слышит :

Ты должен убирать за собой игрушки, ты уже большой, ты должен помогать маме, теперь у тебя обязанности по дому.

И то, к чему он когда–то рвался, а его не пускали, вдруг становятся его обязанностями. А это так скучно, особенно, если это выносить мусор.

Если он станет когда- нибудь что – то делать по дому, то только из под палки. Он будет воспринимать домашнюю работу , как неприятную обязанность, а не как естественную часть жизни.

Вот и получается, что сначала родители мешают ребёнку , а потом заставляют, чем порождают и у себя, и у ребёнка массу негативных эмоций.

(Пример с одеванием) . (Кризисы в жизни)

Если мы хотим, чтобы наши дети в меру своих сил трудились, помогали по дому, надо набраться терпения, и не подавлять детскую самостоятельность .

Я в своей родной квартире,

Как на службе боевой.

Командир на командире….

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать,

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться,

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ!

А вот скажите дорогие мамы и папы, что дети в их возрасте могут делать самостоятельно ?

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ ,

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАМ , ПАП.

Через год наши дети пойдут в школу, и на них свалиться целое море самостоятельности . Сейчас они слышат :

Не ходи сам через дорогу,

Не трогай замок, поломаешь ключ,

Не подходи к плите, не трогай горячий чайник,

Не трогай телефон,

Не бери нож, и т. д.

Но скоро он услышит совсем другие слова :

Перейдешь сам через дорогу,

Откроешь дверь ключом сам,

Разогреешь обед, позвонишь, как у тебя дела, и т. д.

И от этой самостоятельности пойдёт кругом голова. Но можно всё ещё успеть : доверить открыть дверь, разогреть обед в микроволновке, позвонить по телефону папе, вымыть посуду, сходить за хлебом и т. д. Вы рядом, подскажите, поможете, подбодрите, похвалите.

Сейчас я хочу предложить несколько ситуаций, а вы скажите, что можно доверить сделать ребёнку самому .

1. Вы идёте домой пешком из детского сада.

2. Вы готовитесь к ужину.

3. Вы ремонтируете машину.

4. Высажаете огород.

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ .

К сожалению не все дети в нашей группе могут самостоятельно одеваться , приводить себя в порядок, устранять неполадки в одежде, в причёске, убрать игрушки, выполнить обязанности дежурных по столовой, по занятиям.

Послушайте несколько добрых правил для родителей :

Добрые советы для родителей

Никогда не говорите ребёнку : «Ты мне мешаешь, уйди!»

Никогда не говорите ему :

Не критикуйте (это же обидно) .

(с кем не бывает)

сердца : «Ты моя хозяюшка!» , «Ты мой помощник!»

Добрые советы для родителей

Никогда не говорите ребёнку : «Ты мне мешаешь, уйди!»

Никогда не говорите ему : «Ты ещё маленький, у тебя не получится» . Дайте ребёнку попробовать всё, к чему он тянется.

Не критикуйте : ты плохо сделал, лучше бы я сама. Не переделывайте то, что сделал ребёнок, тут же, у него на глазах (это же обидно) .

Ни в коем случае не смейтесь, если у него вышло что- то не так.

Не ругайте, если малыш что- то разбил. Рассыпал или сломал (с кем не бывает) . Утешьте и ободрите, если что-то не получилось.

Только хвалите, и не бойтесь переборщить!

И обязательно благодарите ребёнка за помощь, благодарите от чистого сердца : «Ты моя хозяюшка!» , «Ты мой помощник!»

Не вменяйте малышу в обязанность то, что сами делать не любите.

Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

- «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

- «Конвенция о правах ребенка».

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

СЛАЙД 4. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на решение следующих задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

СЛАЙД 5. . формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 6. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

СЛАЙД 7. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

СЛАЙД 8. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

Способность выбирать себе род занятий;

Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

Обладание чувством собственного достоинства;

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

Подчинение разным правилам и социальным нормам;

Проявление творческих способностей;

Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

Способность к волевым усилиям;

Проявление любознательности;

Склонность к наблюдению, экспериментированию;

Способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

СЛАЙД 9. В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы » под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Также в нашем детском саду имеются приоритетные направления:

Дополнительная программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети.Цель - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Региональная Программа «Белгородоведение». Цель - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.

Наше ДОУ предоставляет также дополнительные услуги , оказываемые ГОУ ДОД «Центром традиционной культуры села Купино»:

Кружок «Ритмика» Программа «Са-фи-дансе» ФилереваЖ.Е., Сайкина Е.Г. Цель - создание условий для реализации и раскрытия индивидуальных танцевальных способностей ребенка, формирования художественно-эстетического вкуса, развития интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Кружок «Театральная деятельность» Программа «Театр-творчество-дети» Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Цель - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Ведущий принцип - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

Кружок «Народоведение» программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

СЛАЙД 10. В новом 2015-2016 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Перед педагогами на этот учебный год ставятся следующие задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развитие связной речи детей в различных видах деятельности.
  3. Совершенствование профессионализма педагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

В ДОУ ведется работа по физкультурно - оздоровительной работе . По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.

Ведется работа с родителями . Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников - большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

СЛАЙД 11. Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка - это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.Предлагаем вамбыть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Практическое задание для родителей

Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: « Какими вы видите своих детей». (Листы бумаги и карандаши).

Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ - кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Документы для скачивания:


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди