02.07.2019

Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда


Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада.

Содержит:

Задание для воспитателя,

Художественную литературу по теме для чтения детям,

Задания для родителей,

Конспект логопедического занятия,

Серию лексико-грамматических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Праздник весны и труда»

Проект краткосрочный, срок реализации – 1 неделя.

Проект разработан для подготовительной группы детского сада.

Цели:

Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.

Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Задание для воспитателя.

  1. Чтение художественной литературы.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

Всё для всех. Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

  1. Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

  1. Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

  1. Экскурсия «Мой праздничный город»
  2. Совместно с детьми украсить к празднику групповую комнату, приёмную, участок детского сада.

Задание для родителей.

  1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.
  2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.
  3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Логопедическое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи..

Тема: «Праздник весны и Труда»

Цели:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

  1. Рассматривание иллюстрации: 1 мая – праздник Весны и Труда.

Логопед. Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

  1. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Логопед бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

  1. Итог занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

Дидактические и речевые игры.

  • «Кому что нужно для работы?»
  • «Назови профессию»

1 вариант: Упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

  • «Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

  • «Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

  • «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

  • «Кем ты будешь?»

На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

Итог проекта:

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

Фотогазета «Профессии в моей семье»

Оформление мини музея в групповой комнате «Трудовые награды моей семьи»

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
  2. Левшина Н.И., Фёдорова Н.В Грамматика в играх и упражнениях. Учебно – методическое пособие. – Магнитогорск, 2009.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.
  4. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.

Проект «Праздник весны и труда»

Проект краткосрочный, срок реализации – 1 неделя.

Проект разработан для подготовительной группы детского сада.

Цели:

Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.

Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Задание для воспитателя.

    Чтение художественной литературы.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

Всё для всех. Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

    Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

    Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

    Экскурсия «Мой праздничный город»

    Совместно с детьми украсить к празднику групповую комнату, приёмную, участок детского сада.

Задание для родителей.

    Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

    Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

    Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Логопедическое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи..

Тема: «Праздник весны и Труда»

Цели:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Логопед. Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

    Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Логопед бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

    Итог занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

Дидактические и речевые игры.

    «Кому что нужно для работы?»

    «Назови профессию»

1 вариант: Упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

    «Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

    «Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

    «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

    «Кем ты будешь?»

На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

Итог проекта:

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

Фотогазета «Профессии в моей семье»

Оформление мини музея в групповой комнате «Трудовые награды моей семьи»

    Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

    Левшина Н.И., Фёдорова Н.В Грамматика в играх и упражнениях. Учебно – методическое пособие. – Магнитогорск, 2009.

    Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

    Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.

Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду

Описание работы. Первома́й - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира. . Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей, средней группы группы заходят в зал (девочки с цветами, мальчики флажками).Перестроения с флажками и цветами.

Ведущая на каз.яз.

Ведущая : С первым мая! С первым мая Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей! С праздника май начинается.Солнце спешит на парад, Маршем и яркими флагами утро встречает ребят.

Ребёнок: Мамыр келді, Мамыр келді!
Бүгін ел қуанады.
Мамыр келді, Мамыр келді!
Балалар өлең айтады.
Ребёнок: И солнышко лучистое
Смеётся и поёт,
На праздник Первомайский
Гостей оно зовёт.
Ребёнок: Собрались все народы
Под небом голубым
Мы под крылом свободы.
Войны мы не хотим!
Ребёнок: Мамыр келді, Мамыр келді!
Бүгін ел қуанады.
Мамыр келді, Мамыр келді!
Балалар өлең айтады.
Исполняется песня
Ведущая: Пусть над мирными полями песня майская летит Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит. Заиграли ветры, зашумели клёны, Прилетел к нам с песней первомай зелёный! Он принёс нам радость, подарил веселье Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний! Песня (после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы) Ведущая: Делу время, а потехе час! Поиграем мы сейчас. Аттракционы.«Чей букет больше?» Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.Игра повторяется 2-3 раза. «Выбери предметы орудия труда» Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.Игра повторяется 2-3 раза. «Набери воды из колодца» Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.Игра повторяется 2-3раза.Ребёнок 1 : О, родная, земля, вся в лесах и разбуженных реках.Ребёнок 2 : О, родная, земля, вся из неба, ромашек и света.Ребёнок 3 : О, родная, земля, приволжские сонные вербы.Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали, посмотри, вокруг какой простор.Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места.Девочка: Всё лучше город наш становится и всё красивей с каждым днём. Как много новых зданий строится, Как много улиц в нём. И с каждым месяцем всё шире граница городской черты. И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Ведущая : И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

Развлекательная программа для детей старшего возраста

«Праздник Весны и Труда»

Подготовил и провел воспитатель l категории МДОУ д/с «Колокольчик» Енекова Н.Н.

Дети с цветами и флажками входят в зал. Исполняют песню «Весна».

  1. Песней звонкою открыли

Праздник мы весенний свой,

Пусть летит она на крыльях,

Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня

Замечательных ребят,

Пусть для мира и для счастья

Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя, голод, война.

И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,

Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет,

Мы сегодня в майский праздник

Детям мира шлем привет!

Воспитатель : День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днем борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжелой. Они работали с утра до позднего вечера и за свой нелегкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие и женщины, и мужчины, устраивали шествия-демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

  1. Пусть над мирными полями

Песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами

Солнце ласково горит.

Заиграли ветры,

Зашумели клены,

Прилетел к нам с песней

Первомай зеленый!

Он принес нам радость,

Подарил веселье:

Здравствуй долгожданный,

Праздник наш весенний!

Воспитатель : В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, ученных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями. Люди берут с собой воздушные шарики, цветы.

  1. Всюду праздник и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках.

В клейких почках тополя.

С песнями, с цветами.

В ногу шагая,

Мы встречаем

Праздник первомая!

  1. Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем Праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

Кто живет на свете, Мира желая,

Воспитатель: 1 мая повсюду поют песни, звучит музыка, танцуют. На плакатах написаны слова: «Мир, май, труд». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найдите это слово.

Т рудным днем весенним ясным.

Р аньше всех, дружок, встречай

У дивительный, прекрасный,

Д обрый праздник Первомай!!!

(Дети ищут слово «спрятанное» в стихотворении).

Воспитатель: Правильно, ребята, это слово «труд». А сейчас мы проверим, знаете ли вы орудия труда. Для этого мне надо двух участников.

Игра «Выбери предметы орудия труда» (доктор и столяр-плотник).

На столе предметы для доктора, столяра-плотника и мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь нужные предметы для определенной профессии.

Игра «Набери воды из колодца» (2 участника)

«Колодец» с 2 ведрами от них в разные стороны тянутся две ленточки. Под музыку дети скручивают ленточки. Кто быстрее дойдет до колодца, тот и выиграл.

Игра «Птицы собираются в стаи».

Две команды по 10-15 человек.

Команда «Скворцы» и команда «Грачи» - разлетаются по всему залу. По команде «Птицы собираются в стаи» - дети строятся в колонны за своими вожаками.

Игра «Домик для птиц».

Две команды по 6-7 человек.

Каждый игрок по очереди ставит кубик в обруч так, чтобы получился домик. Чья команда быстрее и прочнее построит, та команда и победила.

Каждый маю, дружбе рад –

Май встречает детский сад!

  1. От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Воспитатель: Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,

Пусть в счастье живут они.

И жить нам молодо и звонко,

И вечно нам шуметь и цвесть.

Покуда есть на свете Волга!

Покуда ты, Россия, есть!

А мы с вами прощаемся.

Будьте все счастливы и радуйтесь весне, миру и солнцу!!!

Первомай - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.
На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться - отправляются на дачу и работают на огороде.
Как празднуют Первомай в разных странах
История праздника 1 мая в России

До Петровских преобразований в России, конечно, были праздники, посвященные приходу весны и лета, но они, как правило, отмечались в сельской местности и только по вечерам – в свободное от сева время. История праздника 1 мая в городах берет свое начало в указе ПетраI, в котором было сказано о необходимости проведения праздничных гуляний в Сокольниках (Москва), и Екатерингофе (Петербург). Гуляния в честь праздника 1 мая посвящались приходу весны, а участвовали в них и простые горожане, и знать, и даже представители императорской фамилии.
Праздничные гуляния на протяжении всей истории праздника 1 мая в России сопровождались появлением балаганов, ярмарок, каруселей, различных лавок с чаем и сладостями. Улицы и пригородные парки были наполнены людьми, чем впоследствии не преминули воспользоваться революционеры для проведения своих сходок и собраний. Кстати, такие революционные «мероприятия» также стали называться «маевками».
Праздником весны и труда или Днем солидарности трудящихся праздник 1 мая стал только к концу XIX века. Первым этапом в истории праздника 1 мая как Дня Труда стали митинги и демонстрации, устроенные коммунистическими и социалистическими организациями 1 мая 1886 года в США. После разгона демонстрантов, закончившегося гибелью нескольких человек, началась волна протестов. В результате коммунистами и социалистами был подготовлен террористический акт – и от взрыва бомбы погибло несколько полицейских. Террористов повесили, но в память о них на Парижском конгрессе Второго Интернационала в июле 1889 года 1 мая был объявлен днем солидарности трудящихся всего мира.

В 1992 году этот праздник был переименован в праздник весны и труда. Теперь он используется для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности - при этом все они выступают под своими лозунгами.
Америка
День труда в Соединенных Штатах отмечается не 1 мая, а в первый понедельник сентября. А вот 1 мая у американцев есть обычай петь и танцевать вокруг «майского дерева» (этот обычай пришел в Америку из Европы). Детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы. Эти корзинки они ставят под дверь близким друзьям и родственникам, а затем нажимают кнопку звонка и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - приятный сюрприз!
Англия
В далекие времена в первый майский день кельты праздновали Бельтайн - праздник, название которого в переводе означает «Веселый костер». Он был посвящен солнцу и выгону скота на летние пастбища. Жители собирали дрова для священных костров. Они складывали их на холмах и на рассвете поджигали. Пригоняли скот с пастбищ и проводили между кострами. Таким образом, они отдавали дань солнцу и пытались умилостивить силы природы. Конечно, сегодня Бельтайн так уже не празднуют - просто устраивают шествия и массовые гулянья.
Германия
Немецкие юноши тайно сажают майские деревья напротив окон любимых девушек. Красивая традиция, правда? И праздник мог бы получиться очень приятным, если бы не одно обстоятельство. 1 мая многочисленные партии и движения проводят митинги, которые очень часто заканчиваются драками и потасовками.А вообще в Германии ночь с 30 апреля на 1 мая - это Вальпургиева ночь! Предание гласит, что в это время ведьмы устраивают шабаш на горе Броккен. А появилось это предание вот почему. В Средние века некоторые германские племена не желали принимать христианство и устраивали тайком костры с плясками, поклоняясь языческим богам. Ну а в народе стали ходить легенды, что это ведьмы на шабаш собираются.
Греция
В Греции принято праздновать переход весны в лето. Над входом в дом развешивают венки, символизирующие наступление праздника цветов. Рано-рано утром девушки в деревнях одеваются в нарядные национальные платья и уходят собирать цветы, чтобы сплести венки и украсить ими дома. Греки также устраивают шествия с цветами в честь прихода лета.
Италия
У итальянского праздника древние языческие корни. И Днем труда он называется совсем не случайно. Дело в том, что три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. Именно в ее честь последний месяц весны назвали маем. Ну а в первый майский день устраивались торжества и гулянья.
Древние римляне в конце апреля - начале мая устраивали фестивали, называемые Флоралиями, которые были посвящены Флоре - богине цветов и юности. Сегодня жители Италии тоже почитают эту богиню: проводят фестивали цветов, приносят цветы в храм. Ну а на Сицилии в первомайские дни все собирают луговые ромашки - по местным поверьям, эти цветы приносят счастье. У итальянцев есть еще одна прекрасная традиция - украшение «первомайского дерева». Причем нарядить они могут не только деревце, но даже обычный столб. В ход идут кисточки, бантики, искусственные цветы - главное, чтобы было красиво и празднично! Вокруг «первомайского дерева» водят хороводы, танцуют и поют, устраивают огненные представления и фейерверки. Главное, чтобы никто не выкопал дерево в ночь накануне праздника.
Франция
Французы умеют веселиться! 1 мая они празднуют День ландыша.
На каждом углу вы можете увидеть замечательные нежные весенние цветы. Французы считают, что именно этот цветок приносит счастье, поэтому обязательно стараются подарить букетик ландышей своим любимым, друзьям и родственникам.
А во французском городе Клуис именно в этот день проводится Карнавал улиток.
История праздника 1 мая очень длинная и разнообразная. Но единым остается то, что в большинстве стран праздник 1 мая посвящен весне, плодородию, труду и красоте. А для большинства из нас праздник 1 мая означает возможность лишний раз отдохнуть и провести свое время так, как нам хочется – вместе со своей семьей на даче или в лесу. Желаю отлично отдохнуть и обогатиться новыми впечатлениями в приближающийся праздник 1 мая!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди