03.07.2020

Тематическое планирование в средней группе «8 марта – международный женский день» с учётом фгос. Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Развитие речи в средней группе 8 марта


Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»

Автор: Пояндаева Юлия Андреевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида г. Шумерля, Чувашской Республики.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ.

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;
Материал: мультимедийное оборудование, воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, кисти, картон.

Воспитатель приглашает детей посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий
Игра «Кому, что нужно для работы?»
А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших милых мам (цветы из готовых деталей).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект в старшей группе на тему: «Моя мама лучшая на свете!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Автор проекта: Скорнякова Е. М. воспитатель I квалификационной категории

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Проблемный вопрос: Почему мама самый близкий и родной нам человек?

Актуальность проекта Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. И действительно,ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30 % детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Детей тоже очень заинтересовало, чем же увлекаются их мамы, что любят делать на досуге, где мечтают побывать….

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме Задачи: – углубить знания детей о роли мамы в их жизни; – способствовать сплочению детско – родительских отношений; – способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; – развивать творческие способности детей; – воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель Изостудии.

Предполагаемые итоги реализации проекта. 1.Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка. 2.Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки. 3.Сформированное доброжелательное отношение к маме. 4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта. 1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 5.Составить перспективный план мероприятий.

Продукт проекта: Выставка поделок «Моя мама-рукодельница» Фотовыставка « Мамина улыбка»

Реализация проекта: Первый этап направлен на: Познание детьми качества семейных отношений. Развитие интереса детей к маминой профессии. Предварительная работа: индивидуальные беседы беседы из личного опыта рассматривание иллюстраций

Форма деятельности Цель Предметно – развивающая среда Интеграция образовательной деятельности Беседа с детьми: «Наши мамы», «Профессия моей мамы» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Углублять и закреплять знание детей о профессии их мам. Иллюстрации по теме. Коммуникация Дидактические игры «Профессия», «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама и дети» Расширять представления детей о женских профессиях. Формировать умение ласково обращаться к маме. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Социализация

Итогом первого этапа реализации проекта были рисунки детей на тему «Мамы разные нужны, все профессии мам важны», «Портрет моей мамы» Оформление фотовыставки «Мамина улыбка».

Задачи второго этапа направлены на: Воспитание любви и уважения к маме через чтение детской литературы. На развитие творческого воображения детей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека. Умение выразительно читать стихи и пословицы о маме, петь песни. Предварительная работа: Подготовка детей к утреннику «Женский праздник - 8 марта»:заучивание стихов, песен и танцев.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт » Н. Саконская « Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина « Мамин день » Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Чтение художественной литературы

Изготовление праздничных поделок для мам (оригами и аппликация « Цветочек-игольница») Формировать умение создавать подарки маме своими руками, не только красивые но и полезные в хозяйстве. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, поролон, фломастеры, цветные нити. Художественное творчество. Труд Проведение утренника « Женский день-8 марта» . Развитие умения выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы. Стихи и песни о маме. Чтение художественной литературы Музыка Коммуникация

Третий этап направлен на: Закрепление умения детей составлять небольшие рассказы про маму. На развитие творческого воображения родителей и на совместную деятельность мам и детей. Воспитание чувства гордости и восхищения детей за своих мам. Предварительная работа: Объявление конкурса « Моя мама рукодельница» Предложение мамам, дома, побеседовать с детьми о своих увлечениях, своей мечте…

Оформление выставки творческих работ « Моя мама-рукодельница» Воспитывать чувство любви к маме и гордость за мамины «золотые руки». Творческие работы мам Художественное творчество Рассказы детей о своих мамах «Моя мама», «Мечта моей мамы» Формировать умение составлять рассказы творческого характера, воспитывать чувство гордости и любви за своих мам Фотография мамы (по желанию Коммуникация

Итогом третьего этапа проекта стала выставка творческих работ « Моя мама рукодельница»

Итоги реализации проекта. В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать. И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Цель занятия:
Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета.

Ребята, мы с вами каждый день отмечаем погоду на нашем календаре. Посмотрите в окно, что вы видите? Сегодня пасмурно или солнечно?
(отмечаем погоду).
- А кто скажет, какое время года на календаре?
- Весна.
- А какой весенний праздник нас ожидает?
- Праздник мам, 8 Марта.
- А вы любите своих мамочек?

А что маме можно подарить на праздник? Что больше всего любят мамы?
- Цветы.
- Много цветов. Столько много, что даже и не знаю хватит ли ваз для всех цветов. Давайте узнаем?

Дидактическая игра «Вазы и цветы».

Я показываю цифру 4 и предлагаю поставить на верхнюю полоску столько же цветов, а на нижнюю полоску – столько же ваз.
- Сколько ваз? Сколько тюльпанов?
- Что можно сказать про вазы и цветы? (поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько.)
- Поставьте еще одну вазу. Сколько ваз сейчас?
- Что теперь можно сказать про вазы и цветы?
- как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?

А сейчас давайте не много отдохнем и поиграем в прятки. Возьмите по одной геометрической фигуре. Вы будите прятаться в домике, в котором лежит круг такого же цвета, как и ваша фигура.
- Максим, как называется твоя фигура?
-Макар, а твоя …

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В один прекрасный весенний день вы отправились гулять. Но вдруг пошел дождь, и вы решили спрятаться в домики на полянке. Дождь закончился. Все снова вышли на улицу. Мы гуляли до самого вечера, а потом отправились по домам спать.
- Почему вы спрятались в этот домик?

Приближается праздник. И вместе с цветами мы можем подарить нашим мамам музыкальный подарок. (театральный уголок)
- Кто помнит, как называется этот музыкальный инструмент?
- Металлофон.
- Музыка металлофона похожа на весеннюю капель. Сейчас кто-то из вас будет играть песенку капельки. А другой будет считать удары и затем собирать цветы. Цветов надо собрать столько сколько было ударов

Дидактическая игра. «Отсчитай столько же»

Один ребенок будет играть, он же выбирает того, кто будет слушать его мелодию. За ширмой лежат карточки с цифрами. Ребенок выбирает одну карточку с цифрой и стучит по металлофону столько же раз.
Второй считает удары, отсчитывает цветы и рядом кладет соответствующую цифру. Объясняют почему они сделали именно так.
- Каждый из вас собрал букет цветов. Сколько у нас букетов получилось?
(Много, пять). А что надо сделать чтобы получился один большой букет?
Соединяем букеты и ставим его в корзину. Давайте поставим его в приемную, чтобы мамы радовались!

Комплексные конспекты в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Март 1 неделя (27.02 - 04.03) .

Тема: Милая, любимая, мамочка моя.

Задачи:

  • Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Ц: учить детей правильности сервировки стола.

Картинки с изображением мам,

Книги с иллюстрациями о мамах,

Д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.) .

Материал: куклы - силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года».

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31) . Ц: учить бегать легко, имитируя звуки.

Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74) .

Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками.

Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения.

Картинка с кошкой.

Дуги, маски кошки и мышей.

Обручи, скакалки.

II пол. дня

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением.

С/р игра: «Дочки-матери». Ц:

учить взаимоотношениям в семье.

Мебель, посуда, куклы.

Книга с иллюстрациями к стихотворению.

Геометрические фигуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р.

Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Мешочек с предметами.

Карандаши для рисования.

Взаимодействие с родителями: Папка - передвижка «Будьте осторожны с огнём».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен.

Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Фото «Моя любимая мама».

Картинки с отличиями.

Конструктор.

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.

Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву.

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе.

Веники, грабли.

Обручи, рули. Мелки для рисования.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я.

Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Мебель, посуда, кондитерские изделия.

Листики, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему.

Предложить раскраски с матрёшками.

Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».

Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б.

Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Картинки с профессиями.

Картинки части суток.

Шнуровки.

Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи) , сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны - карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага.

П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану.

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.

Кегли, рули, машины.

Веники, грабли.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г.

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам.

С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

Одежда для куклы.

Одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу.

Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток.

Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Картинки мебели.

Клей, кисточки, цветная бумага.

Картинки части суток.

Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову.

Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Картинки с предметами.

Тряпочки, щётки, вода.

Д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша.

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши.

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки) .

П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора.

Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду.

Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи».

Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик.

Круги красный, жёлтый, зелёный.

Рули, коляски, куклы.

Дорожные знаки.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П.

С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями.

Атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги.

Фотографии мам.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде.

П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю.

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья.

Картинки: солнышко, тучка.

Шнуры 5 штук для перепрыгивания.

Конструктор.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу.

КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой.

Геометрические фигуры.

Книга для рассматривания иллюстраций по сказке.

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей.

П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему.

П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание.

Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину,

Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.

Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым.

Картинки с инструментами.

Мячик на резинке.

Обручи, маска медведя.

Рули, куклы.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского) , «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов) .

Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой.

Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Картинки с одеждой.

Автобус, руль, билеты, угощение для бабушки.

Прогулка

Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной.

П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе.

Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру.

Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб!

Центр «Конструирования» - предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди