19.10.2019

Тематический контроль в ДОУ: теоретические основы. Положение о тематическом контроле в доу Тематический контроль по реализации фгос в доу


Справка по результатам тематического контроля «Организация взаимодействия с семьями воспитанников»

Описание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.
Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Срок проведения: с 26 по 30 января 2015 г.

Было проверено 4 группы:
Группа раннего возраста «Ягодка»
1 младшая группа «Колокольчик»
1 младшая группа «Одуванчик»
1 младшая группа «Ромашка»

Проверке подлежало:
Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);
Планирование работы. (Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей.)
Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей)
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

1. С целью реализации годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей проведена следующая методическая работа с кадрами: круглый стол «Работаем с родителями. Конфликтовать нельзя»; смотр-конкурс уголков для родителей «Для ВАС родители»; презентация опыта работы «Формы работы с семьей внутри детского сада в период перехода на ФГОС» ; тематический контроль «Организация взаимодействия с семьями воспитанников».
Запланировано: деловая игра «Детский сад + семья», брейн - ринг «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения. Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Есть тетради протоколов родительских собраний. Отмечена высокая посещаемость родителями.
По ведению этих тетрадей были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т.д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.
В системе обновляются информационные уголки для родителей. Так в этом учебном году в группе 04 в приёмную комнату были приобретены: перекидная система, как одна из форм работы с родителями; буклетница. В группе 05 обновлена приёмная комната. Во всех группах приобретены стенды для размещения темы недели и рекомендаций для родителей. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др.; выставки детского творчества; объявления и рекомендации.
Рекомендации:

При организации групповых родительских собраний использовать мультимедийное оборудование.
Разнообразить формы работы с родителями.
Всем педагогам продолжить углубление знаний в теоретических вопросах.

2. На втором этапе проверки оценивалось профессиональное мастерство воспитателей.

Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений по вопросу «Организация работы с родителями» выявлено, что они на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. В целом опрос показал, что есть недопонимание между семьей и детским садом.
На вопрос «Считаете ли ВЫ, что родители полностью удовлетворены вашей работой с детьми» все опрошенные педагоги поставили 4 по 5 бальной системе.
По вопросу о хорошем отношении к ребенку 1 педагог поставил себе высший балл, остальные оценили на 4. Здоровье, питание, успехами в образовательной деятельности – это основная информация, которую получают родители о своих детях. Чаще всего используются такие формы работы: индивидуальные беседы; родительские собрания; информационный уголок;
2 педагога не испытывают трудностей в работе с родителями (33 %); 4 педагога - испытывают (нет взаимопонимания м/у родителем и воспитателем), не достаточное знание форм организации работы с родителями.
На вопрос «Если ВЫ обнаруживаете ошибки родителей в воспитании ребенка, как сообщаете о несогласии с их педагогической позицией?» ответили следующим образом 5 педагогов – в индивидуальной форме (83 %), 1 педагог – размещает информацию для родителей в уголке (17 %).
4 педагогам – проще подготовить информацию для родителей в письменной форме (67 %)
2 педагога – не испытывают трудностей в проведении устной консультации (33 %)
По вопросу организации работы с родителями все педагоги считают, что работа организуется на достаточном уровне.

3.На третьем этапе проверки членами комиссии был проведён конкурс – смотр «Для ВАС, родители». Во всех группах ДОУ. По следующим разделам:
Вопросы на контроле:
Актуальность предлагаемых материалов
Эстетичность оформления
Красочность
Постоянная обновляемость
Наличие режима дня, расписания НОД
«Наша жизнь день за днем» (рисунки, поделки, с указанием темы и цели занятия)
Рекомендаций (информация по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ);
Вариативность способов подачи информации для родителей:
Умение воспитателя презентовать уголок,
В группах эстетично оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В родительских уголках представлены наглядные материалы (в папках) папки-передвижки в соответствии с тематикой и особенностями данной возрастной группой, есть фотовыставки, информационные стенды и ширмы, памятки для родителей.
По результатам данного этапа получились следующие рекомендации:
В группах обратить на внимание на эстетику оформление;
расширить вариативность способов подачи информации для родителей.

4. Четвёртый этап проверки: планирование работы по разделу коммуникация.
Были проверены планы воспитательно-образовательной работы.
Документация по календарным планам воспитателей не у всех ведётся аккуратно. Планирование соответствует требованиям ФГОС. На момент проверки во всех группах план находился на месте. Надо отметить, что дошкольное учреждение в целом активно работает над вопросом работы с родителями.
Карта проверки-планирования прилагается

Рекомендации:
Вести аккуратно документацию по планированию, не допускается зачёркивание, замазывание.
Перед началом каждого месяца выносить план работы с родителями на месяц.
План должен быть написан заранее. Указывать тему недели и цели этой недели. План писать строго сетке-привязке.

5. Пятый этап проверки - работа с родителями.
В календарных планах запланирована работа с родителями: консультации, беседы.
Во всех группах прошло анкетирование.
В анкетирование приняло участие 61 семья (76 %).
Рекомендации:
Вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы,
используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
Наиболее опытным педагогам делиться с молодыми педагогами своими наработками и опытом общения с родителями.
В системе использовать мультимедийное оборудование.
По итогам тематической проверки:
Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.
Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .

Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.

Нормативно-правовая база контроля:

1. Положение о должностном контроле в ДОУ.

2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:

  • циклограммы контрольной деятельности ДОУ;
  • план должностного контроля всех подразделений ДОУ;
  • план текущего контроля воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.

4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.

5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

Контроль в дошкольном общеобразовательном учреждении необходим в первую очередь для того, чтобы своевременно обнаружить и разрешить возникающие проблемы до того момента, когда они станут слишком серьезными, а также для стимулирования успешной деятельности педагогов, выявления и обобщения лучшего педагогического опыта. К сожалению, слово «контроль» часто воспринимается воспитателями и специалистами детского сада негативно, как и любая проверка. Одним из основных типов является тематический контроль в ДОУ. Он, как правило, проводится не менее двух раз в год по годовым задачам. Старший воспитатель совместно с руководителем учреждения составляет план проведения контроля, в котором прописываются цели.

Проведение тематического контроля в ДОУ. Цели

Различают несколько целей и подцелей данного контроля. Вот несколько примеров. Цель: изучить систему работы воспитателей и других специалистов по чувств у детей в игровой деятельности; подцель: изучить уровень профмастерства воспитателей и иных специалистов в вопросах организации игровой деятельности воспитанников. Задачи, которые подразумевает данная подцель, могут быть следующими: изучить методику проведения игровой деятельности детей, выявить наиболее эффективные методы руководства детской игрой, обеспечить индивидуальный подход к детям в игре с разными индивидуальными особенностями и способностями.

Следующая подцель, которую может содержать данный тематический контроль в ДОУ: изучить состояние работы с законными представителями воспитанников по вопросам воспитания у детей нравственно-этических чувств в Задачи: выявить наиболее эффективные методы и формы работы с законными представителями по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игровой деятельности, изучить содержание материалов в родительских уголках и другой наглядной информации для родителей по повышению их педагогической компетентности в вопросах организации игровой деятельности в условиях семьи, изучить планирование по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игре и так далее.

План тематического контроля в ДОУ

При планировании необходимо учитывать сроки, в которые будет проведена проверка. Обычно на тематический контроль в ДОУ отводится около месяца: три недели непосредственно на проверку, неделя на написание справки (анализа), которая зачитывается на В плане необходимо прописать вид контроля, его содержание, цели, задачи, а также объекты и предмет сроки и ответственных.

При проведении тематического контроля очень удобно пользоваться специальным диагностическим материалом и разработанными картами-схемами оценки той или иной деятельности.

Виды контроля в ДОУ

Как уже было сказано, тематический контроль в ДОУ - основной контроль. Но кроме него существуют также и оперативный (ежемесячно), медико-педагогический (раз в квартал), предупредительный, персональный, самоконтроль и взаимоконтроль - по мере необходимости. Все прописываются в годовом плане учреждения на текущий учебный год.

От 23.08.2016 г № 86 / 1

О тематическом контроле

«Готовность детского сада к новому 2016 -2017 учебному году»

В целях создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми дошкольного детства.

Приказываю:

  1. Провести тематическую проверку о готовности детского сада к новому учебному году (срок с 26.08 до 08.09. 2016 г).
  2. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить программу тематического контроля (срок с 22.08 до 23.08 2016 г).
  3. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить справку по результатам тематического контроля (срок с 07.09 до 08.09 2016 г).
  4. Утвердить комиссию в составе:
  • Лопаткина Е.Е. - заведующий ДОУ.
  • Киселева Е.П. - старший воспитатель.
  • Магданова О.И. - заведующий хозяйством.
  • Павлова В.Г. - старшая мед. Сестра.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Основание: годовой план учреждения

Заведующий Е.Е.Иванова

С приказом ознакомлены:

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016 г

Исполнители:

  • заведующий детским садом Е.Е.Иванова,
  • старший воспитатель Е.П.Киселева,
  • заведующий хозяйством О.И. Магданова
  • старшая медицинская сестра В.Г. Павлова

1. Проверить состояние предметно –пространственной среды групп и определить ее соответствие требованиям ООП ОО в соответствии ФГОС ДО.

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада.

3. Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

Вопросы, подлежащие проверке

1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:

  • 13.11. 2014 № 2032;
  • Эстетическое оформление групповой комнаты, приемной, комнаты для сна;

2. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала

3. Подготовка документации педагогических работников:

  • Воспитательно-образовательные планы;
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей;
  • Тетрадь приема детей;
  • Тетрадь безопасности;
  • План работы с родителями.

1. Смотр оформления групп.

2. Проверка документации.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г.

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016г

В Зеленогорском детском саду №3 в период с 26.08 до 08.09. 2016 г был проведен тематический контроль по теме: «Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г», с целью создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Проверку осуществляли заведующий детским садом – Лопаткина Е.Е., старший воспитатель – Киселева Е.П, старшая медицинская сестра Павлова В.Г. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

  1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:
  • Наличие в группе оборудования, рекомендованного программой и приказом (ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) ОТ 13.11. 2014 № 2032;
  • Выполнение требований к игровой среде, а именно обеспечение минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования дошкольной образовательной организации;
  • Эстетическое оформление групп, приемных;
  • Соответствие предметно-игрового оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников.
  1. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала
  2. Подготовка документации педагогических работников:
  • Перспективные планы по всем разделам программы;
  • Воспитательно-образовательные планы
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей
  • Тетрадь приема детей
  • Тетрадь безопасности
  • План работы с родителями

Основные формы и методы контроля

1. Смотр оформления групп, зонирование.

2. Проверка документации.

3.Наличие и состояние дидактического материала эстетическое.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом, соблюдены требования СанПин и охраны и жизни здоровья детей. Развивающая предметная среда в группах детского сада построена с учетом требований основной общеобразовательной программы Учреждения и требований ФГОС ДО, концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды. В группах имеются настольно - печатный материал, разнообразные дидактические и развивающие игры, которые сосредоточены в специальных игровых зонах, но в недостаточном количестве.

Во всех групповых помещения четко выделены зоны. Однако данные зоны жестко определены и не допускают трансформации. Отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов лишает пространство динамичности. Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички и пр.), что обедняет игру и не позволяет мальчикам полноценно включиться в ее содержание. Отсюда вывод: материальное оснащение для игровой деятельности нуждается в особом внимании. Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в не достаточном количестве. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения и пр. Материал по конструированию и раздаточный материал по ФЭМП, также в недостаточном количестве. Почти во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей, однако, нужно неоднократно обновлять книги в книжном уголке.

Во всех группах созданы условия для физического и художественно - эстетического развития детей:

ФИЗО уголки подготовлены с учетом возрастных особенностей с использованием стандартного и не стандартного оборудования. Материал для развития основных видов движений имеется в наличии во всех группах и в достаточном количестве.

ИЗО уголки в группах нужно дополнить - техническими картами, схемами последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики; образцы художественного ручного труда; изучить программу и дополнить содержание (материал) уголков по ИЗО по всем критериям. Срок до 25 ноября 2016г. Ответственные: старший воспитатель: Киселева Е.П. воспитатели всех возрастных групп.

Уголки по речевому развитию во всех группах соответствуют возрасту и требованиям.

  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям.

Подготовила аналитическую справку старший воспитатель Е.П. Киселева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

От_____________ №_________

О результатах тематического контроля «Готовность детского сада к новому 2016-2017 учебному году»

На основании плана- задания и справки по итогам тематического контроля

Приказываю:

  • Отметить отличную работу воспитателей средней группы (Борисик Е.С.; ШукулинуД.А.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы, дидактического материала, документации.
  • Отметить хорошую работу воспитателей оздоровительной группы (Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В.)

за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.

  • Отметить хорошую работу воспитателей старше - подготовительной группы (Галкина Т.Ф., Никифорова О.В.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.
  • Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Пополнить уголки, ИЗО, речевого развития и уголок по краеведению. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Дополнить уголки экспериментирования. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25ноября 2016г.
  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно – воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям

По итогам смотра- конкурса «Готовность группы к учебному году»

Решение комиссии:

Заведующий Е.Е.Иванова.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Е.Е.Иванова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении смотра-конкурса в

Зеленогорском детском саду №3 «Мишутка»

«Готовность группы к учебному году»

1. Цели и задачи конкурса:

* Готовность групп к новому учебному году.

* Побуждение педагогов к творческой деятельности, развитие творческих способностей.

2. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие педагоги групп детского сада.

3. Основные показатели конкурса :

3.1. Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.

3.2. Зонирование

3.3. Эстетика оформления группы.

3.4. Эстетика оформления документации группы.

3.5. Дидактический материал (наличие)

4. Сроки проведения:

Смотр- конкурс провести с 05.09.16 по07.09.16г.

5. Подведение итогов и награждение победителей:

5.1. Подведение итогов состоится 08.09.2016 г.

5.2. Итоги конкурса оформить в форме справке и зачитать на педагогическом совете 09. 09.2016г. и внести в решения педагогического совета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

Итоги смотра-конкурса «Готовность группы к учебному году»

С 05.09 по 07.09. 2016г. в детском саду был проведен смотр –конкурс «Готовность группы к учебному году». В конкурсе принимают участие все группы Зеленогорского детского сада №3.

Оценка проводилась по следующим позициям:

  • Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.
  • Наличие и размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС.
  • Эстетика оформления группы, приемной.
  • Эстетика оформления документации группы.
  • Дидактический материал (наличие)

Решение комиссии:

  • Первое место решено присвоить средней группе (Борисик Е.С., Шукулина Д.А.)
  • Второе место оздоровительной группе ((Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В
  • Третье место старше – подготовительная группа (Никифорова О.В.; Галкина Т.Ф)

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е.

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е. ____________________

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Санитарное состояние
Итог

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов старшая мед. сестра Павлова В.Г. _____________

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС
Эстафета оформления группы, приемной
Правильность и эстетика оформления документации
Санитарное состояние
Итог

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Старший воспитатель Киселева Е.П.________________

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Общий итог

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС
Эстафета оформления группы, приемной
Правильность и эстетика оформления документации
Санитарное состояние
Итог

В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Поэтому в начале учебного года проводится тематический контроль с целью проведения анализ условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено приказом №_____

От «_____»________2016г.

Заведующий МБДОУ № 47_______Н.В.Уралкина

Программа тематического контроля

«Организация развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с ФГОС ДО»

Сроки проведения: с 20.09.2016г. по 23.09.2016г.

Исполнители: ст.воспитатель С.А.Кокорина, педагог-психолог Е.В.Протопопова, воспитатель О.А.Пшеничникова (председатель ППО).

Цель контроля: провести анализ условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи :

  • проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях ДОУ и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требований СанПин;
  • выявление оптимальных условий создания развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников;
  • стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.

Предмет контроля :

  • Паспорт по РППС группы
  • Наглядно-информационные материалы для родителей

Общие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды и ее характеристика:

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой функции среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • Трансформируемой и полифункциональной - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Оценочный инструментарий:

Оценочный лист РППС групповых помещений ДОУ (см. Приложение 1)

Оценка показателей контроля:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

Подведение итогов контроля:

Ознакомление педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля на Совете педагогов.

Ответственный за составление тематического контроля старший воспитатель С.А.Кокорина

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Возрастная группа ___________________________________________

Организация пространства

балл

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

(см.Приложение 2)

1.5.

1.6.

Наличие паспорта центра (знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем)

1.7.

1.8.

1.9.

Имеются разнообразные подиумы (для театральной, строительно-конструктивной деятельности и т.д.)

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Наличие маркеров доступности («вместе со взрослым» / «я сам»)

Проектная деятельность

2.1.

Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные)и т.д.);

2.2.

Наличие в среде следов и опор процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.)

3.1.

3.2.

3.3.

Детские работы не похожи друг на друга;

3.4.

3.5.

Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности

3.6.

3.7.

Наличие правил в виде детских рисунков, схем, текстов, созданных детьми.

3.8.

Есть место для коллективных и индивидуальных рефлексивных техник

Материалы в среде

4.2.

Имеется образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования в действии

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

Безопасность материалов

Наличие визитки группы

Документация педагогических работников

планы по самообразованию

Всего баллов

Оценка показателей контроля:

Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует.

Приложение 2

Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт

Возрастная группа _____________________________________________________

Центр сюжетно/ролевой игры

Маркеры сюжетно-ролевых игр

Атрибуты

Модули

Набор фигурок – семья

Государственная символика (флаг, герб, гимн, портреты: президента, губернатора, главы города)

Наглядные пособия символики России, Канска, Красноярского края (Герб Красноярского края, города Канска; флаг Красноярского края, гимн)

Центр речевого развития

Набор кубиков с буквами;

Настольно-печатные игры;

Предметы-головоломки

Графические «лабиринты», схемы-таблицы

Глобус, физическая карта мира

Коллекционный материал

Игры по правилам (шашки, шахматы, лото, домино и пр.)

Разнообразные наборы букв, цифр

Доски, фланелеграфы, магнитная азбука

- «Колумбово яйцо»,«Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», палочки «Кьюизенера»
- игры на составление логических цепочек

Демонстрационный материал состава числа

Ребусы, головоломки

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Набор моделей деления на части

Касса цифр; д/игры; счетные палочки

Центр природы

Календарь наблюдений

Комнатные растения (2-3), их наименования на горшках, паспорта растений

Материал для развития трудовых навыков (лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления земли)

Доска дежурства (кто дежурит и что нужно делать)

Коллекции (бумаги, минералов, растений (гербарий), семян и плодов, тканей) не менее 3-х

Материал для проведения самостоятельного экспериментирования (катапульты, волчки, желоба, кувыркунчики и пр.)

- материал для проведения элементарных опытов (различный сыпучий материал, емкости для исследования воды и песка, микроскоп, увеличительное стекло, магнит, шишки, ракушки, пуговицы и т.д.)

Измерительные приборы (весы), лупа, набор пробирок, микроскоп

Алгоритмы проведения опытов

Набор репродукций картин русских художников

Иллюстрации к художественным произведениям

Изделия народных промыслов

Материал для продуктивной деятельности детей (чистая бумага, фломастеры, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши и восковые мелки, штампики, трафареты, линейки, кисти, банки для воды, тряпочки, пластилин, стеки, подставки для детских работ, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, тетради для раскрашивания и с заданиями)

Самостоятельные работы детей

Центр конструирования

Наборы конструкторов разных видов (деревянный, пластмассовый, металлический, лего) – не менее 3-х видов

Мелкие деревянные строительные наборы (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) на каждого ребенка

Демонстрационный материал архитектурных построек;

Схемы построек

Центр музыкального развития

Детские музыкальные инструменты: бубны, металлофон, барабан, кастаньеты, маракасы, дудочки, деревянные ложки, трещотки, колотушки, «шумелки» и др.

Центр физического развития

Условные обозначения

Альбомы, картины, настольно-печатные игры на спортивную тематику;

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ

Возрастная группа вторая младшая Дата проведения: _________________________________

Члены комиссии:____________________________________________________________________________________________________________

Организация пространства

балл

1.1.

Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей

1.2.

Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей

1.3.

Логичность расположения центров друг с другом

1.4.

Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (см.Приложение 2)

1.5.

Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.)

1.6.

Наличие центра уединения и размышления

1.7.

Наличие центра «Песка и воды»

1.8.

Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка

1.9.

Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», место для поздравления с днём рождения - стенд, уголок)

1.10.

Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности

Проектная деятельность

2.1.

Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы (записанные или зарисованные)и т.д.);

2.2.

Наличие в среде следов процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.)

Продукты детской деятельности

3.1.

Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных)

3.2.

Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка;

3.3.

Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы

3.4.

Наличие детских построек, сооружений

Материалы в среде

Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах

4.2.

Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)

4.4.

Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент

4.5.

Наличие бросового (неоформленного) материала

4.6.

Безопасность материалов

Наличие Паспорта по РППС группы с перспективным планом развития

Организация среды в приемных помещениях:

Наличие визитки группы

Наличие наглядно-информационного материала для родителей (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ)

Документация педагогических работников

перспективный план по работе с родителями

перспективный план по ОБЖ и ПДД

календарно-тематический план работы

табель посещаемости, сведения о детях и родителях

планы по самообразованию

протоколы родительских собраний

Всего баллов

Оценка показателей контроля:

Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует.

Приложение 2

Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт

Возрастная группа вторая младшая

Центр сюжетно/ролевой игры

Маркеры сюжетно-ролевых игр (игровой материал указывающий на место действия, обстановку, в которой происходит игра)

Атрибуты

Модули

Набор фигурок – семья

Набор фигурок людей - разных профессий

Центр «Островок безопасности»

Знаково-символические условные обозначения (правила поведения, номера телефонов службы спасения и др.)

Макет дороги, разнообразные маленькие машины, куклы

Набор демонстрационных дорожных знаков

Настольно-печатные и дидактические игры, альбомы по ПДД и ОБЖ

Предметные и сюжетные картинки, художественная литература по теме

Центр театрализованной деятельности

Различные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, на фланелеграфе, кукольный и т.д., их соответствие возрасту – не менее 5)

Ширма для кукольного театра, фланелеграф

Наличие атрибутов и костюмов - не менее 5 (украшения, куски ткани, элементы костюмов, головные уборы, маски, грим, парики, усы, бороды и пр.)

Центр «Гражданско-патриатического воспитания»

Государственная символика (флаг, портрет президента)

Материал и пособия для ознакомления с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа

Центр речевого развития

«Полочка умных книг» (детские книги в соответствие с возрастными особенностями детей и в соответствии с темой недели и сезона)

Портреты: писателей, поэтов;

Набор карточек с изображением предмета и названием;

Набор кубиков с буквами;

Доска магнитная с комплектом букв;

Настольно-печатные игры;

Картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата

Центр познавательного развития

Настольно-печатные игры на развитие познавательных процессов детей, на развитие кругозора, обогащение словаря и т.д.

Образно-символический материл

Графические «лабиринты»

Иллюстрированные издания познавательного характера

Игры по правилам (лото, домино и пр.)

Пособия для развития мелкой моторики

Д/игры; счетные палочки

Центр природы

Календарь наблюдений

Энциклопедии о животном, растительном мире (не менее 2-3);

Комнатные растения (1-2), их наименования на горшках

Материал для развития трудовых навыков (лейки, тазики для воды, тряпочки)

Альбом «Времена года» и другой иллюстрированный материал

Центр экспериментально-исследовательской деятельности

Коллекции (растений (гербарий), семян и плодов, тканей) не менее 3-х

Материал для проведения самостоятельного экспериментирования (волчки, желоба, кувыркунчики и пр.)

Материал для проведения элементарных опытов (различный сыпучий материал, емкости для исследования воды и песка, шишки, ракушки, пуговицы и т.д.)

Центр изобразительного искусства

Изделия народных промыслов

Работы детей

Центр конструирования

Центр музыкального развития

Детские музыкальные инструменты, сделанные из подручных средств

Музыкальные игрушки; (не менее 5)

Музыкально-дидактические игры и пособия

Аудиосредства, набор компакт- дисков со звуками природы и детскими произведениями, ТСО

Центр физического развития

Альбомы, игры на спортивную тематику;

Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

Наличие атрибутов для подвижных игр

Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания, обручи и т.д.)

Наличие атрибутов для игр с бросанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс и т.д.)

Наличие в группе условий для закаливания (массажные коврики, тренажеры для массирования стопы)

Доступность представленного оборудования для детей

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ

Возрастная группа первая младшая Дата проведения: _________________________________

Члены комиссии:____________________________________________________________________________________________________________

Организация пространства

балл

1.1.

Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей

1.2.

Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей

1.3.

Логичность расположения центров друг с другом

1.4.

Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (см.Приложение 2)

1.5.

Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.)

1.6.

Наличие центра уединения и размышления

1.7.

Наличие центра «Песка и воды»

1.8.

Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка

1.9.

Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», место для поздравления с днём рождения - стенд, уголок)

1.10.

Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности

Продукты детской деятельности

2.1.

Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных)

3.2.

Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка;

3.3.

Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы

3.4.

Наличие детских построек, сооружений

Материалы в среде

Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах

4.2.

Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)

4.6.

Безопасность материалов

Наличие Паспорта по РППС группы с перспективным планом развития

Организация среды в приемных помещениях:

Наличие визитки группы

Наличие наглядно-информационного материала для родителей (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ)

Документация педагогических работников

перспективный план по работе с родителями

перспективный план по ОБЖ и ПДД

календарно-тематический план работы

табель посещаемости, сведения о детях и родителях

планы по самообразованию

протоколы родительских собраний

Всего баллов

Оценка показателей контроля:

Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует.

Приложение 2

Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт

Возрастная группа первая младшая

Центр сюжетно/ролевой игры

Маркеры сюжетно-ролевых игр (игровой материал, знаки, предметы указывающие на место действия, обстановку, в которой происходит игра)

Атрибуты

Модули

Набор фигурок – семья

Центр «Островок безопасности»

Макет дороги, разнообразные маленькие машины, куклы

Набор демонстрационных дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)

Предметные и сюжетные картинки, художественная литература по теме

Центр театрализованной деятельности

Различные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, на фланелеграфе, кукольный и т.д., их соответствие возрасту – не менее 5)

Ширма для кукольного театра, фланелеграф

Наличие атрибутов и костюмов - не менее 5 (украшения, куски ткани, элементы костюмов, головные уборы, маски, грим, парики, усы, бороды и пр.)

Центр «Гражданско-патриатического воспитания»

Государственная символика (флаг)

Материал и пособия для ознакомления с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа

Центр речевого развития

Детские книги в соответствие с возрастными особенностями детей и в соответствии с темой недели и сезона

Набор карточек с изображением предмета и названием;

Настольно-печатные игры;

Картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата

Центр познавательного развития

Настольно-печатные игры на развитие познавательных процессов детей, на развитие кругозора, обогащение словаря и т.д.

Иллюстрированные издания познавательного характера

Пособия для развития мелкой моторики

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Д/игры

Центр природы

Календарь природы

Комнатные растения (1-2)

Альбом «Времена года» и другой иллюстрированный материал

Центр изобразительного искусства

Изделия народных промыслов

Материал для продуктивной деятельности детей (чистая бумага, фломастеры, гуашь, цветные карандаши и восковые мелки, штампики, трафареты, кисти, банки для воды, пластилин, стеки, подставки для детских работ, тетради для раскрашивания)

Работы детей

Центр конструирования

Наборы конструкторов разных видов (деревянный, пластмассовый, лего) – не менее 3-х видов

Деревянный строительный набор (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)

Центр музыкального развития

Детские музыкальные инструменты: бубны, металлофон, барабан, дудочки, деревянные ложки, трещотки, «шумелки» и др.

Детские музыкальные инструменты, сделанные из подручных средств

Музыкальные игрушки; (не менее 5)

Музыкально-дидактические игры и пособия

Аудиосредства, набор компакт- дисков со звуками природы и детскими произведениями, ТСО

Центр физического развития

Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

Наличие атрибутов для подвижных игр

Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания, обручи и т.д.)

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»

Основанием контроля является:

Годовой план МБДОУ на 2016-2017 уч.год;

Приказ по МБДОУ «О проведении тематического контроля «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ» № 24/1-о от 15.09.2016г.

Экспертная группа в составе:

Педагога-психолога Е.В.Протопоповой

Ст.воспитателя С.А.Кокориной

Председателя проф.организации О.А.Пшеничниковой

с 20.09.2016г. по 23.09.2016г. проведен тематический контроль развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольного учреждения.

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи :

  • проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях дошкольного учреждения и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требованиям СанПин;
  • изучить документацию воспитателей дошкольного учреждения и определить ее готовность к учебному году;
  • стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;
  • выявление оптимальных условий создания РППС для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников.

Во всех возрастных группах дошкольного учреждения отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ООП ДОУ. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и обеспечению надлежащих условий для формирования личностных качеств дошкольников. Тематический контроль позволил отметить ряд положительных практик в организации построения РППС групповых помещений ДОУ, а также выделить ряд проблем.

В процессе тематического контроля были изучены центры:

Центр сюжетно-ролевой игры имеется в каждой группе ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек. Данный центр имеет привлекательный эстетичный вид, наполнен разными ролевыми атрибутами (предметами быта, детской, кукольной, мебелью, полифункциональным материалом). С/ролевые игры подобраны в соответствии с возвратными особенностями детей. Но не в каждой возрастной группе есть фигурки людей разных профессий, семьи, маркеры игрового пространства.

Педагогам всех возрастных групп Центр с/ролевой игры дополнить набором фигурок семьи, людей разных профессий, маркерами игрового пространства.

В центре «Островок безопасности» дети приобретают опыт правил безопасного поведения на дороге, в быту, на природе. Нужно отметить, что во всех группах имеется островок по ПДД, но не всегда есть игры, альбомы, картины, плакаты которые знакомят детей с правилами безопасности не только на дороге, но и на природе и в быту. Не во всех группах размещены телефоны экстренной помощи.

Педагогам всех групп дополнить центр Безопасности сюжетными картинками, дидактическими играми, схемами, моделями по правилам безопасного поведения не только на дороге, но и в быту, природе;

Разместись в центре безопасности телефоны экстренной помощи;

Педагогам II младшей группы пополнить Центр набором демонстрационных дорожных знаков.

Центр театрализованной деятельности снабжен яркими куклами, ширмами, различными видами театров, костюмами. Однако не у всех есть театр на фланелеграфе и сам фланелеграф.

Педагогам старшей группы дополнить центр фланелеграфом и соответствующим видом театра.

Центр «Гражданско-патриатического воспитания» насыщен и содержателен (кроме средней группы). В уголках расположен материал, связанный с символикой России, Красноярского края и родного города. Имеются фотоальбомы, размещены куклы в национальной одежде.

Р екомендуем :

Педагогам средней группы продумать размещение Патриотического центра и его наполняемость;

Педагогам старшей, подготовительной и группы детей с ОНР пополнить центр Краеведения дидактическими пособиями, д/играми о городе Канске, разными макетами: Канский острог, микрорайон города, детский сад и др.

В центрах речевого развития имеются книжные уголки , однако не всегда понятен принцип подбора в них художественной литературы. В отдельных группах уголки пополняются стихийно без учёта возраста, календарно-тематических недель, сменяемости времени года, интереса детей. Отсутствуют детские энциклопедии, портреты писателей, художников-иллюстраторов.

Педагогам всех возрастных групп размещать детскую литературу по сезонности и тематическому планированию недели. Дополнять книжный уголок энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов педагогам старшей и подготовительной групп.

Центр познавательного развития насыщен настольно-печатными играми на развитие познавательных процессов детей, пособиями для развития мелкой моторики, иллюстрированными изданиями познавательного характера. Но игр на составление логических цепочек, набора моделей деления на части, ребусов, головоломок недостаточно или совсем отсутствуют.

Пополнить центр играми на составление логических цепочек, набором моделей деления на части, ребусами, головоломками педагогам старшей, подготовительной и средней групп.

Центр природы и экспериментирования очень важен для формирования у детей познавательных способностей, развития самостоятельности и инициативы. В каждой группе есть календарь природы, достаточное количество энциклопедий о животном и растительном мире. Центр наполнен гербариями и коллекциями. Но не во всех группах имеется в наличии алгоритм проведения опытов. В старшей группе отсутствует Центр «Песка и воды».

Оформить пособие (карточки) с алгоритмом проведения опытов - педагогам старшей и группы детей с ОНР;

Педагогам старшей группы оборудовать Центр «Песка и воды».

Центр изобразительного искусства и музыкального развития

Во всех группах созданы условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой группе имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности: бумага разного формата, карандаши, гуашь, краски и кисти разного диаметра, трафареты, пластилин, доски, предметы искусства, восковые мелки, фломастеры. В групповых помещениях предусмотрено место только для индивидуальных выставок детских рисунков, а для поделок из пластилина, теста место не выделено.

Педагогам всех групп выделить (обустроить) место для индивидуальных детских поделок.

Пожелания:

Пересмотреть наличие материалов для продуктивной деятельности; дополнить центр более разнообразными материалами, например, глина, солёное тесто, цветная бумага, кусочки обоев, ткани, старые открытки, бросовый и природный материал для художественного труда.

Центр конструирования

В каждой группе в центре строительно-конструктивных игр в наличии имеются строительные наборы и конструкторы разных видов с разными способами крепления деталей. Так как дети старшего возраста способны к более сложной конструктивной деятельности: по схеме-рисунку, по карте, то необходимо создать условия для успешного осуществления ими конструирования. Использование схем дает возможность сформировать способность к моделированию, самостоятельно создавать чертежи, строить по собственному рисунку. В помощь детям не во всех старших группах имеется демонстрационный материал архитектурных построек и схемы построек.

Дополнить центр демонстрационным материалом и схемами построек педагогам старшей, подготовительной и группы детей с ОНР.

Центр физического развития

Спортивные центры содержат много атрибутов для игр с бросанием, прыжками, тренажеры для профилактики плоскостопия (кроме II младшей группы); в каждой группе имеется картотека подвижных игр. Но в некоторых группах отсутствуют или имеются в малом количестве атрибуты для подвижных игр.

Приобрести (изготовить) атрибуты для подвижных игр педагогам старшей, средней и II младшей групп;

Педагогам II младшей группы пополнить Центр физического развития атрибутами для игр с бросанием, прыжками, тренажерами для профилактики плоскостопия.

Организация РППС в соответствии доступности, полифункциональности, безопасности

С позиции соответствия оборудования и материалов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам существуют некоторые нарушения:

В группах имеют место мягконабивные, ворсованные игрушки для свободных игр детей (данные игрушки могут использоваться только в качестве дидактических пособий на занятиях);

В некоторых группах отсутствует маркировка детской мебели. Согласно антропометрическим данным детей детская мебель должна маркироваться в соответствии с введенными нормами СанПин.

Наличие информационного материала для родителей

Информация для родителей в уголках приемных помещений эстетически оформлена. Педагогами размещаются выставки детских работ для родителей. Но в то же время в некоторых группах отсутствует консультативный материал для родителей по сезону, Визитка группы, информация о режиме работы и консультаций специалистов, о работе кружковой деятельности.

Дополнить Уголок для родителей консультативным материалом по сезону и информацией о режиме работы и консультаций специалистов, о режиме работы кружковой деятельности.

Педагогам I младшей группы в приемном помещении группы оформить Визитку группы.

Реализация индивидуального подхода в организации РППС

Педагогами создаются условия для реализации индивидуальных потребностей детей, организовываются выставки детских работ, фотовыставки детей, размещаются стенды для поздравления детей с Днем рождения. Во всех группах оформлены Центры уединения (кроме II младшей группы). Не во всех группах выделено место для хранения «секретиков».

Педагогам II младшей группы оформить Центр уединения в соответствии с требованиями ФГОС (часть: 3.3.4.: наличие в Группе различных пространств для игры, конструирования, уединения);

Для реализации индивидуальных потребностей каждого ребенка педагогам старшей, II младшей, средней, подготовительной групп организовать место для хранения «секретиков».

Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется и испытывает беспокойство. Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование. Это может быть переносная ширма, домики перегородки, и другое оборудование. Так ребенок сможет обеспечить себе искусственную изоляцию среди большого количества детей в течение всего дня («вижу, но не мешаю»). Все же имеет место быть, что воспитатели располагают функциональные центры стихийно, используя только стеновое пространство и не допускают трансформируемости.

Развивающая среда групп представляет собой разнообразие предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых не возможно осуществление специфических видов деятельности. И все же не следует перенасыщать пространство, а также использовать игрушки, не соответствующие возрасту, что имеет место быть в некоторых группах. Целесообразнее использовать принцип частой сменяемости материала, чем нерациональное его использование. Несмотря на многообразие игрушек в группах, все же существует дефицит современных, развивающих познавательных игр, больших напольных мягких модулей, различных игровых маркеров,

Выводы :

  1. Деятельность педагогов по организации развивающей предметно–пространственной среды групповых помещений ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, признать удовлетворительной.
  1. Отметить хорошую работу по организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения воспитателей I младшей группы, средней, старшей, подготовительной и группы компенсирующей направленности детей с ОНР.
  1. Воспитателям II младшей группы привести РППС группового помещения в соответствии с учетом выше указанных рекомендаций (срок до 30.10.2016г.).

Дата составления 0 5.10.2016г.

Состав экспертной группы: ________________ Кокорина С.А.

Протопопова Е.В.

Пшеничникова О.А.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди