03.05.2019

Технологическая карта по математике в средней группе. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа


Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Развитие речи

Тақырыбы. Тема: «Осень»

Мақсаты. Цели: Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень»

Міндеттері. Задачи: Развивать умение детей составлять последовательный рассказ по образцу воспитателя по серии картинок на тему «Осень»; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»; Формировать правильное произношение звука «ш», «ж», «у»; Развивать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на вкусовые анализаторы; Развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание, сосредоточенность, выдержку; Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: осень - күз.

Алдын ала жұмыс. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о временах года, беседа на тему «Овощи», «Фрукты».

Ресурсное обеспечение: Серия картинок на тему «Осень»,овощи и фрукты настоящие, макеты овощей и фруктов, магнитная доска, корзинка с овощами и фруктами.

Тәсілдер

Кезеңдері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Обращает внимание детей на гостей.

Просит поздороваться с гостями на русском и казахском языке.

Предлагает встать в круг и повторить стихотворение.

Листья в парке шелестят (произносят звук ш-ш-ш-ш)

Пчелы больше не жужжат (произносят звук ж-ж-ж-ж)

Дует ветер все сильней ("дуют " и произносят звук у-у-у-у)

Осень, приходи скорей!

Входят в зал

Обращают внимание на гостей

Приветствуют гостей на двух языках.

Встают в круг:

произносят звук ш-ш-ш-ш

произносят звук ж-ж-ж-ж

дуют " и произносят звук у-у-у-у

Іздену

ұйымдастыру

Организационно-поисковый

Спрашивает, какое сейчас время года?

Предлагает вспомнить, как осень на казахском языке?

Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит в природе с наступлением осени?

Предлагает детям найти картинку с тем явлением, которое назвали.

Просит прикрепить картинку на доску.

Говорит, ребята послушайте мой рассказ про осень. А помогут мне его составить картинки.

Просит детей сесть на стульчики.

Образец рассказа.

Составляет рассказ по серии картинок.

Предлагает детям рассказать об осени.

Вызывает по два ребенка.

Предлагает одному ребенку начать рассказ по серии картинок, другому – продолжить рассказ.

Обращается к детям: А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью?

А сейчас я предлагаю вам поиграть!

«Мы пойдем в огород»

Обращение к детям:

Ребята, вы любите играть?

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по вкусу и запаху»

Показывает блюдо, на котором нарезанные овощи и фрукты.

Предлагает закрыть глаза.

Подносит кусочек овоща или фрукта. (Вы будете с закрытыми глазами определять овощ, фрукт по запаху, а затем на вкус.

Просит описать то, что они съели.

Говорят – осень.

Вспоминают, говорят - күз.

Отвечают: Осень бывает (ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая, золотая, разноцветная)

Перечисляют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Перечисляют признаки осени:

Люди одевают теплую одежду.

Часто дует сильный ветер.

Часто идут дожди.

Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы, утепляют норы.

Садятся на стульчики

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают картинки

Самостоятельно составляют рассказ по картинкам:

Наступила осень

Листья на деревьях желтеют и опадают.

Люди одевают теплую одежду.

Часто дует сильный ветер.

Часто идут дожди.

Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму.

Птицы улетают в теплые края.

Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы.

Высказывают свои предположения.

Перечисляют овощи, фрукты, которые собирают осенью.

Выполняют физминутку

Проговаривают слова

Выполняют движения по тексту

Проявляют интерес

Радуются

Закрывают глаза

Угадывают по запаху

Пробуют на вкус

Рассказывают, что они съели.

Составляют краткий описательный рассказ о овощах и фруктах.

Это апельсин. Он круглый, оранжевый. На вкус – кисло – сладкий. Растет на дереве. Апельсин это фрукт.

Это морковь. Она оранжевая, продолговатая. На вкус – сладкая. Растет на грядке. Морковь это овощ.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Спрашивает:

Вам понравилось играть?

Что вам понравилось больше всего?

Говорит: - Ребята, за то что вы так хорошо и дружно играли Осень приготовила для вас подарок.

Вносит корзину с фруктами и овощами.

Говорит, что эту корзинку мы возьмем в группу и еще раз попробуем все овощи и фрукты.

Просит попрощаться с гостями на двух языках.

Говорят, что им понравилось больше всего.

Проявляют интерес к словам воспитателя.

Радуются корзине с овощами и фруктами.

Прощаются с гостями на русском и казахском языке.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Қайталайды. Воспроизводят: умение составлять связный рассказ по серии картин.

Түсінеді. Понимают: принцип составления рассказа по серии картинок на тему «Осень».

Қолданады. Применяют: умение отвечать на вопросы, применяют знания на практике.

Жыл/год/year: 2018 күні/дата/date:.23.02Топ / Группа/group: Средняя «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher:Крюкова Н.А.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea:Творчество
Бөлім/Раздел/Subject:Рисование
Тақырыбы /Тема/Theme:Предметное «Тележка».
Мақсаты/Цель /Aim: Уметь рисовать по образцу с учетом характерных особенностей: формы, пропорции и расположения их частей.
Міндеттері/Задачи/Tasks:
Образовательная/Edukationa:Формировать умение рисовать предмет прямоугольной формы, колес и других частей и соотношение их по
величине.
Развивающая/Developmental:Развивать воображение, фантазию.
Воспитательная/Briningup:Воспитывать аккуратность в работе, любовь к животным.


Көрнекіліктер / Оборудование: картинка –тележка, образец, схема поэтапного рисования, игрушка Ежик, иллюстрации к сказке Айболит,
цветные карандаши
Іс–әрекет
кезеңдері
Мотивациялық­
қозғаушылық
Ұйымдастыру­
іздестіру
Содержание
Есеп/учет
+
­
Создание проблемной ситуации: (Технология Художественное слово.)
По лесу еж колючий шел
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Воспитатель: Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту.
Ребята, где находится Айболит?(рассматривание иллюстраций к сказке
Айболит) Кто пришел к Айболиту? Кого лечит он? Но ведь он и одного шага
ступить не может! Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к
Айболиту?
Динамическая пауза с движениями (текст по сказке Айболит)
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться….
Беседа о видах транспорта.
На чем мы можем добраться до Айболита? Можно ли на поезде, корабле,
самолете, велосипеде? Почему?(дети обосновывают свои ответы)
Предлагаю использовать тележку.
Билингвальді компонент:тележка­арба.
У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не
причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых
грузов. (Показ картинки). Дети, а вы знали, что раньше тележку называли
повозкой?
Сөздік жұмысы / словарная работа:повозка, тележка, перевозка
Давайте нарисуем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем
приступить к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Беседа о тележке.
Дети, посмотрите на картинку и скажите: из каких частей состоит тележка?
Все ли части тележки одного размера? А какого цвета колеса и ручка тележки?
А какой формы колеса у тележки? Дети, сколько колес у тележки?
А если тележка стоит боком к нам, сколько колес мы видим?
Образец воспитателя, рассматривание схемы поэтапного рисования.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей.
Д.И. «Хорошо­ плохо» (Технология ТРИЗ)
Возьмите своего ежика и посадите его на тележку.
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.
Рефлексивті­
түзетушілік

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Упражнять в отгадывании загадок. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: снежинки, игрушки лисы, белки, зайца, модули, бумажные следы.
Методы и приемы:

  • наглядный метод (использование игрушек, атрибутов);
  • словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
  • репродуктивный(воспроизведение движений);
  • игровой.

Ход образовательной деятельности.

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

1 этап мотивационный

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:

«Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель читает письмо, прилетевшее на снежинке от лесных жителей, которые приглашают детей в гости.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес и познакомиться с лесными жителями, предварительно тепло одевшись.

Дети стоят по кругу, перед ними снежинки.

Дети встают на снежинки.

Дети прикладывают руки к груди, затем протягивают друг другу.

Берутся за руки.

Доброжелательно улыбаются.

Дети выполняют двигательное упражнение «Оденемся на прогулку»

Дети идут по разложенным на полу следам и приходят в лес.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

Формирование желания и интереса в познании нового.

Воспитатель загадывает загадку о лесном жителе.

Показывает игрушку лисы.

Воспитатель подытоживает ответы детей и предлагает лисе погулять с детьми по лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на дупло на дереве. Спрашивает кто там живет.

Воспитатель показывает игрушку белки.

Воспитатель предлагает белке отправиться с детьми на прогулку.

Воспитатель акцентирует внимание детей на небольшом сугробе -это прячется зайка.

Дети отгадывают загадку и играют с ней в дидактическую игру «Определи слово»

Ответы детей.

Дети играют с ней в игру

«Назови одним словом».

Дети вежливо просят белку погулять с ними.

Дети играют с ним в игру «Большой – маленький»

Развитие мышления, различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук.

Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.

Формировать умение вежливому обращению.

Упражнять в названии детенышей животных.

3 этап итоговый

Воспитатель предлагает детям попрощаться с лесными зверями и вернуться в детский сад.

Воспитатель подводит итог прогулки.

Дети прощаются и выполняют двигательное упражнение «По снегу побежали»

Дети высказывают свое мнение о прогулке, отвечают на вопросы.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Развитие диалогической речи детей, умение отвечать на вопросы.

Галина Паргачевская
Технологическая карта по математике в средней группе

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Разработала воспитатель Паргачевская Г. В.

Тема :ФЭМП

Возрастная группа : средняя группа .

Цель : Закреплять, углублять, расширять имеющие представления о счете предметов в пределах 5.

Задачи :

Образовательные : соотносить количество с цифрой, счет в пределах 5, знание цифр от1-5.

Развивающие : развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные : воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, самостоятельность при выполнении игровых заданий.

Оборудование : Игрушка Доктор Айболит, карточки , счетные наборы, обручи, раздаточный материал : елочки, грибы, геометрические фигуры.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приёмы, возможные виды деятельности Результат

Организационный этап

1-2 минуты Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию. 1. В гости к детям приходит доктор Айболит Дети занимают свои места,

Рассматривают игрушку доктора Айболита. Игровая ситуация Привлечено внимание детей.

Мотивационно-побудительный

(процесс вовлечения в деятельность) 1-2мин.

Сформировать представления о предстоящей деятельности Чтение отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Айболит» .

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица.

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

«Айболит»

старенький й,он забыл

кто пришел к, нему лечиться первым,вторым, третьим. Давайте поможем ему посчитать.

Дети осознают и принимают поставленную задачу. Чтение стихотворения (отрывка) К. И,Чуковского

Доктор Айболит Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Актуализация 3мин

(начало выполнения действий по задачам НОД) Создание ситуации в которой возникает необходимость получения новых знаний. Задания :1. Кто пришел к Айболиту, перечислите всех.

2. Сколько их всего?

3. Кто пришел первым? вторым? третьим? четвертым? пятым? Участвуют в диалоге, Отвечают на вопросы, вспоминают ранее усвоенное. Игровой прием, Ответы детей.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 мин Усвоение объема знаний и представлений о количестве предметов,соотношение количества с цифрой. Работа с карточкой

Показать цифру 4 и предложить поставить на верхнюю полоску столько же грибов, а на нижнюю столько же елочек. -

Сколько елочек?

Сколько грибов?

Что можно сказать про грибы и елки?

Предложить поставить еще одну елку.

Что теперь можно сказать про елку и грибы?

Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Игра «Найди свой домик»

Разложить на полу 3 обруча,положить на середину обручей по кругу красного, желтого и зеленого цветов.

Найти по сигналу обруч с фигурами того же цвета. Что и их фигура.

Игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель хлопает, приседает, топает несколько раз Работы детей с карточками

Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания.

Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Работы детей с карточками , игрушками. Выполняют задания воспитателя.

Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания. Они считают сколько игрушек,а затем рядом кладут соответствующую цифру.

Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Прием приложение.

Классификация предметов по цвету. по величине.

Счет предметов, правильное нахождение цифры.

Ответы детей.

Дети объясняют

какие фигуры возле обручей положили и почему.

Дети объясняют какую цифру поставили и почему.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности Физкульт. Минутка.

«Мороз» Выполняют упражнения по тексту. Игровые приемы.

Рассказывание стихотворения детьми. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

(если предусмотрена)

Заключительный этап,

рефлексия. 3минуты Подведение итогов, обобщение полученных результатов. Вопросы к детям :

Что вам понравилось? Какая игра?

Высказывания детей. Вопросы, обсуждения. Формирование навыков самооценки.

Публикации по теме:

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика» Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди