Ерхова Светлана Николаевна
Конспект театрализованной игры «Теремок» во второй младшей группе
Цель : развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок » , приобщать дошкольников к театральному искусству .
Задачи :
Образовательная : учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства : интонацию, жесты, мимику
Развивающая : способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательная : воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование : шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок » : мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап : Чтение сказки «Теремок » . Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Ход игры : - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок » . Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку ?
Игровые этюды :
Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку . -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок , теремок ! - «Кто в теремочке живет !» -Молодец!
Кто потом подбежал к теремку ? -Как она прыгала? -Что сказала?
-«Терем- теремок , кто в теремочке живет ?» - Лина, покажи.
Кто подбежал после лягушки к теремку ? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел . - «Кто в теремочке живет !» - Покажи.
Что говорила лиса. «Теремок , теремок ! - «Кто в теремочке живет !» -Что ей отвечали звери? «- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто?- А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!»
А волк, что говорил? «Теремок , теремок ! - «Кто в теремочке живет !»
Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.
Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм) . Так распределяю все роли.
В : -Сказка начинается!
Стоит в поле теремок . Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок , остановилась и спрашивает :
М :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить .
В :Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :
Л :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?
М :- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л :- А я лягушка-квакушка.
М :- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоем жить.
В :Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :
З :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?
М :- Я, мышка-норушка!
Л :- Я, лягушка-квакушка!
М. Л :- А ты кто?
З :- А я зайчик-побегайчик.
М. Л :- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок ! Стали они втроем жить.
В :Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :
Лис.:- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?
М :- Я, мышка-норушка.
Л :- Я, лягушка-квакушка.
З :- Я, зайчик-побегайчик.
Вместе :- А ты кто?
Лиса.:- А я лисичка-сестричка.
Вместе :- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить.
В :Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает :
В-к. - Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?
М :- Я, мышка-норушка.
Л :- Я, лягушка-квакушка.
З :- Я, зайчик-побегайчик.
Лиса :- Я, лисичка-сестричка.
Вместе :- А ты кто?
В-к.:- А я волчок-серый бочок.
Вместе. - Иди к нам жить!
В : Волк влез в теремок . Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут , песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :
М :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?
М :- Я, мышка-норушка.
Л :- Я, лягушка-квакушка.
З :- Я, зайчик-побегайчик.
Лиса.:- Я, лисичка-сестричка.
В-к.:- Я, волчок-серый бочок.
Вместе.:- А ты кто?
М :- А я медведь косолапый.
Вместе :- Иди к нам жить!
В :Медведь и полез в теремок . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит :
М :- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе :- Да ты нас раздавишь.
М :- Нет, не раздавлю.
Вместе :- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок .
В :Затрещал теремок , упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок , чтобы мы могли вместе жить.
Споем с вами «Песенку о дружбе» .
Давайте сфотографируемся около нового теремка .
Публикации по теме:
В младшей группе проходила тематическая неделя "Театр и дети". К детям в группу прикатился волшебный клубочек и пригласил их отправится.
Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.
оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.
(драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок») Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - учить детей эмоциональному.
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
ТЕМА : Инсценировка сказки «Теремок»
Программное содержание:
Образовательные задачи
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
- Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
- Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
- Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём : Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»
Анализ занятия .
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?
Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок : Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок : Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок : А я лягушка-квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок : Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети : Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок : «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
А ты кто?
Ребёнок : Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель : Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Елена Пахарева
Игра-драматизация по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель : Формировать у детей интерес к играм – драматизациям . Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Образовательные задачи
1. Способствовать развитию диалогической речи;
2. Совершенствование грамматического строя речи : согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;
4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи
1. Развитие связного речевого высказывания ;
2. Развитие восприятия, внимания, мышления;
3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки ;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи
1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку .
Оборудование : декорация теремка мягкие блоки , модули, маски, костюмы животных для сказки .
Предварительная работа чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , показ сказки кукольный театр , плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке .
Действующие лица : Сказочница , Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку и садятся на стулья.
II. Основная часть.
Сказочница : Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку . Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка ? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут ,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок » .
Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!
А теперь садитесь все поудобнее, будем слушать и смотреть сказку .
Сказочница :- Стоит в поле теремок , теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по - полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит (музыка)
Мышка : - Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница : - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло , а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка
Остановилась у теремка .
Лягушка :- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт ?
Мышка : - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка : - А я лягушка-квакушка.
Сказочница : Прыгнула лягушка в теремок .
Стали они жить - поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю, заинька бежит,
У двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку ) .
Зайчик : - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт ?
Сказочница помогает детям :
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик -побегайчик!
Сказочница и дети :- Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок .
Сказочница : - Вот по полю, полю лисичка бежит,
У двери остановилась и стучит :
Кто в теремочке живёт ?
Сказочница помогает повторять детям слова .
А ты кто?
Лисичка : - Я лисичка-сестричка
Сказочница :- Иди к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Вот живут уж вчетвером.
Братец волк стучится в дом.
Волк : -Кто в теремочке живёт ?
Сказочница :- А ты кто?
Волк : Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок .
Сказочница : - Просит вежливо впустить,
негде бедному пожить.
Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь : - Кто в теремочке живёт ?
Дети с помощью сказочницы (воспитателя) отвечают :
заходи медведь, теремок у нас большой ,
места всем зверятам хватит.
(под тяжестью Медведя теремок разваливается ) .
Мышка : Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?
Медведь : Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери : Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес !
Сказочница - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Конструирование из мягких модулей - блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку ) .
Сказочница : - Построили теремок новый , красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Сказочница : - Стоит в поле теремок , теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья !
Сказочница - А вот и сказочке конец , а кто участвовал в ней молодец!
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Теремок» Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.
Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей последовательно излагать сюжет сказки; развивать диалогическую речь детей, выразительно отвечать и задавать вопросы.
Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.
Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.
Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом
Образовательные задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке 2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.
3. Упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.
3.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
4. Развивать активный словарь детей, диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа : знакомство детей с УНТ, чтение РНС, сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, инсценировка сказки, игры с крупным строителем.
Ход занятия.
Воспитатель : Все мы знаем, все мы верим -
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Дети вместе с воспитателем поют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
*вот по полю, полю муха летит, у дверей остановилась и жужжит:
Муха: жжжжж, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
мышка : я – мышка-норушка!А ты кто..?
Муха: а я Муха-горюха!пусти меня к себе жить..
мышка :заходи!
Залетела муха в теремок,стали они вдвоём жить-поживать,пол подметать да пирожки печь..
*Уж как по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.
ляг : Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: Я мышка-норушка,я муха-горюха. а ты кто?
лягушка : А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
*Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
Ребёнок : тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: я - мышка-норушка, я муха-горюха,я - лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайка-побегайка!пустите меня к себе жить.
Зверята : заходи!
И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить,зайчик дрова рубить.
*Потом к теремку приходит лисичка и волк.
*Как по полю-полю Мишка идёт,у дверей остановился и ревёт.
Мишка: кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: я - мышка-норушка, я муха-горюха,я - лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,я волчок-серый бочок. А ты кто?
Мишка: а я медведюшка-батюшка! Пустите меня к себе жить!
Звери: нам и так тесно!
Мишка: а я на крыше у вас поживу.
Звери: ты нас раздавишь.
Мишка: нет,не раздавлю!
Звери: Ну, так полезай!
Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Восп: Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили..
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: нужно построить новый теремок.
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают.
И горя - невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
Восп: Молодцы у нас зверята,
Умнички у нас ребята.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Встанем вместе в хоровод,
АНАСТАСИЯ БАРХАТОВА
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Цель :
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Программное содержание :
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.
3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки .
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам , дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование : теремок , ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.
Методы и приёмы.
Словесные : пояснение, объяснение, повторение и уточнение , напоминание, указания к действию, художественное слово.
Игровые : сказочная ситуация
Наглядные : демонстрация иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.
Практические : показ упражнения.
Предварительная работа : Чтение сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций лесных зверей.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку . Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка ? – показываю.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут ,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок » . Молодцы, ребята, правильно. И Саша догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Ева лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу. (Мишка) – правильно, Даниил. Хорошо, молодцы.
А теперь присядем все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей) .
Воспитатель : Стоит в поле теремок , теремок . Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляю ребёнка к терему ) . У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая : пи-пи-пи, кто в тереме живёт ?
Воспитатель : Никого в тереме нет , никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок , стала там жить поживать.
Уж как по полю лягушка скачет (направляю ребёнка к терему , у двери остановилась и кричит.
Ребёнок : Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт ?
Ребёнок : Я мышка - норушка, а ты кто?
Ребёнок : А я лягушка - квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок . Стали они жить – поживать.
Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к терему ) .
Ребёнок : Тук – тук - тук, кто в теремочке живёт ?
Воспитатель помогает детям :
Я мышка - норушка
Я лягушка - квакушка
А я зайчик - побегайчик!
Воспитатель и дети : Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок .
Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит : - Кто в теремочке живёт ?
Воспитатель повторяет слова за детей :
Ребёнок : «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит :
Ребёнок : Кто в теремочке живёт ?
Воспитатель обращается к детям :
Скажи Ярослав, и т. д.
Ребёнок : Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок .
Воспитатель : Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт ?
Дети с помощью воспитателя отвечают : заходи медведь, теремок у нас большой , места всем зверятам хватит.
Воспитатель обращается к зрителям :
А теперь давайте позовём артистов, похлопаем!
Ребята, вам понравилась сказка ? (ответы детей) .
Воспитатель спрашивает по очереди :
Ах, какая миленькая Маша Т.! (мышка - норушка)
Ах, какая превосходная Маша А.! (лягушка - квакушка)
Какой шустрый зайчик – побегайчик! А кем он был? (Саша А.)
А кого играл Никита? (волчок – серый бочок)
А кто была хитрая лиса? (Ева)
Кто величавый был медведь? (Ярослав)
Зрители похлопали, артисты поклонились. На этом театрализованная сказка закончилась , все ребята проходят в группу .