Справка по результатам тематического контроля «Организация взаимодействия с семьями воспитанников»
Описание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Срок проведения: с 26 по 30 января 2015 г.
Было проверено 4 группы:
Группа раннего возраста «Ягодка»
1 младшая группа «Колокольчик»
1 младшая группа «Одуванчик»
1 младшая группа «Ромашка»
Проверке подлежало:
Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);
Планирование работы. (Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей.)
Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей)
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.
1. С целью реализации годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей проведена следующая методическая работа с кадрами: круглый стол «Работаем с родителями. Конфликтовать нельзя»; смотр-конкурс уголков для родителей «Для ВАС родители»; презентация опыта работы «Формы работы с семьей внутри детского сада в период перехода на ФГОС» ; тематический контроль «Организация взаимодействия с семьями воспитанников».
Запланировано: деловая игра «Детский сад + семья», брейн - ринг «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения. Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Есть тетради протоколов родительских собраний. Отмечена высокая посещаемость родителями.
По ведению этих тетрадей были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т.д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.
В системе обновляются информационные уголки для родителей. Так в этом учебном году в группе 04 в приёмную комнату были приобретены: перекидная система, как одна из форм работы с родителями; буклетница. В группе 05 обновлена приёмная комната. Во всех группах приобретены стенды для размещения темы недели и рекомендаций для родителей. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др.; выставки детского творчества; объявления и рекомендации.
Рекомендации:
При организации групповых родительских собраний использовать мультимедийное оборудование.
Разнообразить формы работы с родителями.
Всем педагогам продолжить углубление знаний в теоретических вопросах.
2. На втором этапе проверки оценивалось профессиональное мастерство воспитателей.
Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений по вопросу «Организация работы с родителями» выявлено, что они на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. В целом опрос показал, что есть недопонимание между семьей и детским садом.
На вопрос «Считаете ли ВЫ, что родители полностью удовлетворены вашей работой с детьми» все опрошенные педагоги поставили 4 по 5 бальной системе.
По вопросу о хорошем отношении к ребенку 1 педагог поставил себе высший балл, остальные оценили на 4. Здоровье, питание, успехами в образовательной деятельности – это основная информация, которую получают родители о своих детях. Чаще всего используются такие формы работы: индивидуальные беседы; родительские собрания; информационный уголок;
2 педагога не испытывают трудностей в работе с родителями (33 %); 4 педагога - испытывают (нет взаимопонимания м/у родителем и воспитателем), не достаточное знание форм организации работы с родителями.
На вопрос «Если ВЫ обнаруживаете ошибки родителей в воспитании ребенка, как сообщаете о несогласии с их педагогической позицией?» ответили следующим образом 5 педагогов – в индивидуальной форме (83 %), 1 педагог – размещает информацию для родителей в уголке (17 %).
4 педагогам – проще подготовить информацию для родителей в письменной форме (67 %)
2 педагога – не испытывают трудностей в проведении устной консультации (33 %)
По вопросу организации работы с родителями все педагоги считают, что работа организуется на достаточном уровне.
3.На третьем этапе проверки членами комиссии был проведён конкурс – смотр «Для ВАС, родители». Во всех группах ДОУ. По следующим разделам:
Вопросы на контроле:
Актуальность предлагаемых материалов
Эстетичность оформления
Красочность
Постоянная обновляемость
Наличие режима дня, расписания НОД
«Наша жизнь день за днем» (рисунки, поделки, с указанием темы и цели занятия)
Рекомендаций (информация по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ);
Вариативность способов подачи информации для родителей:
Умение воспитателя презентовать уголок,
В группах эстетично оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В родительских уголках представлены наглядные материалы (в папках) папки-передвижки в соответствии с тематикой и особенностями данной возрастной группой, есть фотовыставки, информационные стенды и ширмы, памятки для родителей.
По результатам данного этапа получились следующие рекомендации:
В группах обратить на внимание на эстетику оформление;
расширить вариативность способов подачи информации для родителей.
4. Четвёртый этап проверки: планирование работы по разделу коммуникация.
Были проверены планы воспитательно-образовательной работы.
Документация по календарным планам воспитателей не у всех ведётся аккуратно. Планирование соответствует требованиям ФГОС. На момент проверки во всех группах план находился на месте. Надо отметить, что дошкольное учреждение в целом активно работает над вопросом работы с родителями.
Карта проверки-планирования прилагается
Рекомендации:
Вести аккуратно документацию по планированию, не допускается зачёркивание, замазывание.
Перед началом каждого месяца выносить план работы с родителями на месяц.
План должен быть написан заранее. Указывать тему недели и цели этой недели. План писать строго сетке-привязке.
5. Пятый этап проверки - работа с родителями.
В календарных планах запланирована работа с родителями: консультации, беседы.
Во всех группах прошло анкетирование.
В анкетирование приняло участие 61 семья (76 %).
Рекомендации:
Вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы,
используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
Наиболее опытным педагогам делиться с молодыми педагогами своими наработками и опытом общения с родителями.
В системе использовать мультимедийное оборудование.
По итогам тематической проверки:
Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.
Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .
Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.
Нормативно-правовая база контроля:
1. Положение о должностном контроле в ДОУ.
2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:
- циклограммы контрольной деятельности ДОУ;
- план должностного контроля всех подразделений ДОУ;
- план текущего контроля воспитательно-образовательной работы ДОУ.
3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.
4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.
5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.
Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.
«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»
Контроль в дошкольном общеобразовательном учреждении необходим в первую очередь для того, чтобы своевременно обнаружить и разрешить возникающие проблемы до того момента, когда они станут слишком серьезными, а также для стимулирования успешной деятельности педагогов, выявления и обобщения лучшего педагогического опыта. К сожалению, слово «контроль» часто воспринимается воспитателями и специалистами детского сада негативно, как и любая проверка. Одним из основных типов является тематический контроль в ДОУ. Он, как правило, проводится не менее двух раз в год по годовым задачам. Старший воспитатель совместно с руководителем учреждения составляет план проведения контроля, в котором прописываются цели.
Проведение тематического контроля в ДОУ. Цели
Различают несколько целей и подцелей данного контроля. Вот несколько примеров. Цель: изучить систему работы воспитателей и других специалистов по чувств у детей в игровой деятельности; подцель: изучить уровень профмастерства воспитателей и иных специалистов в вопросах организации игровой деятельности воспитанников. Задачи, которые подразумевает данная подцель, могут быть следующими: изучить методику проведения игровой деятельности детей, выявить наиболее эффективные методы руководства детской игрой, обеспечить индивидуальный подход к детям в игре с разными индивидуальными особенностями и способностями.
Следующая подцель, которую может содержать данный тематический контроль в ДОУ: изучить состояние работы с законными представителями воспитанников по вопросам воспитания у детей нравственно-этических чувств в Задачи: выявить наиболее эффективные методы и формы работы с законными представителями по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игровой деятельности, изучить содержание материалов в родительских уголках и другой наглядной информации для родителей по повышению их педагогической компетентности в вопросах организации игровой деятельности в условиях семьи, изучить планирование по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игре и так далее.
План тематического контроля в ДОУ
При планировании необходимо учитывать сроки, в которые будет проведена проверка. Обычно на тематический контроль в ДОУ отводится около месяца: три недели непосредственно на проверку, неделя на написание справки (анализа), которая зачитывается на В плане необходимо прописать вид контроля, его содержание, цели, задачи, а также объекты и предмет сроки и ответственных.
При проведении тематического контроля очень удобно пользоваться специальным диагностическим материалом и разработанными картами-схемами оценки той или иной деятельности.
Виды контроля в ДОУ
Как уже было сказано, тематический контроль в ДОУ - основной контроль. Но кроме него существуют также и оперативный (ежемесячно), медико-педагогический (раз в квартал), предупредительный, персональный, самоконтроль и взаимоконтроль - по мере необходимости. Все прописываются в годовом плане учреждения на текущий учебный год.
От 23.08.2016 г № 86 / 1
О тематическом контроле
«Готовность детского сада к новому 2016 -2017 учебному году»
В целях создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми дошкольного детства.
Приказываю:
- Провести тематическую проверку о готовности детского сада к новому учебному году (срок с 26.08 до 08.09. 2016 г).
- Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить программу тематического контроля (срок с 22.08 до 23.08 2016 г).
- Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить справку по результатам тематического контроля (срок с 07.09 до 08.09 2016 г).
- Утвердить комиссию в составе:
- Лопаткина Е.Е. - заведующий ДОУ.
- Киселева Е.П. - старший воспитатель.
- Магданова О.И. - заведующий хозяйством.
- Павлова В.Г. - старшая мед. Сестра.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Основание: годовой план учреждения
Заведующий Е.Е.Иванова
С приказом ознакомлены:
ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016 г
Исполнители:
- заведующий детским садом Е.Е.Иванова,
- старший воспитатель Е.П.Киселева,
- заведующий хозяйством О.И. Магданова
- старшая медицинская сестра В.Г. Павлова
1. Проверить состояние предметно –пространственной среды групп и определить ее соответствие требованиям ООП ОО в соответствии ФГОС ДО.
2. Изучить документацию педагогических работников детского сада.
3. Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
Вопросы, подлежащие проверке
1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:
- 13.11. 2014 № 2032;
- Эстетическое оформление групповой комнаты, приемной, комнаты для сна;
2. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала
3. Подготовка документации педагогических работников:
- Воспитательно-образовательные планы;
- Табели посещаемости;
- Тетрадь движения детей;
- Тетрадь приема детей;
- Тетрадь безопасности;
- План работы с родителями.
1. Смотр оформления групп.
2. Проверка документации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ
Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г.
Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016г
В Зеленогорском детском саду №3 в период с 26.08 до 08.09. 2016 г был проведен тематический контроль по теме: «Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г», с целью создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
Проверку осуществляли заведующий детским садом – Лопаткина Е.Е., старший воспитатель – Киселева Е.П, старшая медицинская сестра Павлова В.Г. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
- Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:
- Наличие в группе оборудования, рекомендованного программой и приказом (ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) ОТ 13.11. 2014 № 2032;
- Выполнение требований к игровой среде, а именно обеспечение минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования дошкольной образовательной организации;
- Эстетическое оформление групп, приемных;
- Соответствие предметно-игрового оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников.
- Наличие и эстетическое состояние дидактического материала
- Подготовка документации педагогических работников:
- Перспективные планы по всем разделам программы;
- Воспитательно-образовательные планы
- Табели посещаемости;
- Тетрадь движения детей
- Тетрадь приема детей
- Тетрадь безопасности
- План работы с родителями
Основные формы и методы контроля
1. Смотр оформления групп, зонирование.
2. Проверка документации.
3.Наличие и состояние дидактического материала эстетическое.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом, соблюдены требования СанПин и охраны и жизни здоровья детей. Развивающая предметная среда в группах детского сада построена с учетом требований основной общеобразовательной программы Учреждения и требований ФГОС ДО, концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды. В группах имеются настольно - печатный материал, разнообразные дидактические и развивающие игры, которые сосредоточены в специальных игровых зонах, но в недостаточном количестве.
Во всех групповых помещения четко выделены зоны. Однако данные зоны жестко определены и не допускают трансформации. Отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов лишает пространство динамичности. Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички и пр.), что обедняет игру и не позволяет мальчикам полноценно включиться в ее содержание. Отсюда вывод: материальное оснащение для игровой деятельности нуждается в особом внимании. Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в не достаточном количестве. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения и пр. Материал по конструированию и раздаточный материал по ФЭМП, также в недостаточном количестве. Почти во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей, однако, нужно неоднократно обновлять книги в книжном уголке.
Во всех группах созданы условия для физического и художественно - эстетического развития детей:
ФИЗО уголки подготовлены с учетом возрастных особенностей с использованием стандартного и не стандартного оборудования. Материал для развития основных видов движений имеется в наличии во всех группах и в достаточном количестве.
ИЗО уголки в группах нужно дополнить - техническими картами, схемами последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики; образцы художественного ручного труда; изучить программу и дополнить содержание (материал) уголков по ИЗО по всем критериям. Срок до 25 ноября 2016г. Ответственные: старший воспитатель: Киселева Е.П. воспитатели всех возрастных групп.
Уголки по речевому развитию во всех группах соответствуют возрасту и требованиям.
- Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
- В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям.
Подготовила аналитическую справку старший воспитатель Е.П. Киселева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»
От_____________ №_________
О результатах тематического контроля «Готовность детского сада к новому 2016-2017 учебному году»
На основании плана- задания и справки по итогам тематического контроля
Приказываю:
- Отметить отличную работу воспитателей средней группы (Борисик Е.С.; ШукулинуД.А.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы, дидактического материала, документации.
- Отметить хорошую работу воспитателей оздоровительной группы (Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В.)
за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.
- Отметить хорошую работу воспитателей старше - подготовительной группы (Галкина Т.Ф., Никифорова О.В.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.
- Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
- Пополнить уголки, ИЗО, речевого развития и уголок по краеведению. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
- Дополнить уголки экспериментирования. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25ноября 2016г.
- Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно – воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
- В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям
По итогам смотра- конкурса «Готовность группы к учебному году»
Решение комиссии:
Заведующий Е.Е.Иванова.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий Е.Е.Иванова
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении смотра-конкурса в
Зеленогорском детском саду №3 «Мишутка»
«Готовность группы к учебному году»
1. Цели и задачи конкурса:
* Готовность групп к новому учебному году.
* Побуждение педагогов к творческой деятельности, развитие творческих способностей.
2. Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие педагоги групп детского сада.
3. Основные показатели конкурса :
3.1. Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.
3.2. Зонирование
3.3. Эстетика оформления группы.
3.4. Эстетика оформления документации группы.
3.5. Дидактический материал (наличие)
4. Сроки проведения:
Смотр- конкурс провести с 05.09.16 по07.09.16г.
5. Подведение итогов и награждение победителей:
5.1. Подведение итогов состоится 08.09.2016 г.
5.2. Итоги конкурса оформить в форме справке и зачитать на педагогическом совете 09. 09.2016г. и внести в решения педагогического совета.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»
Итоги смотра-конкурса «Готовность группы к учебному году»
С 05.09 по 07.09. 2016г. в детском саду был проведен смотр –конкурс «Готовность группы к учебному году». В конкурсе принимают участие все группы Зеленогорского детского сада №3.
Оценка проводилась по следующим позициям:
- Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.
- Наличие и размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС.
- Эстетика оформления группы, приемной.
- Эстетика оформления документации группы.
- Дидактический материал (наличие)
Решение комиссии:
- Первое место решено присвоить средней группе (Борисик Е.С., Шукулина Д.А.)
- Второе место оздоровительной группе ((Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В
- Третье место старше – подготовительная группа (Никифорова О.В.; Галкина Т.Ф)
Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е.
Основные показатели к смотру-конкурсу
«Готовность к группы к учебному году»
Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е. ____________________
2 группа раннего возраста | 1 и 2 мл. группа | Средняя группа | Старше- подготов. | Оздоров. групп | |
Санитарное состояние | |||||
Итог |
Основные показатели к смотру-конкурсу
«Готовность к группы к учебному году»
Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов старшая мед. сестра Павлова В.Г. _____________
2 группа раннего возраста | 1 и 2 мл. группа | Средняя группа | Старше- подготов. | Оздоров. групп | |
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей | |||||
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС | |||||
Эстафета оформления группы, приемной | |||||
Правильность и эстетика оформления документации | |||||
Санитарное состояние | |||||
Итог |
Основные показатели к смотру-конкурсу
«Готовность к группы к учебному году»
Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Старший воспитатель Киселева Е.П.________________
Основные показатели к смотру-конкурсу
«Готовность к группы к учебному году»
Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Общий итог
2 группа раннего возраста | 1 и 2 мл. группа | Средняя группа | Старше- подготов. | Оздоров. групп | |
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей | |||||
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС | |||||
Эстафета оформления группы, приемной | |||||
Правильность и эстетика оформления документации | |||||
Санитарное состояние | |||||
Итог |
В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Поэтому в начале учебного года проводится тематический контроль с целью проведения анализ условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом №_____
От «_____»________2016г.
Заведующий МБДОУ № 47_______Н.В.Уралкина
Программа тематического контроля
«Организация развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с ФГОС ДО»
Сроки проведения: с 20.09.2016г. по 23.09.2016г.
Исполнители: ст.воспитатель С.А.Кокорина, педагог-психолог Е.В.Протопопова, воспитатель О.А.Пшеничникова (председатель ППО).
Цель контроля: провести анализ условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи :
- проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях ДОУ и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требований СанПин;
- выявление оптимальных условий создания развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников;
- стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
Предмет контроля :
- Паспорт по РППС группы
- Наглядно-информационные материалы для родителей
Общие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды и ее характеристика:
В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой функции среда должна быть:
- содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой и полифункциональной - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Оценочный инструментарий:
Оценочный лист РППС групповых помещений ДОУ (см. Приложение 1)
Оценка показателей контроля:
2 – полностью соответствует;
1 – частично соответствует;
Подведение итогов контроля:
Ознакомление педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля на Совете педагогов.
Ответственный за составление тематического контроля старший воспитатель С.А.Кокорина
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Возрастная группа ___________________________________________
Организация пространства | балл |
|
1.1. | ||
1.2. | ||
1.3. | ||
1.4. | (см.Приложение 2) | |
1.5. | ||
1.6. | Наличие паспорта центра (знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем) | |
1.7. | ||
1.8. | ||
1.9. | Имеются разнообразные подиумы (для театральной, строительно-конструктивной деятельности и т.д.) | |
1.10. | ||
1.11. | ||
1.12. | ||
1.13. | Наличие маркеров доступности («вместе со взрослым» / «я сам») | |
Проектная деятельность | ||
2.1. | Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные)и т.д.); | |
2.2. | Наличие в среде следов и опор процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.) | |
3.1. | ||
3.2. | ||
3.3. | Детские работы не похожи друг на друга; | |
3.4. | ||
3.5. | Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности | |
3.6. | ||
3.7. | Наличие правил в виде детских рисунков, схем, текстов, созданных детьми. | |
3.8. | Есть место для коллективных и индивидуальных рефлексивных техник | |
Материалы в среде | ||
4.2. | Имеется образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования в действии | |
4.3. | ||
4.4. | ||
4.5. | ||
4.6. | Безопасность материалов | |
Наличие визитки группы | ||
Документация педагогических работников | ||
планы по самообразованию | ||
Всего баллов |
Оценка показателей контроля:
Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:
2 – полностью соответствует;
1 – частично соответствует;
0 – полностью не соответствует.
Приложение 2
Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт
Возрастная группа _____________________________________________________
Центр сюжетно/ролевой игры | Маркеры сюжетно-ролевых игр Атрибуты Модули Набор фигурок – семья | |
Государственная символика (флаг, герб, гимн, портреты: президента, губернатора, главы города) Наглядные пособия символики России, Канска, Красноярского края (Герб Красноярского края, города Канска; флаг Красноярского края, гимн) | ||
Центр речевого развития | Набор кубиков с буквами; Настольно-печатные игры; | |
Предметы-головоломки Графические «лабиринты», схемы-таблицы Глобус, физическая карта мира Коллекционный материал Игры по правилам (шашки, шахматы, лото, домино и пр.) Разнообразные наборы букв, цифр Доски, фланелеграфы, магнитная азбука - «Колумбово яйцо»,«Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», палочки «Кьюизенера» Демонстрационный материал состава числа Ребусы, головоломки Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) Набор моделей деления на части Касса цифр; д/игры; счетные палочки | ||
Центр природы | Календарь наблюдений Комнатные растения (2-3), их наименования на горшках, паспорта растений Материал для развития трудовых навыков (лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления земли) Доска дежурства (кто дежурит и что нужно делать) | |
Коллекции (бумаги, минералов, растений (гербарий), семян и плодов, тканей) не менее 3-х Материал для проведения самостоятельного экспериментирования (катапульты, волчки, желоба, кувыркунчики и пр.) - материал для проведения элементарных опытов (различный сыпучий материал, емкости для исследования воды и песка, микроскоп, увеличительное стекло, магнит, шишки, ракушки, пуговицы и т.д.) Измерительные приборы (весы), лупа, набор пробирок, микроскоп Алгоритмы проведения опытов | ||
Набор репродукций картин русских художников Иллюстрации к художественным произведениям Изделия народных промыслов Материал для продуктивной деятельности детей (чистая бумага, фломастеры, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши и восковые мелки, штампики, трафареты, линейки, кисти, банки для воды, тряпочки, пластилин, стеки, подставки для детских работ, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, тетради для раскрашивания и с заданиями) Самостоятельные работы детей | ||
Центр конструирования | Наборы конструкторов разных видов (деревянный, пластмассовый, металлический, лего) – не менее 3-х видов Мелкие деревянные строительные наборы (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) на каждого ребенка Демонстрационный материал архитектурных построек; Схемы построек | |
Центр музыкального развития | Детские музыкальные инструменты: бубны, металлофон, барабан, кастаньеты, маракасы, дудочки, деревянные ложки, трещотки, колотушки, «шумелки» и др. | |
Центр физического развития | Условные обозначения Альбомы, картины, настольно-печатные игры на спортивную тематику; |
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ
Возрастная группа вторая младшая Дата проведения: _________________________________
Члены комиссии:____________________________________________________________________________________________________________
Организация пространства | балл |
|
1.1. | Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей | |
1.2. | Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей | |
1.3. | Логичность расположения центров друг с другом | |
1.4. | Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (см.Приложение 2) | |
1.5. | Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.) | |
1.6. | Наличие центра уединения и размышления | |
1.7. | Наличие центра «Песка и воды» | |
1.8. | Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка | |
1.9. | Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», место для поздравления с днём рождения - стенд, уголок) | |
1.10. | Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности | |
Проектная деятельность | ||
2.1. | Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы (записанные или зарисованные)и т.д.); | |
2.2. | Наличие в среде следов процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.) | |
Продукты детской деятельности | ||
3.1. | Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных) | |
3.2. | Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка; | |
3.3. | Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы | |
3.4. | Наличие детских построек, сооружений | |
Материалы в среде | ||
Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах | ||
4.2. | Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка) | |
4.4. | Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент | |
4.5. | Наличие бросового (неоформленного) материала | |
4.6. | Безопасность материалов | |
Наличие Паспорта по РППС группы с перспективным планом развития | ||
Организация среды в приемных помещениях: Наличие визитки группы Наличие наглядно-информационного материала для родителей (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ) | ||
Документация педагогических работников | ||
перспективный план по работе с родителями | ||
перспективный план по ОБЖ и ПДД | ||
календарно-тематический план работы | ||
табель посещаемости, сведения о детях и родителях | ||
планы по самообразованию | ||
протоколы родительских собраний | ||
Всего баллов |
Оценка показателей контроля:
Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:
2 – полностью соответствует;
1 – частично соответствует;
0 – полностью не соответствует.
Приложение 2
Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт
Возрастная группа вторая младшая
Центр сюжетно/ролевой игры | Маркеры сюжетно-ролевых игр (игровой материал указывающий на место действия, обстановку, в которой происходит игра) Атрибуты Модули Набор фигурок – семья Набор фигурок людей - разных профессий | |
Центр «Островок безопасности» | Знаково-символические условные обозначения (правила поведения, номера телефонов службы спасения и др.) Макет дороги, разнообразные маленькие машины, куклы Набор демонстрационных дорожных знаков Настольно-печатные и дидактические игры, альбомы по ПДД и ОБЖ Предметные и сюжетные картинки, художественная литература по теме | |
Центр театрализованной деятельности | Различные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, на фланелеграфе, кукольный и т.д., их соответствие возрасту – не менее 5) Ширма для кукольного театра, фланелеграф Наличие атрибутов и костюмов - не менее 5 (украшения, куски ткани, элементы костюмов, головные уборы, маски, грим, парики, усы, бороды и пр.) | |
Центр «Гражданско-патриатического воспитания» | Государственная символика (флаг, портрет президента) Материал и пособия для ознакомления с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа | |
Центр речевого развития | «Полочка умных книг» (детские книги в соответствие с возрастными особенностями детей и в соответствии с темой недели и сезона) Портреты: писателей, поэтов; Набор карточек с изображением предмета и названием; Набор кубиков с буквами; Доска магнитная с комплектом букв; Настольно-печатные игры; Картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата | |
Центр познавательного развития | Настольно-печатные игры на развитие познавательных процессов детей, на развитие кругозора, обогащение словаря и т.д. Образно-символический материл Графические «лабиринты» Иллюстрированные издания познавательного характера Игры по правилам (лото, домино и пр.) Пособия для развития мелкой моторики Д/игры; счетные палочки | |
Центр природы | Календарь наблюдений Энциклопедии о животном, растительном мире (не менее 2-3); Комнатные растения (1-2), их наименования на горшках Материал для развития трудовых навыков (лейки, тазики для воды, тряпочки) Альбом «Времена года» и другой иллюстрированный материал | |
Центр экспериментально-исследовательской деятельности | Коллекции (растений (гербарий), семян и плодов, тканей) не менее 3-х Материал для проведения самостоятельного экспериментирования (волчки, желоба, кувыркунчики и пр.) Материал для проведения элементарных опытов (различный сыпучий материал, емкости для исследования воды и песка, шишки, ракушки, пуговицы и т.д.) | |
Центр изобразительного искусства | Изделия народных промыслов Работы детей | |
Центр конструирования | ||
Центр музыкального развития | Детские музыкальные инструменты, сделанные из подручных средств Музыкальные игрушки; (не менее 5) Музыкально-дидактические игры и пособия Аудиосредства, набор компакт- дисков со звуками природы и детскими произведениями, ТСО | |
Центр физического развития | Альбомы, игры на спортивную тематику; Наличие картотеки подвижных игр по возрасту Наличие атрибутов для подвижных игр Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания, обручи и т.д.) Наличие атрибутов для игр с бросанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс и т.д.) Наличие в группе условий для закаливания (массажные коврики, тренажеры для массирования стопы) Доступность представленного оборудования для детей |
________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ
Возрастная группа первая младшая Дата проведения: _________________________________
Члены комиссии:____________________________________________________________________________________________________________
Организация пространства | балл |
|
1.1. | Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей | |
1.2. | Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей | |
1.3. | Логичность расположения центров друг с другом | |
1.4. | Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (см.Приложение 2) | |
1.5. | Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.) | |
1.6. | Наличие центра уединения и размышления | |
1.7. | Наличие центра «Песка и воды» | |
1.8. | Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка | |
1.9. | Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», место для поздравления с днём рождения - стенд, уголок) | |
1.10. | Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности | |
Продукты детской деятельности | ||
2.1. | Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных) | |
3.2. | Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка; | |
3.3. | Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы | |
3.4. | Наличие детских построек, сооружений | |
Материалы в среде | ||
Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах | ||
4.2. | Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка) | |
4.6. | Безопасность материалов | |
Наличие Паспорта по РППС группы с перспективным планом развития | ||
Организация среды в приемных помещениях: Наличие визитки группы Наличие наглядно-информационного материала для родителей (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ) | ||
Документация педагогических работников | ||
перспективный план по работе с родителями | ||
перспективный план по ОБЖ и ПДД | ||
календарно-тематический план работы | ||
табель посещаемости, сведения о детях и родителях | ||
планы по самообразованию | ||
протоколы родительских собраний | ||
Всего баллов |
Оценка показателей контроля:
Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:
2 – полностью соответствует;
1 – частично соответствует;
0 – полностью не соответствует.
Приложение 2
Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт
Возрастная группа первая младшая