27.06.2019

Учим ребенка послушанию. Роль фолиевой кислоты. Не втягивайтесь в битву характеров, если это не имеет значения


В жизни мужчины и женщины наступает момент, когда они готовы увеличить свою семью появлением малыша. Будущие родители начинают готовиться к этому важному событию. Прежде всего, возникает вопрос, как правильно зачать ребенка? Какие меры необходимо предпринять, чтобы беременность наступила как можно быстрее и без проблем?

Подготовка к беременности

Если вы решили стать родителями, предварительно нужно подготовить организм для успешного оплодотворения и нормального вынашивания плода. Ниже приведены пункты, которые необходимо соблюсти мужчине и женщине, перед тем как приступить к процессу зачатия ребенка:

  • Исключить употребление алкогольных напитков, по возможности отказаться или свести к минимуму количество сигарет.
  • Сократить количество таких напитков, как чай и кофе.
  • Посетить врача для проведения обследования на наличие заболеваний и противопоказаний к беременности. Если понадобится, пройти необходимый курс лечения.
  • Сдайте анализ крови на резус-фактор. Вынашивание ребенка при резус-конфликте родителей может быть проблематичным.
  • Сбалансировано питаться, отдавать предпочтение натуральным продуктам, без консервантов и различных химических добавок. Увеличить количество употребляемых овощей и фруктов. Не увлекаться жирной, острой пищей, а также сладостями.
  • Сбросить лишний вес, особенно это касается женщин.
  • Наполнить свою жизнь радостными моментами. Никаких стрессов и депрессий.

Согласно статистике, беременность у большинства пар наступает после регулярных попыток на протяжении трех месяцев. Если с вами этого не произошло, не нужно паниковать, так как это индивидуальный процесс, иногда требующий медицинского вмешательства.

Правильные дни для зачатия

Период овуляции играет важную роль в вопросе зачатия. Овуляция – это момент, когда созревшая яйцеклетка покидает яичник, выходит в маточную трубу и там живет, ожидая оплодотворения в течение суток. В случае отсутствия зачатия, она еще сутки находится в маточной трубе, после чего погибает. При встрече со сперматозоидом образуется зигота (новая клетка).

Правильно выбранное время для сексуального контакта, увеличивает шансы на скорейшее оплодотворение яйцеклетки. К таким периодам относят:

  1. Фертильный. Это временной отрезок, во время которого показатели вероятности зачатия максимальны. Данный период длится семь дней, до овуляции – 5, и 2 дня после выхода яйцеклетки в маточную трубу. Наиболее удачные из фертильных дней – 2 дня до овуляции и непосредственно овуляторный день. Для повышения шансов забеременеть, рекомендуется воздержаться от половой близости несколько дней перед выходом яйцеклетки.
  2. Вторым временным отрезком, увеличивающим вероятность зачатия, считается период с 10 по 18 день менструального цикла. Половые контакты в это время должны быть не чаще одного раза в два дня.

Для применения овуляторного метода для наибольшей вероятности забеременеть, сначала нужно рассчитать график месячных и обозначить дни, когда женская половая клетка выйдет в маточную трубу. Сделать это можно самостоятельно, путем измерения базальной температуры или с помощью ведения календаря месячных, а также при помощи специального теста.

Выбираем позу

Положение партнеров во время полового сношения никак не влияет на встречу сперматозоида с яйцеклеткой. Мужские гаметы, в силу своего строения, очень «шустрые» и у них одна цель – добраться до женской половой клетки. Поэтому препятствия, встречающиеся на их пути, они преодолевают «по-мужски».

Однако бывает такое, что у женщины существует дефект строения внутренних половых органов. Например, загиб матки не дает возможности сперматозоидам проходить по намеченному пути. В таких случаях правильно подобранная поза может привести к оплодотворению. Вот некоторые из них:

  • «Миссионерская» поза — партнерша лежит на спине, партнер сверху. Женщине необходимо прижать ноги к своему животу, чтобы половой член наиболее тесно контактировал с маткой.
  • Поза, когда партнер располагается сзади партнерши.

Чтобы все получилось, выбирайте позы, которые не дают сперме вытекать из влагалища. Старайтесь не заканчивать половое сношение в позах, когда женщина находится сверху партнера.

По окончании акта дамам, мечтающим о беременности, рекомендуется приподнимать бедра, чтобы сперма не вытекала как можно дольше. Например, можно положить подушечку под ягодицы или сделать упражнение «березка».

Возрастной показатель

У кого больше шансов забеременеть – у 25-летней девушки или у сорокалетней женщины? Конечно же, возрастной фактор для зачатия играет огромную роль. С возрастом, в организме происходят закономерные, физиологические изменения, которые препятствуют быстрому оплодотворению. Дамам это стоит учитывать и не откладывать с зачатием и рождением ребенка.

Рассмотрим, на протяжении какого отрезка времени, в зависимости от возраста женщины, не стоит переживать об отсутствии беременности:

  • В течение года, если девушке еще не исполнилось 30 лет.
  • Не стоит паниковать месяцев девять представительницам прекрасного пола 30 – 35 лет.
  • В период от 35 до 40 лет – отсутствие зачатия на протяжении 6 месяцев является поводом для посещения гинеколога.
  • Женщинам после 40 лет забеременеть становится проблематично, поэтому достаточно и трех месяцев «пустоты», чтобы забить тревогу.

После сорока лет у женщин начинаются проблемы с менструальным циклом, становится тоньше слизистый слой эндометрия, уменьшается количество фолликулов в яичниках, увеличивается количество хронических заболеваний. Все эти проблемы уменьшают шансы зачать ребенка, увеличивая риск стать бесплодной.

Качество спермы

Успешное оплодотворение может получиться при условии, что у мужчины качественные и здоровые сперматозоиды. Оздоровить сперму возможно, для этого мужчинам следует выполнять следующие правила:

  1. Не увлекайтесь спиртными напитками. Содержащийся в них этанол способствует сокращению выработки мужского гормона - тестостерона и убивает большое количество сперматозоидов. Такое же действие оказывает табак и наркотические средства.
  2. Откажитесь от посещения бань и саун, вода в ванной должна быть не слишком обжигающей. Избегайте перегрева яичек, высокие температуры пагубно влияют на сперму.
  3. Не носите слишком тесное нижнее белье и обтягивающие брюки.
  4. Рекомендуется пройти курс приема витаминов. Содержащиеся в них элементы оказывают благотворное влияние на выработку здоровых гамет.
  5. Поддерживайте физическую форму.

Процесс оздоровления спермы достаточно длительный. По сути, все вышеперечисленные правила должны стать обычным образом жизни мужчины.

Роль фолиевой кислоты

Вероятность наступления беременности при дефиците фолиевой кислоты (витамина В9) уменьшается в разы. Этот элемент крайне необходим для нормального зачатия и возможности благополучно вынашивать ребенка.

Фолиевая кислота назначается не менее, чем за девяносто дней до начала попыток забеременеть. Этого вполне достаточно, чтобы насытить организм недостающим витамином.

Стоит отметить, что принимать данный элемент необходимо не только будущей маме, но и отцу. Дефицит фолатов у мужчин негативно влияет на качество и подвижность сперматозоидов. При наличии проблем с зачатием, сильному полу обязательно назначают препарат фолиевой кислоты. Зачастую параллельно рекомендуют принимать витамин Е, который увеличивает количество вырабатываемой спермы.

Позитивный настрой

У некоторых семейных пар, мечтающих о появлении малыша, не всегда получается все и сразу. Не стоит в таких случаях отчаиваться и зацикливаться на возникшей проблеме. Настройтесь на позитив и старайтесь наслаждаться жизнью. Ожидание момента, когда вы, наконец-то, увидите «две полоски», должно приносить радость и хорошее настроение. Известный и научно доказанный факт, что негативные эмоции, стресс и депрессии препятствуют успешному оплодотворению.

Во время полового контакта стоит отбросить любые переживания и получать удовольствие от самого процесса, а не думать «получиться в этот раз или не получится». Занятия любовью не должны становиться средством, с помощью которого будет достигнута цель. Наоборот, шансы забеременеть увеличиваются, если вы наслаждаетесь друг другом.

Вам сложно переключиться? Попробуйте обратиться к психологу, отправиться в путешествие, совместно посещать какие-нибудь занятия. Делайте все что угодно, чтобы не мучить себя ожиданиями и дать природе спокойно сделать ее работу.

Проблемы с зачатием

К причинам, из-за которых может не получаться быстрое оплодотворение, относят:

  • Период у женщины после выкидыша. Прерванная таким образом беременность влечет за собой возникновение сложных проблем в организме. Необходимо пройти полноценный курс лечения, прежде чем планировать новое зачатие. Этот период может затянуться не менее чем на полгода.
  • Прием противозачаточных таблеток. Женщине за несколько месяцев до планируемого периода нужно перестать их принимать, так как полное восстановление работы женского организма происходит в течение одного-пяти месяцев.
  • Использование внутриматочной спирали. Если женщина для предохранения от нежелательной беременности пользовалась таким средством контрацепции, после его удаления беременность может отсутствовать более одного года. В таких случаях нужно вести календарь менструальных циклов.
  • Зачатие ребенка после сорока лет.

Надеемся, что приведенные в это статье правила зачатия помогут будущим родителям поскорее осуществить свою мечту зарождения новой жизни.

Еще не так давно ваш обожаемый болтливый ребенок с жадностью ловил каждое ваше слово. Вы были для него непререкаемым авторитетом, эталоном и самым главным человеком на земле. Теперь он часто смотрит в одну точку и отказывается реагировать на ваши замечания. Даже простейшую просьбу выключить телевизор вы вынуждены повторять не менее трех раз. Неужели непослушание малыша является преднамеренным? Неужели с помощью протестов он пытается показать свое превосходство над вами?

В мире происходит столько интересного

Такое поведение является обычным явлением в возрастной категории 7—8 лет. Эти дети прекрасно осознают, что теперь они имеют больше контроля над собственной жизнью. Теперь они ориентированы на внешний мир, ведь там происходит намного больше интересных вещей. Они ходят в школу, обзаводятся новыми друзьями, увлечениями, начинают заниматься спортом. По мнению психологов, селективная глухота ребенка — это один из способов проверки его растущей независимости.

Способ борьбы с новыми обязанностями

А еще непослушание и игнорирование родительских просьб являются разновидностями борьбы с новыми обязанностями. Дети младшего школьного возраста большую часть жизни проводят согласно инструкциям и режиму дня. В школе намного меньше возможностей снять стресс и ослушаться. Но дома мама не будет выставлять двойки за поведение и приглашать в кабинет директора.

Малыш отождествляет свою комнату с полной безопасностью. Здесь он волен делать все, что хочет. И если родители позволят, он будет постепенно отвоевывать утерянные в школе позиции. Осталось только нащупать слабые места взрослых. Отсюда и возникает молчание в ответ на просьбы мамы.

Что делать, когда ребенок дерзит?

Воспитание детей требует от родителей хорошей психологической подготовки и понимания процессов, происходящих в голове юного сорванца. И если вы не будете обвинять свое чадо в преднамеренности действий, вы сможете обернуть ситуацию в свою пользу.

Крики, с помощью которых вы планируете поставить проказника на место, не принесут ничего хорошего. Они лишь вызовут ответную агрессию. Вместо этого вам необходимо выработать ответную стратегию. Например, заранее договориться о количестве времени, которое ребенок будет проводить перед телевизором или за видеоиграми. Каждый раз просите ребенка повторять ваши инструкции. Таким образом, малыш быстрее привыкнет к тому, что и дома у него тоже есть обязанности.

Что делать, если ребенок игнорирует просьбы?

Вы уже знаете, что дети младшего школьного возраста часто игнорируют просьбы родителей. Также вы знаете, почему они это делают.

Ваша первая задача — обозначить свое присутствие. Например, потрогайте ребенка за плечо. При непосредственном контакте сорванцу будет сложнее продолжать игру в молчанку. А еще в этом случае на помощь придут актерские навыки и чувство юмора. Вы можете излишне драматизировать ситуацию либо обыграть просьбу в шутливой форме. Когда дети слышат глупости, они не могут удержаться от смеха. Но теперь вы заставили их реагировать, а это значит, восстановили свой авторитет.

Избегайте бесконечных повторений

Бесконечные просьбы убрать игрушки или идти ужинать очень похожи на эхо. Каждое последующее повторение имеет меньшую силу. Дайте понять своему ребенку, что не намерены произносить фразу более одного раза. Но для начала сядьте за круглым столом и серьезно поговорите. Объясните правила и расскажите, к чему приведут последствия непослушания. Например: «Я один раз попрошу тебя одеваться. Если ты этого не сделаешь, я выхожу на улицу без тебя».

Есть еще один действенный прием, который заключается в использовании кухонного таймера. Озвучьте правила: «Мы установим время на три минуты. По сигналу ты уберешь свою одежду на место». За послушание можно вознаградить ребенка: «Ты разложил одежду. Молодец! За это я разрешу тебе вечером в течение 15 минут играть на компьютере». Если сорванец по-прежнему отказывается следовать вашим правилам, прибегните к более радикальным мерам. Например, на определенное время лишите его доступа к телевизору или ноутбуку.

Не втягивайтесь в битву характеров, если это не имеет значения

Показывать малышу, кто главный в семье, стоит лишь в том случае, если ситуация действительно имеет значение. Не проявляйте свою принципиальность по мелочам, тем более, что дети в этом возрасте уже понимают важность и первостепенность дел. Если вы просите помочь накрыть на стол — это одно, но если вы не согласны с выбором платья — это совершенно другое. Правильно расставьте приоритеты. Все, что касается выполнения домашних заданий, поручений по дому и режима дня, должно иметь первостепенное значение. А вот фантик, который был выброшен мимо мусорного ведра, явно второстепенен.

Многие родители должны кричать, чтобы их услышали… А если попробовать взаимодействовать более спокойно? Советы детских психиатров.

Понять желание вашего ребенка

Протест является частью нормального развития каждого ребенка. Он будет постоянно проверять родителей на прочность и выводить из равновесия. Ребенок учится на основании запретов своего отца или матери. Следовательно, он быстро выучивает эти запреты, которые обеспечивают его благополучие и безопасность. Ребенок сопротивляется запрету, отказывается следовать ему, но заканчивает тем, что принимает правило, установленное его родителями.

Полезно повторять много раз одни и те же правила, чтобы ребенок их действительно запомнил. Также важно не уступать, иначе малыш поймет, каковы слабости родителя и сможет легко доводить его до белого каления.

  • Расшифровка криков ребенка

Так, если он упорствует в своем неподчинении, возможно, он передает скрытое сообщение: «если поведение не меняется, несмотря на ваши многочисленные крики, наказания и объяснения, значит, вы не поняли, в чем заключается для меня польза от такого поведения, гораздо более сильная, чем все ваши выговоры». Например, если младший ребенок часто кричит, огрызается и оттягивает на себя все внимание в ущерб братьям и сестрам, значит, он пытается завоевать особое место в семье.

  • Необходимость правил

Несмотря на то, что все нормальные родители всегда любили радовать своих детей, необходимо устанавливать границы. Родителям не нужно казнить себя за то, что они наказывают ребенка, это важно для его будущего. Одна из задач родителей - по возможности мягко дать ребенку представление о принципе реального мира: нельзя делать все, что хочется, когда хочется. Ребенок не только удовлетворяет свое сиюминутное желание, но и старается нарушить границы, выйти за рамки. Родитель поддерживает ребенка, воспитывая в нем способность переносить фрустрацию, порождаемую реальностью.

Лучшая коммуникация

Родительский гнев зачастую выражается неясными, бессвязными, противоречивыми словами. Для того, чтобы ребенок понял, что обозначенное правило не обсуждается, достаточно следовать нескольким принципам:

  • фраза должна быть короткой, императивной; сложность речи должна соотноситься с возрастом ребенка;
  • необходимо говорить ясно и отчетливо, не срываясь на крик;
  • следует избегать условного наклонения: оно провоцирует пререкания;
  • важно смотреть друг на друга: ребенок поймет смысл тревог и переживаний, видя их в глазах родителя;
  • нужно убедиться в том, что ребенок внимательно слушает: сделать так, чтобы он прервал свои занятия и следить за его реакцией;
  • нет никакого смысла в произнесении разрозненной смеси никак между собой не связанных доводов: педагогическое значение теряется в таком процессе;
  • если ребенок ведет себя хорошо, похвала и поощрение со стороны родителей помогут ему справиться с фрустрацией и не требовать немедленного осуществления своих желаний.

Ребенок не слушает: что делать?

Если родители не решаются или не умеют обозначать четкие правила, поможет система из четырех этапов: сообщение, повторение, предупреждение, наказание.

Прежде всего, необходимо четко произнести правило, используя простые и понятные слова: «Леша, выключай приставку, ты уже достаточно поиграл» . Если ребенок выполнил требование, нужно обязательно похвалить его за то, что он послушался.

Если ребенок продолжает играть, стоит повторить сказанное, не меняя сути: «Леша, я попросила тебя выключить приставку». Если в этом случае ребенок послушается, его также нужно похвалить.

Затем нужно рассказать ребенку о том, что будет, если он не послушается: «Леша, если ты не выключишь приставку, я выключу ее сама, и завтра твои друзья не придут к нам на обед».

Если и этого оказывается не достаточно, остается выполнить обещанное.

В случае, если ребенок провоцирует родителей, лучшей реакцией будет игнорирование его поведения. Для того, чтобы провокация состоялась, необходим провоцируемый. Родителям нужно стараться не быть таковыми. Для этого можно уйти туда, куда ребенку ходить нельзя, и ждать, пока буря утихнет. Поведение ребенка вскоре улучшится.

Какими должны быть наказания

Большинство родителей только пугают наказанием, но не наказывают. Однако именно от этого зависит, будут ли дети следовать правилам и уважать родителей. Одних угроз недостаточно, потому что они быстро становятся привычными, «стираются». Если угрозы не осуществляются, они теряют свой эффект.

Для того, чтобы наказание было действительно эффективным, оно должно быть правильно сформулированным. Предпочтительны наказания в ближайшем будущем: сокращение времени игры, прогулки. Также наказание должно быть пропорционально провинности ребенка. У каждого должна быть своя «мера тяжести» наказаний. Не стоит одинаково наказывать ребенка за то, что он хотел подольше посмотреть телевизор и за то, что он ударил родителя. Видя градуированную систему наказаний, ребенок поймет, что существует разница между разными видами нежелательного поведения.

Эти правила и наказания позволят дать ребенку ориентиры. Впрочем, принципы, которые применяются в воспитании ребенка, не должны мешать его любить.


Нытье – распространенная форма поведения среди детей, и она может быть жутко раздражающей. Большинство детей начинают ныть, когда они устали, проголодались или расстроены; к тому же, дети ноют для привлечения внимания и чтобы получить то, что им нужно. Когда вы определите причину, стоящую за нытьем, вам будет легче искоренить эту привычку. Хотите, наконец, остановить этот раздражающий плач? Переходите к первому пункту руководства.

Шаги

Часть 1

Превентивные меры

    Измените взгляд на поведение вашего ребенка. Большинство детей не пытаются своим нытьем разозлить родителей или надоесть им. Ребенок мог просто устать, проголодаться, быть в состоянии стресса, испытывать дискомфорт или же просто добиваться вашего внимания. Перестаньте рассуждать, как бы вы поступили на месте ребенка, тогда вы сможете понять причину нытья и принять соответствующие превентивные меры.

    Убедитесь, что ваш малыш хорошо отдыхает. Усталость может провоцировать множество нежелательных форм поведения, в том числе и нытье. Старайтесь, чтобы каждую ночь ребенок спал необходимое для полного высыпания время; укладывайте малыша спать пораньше, если внезапно он начал часто капризничать и ныть. Если ваш ребенок дошкольник или младше, не забывайте укладывать его ненадолго и днем; если у вас ребенок школьного возраста, предоставьте ему возможность после школы отдохнуть.

    • У каждого ребенка свои потребности касательно сна, но, в целом, дети в возрасте 1-3 лет нуждаются в 12-14-и часовом сне в сутки (включая полуденный сон). В возрасте от 3 до 6 лет детям нужно около 10-12 часов в день, а между 7 и 12 годами детям требуется 10-11 часов.
  1. Регулируйте состояние голода вашего ребенка. Голод создает ребенку дискомфорт, делая его капризным, что и провоцирует плохое поведение вроде нытья. Большинству детей между основными приемами пищи требуются небольшие питательные перекусы, так что не ждите, что ваш малыш продержится на пустой желудок с обеда до ужина. Лучше, если вы предложите ребенку сочетание белков и цельнозерновых; например, можете угостить ребенка цельнозерновыми крекерами с ореховым маслом и бананом.

    Заранее рассказывайте ребенку, что его ждет. Дети начинают ныть, когда их заставляют делать что-то такое, чего они делать не хотят. Минимизируйте эту проблему, предупреждая ребенка заранее, – не стоит внезапно огорошивать его неприятной новостью. Вы можете сказать: “Через 10 минут нам придется уйти с детской площадки“ или “Еще одну историю и ложимся спать“. Когда ребенок знает, что его ждет, ему легче приспособиться.

    Не допускайте скуки. Детям очень непросто выносить скуку; они начинают ныть, потому что хотят привлечь ваше внимание и не знают, как справиться со скукой. Если ваш ребенок ноет, попробуйте предложить ему увлекательные занятия, подходящие ему по возрасту. Когда это возможно, переносите некоторые из этих занятий на улицу – там ребенку будет легче избавиться от лишней энергии.

    • Если вы обнаружили проблемы, в той или иной мере связанные со скукой, нытьем и ухудшением внимания, попытайтесь исключить из жизни ребенка телевизор и игру на электронных устройствах (или хотя бы уменьшить время, проведенное за этими занятиями). Такие средства быстро завладеют вниманием ребенка и займут его, избавив вас от нытья. Однако они же усугубляют проблему в долгосрочной перспективе: ваш ребенок будет не в состоянии занять себя чем-либо без мультфильмов и видеоигр.
  2. Уделите ребенку внимание. Когда дети чувствуют, что их игнорируют, они часто начинают ныть, в надежде получить порцию внимания. Это можно предотвратить, если в течение дня забывать про свои дела и заниматься исключительно ребенком, – эти моменты могут быть и непродолжительными, но главное, чтобы общение было качественным. Часто родители очень заняты, и сделать это непросто, но, все же, постарайтесь:

    • Пока ребенок завтракает, посидите рядом с ним и побеседуйте о чем-нибудь.
    • Остановитесь на мгновение и полюбуйтесь рисунком вашего ребенка, пирамидой из кубиков или каким-нибудь другим креативным проектом.
    • Отвлекитесь на 10 минут от своего занятия и прочитайте вашему малышу рассказ.
    • Если ваш ребенок уже школьник, спросите, как прошел его день в школе.
    • За час до того, как ребенок отправляется спать, соберитесь всей семьей, качественно проведите время вместе, пообщайтесь и не спеша приготовьте малыша ко сну.
  3. Поручайте ребенку особенные задания в общественных местах. Детское нытье кажется еще невыносимее, когда вам нужно взять малыша с собой по делам. Для детей походы в банки, магазины и супермаркеты кажутся скучными, или воспринимаются ими как возможность выпросить какую-нибудь покупку. Вы можете избавить себя от нытья, если поручите ребенку что-нибудь сделать (например, он может искать продукты из вашего списка покупок).

    Часть 2

    Остановка нытья весельем и дурачеством
    1. Имейте в виду, что шутливое поведение иногда может сработать лучше сурового. Когда ваши превентивные меры не срабатывают, и ребенок начинает ныть, попробуйте вести себя шутливо – особенно, если ваш ребенок маленький. Немного веселья и дурачества иногда способны переключить ребенка с капризного плаксивого настроения.

      Состройте смешные рожицы. Малышей и дошкольников иногда можно развеселить, если состроить смешные рожицы. Если ребенок начинает ныть, и вы чувствуете, что готовы разразиться руганью и криками, попробуйте заменить это смешной безумной физиономией. Этим способом вы можете остановить малыша прямо посередине истерики, и вызвать у него приступ безудержного смеха.

      Скопируйте нытье вашего ребенка. Удивите малыша, доставив себе удовольствие поныть. Вы можете несколько преувеличить для получения комичного эффекта: “Пооооо-чееее-мууууу тыыыы ноооо-ееееешь? Мнееее ээээ-тооо нееее нраааа-виииит-сяяяяя!“. Это поразит сразу две цели. Во-первых, ребенок рассмеется, и истерический цикл будет прерван. Во-вторых, ребенок увидит, как он выглядит со стороны – малыши не до конца понимают, как раздражающе и смешно они себя ведут в глаза других.

      Сделайте запись нытья вашего ребенка. Как и копирование, запись привлечет внимание ребенка к тому, как нелепо все это звучит. Воспользуйтесь телефоном или диктофоном, а потом включите запись ребенку.

      Начните говорить шепотом. Когда ваш ребенок ноет или хнычет, начните говорить с ним очень мягким тихим голосом. Ваш ребенок может остановиться – хотя бы на мгновение - для того, чтобы услышать, что вы говорите, и начать шептать в ответ. С маленькими детьми этот способ прервать нытье и немного поменять настроение отлично срабатывает.

      Притворитесь, будто не понимаете ребенка. Попросите ребенка повторить, что он хочет, другим тоном или полностью все предложение. Для более драматического эффекта скажите: “О, нет! Я все равно тебя не понимаю! Как бы я хотел понимать, что ты говоришь. Скажи еще раз, о чем речь?“

    Часть 3

    Отучаем от нытья дисциплиной

      Четко дайте понять, что нытье абсолютно неприемлемо. Достигнув школьного возраста, ребенок должен всегда контролировать такое нежелательное поведение, как нытье. Объясните, что вы не разрешаете ныть; скажите и покажите действием, что вы не будете удовлетворять просьбы, высказанные нытьем.

      Обсудите приемлемые формы коммуникации. Удостоверьтесь, что ребенок уверен в том, что вы слушаете его, когда он говорит с вами, и что вы любите общение с ним. Просто объясните, что разговор должен происходить в нормальном тоне на нормальной громкости.

Наступает новый учебный год, и у всех родителей начинается время забот. Надо не только собрать ребенка (часто не одного, а несколько) в школу, нужно грамотно организовать учебный процесс . Форма, портфель, сменка, спортивная форма, тетради, рабочие тетради, канцелярка, букет… Августовская беготня позади, пора поговорить о серьезном. Об учебе.

Есть три категории родителей.

Одни озабочены вопросом, чем бы еще нагрузить ребенка, чтобы у него не оставалось времени на ерунду и компьютерные игры, так как у их детей «легкая» школьная программа и слишком много свободного времени.

Другая категория родителей возмущена трудностью школьной программы. Ни у детей, ни у родителей нет свободного времени, так как все оно уходит на совместное приготовление уроков, так как самостоятельно с таким объемом знаний справиться невозможно.

В каждом маленьком ребенке - и в мальчишке, и в девчонке…

Если не хотите весь год чувствовать себя обезьянкой из мультика - одно забыла, другое не успела, дети разбежались в разные стороны, - то прочитайте эту статью до конца.

Лето закончилось, закончилась свобода и отсутствие расписания, наступают суровые будни. Для многих детей школа после летних каникул - это как пойти в армию. Нужно время, чтобы адаптироваться и встроиться в рабочий режим. Это нелегко. От того, как мы будем помогать в этом ребенку - криками, понуканиями или правильной организацией и похвалой, во многом зависит его отношение к учебе и, как следствие, отметки в школе.

Без шума и пыли, без нервов и спешки

Для начала давайте подумаем, все ли у вас готово к новому учебному году? Если нет, то еще есть немного времени, чтобы это исправить. Главное - сделать все без спешки и с удовольствием. Когда мы что-то не успеваем, мы нервничаем. Когда мы нервничаем, мы кричим, можем сорваться на детях.

Подготовка к школе должна быть удовольствием для ребенка!

Берите детей в магазин. Когда они выбирают ручки и тетради по своему вкусу, положительное отношение будет распространяться и на учебу. С выбором школьной формы есть нюансы. Если девчонки, особенно со зрительным вектором, любят примерять разные фасоны, выбирать лучший, то для большинства мальчишек примерки в магазине - это мука. Поэтому «не раздражайте детей ваших»: быстро примерили, купили - и по мороженому!

Самое главное, чтобы недостаток чего-то, что нужно положить в портфель, не был обнаружен поздно вечером или утром непосредственно перед выходом в школу.

Поэтому очень важно встроить в режим ребенка несколько полезных привычек, цель которых - привить ребенку навык планирования и самоорганизации.

Полезные привычки

При формировании полезных привычек самое главное - сохранить в семье дружелюбную и безопасную атмосферу, сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.

Привычка собирать портфель с вечера. Его портфель - это его зона ответственности. Понятно, что если у вас первоклассник, то сначала показываем, делаем это вместе, потом он сам собирает портфель под вашим присмотром, а на конечном этапе - собирает портфель самостоятельно каждый вечер и ставит его у выхода.

Школьную одежду также готовим с вечера, чтобы утром не надо было метаться по квартире в поисках галстука, носков или заколок.

Сделайте ребенку расписание: что и когда он должен делать, куда и когда идти. Самостоятельно справиться с огромным объемом информации первокласснику еще трудновато, ему, кроме расписания уроков, кружков и секций, нужен своеобразный чек-лист для каждого вида деятельности с четкой последовательностью действий, своеобразный алгоритм, что за чем выполнять. Желательно в картинках.

Тогда он точно ничего не забудет.

Например, поход в бассейн. Снимаем верхнюю одежду и уличную обувь - на ноги обуваем сланцы - сдаем одежду и обувь в гардероб - идем в раздевалку - снимаем всю одежду - берем полотенце, купальник и мыльные принадлежности - идем в душ, моемся - надеваем купальник - идем плавать - поплавали - идем в душ, моемся - вытираемся полотенцем, берем купальник и мыльные принадлежности - идем переодеваемся - сушим волосы - собираем все в сумку - получаем одежду в гардеробе, одеваемся и обуваемся, - ура, мы молодцы!

Старший ребенок может занести расписание своих занятий и деятельности в телефон, поставить напоминалки.

Сделайте пользование смартфоном ограниченным семейными правилами. Не секрет, что современные дети «зависают» в телефонах. Если ваш ученик учится в начальных классах, приучайте его откладывать телефон на время, пока он делает уроки. Делайте это доброжелательно, объясняя, а не ругая ребенка.

За час до сна забирайте у детей гаджеты, выключайте телевизор. Сделайте это железным правилом. Поставьте себе на телефон напоминалку. Освободившееся время используйте для позитивного общения с детьми. Пусть читают, рисуют, играют в настольные игры. Совместное чтение с детьми , чтение вслух, обсуждение или комментирование поведения героев - мощный воспитательный и объединяющий фактор в семье. Дети будут ждать этого момента с удовольствием.

Телефон приучайте вечером ставить на зарядку, но не в той комнате, где спит ребенок, а в другой, чтобы у него не было соблазна ночью его взять.

Просите ребенка ответить на три вопроса

Задавайте их в дружелюбной форме, в удобное время. Можно за ужином, когда все члены семьи собираются за одним столом, или перед сном, когда он уже лежит в кровати. Эти вопросы будут приучать его анализировать сегодняшний день и планировать завтрашний, поддерживать между вами крепкую эмоциональную связь, создавать атмосферу доверия.

Что хорошего сегодня произошло за день?

Что плохого сегодня произошло?

О чем надо подумать, чтобы завтра было лучше?

Прежде чем требовать от ребенка самостоятельно делать уроки, нужно просто приучить его к максимуму самостоятельности на том уровне, на который он способен в своем возрасте, согласно тому типу психики, которым он обладает.

Индивидуальные особенности приучения к самостоятельности

Не секрет, что есть дети самостоятельные с детства, а есть те, которых нужно долго и мучительно приучать к самостоятельности. И здесь все зависит не только от воспитания, а еще и от индивидуальных врожденных особенностей ребенка - его векторов.

Ребенок с уретральным вектором - природный вождь, он все всегда делает сам, его невозможно заставить делать то, что он не хочет. Уроки он делает только те, которые ему интересны. Его невозможно ни заставить, ни ограничить. К нему нужен совершенно особый подход, основанный на его врожденной склонности брать ответственность за других. «Послушай, если ты не сделаешь математику, то никто в классе не станет делать математику. Тебе ничего, а им дома от их мам и пап попадет. Ты же не можешь так поступить со своими ребятами?» - примерно так выглядит разговор с уретральным ребенком.

«… Еще за пару месяцев до начала тренинга решила начать обучать своего 5-летнего ребенка читать. Ранее я периодически слушала бесплатные лекции, определила, что у него есть кожа, еще зрение (очень боится темноты). Но эти занятия через несколько минут заканчивались моей руганью и его слезами, я начинала нервничать, кричать, ругать его, что он не может спокойно сидеть. На этом 1-ая попытка ликвидации безграмотности закончилась.

Потом начался тренинг, решили еще раз попробовать. Пришло понимание его кожного вектора, что он просто не может сидеть на одном месте, что ему нужно 3 раза покрутиться вокруг меня, срочно где-то что-то взять и т.д. И это уже не вызывает у меня раздражения, а, наоборот, улыбку, это его кожа так себя проявляет. И он начал очень быстро все схватывать, с радостью, сам стал просить почитать вместе. Пока это для меня самый явный результат…»

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел:


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди