Задачи
Задачи:
Задачи
Задачи
Задачи
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2.Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3.Упражнение «Вызови по имени».
Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4.Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
№5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12
Тема недели: «Новый год».
Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…». | Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время . Д/и «Удивительные превращения». Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. | Оформление родительского уголка по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
||
Обр. деят-ть | Развитие речи | Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. |
|||||||
Рисование | Декоративное рисование "Букет в холодных тонах" Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно. | Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)». | Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сооружение зимних построек на участке. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику. С/р игра «Семья - Новый год». Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь. | Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: «Дед Морозы разных стран». Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды. Конспект. Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму. Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами. | Создание условий для возникновения с/р игры. Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя». Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций. |
|||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту . |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон». Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики. | Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом. Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год. | Напомнить детям, как Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»? Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы. | Подборка иллюстраций по теме нового года. Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести портрет художника А. Васнецова. | Акция«Приведём в порядок участок группы» . |
||
Обр. деят-ть | Обучение грамоте | Звуковой анализ слова "свёкла". Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24 |
|||||||
Соц.Ком развитие | По плану специалиста. |
||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Зимняя забава«Штурм крепости». | Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей. | Ситуативная беседа о правилах поведения в играх. Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?». | . Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Щелкунчик». Мп/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. Игра на детских музыкальных инструментах. | Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни « Внимание-грипп!» Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом. И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму. | Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская». Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заточка карандашей . Цель: воспитывать аккуратность. |
|||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках». | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания. | Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Ситуативный разговор: «Уют в нашем доме в новогодние праздники». Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа с раскрасками. Обогащение предметно - развивающей среды: новогодние открытки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
|||
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Поможем Буратино сделать уроки» «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88 |
||||||||
Рисование | "Дед Мороз". Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам |
|||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой деревьев Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность: Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Игра- забава«Успей подхватить» . Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. | Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей. | Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) . Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки). Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом. Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда. |
|||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей. | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) . | Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53. Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ручной труд «Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги. | С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня . П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику. Чтение произведения В. Берестова «Дракон». | Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми . Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» . | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Обновление материала в книжном уголке по теме недели. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» . |
|
Обр. деят-ть | Ознакомление с окружающим миром | Как животные помогают человеку Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
||||||
Лепка / аппликация | ||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память. Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп». | Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым. Игры со снегом. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время». | Д/у «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение. | Сюжетно - ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» . Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность. |
||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик») Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин». М д/и «День и ночь» . Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении. | Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.). | Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы» Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14 Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей. |
|
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Строим ледяную крепость» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90 |
||||||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика по плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта. Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге. | Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период. дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком. | Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Д/и «Лето-зима» Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны Составление описательных рассказов: о предметах одежды. Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда. | Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги. Труд (мытье игрушек, строительного материала). Настольная игра «Шашки». |
||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Тема: «Новогодний праздник».
Итоговое мероприятие : «Новогодний карнавал».
Задачи:
- Неделя «Новый год в других странах» - с 12 по 16 декабря.
Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Закладывать основы праздничной культуры.
Образовательные области | Здоровье | Физическая культура | Познание | Коммуникация | Социализация | Безопасность | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Труд | Музыка | ||||||||||||||||
НОД | Тема: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с новогодними традициями других народов. Конструи- рование: Тема: «Но-вогодние игрушки» - учить де-лать игруш- ку из поло- винок скор-лупы грец-ких орехов, дополнять поделку мелкими деталями из цв.бумаги. | «Украсим елку» - углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах раз-личных матери- алов, совершенс- твовать характер | Рассказывание рус. нар. ск. «Снегурочка» - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях сказочного жанра. | Аппликация «Елочка»- упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки; создавать праздничное настроение. | ||||||||||||||||||||||
НОД | ФЭМП: Тема: «Елочки»- учить фор- мулировать свое выска- зывание, правильно использо- вать знаки «>», « Тема: «Новогод- ний хоровод»- закрепить: умение сра- внивать ря- дом стоящие числа; умение уравнивать множества. Учить самостояте- льно выбирать способ доказа-тельства, что одно множество больше другого. | |||||||||||||||||||||||||
Гимнас- тика для глаз: Елочка; Массаж биологи- чески актив- ных зон «Ели на опушке» | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; «Ель, елка, елочка» Физкульт- минутка: «Елочки» | Наблюде- ния: за не- бом; луной; погодой; снегопадом; вание: коры деревьев; Опытно- экспери-менталь- ная деяте- льность: установле- ние взаимо- связи меж-ду темпера- турой воз-духа и за-мерзанием воды; зависи- мость сос- тояния воды от температу-ры; Этюд на развитие воображения « Украсим елку» | Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка» | Беседа: «Новый год без елки»; «Новый год в других странах» Д/и «Да-нет» - (елочные украшения); «Что растет на елке?»; «Нарядим елочку». С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» - учить детей самостоятельно организовывать Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний. | Рассматрива-ние иллюстра- ций. | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»; Х.К. Андерсен «Ель»; С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Ёлка». С. Я. Маршак «12 месяцев»; | Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев И кустарни-ков. Строите- льство снежной горки. | чик»; «Новогод- няя поль- ка» А. Александ- рова. Упражне- ние «Во сыром бору елонька» | ||||||||||||||||||
Наблюде- ния; Дидактические игры; | Составление рассказов о нашем округе. | Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание книг. | Продуктив- ная деятельность: «Вырезание снежинок» | Расчистка дорожек от снега. | |||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Консульта- ция: «Осторожно елки!» | Альбом новогодних стихотворений. | Конкурс: «Елочка» | Прев- лечь родите- | ||||||||||||||||||||||
Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- | Календарные мероприятия в ДОУ Ю. А. Вакуленко. –Волгоград: Учитель, 2009.-222с. (21-26) Т.И. Подре- | Затулина Г. Я. Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.70-72) | Скоролумпова О. А. Темати- ческое плани- рование воспи- в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из- | О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с. | А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с. | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- |
Задачи:
Продолжать знакомить с героями новогоднего праздника – Дед Мороз и Снегурочка.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
НОД | Конструи- рование: Тема: «Замок Деда Мороза»- из строит. мат- ла; ФЭМП: Тема: «Дед Мороз»- учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предм-ом мат-ле в пред-ах 10. Зак-ть о составе чисел из ед. первого пятка. Тема: «Новогод- ние герои»- закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на нагл-ом мат-ле; о кол-ом и поряд-ом значении числа. | Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» - обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз). | Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко»с использованием настольного театра - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | Лепка : «Новогодний хоровод» - учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека. | ||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнас- тика для глаз: Елочка; Массаж биологи- чески актив- ных зон «Ели на опушке» | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»; Катание на санках, лыжах. Физкульт- минутка: «Елочки» | Наблюде- ния: за долготой дня; звез- дами; пого- дой; облаками; птицами. Рассматри- вание: снежинок. Опытно- экспери-менталь- ная деяте- льность: изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда. | Д/и «Назови признак» - подбор определений. Пальчиковые игры: «Дед Мороз»; «Перед нами елочка» Д/и «Подарки от Деда Мороза» - усвоение глаголов будущего времени. | Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»; «Вотчина Деда Мороза» Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»; Д/и «Что сначала, что потом?»; С - р игра: «К нам пришел Дед Мороз» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Инсценирование сказки «Мороз Иванович» | Рассматривание иллюстраций: Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки. | Чтение р.н.с. «Снегурочка»; В. Даль «Девочка Снегурочка»; С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»; З. Александрова «Дед Мороз»; В.Одоевский « Мороз Иванович»; Р. н.сказка «Дети Деда Мороза»; М. Клокова «Дед Мороз!» И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?» | Рисование «Деда Мороза и Снегурочки» по клеточкам. | Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев И кустарни-ков. Строите- льство снежной горки. | Заучивание песен к новогоднему праднику: «Новогод- няя поль- ка» А. Александ- рова. Упражне- ние «У тебя Дед Мороз» |
Самостоятельная деятельность детей | Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; Оздоровительная пробежка по территории детского сада | Наблюде- ния; Дидактические игры; Игры со строительным материалом | Составление рассказов о дедушке Морозе. | Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. | Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание книг. | Продуктивная деятельность: «Изготовление украшений для группы» Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения; | Расчистка дорожек от снега. Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры; | Игры на музыкальных инструментах |
|
Работа с родителями | Сбор стихотворений о Дедушке Морозе. | Результаты конкурса: «Елочка»; привлечь родителей к украшению группы. | Прев- лечь родите- лей к уборке участка от снега. | |||||||
Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76) | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72) Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. | Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с Т.И. Подре- зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. | В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр.32-35) Н. Г. Метельская 100 физкультминуток на логопедических занятиях.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (стр.40) | Скоролумпова О. А. Темати- ческое плани- рование воспи- тательно – образователь-ного процесса в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из- дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89) Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. | Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. |
Задачи:
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
НОД | Явления обществен- ной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза. Конструи- рование: Тема: «Елочка» (подолка в технике «оригами») – развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом. | Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства. | Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значение образных выражений. | Аппликация: «Новогодний карнавал» - учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности . | |||||||||||||||||
НОД | ФЭМП: Тема: «Новог-й карнавал»- закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11-20). Упражнять в назывании пропущенного при счете числа. Тема: «Новогодний пирог»- закрепить знания об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части. Ввести понятие «одна вторая часть» | ||||||||||||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнас- тика для глаз: Елочка; Массаж биологи- чески актив- ных зон «Ели на опушке» | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; «Ель, елка, елочка» Физкульт- минутка: «Новый год» | Наблюде- ния: за погодой; облаками; птицами. Рассматри- вание: следов птиц на снегу. | Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз» | Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»; «Новый год –это…» Д/и «Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы; Д/и «Что за праздник?»; С-р игра: «Семья готовится к встрече Нового года» - учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии. . | Рассматрива-ние иллюстра- ций о проведении новогодних праздников. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Е. Трутнева «С Новым годом!»; Е. Тараховская «Новый год»; Прейсен Альф «Веселый Новый год» | Украшение елочек вокруг детского сада. | Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарни-ков. Строите- льство снежной горки. | Слушание: П.И. Чайков-ский «Щелкун- чик»; Упражне- ние «Во сыром бору елонька» | |||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; Оздоровительная пробежка по территории детского сада | Наблюде- ния; Дидактические игры; Игры со строительным материалом | Составление рассказов о новогоднем празднике. | Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. | Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание книг. | Продуктив- ная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с» | Расчистка дорожек от снега. Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры; | |||||||||||||
Работа с родителями | Консульта- ция: «Как провести новогодние каникулы интересно» | Выставка фотографий: «Встреча Нового года» | Прев- лечь родите- лей к уборке участка от снега. | ||||||||||||||||||
Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76) | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72) Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с. Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с Т.И. Подре- зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. | Затулина Г. Я. Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.80-81) | Скоролумпова О. А. Темати- ческое плани- рование воспи- тательно – образователь-ного процесса в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из- дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89) Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. | Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. | О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с. | Картуши- на М. Ю. Логорит- мические занятия в детском саду: Ме- тодичес-кое посо- бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.76-77) |
Итоговое мероприятие : «Новогодний карнавал».
Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Название итогового мероприятия | Краткая информационная справка | Форма проведения итогового мероприятия | Подготовка к итоговому мероприятию |
|
«Новогодний карнавал» | В разных странах мира Новый год может праздноваться в разное время года: в январе - европейский, в феврале или марте - китайский, в середине лета индийский, в сентябре - израильский и т. д. Объединяет их одно - это самые весёлые и желанные праздники на Земле! В России указ о праздновании Нового года 1 января был подписан Петром I. Так, летоисчисление «от Сотворения мира» сменилось летоисчислением «от Рождества Христова». Непременными приметами российского Нового года являются украшенные расписными игрушками и гирляндами ёлки, запах мандаринов, новогодние детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые заветные желания под бой кремлевских курантов и верят в чудо. | - новогодний утренник; - карнавал; - костюмированный бал. | Новый год - традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого - педагогических задач образовательной области «Безопасность». |
Алёна Иштубаева
Тематическая неделя «Встречаем Новый год» в средней группе
Тема : «Встречаем Новый год »
Дата : 19.12. 16 23.12.16
Программное содержание : закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Работа с родителями : подготовить украшение для группы к празднику ; понаблюдать за одеждой прохожих : закреплять представления о зимнем гардеробе; рассмотреть дома елку, новогодние украшения; выучить стихотворение "Тихо, тихо снег идет", подготовить новогодний костюм для ребенка, рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
Итоговое мероприятие : проведение сюжетно - ролевой игры "Готовимся к приему гостей"
Дата проведения итогового мероприятия : 23.12
Ответственные : Иштубаева Алёна Геннадьевна
Интеграция
Образователь-ных
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Понедельник 19 .12 Утро Ф
Беседа : «Мой любимый город - Уфа» . З. активизировать знания детей о родном городе.
Дидактическая игра : «Что где растет?» Цель : закреплять представления детей о том, где растут ягоды, фрукты, овощи, грибы.
Индивидуальная работа по РР : "Зимние месяцы". Ц. продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах. (Матвей, Арслан, Максим, Алия)
Работа с дежурными : сервирование стола. З.: учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром : Тема : «Что такое Новый год ?»
Цель : продолжать знакомить детей с основами праздничной культуры, познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Прогулка - наблюдение в неживой природой : Внешний вид прохожих. Ц. учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом.
- подвижная игра : «Трамвай»
З.: учить детей осознанно выполнять правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
- физические упражнения : учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, за правильностью выполнения задания.
-творческая игра : "Цветной лед". З. стимулировать детей самостоятельно украшать участок к празднику
Вечер Сюжетно-ролевая : «За столом»
Цель : закреплять знания детей о правилах поведения за столом.
Строительная игра : постройка многоэтажного дома. Ц. формировать умение оценивать работу товарищей.
Индивидуальная работа по РР : обучение к рассказыванию. "Что за предмет?".Ц. учить детей описывать предмет, не зазывая его. (Арсений, Маша М., Дима)
Баш. игра : «Сбор табуна» . З. продолжать увеличивать быстроту рук и реакцию глаз.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Вторник 20.12 Утро Ф
Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья
Беседа : «Что такое дружба?» . Цель : формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".
Дидактическая игра : ",Новогодние слова". З. развивать внимание, память, мышление
Индивидуальная работа :«Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем»
Цель : развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу. (Арина, Ульяна)
КГН : "Положение тела во время приема пищи". З. обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
В. В. Гербова
"Развитие речи в детском саду. Средняя группа "
ООД 1. Физическое развитие.
2. Речевое развитие. "Угадай и раскрась". Ц. учить детей внимательно вслушаться в слово и правильно согласовывать существительное и прилагательное.
Прогулка - наблюдение в природе : за воробьями. З. развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам.
- подвижная игра : «Вороны» . З.: продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега.
- физические упражнения : упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
Вечер Сюжетно-ролевая игра : "Детский сад". Ц. расширять область самостоятельных действий.
Труд и наблюдение в уголке природы : наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы.
Индивидуальная работа по РЭМП : «Сосчитай» . Ц - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Матвей, Лиза.
Чтение художественной литературы : Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ". Ц. продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
Дидактическая игра : «Украсим ёлку» . Цель : Развивать речевую активность, словарный запас.
Активизация детей на самостоятельную деятельность : Задачи : формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Среда 21 . 12 Утро ф
П Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья.
Беседа : «Скоро праздник – Новый год !» , Ц. продолжать учить детей строить небольшие рассказы.
Дидактическая игра по РЭМП : Найди игрушки одинаковой формы (цвета) ». Цель : развивать логику, мышление.
Индивидуальная работа по РЭМП : Цель : упражняться в счете в пределах пяти (Богдан, Аделина)
Творческая игра : «Зеркало» Цель : развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений
Работа в рабочей тетради, с раздаточным материалом
И. А. Помораева
«РЭМП»
ООД 1. Музыка
2. Познавательное развитие РЭМП : "Счет до 5". Цель : продолжать формировать представления о порядковом значения числа (в пределах 5, закреплять умения отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".
Прогулка - наблюдение за птицами З. расширять представления детей о зимующих птицах, учить узнавать голубя среди других птиц .
- подвижная игра : «Мороз - красный нос» .
Цель : Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения.
- физические упражнения : «Котик к печке подошел» .Цель : развивать двигательную активность.
-труд на участке : Утепление снегом корней деревьев на участке. Цель : воспитывать трудолюбие, отчистка дорожек от снега.
Вечер Сюжетно-ролевая игра : "Весёлая ёлочка". Ц. продолжать учить детей активно принимать роли в игре.
Вечер досуга : М. Клоков «Дед Мороз» . Ц. продолжать учить детей слушать сказки, быть внимательными при слушании.
Индивидуальная работа : РЭМП (Динияр, Чингиз, "Чего не стало?".Ц. различать количественных и порядковый счет до 5.
Беседа по ОБЖ : "Невеселые петарды". Ц. познакомить детей с опасными для вреда игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Четверг 22.12 Утро Ф
Ф Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья
Беседа по ПДД : Повторить с детьми правила перехода улицы
Дидактическая игра по ИЗО : "Снежинка - Снегурочке". Ц. развитие у детей воображения и фантазии.
Индивидуальная работа по ИЗО : учить рисовать круглую форму. (Матвей, Богдан)
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Физическое развитие
2. Художественное творчество. Лепка. Аппликация. "Новогодняя поздравительная открытка"
Цель : учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующему празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Прогулка - наблюдение за птицами : помочь детям, используя их умения составлять описание птиц, придумывать загадки о зимующих птицах.
Башкирская подвижная игра : «Красный флажок»
Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
- творческая игра : "Из каких фигур состоит предмет" .Ц. учить детей зрительно различать форму контурного изображения на части.
Вечер Сюжетно-ролевая игра : "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год ". З. используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.
Индивидуальная работа : Составление описательных рассказов : о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке. (Сабрина, Сабина, Маша С.)
Дидактическая игра : «Хорошо – плохо» . Ц. - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих.
Физические упражнения : развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Пятница 23. 12 Утро Ф
Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья
Беседа : "Станем юными защитниками природы"
Цель : учить отличать хорошие поступки от плохих; воспитывать желание по-доброму относиться к людям и природе, умение сочувствовать и сопереживать; учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
Дидактическая игра : «Скажи, какой, какая?» . Цель : учить детей согласовывать слова правильно.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром и РР : "Кто приносит новогодние подарки?". З. активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Снегурочка возле елки» . З : продолжать учить аккуратно рисовать красками, выбирать самостоятельно цвет изображаемого персонажа.
2. Физическое развитие на воздухе
Прогулка - Наблюдение за деревьями, кустарниками : растительный мир зимой. З. обратить внимание детей на красивые деревья укрытые снегом.
- Спортивные игры : скольжение по ледяным дорожкам. Ц. учить выполнять скольжение при поддержке воспитателя.
- труд на участке : отчистка дорожек от снега. Ц. формировать трудовые навыки, учить пользоваться лопатками.
-творческая игра : "В гости елочка пришла". Ц.: учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус.
Вечер Хозяйственно-бытовой труд в группе по групповой и раздельной комнат . З. формировать у детей стремление поддержать чистоту, праздничное убранство, порядок в группе .
Игровая деятельность : «Ловишка» . З. упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.
Индивидуальная работа :Отгадывание загадок : о ёлке, новогоднем празднике. (Лиза, Рената)
Дидактическая игра : «Подбери игрушки на елку» . Цель : развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.
Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.
Познавательное развитие
Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.
Речевое развитие
Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.
Художественно-эстетическое развитие
Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. | Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. | Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. | Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
Про- гулка | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. | Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. | Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. | Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. | Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. | Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. | Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. | Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. |
Про- гулка | Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. | Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. | Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. | П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. |
ОД |