Доброго времени суток дорогие друзья,
Продолжаем разговор о модных веяниях 80-ых в СССР - о кино, видеосалонах и кинотеатрах.
Фантастические фильмы, ужасы, супербоевики, эротика и порно
. Основное блюдо на сегодня -
суперблокбастер, а на десерт сильный с художественной точки зрения эротический фильм.
Хотелось бы уделить внимание голливудским фильмам, которые официально "прокатывались" в советских кинотеатрах. Их было мягко говоря немного в то время. Но те фильмы, которые прорывались за Железный занавес стоили того, чтобы простояв огромную очередь за билетами, посмотреть их.
В конце 80-ых меня потряс просмотр фильма из разряда "фантастический фильм ужасов"
,
а именно - "Чужие"
.
Картина была снята легендарным американским режиссером Джеймсом Кэмероном в 1986 году. Сама идея фильма, спецэффекты
и игра актеров для уровня 80-ых годов были феноменальные. После просмотра этого фильма многие взрослые зрители подолгу приходили в себя, а многие советские подростки гарантированно плохо спали несколько ночей.
Фильм неожиданно появился в советском кинопрокате, и сразу вызвал ажиотаж.
Это было шедевральное продолжение суперхита 1979 года "Чужой"
,
снятого не менее великим режиссером Ридли Скоттом . Кстати я не припомню, чтобы фильм "Чужой"
демонстрировался в официальном советском прокате.
К нам в СССР сразу зашел сиквел. Это был потрясающе атмосферный фильм, в котором сочетались жанры фантастики, ужасов и боевика . Чувствовался искусный почерк маэстро - Джеймса Кэмерона. Именно он принял решение снимать прямое продолжение "Чужого".
Интересный получился фильм? - Да, захватывающе интересный.
Страшный? - Да, реально было страшно сидеть в кинозале.
От некоторых сцен страх пробирал до костей.
Этот фильм редкий случай в кино, когда вторая часть получилась не хуже, а лучше первой.
Фильм "Чужой"
хорош по своему - холодная бездна космоса, неведомое инопланетное Зло
на корабле "Ностромо".
Онозатаилось в бесконечных трюмах космического грузовика. Но, по моему мнению фильм слегка затянут и местами уныл.
Далее личинка эволюционировала в новое существо - Грудолом
. Это существо так называлось потому что подросшая тварь пробивала себе путь взломавжертве
грудную клетку.
Родившийся таким образом Грудолом
развивался с бешеной скоростью, превращаясь во взрослую особь - Чужого
всего за несколько дней. Взрослая особь - это
обладающий экзоскелетом
бесполый трутень, со страшными челюстями и зверским аппетитом. Ростом он был 2-3 метра и убить его представлялось невероятно сложно.
Фильм "Чужие"
в сравнении с первой частьюстал на порядок зрелищнее и динамичнее.
Итак, спящую в анабиозе на спасательном челноке "Нарцисс"
офицершу Рипли носило в бездонных глубинах космоса 57 долгих лет.
По счастливой случайности ее обнаруживает поисковая команда и доставляет на колоссальных размеров орбитальную станцию "Гэйтуэй"
возле Земли.
Очнувшись, бедняжка узнает, что ее обвиняют в потере корабля "Ностромо",
груза (это сотни тысяч тонн ценной руды) и отзывают лицензию пилота. Все ее знакомые и близкие давно почили в бозе. Нужно заново начинать жить.
В объяснения случившемуся специальная комиссия не верит, и утверждает, что на планете LV-426 давно живут колонисты, которые никогда не встречали никаких посторонних существ.
Далее Рипли живет на этой орбитальной станции и устраивается работать оператором погрузчика.
Навыки оператора погрузчика спасут ей жизнь в конце фильма, когда Рипли в смертельной схватке сойдется с Королевой Чужих
. Искусно управляя вилами погрузчика, Рипли вышвырнет Мать всех Чужих в открытый космос.
Через некоторое время Рипли навещают два человека - Картер Бёрк один из директоров Компании, чей груз и корабль потеряла Рипли и лейтенант Горман, которые сообщают, что с колонией нет связи и предлагают вместе с подразделением десанта навестить хорошо знакомые офицеру Рипли края.
Сначала она упирается, но под воздействием ночных кошмаров соглашается.
Рипли с бодрыми десантниками высаживается на этой неуютной, опасной планете и обнаруживают, что все колонисты исчезли.
![](https://i2.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/46114/46114_900.jpg)
![](https://i0.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/44696/44696_900.jpg)
фото отсюда
В системах вентиляции случайно обнаружена только маленькая девочка Ньют, которая поведала, что колонию атаковали ужасные и слюнявые монстры, утащившие всех обитателей в неизвестном направлении.
Сюжет начинает лихо закручиваться, и особенно впечатляли сцены с Чужими, от которых волосы вставали дыбом.
![](https://i2.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/44805/44805_900.jpg)
Порадовало появление в картине одного из моих любимых актеров -
Ленса Хенриксена ,в роли биоробота Бишопа. Во время начальной сцены знакомства с Рипли, Бишоп на спор кладет ладонь на стол, и поразительно ловко гоняет остро заточенный клинок между пальцев, словно заправский уголовник из Магадана.
Вообще-то у Ленса амплуа "отрицательного персонажа"
в других фильмах, но в "Чужих"
он патологически хорош и положителен).
В конце фильма Королева-мать
вспарывает и разрывает беднягу пополам, словно тряпичную куклу, но андроид Бишоп продолжает фукционировать и помогать офицеру Рипли.
После гибели командира десантников Гормана капрал Хикс примет командование оставшимися в живых десантниками, и будет неплохо с этим справляться.
Железная леди Рипли жестко расправляется с Чужими из всех видов
футуристического оружия. Стреляет, применяет гранатомет, давит бронетранспортером и сжигает их из огнемета.
![](https://i2.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/45062/45062_900.jpg)
фото отсюда
Фильм "Чужие" мегазачетный и эталонный для жанра научно-фантастических фильмов и ужастиков на все времена. Пересматривал его несколько раз, и каждый раз смотрел с интересом.
**************************************** **************************************** **************************************** *************
На десерт у нас сегодня эротический и драматический фильм 1988 года - "Слияние двух лун".
Этот фильм эротическая мелодрама. Слоган фильма - "Позволь страсти управлять своей жизнью".
С экрана на советских зрителей извергается лава чистой животной страсти без купюр. В фильме демонстрируется палитра богатой американской жизни со сценами откровенного секса.
Сочная и пряная эротика мягко струится в сознание зрителя. При этом в фильме не было пошлости, и он вызывал бурю эмоций.
Режиссер картины мастер своего дела - Залман Кинг . В роли главной героини Эйприл де Лонгпре - Шерилин Фенн . Актриса стала популярной как раз после съемок в этом фильме.
Эйприл девушка из высшего общества. Общества, где с самого рождения поведение и поступки предопределены и расписаны как по нотам. Как себя вести, что говорить и что делать. Она из мира богатых людей, где существуют нормы, правила и приличия. Эйприл происходит из клана богатых хлопковых плантаторов с Юга США. Заправляет кланом ее бабушка-миллионерша Белла. Девушка готовится к свадьбе с завидным женихом из влиятельной аристократической семьи. Они идеальная пара как в сказке.
В фильме буйство белого цвета. Эйприл светлокожая блондинка, она живет в огромном белом особняке, в котором белые интерьеры, белые роскошные авто. Нижнее белье и одежды преимущественно белого цвета. Аристократия и сливки общества.
Однажды гуляя с малолетними сестричками по передвижному парку аттракционов, Эйприл неожиданно сталкивается взглядом с Ним
- полуголым бродячим рабочим. Он из другой вселенной, где течет совершенно другая жизнь. Но от Него
исходит дикая сексуальная энергетика, которая буквально заставляет вскипеть кровь у Эйприл. От нахлынувших чувств девушка начинает сходить с ума, и тонет в пучине страстей.
![](https://i0.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/42057/42057_900.jpg)
Главная мужская роль Перри Тайсона досталась актеру Ричарду Тайсону (он впоследствии сыграет злодея в фильме "Детсадовский Полицейский" с Арни в главной роли и станет популярным.)
Перри свободный от предрассудков парень. Все что у него есть - находится у него между ног
.
Он как бы ловелас на днище жизни. Парень по жизни небрежно и грубо обращается с женщинами. Перри нагловатый, патлатый детина с первобытными инстинктами. Плотоядный и сексуальный альфа-самец.
Женщины в таких типов сразу влюбляются и позволяют творить с ними все что угодно.
![](https://i0.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/43814/43814_900.jpg)
фото отсюда
В фильме впервые на экране появилась Мила Йовович , в роли младшей сестрички Эйприл. На момент съемок сексапильной нимфетке было 13 лет.
![](https://i2.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/43515/43515_900.jpg)
Эйприл умом понимает, что свадьба через две недели, но ничего не может поделать со своим природным естеством, которое властно скручивает её в дугу. Богатый жених - безвкусная мямля, с симпатичным лицом и кучей родительских миллионов. Безобидный прилизанный песик, который может только вилять хвостиком и не страшно тявкать. По сравнению с ним Перри матерый волчара и секс его стихия.
![](https://i1.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/42249/42249_900.jpg)
Сексуальные сцены в фильме сняты красиво и эмоционально. Эйприл получает оргазмы один за другим, и слезы женского счастья видны на ее лице. Такого неземного наслаждения ей не подарит больше никто. К концу фильма с первобытным самцом Перри происходят превращения - он влюбляется в богатую белую Эйприл.
video
нарезка сцен под музыку Schiller "Two Moon Junction"
Даже когда она под давлением своей бабушки разрывает с ним отношения, то Перри не сдается и идет работать поближе к её дому, работает над подготовкой к её свадьбе. Гордый альфач готов унижаться, но лишь бы видеть свою возлюбленную.
Суровая бабушка главной героини видит, что её внучка и наследница Эйприл поглощена страстью к молодому человеку не из их круга.
![](https://i2.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/45961/45961_900.jpg)
Бабушка видит, что не просто слепая страсть здесь замешана, а нечто гораздо большее. Такие чувства невозможно объяснить словами, их можно только испытать и пережить. Это опасность для внучки Эйприл, такие чувства легко могут перевесить разум, наплевав на положение в обществе и приличия. Бабушка решает устранить главную проблему для Эйприл - убрать Перри с лица Земли. С такой просьбой она обращается к своему другу шерифу, и он соглашается помочь в этом непростом деле.
Далее появляется загадка фильма - вроде киллер промахивается, и Перри остается жив.
В конце фильма Эйприл разыскивает своего судьбоносного парня, который с удивлением обнаруживает обнаженную красотку у себя в номере в душе. Возможно это такой режиссерский ход гениального Залмана Кинга. Альтернативная концовка.
![](https://i1.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/45394/45394_900.jpg)
фото отсюда
![](https://i2.wp.com/ic.pics.livejournal.com/randentans/13789276/45617/45617_900.jpg)
фото отсюда
продолжение рубрики следует
Модные тенденции, как и прежде, диктовались из Европы. Этот период был одним из спорных в истории. Время «несуразности»: яркая и вызывающая одежда, бунтарское поведение и бросающие на себя взгляды прически. В моде переплелось все: новые веяния субкультур, ретрообразы и спортивные мотивы. 80-е можно охарактеризовать чрезмерностью, а стиль total look поставить на вершину эпохи.
В своих нарядах модницы отдавали предпочтение зеленным, желтым (порою ядовито лимонным), красным цветам. Особой популярностью пользовался цвет фуксия. Леопардовый принт и вовсе был «бумом».
В женском гардеробе европейской женщины можно было легко обнаружить мини-юбки, легинсы, шорты, свитера, блейзеры, джинсы, пиджаки, ветровки, корсеты, жакеты с широкими плечами, колготки со стразами.
Сексуальная раскрепощенность также внесла свои коррективы: в платьях дизайнеры делали акцент на плечах, талии и бедрах. А короткая длина платьев и юбок давала волю мужским фантазиям.
Железному занавесу осталось недолго
Начало 80х годов можно назвать консервативным периодом, когда еще наблюдалась сдержанность и строгость стиля в женских нарядах. Конец же 80х напротив стал более открытом, ведь железный занавес уже потихоньку разбирали на металлолом.
Женщины того периода разделились на два лагеря: одни оставались верны советским идеологиям (и в моде в том числе), а другие – брали пример с западных модниц. Поэтому среди нарядов можно встретить как платья в цветочек по колено, так и приталенные, асимметричные платья намного выше колен. Популярной была и платье-рубашка (отголоски уже возвращаются и в современную моду). Летом его носили как платье, а зимой в виде рубашки в сочетании с сапогами с широким голенищем.
Секс большими шагами добирался и до советских граждан. Это находило отражение в одежде, особенно в женской. Кожаные приталенные платья стали писком номер один. Также теперь в одежде допускались глубокие вырезы, что одних смущало, а другим давало почву для фантазий.
Популярностью стали пользоваться женские и джинсы-варенки. Обычные джинсы кипятили в отбеливателе, связывая туго всевозможными узлами. Все манипуляции придавали ткани характерный узор. Так и получались “вареные” джинсы. А рукава «летучая мышь» использовались как в платьях, так и в кофтах. Широкие ремни и дутые куртки и вовсе были пределом мечтаний.
Но все бы хорошо, только в свободной продаже всех новомодных прелестей по-прежнему не было. Кто-то покупал наряды у фарцовщиков, кому-то одежду привозили родственники из заграничных командировок, ну а самые изобретательные – садились за швейные машинки и творили.
Быть безудержной бунтаркой
Макияж 80х годов был идентичен одежде – либо яркий, либо никакой (многие и в одежде продолжали быть невзрачными и скромными). Разделений на повседневный, вечерний и праздничный мейкап не было. На писке моды были тени (обязательно блестящие) синего, черного и голубого цветов. Яркие помады и румяна подчеркивали и дополняли образ. Не было понятия «сочетание», а было – сочетай несочетаемое, ведь самое главное быть эпатажной и выделяющейся из серой массы.
Главный акцент делался на губы и глаза – они могли быть всевозможных цветов, самое главное – чем ярче, тем лучше.
Музыка 80-х - вот она вся: на грампластинках, магнитофонных записях, переведенная в электронные форматы. Те, кто слушал ее тогда - слушают до сих пор, те, кто создавал ее, в большинстве своем живы, а значит, и говорить об этом периоде развития мировой музыки можно долго, много и рассматривать ее всесторонне.
Для многих эти годы были триумфом британского дуэта Wham!, который просуществовал до середины десятилетия, а потом дал миру двух независимых певцов - Эндрю Риджли и Джорджа Майкла. Уже к концу 80-х Джордж Майкл был признан одним из самых успешных артистов, его деятельность продолжается до сих пор.
Это десятилетие было также годами абсолютного успеха Майкла Джексона. Он начал сольную карьеру давно, но в 1982 году альбом Thriller вознес его на самый гребень волны, где певец продержался долгие годы. «Триллер» считался самым продаваемым альбомом.
В этот же период произошел и невероятный взлет Мадонны - такой сценический псевдоним взяла себя италоамериканка Мадонна Луиза Вероника Чикконе. Ее попытки сделать музыкальную карьеру начались еще в 70-х, но мировой успех пришел лишь через пару лет. Мадонна оказала влияние не только на музыкальный мир, но и на внешний вид девушек и женщин - ей подражали миллионы.
«Новая волна» в рок-музыке была представлена довольно широко, но особенно в ней выделялась шотландская группа Simple Minds, которая часто давала концерты совместо с американской группой The Pretenders. Истоки такого сотрудничества объяснить легко - лидеры групп были между собой женаты и имели совместного ребенка.
В 1980 году началось творчество культовой группы Depeche Mode, которая не так давно вошла в топ-100 величайших артистов мира.
На год младше американская группа Metallica, укрепившая рок-направление хэви-метал и принесшая ему множество поклонников. К этому времени группа Queen уже достигла своих вершин: в 1981 году был издан альбом Greatest Hits, который дал особый заряд музыке того времени.
У австралийской группы AC/DC, которую не без оснований причисляют к классике хард-рока и хэви-метал, в 1980 году открылось второе дыхание, она выпустила свой самый продаваемый альбом Back in Black. Тогда же появился и сразу стал известным дуэт новой волны Yazoo из Британии, создававший электронную музыку.
После успеха коллектива ABBA Швеция начала импортировать музыку на международную сцену: в 1986 группа Europe прославилась своим хитом The Final Countdown, повсеместно любимым до сих пор. Это был настоящий классический хард-рок. А в поп-музыке внимание на себя привлек коллектив Secret Service, в те годы восторженно принятый и в Советском Союзе. Во второй половине десятилетия появился легендарный дуэт Roxette, музыканты ностальгировали по Битлз и начали с каверов этой группы. Ну, а под конец 80-х почтенная публика была шокирована появлением экстравагантной группы Army of Lovers.
Конец восьмидесятых ознаменовался и вспыхнувшей популярностью немецкой группы Scorpions. Многие даже не знали, что эта группа начала свое существование еще в 1965 году. Слава пришла к ней с балладой Still Loving You, которую ценители называют одной из лучших песен XX века. Под конец декады группа выпустила еще одну знаковую балладу - Wind of Change, Ветер Перемен, посвященную перестройке и окончанию холодной войны.
В это время в Советском Союзе, который переживал перестройку и трещал по швам, происходили собственные музыкальные процессы. На эстраде это время осталось как эпоха Аллы Пугачевой.
Как бы в ответ зарубежным группам направления диско-поп типа Dschinghis Khan, Boney M и латышской «Зодиак» в 1987-88 годах появились российские «Мираж», «Фристайл», «Ласковый Май», «На-На». Из андеграунда на официальную сцену поднялась "Машина времени". Концертные площадки получили рок-группы «Аквариум», «Воскресение», «Динамик», «Карнавал», «Круиз», «ДДТ». 1988 год принес популярность культовой группе «Наутилус Помпилиус». В 1989 году раскруткой группы Виктора Цоя «Кино» занялся легендарный продюсер Айзеншпис, «Звезда по имени Солнце» звучала из всех магнитофонов.
Можно сколько угодно смеяться над вывертами современных фешн-дизайнеров и ностальгировать по ушедшей эпохе конца 80 и 90-х, но есть то, что напрочь перекрывает все достоинства того времени. Мода!
Вообще непонятно, как ЭТО могло кому-то нравиться!
Доперестроечную моду и обсуждать нечего - носили, что смогли сшить или купить в тогдашних магазинах. А после перестройки понеслось!
Первые послеперестроечные вещи просто были качественными: джинсы, блузки, платья-с широкими юбками, которые носили с высоким каблуком. А после в Союз вместе с новым временем пришли новые наряды из Польши и с «малой Арнаутской» и - жизнь закипела…
Народ был дезориентирован. С одной стороны - свобода, с другой - а что модно-то? Смотрели телевизор и подражали всем, кому придется. В том числе звездам. И такой густой получился замес моды и хлынувших в страну субкультур, что одевались кто во что горазд. Явно дискотечные наряды соседствовали со строгими блузками или брюками. Никого не удивляло в принципе невозможное сочетание куртки от спортивного костюма и классических брюк.Это эпоха дутых, бесформенных курток, в которых было непонятно кто там - девушка или парень.
И обязательных объемных плечей
Это красиво было только на моделях, а низенькие девушки ходили как генералы без усов в своих пальто с гигантскими плечами.
Плащи тоже были бесформенными
Не было никакой возможности угадать под одеждой фигуру девушки. Плащ можно было купить на пару размеров больше - мода «мешком» позволяла какие угодно варианты. Только не по фигуре!
К теплому пальто или куртке надевали капорЭто уродливое сооружение шло далеко не всем, но носили его половина девушек и женщин. Остальные носили норковые или другие меховые шапки - еще одно невозможное представление о достатке.
Потом все в один момент «заболели» спортом - по телевизору шли бесчисленные показы аэробикиИ все нарядились в разноцветные блестящие лосины. Надевали их куда угодно, не только на дискотеку
В лосинах ходили все подряд, вне зависимости от фигуры. Красились тоже по-боевому. Подражали Мадонне и нашим звездам.
Прически- это много лака или любого другого подручного средства, чтобы «поставить» челку. Макияж - мощный. Тоже учились, главным образом, у тех, кто мелькал на экране.
Мини и колготки в сеточку. Тоже были почти у каждой девчонки вне зависимости от длины, стройности и красоты ног
И еще - косухи или джинсовые куртки. Либо то, либо другое было у каждой первой девчонки. Впрочем, парни тоже надевали и джинсу, и косухи.
К мини полагались колготы в сеточку или «дольчики» - колготы с узорами, или лосины.
Лосины и мини-юбка было ужасным сочетанием, но это носили.
Джинсовая куртка и юбка-резинка. Плюс обязательный начес и боевой раскрас.
Примерно вот такой
Никакого принципа «что-то одно - или глаза или губы». И то, и другое накрашено, да как можно ярче.
Брюки-«бананы»
![](https://i0.wp.com/image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/10/04/3448d20573.jpg)
А еще носили спортивные костюмы
![](https://i1.wp.com/image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/10/04/4ccd8d881e.jpg)
Их просто надевали как обычную одежду - и в пир, и в мир. Девушки- с лодочками или даже туфлями на каблуках
![](https://i1.wp.com/image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/10/04/d4f0b09ccf.jpg)
Куртку от костюма вполне могли носить как пиджак
![](https://i0.wp.com/image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/10/04/c10a283127.jpg)
Потом на экране запел «Электроклуб», и все бросились покупать или самостоятельно делать «варенки»
![](https://i0.wp.com/image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/10/04/3b244bfec7.jpg)
![](https://i1.wp.com/image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/10/04/3962839101.jpg)
Джинсы связывали узлами и вываривали в больших кастрюлях с содой и хлоркой. Адская смесь воняла, но результат стоил того. В джинсы облачились «самые отсталые слои населения» и, наверное, ни в одной другой стране мира
Вечеринка в стиле 80-х – сегодня это очень популярный вариант проведения праздников и мероприятий. Ведь он дает возможность с головой окунуться в атмосферу той далекой и колоритной эпохи. Какой была мода в 80-х годах? Как тогда одевались девушки и парни? Каким нарядам отдавали предпочтение? Ведь сегодняшние тренды отправляют нас именно в то десятилетие.
Яркие восьмидесятые
С чем ассоциируется советская эпоха 80-х? Коллективизм, труд, дружба народов, политические праздники с ярко-красными знаменами… Все это, разумеется, было. Однако жизнь в те времена кипела так же бурно, как и сейчас. Девушки и женщины наряжались по моде, молодежь отдыхала и устраивала шумные диско-вечеринки.
«Восьмидесятые» принесли советским людям новых кумиров. Настоящими иконами моды и стиля того времени были Барбара Брыльска, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев. Из зарубежных звезд – Джо Дассен, Мадонна, Софи Марсо, яркие парни из группы «Modern Talking», «Queen», «Duran Duran». Все эти люди, бесспорно, сильно повлияли на поведение и мировоззрение молодежи тех далеких годов. Подражание этим звездам и породило такой стиль в одежде, как рок и диско.
Образы Мадонны
Следует отметить, что мода 1980-х годов стала оглядываться в прошлое, реанимируя и активно используя классические стили. Модели одежды того времени внешне напоминали пестрые коллажи, в которых переплеталось массовое и элитарное, прошлое и настоящее. Многие яркие образы тех времен рождались в лоне музыкальных, танцевальных и, даже, спортивных субкультур.
Пиджаки и жакеты
«Чем пестрее – тем круче!» – именно таким лозунгом можно охарактеризовать молодежную моду 1980-х годов. Яркие надписи и принты, пришитая к одежде бахрома, стразы, блестки и пуговицы разных цветов и размеров на нарядах – вот обязательные атрибуты советской модницы-модели.
Как одевались девушки?
Типичный наряд советской модели «восьмидесятых» включал в себя леггинсы яркого окраса, пышную юбку, а также широкий топ с принтом (очень хорошо, если он будет неряшливо спадать с плеча). Стильной была мода и на другие элементы гардероба. Кожаная куртка, туфли-лодочки и широкий ремень на талии – не менее важные элементы одежды этой эпохи.
Кожаные куртки и их адаптация сегодня
В прическах девушек доминировали высокие начесы, завивки и объемные челки. В наши дни данный стиль носит название «винтаж». А в 80-е «модели» подобного вида разгуливали по улицам каждого советского города.
Вместе с 80-ми годами пришла мода на кружевные перчатки, яркую бижутерию из пластмассы и разноцветные браслеты. Причем, чем больше девушка наденет таких браслетов на руки – тем лучше. Многочисленные фото молодых модниц того времени лишний раз подтверждают необычайную страсть к этому аксессуару.
В начале 80-х стало очень популярным заниматься аэробикой, фитнесом или спортивными танцами. Разумеется, это не могло не отразиться на одежде девушек. Прежде всего, наблюдалась мода на цветные обтягивающие леггинсы и лосины, которые часто носили в комбинации с мешковатыми джемперами. Что интересно, девушки надевали их не только на дискотеки, но и в повседневной жизни.
В общем и целом, женский образ 80-х годов можно описать тремя эпитетами: яркий, броский, эксцентричный.
Деним оверайз
Обувь в формате времени
Для сегодняшней адаптации духа того времени следует выделить: пиджак оверсайз, объемную джинсовую куртку, бомбер, куртку-косуху, джинсы с высокой талией (скинни, mum-jeans), кроссовки, кеды. Из аксессуаров обязательны значки, нашивки, яркие украшения из пластика, моно серьга.
Основные атрибуты
Как одевались парни?
Юноши 80-х одевались не менее дерзко и экстравагантно, чем девушки. Творческий беспорядок в одежде и на голове – вот главные «киты» мужского образа эпохи «диско». Спортивный стиль в одежде советского парня часто переплетался с демонстративно-неформальным.
Широкие джинсы, свитера, слегка изношенные кеды или кроссовки – именно так чаще всего выглядели молодые парни в 80-е годы. В те времена у молодежи была мода на шнурки яркой, ядовитой расцветки – желтой, розовой, салатовой или лиловой. Особо агрессивные индивидуумы облачались в кожаные куртки с обилием молний, заклепок и других металлических предметов.
Мужские образы
В прическе парней действовало правило максимально высокого начеса. От этого во многом зависел уровень «крутости» юноши в глазах противоположного пола. За неимением качественных гелей для укладки волос, советские парни активно использовали в этих целях отечественное пиво или мыльную пену.
Каким был макияж?
Макияж 80-х был не менее агрессивен, чем комплекты. В это время среди девушек были популярны так называемые «лисьи глаза» с использованием темных теней, нанесенных жирными штрихами. Чересчур яркие румяна на щеках и солидный объем туши на ресницах – все это вызывало бурный восторг у окружающих на любой диско вечеринке.
Прически и макияж
Цвет губной помады в советские 80-е мог быть любым. Однако в тон к ней подбирался лак для ногтей. Вызывающий и агрессивный макияж дополнялся яркой бижутерией – пластмассовыми браслетами и серьгами огромных размеров.
Организация ретро-вечеринки: особенности и нюансы
Тематическая ретро вечеринка – отличный способ отметить тот или иной праздник. При этом масштаб вечеринки здесь не так важен. Более важна организация: разработка сценария, подбор инвентаря, декор интерьера и т.п.
В некоторых случаях вечеринка в стиле диско станет превосходным вариантом для празднования Дня Рождения. Особенно, если виновник торжества вырос в то необычное и пестрое время. Это поможет имениннику хотя бы на один вечер вернуться в пору своей юности и надежд.
Атмосфера для вечеринки и фотосессии
Оформление интерьера
Оформить помещение к проведению вечеринки в стиле диско помогут виниловые пластинки и прочие атрибуты эпохи. Стены комнаты или зала можно украсить постерами или вырезками из советских журналов, можно специально заказать фотофон. Создать соответствующую атмосферу тех далеких годов также помогут следующие вещи:
- зеркальный вращающийся шар;
- кассетный магнитофон (пусть даже и неработающий), декоративные элементы из кассет;
- раритетные фарфоровые статуэтки и прочее.
Образы и костюмы
Мода «восьмидесятых» годов выдвигает свои требования к подготовке образов для диско вечеринки. Парням лучше всего облачиться в джинсы или широкие брюки. Идеальная верхняя одежда – футболка, кожаная или спортивная куртка. На ноги можно надеть слегка стоптанные кеды.
Самый модный женский образ тех времен – яркая юбка и топ, небрежно сползающий с одного плеча. Цветные лосины на девушке тоже будут очень уместны. Свою голову можно украсить начесом или пышной укладкой. Обувь на высоком каблуке и агрессивный макияж – неотъемлемые атрибуты традиционного стиля девушек из «восьмидесятых».
В целом, одежда и парней, и женщин для такой вечеринки должна быть яркой, пестрой и интересной.
Музыка и развлечения
Хорошая ретро-вечеринка – это, прежде всего, адекватно составленный плэй-лист. Подойдет любая музыка в стиле диско, как зарубежная, так и отечественная. «Ласковый Май», группа «Мираж», Юрий Антонов, Modern Talking, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев – это классика, которая обязательно должна звучать на вечере 80-х годов.
Во время вечеринки в стиле диско можно удачно использовать слайды, зарубежные клипы или отрывки из старых советских фильмов. Это поможет окунуться в атмосферу эпохи.
Фотографии на память
Хорошая фотосессия – это лучший способ надолго сохранить в памяти проведенную вечеринку в стиле диско. Для этого можно (и нужно!) пригласить профессионального фотографа.
Силуэты 80-х годов
Пожалуй, вполне очевидным является тот факт, что все фото могут быть черно-белыми. Такой вариант будет не только исторически верным, но еще и беспроигрышным. Черно-белые фото всегда выглядят более качественными и атмосферными.
Образ для такой съемки должен быть детально продуман. Стиль, макияж, прически и наряды – все это должно соответствовать духу времени. Кроме того, модели для фотосъемки должны правильно вести себя в кадре, над мимикой и движениями тоже придется поработать.
Фото в стиле ретро – это аристократизм, задор, чувство вкуса и романтика советской эпохи. Такая фотосессия станет прекрасным и сочным финалом ретро вечеринки.