08.07.2019

Упражнение «Волшебный мешочек с предметами


Волшебный мешочек

Игра на развитие речи и мелкой моторики.

Для развития речи важно вызывать у ребенка желание говорить или повторять за вами как можно больше разных слов. «Волшебный мешочек» поможет сделать это в игровой форме. Обязательно побуждайте ребёнка к разговору каждый раз при ощупывании новой игрушки в мешочке!
В процессе игры ваш малыш будет развивать и речь, и мелкую моторику , и воображение, и просто получит массу положительных эмоций.

Материал:
- Наволочка
- Шнурок или лента
- Игрушки различной текстуры и мелкие предметы. (кубик, прищепка, пакет, прорезыватель, формочка для песка, перчатка и т. д.)

Как сделать:
Сложите игрушки и предметы в наволочку и завяжите её шнурком или лентой. Волшебный мешочек готов!

Как играть:

Сначала покажите ребёнку завязанный мешочек. Немного встряхните его и дайте пощупать малышу. Скажите, что внутри что-то есть. Предложите развязать мешочек и узнать, что в нём.
Пусть малыш начнёт доставать по одной игрушке, не заглядывая в мешок. О каждом предмете расспрашивайте и рассказывайте. Пусть ребёнок услышит вашу речь в разной тональности (громче, тише). Например, “Что это? Это же мишка! Скажи миш-ка. А этот мишка БОЛЬШОЙ или маленький? Давай покажу, как мишка ходит, а теперь ты сам попробуй ”. Будьте внимательны с мелкими предметами!

Как в этой игре развивается речь?

Игра "Волшебный мешочек" стимулирует связь между воображением и речью. Когда ребенок ощупывает предмет из мешочка, у него возникают определённые мысли, и он пытается выражать их в речи с помощью слов или звуков. Например, “мякий”(мягкий), “коль-коль”, (колючий), “хочу”, “никак”(если пытается оторвать пуговицу) и т.д. Вы сами тоже произноси те простые слова, пока малыш рассматривает игрушку, просите его повторить их.

Развиваем мелкую моторику

Выбирайте для игры побольше предметов, на поверхности которых есть пуговицы или другие выступающие части. Ребенку будет интересно потянуть за пуговицы, захватить пальчиками мелкие части на игрушке. Таким образом и развивается мелкая моторика , которая имеет прямое отношение к развитию речи. Посмотрите, какие еще есть на нашем сайте и выберите ту, которая понравится именно вашему малышу.

Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»

КОНСПЕКТ НОД

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Белый медведь.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.

Материал:

    Медведь (взрослый).

    Волшебный мешочек.

Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Дети садятся напротив воспитателя

Гимнастика для языка.

Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.

Что у тебя в мешочке?

Медведь: Я принес детям игрушки.

Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.

Воспитатель: Что это Вова?

Вова: Матрёшка.

Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?

Воспитатель: Что у матрёшки внутри?

Вова: Ещё одна матрёшка.

Воспитатель: Это матрёшка…, а это…

Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.

Олеся: Пирамидка.

Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?

Олеся: Разбирать, собирать.

Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?

Лена: Машина

Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?

Лена: Синий.

Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?

Лена: Жёлтая.

Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.

Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Что можно делать с мячиком?

Дети: Катать, бросать.

Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?

Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по группе идёт.

Игрушки собирает,

И в мешок кладёт.

Вдруг споткнулся мишка

Да как заревёт.

Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.

    Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?

    Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.

Убираю все игрушки. Чего не стало?

Дети: игрушек.

Воспитатель: Каких?

Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.

Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.

Дети: Спасибо.

Медведь: До свидания ребята.

Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!

Марина Петленко

Игра «Волшебный мешочек »

Мешочек сшит из креп-сатина , украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке : ракушка, кукольная расческа, игрушки из киндер -сюрприза,грибочек, тарелочка, машинка. Наполняемость мешочка можно менять . Дети с удовольствием играли .

Цель игры :

Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

Развивать тактильную чувствительность;

Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры :

1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек , ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например : он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят .

2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке . Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек

3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.

4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы , вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

С интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ежику? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет

(Прикрепляет к ежу листок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

– В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!

– Ребята, кто изображен на картинке? (Еж.) Какой еж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе еж? (Листок, грибок.) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ежик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (еж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.

Занятие 4

Стихотворение А. Барто «Слон».
Разноцветные ворота

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (стихотворение А. Барто «Слон»), с интересом рассматривает иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мороз».

Музыкальное сопровождение: музыкальная пьеса «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) .

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушечный слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Организационный момент.

Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса.

Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Первый способ : мешочки, наполненные гречкой, горохом, фасолью, пуговицами - в общем любым мелким наполнителем. Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук:

развивают мелкую моторику;

развивают внимание;

развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован , чтобы не трогать его дважды.)

Что можно сделать с этими мешочками :

просто перебирать их в руках

дать ребенку мешочек с рисом , например. Сказать – там лежит рис. Показать рис на тарелочке, дать потрогать и так же дать потрогать рис в мешочке . Делаем это упражнение с каждой крупой.

попросить ребенка найти мешочек с рисом , фасолью и т. д. Ребенок трогает и ищет. Здесь не только развитие мелкой моторики, но и памяти, воображения.

дать малышу в руки один мешочек и просить определить

включить в игру можно и … ноги. Необходимо снять носочки и попросить ребенка потрогать мешочек ногой и определить , что за крупа там находится.

Второй способ : мешочки, наполненные геометрическими фигурами.

Третий способ : мешочки, наполненные крупными цифрами (для детей подготовительной группы).

Четвертый способ : мешочки, наполненные мелкими игрушками.

Пятый способ : Игра « Прятки».

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал : персонаж колобок, « Волшебные мешочки ».

Ход: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки . Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков . Надо найти мешочек с фасолью , камешками и т. д.

/дети ощупывают мешочки тактильным методом , находят фасоль или другой заданный наполнитель. /

Шестой способ : Игра «Отгадай».

Цель : укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал : закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки.

Играют от 2 и более детей . Первый игрок должен, ощупывая мешочек , называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке . Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

Седьмой способ : «Что в мешочке ».

Ребенку предлагают небольшие мешочки , наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами (манкой, рисом, гречкой и др). Перебирая мешочки , он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

Восьмой способ : «Найди пару»

Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков .


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди