13.05.2019

В какие игры можно играть 1 ребенку. Играть с водой. Занятия всегда вызывают живой интерес


Ваш кроха взрослеет – позади первый день рождения, постепенно затихают проявления кризиса одного года, поведение малыша становится более осознанным, отношения родителей с ним выходят на новый уровень. Овладение новыми навыками происходит очень быстро, всё развитие предшествующие полтора года было направлено на то, чтобы подготовить его к полноценному взаимодействию с окружающим миром. Итак, с какими результатами подходят малыши к этому рубежу, чем отличается развитие ребенка в 1, 5 года, чего ожидать, как стимулировать на новые свершения?

Физическое развитие

Границы норм роста и веса маленьких детей достаточно широки. Эти показатели зависят от особенностей жизни ребенка: наследственности, уровня физической активности, аппетита. Современные центильные таблицы ВОЗ определяют коридоры роста и веса для деток 18 месяцев:

Вес

Рост

Объем груди

Окружность головы

Индивидуальные значения могут немного выходить за рамки данных интервалов – для здорового активного ребенка это будет вариантом нормы.

Психическое развитие

Кроха начинает сепарироваться от мамы, осознает себя как отдельную, самостоятельную личность, имеющую свои желания и потребности. Детки полутора лет уже достаточно автономны, они учатся общению с другими детьми, активно исследуют мир вокруг, практикуются в самостоятельном принятии решений. Важнейшие приобретения только что пережитого кризиса – это «нет» и «я сам».

Малыш становится капризным, упрямым, он злится, если что-то не получается. Поскольку речь только начинает формироваться, объясниться карапуз не может, непонимание родителей зачастую становится поводом для настоящей истерики. Взрослым важно уже в этот период знакомить своего отпрыска с различными чувствами, показывать, как экологично проявлять свои эмоции. Терпение и способность быть поддержкой сейчас очень важны.

Вопреки устоявшимся стереотипам, малыши двух-трех лет еще не умеют манипулировать и «делать назло» — этому препятствуют особенности развития коры головного мозга и нервной системы. Большинство капризов – это попытки получить внимание и любовь мамы, а также прощупывание границ допустимого поведения.

Практические умения ребенка в 18 месяцев

Разберем, что умеет делать ребенок в 1 год и 6 месяцев. Перечисленные ниже навыки являются своего рода ориентиром для родителей, однако не стоит забывать, что они весьма условны, усреднены. Уровень владения каким-либо умением зависит от множества факторов, индивидуальных и неповторимых для каждой семьи. Любой ребёнок имеет право развиваться и обучаться в своем темпе.

Физическая сфера:

  • Малыш умеет вставать с опорой, ходить без помощи взрослого, бегать,
  • Появляется способность координировать движения: приседать и подниматься, наклоняться за игрушкой, поворачиваться в разные стороны, менять направление движения, подпрыгивать, залезать на возвышенности и спускаться с них,
  • Более продвинутый уровень – подпрыгивания, переступание через препятствия, шагание по ступеням вверх. Спускаться вниз сложнее, ребенок освоит этот навык чуть позже,
  • Детки целенаправленно бросают мяч в разных направлениях, пинают его ножкой,
  • Полуторалетки все еще много падают. Желание разведать все вокруг подталкивает их к совершению сложных действий, манипуляций со своим телом, которые пока им недоступны.

  • Словарный запас растет с каждым днем, в среднем детки 18 месяцев имеют в запасе порядка 10-20 активных слов,
  • Рождаются первые зачатки фраз – наиболее активные отпрыски начинают строить небольшие, понятные только для родителей фразы,
  • В основном речь представляет собой смесь лепета и звукоподражания,
  • Пассивный лексикон очень велик – маленький человечек понимает практически все, что говорят ему взрослые, бурно, эмоционально реагирует,
  • Малыш показывает части тела, предметы и животных на картинках, называет.

Социально-эмоциональная сфера:

  • Полуторалетки проявляют живой интерес к другим людям, стремятся находиться в гуще событий (возможно, оставаясь при этом у мамы на коленях),
  • Формируется способность проявлять эмоции: жалеть кого-то, радоваться, печалиться, сердиться,
  • Характерно активное подражание эмоциям взрослых, при помощи жестов, мимики, возгласов,

Несмотря на явное желание расширять круг общения, малыш по-прежнему очень привязан к близким родственникам. Ему необходимо чувствовать рядом родное плечо, поддержку, уверенность в том, что все будет в порядке, его исследованиям, начинаниям, попыткам учиться новому ничего не грозит. Мама рядом является гарантом безопасности, а не прихотью.

Интеллектуальное развитие

Дети второго года жизни приобретают много «умелок» интеллектуальной природы. Они могут появляться в разной последовательности, раньше или позже. Помните, что умственное развитие ребенка некорректно определять, ориентируясь на усредненный перечень того, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Наблюдайте за малышом, принимайте во внимание его личные особенности, свойства характера, ваш образ жизни. Обычно в возрасте примерно 18 месяцев малыши способны выполнять следующие действия:

  • Возить за собой игрушку на веревочке,
  • Собирать простую пирамидку,
  • Сортировать предметы по формам и цветам,
  • Рисовать овальные формы, зигзагообразные, прямые линии,
  • Переворачивать книжные листы, имитируя чтение, увлеченно разглядывать картинки,
  • Складывать несложные формы или крупные бусины в отверстия сортера,
  • Продумывать свои действия – например, принести подставку, чтобы что-то достать.

Бытовые навыки

Приближаясь к порогу двухлетия, мальчишки и девчонки становятся все более самостоятельными в плане обслуживания себя на бытовом уровне. Координация движений, развитие мелкой и крупной моторики еще далеко не идеальны, поэтому зачастую попытки проявить инициативу приводят к необходимости генеральной уборки.

Несмотря на желание сделать всё самим, очень важно, чтобы родители позволяли чаду пробовать, тренироваться, совершенствоваться. Деткам 18 месяцев под силу следующие действия:

  • Питье из чашки и из трубочки,
  • Использование ложки – карапуз может кушать сам пюрированную и твердую пищу, учится есть ложкой суп,
  • Снимание с себя одежды (если ее не нужно расстегивать),
  • Самостоятельное умывание.

Камнем преткновения в дискуссиях молодых родителей со старшим поколением является приучение крохи к горшку. Вопреки опасениям бабушек, медицина не выявила доказательств вреда памперсов. Готовность ходить на горшок обусловлена развитием нервной системы малыша. Насильное, агрессивное, фанатичное приучение к туалету закончится нервными срывами мамы и серьезным противостоянием ребенка, которое только замедлит естественный процесс.

Режим, питание, уход

Распорядок дня полуторалеток завязан на снах и времени принятия пищи. Обычно детки этого возраста переходят на один длительный – 2-3 часовой дневной сон. Общие рекомендации таковы:

  • Спать дома,
  • Гулять во время бодрствования, в идеале утром и вечером,
  • Перед сном кроха должен пообедать, а после сна – пополдничать,
  • Перекус можно перенести на время после возвращения со второй прогулки, если она не слишком поздняя. Еще один вариант – взять что-нибудь съедобное на улицу, хотя это не очень удобно по многим причинам (невозможность умыться, взять что-то, что едят ложкой, излишний интерес других детей),
  • Определить одно и то же время для укладывания спать днем и на ночь,
  • Придумать ритуалы, которые будет соблюдаться каждый раз во время укладывания,
  • Если малыш спит днем два раза, выбрать оптимальное время для прогулки – самую светлую, теплую часть дня. В качестве второй прогулки можно организовать короткий выход перед вечерней ванной всей семьей.

Питание маленького ребенка должно быть разнообразным и здоровым. К полутора годам дети уже могут кушать пищу с общего стола, при условии, что она является качественной и полезной. Педиатры рекомендуют пятиразовую схему питания, с перерывами не более 4х часов. Желательно, чтобы время принятия пищи каждый день было одним и тем же, это способствует развитию правильного пищевого поведения и здорового ЖКТ.

Дети старше года должны учиться пережевывать твердую, плотную пищу. Нет необходимости превращать любое блюдо в пюре, предлагайте малышу кусочки – сначала совсем маленькие, потом побольше, очень скоро карапуз будет умело жевать свою еду совсем как взрослый.

Рацион должен содержать фрукты, овощи, белки, жиры и углеводы в сбалансированном количестве. Иногда этого бывает непросто добиться, поскольку у крохи появляются свои предпочтения. Вместо того, чтобы накормить любой ценой, постарайтесь найти адекватную замену нелюбимому продукту. Если малыш отказывается от еды, не стоит сильно настаивать. Уберите из зоны доступа все снэки и через какое-то время организуйте обед или ужин для себя – наверняка непоседа захочет присоединиться к трапезе сам.

Многие дети 18 месяцев еще находятся на грудном вскармливании. Получение материнского молока играет важную роль в процессе усвоения остальных блюд. Кроме того, именно сейчас материнское молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, играющих важнейшую роль в формировании сильного иммунитета. Количество дневных кормлений снижается, ограничиваясь прикладываниями на сон и просыпание, иногда после приема основной пищи. Ночью детки второго года жизни продолжают активно прикладываться к маминой груди.

Уходовые процедуры за взрослеющим карапузом включают в себя обычные гигиенические привычки, которым нужно обучать малышей, проделывая их совместно каждый день:

  • Чистка зубов,
  • Умывания,
  • Причесывания,
  • Подстригание ногтей.

Чтобы кроха более лояльно относился к этим манипуляциям, можно позволить ему причесать или умыть маму, поухаживать за своими игрушками.

Досуг и развитие

В повседневную жизнь семьи полезно внедрять игры и занятия, развивающие малыша. Такие крошки способны сосредоточиться на одной деятельности в течение нескольких минут, поэтому ваши занятия займут не много времени, и проводить их можно спонтанно в любое время дня. Желательно, чтобы с карапузом занималась не только мама, с которой он и так проводит большую часть времени. Обычно папы и бабушки подходят к развивающей деятельности с завидным энтузиазмом, который перенимает и отпрыск. Гармоничному развитию ребенка в 1,5 года способствуют следующие упражнения:

  • Пробуйте собирать примитивные паззлы из двух-трех крупных деталей,
  • Стройте башни и пирамидки,
  • Показывайте, как можно группировать предметы по разным признакам (цвет, форма),
  • Давайте для игр прищепки, заколки, стучалки,
  • Попросите папу накрутить на лист фанеры различные защелки, крючки, открывающиеся разным способом окошки, имитацию розетки – кроха будет с упоением все это исследовать,
  • Организуйте игру в прятки,
  • Купите несколько вариантов лото, парных карточек на разные тематики,
  • Рисуйте красками с помощью кисти, губки, пальцев,
  • Занимайтесь лепкой, позволяйте карапузу перебирать предметы разных форм и фактур,
  • Разговаривайте, рассказывайте простым языком, как устроен мир, что вы чувствуете в разные моменты жизни, описывайте природу, погоду и других людей,

Игры, активирующие познавательные и творческие способности детей

Родителям на заметку. Большинство детей с завидной легкостью усваивают факты, но более важно, чтобы они могли добывать знания и высказывать идеи самостоятельно.

Вверх-вниз

Цель игры : развитие и закрепление названий направлений движения вверх и вниз, быстроты реакции.

Теннисный мяч, альбом, цветные карандаши, шведская лестница.

Ход игры.

1-й вариант : поставьте ребенка лицом к себе, возьмите в руки теннисный мячик, подбросьте его вверх, затем с небольшой высоты бросьте мяч вниз или просто его отпустите. Проделайте движения несколько раз, при этом говорите:

Голову подняли, значит, вверх,

Если опустили, значит, вниз.

Обязательно проверьте, как ребенок усвоил движения головой с понятиями «вверх» и «вниз». Попросите малыша показать рукой, как летает мячик вверх и вниз. Дайте ребенку в руки мяч, расскажите небольшую сказку о том, как любит мячик летать и прыгать, при этом попросите малыша показать, как мяч прыгает вниз и вверх, а затем наоборот: вверх, вниз.

2-й вариант : используйте ранее описанную игру «Верхолаз», при ее проведении говорите малышу:

Лезем вверх, голову подняли,

Спускаемся вниз, голову опустили.

После того как ребенок спустится с высоты, проверьте, как он усвоил понятия «вверх» и «вниз».

3-й вариант : на альбомном листе нарисуйте стрелку, показывающую направление вверх или вниз. Расскажите малышу сказку о хитрой стреле, которая хотела всех запутать, чтобы никто не знал, куда она летит, но пришел волшебник и разгадал тайну стрелы. Объясните, как устроена стрела: у нее есть хвостик (тело) и крыша домика (острие), движется она острием вперед. Объясните малышу, как можно узнать, куда летит стрела: «Посмотри на стрелу, где находится крыша домика (острие)? Если голову подняли, значит, стрела летит вверх, если опустили, значит, вниз».

Нарисуйте на альбомном листе несколько стрелочек, попросите малыша разгадать, куда летит стрела, для уточнения попросите его рукой показать направление движения стрелы.

Еще один прием: для того чтобы разгадать движения стрелы, необходимо взять карандаш и провести линию от хвостика стрелы до крыши домика, если рука убегает от малыша, значит вверх, если приближается, значит, стрела летит вниз.

Родителям на заметку. Ребенок большего всего любит невероятные истории. Прибегайте к ним, когда будете играть с малышом.

Вперёд, назад

Цели игры : развитие и закрепление названий направления движения вперед и назад, быстроты реакции, координации движения, внимания, развитие зрительного и слухового, вестибулярного анализатора.

: игрушки, табурет, коробка для игрушек, свисток.

Ход игры.

1-й вариант : на небольшом расстоянии от малыша поставьте табурет, около ребенка — коробку с игрушками. Попросите отнести игрушку на табуретку по свистку. Когда раздастся свисток, скажите малышу четко и ясно: «Иди вперед». После того как он положит игрушку на табурет, скажите: «Возвращайся назад». Когда ребенок подойдет к вам, попросите его по свистку принести игрушку назад в коробку.

2-й вариант : расскажите ребенку о хитрых глазках (импровизация родителей): давным-давно все звери ходили не так, как сейчас, а так, как хотят глазки (значит, вперед) или спина (назад).

Предложите ребенку попробовать идти туда, куда хотят глазки и спинка, при этом давайте команду: «Глазки идут вперед», «Спинка назад». В дальнейшем опускайте слова «глазки», «спинка»: «Вперед, назад».

Выполнение игры требует от малыша координации, в любом случае он будет стараться посмотреть, что там сзади, чтобы не упасть.

Продолжите сказку о хитрых глазках: но глазкам хотелось всегда видеть то, что там сзади, они постоянно подсматривали, но им было неудобно. Они не все видели и однажды пошли на хитрость и просто закрылись, а спинка этого не ожидала, упала и больно ударилась, глазки стали плакать... Они предложили спинке внимательно смотреть на дорогу. Если же она устала, то глазки сами будут это делать, только для этого нужно развернуться. С тех пор глазки идут вперед, а когда необходимо идти спинке назад, глазки разворачивают все тело и делают за спинку ее нелегкую работу.

Предложите малышу сделать то, что сделали глазки: глазки шли вперед, развернулись и теперь идут назад. Закрепите название направлений «вперед», «назад», попросите ребенка двигаться по команде или по свистку вперед, назад.

Похвалите ребенка за быстроту, сообразительность и правильность выполнения команд.

Цвет и форма

Цель игры : развитие чувства формы и цвета, быстроты реакции, сообразительности, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия : шарики и кубики различного цвета, размера, пустые коробочки.

Ход игры : в большую коробку положите кубики и шарики, поставьте ее перед ребенком. Попросите его в одну коробку положить шарики, а в другую — кубики. Когда малыш справится с заданием, вновь попросите его разложить шарики в коробки согласно их цветам, затем в эти же коробки рассортировать и кубики. Когда задание будет выполнено, попросите малыша разложить игрушки по коробкам согласно их форме.

В игре могут принимать участие и все члены семьи, каждому даются коробка с кубиками или шариками и пустые коробки, сортировка по цвету и форме идет наперегонки.

Не забывайте хвалить ребенка за аккуратность и точность выполнения заданий.

Родителя на заметку. Ребенок довольно часто принимает участие и получает удовольствие от игры, в которой не является победителем.

Наблюдательность (или какая игрушка убежала и т. д.)

Цель игры : развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, умения высказывать свою точку зрения, умения играть в команде.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки большие и маленькие, броские и незаметные, платок, брошь, разнообразные яркие украшения.

Ход игры : при помощи считалочки выбираются ведущий-волшебник, гость (игрок, выходящий и входящий в комнату), паж (игрок, переставляющий по указанию волшебника игрушки с места на место).

Гость (первый кон пусть это будет кто-то из взрослых) выходит за дверь. В это время волшебник и паж расставляют игрушки в строгом порядке (лучше всего взять не более 5 игрушек) и накрывают их легким платком.

Гость стучится в дверь, проходя в комнату, кланяется волшебнику и просит его отдать ему брошь, бусы и т. д. Волшебник соглашается, но просит выполнить три задания, если он их выполнит, то он получит в награду волшебное украшение, если нет, то волшебник превратит его в камень. На несколько секунд с игрушек снимается платок, затем игрушки вновь им накрываются, волшебник отправляет гостя за дверь.

Задание первое: паж по указанию волшебника прячет одну из игрушек. Затем входит гость, он должен угадать, какая игрушка убежала.

Задание второе: паж переставляет игрушки местами, гость должен угадать, какие игрушки переставлены.

Задание третье: паж снимает с игрушки или надевает на игрушку платье, шапку, снимает туфли и иное, гость должен угадать, что изменилось.

Если гость правильно выполняет все три задания, он получает обещанное украшение и становится волшебником. При помощи считал очки между оставшимися игроками распределяются роли пажа и гостя.

Если же гость делает ошибку, то волшебник превращает его в камень, гость должен изобразить какое-нибудь животное (по заданию волшебника, чтобы никто из других игроков не знал задания) и застыть на несколько секунд. Если окружающие догадаются, что это за животное, то гостя волшебник расколдовывает. Если же нет, то гость исполняет песню или рассказывает стихотворение в лицах (жестами показывает действия и события). Игра начинается с начала.

Родителя на заметку. Способность рисковать (не бояться высказывать свое мнение и совершать поступки) — необходимый элемент развития творческих способностей.

Большой, маленький

Цели игры: развитие чувства размера, закрепление понятий «большой», «маленький», развитие внимания, быстроты реакции, мелкой моторики рук, соревновательного духа.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки разного размера, пустые коробки, фигурки, вырезанные из цветного картона, свисток.

Ход игры.

1-й вариант : в большую коробку сложите приготовленные для игры игрушки, попросите малыша рассортировать их по принципу «большой», «маленький». Когда задание будет выполнено, похвалите его за старание.

В игре могут принимать участие все члены семьи, каждому из которых даются коробка с игрушками и пустые коробки, по свистку начинается сортировка, победителю проигравшие поют песенку.

2-й вариант : заранее приготовьте вырезанные из цветного картона фигуры, квадраты большие и маленькие, треугольники и иные фигурки, положите их в общую яркую коробку и дайте коробку малышу. Если он не сможет ее открыть, помогите ему в этом. Внимательно рассмотрите вместе с ребенком, что лежит в коробочке. Предложите малышу рассортировать фигурки по размеру в пустые коробки. После того как задание будет выполнено, попросите разложить фигурки в разные кучки по форме. Обязательно хвалите малыша. Если он ошибся в выборе, вернитесь и разберите ошибку, пусть ребенок положит фигурку в ту кучку, в которой она должна, по его мнению, лежать.

В данную игру могут играть и все члены семьи. Соревновательный процесс нравится малышу, и он начинает играть с еще большим удовольствием.

Сыщик и хранитель

Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая волшебная коробочка (клад).

Ход игры : при помощи считалочки выберите сыщика (игрока, который ищет клад), хранителя клада (игрока, который постоянно перепрятывает клад).

Сыщик (лучше всего, если первым сыщиком будет взрослый) уходит из комнаты, а хранитель (лучше всего, малыш и взрослый, как хранитель и помощник) прячет клад. Сыщик должен найти клад, при этом он может задать три вопроса на свое усмотрение, на которые хранитель может ответить только «да» или «нет». Цель хранителя — запутать сыщика. Если сыщик находит клад, то он становится хранителем, если нет, он выполняет желание хранителя (спеть, станцевать, изобразить животное и т. д.). В конце игры не забывайте хвалить наиболее удачных игроков, отмечать оригинальные вопросы и попытки решить задачу. Малыш в конце игры может раздать призы из волшебной коробочки с кладом.

Подробности

В этой статье я хочу вам рассказать об играх и занятиях, которые не потребуют больших финансовых затрат и наверняка займут вашего малыша на некоторое время.

1. Рисование

Начните рисовать с ребенком как можно раньше. Да, порой рисование с малышами - это довольно "грязное " занятие, но часто оно способно надолго увлечь ребенка и к томуже отлично развивает творческие способности, мелкую моторику, память, воображение. Для рисования с детьми я использую пальчиковые краски:

Также я готовлю дочкам и сладкие краски.

Мой рецепт:

Крахмал - 1 столовая ложка.

Вода - 0,5 стакана.

Сахарный песок - 1 столовая ложка.

Воду доводим до кипения, добавляем песок и крахмал, перемешиваем и выключаем. Даем массе остыть и подкрашиваем ее пищевыми красителями. Получается вот что:

Рисовать можно чем угодно, подойдут: шоколад, варенье, мелки обычные и восковые...

Используйте для рисования:

Разные поверхности - бумага разной текстуры, фольга, пленка, доска, картон...

Разные материалы - штампы из картофеля и моркови, макароны, ватные диски и палочки, ершик для бутылочек, губки, листья....

Рисуем на листе цветные полоски и кладем его на поднос.

Засыпаем слоем манки и предлагаем детям порисовать:

2. Лепка

Лепить с детьми можно из:

- Пластилина (для первых занятий берите пластилин с пометкой «мягкий»).

- Массы для лепки (ее также называют "тесто").

Сделать такое тесто можно самостоятельно. Понадобятся:

Мука - 1 стакан.

Соль мелкая 0.5 стакана.

Вода - на глаз - чтобы получилось тесто, как на пирожки.

Цветной песок:

Массу для лепки, напоминающую по своим свойствам такой песок легко сделать самим. Для этого необходимо смешать бальзам для волос и крахмал – получается очень нежное тесто, которое можно подкрасить пищевыми красителями.

3.Сенсорные коробки

Маленькие дети обажают возиться с сенсорными коробками с различными наполнителями, а также играть с коробками посвященными отдельным темам.

Вот примеры моих коробочек:

Тематическая коробка «Осень».

Можно создать сказочную коробку. Однажды, мы разыграли сказку про добрую Бабу - ягу и перо Жар-птицы.

А вот наш «пляж».

Кроме того, дети очень любят играть с цветными крупами. Вот наша коробочка с цветным рисом.

4. Игры с наклейками.

Игры с наклейками очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику и воображение. В магазине вы найдете огромный выбор наклеек на любой вкус. А начать знакомство с наклейками можно вот с таких листочков - закладок, стоят они недорого.

5. Песочница в домашних условиях.

С песком можно играть не только на улице, но и дома.

Однажды мы попробовали сделать кинетический песок. Возможно, получилось не совсем то, на что мы рассчитывали…но чем не вариант для домашних игр?

Мой рецепт:

Песок мелкий, просеянный - 1 килограмм (можно купить в зоомагазине).

Крахмал - 1 пачка.

6. Игры из подручных материалов.

Не секрет, что иногда ребенку намного интереснее возиться с кастрюлями, чем с некоторыми игрушками. Вот и приходится изобретать…

Подеюсь с вами своими находками простых игр, которые очень нравятся моим детям:

Камушки для аквариума - перебираем, складываем в емкости.

Счетные палочки. Используем аналогично.

Грядка: "земля" - гречка, цветы и овощи из цветной бумаги.

Застежки .

На плотную салфетку я наклеила с помощью супер - клея молнии. Ребенок не теряет интереса к такой игрушке уже 2 месяца.

7. Изучаем животных.

Для изучения животных используйте любые материалы, которые есть дома. Карточки, плакаты, фигурки животных, книги. Я распечатала изображение животных в виде фото 10*15. Для большей надежности их можно заламинировать или обклеить скотчем.

8. Сюжетно - ролевые игры.

Я убеждена, что даже мальчикам необходимо иметь хотя бы одну куклу в его арсенале игрушек. Ведь с помощью обычного пупса можно научить малыша чистить зубки пользоваться ложкой и другим бытовым делам. Кроме того такая кукла поможет ребенку выучить названия частей тела: глазки - нос - рот и т.п.

9. Игры со льдом.

Для таких игр я приобрела множество формочек для льда. Мы регулярно замораживаем различные фигурки,пересыпаем льдинки, трогаем и рисуем на них.

Как видите, стоит проявить немного фантазии и ваши будни с ребенком станут еще интереснее!

Важно : Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением , через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

Что такое игра для ребенка? Это не только способ проведения свободного от сна и еды времени. Игра для подрастающего человечка - это способ познания мира и, прежде всего, своих собственных способностей. Именно в игре ребенок определяет границы своих умений. И именно в процессе игры он может эти границы расширять.

Чтобы играть по правилам ребенка 1-1,5 лет, вернее по правилам его возраста, стоит помнить об одной особенности – малышу сложно задерживать внимание на чем-то одном более 15 минут. Поэтому даже самая интересная игра будет ему интересна максимум минут 10-15, а то и того меньше.

Итак, во что же нам играть с нашими годовалыми карапузами?

Пластилин

Лучше всего купить мягкий пластилин, так как пальчики у малышей еще достаточно слабые и жесткий материал ему будет не под силу. Или же можно купить специальную массу для лепки. Она не столь долговечна, так как быстро засыхает, но мять ее в руках ребенку точно понравится.

Конечно же, в таком возрасте малыш еще не сможет вылепливать фигурки животных и людей. Но играть с пластилином можно и по-другому. Например, можно показать, как отщипываются кусочки пластилина, или лепить маленькие шарики, а ребенок пусть делает из них лепешки или размазывает их по бумаге. Постепенно можно научить малыша катать шарики и «колбаски» из пластилина – это прекрасная гимнастика для детских ручек.

Рисование

Рисовать можно акварелью и гуашью, но малышам по душе придутся пальчиковые краски, ведь это так интересно, когда можно палец запихнуть в баночку с яркой массой, а потом еще и размазать краску по листу бумаги.

Кстати, если у вас где-то завалялся ненужный рулон обоев, дайте его на растерзание малышу. Увидите его восторг от практически бесконечного полотна для творчества. Рулон лучше всего расстелить прямо на полу, а для рисования использовать карандаши или ручки.

Чтение

Безусловно, ребенку нужно и можно читать книжки, однако наиболее познавательным будет для него игры «Кто это?» и «Найди…». Сначала вы показываете малышу на изображение, например, животного и говорите, кто это. Со временем ребенок выучит, как выглядят те или иные предметы, животные, люди и будет с удовольствием тыкать пальчиком в книжку, находя картинку по вашему запросу. Кстати, многие малыши приходят в восторг, когда берут на себя роль ведущего и, показывая на различные картинки, требуют, чтобы взрослые угадывали, кто на них изображен.

Кукольный театр

Для этой игры совсем не обязательно иметь специальных кукол. Достаточно взять старый ненужный носок, пришить к нему пуговки-глазки (чем более яркими и выпуклыми они будут, тем интереснее ребенку), а на подошву носка пришить красный лоскуточек (это будет язык). Радости ребенка не будет предела, когда он увидит, как эта кукла умеет разговаривать, широко открывая рот.

Матрешки

Чем больше матрешек, тем интереснее играть. Каждой вновь появляющаяся кукла будет вызывать неподдельный интерес у ребенка. Со временем он научится сам открывать матрешек, и тогда игра будет носить учебный характер, ведь нужно правильно определить, какая матрешка где живет. В этой игре, кстати, можно учить малыша понятиям «маленькое» и «большое». А открывая-закрывая матрешек, ребенок развивает мышцы кисти.

Пазлы

На большинстве пазлов (даже с крупными деталями) указаны возрастные ограничения – «старше 3-х лет». Однако не стоит бояться показывать эту игру годовалому малышу. Конечно, сначала собрать фигуру, состоящую даже из двух деталей, для него будет невыполнимой задачей. Но чем чаще вы будете играть, тем скорее ребенок поймет, в чем суть игры, и в скором времени он сможет вас удивить тем, что сначала найдет две детали одной фигуры, а потом и попробует их соединить. Данная игра не только развивает мелкую моторику, но и формирует представление о целом и его частях.

Кубики

Лучше, чтобы кубики были пластмассовые. Во-первых, они легче, во-вторых, в отличие от деревянных, они не имеют острых краев, и у ребенка нет шансов пораниться. Что можно делать с кубиками? Да все, что угодно! Как правило, самая первая игра, которую осваивает ребенок с кубиками, это разрушение башен, построенных родителями. Ну, а потом можно строить башни, кто выше, можно строить домики, можно учиться сортировать кубики по цветам и т.д. И кстати, в эту игру малыш может играть даже без взрослых.

Куклы и машины

Эти игрушки будут одинаково интересны как девочкам, так и мальчикам. И не надо этого пугаться. Кукла детям интересна тем, что, во-первых, она представляет собой копию человека (у нее есть ручки, ножки, голова и т.д.), а во-вторых, ее можно одевать-раздевать, что на данном этапе развития для малышей очень занимательно. И, конечно же, первое время они будут заниматься именно раздеванием, а вот одевать куклу будет вашей задачей.

Что касается всевозможных машинок, то малышам они нравятся, потому что они:

  • могут ездить (особенно машинки с автозаводом)
  • у них могут открываться дверки, капот, багажник (и снова развиваем мелкую моторику)
  • в них (на них) можно посадить маленькую игрушку и катать ее или, если это грузовая машина, загрузить ее кубиками и перевозить их из одной комнаты в другую.

В этом же возрасте ребенок начинает осваивать ролевые игры. Они возят кукол в коляске, кормят с ложки игрушечных животных и даже иногда отчитывают их за провинности.

Сумки и коробки с мелочами

Бывают такие моменты, когда вам нужно минут 15 времени для выполнения какого-то дела, и вы думаете, чем бы таким можно было занять ребенка, ведь практически все игры требуют вашего участия. И вот тут приходят на помощь сумки и коробки с различным содержимым.

Сделать такую игрушку очень просто. Вам понадобится ненужная сумка (лучше, если в ней будут различные кармашки на заклепках, молниях и кнопках) или коробка из-под обуви и много всяких мелочей, например, ненужные брелоки, пластиковые карточки, визитницы, маленьких фигурки животных, шнурки, шарики, бусы и т.д. Чем больше содержимого, тем интереснее ему будет.

Со временем малыш может привыкнуть к такой игрушке, и она уже не будет вызывать у него столько интереса, поэтому имеет смысл иметь в запасе несколько таких «сюрпризов», чтобы они всегда могли удивить и занять ребенка на несколько минут.

Подвижные игры

В таком возрасте малыша сложно долго удерживать на месте, ему нужно двигаться. А потому стоит чередовать спокойные игры с подвижными.

И здесь нет ничего нового. Вы можете играть в догонялки, в бег наперегонки, в прятки (малыши больше всего любят искать).

Что касается пряток, то здесь есть несколько вариантов игры: можно прятаться самим, а можно прятать игрушку. Причем совсем не обязательно убирать ее в шкаф или в какую-нибудь коробку. Достаточно усадить на видное место в пределах комнаты. И первое время вам нужно будет показывать ребенку, как нужно искать. Этой игрой вы тренируете у своего малыша внимание.

Актуальными будут и различные игры с мячом. Его можно кидать (это действие малыши осваивают в первую очередь), ловить (с этим уже сложнее), пинать ногой, попадая в «ворота», катать по полу руками.

И, конечно же, не отказывайте ребенку в танцах , ведь это лучшая зарядка.

Как видите, никакой Америки мы не открыли. Все игры вам знакомы. Тем более что это всего лишь маленькая часть из всего того арсенала игр, которые можно придумать.

Ну и самое главное. Стоит помнить о том, что, несмотря на то, что такой малыш уже может самостоятельно находить себе занятие и играть сам с собой, быстрее он будет развиваться именно в игре со взрослым, ведь родитель может показать то, что малыш еще не умеет делать, и то, как этому можно научиться.

Не забывайте общаться с ребенком во время игры. Озвучивая его и свои действия, вы тем самым создаете у него связь между действием и его словесным обозначением. Это, во-первых, способствует тому, что малыш будет понимать вас, а во-вторых, увеличивает его словарный запас.

Ну и, конечно же, помните о безопасности. Если в игрушке присутствуют мелкие детали, играть с ними можно и нужно, но только под присмотром взрослых.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди