22.08.2019

Точечный массаж ребенка. Как правильно делать точечный массаж для детей


Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!

Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!

Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!

Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Посмотрите прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи - раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

КОШКА

Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
- С кем играешь, Васенька?
- Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Светлана Загайноваa

Игровые упражнения проводятся во всех группах.

Точечный массаж

Одним из эффективных элементов закаливания является точечный массаж – надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов.

Точечный массаж , как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки. В основном это массаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове , лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали – от себя вправо. Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающие воздействия, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать её целенаправленно по центростремительной спирали – от себя влево.

Для того чтобы точечный массаж не выполнился чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру «Скульптор» , в которой, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Затем точечный массаж при создании образа можно только очень нежно, так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние ребенка, появляется доверие к создателю – внутреннему я.

Игровые упражнения проводятся во всех группах.

1. Массаж живота .

И. П. – лежа на животе.

1. Поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движение замешивания теста, снова поглаживаем.

Цель : улучшить работу кишечника.

2. Массаж ног .

И. П. - сидя по –турецки.

1. Подтягиваем к себе левую стопу ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног. Сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятки, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая : «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» . То же с правой ногой.

2. Поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра. Делаем пасовые движения поочередно над каждой ногой, надевая воображаемый чулок, затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руками.

Цель : Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

3. Массаж шеи .

И. П. - сидя по –турецки.

1. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у нас лебединая шея, «любуемся» своим отражением в воображаемом зеркале.

Цель : почувствовать внутреннюю радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости единой шеи.

4. Массаж рук .

1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

2. Вытягиваем каждый пальчик.

3. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по спиральной доске.

Цель : оказать благотворное воздействие на внутренние органы : сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущения легкости, радости.

5. Массаж головы .

1. Сильным нажатием пальцев имитируем мытьё головы.

2. Пальцами, как граблями, ведем по очередно от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4.«Догонялки» - сильно ударяем подушечками пальцев словно по

клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской «расчесываем» пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что наша прическа самая красивая на конкурсе причесок.

Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

6. Массаж ушных раковин .

1. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждом направлении) .

3. Нажимаем на мочки ушей («надеваем» на них красивые сережки).

4.«Лепим» уши внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений по часовой стрелки (пусть уши будут чистыми и всеслышащими) .

5. С усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1 – 1,5 см.

Цель : вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Многие знают, что на нашем теле есть множество точек, отвечающих за работу внутренних органов. Точечный массаж берет свои истоки в Древнем Китае и применяется для лечения многих заболеваний без помощи лекарств.

Суть точечного массажа состоит в воздействии пальцами на активные точки кожи, которые являются окончаниями нервных центров, ведущих к тем или иным органам. Для проведения точечного массажа человек должен четко знать, при нажатии на какие точки будет достигнут эффект в лечении и оздоровлении, поэтому такой вид массажа лучше проводить специально подготовленному человеку. Однако существует несколько несложных приемов, с которыми может справиться каждый. В основном это касается массирования точек с целью снятия усталости, нервного напряжения и общего расслабления организма.
Для тех родителей, которые не хотят при малейшем беспокойстве малыша прибегать к лекарствам, будут полезны следующие советы. Одним из правил использования приемов точечного массажа для детей являются плавные вращательные действия, ведь главной задачей является не лечение, а успокоение ребенка.

Почти каждой маме знакомо состояние, когда ребенок плохо спит и при этом много плачет. Причин этому может быть множество, когда ребенка что-то беспокоит физически. Обычно мама может по состоянию малыша определить, в чем причина плача: болит животик, зубки, что-то чешется.
Но бывают моменты, когда ребенок просто плачет, непонятно почему. Зачастую его беспокоит головная боль. Для этого используйте следующие приемы: слегка нажмите и плавно потрите точку, которая находится посередине переносицы между бровками. Также можно нажимать и массировать симметричные точки по внешним краям глаз малыша.
От головной боли помогает еще массирование точки, находящейся на голове, посередине линии, проходящей через макушку от одного уха к другому. Заметьте, что малыши, как правило, быстро успокаиваются, когда мамы их гладят по голове.

Почти каждого ребенка беспокоит прорезывание зубов, и мамы готовы на любые средства, чтобы помочь малышу. И тут на помощь может прийти точечный массаж. Возьмите ручку малыша так, чтобы ваш большой палец лег на тыльную сторону кисти крохи. Найдите точку посередине расстояния между большим и указательным пальцами, где начинается кость. Нежно помассируйте ее точку, это поможет успокоить ноющую зубную боль.

Когда беспокоят коренные зубы, то надавливайте точку на наружном углу лунки ногтя указательного пальца, при этом, если болит зуб справа, то рука должна быть левая, и наоборот.

Всем известно, что малыши легко перевозбуждаются, а вот вернуть их в нормальное состояние бывает очень трудно. Как успокоить кроху? Круговыми движениями воздействуйте на точку посередине подбородка, сначала 5 раз по часовой стрелке, потом 5 раз протии часовой стрелки. Эту точку еще называют «антистрессовой». Также снять перевозбуждение поможет массаж и легкое растягивание средних пальчиков, по 2 минуты на каждой руке.

Главное помнить, что проводя точечный массаж, вы воздействуете не только на важные точки, а и через руки передаете энергетику своей любви к ребенку, а значит, малыш обретает спокойствие.

Игровой массаж для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Игровой массаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" г. Сельцо Брянской области

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Образовательные: усвоить правила овладения простейшими приёмами массажа;
2.Воспитательные: развивать положительные эмоции;
3.Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.
Здоровье ребёнка - это его полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оздоровление детей становится приоритетным направлением в работе детских садов. Поэтому в дошкольных учреждениях должны быть созданы все необходимые условия в музыкальном, спортивном залах, групповых комнатах, на спортивной площадке и всей территории детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности -это:
Валеологические песенки распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Музыкотерапия;
В непосредственной образовательной деятельности учитывается индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка, его интересы. Успех НОД - это совместная деятельность музыкальных руководителей, воспитателей, врача, педагога-логопеда.
Массируя определённые точки тела мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение. Обучение массажным приёмам происходит в игре. В НОД игровой массаж проводится под музыку - слова пропеваются. Дети закрепляют в игре навыки выполнения самомассажа.
Проводя игровой массаж используют разминание, растирание, поглаживание, легкие постукивания. Пальчики рук вытягивают и разминают. В центре ладони находится точка повышения активности.
Самомассаж ушей разогреваются трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд-назад.
Игровой массаж
"Доброе утро" сл., муз., Е. Шадриной


Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту, поглаживая и нежно надавливая пальцами на соответствующие точки.
"Мишки лепят" сл, О.Н.Арсеневской, муз., Е. Шадриной


Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту легко надавливая и поглаживая на точки.
"Вышел зайчик" сл., Х. Афанасенко муз., Е. Шадриной



Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!
(Надавить пальцами на точки у основания мочки уха)
Пальчиковые игры тоже относятся к игровому массажу
Пальчиковая игра
"Цветики"


Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый лепесток закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть солнышко появится на небе, цветы просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим. что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони - бутон)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в стороны, запястья соединены - раскрылся бутон)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на "цветок")
Лепестки колышет.
(Покачивают "цветком")
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Соединяют пальцы рук - вновь перед нами "бутон")
Головой качают
(Покачивают "бутоном" вправо-влево)
Тихо засыпают.
(Ладони сжимают в кулачки - "цветочки спят")
Утром ранним все цветки
(Снова делают "бутон", постепенно поднимают его вверх "тянется к солнцу")
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны - "бутон расцвел")
Таким образом игровой массаж влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди