11.05.2019

Викторина патриотическое воспитание начальная школа. Познавательная игра викторина « Я – патриот


В подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Ребята, приглашают вас на игру – викторину «Мы - россияне».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …

Граждане России называются - …

Столица Российского государства - …

Кто является главой российского гос-ва - …

Что такое Родина - …

Санкт – Петербург основал - …

Самая известная река России - …

Из каких цветов состоит флаг - …

Зачем нужен флаг - …

Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание ком. «Васильки».

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть его?

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Флаг России

Реб.: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

Найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать достопримечательность какого города там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)

Конкурс № 3. Литературный

Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Танец «журчалочка».

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Русский народ придумал очень много красивых. Умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(На магнитной доске подсчитываются результаты.)

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Василек».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»

От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».

По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.

Правильно о реках России.

Куда несут реки России? (В моря океаны.)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.

2. Название реки одинаково с названием города.

(Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени

Конкурс № 8. Знаменитые россияне

Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Дети по очереди называют.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

Молодцы, ребята.

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе

«Я – Россиянин»

Программные задачи:

    закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

    продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

    систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.

    учить отвечать на вопросы полным ответом;

    учить детей работать в команде;

    развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

    воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;

    воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Оборудование : конверты с заданиями - пазлами, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России и Республики Татарстан, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), силуэты - карты России, карандаши и фломастеры, вырезки достопримечательностей и др. для коллажа, фотографии президентов РФ и РТ.

Словарная работа: викторина, Родина, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.

Ход викторины.

Дети входят в празднично украшенный зал. Встают в две шеренги, друг на против друга.

Звучит гимн России.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в нашем праздничном зале. Присаживайтесь. Сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия, наша Республика - Татарстан и родной город – Набережные Челны.

Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Посмотрите, что там? Дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг) . Вам необходимо собрать этот пазл (с опорой на картинку, если затрудняются).

Дети собирают пазлы. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает выйгравшей - той, которая соберет быстрее и без ошибок, команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.


ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ

ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ



Ведущий: А сейчас, у нас время вопросов и ответов.(За каждый правильный ответ - звездочка )

1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).

2. Кто является главнокомандующим в России? (президент страны, в данный момент, В.В.Путин )

3. Какой город является столицей России? (Москва )

4. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан )

5. Кто является президентом Республики Татарстан? (Р.И. Минниханов )

6. Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).

Ведущий: Ребята, когда вы вошли в зал звучал гимн Российской Федерации. А сейчас, я вас прошу встать, мы послушаем гимн Республики Татарстан.

Звучит гимн Республики Татарстан.

Ведущий: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.

Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Послушайте стихотворение, которое прочитает (имя ребенка )______________"Родине"

Ведущий: А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (ведущий вместе с детьми рассматривает глобус, затем показывает детям, где находится Россия ). Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (на экране показывают карту России, следующий слайд - столица России. Затем показывают территорию Республики Татарстан и столицу - город Казань. ).

А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом и родном городе Набережные Челны есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.

(Дети выполняют задание ).

Одновременно с ответами детей на экране появляются изображения достопримечательностей города Набережные челны.

Ведущий: И вот вам следующее задание: на открытках изображены Кремль Москвы и Кремль Казани, флаг и герб РФ и РТ, фотографии президентов РФ и РТ. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Россия, а с другой стороны – Татарстан. Раз, два, три – начни!

(Дети выполняют задание).

Музыкальная пауза - Дети исполняют песню "Моя страна"

Ведущий: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам силуэты России и вы, ребята, должны будете заполнить их. Вы можете нарисовать, наклеить, написать то что считаете самым важными признаками нашей страны.

(Дети выполняют задание).

музыкально-ритмическая пауза.

Подведение итогов.

Награждение всех детей!

Ведущий: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Интеллектуальная викторина

«Будущие защитники Отечества»

1) Назовите великих русских полководцев. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, уч режден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечествен ной войны.)

2) В далекие времена, когда люди обзаводились фа милиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю!)

3) Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие.)

4) Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)

5) В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк.)

6) Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

7) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов)

8) Назовите рода войск в современной армии. (Ар тиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно - десантные, инженерные, авиация.)

9) Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эм блемами на петлицах и т. д.)

10) Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в исто рии полет.)

11) Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воз душный бой и бомбометание.)

12) Продолжите ряд: сражение, битва, ... (бой, баталия).

13) Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист)

14) Чем награждали римских воинов? (Венками)

15) Что такое «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.) Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином - «свиньей» ? (Александр Невский. Битва на Чудском озере.)

16) Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал

Г. К. Жуков.)

17) Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году.)

18) Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, лин кор, миноносец, броненосец.)

19) Какие ордена названы именами русских адмира лов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

20) Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Перво званного, отсюда название Андреевский.)

21) Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, озна чает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)

Эрудит-викторина

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

3. Красная ткань. (Кумач)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

8. В нее призывают и от нее косят. (Армия)

9. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция)

10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)

11. Аспирант в погонах. (Кадет)

12. И сало, и агент. (Шпик)

13. Утренняя команда. (Подъем)

14. Расцветка одежды в военторге (Хаки)

15. Он есть у песни и у преступления (Мотив)

16. Мент из США. (Коп)

17. Специальная милиция. (ОМОН)

18. Браслеты для преступников. (Наручники)

19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

20. Головной убор гусара. (Кивер)

21. Доклад генералу. (Раппорт)

22. Главный казак. (Атаман)

23. Казачья деревня. (Станица)

24. Казачий плащ (Бурка)

25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

26. На плечах военного. (Погоны)

27. Солдатский дом (Казарма)

28. Три взвода. (Рота)

29. Гарнизонная площадь. (Плац)

30. Курсант до революции. (Кадет)

31. Оружие для пинка. (Колено)

32. Дверь танка. (Люк)

33. Брюки в сапоги. (Галифе)

34. Шахматный скакун. (Конь)

35. Морской джентльмен удачи. (Пират)

36. Напиток пиратов. (Ром)

37. Главный на корабле. (Капитан)

38. Самый главный в ВМФ. (Адмирал)

39. Рядовой по-морскому (Матрос)

40. Морской повар. (Кок)

41. Кок на берегу. (Повар)

42. Состязание рыцарей. (Турнир)

43. Гараж для самолёта. (Ангар)

44. Искусный лётчик (АС)

45. Самолётная лестница. (Трап)

46. Бег под "Ура!" (Атака)

47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

48. Петькина подружка. (Анка)

49. Бойфренд Анки-пулемётчицы. (Петька)

50. И кардинал, и вышивка. (Ришелье)

51. Девичья фамилия А.Гайдара. (Голиков)

52. Во что закован рыцарь? (В доспехи)

Музыкальная викторина

1. Она выходила на берег (Катюша)

2. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике? (Снегами)

3. Какой национальности была смуглянка-партизанка? (Молдаванка)

4. Сколько зубастых щук поймали пионеры смелые в песне про бескозырку белую? (40 штук)

5. Песня, которую слушают и поют стоя. (Гимн)

6. Какой музыкальный инструмент очень популярен в вооруженных силах, но при этом систематически подвергается избиениям. (Барабан)

7. Муз. произведение для прогулки по плацу, имеющее размер четыре четверти (марш).

8. Певица, которая ждала своего возлюбленного из Армии и пела, что ей без него так плохо (Алёна Апина).

9. Эта американка с итальянским именем в знак протеста против действий президента Буш; ввода американской армии в Ирак - исполнила песню про американскую жизнь (Мадонна).

Сказочная викторина

1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).

2. Кто лежал на печи 30 лет, перед тем, как пошел защищать Родину? (Илья Муромец)

3. Какое оружие помогало богатырям в сказках побеждать противников? (Меч-кладенец)

4. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5. В поле не воин. (Один).

6. Царское головное отличие. (Корона)

7. Военная должность при Царе (Воевода)

8. Из чего варил солдат кашу? (Из топора)

9. Богатырская цифра. (Три).

10. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).

11. Разбойничья цифра. (Сорок),

12. Змей по батюшке. (Горыныч).

Знаете ли Вы историю своей Родины?

  1. Объясните происхождение слова «деревня».(Слово «деревня» происходит от слова «дерн», который снимали при подсечном земледелии,)
  2. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги? (Шкурки куницы-куны, шкурки белки- веверицы. Кунами также назывались у славян деньги вообще, а веверицы- самая мелкая денежная единица Древней Руси.)
  3. Каких трех русских богатырей на своей картине изобразил В.М.Васнецов? Как называется эта картина? (На картине «Богатыри» изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
  4. Как произошло название города Минск? (Минск раньше назывался Менекс или Меньск. Как полагают исследователи, название города произошло от названия небольшой речки Менки или Мени.)
  5. Кому принадлежат крылатые слова «Кто с мечом к нам придет- от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет русская земля»? (Александру Невскому.)
  6. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан был неграмотным.)
  7. Откуда произошло название города Мытищи? («Мытом» в древности называли торговую пошлину, которую купец при въезде в княжество платил за право вести торговлю. Так появилось название города Мытищи, расположенного некогда на границе Московского княжества.)
  8. Какие горы в нашей стране назывались в старину «каменным поясом», а в Западной Европе- «поясом мира»?(Уральские горы.)
  9. Объясните происхождение слова «рубль». («Рубль» происходит от слова «рубить». В древности денежные слитки- «гривны»- рубили пополам, получая таким образом новые монеты- рубли.)
  10. Когда появилось выражение « битый час»? (После 1404 года, когда в Москве были установлены первые часы и время стало отбиваться в колокол, выражение «битый час» показывало, что прошло действительно много времени- целый час. До этого время определяли по солнцу, на глазок.)
  11. В каком году был заложен каменный Московский Кремль? И почему Москву называли белокаменной? (В 1367 году Кремль был обнесен стеной из белого камня, с тех пор в течение многих столетий за Москвой сохранилось название- Москва белокаменная.)
  12. Кто отлил знаменитую Царь-пушку? (Знаменитый литейщик Андрей Чохов в 1586 году. Отлил пушку весом в 40 тонн, длиной более 5 метров, калибром 89 сантиметров. Пушка украшена орнаментом с изображением растений и животных, а также с изображением русского царя на коне. Отсюда и ее название Царь-пушка.)
  13. Где находится самый старый в Москве памятник? (Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому находится на Красной площади.)
  14. Откуда произошло выражение «у черта на куличках» ? (Кулички или Кулишки- отдаленный район старой Москвы.)
  15. Когда, где и по чьей инициативе была создана первая в России Академия художеств? (1757 году в Петербурге по инициативе М.В.Ломоносова.)
  16. Когда, где и чьей инициативе был основан первый в России университет? (1775 году в Москве по инициативе М.В.Ломоносова был университет, который находился вначале на Красной площади, на месте, где сейчас находится здание исторического музея. Там располагались факультеты- философский, юридический, медицинский.)
  17. Как называли в Древней Руси рабов? Кто мог стать рабом? (Холопы. В холопы попадали военнопленные, а также беднейшие крестьяне, продававшие себя феодалам в рабство. Холопом становился и тот, кто женился на холопке.)
  18. Объясните выражение «мелкая сошка». (В Древней Руси налоги взимали «с сохи», то есть чем больше было земли, тем он был влиятельнее, и наоборот. Поэтому о малоземельном человеке говорили «мелкая сошка».)
  19. Что такое кунсткамера? (Первый в России музей, основанный Петром Великим в 1714 году.)

Предварительный просмотр:

Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ

  1. Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
  1. В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло?
  1. Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
  1. Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
  1. Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?
  1. Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев.
  1. Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?
  1. Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?
  1. Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?
  1. Назовите города-герои ВОВ.
  1. Какое событие в ходе Великой отечественной войны продолжалось «900 дней и ночей»?

Ответы к военно – патриотической викторине

Продолжительность войны: 1414 дней и ночей.

2. Коренной перелом в ВОВ наступил после Сталинградской битвы.

Оборонительные бои на Сталинградском направлении начались 17 июля 1942 года. 125 дней продолжалось оборонительное сражение советских войск в междуречье Волги и Дона. 10 января 1943 года со стороны советских войск началась мощная артподготовка, после чего начался штурм вражеских укреплений. 2 февраля 1943 года окруженная немецкая группировка во главе с фельдмаршалом Паулюсом капитулировала. В ходе Сталинградской битвы потери противника были огромны. Только в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом противник потерял 800 тыс. человек, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов. Вражеские войска были отброшены от Волги и Дона на сотни километров. За мужество и героизм, проявленные в ходе битвы, десятки тысяч солдат и офицеров удостоились государственных наград. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены около 754 тыс. участников битвы, а город Сталинград (ныне Волгоград) в 1965 году награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания город-герой.

3. В бою за деревню Чернушки (Московская область), Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

Историки утверждают, что у Александра Матросова было более двухсот предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг как он.

4. 7 августа 1941 Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

5. Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны, она продолжалась пятьдесят дней и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе Курской битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 километров. В результате контрнаступления Красной Армии Германия потеряла около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования.

6. После оккупации немцами города Краснодон в городе было организовано сопротивление фашистам, в состав которого в основном вошли молодые юноши и девушки, комсомольцы. Подпольная организация получила название «Молодая гвардия». Рискуя собственной жизнью «молодогвардейцы» оказывали сопротивление врагу, уничтожали фашистов, добывали разведывательные данные для Красной Армии. Возглавил «Молодую гвардию» Олег Кошевой. Вместе с ним наиболее активными членами «Молодой гвардии» были Любовь Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов и др. Многие из «молодогвардейцев» были схвачены фашистами и замучены в нацистских застенках. Подвиг героев-молодогвардейцев описан в романе советского писателя Александра Фадеева «Молодая гвардия».

От имени Германского Верховного Командования:
Кейтель, Фриденбург, Штумпф.
От имени Советского Союза по уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии пакт о капитуляции Германии подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

8. Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия, Норвегия.

9. Парад состоялся 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский.

10. Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь

11. Блокада Ленинграда

Маленькие патриоты!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

Задачи:

    Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

    Развитие коммуникативных навыков

    Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

ПЛАН

Приветствие участников и гостей.

Вступительное слово педагогов:

Вступительное слово педагогов:

Познавательно - игровая программа.

Сценарий

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.

Договорились дети? (Ответы детей).

Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.

1-ый конкурс: «Капитаны»

В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.

Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы, которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.

    Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)

    Как зовут президента РФ? (Путин В.В.)

    В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).

    Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).

    Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)

    Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-

    Какой праздник в России посвящён проводам зимы? ( Масленица)

    Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)

    Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

    Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)

    Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)

    Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)

    Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)

    Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..

    Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).

    Как называется главная река России? (Волга).

    Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).

    В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).

2 конкурс «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА )

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

3 конкурс «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

-) Снегурочка,

-) Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

3.Какой город был столицей первого русского государства

-Киев,

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

Рождество,

- Масленица

5. От какого слова произошло слово Родина?

6.Назовите русского поэта?

Александр Сергеевич Пушкин

Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

Краснодар

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

Эйфелева Башня

9. К какой религии относится наша страна?

Мусульманство

Христианство

10. Назовите президента Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин

Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

11. Когда в нашей стране празднуется день единства?

12. Назовите народного артиста России?

Лев Валерьянович Лещенко

Сильвестр Сталоне.

4«Барыня»

Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).

5 конкурс «Нарисуй Россию»

Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги, формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.

Ведущий говорит:

У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России. У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).

6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.

6 конкурс «Флаг»

Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.

Итог игры:

Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?

Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.

Оглашается победитель. Победитель получает приз.

Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди