26.08.2019

Вредные мультики: влияние анимации на детскую психику. Как мультфильмы влияют на психику ребёнка


В сознании взрослых россиян, мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но у большинства родителей зарубежные мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности. У родителей все чаще появляется чувство тревоги, когда дети смотрят иностранные мультфильмы . Интуиция родителей подсказывает, что во время просмотра ребенком иностранных мультфильмов, происходит, что-то не правильное.
Мы утверждаем, что большинство иностранных мультфильмов не безвредно , их ни в коем случае нельзя показывать ребенку, а те иностранные мультфильмы , которые не вошли в первую группу, должны быть просмотрены под родительской цензурой и с родительскими комментариями. Иначе высок риск, что своих детей вырастят не родители. Миллионы родителей позволяют смотреть детям мультфильмы , которые не смотрели сами. Ведь сказка, мультфильм для ребенка, это то что формирует модель окружающего мира. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того на что он будет ориентироваться потом всю жизнь. Кстати от этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, и самым главным кубиком в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица пользуясь которой он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей. И речь идет больше о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действия мультяшных героинь .

Есть ли влияние мультфильмов?

Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов , отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода.
Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики , это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое.
То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление . Это мнение профессиональных детских психологов.

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.
Начнем от простого, это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы , которые показывают по ТНТ в детское время. Я взял мультфильм «Винкс» - школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (так, что у меня в момент просмотра заболела голова, а мой ребенок был на столько прикован к экрану, что не отвечал на мой вопрос). Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно.
Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремится выглядеть, так как персонажи мультфильмов . А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое. Это процесс создания новой матрицы красоты.
Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием ваших детей, в подсознание ребенка устанавливается якорь.

Американские романтические героини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. Может быть по этому у них так много феминисток и лесбиянок?

Влияние мультфильмов и садизм в мультиках

А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма "Шрек". Если Вы смотрели эти мультфильмы, то возможно Вы помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке, взлетает птица (в гнезде несколько яиц) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает. Принцесса смущена, но не надолго и начинают жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Если Вы обратите внимание на вашего ребенка в этот момент, то увидите, как ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно тоже смеялись. Вы сами были свидетелем того, как достигается сдвиг сознания, как на ваших глазах чужие люди сдвигают психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломной, жестокой она не может убить животное, а наоборот показывают любовь к животным. И почему наши героини из лягушек превращаются в красивых принцесс, а в Шреке из принцессы в трольшу.

Влияние мультфильмов и секс

Секс в мультипликации . Вспомните главных героинь в русских мультфильмах, их женственность выражена лишь через духовные качества. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрии, того что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. Американские мульт-героини проявляя симпатию к противоположному полу, мультдивы не стесняются, они не опускают глаза в пол, а ведут себя как тертые женщины известного поведения, которые вульгарно и конкретно соблазняют. А манеру поведения героя или героини дети копируют автоматически.

Прикосновения и поцелуи в мультфильмах . В наших мультиках самая большая эротика, это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен. В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы, прикасаться к женщине можно как обычной вещи. Шрек например волочет принцессу на плече, а потом заигрывая с ней толкает ее так, что она улетает в кусты, и все это ей нравится. В наших же мультиках героиню не толкают и не волокут, потому что с женщиной так не положено обращаться. В американских мультиках идет закладка того, как необходимо обращаться с женщиной. Данный стереотип поведения с точки зрения психолога исключает в дальнейшем между полами отношения любви, уважения и супружества, заменяя их стереотипом сексуального партнерства. А сексуальное партнерство как мы хорошо знаем не предполагает создание семьи и продолжение рода. Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения в частности эротику в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем, это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. За физическое растление наших детей ответственны педофилы, а за моральное растление американские мультики. Как утверждают детские психологи только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Наши дети подвергаются такому массированному влиянию детских мультфильмов, а именно создаются не детские образы, что все больше становится детей с явлением, которое психологи назвали «романтический голод у детей».

Влияние мультфильмов и образ женщины

Самый главный, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это образ матери. А теперь вспомните все американские мультфильмы , которые Вы видели и вот, что у Вас получится: мама, материнство в традиционном виде показано только в мультиках про животных (король лев, 101 далматинец и др.), они наполнены трогательными, сентиментальными и очень добрыми сценами заботы мам животных за медвежатами, котятами и т.д. В американских мультфильмах Вы не встретите ни одной матери человека с такими качествами, а наоборот видно как с помощью мультфильмов внушают детям совсем другое. Используя зрительные образы, которые появляются на очень короткое время и сознание не успевает их оценить критически, такие образы сразу внедряются в подсознание, как гипнотическое внушение (похожее на эффект 25 кадра), такое замечают только на медленном просмотре, а на обычном режиме воспроизведения видно, как что-то мелькнуло на переднем плане и Вы не предали этому значение. Смотрите пример гипнотического влияния мультфильмов:


Вот Вам пример гипнотического внушения мультфильмов , взят из «красавицы и чудовища». Это два кадра, на первом видно как красавица в начале пути, и движется она справа на лево, а на втором она в конце движения в левой части экрана. За это время женщина с детьми на первом плане сменилась несколько раз и вид у нее был примерно такой же, как на этих снимках. Красавица двигалась справа налево меньше секунды, а женщина с детьми за это время приняла 8 ужасных поз. Что мы увидели при медленном просмотре? А увидели мы вот что: на первом плане не молодая, не красивая, сильно раздраженная и озлобленная женщина с детьми, как Вам такой образ матери, который впихивают в головы наших детей??? А на заднем плане: выше всего этого видна красивая, молодая, стройная героиня. Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. Какой выбор сделаете ВЫ? А у вашей девочки даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка.

Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании вашего ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем!

Родители берегите своих детей от влияния мультфильмов и они будут благодарны Вам за это!

Введение

Актуальность темы. Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миросо-зидания и порядочности.

Цель нашего исследования является изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.

Объект исследования - развитие дошкольников.

Предмет исследования - влияние мультфильмов на развитие дошкольников.

Задачи исследования:

1. подвергнуть глубокому анализу, как отечественные, так и зарубежные мультфильмы;

выявить общее и различное во влиянии на детскую психику; S определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.

Методологические основы исследования: в работе мы опирались на исследования отечественных ученых И. Я Медведевой, Е. Глушковой, В. Абраменковой, А. Богатыревой и других.

Метод исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь в воспитании детей дошкольного возраста, прежде всего, родителям, воспитателям детских воспитательных учреждений. Также содержание наше работы может представлять интерес для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольная психология» и др.

Структура работы: работа состоит из введения, в котором мы ставим цель исследования, определяем задачи, актуальность, указываем метод исследования и определяем практическую значимость работы. В основной части содержится две главы. В первой главе раскрываются особенности отечественных и зарубежных мультфильмов. Вторая глава посвящена выявлению влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. В заключении, мы делаем выводы, определяем степень достижения цели и решения задач.


Глава I . Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

1.1 Характеристика содержания отечественных мультфильмов

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.

Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на несколько весьма различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Первоначальный смысл в изобразительном искусстве, мультфильм означал подготовительный рисунок на произведение искусства, такого, как картина. Современное значение относится к юмористической иллюстрации в печатных и анимационных фильмах. Слово «мультфильм» иногда используется для обозначения комиксов, а также может сослаться на юмористический рисунок художественного или публицистического опубликования в газетах и журналах.

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов .

Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). По мнению детского психолога Ирины Яковлевны Медведевой, за этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира . В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о «советских» мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому мультфильмы эти полезны детям нездоровым или ослабленным какой-то душевной травмой. Для детей с проблемами общения (которых сейчас очень много) они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек» (реж. А. Полушкин, «Куйбышевтелефильм», 1975г.) (Приложение, рис. 1). Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: разрешает внуку озорничать, но при этом наполнять мешочек камешками, после каждого сделанного доброго дела. Сначала он с большим трудом находит какое-то полезное приложение своих медвежьих сил, потом видит вокруг все больше и больше возможностей помочь кому-то и мешочек, через некоторое время стал полным. Наступила долгожданная свобода, но и в другие дни тоже нашлись разные неотложные дела, так что время проказ больше не наступает.

Есть известный духовный закон: «Когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце». В «медвежьем» педагогическом приеме интрига и опасность заключалась в том, что дед разрешил внуку озорничать после. Он рисковал, но духовный закон сработал. Конечно, мы не должны помнить о добрых делах, которые совершаем (не "класть камешек" себе в зачет). Но если сердце не воспитано - надо же с чего-то начинать.

Бывает, что «подсчет своих камешков» становится привычкой и чертой характера, которую называют тщеславием. Объяснить это ребенку, если он действительно старается сделать что-то хорошее, но - исключительно из надежды на похвалу, можно с помощью мультфильма «Самый маленький гном» (реж. М. Каменецкий, «Союзмультфильм») (Приложение, рис. 2). Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя». В вечно сказывающейся сказке лиса постоянно уносит петушка-золотого гребешка за темные леса и другой сказочный ландшафт, а спасает петушка его друг-кот. Заслуг у кота накопилось много. Когда гном Вася прибегает звать его на помощь, но на этот раз спасать петушка от лисы кот отказался.

Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.

В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду мускулы). Про это рассказывает мультфильм «Самый большой друг» (реж. П. Носов, «Союзмультфильм») (Приложение, рис. 3).

В Африке живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями -щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует бегемот. Но злому крокодилу вся эта дружба надоела. Девочку он решил съесть. Не очень крупные друзья ее все время выручали, а вот бегемот в критический момент испугался и убежал. В конце девочка объясняет бегемоту, что все кто ей помог маленькие, но большие друзья. А он такой большой и бросил ее в беде.

Рассмотрим такой пример, в беду попадает сам враг - крокодил. Крокодил довольно распространенный герой мультфильмов. Еще один крокодилий характер есть в мультфильме «Птичка Тари» (реж. Г. Сокольский, «Союзмультфильм») (Приложение, рис. 4). У этого крокодила, как полагается, все было страшное: страшный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. А еще он никогда никому не сказал доброго слова, поэтому его все бояться и не любят.

Но самое страшное было то, что он один во всей Африке не чистил зубы. Когда у крокодила разболелись зубы, он очень страдает. Джунгли счастливы, звери рады. Но прилетает птичка Тари жалеет крокодила и дает первый урок. А крокодил зубы не чистил потому, что лапы у него коротки. Поэтому крокодил и был такой злой. Ведь стоило отважной и доброй птичке Тари вычистить зубы крокодила и он впервые в жизни сказал доброе слово: «Спасибо». Птичка Тари сильно рисковала. И для ребенка это еще один важный момент в познании мира: есть, оказывается, в жизни такие вещи, которые важнее своей безопасности и даже жизни. И мультфильм может рассказать об этом, не пугая (а значит, не отпугивая) ребенка, а, наоборот, привлекая сердце к таким героям веселой и доброй сказки.

Мультфильмы продолжают занимать главенствующее место в жизни современного ребенка. Однако все чаще и чаще смысл и качество анимации не соответствуют целям развития детей и их потребностям. И особенно это касается продукции американской Фабрики грез. Психологи считают, что большинство зарубежных мультиков просто нельзя показывать детям, а оставшиеся можно смотреть лишь под строгой родительской цензурой и с обязательными комментариями взрослых. Опасна ли для детей зарубежная анимация? Каковы критерии вредных мультфильмов?

Сегодняшнее воспитание зачастую выглядит так: взрослые заняты разным делами, а малыша, чтобы не мешал, усаживают перед экраном телевизора или компьютера. И смотрит этот ребенок круглые сутки все подряд, а уже через пару месяцев буквально не может дышать без привычной дозы красочных мультиков. Полезно ли это? Психологи категорично отвечают: «Нет!» Давайте на конкретных примерах популярных зарубежных анимационных фильмов посмотрим, какое психологическое влияние они оказывают на детское сознание и поведение.

Женские образы: сексуальность и жестокость

Специалисты утверждают, что в современной мультипликации женские образы лишаются романтичности через наделение их излишним реализмом, жестокостью и физиологичностью. Одновременно высмеиваются традиционные для старых отечественных мультфильмов такие женские качества, как застенчивость, скромность и целомудрие.

Например, безумно популярный среди девочек мультсериал про ведьмочек «Винкс» изображает главных героинь с огромными глазами, ненормально длинными ногами и в очень откровенных нарядах. А если добавить сюда чрезмерно тонкую талию, то начинает казаться, что мультяшные девочки своим неоднозначным внешним видом популяризируют пошлость и анорексию. Психологи уверены: стереотипы взрослого поведения, в особенности эротику, показывать в детских мультиках нельзя!


В мультике «Шрек» главная героиня из красивой принцессы превращается в зеленое чудище. Да и ведет себя совсем не по-женски: агрессивно и даже жестоко. А этот эпизод с убийством несчастной птички, которая раздувается от пения и потом лопается! Смеялись ли ваши дети над погибшей птахой? Можете вспомнить хоть одну главную героиню отечественных сказок, которая бы так поступала с лесной живностью? Кроме того, принцесса Фиона делает это очень заразительно и весело, как будто призывая детей следовать ее примеру.

Разрушение семейных ценностей

Пожалуй, не найти более популярного мультфильма, чем сериал про чудаковатую желтую семейку Симпсонов. Однако многие психологи и родители считают этот комедийный анимационный фильм пропагандой жестокости, нездоровых семейных отношений и даже наркомании. Так, в некоторых сериях тонко и, что особенно страшно, остроумно смеются над пожилыми и больными людьми. К примеру, черепаха крадет вставную челюсть старика Симпсона, а тот не может ее догнать. И подобных сюжетов в сериале, на котором выросли целые поколения в США и России, очень много.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Просмотрев множество диснеевских мультфильмов, детские психологи обнаружили странную закономерность: красивая и молодая героиня в большинстве случаев бездетна, а вот матери почему-то изображаются некрасивыми и крикливыми, с расплывчатыми фигурами. Получается, что у маленьких зрительниц после просмотра таких мультиков может и не возникнуть желания создавать семью и рожать детей. Так, в анимационном фильме «Красавица и Чудовище» главная героиня показана прекрасной и беззаботной, а взбалмошная женщина с кричащими младенцами почему-то вызывает отвращение.

Все ли так плохо?

Пожалуй, американские мультфильмы получают от психологов в основном негативные комментарии. Отмечается высокая агрессивность диснеевских мультиков, внедрение в детское сознание отрицательных образцов поведения и половой идентификации. Да и со злом герои, олицетворяющие доброе начало, расправляются физически. В старых советских анимационных картинах злые персонажи чаще всего поддавались уговорам и перевоспитывались.

Конечно, в целом, диснеевские мультики оставляют после просмотра совершенно другое ощущение, нежели советские и даже современные отечественные картины. Наши, безусловно, намного душевнее, чище и добрее. Однако не совсем правильно рассматривать всю американскую мультипликационную продукцию как единую массу. Сравните, к примеру, развязный «Южный парк» и трогательных «Мишек Гамми» – они, мягко говоря, не совсем похожи и совершенно по-разному влияют на детей. А как замечательно показана красота материнства и семейных отношений в таких мультиках, как «Олененок Бэмби», «Король Лев» или «101 далматинец».

Признаки вредных мультфильмов

Каждый родитель может самостоятельно определить, насколько вреден для его ребенка тот или иной мультфильм. Присутствие хотя бы одного «вредного» признака должно послужить основанием исключения этого анимационного продукта из детского просмотра.

  1. Главные персонажи мультфильма ведут себя неподобающе: убивают, воруют, причиняют вред, калечат. Пусть даже все это подано в юмористическом ключе.
  2. Такое поведение героев зачастую остается безнаказанным или приводит к получению популярности, богатства или одобряется обществом.
  3. В мультфильме персонажи демонстрируют опасное поведение, которое, в случае его повторения ребенком в реальной жизни, может быть вредным для здоровья и жизни.
  4. Герои мультиков показывают нестандартное для их пола поведение: женские персонажи ведут себя по-мужски, а мужские – по-женски.
  5. В картине можно увидеть сцены пренебрежительного отношения к людям, а также животным и растениям. Например, насмешка над инвалидностью, старостью или социальным неравенством.
  6. Главные персонажи обладают отталкивающей внешностью. Для маленьких детей зачастую между словами «хороший» и «красивый» стоит знак равенства. То есть им необходимо, чтобы положительные герои были не только хорошими, но и симпатичными.
  7. В картине пропагандируется праздный образ жизни, персонажи добиваются цели легким путем или с помощью обмана.
  8. Авторы высмеивают или показывают в негативном свете семейные ценности. Дети постоянно конфликтуют с взрослыми, супруги относятся друг к другу неуважительно, родители унижают своего ребенка.

Каждый взрослый обязан отбирать мультфильмы для своего ребенка, акцентируя внимание, в первую очередь, на детскую реакцию, сюжет картины и собственные ощущения. Ведь хороший родитель всегда знает, что смотрит его малыш и сколько времени он сидит перед экраном телевизора. Наконец, с хорошим родителем ребенок с радостью пойдет играть и общаться, без труда оторвавшись даже от лучшего мультика на свете.

Каким влияние мультфильмов на детей оказывается в действительности, мало кто задумывается. Все дети обожают мультфильмы за красочность, динамичность, оригинальный сюжет. Многие малыши могут смотреть их часами, а родители радуются возможности заняться своими делами, пока ребенок «познает мир».

Что представляет собой мультфильм для ребенка?

Мультики постепенно заменяют ребенку младшего школьного возраста общение, прогулки, задушевные беседы с родителями, чтение книг и сказки на ночь. Яркие образы героев формируют внутренний мир и сознание ребенка, он воспринимает его за реальность. Причем грань между реальным миром и мультфильмом размывается. Ребенок не может понять, что мультик – это вымысел, и всех говорящих пчелок, фей и супергероев на самом деле не существует.

Мультики изначально создавались для взрослых как карикатурное изображение действительности. Но мир оживших кукол быстро стал новым воплощением фантазий для детей дошкольного возраста. К сожалению, далеко не все мультипликаторы смогли найти баланс между отражением взрослой реальности и привитием культурных ценностей в своих работах для детей. Отсюда в современных мультфильмах много жестокости, извращенное понимание семейных отношений, образа женщины, которая уже больше не хранительница очага, а скорее воительница и мужененавистница.

Согласно исследованию Американской академии ребенка и юной психиатрии: «Дети, которые смотрят мультипликацию, где насилие выглядит крайне реалистично и зачастую совсем не наказуемо, вероятнее всего, будут подрожать увиденному».

Таким образом, постепенно расшатывается представление о хороших поступках, ребенок не может отличить девиантное поведение от социальных норм.

После исследования столь популярных диснеевских мультфильмов, советского сериала «Ну, погоди», снятого по той же технологии, а также излюбленного поколением 90-х «Том и Джерри» у российских психологов появилась к ним существенная претензия. Все дело в том, что герои мультфильмов не чувствуют боли, и после сильнейших ударов встают как ни в чем не бывало. Ассоциативно все падения вызывают только смех а в сознании маленьких зрителей теряется чувство сострадания к ближним.


Марина Аромштам, автор книги «Дети смотрят мультфильмы» и других трудов по детской психологии, считает:

«Эффект мультфильма усиливается за счет светящегося экрана. Такой яркий источник света приковывает внимание, как солнце или огонь в древности, на которые можно смотреть бесконечно. Анимация, как мир чужой фантазии захватывает внимание ребенка и притупляет его воображение, готовые зрительные образы блокируют создание собственных».

Конечно, если ребенку вовремя объяснить, что мир в мультфильмах фантазийный, произвести сравнения с реальными животными и показать, что драться и проявлять агрессию – это плохо, то все можно нормализовать. Современные родители также росли на мультиках, но их количество было меньше, но качество по многим показателям лучше.

Какие мультфильмы стоит смотреть?

По мнению Аиды Зябликовой, режиссера-мультипликатора, автора «Домовенка Кузи»:
«Хороший мультфильм должен содержать минимум звука и диалогов, только зрительный ряд образов и приятное музыкальное сопровождение»

«Западные или советские мультфильмы лучше?», - таким вопросом часто задаются современные родители. Здесь не стоит обобщать, везде есть как хорошие, так и опасные для детей образцы. Конечно, привычные нам, советские мультфильмы, которых было не так много, учили семейным ценностям, взаимовыручке и уважению к старшим, там даже злые персонажи в конце добрели, как в мультиках про «Чебурашку и крокодила Гену», «Бременских музыкантов» или «38 попугаев».


Западные образцы рисуют более жестокую и приближенную к реальности картину мира, где идет постоянная борьба за власть, что вокруг много зла, и только небольшая группа энтузиастов может спасти мир, как тот же «Человек-паук» или «Супермен». Американские мультфильмы часто создают опошленный гипертрофированный образ семьи, где можно услышать и нецензурную брань, и увидеть неэтичное поведение, как, например, в «Симпсонах» или «Ох уж эти детки». Но тот же мультик «Храбрая Сердцем», наоборот, учит самоотверженности и любви к своей семье.

Поэтому не стоит ориентироваться на стереотипы, лучше сделать самостоятельный анализ всего контента, предлагаемого для детей, и дать своему чаду самое лучшее и безопасное для правильного формирования сознания.


Что делать современным родителям?

Среди детских врачей неврологов, психологов и окулистов распространено мнение, основанное на практических примерах, что детям до 3 лет категорически не рекомендуется смотреть телевизор, и мультфильмы в частности.

Формирование психики ребенка закладывается в 2 года. До этого времени дети не могут адекватно воспринимать единовременное динамическое изображение и звук, поэтому просмотр полностью занимает внимание малыша, и он перестает двигаться, длительное время сидит в одном положении. Телевизионные образы, особенно сцены насилия, могут оказать существенное влияние на нервную систему ребенка в будущем. Кроме того, просмотр мультфильмов вызывает привыкание, и при отсутствии мер может привести к проблемам аутизма.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, ему нужно постоянное внимание родителей, активные игры, совместные прогулки, чтение книжек вслух или привлечение ребенка к домашним делам, - все это отвлечет его от телевизора. Мультики совсем исключать из жизни ребенка также не нужно, многие из них милые, добрые, развивающие и безобидные. Здесь задача мам и пап, тщательный отбор мультипликации для ребенка и регулирование времени просмотра, не более 30 минут в день.

В жизни так бывает


Елена, мама 3-летней дочери:

«В силу того, что места в детском саду нам не досталось, я продолжаю сидеть в декрете. Но чтобы финансово оставаться на плаву, я работаю дома. Конечно, приходится сокращать время на прогулки и игры с дочкой, а она требует неустанного внимания. Поэтому уже где-то с года стало нормой, что Кариночка сама включает телевизор. Конечно, я всегда старалась, чтобы она смотрела мультики, а не взрослые передачи.

Постепенно я начала замечать, что дочка стала несколько агрессивной, начала кидать предметы, пугаться и плохо засыпать. Я решила обратиться к неврологу с этим вопросом. Ответ меня ошеломил, оказалось, что сейчас это реальная проблема среди детей 2-6 лет, и связана она именно с мультиками. Ребенок копирует модели поведения героев, считая их эталонными. Сейчас мы больше гуляем на улице, а мультики смотрим по расписанию и только развивающие».


Максим, отец 6-летнего сына:

«Мы всегда старались ограничивать детей в просмотре телевизора, но вместе ходили в кинотеатры на диснеевские новинки, и иногда позволяли смотреть мультики. Сын недавно пошел в школу, и стал общаться с мальчишками. Теперь они вместе смотрят мультсериалы «Кунг-фу Панда», «Черепашки ниндзя», «Трансформеры». Все было бы неплохо, но дети стали реально драться друг с другом, воображая себя супергероями. Проиграв и придя домой с синяками, Данила стал агрессивным дома, чуть не побил сестренку. Нам с женой понадобилось некоторое время, понаблюдать, что же происходит с нашим добрым по натуре мальчуганом. Все стало понятно после 3 часов просмотра очередного страшного мультика. Ребенок начал действовать аналогично просмотренному сюжету! Настоящим выходом для нас стали занятия в секции карате».

Видео о пользе или вреде мультфильмов

Вы обращали внимание, как меняется поведение наших детей после просмотра современных мультфильмов? Нет? А стоило бы… Моя дочь после просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» начала драться, подать на пол в истерике, если не получала то, что хотела, да и вообще, истерики начались с «завидной» регулярностью и без видимых причин. А ребенку всего 1,4 года!

«Маша и Медведь»

Раз уж речь зашла об этом мультфильме, то и дальше продолжим эту тему. О «вредности» «Маши и Медведя» уже давно говорят психологи. Многие родители замечают, как ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Отмечается, что некоторые дети повторяют поступки из мультфильма со словами «Я — Маша!»

Однако не обошлось и без заступников мультипликационного сериала. Они, наоборот, утверждают, что мультфильм полезен детям, так как в нем Маша получает по заслугам за свои шалости: стоит в углу, убирает на кухне. К положительным примерам относят желание Маши учиться читать и писать, играть на пианино, накормить Медведя и т.д.

Какую сторону принять: «за» или «против»? Решать исключительно родителям. Но все же, перед тем, как дать ребенку посмотреть этот мультфильм, просмотрите его сами и сделайте соответствующие выводы.

«Том и Джери»

Список «плохих» мультфильмов продолжат диснеевские «Том и Джери». Как и от предыдущего мультфильма, дети без ума от вечно воюющих кота и мыши. Но как эти действия на экране сказываются на психике ребенка, на его поведении?

Мультипликационный фильм скрывает в себе море агрессии. Вдумайтесь сами: на протяжении всех серий происходят постоянные сцены насилия, причем как от кота, так и от мыши.

По-моему мнению, прекрасной альтернативой кошкам-мышкам станет советский мультфильм «Кот Леопольд», где вредные мыши сами же попадаются на свои пакости и в свои ловушки. Вот уж где точно прослеживается пословица: «не рой яму другому, сам в нее попадешься».

«Мишки Гамми»

Многие отмечают красивую анимацию мультфильма, симпатичных героев. Однако, родители, прислушайтесь к речи этих самых Мишек Гамми, к их диалогам! В этом мульте активно используется хамство в общении героев, оскорбления и неуважение. Будьте уверены, ребенок, особенно до 6-7 лет, быстро начнет употреблять в своей речи эти нежеланные слова.

«Покемоны»

Не новый мультсериал, но это не делает его менее опасным для современных детей. Особенно стоит запретить его чрезмерно впечатлительным детям, склонным к подражанию и повторению поступков. Известны случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон. Пытались повторить трюки, которые сопровождались серьезными травмами. Пожалуй, дальнейшие комментарии будут излишни.

Аниме

Популярное направление в нашей стране. Однако аниме несет в себе огромную опасность для психики ребенка! У детей, просмотревших несколько серий аниме, повышается чувство тревоги, обостряются и появляются новые страхи, у ребенка проявляется необоснованная агрессия к окружающим. Особенно ярко все перечисленное выражается на детях, находящихся в сложной психологической ситуации.

Негативное влияние оказывает внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальное изображение рта и носа, неправильные пропорции тела. Это ломает понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

«Губка Боб»

Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума! Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики), бьют друг друга по голове кувалдой…Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. И кто знает, чем может закончиться засовывание в нос детали от конструктора…

Мнение психологов: мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

Общая опасность

Теперь немного в общих чертах, в чем заключается опасность современных мультфильмов для ребенка. Причем речь идет даже о мультах с положительным сценарием.

1. Цвета

Современные мультсериалы и мультфильмы практически все созданы в ярких красках. К сожалению, не всегда эти краски сочетаются между собой, их слишком много. Все это влияет на проявление детской агрессивности, излишней возбужденности.

2. Звуки

Нынешние мультфильмы полны резких и неожиданных звуков, которые попросту могут напугать ребенка. Отсюда возможно проявление страхов.

Здесь же говорим о голосах героев. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков.

Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

3. Сюжет

Во многих современных мультипликационных фильмах даже взрослому сложно понять, что к чему. Сюжет порой настолько запутан, что просто мозг начинает «кипеть» от происходящего на экране.

От подобного у ребенка начинается «каша» в голове, путаница. Отсюда и раздражительность.

4. Отрицательные персонажи

Здесь речь идет не столько о действиях плохих героев, сколько об их безнаказанности и вседозволенности. Ребенок видит, что плохой поступок «сходит с рук» герою мультфильма. Следовательно и ему самому, ребенку, можно делать все что угодно и ничего за это не будет.

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, правда?», «Ох, я бы за такое в угол оставила» и так далее.

5. Трюки

Всевозможные прыжки супер-героев, драки и тому подобное обязательно вызовет у ребенка желание попробовать все самому. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

Обезопасьте своего ребенка от негативного влияния современной киноиндустрии. Уделите время и лично подберите мультфильмы для просмотра ребенка, вы должны точно знать о чем сюжет, в чем смысл и какая поучительная цель преследуется. Смотрите мультфильмы вместе со своим ребенком. Это даст возможность не только контролировать качество фильма, но и сблизит вас с малышом, даст новые темы для общения.

Покажите ребенку мультфильмы своего детства: «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Карлсон», «Ну, погоди! », «Тили-мили-трямдия», «Белоснежка и семь гномов» и многие другие. Эти мультфильмы уж наверняка научат ребенка дружбе, взаимовыручке, доброте и ответственности за свои проступки. А мы, в свою очередь, уже начали с большим удовольствием смотреть «Кота Леопольда».



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди