22.09.2019

Теоретико-методическое задание для олимпиады по физической культуре. допускается к игре в футбол? Физическая работоспособность - это


Теоретико -методическое задание

10-11 класс

Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержаться правильные, так и не правильные, а также частично соответствующие. Вы выбираете правильный ответ, или где указаны все возможные правильные ответы.

Также представлены задания в открытой форме, при выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово Вами вписывается. Записи должны быть разборчивыми. Внимательно читаете вопросы и варианты ответов. Будьте внимательны, делая записи в ответах, исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!


1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?

а) 1916г. – Осло;

б) 1920г. - Лейк – Плейсид;

в) 1924г. – Шамони;

2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?

а) Д. Конноли;

б) К.Шуман;

в) Р.Гаррети;

г) С.Луис.


3. Спортсмены Российской Федерации выступили под Российским флагом на ….

а) XXV Олимпийских играх в Барселоне;

б) XVI Олимпийских играх в Альбервиле;

в) XVII Олимпийских играх в Лиллехаммере;

г) XXVI Олимпийских играх в Атланте.


4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….

а) Биатлон;

б) Плавание;

в) Конькобежный спорт;

г) Легкая атлетика.


5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые …..?

А)1952;

б) 1960;

в) 1968;

г) 1972.

6. Какое место по медальному зачету России заняла на Олимпийских играх в Пекине?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 1.

7. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?

а) Фристайл;

б) Сноубординг;

в) Керлинг;

г) Скелетон.


8. К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?

а) 1908 – Лондон;

б) 1912 – Стокгольм;

в) 1920 – Антверпен;

г) 1932 – Лейк- Плейсед.


9. Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?

А) 1988;

б) 1992;

в) 1994;

г) 2002.

10. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?

А) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Европа;

д) Америка.

11. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......

а) Нападении;

б) Защите;

в) Противодействии;

г) Взаимодействии.

12. Сущность соревновательного метода состоит:

а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;

б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;

в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

13. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

а) от 90 до 110 уд/мин;

б) от 110 до 130 уд/мин;

в) от 144 до 156 уд/мин ; ???????

г) от 180 до 210 уд/мин.


15. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

а) генезис;

б) онтогенез;

в) филогенез;

г)воспитание.

16. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

а) Выносливость;

б) Быстрота;

в) Сила;

г) Координационные способности.

18. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.

19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) « На старт! Внимание! Марш!»

б) « На старт! Марш!»

в) «Внимание! Марш!»

г) «Приготовиться! Марш!»

20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) Скоростно-силовые способности;

б) Лично-психические качества;

в) Факторы функциональной экономичности;

г) Аэробные возможности.

21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

а) 90/60;

б) 120/70;

в) 140/90;

г) 200/100.

22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?

а) Аэробные, циклические упражнения;

б) Упражнения статического характера;

в) Упражнения динамического характера;

г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.


23. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

24. Под физическим качеством «ловкость» понимают:

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.

25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;

г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.


26. Гиподинамия – это..

а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;

б) Недостаточная физическая активность;

в) Расстройство вестибулярного аппарата;

г) Расстройство функции движения.


27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.

а) Для определения общей плотности урока;

б) Для определения моторной плотности урока;

в) Для построения кривой пульса;

г) Для измерения работоспособности школьников.

ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.

28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как вис……………………..

29. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим развитием………………………...

30. …акробатика..…………………... - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

31. массовый спорт………….…………….. - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

32. ……спад ………………….. - быстрый переход из упора в вис.

33. тренированность ……..…………………. это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

34. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма называется …шейпинг……….…………………..

ОТВЕТЫ

Теоретико-методическое задание (10-11 классы)

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

в

а

а

б

г

г

б

б

в

а

б

в

в

б

в

б

б

б

д

в

б

Вис

б

Развитием

б

Акробатика

в

Массовый спорт

б

Спад

а

Тренированность

в

Шейпинг

8-9 класс

1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр?

А) 1956;

б) 1968;

в) 1964;

г) 1952.

2. С какого года баскетбол включен в программу Олимпийских игр?

а) 1936;

б) 1924;

в) 1932;

г) 1944;


3. Сколько зимних олимпийских видов спорта?

а) 7 ; б) 14; в) 5; г) 11.

4.Летние Олимпийские игры 2016 года пройдут ….?

а) Испании;

б) Бразилии;

в) Японии;

г) США.


5. Физическая подготовленность характеризуется:

А) Высокими результатами в спортивной деятельности;

б) Устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов;

в) Уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта;

г) Эффективностью и экономичность двигательных действий.

6. Оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

а) Двигательным умением;

б) Техническим мастерством;

в) Двигательной одаренностью;

г) Двигательным навыком.

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

а) Двигательной реакцией;


8. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

а) Подвижностью в суставах;

б) Специальной гибкостью;

в) Активной гибкостью;

г) Динамической гибкостью.

9. Укажите основное специфическое средство физического воспитания:

а) Личный пример учителя;

б) Естественные силы природы, гигиенические факторы;

в) Физические упражнения;

г) Рациональный режим труда и отдыха, полноценное питание.

10. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

а) 6- ти минутный бег;

б) Бег на 100 метров;

в) Лыжная гонка на 3 километров;

г) Плавание 800 метров.


11. Адаптация - это?

а) Процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды ;

б) Чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) Процесс восстановления;

г) Система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

12. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

а) Высокий рост;

б) Уменьшение межпозвоночных дисков;

в) Слабая мускулатура;

г) Нарушение естественных изгибов позвоночника.

13. Вес мяча в баскетболе должен быть …

а) Не более 670 г.

б) Не более 650 г.

в) Не более 560 г.

г) Не более 500 г.

14. Физическое развитие это …

А) Размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности систем организма, физическая активность;

б) Процесс совершенствования физических качеств при выполнении упражнений;

в)Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;

г) Процесс изменения морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.


15. К анаэробным упражнениям относятся … ?

а) Спринт;

б) Волейбол;

в) Лыжные гонки;

г) Плавание;


16. Укажите виды спорта, по которым соревнования проводятся только среди женщин.

а) Керлинг;

б) Художественная гимнастика;

в) Синхронное плавание;

г) Бобслей.


17. Отличительным признаком физической культуры не является?

а) Знания, принципы, правила и методика использования упражнения;

б) Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений;

в) Обеспечение безопасности жизнедеятельности;

г) Положительные изменения в физическом состоянии человека.

18. Основным средством физического воспитания школьника является

А) Солнечная радиация;

б) Личная гимнастика;

в) Закаливание;

г) Физические упражнения.

19. Какой раздел комплексной программы по физкультурному воспитанию для общеобразовательных школ не является типовой?

а) Уроки физической культуры;

б) Внеклассная работа;

в) Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

г) Содержание и организация педагогической практики.

20. Для оценки физического развития человека используются:

а) Показатели антропометрических измерений;

б) Показатели уровня развития физических качеств;

в) Показатели сформированности двигательных умений;

г) Показатели функциональных систем.

21. Упражнения, направленные на воспитание координационных способностей рекомендуется выполнять ……

а) В подготовительной части урока;

б) В начале основной части урока;

в) В конце основной части урока;

г) В заключительной части урока.


22. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени называется

А) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно- силовыми способностями.

23. Укажите виды спорта, по которым проводятся соревнования только среди мужчин.

А) Биатлон;

б) Регби;

в) Прыжки на лыжах с трамплина;

г) Водное поло.


24. Укажите командные виды спорта(выделите все).

а) Триатлон;

б) Баскетбол;

в) Шахматы;

г) Керлинг;

д) Толкание ядра.


25. В спорте выделяют (выделите все):

А) Инвалидный спорт;

б) Массовый спорт;

в) Спорт высших достижений;

г) Детский юношеский спорт.

26. Какие виды спорта (укажите все) включены в программу Летних Олимпийских игр 2016г. ?

а) Регби – 7;

б) Совтбол;

в) Гольф;

г) Каратэ.

27. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев называется …балансирование ………………..

28. Выход мяча за пределы площадки или поля в спортивных играх называется аут……….

29. Научная область, изучающая закономерности, методы и принципы формирования, сохранения, укрепление и восстановление здоровья человека называется …валеология… ……………………

30. Форма индивидуальной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития называется самоконтроль… ………………

31. Состояние организма, возникающие при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности называется …утомление…………..

32. Альпинизм, парашютный спорт, фристайл, сноубординг, относятся к .экстремальным.………………. видам спорта.

33. Специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции называется либеро………….

ОТВЕТЫ

Теоретико-методическое задание (8-9 классы)

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1

в

17

в

2

а

18

г

3

а

19

г

4

б

20

а

5

в

21

б

6

г

22

б

7

б

23

б, в

8

в

24

б, г

9

в

25

б, в

10

б

26

а, в

11

а

27

Балансирование

12

в

28

Аут

13

б

29

Валеология

14

г

30

Самоконтроль

15

а

31

Утомление

16

б,в

32

Экстремальные

33

Либеро

7 класс


1. По какой части тела замеряется длина прыжка?

а) По руке и ноге;

б) По части тела, ближайшей к зоне отталкивания;

в) По части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания;

г) По любой части тела.


2. Как подразделяется современный спорт?

а) На массовый спорт и спорт высших достижений;

б) На массовый спорт и детский спорт;

в) На массовый спорт и женский спорт;

г) На юношеский спорт и спорт высших достижений.


3. Что относится к заливающим процедурам:

1. Солнечные ванны;

2. Воздушные ванны;

3. Водные процедуры;

4. Лечебные процедуры;

5. Подводный массаж;

6. Гигиенические процедуры.

а) 2, 4, 6.

б) 1, 2, 3.

в) 2, 3, 5.

г) 3, 4, 6.

4. Что символизируют Олимпийские кольца ?

а) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;

б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;

г) Основные двигательные навыки.


5. Кто является обладателем наибольшего числа золотых олимпийских медалей?

а) П. Нурми;

б) Л. Латынина;

в) М. Фелпс;

г) М. Спитц.


6. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

а) Применяют холод, создают покой;

б) Накладывают стерильную повязку;

в) Производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой;

г) Наложение специальных шин или подручных средств путем фиксации близлежащих суставов.


7. Временное снижение работоспособности принято называть...

а) Переутомлением;

б) Утомлением;

в) Нагрузкой;

г) Перегрузкой.


8. Результатом физической подготовки является:

а) Физическое развитие человека;

б) Физическое совершенство;

в) Физическая подготовленность;

г) Физическое воспитание.


9. Физические качества – это:

а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;

г) Двигательные умения и навыки, присущие человеку.


10. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

а) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно-силовыми способностями.


11. Перечислите порядок чередования способов в комплексном плавании.

а) на спине, брасс, дельфин, вольный стиль;

б) брасс, на спине, дельфин, вольный стиль;

в) вольный стиль, на спине, брасс, дельфин;

г) дельфин, кроль на спине, брасс, вольный стиль.


а) Гибкость;

б) Быстроту;

в) Координацию;

г) Ловкость.


13. К основным физическим качествам относятся …

а) Рост, вес, объем бицепсов, становая сила

б) Бег, прыжки, метания

в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

г) Бег на 3 км, подтягивание, прыжок с места


14. Какое количество игроков в волейболе находится на площадке?

а) 8 человек;

б) 6 человек;

в) 4 человека;

г) 5 человек.

15. Физическое упражнение – это …

а) Один из методов физического воспитания;

б) Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;

в) Основное средство физического воспитания;

г) Методический прием обучения двигательным действиям.

16. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

а) 42 км 195 м;

Б) 32 км 195 м;

в) 50 км 195 м;
г) 43 км 195 м.


17. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

а) Массаж сердца;

б) Дать нашатырный спирт;

в) Искусственное дыхание;

г) Вызвать врача.

18. Женские соревнования по легкой атлетике были включены в программу Олимпийских Игр в …..?

а) 1916;

б) 1928;

в) 1924;

г) 1932.


19. Сколько видов проводится в женских дисциплинах по легкой атлетике на Олимпийских Играх?

А) 18;

б) 24;

в) 23;

г) 12.


20. К составным частям здоровья относится?

А) Гиподинамия;

б) Закаливание;

в) Методы контроля за функциональным состоянием;

г) Выносливость.


21. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствует пять игроков?

а) Баскетбол;

б) Волейбол;

в) Хоккей;

г) Водное поло.


22. В каком году пляжный волейбол был включен в программу Олимпийских игр?

а) 2004;

б) 1992;

в) 2000;

г) 1996.

23. Первой спортсменкой преодолевшей высоту 5 метров в прыжках с шестом стала ……?

а) Стейси Драгила;

б) Светлана Феофанова;

в) Дженнифер Стучински;

г) Елена Исинбаева.


24. XXI - Зимние Олимпийские игры проходили в ……?

а) Ванкувер;

б) Сочи;

в) Зальцбург;

г) Калгари.


25. К аэробным упражнениям относятся?

а) Бег;

б) Волейбол;

в) Поднятие тяжести;

г) Спринт;

д) Плавание .

26. Субъективным ощущением утомления является усталость… ………

27. Процесс изменения морфофункциональным средств в организме на протяжении жизни называется физическое развитие

28. Связующее звено между организмом человека и внешней средой называется …питание… ………… ….


Ответы

Теоретико-методическое задание

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

а, д

12

Усталость

13 Определения для тестов при подготовки к олимпиаде

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

Задания, связанные с перечислением

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Задания, связанные с сопоставлением

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Теоретико-методические задания

Олимпиада по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

1. Физическая культура представляет собой...

а) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей че-ловека;

б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.

2. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г. в) 1923г.

б) 1911г. г) 1894г.

3. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и

какие игры проходили в Москве?

а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;

б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.

4. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования

человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.

5. Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое

совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического

воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная

направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

6. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) Гипокинезией; в) Гипоксией;

б) Атрофия; г) Гипертрофия.

7. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;

б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.

8. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) Частотой сердечных сокращений;

в) Степенью преодолеваемых трудностей;

г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

9. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а) 10-30% в) 60-70%

б) 20-50% г) 85-95%

10. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

11. Игровое время в баскетболе состоит…

а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;

б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.

12. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической

культуре?

1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему

2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному

3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному



13. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за

счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) Все вышеперечисленные.

15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она

допускается к игре в футбол?

а) Не менее 7; в) Не менее 8;

б) Не менее 6; г) Не менее 5.

16. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,

касается мяча руками за ее пределами?

а) Угловой удар; в) Штрафной удар;

б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.


17. Под физическим развитием понимается...

а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения, физическая работоспособность;

в) Процесс совершенствования физических ка-честв посредством физических упражнений;

г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

культурой и спортом.

18. Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) Способность быстро бегать;

б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

19. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на

оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту

сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 - 160 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.

а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;

б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.

21. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка

первого судьи на подачу?

а) 8 секунд; в) 10 секунд;

б) 3 секунд; г) 7 секунд.

22. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению

пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»

означает…

а) Атакующий удар; в) Заслон;

б) Блокирование; г) Задержка.

23. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?

а) 2м 43см; в) 2м 47см;

б) 2м 45см; г) 2м 50см.

24.Физическая работоспособность - это:

а) Способность человека быстро выполнять работу;

б) Способность разные по структуре типы работ;

в) Способность к быстрому восстановлению после работы;

г) Способность выполнять большой объем работы.

25.Основой методики воспитания физических качеств является:

а) Простота выполнения упражнений;

б) Постепенное повышение силы воздействия;

в) Схематичность упражнений;

г) Продолжительность педагогических воздействий.

26.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а) Вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б) Вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в) Вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г) Вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

27.Пять олимпийских колец символизируют:

а) Пять принципов олимпийского движения;

б) Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г) Повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

28.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

29.Зимние игры проводятся:

а) В зависимости от решения МОК;

б) В третий год празднуемой Олимпиады;

в) В течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г) В течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

30.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а) «Главное не победа, а участие»;

б) «Быстрее, выше, сильнее»;

в) «О спорт - ты мир!».

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ

Теоретические задания
для учащихся 7-8 классов 2011-2012 учебный год
Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. Что из представленного не является отличительнымпризнаком физической культуры?
а. Положительные изменения в физическом состояниичеловека.
б. Нормативы физической подготовленности.
в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
2. Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. .Определенным образом организованные двигательные действия.
в. Движения, способствующие повышению работоспособности.
3. Физическая подготовка представляет собой...
а. Процесс обучения движений и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
4. Физическое воспитание представляет собой...
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сферефизической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепленияздоровья.
5. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...
а. В формировании двигательных умений и навыков человека, в воспитании физических качеств человека.
б В повышении физической работоспособности человека.
в. Во всем вышеперечисленном.
6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессефизического воспитания решаются на основе...
а. Обеспечения полноценного физического развития.
б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...
а. Физической культуры.
б. Укрепления здоровья.
в Физического воспитания.
8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...
а. Формой физического упражнения.
б. Двигательными навыками.
в. Техникой физических упражнений.
9. Основным специфическим средством физического воспитания является...
а. Физическое упражнение.
б. Закаливание.
в. Солнечная радиация.
10. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с...
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
В Закономерностями формирования двигательных навыков.
11. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б. Выполнения двигательного действия в упрощеннойформе и в замедленном темпе.
в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
12. Подготовительные упражнения применяются,...
а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорныеэлементы.
б. Если обучающийся недостаточно физически развит
в. Если необходимо устранять причины возникновения
ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...
а Правильное выполнение двигательных действий
б Уровень владения движением при активизации внимания.
В.Способы управления двигательными действиями
14. .Физическая культура – это:
а. учебный предмет в школе;
б. выполнение упражнений;
в часть человеческой культуры
15. Под общей физической подготовкой понимается:
а) бег трусцой;
б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:
в) результат занятий физическими упражнениями
16. В соответствии со стадиями формирования умений инавыков в процессе обучения двигательным действиямвыделяется...
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодарякоторым возможна двигательная активность, принято называть
а. Физическими качествами.
б. Мышечными напряжениями.
в. Функциональными системами.
18. Под тестированием физической подготовленности понимается:
а) измерение уровня развития основных физических качеств;
б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
в) измерение показателей роста и веса.
19. При каком режиме работы мышц силовые способностипроявляются максимально?
а. При уступающем.
б. При удерживающем.
в. При статическом.
20. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
а. Увеличение объема мышц.
б. Укрепление опорно-двигательною аппарата
в. Быстрый рост абсолютной силы.
21. Для воспитания быстроты используются
а. Подвижные и спортивные игры.
б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
в. Двигательные действия, выполняемые в высокомтемпе.
22. Всемирные юношеские игры проводились:
а. в 1980 г. ;
б. в 1976 г.;
в. в 1998 г.
23. Для воспитания гибкости используются...
а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.
б. Маховые движения с отягощением и без него.
в. Пружинящие движения.
24. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения "на гибкость" выполняются...
а. До появления пота.
б. По 8-16 циклов движений в серии.
в До появления болевых ощущений.
25. Какая из представленных способностей не относи ген кгруппе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечныхусилий.
в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.
26. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?
а. Для занятий общеразвивающей направленности
б. Для занятий общеподготовительной направленности
в. Для занятий общеукрепляющей направленности
Правильное дыхание характеризуется
а более продолжительным вдохом
б равной продолжительностью вдоха и выдоха
в вдохом через нос и выдохом ртом
28. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью
а Скоростных упражнений.
б Упражнений на гибкость.
в Силовых упражнений.
29. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?
а. Синхронное плавание
а. Спортивное ориентирование
в. Легкая атлетика.

30. Личная гигиена включает
а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
31. Назовите фамилию спортсмена принесшего первую и последнюю медаль в копилку Российской команды на олимпиаде в Турине?
а. Светлана Журова
б.Евгений Деменьтьев
в. Ирина Слуцкая
32. Знаменосцем команды России на закрытии олимпиады в Турине был
а. Дмитрий Дорофеев
б. Юлия Чепалова
в. Евгений Плющенко
33. Последние зимние Игры в XX столетии проводились
а. в Нагано
б. в Лиллехаммере
в. в Альбервиле
Олимпийским девизом являются слова:
а. «Быстрее, выше, сильнее!»
б. «Главное не победа, а участие!»
в. «О, спорт, ты мир!»
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Гимнасии
в. Стадиодром.

Бланк ответов (шифр ____________)

№ вопроса
ответ «а»
ответ «б»
Ответ «в»

Количество правильных ответов ______________________

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

    закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

    открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в соответствующую строку бланка ответов;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:

    Инструкция к тесту мне…

а. понятна. в. понятна не полностью .

б. понятна отчасти. г. не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Первая Всероссийская олимпиада прошла в …

а. Нижнем Новгороде в 1907 г.

б. Киеве в 1913 г.

в. …Риге в 1914 г.

г. Всероссийские олимпиады не проводятся.

2. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …

а. …Бюро ОКР. в. …Совет федераций видов спорта.

б. …Исполнительный комитет. г. …Олимпийское собрание.

3. Главным достижением Первых Всемирных юношеских игр под патронажем

Международного Олимпийского Комитета, проведенных в Москве в июле 1988 г., стало

то, что …

а. их медали разъехались в 68 стран мира.

б. …на играх было разыграно 162 комплекта наград.

в. юные спортсмены России завоевали 124 медали. г. …в программу игр вошли соревнования по 15 олимпийским видам спорта.

4. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в

общеобразовательной школе включает …

а. фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. инструктивно-методические знания.

в. знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. все перечисленное.

5. Специфическим предметом обучения в процессе физического воспитания являются …

а. …физические упражнения . в. закономерности биомеханики.

б. факты, понятия, термины . г. двигательные действия.

6. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является …

а. осознание необходимости физического совершенствования.

б. формирование готовности использования учебных образцов.

в. освоение физических упражнений .

г. применение их на практике .

7. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания

заключается в …

а. …создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.

в. повышении физической работоспособности человека.

г. укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

8. Необходимость совершенствования физических возможностей человеческого

сообщества исторически обусловила формирование …

а. физических упражнений. в. физической культуры.

б. физического воспитания. г. видов спорта.

9. Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека,

обозначается, как …

а. совершенствование. в. упражнение.

б. физическая культура. г. физическое воспитание.

10. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется …

а. чередованием занятий различной направленности.

б. взаимодействием эффектов занятий.

в. сочетанием физических упражнений.

г. отсутствием интервалов отдыха.

11. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате …

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. закаливания и физиотерапевтических процедур.

в. формирования двигательных умений и навыков.

г. совершенствования телосложения.

12. Форма физического упражнения представлена его …

а. физиологическими и прочими сдвигами в организме .

б. кинематическими характеристиками .

в. внутренней и внешней структурой.

г. содержанием .

13. Скоростные упражнения целесообразно сочетать с упражнениями « на …

а. координацию». б. …силу». в. выносливость» . г. гибкость».

14. Основу двигательных способностей составляют

а. …методы обучения и воспитания.

б. …функциональные возможности организма.

в. …сила, быстрота, выносливость и гибкость.

г. …физические качества и двигательные навыки.

15. Основу совершенствования координационных способностей составляют методы …

а. воспитания физических качеств .

б. обучения двигательным действиям .

в. строго регламентированных упражнений.

г. использования контрастных и сближаемых заданий .

16. Прикладная направленность физического воспитания подчеркивается в понятии … а. …«физическая подготовка». в. …«физическое совершенство».

б. …«физическая культурность». г. …«физическое образование».

17. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются … .

а . …физическими. в. …национальными.

б . …интеллектуальными. г. …материальными

18. Базовая физическая культура наиболее полно представлена в …

а. профессионально-прикладной физической культуре.

б. системе образования - воспитания.

в. …адаптивной физической культуре.

г. в школьной физической культуре.

19. Здоровый образ жизни – это формы и способы жизнедеятельности, направленные на …

а. …развитие физических качеств людей.

б. …оптимизацию физического состояния.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей .

20. Здоровый стиль жизни – это …

а. выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций .

б. …«личностный стержень», являющийся мотивацией поведения.

в. деятельность по достижению здорового образа жизни.

г. побудительный стимул к здоровому образу жизни.

21. Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими

упражнениями, принято обозначать, как …

а. тренировочный эффект. в. недовосстановление.

б. утомление . г. оперативное состояние.

22. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания,

преимущественно направлены на…

а. изменение оперативного состояния

б. формирование двигательных умений .

в. совершенствование двигательных навыков.

г. достижение определенного уровня развития .

23. Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения, …

а. …способствующие снижению веса тела.

б. …объединенные в форме круговой тренировки.

в. …способствующие повышению частоты движений.

г. …совершенствующие координационные способности.

24. На этапе совершенствования двигательных действий преимущественно используются методы …

а. стандартно-вариативного упражнения.

б. стандартно-повторного упражнения.

в. целостно-аналитического воздействия.

г. избирательного и сопряженного воздействия.

25. Основой методики обучения двигательным действиям является обеспечение …

а.

б. возрастной адекватность нагрузки.

в.

г.

26. Основой методики воспитания физических качеств является обеспечение …

а. возрастной адекватности нагрузки

б. цикличности выполнения упражнений.

в. постепенного повышения силы воздействия.

г. доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.

27. При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод …

а. …повторных усилий. в. …круговой тренировки.

б. …вариативного упражнения. г. электростимуляции.

28. Величина физической нагрузки является производной от …

а. количества повторений упражнений и их продолжительности .

б. скорости, темпа и мощности движений .

в. её концентрации во времени .

г. её объема и интенсивности .

29. Количество повторений на этапе начального разучивания движений …

а. обычно приближается к повторному максимуму .

б. должно приводить к заметному утомлению .

в. стимулирует рост энерготрат .

г. сравнительно невелик .

30. Собственно силовые способности характеризуются …

а. соотношением показателей абсолютной силы к собственному весу .

б. продолжительностью фаз напряжений и расслаблений .

в. количеством максимальных усилий в занятии.

г. импульсом силы.

31. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с

использованием оздоровительных сил природы, отличаются … устойчивостью.

а. фагоцитарной… в. неспецифической…

б. специфической… г. бактерицидной…

32. Фактором, преимущественно обусловливающим проявление специальной

выносливости, является уровень развития …

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональной экономичности.

г. анаэробных возможностей.

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

33. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других

физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и тому

подобное) обозначается, как …

34. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев

обозначается, как …

35. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования,

сохранения и укрепления обозначается, как …

36. Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе кислорода от

органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам

обозначается, как …

37. Начальная стадия шахматной и шашечной партии, во время которой соперники

развивают фигуры (шашки) из исходного положения так, чтобы придать желаемый характер дальнейшему течению игры, обозначается, как …

38. Все разновидности борьбы, бокса, фехтования, характеризующиеся контактным

противоборством двух соперников в бою или поединке, регламентированном

правилами соревнований, обозначаются, как …

39. Органические вещества, входящие в состав биологических мембран, образующие

энергетический запас, создающие защитные и термоизоляционные покровы,

выполняющие гормональные функции, участвующие в механизме мышечных

сокращений, обозначаются, как …

40. Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа

участников путём жеребьёвки или по предварительным данным и стартующих

одновременно, обозначается, как …

Вы закончили выполнение заданий.

Поздравляем!

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «физическая культура»

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество _____________________________________________________

Школа, класс ____________________________________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

Варианты ответов

Варианты ответов

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди