11.03.2024

Спортивный уголок в первой младшей группе. Уголок физкультуры и здоровья в детском саду Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок


Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Виды спортивного инвентаря

Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

  • шведские стенки;
  • мячи;
  • гимнастические коврики;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольца для баскетбольных мячей.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

  1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  4. Эспандеры.
  5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

  1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
  2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
  3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Паспорт

физкультурного уголка в первой младшей группе

Воспитатель: Кондратьева Т.Н.

Цель:

Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью нестандартного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Задачи:

1. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.

2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

3. Формирование двигательных навыков с использованием пособий 4.Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

5. Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц.

6. Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

7. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.

8. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

9. Предупреждение сколиоза и плоскостопия.

10. Формирование и закрепление правильной осанки.

11. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

2. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

3. Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.

Техническое обеспечение

1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.

2. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

3. Магнитофон: диски с музыкой.

Требования к использованию пособий и оборудования:

1. Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.

2. Создавать вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. (Например, дети преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.).

3. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

РАЗДЕЛЫ:

1. Подвижные игры

2. Дидактические игры

3. Спортивные игры

4. Общеразвивающие упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.

5. Основные виды движения

6. Традиционное оборудование:

7. Нетрадиционное оборудование: различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики - для захвата пальцами ног),

8. Наглядное пособие (маски, воронки из пластиковых бутылок, изготовление мягких игрушек для развития мелкой моторики, пособия для дыхательной гимнастики). Пособия для различных подвижных игр.

Первая младшая группа

1. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

2. Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

3. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.

4. Действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг), построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание.

5. Важно педагогу находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.

6. Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

Размещение физкультурного оборудования

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

1. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.

2. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.

3. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Наименование

Количество на группу (шт.)

Назначение

Шкаф 2-х секционный: первая секция открытая, вторая секция с дверцами.

Для хранения физкультурного оборудования.

Этажерка с выдвижными ящиками 4-х ярусная.

Контейнер напольный пластмассовый.

Картотека утренней гимнастики.

Содержит методические приемы и методы проведения утренней гимнастики.

Картотека гимнастики после сна.

Содержит методические приемы и методы проведения гимнастики после сна.

Картотека зрительной гимнастики.

Содержит методические приемы и методы проведения зрительной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

Картотека дыхательной гимнастики.

Содержит методические приемы и методы проведения дыхательной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

Картотека артикуляционной гимнастики.

Содержит методические приемы и методы проведения артикуляционной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

Картотека пальчиковой гимнастики.

Содержит методические приемы и методы проведения пальчиковой гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

Картотека физкультминуток.

Содержит методические приемы и методы проведения физкультминуток; цели, названия и описание физкультминуток.

Картотека подвижных игр.

Содержит методические приемы и методы проведения подвижных игр; цели, названия и описание игр.

Полумаски.

Для проведения игр.

CD – проигрыватель.

Для прослушивания музыкальных CD – дисков.

CD – диски с записью физкультминуток.

Для проведения физкультминуток под музыкальное сопровождение.

CD – диски с записью ритмичной музыки.

Для проведения утренней гимнастики, пальчиковой, зрительной гимнастики, подвижных игр под музыкальное сопровождение.

CD – диски с записью спокойной музыки.

Для проведения зрительной, дыхательной, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна под музыкальное сопровождение.

Вспомогательные средства

Физкультурное стандартное оборудование

Наименование

Количество на группу (шт.)

Назначение

Комплект разноцветных кеглей.

Для игры в кегли, развивает у детей ловкость рук, меткость.

Мяч резиновый. Диаметр 20-25 см.

Мяч резиновый. Диаметр 10-15 см.

Для игр детей, развивает ловкость, глазомер.

Мяч пластмассовый цветной. Диаметр 6-8 см.

Для подвижных игр, развивает у детей ловкость, глазомер, восприятие цвета.

Корзины пластмассовые.

Для метания мячей, развивает глазомер.

Гантели.

Развивает и укрепляет у детей мышцы рук.

Массажерный набор «Су – Джок».

Развивает тактильное восприятие, укрепляет у детей мышцы пальцев рук.

Обруч плоский цветной. Диаметр 40-50 см.

Для проведения подвижных игр.

Физкультурное нестандартное оборудование

Наименование

Количество на группу (шт.)

Назначение

Гиря.

Тренируют мышцы рук; развивают стойкость, выносливость.

Гантели.

Стойка для прыжков.

Для прыжков в высоту, развивает мышцы ног.

Эспандер.

Развивает мышцы рук.

Атрибут «Коктейль».

Для проведения дыхательной гимнастики, укрепляет дыхательную систему.

Атрибут «Шторы».

Атрибут «Воздушные картинки».

Карточка «Лево – право».

Способствует развитию у детей пространственной ориентации.

Карточки – «Крабик ищет клад», «Бабочка летит на цветок», «Мишка – сладкоежка», «Рыбки и пруд», «Дракоша поливает цветок».

Для проведения зрительной гимнастики.

Подушечки для бросания.

Развивает меткость, глазомер, силу.

Массажная дорожка «Следы».

Для профилактики плоскостопия, массируют стопы ног, развивают координацию движений.

Массажная дорожка «Следы из пуговиц».

Массажная дорожка «Следы из бус».

Массажная дорожка «Цветочная полянка».

Массажная дорожка «Кочка-раз, кочка-два».

Массажная дорожка «Сеньор карандаш».

Массажная дорожка «Палочки».

Массажная дорожка «Цветная мозаика».

Массажная дорожка «Ровная дорожка».

Массажная дорожка «Весело шагаем».

Массажная дорожка «Разноцветные круги».

Массажная дорожка – трансформе «Травка».

Массажный коврик из пуговиц.

Массажный коврик из гороха.

Массажные тапочки.

Для массажа стопы ног, профилактика плоскостопия.

Массажер.

Для массажа спины, поясницы, укрепление мышечного корсета.


Физическое развитие - очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому идеальным вариантом является оформление спортивного уголка, где размещаются тренажеры и другой инвентарь, которым дети смогут пользоваться на занятиях.

Особенности спортивных уголков для детей разных возрастов

Если детский спортивный уголок устраивается в группе младшего возраста, то он обязательно становится частью той зоны, где дети играют. Обычно для его оснащения предусматривают горки и разнообразные мячи.

Детям из группы среднего возраста будет интересно узнать о многообразии видов спорта, поэтому на стенах спортивного помещения не лишним будет размещение такой информации с максимальным количеством картинок и фото. Помимо горок и мячей, в инвентарь нужно добавить дартс, мини-боулинг и другие предметы для удачного проведения спортивной игры.

Старшая и подготовительная группы уже могут начинать занятия фитнесом, для чего будут необходимы свободное пространство для уголка в группе детского сада и коврики. Плакаты на стенах дополняются информацией с правилами участия в различных играх.

Для каждой из возрастных групп обязательно оборудуются определенного рода дорожки, которые предназначаются для максимального развития стоп детей. Для целей привлечения детей к спорту, можно дать уголку определенное интересное название.

Разновидности спортинвентаря

Чаще всего для оборудования площади для проведения физкультурных занятий с детьми используются мячи разных размеров и конфигураций, шведские стенки, кольца для игры в баскетбол, обручи, скакалки, гимнастические коврики, и другие варианты спортивных предметов.

Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система. Помимо названного, спортивный уголок в детском саду всегда снабжается тем оборудованием, которое создается самостоятельно трудом воспитателей или родителей:


Данный список ограничивается только фантазией воспитателей и родителей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать детский спортивный уголок и создавать новые интересные варианты аксессуаров для него.

Требования к спортивным уголкам

Во время выполнения спортивного уголка в детском саду, необходимо соблюдать некоторые требования, которые предъявляются к таким объектам.

В первую очередь, спортивный уголок должен быть насыщенным и содержать в себе много разнообразных предметов для увлечения и физического развития детей, подходящих им по возрасту.

Важно! Все предметы должны помещаться на небольшом участке спортивного уголка и при этом не ограничивать движения занимающихся детей.

Детский спортивный уголок в группе детского сада не может быть размещен около окон или в тех местах, где, благодаря активным действиям детей, может создаться опасная для их здоровья и жизни ситуация. Также площадь спортивного уголка обязательно должна отвечать гигиеническим требованиям, постоянно убираться и отличаться чистотой.

Спортивный уголок обязательно должен по оформлению перекликаться с интерьером основного помещения, так как это необходимо для визуального восприятия детьми. Некоторые даже в любимые игры могут отказаться играть, если обстановка им не понравится. Для лучшего понимания можно посмотреть презентации тех воспитателей, которые ранее создавали спортивные уголки в своих группах.

Важно! Главным критерием при создании любого объекта для детей - экологичность.

Задачи и ошибки при оформлении спортивного уголка

При создании спортивного уголка воспитатели в первую очередь преследуют цель создания оздоровительной среды для детей через двигательную активность. Если размещение инвентаря выполнено с нарушением, то физкультурой смогут заниматься лишь некоторые дети в группе, что ведет за собой нерациональное использование времени.

Обязательно со стороны воспитателя необходимо донесение информации до детей об особенностях подвижных игр и их правилах в виде картинок, чтобы воспитанники, особенно если они относятся к младшей группе, были вовлечены в игру и могли понимать, что делают.

Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации. При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов.

Иногда можно заметить, что часть детей не занимаются в спортивном уголке, а стараются обходить его стороной. Причин этому есть несколько:

  • Однообразность используемых тренажеров и инвентаря. В таком случае спортивный уголок будет интересен детям только несколько дней.
  • Несоответствие оборудования возрастной группе детей. Именно поэтому многим может не подходить тот или иной тренажер или инвентарь.
  • Наличие запретов от воспитателей на посещение уголка в определенное время. Это чисто психологическое воздействие, которое способно нарушить самостоятельность и тягу к занятиям физической культурой у детей.

Очень часто проблемой в оформлении спортивного уголка в саду становится малое количество денежных средств на приобретение необходимого оборудования. В данном случае можно посоветовать выполнять большинство предметов своими руками из подручных материалов. В этом процессе можно задействовать и детей и их родителей.

При создании спортивного уголка отдельное внимание уделяется его освещению, так как только в правильно освещенном пространстве дети смогут качественно получать физическое развитие и захотят играть в большей степени.

Конкурсы на спортивный уголок

Многие детские сады проводят смотры-конкурсы, по итогам которых выявляют лучший спортивный уголок. Такие мероприятия побуждают воспитателей создавать спортивное пространство, а родителей привлекают к большему физическому развитию их детей.

Спортивные уголки с введением таких конкурсов преображаются, что не может не сказываться положительно на активности детей. Проверяются они по тем критериям, которые были представлены ранее. Это безопасность, оригинальность, гигиеничность и прочие нормы.

Самым важным критерием при смотре становится количество времени, в течение которого дети готовы играть в спортивном уголке. Это как нельзя лучше оценивает качество созданного. При этом очень важно обращать внимание на то, знают ли дети информацию, представленную на стендах. Благодаря подготовленной заранее презентации воспитатели вместе с детьми представляют свой уголок на конкурсе.

Оборудование для спортивного уголка

Как уже говорилось, часто воспитатели сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного финансирования для организации спортивного уголка. В этом случае большая часть принадлежностей выполняется своими руками. Мы расскажем, какие варианты инвентаря можно создать самостоятельно при минимальных вложениях:


Заключение

Спортивный уголок в детском саду - это обязательный элемент для физического развития детей всех возрастных групп. Многое в таком уголке выполняется именно руками воспитателя. Данная статья призвана помочь и показать несколько идей для оформления такого пространства, предназначенного для физкультурных занятий. Также из представленной информации можно почерпнуть много полезного относительно требований и особенностей создания спортивного уголка, которое поможет при прохождении смотра-конкурса.

Елена Маргелова

В этом году мы набрали первую младшую группу , детишек 2-х лет. Конечно, все они очень активны и подвижны. Но их активность нужно направлять в нужное русло. К сожалению, инструктора по физическому воспитанию на нашу группу не положено . Поэтому мы решили сами создать для малышей спортивный уголок . Все, как всегда сделано своими руками.

Прежде всего нужно было научить детей ходить по кругу и стоять на своих местах на зарядке. Для этого было сделано "солнышко", за лучики которого нельзя заходить во время ходьбы по кругу, затем мы сделали "следы",которые раскладываем на время зарядки, чтоб каждый ребенок стоял на своем месте. Кстати говоря, "солнышко" можно так же использовать для прыжков на двух ногах, мы перепрыгиваем через каждый лучик.

После зарядки детки помогают собирать "следы" на место. Так же для зарядки мы сделали и гимнастические палки, и флажки, и ленточки,и платочки.


И, конечно же, в наш спортивный уголок мы поместили папку с комплексом утренней зарядки для малышей и собрание подвижных игр для деток нашего возраста. Для развития меткости и ловкости были сделаны два кольцеброса, тоже своими руками.

Для развития мелкой моторики в нашем спортивном уголке есть "моталки", которые просто обожают дети. Они мотают наперегонки, и просто "на показ", хвастаясь своим умением.

Конечно, спортивный уголок не может быть без мячей, которые есть и у нас.


Кроме обычных мячей, у нас есть и специальные колючие мячики, для развития мелкой моторики.

Для профилактики плоскостопия и развития сводов стопы у нас есть не только массажные коврики, которые мы совместно с родителями сделали своими руками,

но так же есть самые обычные счеты,

и вот такие "каталки"

Так же мы не забыли и о дыхательной гимнастике. В нашем уголке есть игра "футбол" ,"веселые снежинки","буря в бутылке"



Есть еще в нашем уголке тоннель , свисток, бубен, самодельные кегли, боксерские перчатки и многое другое.

Вот так мы пытаемся разнообразить жизнь наших малышей, но, конечно, на этом мы не останавливаемся. Надеемся, что нас вдохновят еще новые идеи и мы будем воплощать их в жизнь!

Публикации по теме:

Театральный уголок в 1 младшей группе Воспитатели: Перцева Ирина Павловна Воронцова Елена Юрьевна Универсальность театрализованной игры.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию информационный уголок ПДД для родителей в нашей группе "Непоседы". Родители просто обязаны.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Физкультурный уголок в первой младшей группе. В своей группе для развития физических качеств и двигательных умений я оборудовала физкультурный уголок. Здесь находятся платочки, флажки,.

Задачи экологической и природоведческой работы в раннем возрасте еще не очень обширны и включают в себя: - ознакомление с живыми объектами.

Есть множество средств, призванных облегчить процесс привыкания ребенка к новому коллективу, стенам, распорядку дня. Одним из этих средств.

Надежда Зубцова

Физкультурный уголок в первой младшей группе «Солнышко »

У нас в детском саду прошел смотр - конкурс физкультурных уголков . В группе удобного места не нашлось, поэтому спортивное оборудование я разместила в спальной комнате. Данное размещение явилось наиболее удобным для моих малышей. Лестница надежно закреплена. Все оборудование хранится в специальных коробках, размещенных на полке. Представленное оборудование многофункционально в использовании, компактно, привлекательно и доступно для детей. Нетрадиционное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно -оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Применение нестандартных пособий и оборудования вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Конкурс, проведенный в детском саду, позволил обогатить предметно – развивающую среду и создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в группе .

По итогам конкурса наша группа заняла первое место .

«Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Поэтому я надеюсь, что моя работа поможет моим детям стать здоровыми.










Образец паспорта взяла здесь на сайте,к сожалению не помню у кого, поэтому прошу извинить.

№ Наименование Количество на группу

Вспомогательные средства

1 Полка для хранения физкультурного оборудования

2 Коробки для хранения физкультурного оборудования

3 Символ уголка – Солнышко

4 Картотека физкультурного уголка :

Утренней гимнастики

Гимнастики после дневного сна

Дыхательной гимнастики

Гимнастики для глаз

Пальчиковой гимнастики

Игр на координацию речи с движением

Подвижных игр

Игр по формированию здорового образа жизни

Иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений

Д/игра – лото «Спорт»

5 Маски и атрибуты для подвижных игр :

- «Солнышко и дождик »

- «Зайцы»

- «Медведь и пчелы»

- «Лягушки»

- «Кот и мыши»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Лошадки – упряжки»

6 Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы »

7 Папка «Стихи о спорте для детей»

Физкультурное оборудование

1 Лестница – стенка

3 Дуги для подлезания

4 Бревно – кольцеброс

6 Комплект разноцветных кеглей (8 шт.)

7 Мяч – фитбол

8 Мячи резиновые средние

9 Мяч футбольный малый

10 Мяч для баскетбола

11 Обруч большой

12 Скакалки

14 Ракетки

15 Ленточки

16 Косички

17 Султанчики

18 Платочки

19 Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки

20 Шарики цветные

21 Дартс на липах

24 Веревка

25 Мягкие модули

Нестандартное оборудование

2 Тренажер для развития ловкости «Ловушки»

3 Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке»

4 Дыхательные тренажеры «Клоуны» , «Яблоко» , «Ананас» , «Арбуз» , «Земляника»

5 Зрительные тренажеры «Цветок» , «Бабочка» , «Божья коровка» , «Восьмерка» , «Самолетик»

6 Игра «Достань бабочку»

7 Игра «Поймай рыбку»

8 Игра «Моталочки»

9 Балансиры

11 Стена осанки «Ладошки»

12 Дорожки для профилактики плоскостопия :

- «Веревочка»

- «Цветок»

- «Солнышко »

- «Следы»

- «Крокодил»

- «Цветочки»

- «Рыбка»

- «Пяточки – носочки»

- «Следочки – пуговицы»

Массажные коврики

Ребристая доска

Массажер для ног

- «Черепаха»

- «Божья коровка»

- «Болотце»

13 Массажные рукавички


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди