16.08.2019

Современные модели известных дизайнеров. Самые известные дизайнеры


Мода - это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях - стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух!..» Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье , главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт - король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды - на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой - он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны - он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается - думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2.55 - это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink - яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой - в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп... Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем - обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» - именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции - приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки - видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду - теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором - и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще - свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях - либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже - только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года - та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн - она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов - в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага - настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ - подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет - и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой именитый кутюрье. В 16 он открыл собственное ателье. В 19 - собственный модный Дом. Он был великим архитектором и умел сочетать строгость линий с гипертрофированными объемами, сдержанность и роскошь. Сама Коко Шанель признавала его единственным своим конкурентом - и единственным Кутюрье с большой буквы среди дизайнеров.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию - на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор - он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора - хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Пьер Бальмен

Первая же коллекция Пьера Бальмена, выпущенная в 1945 году, поразила публику. Бальмен воспевал забытую за военные годы роскошь, блеск и яркость. В коллекции были вечерние платья, кимоно, брючные костюмы из дорогих тканей - и все с богатой отделкой, шитьем, вышивками, кружевом. Он любил одевать женщин красиво, но без излишней экстравагантности.

Пьер Карден

Первые годы своей работы Пьер Карден посвятил созданию исключительно костюмов для театра, и только потом перешел к созданию женских и мужских коллекций. Некоторую театральность в подходе к моделированию он сохранил: главными отличительными чертами стиля Кардена были использование необычных синтетических материалов, яркие простые цвета и необычные формы - именно благодаря этому он получил негласное звание главного футуриста мира моды. Самым известным творением Кардена стало платье-шар.

Ив Сен-Лоран

Свою карьеру Ив Сен-Лоран начал с работы у Кристиана Диора, а после его смерти встал во главе дома Dior. Его коллекция 1958 года заслужила восторженные отзывы критиков, но в 60-м Сен-Лорана забрали в армию, и в моду он вернулся только через год - но уже в собственном Доме Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран придумал первый женский смокинг, ввел в женскую моду множество других элементов мужского гардероба и считается основателем стиля унисекс.

– люди творческие, непредсказуемые, восхотительные. Кажется, иногда сложно сразу понять всю коллекцию, представленную ими на показах моды в Париже, Милане и других столицах моды и красоты. Но тем не менее с каждым годом их популярность набирает обороты все больше и больше, мода не стоит на месте, все в мире кружится и хочется каждый день добавлять в мир красоты и стиля, чем и занимаются ниже указанные знаменитости. Итак, начнем..

Александр Мак-Куин – величайший дизайнер конца 20 века и начала 21 века. В 2010 году этот знаменитый кутюрье, трендсеттер покинул этот мир. Его поступок до сих пор остается не понятным многих любителям моды и увлекающимся этим занятием.


Ведь Александр Мак-Куин как ни кто другой знал моду на век вперед, он представлял такие вещи на показах, от которых были в шоке даже такие звезды поп-сцены, как Леди Гага и Рианна. Модные критики и ценители любили его за красоту внутреннюю, которая проникала в каждый наряд. Его умение кроить одежду также видно в каждом наряде.



На протяжении многих лет его правой рукой была Сара Бартон, которая сейчас является креативным директором марки «Александр Мак-Куин». Она продолжила дело мастера. Уже в 1996 году Мак-Куин был удостоен премии «Лучший дизайнер года», Британия его любила по-настоящему. Компания «Живанши» на тот период с радостью приняла его на должность главного художника – модельера.



Так Александр заменил своего предшественника в «Живанши» всем известного Джона Гальяно. Вскоре Александр открыл собственную одноименную марку одежды и аксессуаров и быстро поднялся на звездный олипм, его нельзя было не заметить. Еще в Живанши у него были уникальные показы моды на Неделе высокой моды в Париже. Многие критики за успех Мак-Куина были не рады и говорили о нем, что выбрался из британской помойки на звездный олимп. Шоком в его карьере стал показ под названием «Изнасилование Шотландии». Напомним, что Александр Мак-Куин – шотландского происхождения и то, что творилось в этой стране когда-то в истории его очень затронуло. На показе появились девушки в бинтах и имитации крови. В то время, начале 2000 годов, никто и подумать не мог, что возможны такие показы.



Так дизайнер «встряхнул» дом моды «Живанши» от тяготы 2000 годов, зародил новое время в парижской моде, одежда стала более раскрепощенной и открытой. За это его прозвали «бык в бутике». Даже Чалаян и Джон Гальяно были в неком шоке и восторге от таких показов и идей Александра. А ведь этих персон очень сложно удивить. Девон Аоки – парижская модель, он заставлял одевать бесцветные линзы, и выходить так на подиум. Или же посыпал подиумный проход камнями и гравием и ставил моделей на высокие каблуки – как вам экстрим?! Этим и запомнился Мак-Куин-своими шок-шоу. Его одежда всегда вызывала эмоции у всех – плохие или хорошие, впрочем, неважно. Главное- запоминающиеся. Его одежду сложно носить в повседневной жизни. Всему миру запомнилась его коллекция «Атлантида Платона».


Леди Гага скупила много вещей, посвященных женщине-насекомому, женщине-богине Атлантиды. Туфли на высоченном каблуке произвели настоящий фурор в мире моды и красоты.






Вивьен Вествуд –еще одна звезда английской моды. Эта женщина – настоящая королева моды Англии. Ведь на вершине модного олимпа она уже на протяжении полувека. Вивьен родилась в 1941 году!!! И до сих пор полна сил и энергии, что проявляется в ее нарядах. Ее мода часто менялась, но всегда была необычной. В 70-х годах она ввела в Британии панк-моду.




Все ходили в разорванный яркий чулках и колготках, поверх которых были такие же разорванные короткие шорты или просто кожаные трусы. В коллекции «Буфало» в начале 80-х уже все поменялось – балахоны, длинные юбки, широкие брюки –шаровары, кипиш на голове. В моду Вествух вошел неоромантизм. Затем был проволочный кринолин из 90-х.







Вновь она вспомнила про панк, но уже было все намного мягче: пышные юбки и корсеты, довольно насыщенные драматичных цветов. Она делает коллекции прет-а-порте так, словно это от кутюр! И это носибельно, что самое важное! Ее моду понимают!


Вот кто ввел секс в понимания людей через моду. Это Джон Гальяно – уникум в мире моды. На подиуме его коллекции – настоящее шоу. С великолепной живой музыкой. Или же если нет музыки – есть голые модели на подиуме.




Мех, кожа, замша (напомним, что это тренд 2015 года) прекрасно сочетаются с шелком и кружевом. Феерические модели Гальяно всегда на вершине славы.





Многие его наряды находятся в знаменитых музеях мода Парижа и Англии. У Джона Гальяно одеваются такие известные знаменитости, как Дайна Росс, Ванесса Паради, Кира Найтли, Рианна, Бейонсе, Леди Гага, Мадонна, ДЖенифер Энистон, Дженифер Лопез, Наоми Уоттс.




Дизайн его одежды также очень любят и модели , Иман, и . Гальяно, помимо одежды создает парфюм с одноименным названием, которые мгновенно становится популярным. На протяжении многих лет Джон Гальяно занимал пост креативного директора и модельера дома «Диор». На тот момент Диор вновь обрел свое имя, стал ярким, одежда женственной в духе Кристиана Диора. Параллельно он вел и свою линию одежды «Джон Гальяно». Дизайнер сам всегда проводил рекламные компании и фотосесии своих моделей одежды. На самом пике карьеры он был уволен из компании «Диор», также лишился и своей компании из – за оскорбления в парижском кафе. Сейчас Джон вновь пытается встать на олимп моды с низов, не сомневаемся, что ему это удастся.

Дизайнеры одежды: Рой Холстон



Рой Холстон Фроуик – американец по происхождению, родившийся в 1932 году. Малоизвестный дизайнер, по сравнению с Джоном Гальяно, и . Но тем не менее его история моды тоже очень интересна. Он изначально был шляпных дел мастером у Чарлза Джеймса, непризнанного гения 60-х в мире моды. Набравшись опыта, он понял, что нужно открывать свою мастерскую и в 1953 год делает это, открыв первый бутик шляп в Чикаго, а затем и в Нью-Йорке. О нем быстро узнали звезды шоу-бизнеса и знаменитости Голливуда.






Постоянной клиенткой кутюрье была Глория Свенсон – секс-символ 60-х. После чего, женщины толпой бежали за новой шляпкой к Рою Хостону. Модели платьев Роя сводились к идее женщин к диетам и правильному питанию.




Он ввел в моду худобу, все стремились влезть в платье от Холстона.


Портивное платье-рубашка с глубоким вырезом показывало идеальные формы девушек в нем. Рой Холстон одевал жен президентов, первых леди. Эпоха Холстона закончилась очень быстро и стремительно. В 1990 – м году дизайнер умер от СПИДа, многие идеи из одежды от Холстона передались в коллекциях Гуччи.

Дизайнеры одежды: Донна Каран


О Донне Каран хочется говорить много. Это женщина – эпоха.






Великолепные наряды носятся модниками всего мира. Деми Мур в 90-х снималась практически с каждой коллекцией Донны, была лицом ее бренда. Каран очень любит 3 цвета: черный, белый и беж. На протяжении всей ее карьеры именно эти три цвета сделали из нее – кумира миллионов модниц. Ее упорство и умение вести правильный бизнес привели Донну Каран к заслуженному месту на модном пьедестале: она вошла в тройку величайших женщин-модельеров наряду с

Бытует стереотипное мнение, что практически во всех областях человеческой деятельности, по-настоящему великими и гениальными могут быть только мужчины. Женщины как будто всегда остаются на обочине истории, преданно и беззаветно, однако довольно посредственно, трудятся, восхищенные сиянием славы тех самых мужчин. Стоит ли говорить, что это совсем не так. Прекрасные и бесконечно талантливые женщины на протяжении всего века оставляли великолепные образцы своего творчества. В истории моды 20 века женщины-модельеры оставили не менее яркий след, чем мужчины и сделали огромный вклад в ее развитие. К сожалению, их имена не так часто вспоминают, да и вообще знают, за исключением, наверное, Коко Шанель. Именно поэтому хочется напомнить всем имена великих женщин-модельеров 20 века и рассказать о том, какие их чудесные творения и удивительные идеи навсегда остались звездами подиума.

1. Несравненная Жанна Пакен (Jeanne Paquin)

История Жанны Пакен и ее мужа показала всем каким прекрасным и результативным может быть творческий союз. Они вместе создали знаменитый модный дом Пакен, который на протяжении долгих лет пользовался огромной популярностью.

Следует заметить, что своей славой модный дом Пакен обязан непосредственно великолепным идеям талантливой Жанны. Именно она была создателем всех моделей и фасонов. Муж со своей стороны прекрасно занимался административной и организационной деятельностью модного дома. Жанна Пакен создавала красивые платья, которые пользовались большим успехом среди женщин.

Доминирующим стилем при создании ее нарядов, был стиль модерн. Именно Жанне Пакен мы должны быть благодарны за накидку-кимоно, идею о женской спортивной одежде и платьям с завышенной талией, в стиле «ампир». Ее платья носила практически вся богатая аристократия.

Это была бесподобная женщина – талантливая, умная, красивая, харизматичная и целеустремленная. Она всегда была лучшей рекламой своему модному дому. Одежда, которую она разрабатывала, была одновременно элегантной и удобной.

В разработке многих моделей оставаясь достаточно консервативной, Жанна Пакен предложила гениальный фасон платья, изменивший ход истории моды. Это знаменитое платье «танго», которые было с большими разрезами по бокам, скрытыми под складками ткани. В эпоху огромной популярности танго, такое платье совершенно не сковывало движений, но при этом фасон позволял сохранить силуэту стройность, без добавления дополнительного объема.

Одной из интересных особенностей ее нарядов было совмещение совершенно разных фактур, например, шелка и меха. Немногие отваживались так делать, однако ей мастерски это удавалось. Жанну, как и ее модели, всегда отличал великолепный вкус и чувство стиля.

Нравы того времени не позволяли Жанне Пакен «выпячивать» свои достижения. Именно поэтому долгие годы ее имя оставалось в тени. Да и она сама, предпочитала скромничать, говоря, что ничего не изобретала, а лишь что-то убирала.

Стоит заметить, что Жанна была и талантливым организатором. Именно она решила использовать музыку на показах мод. Именно она начала специально одевать манекенщиц в свои наряды, позволяя им быть живой рекламой своих моделей. И, кстати, одежду модного дома Пакен можно было купить и в обычном универмаге.

К тому же модный дом Пакен первым в истории открыл свои филиалы в совершенно разных странах. А В 1913 году она получила орден почетного легиона, что еще раз говорит о ее большом вкладе в развитие моды 20 века. Кстати, знаменный Пьер Карден, начинал свою карьеру именно в модном доме Пакен.

2. Великолепная Жанна Ланвен (Lanvin)

(1867 – 1946)


История творчества Жанны Ланвен, показала всем, как любовь матери к своему ребенку, может принести пользу для всех. Именно сочетание материнской любви с творческим талантом, позволило Жанне Ланвен стать фактически первым дизайнером детской одежды. До этого детская одежда фактически копировала одежду взрослых.


Талант Жанны Ланвен проявился очень рано, и родители, заметив ее склонность к шитью, поддержали ее в этом стремлении. Она обучалась швейному мастерству в разных европейских странах и уже в 23 года открыла свой шляпный магазин. Ее талант, упорство и кропотливый труд помогли ей достичь успеха.


Ее имя становится известным, а магазин пользуется популярностью. Ее дочь Мари-Бланш Маргарет была своеобразным утешением после неудачного брака. Свою заботу она выразила в создании красивой, удобной и в тоже время элегантной одежды для детей. Эта одежда уже не копировала одежду взрослых, она была специально адаптирована для детей. Ее детские коллекции сделали ее по-настоящему известной.


Позднее Жанна Ланвен стала шить одежду и для женщин. Ее платья всегда отличал безупречный, безвременный стиль и абсолютное чувство вкуса. Пастельные, спокойные тона, приятные струящиеся ткани – такие наряды стали модными благодаря Жанне Ланвен.


Она любила включать в свои модели экзотические стили, например, восточный стиль или русский. В качестве декоративного элемента она часто использовала вышивку. Кстати сказать, именно она придумала удобные и свободные платья-рубашки. Впоследствии она разработала фасон шелковых костюмов с широкими брюками и интересные платья с пышными юбками.

В 1926 году Жанна Ланвен стала кавалером Ордена Почетного легиона. Неутомимая и блистательная, эта французская кутюрье создавала одежду и для мужчин. Свой первый мужской костюм кутюрье создала специально для знаменитого драматурга Эдмона Ростана.

И более того, мужская одежда марки Lanvin стала классическим образцом стиля и элегантности. В период своего расцвета модный дом Жанны Ланвен выпускал все виды модной одежды и белья и пользовался заслуженной большой популярностью.

Дела шли настолько хорошо, что под маркой Lanvin Жанна начала выпускать духи, на которых появился узнаваемый логотип модного дома. А как известно, логотипом модного дома Lanvin является изображение женщины, держащей за руку маленькую девочку.


Это нежное свидетельство того, с какой огромной любви начиналась история и слава знаменитого модного мода.


3. Невероятная Эльза Скиапарелли (Elsa Shiaparelli)

(1890 – 1973)

Имя этой экстравагантной и бесконечно талантливой модельерши сейчас знакомо далеко не каждому. Ее имя абсолютно незаслуженно пребывает в забвении. А ведь когда-то, она восхищала, шокировала и удивляла весь модный мир своими оригинальными творениями, помогать в создании которых ей вызывался не кто иной, как великий Сальвадор Дали.


По своему происхождению Эльза была итальянкой, во Францию, как и в мир моды, судьба ее привела достаточно случайно. Жизнь Эльзы в молодые моды складывалась не очень позитивно: неудачный брак, проблемы с ребенком. Жизнь ее не так сильно баловала. Но стоило ей послушать свое сердце и свой талант, как удача повернулась к ней лицом.

К миру шитья Эльза Скиапарелли не имена сначала никого отношения. Она никогда не шила и не знала как это делается. Но зато она поразительно талантливо рисовала. Она рисовала прекрасные модели, которые поражали своей необычностью.

И ей всегда удавалось находить портных, которые соглашались со всей смелостью реализовать в ткани ее гениальные модели. Она была настолько талантлива и оригинальна, что ее недолюбливала сама Коко Шанель, признавая в ней сильную соперницу с большим и необычным даром создавать уникальные вещи. Однажды Коко даже усадила пришедшую гостью на только что покрашенный белый стул.


И, как известно, Коко никогда не называла ее по имени, для нее она была «эта итальянка». А Эльза была действительно бесподобна. Она создавала неподражаемые вещи, она как будто переносила мир сюрреализма, создаваемый Дали в мир моды. Например, она создала пальто с множеством карманов или шляпу в форме башмака с каблуком из фетра, шляпу-телескоп, шляпу – отбивную.

Однако, ее заслугой была не только чистая оригинальность. При всей экстравагантности, многие из ее моделей одежды были практичны и удобны. Именно эта женщина-модельер открыла первый фирменный бутик и создала то, что мы сейчас называем одежда «прет-а-порте».

Она много экспериментировала и отголоски ее экспериментов встречаются повсюду в современной одежде. Так, например, она предложила длинное черное платье футляр сочетать с белым пиджаком и шарфом перекинутым через спину. Она первая нашила на одежду пуговицы в виде монет. Она начала использовать застежку-молнию в своих моделях.


Ее коллекции выходили с потрясающими моделями под потрясающими названиями: «Бабочки». «Музыкальные инструменты», «Цирк» «Языческая». А еще, она фактически ввела в обиход бижутерию, до этого дамы предпочитали одевать только драгоценности или вообще ничего.

Однако и на этом ее изобретения в мире моды не заканчиваются. Эльза придумала раздельный купальник, накладные плечи, юбку–шорты, ботильоны, и создала первую коллекцию вязаных свитеров и ввела в модный обиход оригинальные принты, например, в виде омара или газетной статьи.



Именно эта талантливая женщина сделала модным цвет фуксии, который являлся одним из самых любимых ее цветов. Необычная жизнь, необычные модели, необычные материалы, цвета и фактуры – в ее мире было отведено огромное место смелым экспериментам. Она была непохожа ни на кого другого, и считала, что к этому надо стремится каждой женщине.


4. Восхитительная Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet)

(1876-1975)

Эту французскую женщину-кутюрье вполне заслужено считают одной из важнейших личностей в истории моды двадцатого века. Удивительно, что имя это женщины, «архитектора моды», остается в тени, хотя ее гениальные идеи пользуются популярностью до сих пор.


Несмотря на сложное и безденежное детство, вынужденный выбор профессии и удары судьбы, она достигла успеха, дав раскрыться своему таланту модельера. Взлет ее карьеры начался с модного дома сестер Калло. А до основания своего собственного модного дома она работала у известного французского кутюрье Жака Дусе. Ее смелые новаторские идеи будоражили Париж.

Она одна из первых предложила отказаться от корсетов и призывала восхищаться естественной красотой женской фигуры и не скрывать ее под ненужными декоративными деталями. Она придумывала сложные и великолепные наряды.

При этом она их не рисовала, а «накалывала» на манекене, на специальной кукле. Так рождались платья, которые идеально сидели на фигуре, красиво подчеркивали ее очертания. Одним из главных гениальных изобретений Мадлен Вионне является крой по косой.

В таком крое ткань располагается под углом в 45 градусов по отношению к основе. Этот крой позволял создавать удивительную текучесть и естественные красивые очертания женскому платью. Однако, она придумала не только «косой крой».

Многие удивятся, узнав, что именно Мадлен Вионне придумала топ с бретельками, завязывающимися сзади на шее, воротник с капюшоном, платья, напоминающие кимоно, фигурные подрезы. Она старалась делать как можно меньше швов. И старалась использовать при пошиве текучие, струящие ткани, такие как шелк и атлас.

Парижские модницы, в конце концов, по достоинству оценили прекрасные творения Мадлен. Великолепные платья больше не стесняли женщин, они жили вместе с ними, подчеркивая изящество и добавляя женственности. Именно она изобрела воротник-хомут и воротник – трубу и активно использовала геометрические формы при создании своих моделей.


Она предложила шить комплекты, в которых подкладка пальто была такой же как и ткань платья. И, наконец, она разрабатывала платья в греческом стиле, с бесподобными и восхитительными драпировками. Такие гениальные и оригинальные драпировки были настолько сложными и уникальными, что их было невозможно повторить другому модельеру. Многие из них остались творческим секретом Мадлен.

Свое шитье и моделирование – она считала и можно теперь с абсолютной уверенностью сказать, скорее искусством, чем практическим ремеслом.

5. Неповторимая Мадам Гре (Madam Gres)

Еще одно имя, которое совершенно незаслуженно забыто. Про эту замечательную женщину-модельера сейчас знают чаще всего только историки моды и те, кто постигает тайны профессии модельера. История мадам Гре свидетельствует о том, как иногда к успеху приводит как раз недостигнутая мечта.

Жермен Эмили Кребс, а именно так ее по-настоящему звали, всегда мечтала стать скульптором. Но ее мечте не дано было осуществиться, и весь мир узнал о ее редком таланте закройщицы, швеи, модельера. До того как она вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова, которого художественные круги знали как Сержа Гре, она носила псевдоним Аликс.

Она была закройщицей от Бога. Удивительно, но она кроила совершенно без выкроек. Ткань как будто оживала в ее руках. Для создания своих изящных и изумительны платьев она использовала уникальную технику накалывания. Она собирала ткань в мелкие складки, создавая удивительные драпировки прямо на модели.

Ее платья в бесподобном античном стиле были бесконечно женственны и красивы. Именно с ее подачи античный стиль стал невероятно популярным среди модниц. Для того, чтобы ткань была послушной и идеально ложилась, она даже изобрела новый материал шелковое джерси.

Отличительной чертой уникального стиля мадам Гре можно назвать ее стремление избегать швов. Она считала, что швов должно быть как можно меньше, и можно сказать, что ей это удавалось. Она была непревзойденным мастером драпировки.

Ее платья заказывали женщины, имена которых сейчас знает каждый. Среди ее заказчиц были Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Айседора Дункан. Но при этом она была удивительно скромна и бесконечно преданна своей работе. Но она, несомненно, может быть отнесена к числу великих женщин-модельеров 20 века и ее действительно можно с уверенностью назвать «скульптором моды».

Стиль ее платьев был специфичен, но достаточно консервативен. Одна эта консервативность придала многим моделям поразительную элегантность и вневременность. Она никогда не использовала никаких дополнительных деталей при пошиве платьев, таких как например, плечики.

Она считала, что платье должно максимально повторять очертания и движения женской фигуры, подчеркивать природную красоту тела. Ее платья позволяли женщинам ставиться настоящими богинями, великолепными и пленяющими.

6. Блистательная и миниатюрная Кармен де Томмазо (Carven)

История этой замечательной женщины является свидетельством того, как важно адекватно себя оценивать и превращать свои особенности в свои огромные преимущества. Речь идет о небольшом росте Кармен. Как известно, она была всего метр 55 сантиметров ростом, такая вот дюймовочка в мире моды. Однако, как считала сама модельер, именно этот маленький рост привел ее к успеху, к основанию своего собственного дома моды.

Она всегда испытывала неудобства при выборе одежды. Купленную обычную одежду приходилось подгонять и перешивать. Но она была молода, ей хотелось одеваться и выглядеть прекрасно. И ей пришла идея создавать самой одежду для миниатюрных женщин. Более того, Кармен понимала: не только у нее одной была эта проблема. Да и к тому же эта ниша была свободной, так как другие кутурье ориентировались только женщин со средними параметрами.

И в 1945 году, руководствуясь этой главной концептуальной идеей, она и открыла свою первую мастерскую в Париже. И она не ошиблась! Поначалу ее платья были простенькими, хлопковыми в бело-зеленую полоску, и скорее были ориентированы на удобство и практичность. Заметим, что это бело-зеленое платье стало своеобразным символом марки Carven.

Создавая одежду, модельер подбирала такие силуэты и фасоны для миниатюрных женщин, которые бы зрительно удлиняли фигуру, добавляя ей роста и стройности. Но к концу сороковых годов ее платья как будто выражали весь шарм, красоту и изящество очаровательных парижанок. Ее популярность росла. Одежду у нее стали заказывать и знаменитости, такие как Эдит Пиаф или египетская принцесса.

Постепенно ее слава вышла за пределы Франции. Ее коллекции стали пользоваться огромной популярностью в странах, где средний рост жительниц гораздо меньше европейского, таких как Египет, Мексика, Япония. Более того, она была первым дизайнером того времени, кто активно продвигал свой бренд за пределами страны.

Наконец, именно Кармен де Томмазо придумала новый фасон декольте, так называемый «балконет», который зрительно увеличивал грудь, красиво подчеркивая ее форму. Чем больше она добивалась успеха, тем больше она экспериментировала. Но ее модели всегда отличала жизнерадостность и легкость.

В 60-е годы Кармен начала выпускать свой парфюм, который так и назывался «моя марка» (Ma Griffe). Примечательно, что для того, чтобы прорекламировать свой новый парфюм, Кармен решилась на беспрецедентную акцию. В небе Парижа с самолета на маленьких парашютиках были сброшены миниатюрные флакончики духов «Ma Griffe».

Парижанки были поражены и восхищены одновременно. Это была удивительный и приносящий радость, падающий с неба совершенно новый маркетинг. Но от нее, наверное, нельзя было ожидать другого.

Она была модельером оптимистичным и передающим в своих моделях ощущение молодости и непосредственности.

7. Непревзойденная Коко Шанель (Coco Chanel)

(1883 – 1971)

Можно сказать с абсолютной уверенностью, что даже люди далекие от моды, прекрасно знают имя этой великой кутюрье. Для многих она была символом и олицетворением мира моды. Легендарная Коко – женщина с нелегкой судьбой, но поразительно целеустремленная, амбициозная и удивительно талантливая.

Ее влияние на развитие моды 20 века сложно переоценить. Многие вещи, которые она придумала стали культовыми. Ее высказывания о моде и стиле постоянно цитируются. Ее модные советы остаются актуальными, многие модели и фасоны из ее коллекций не устаревают. Вспомним хотя бы маленькое черное платье. Сейчас оно обязательный элемент гардероба любой женщины.

Это платье, которое выручит в любой ситуации. Поможет выглядеть элегантно и шикарно женщине с любым достатком. Шанель изобрела знаменитый твидовый костюм, который состоял из прямой юбки и приталенного короткого жакета без воротника. Это тоже была гениальная находка, которая стала синонимом стиля и элегантности.

Однако, ее дорога к успеху была выложена отнюдь не розами. В ее жизни было много провалов и неудач. Ее первая послевоенная коллекция с треском провалилась. Но ничто и никогда не могло сломить дух харизматичной и полной энергии Шанель. Она всегда добивалась того, чего хотела. Она была твердой, смелой и решительной. Многое могло ее сломить, но она имела стальную волю.

Именно это необходимо, чтобы несмотря ни на что иметь силы Идти к достижению своей цели. И ей это удалось! Она стала и до сих пор остается самой влиятельной женщиной в мире моды. Как она сама говорила: «Я не занимаюсь модой, я сама мода». Для Шанель главным было, чтобы женщина выглядела достойно и ни в коем случае не вызывающе.

Коко не любила крикливость и пестроту в одежде. Женщину должен украшать шарм, обаяние и безупречный стиль. Фактически она изобрела гениальный принцип – настоящая роскошь и достоинство в простоте и качестве.



К великолепным и практичным изобретениям Коко, относятся, например, сумка на цепочке, которая позволила женщине надеть сумку на плечо, а не все время держать ее в руках, двухцветные туфли с темными носками, которые визуально удлиняли ноги, а стопу делали визуально меньше.



Главной идеей ее творчества было желание освободить женщину. Она не признавала корсетов, кринолинов и других атрибутов моды, которые закрепощали женщину.

Именно поэтому она невзлюбила Диора, который своим «нью-луком» снова заставлял женщин надевать «неудобные» платья. Именно Коко принадлежат довольно суровые слова о том, что «не все женщины рождаются красивыми, но если они не стали такими к 30 годам, значит они попросту глупы».

Для нее было абсолютно ясно, что красота женщины в ее обаянии, ее внутреннем богатстве, шарме, который исходит от нее.


8. Поразительная Вивьен Вествуд (Vivenne Westwood)

(1941)

Эта женщина гениальная в своей противоречивости и провокационности. Женщина – революция, женщина – скандал, невероятное происшествие в истории моды. Создаваемые ей коллекции много раз шокировали публику, их называли порочными, слишком провокативными, неуместными, непригодными для носки.


Но с другой стороны, о ее одежде говорили и совершенно противоположное, что ее коллекции удивительные, блестящие, что Вивьен настолько влиятельна, что меняет ход и развитие моды.

Для понимания ее стиля и глубинной сути ее провокации, необходимо учитывать, что ее творчество было напрямую связано с такими субкультурами как панк-культура. Эта субкультура активно развивалась в 70-е годы в Англии и была достаточно популярна. Мода Вивьен была анти-модой, попыткой разрушить все существующие табу. Она выпускала на подиум одежду из черной кожи, резины, с шипами и железными пряжками, цепями и молниями.



Она использовала элементы садомазохисткой субкультуры. Дошло до того, что ее даже осудили за то, что она выставила майку с двумя ковбоями, которые показывали свои половые органы. Она совмещала изображение королевы со свастикой, предлагала надевать белье поверх одежды, водружала моделей на огромные платформы и шпильки с экзотическими принтами.


Когда популярность панк-движения пошла на спад, Вивьен обратилась за идеями к… пиратам. Она умела удивлять и мыслить нестандартно. Дикари, буфалло, ведьмы – эти коллекции одежды были шокирующими, но хорошо вписывались в эстетику постмодернизма.

Для того, чтобы постоянно придумывать «шок» был необходим недюжинный талант, смелость и упорство. Интересно, что многие свои идеи она черпала из моды прошлых веков. Так появился ее знаменитый мини-кринолин, коротенькая, пышная юбка, которую одевали с пиджаком и обувью на платформе. Она всегда полна невероятной энергии, оптимистичная и дерзкая.


В конце концов, ее эпатаж стал не только ее гордостью, но и гордостью самой Великобритании. Ее не раз выбирали лучшим дизайнером года. Сама дизайнер говорила, что для того, чтобы достичь успеха, необходимо быть личностью, самодостаточной и свободной.


Чтобы быть как Вивьен, надо быть непредсказуемой, немного сумасшедшей и удивительно храброй. Остается только добавить, что имя этой женщины-модельера, несомненно, одно из самых ярких имен в истории моды 20 века.


9. Изумительная Нина Риччи (Nina Ricci)

Эта французская кутюрье не может похвастаться ни шокирующими фасонами, ни революционными идеями. Однако, пока другие женщины-модельеры сражались за первое место в мире высокой моды, она создавала прекрасную одежду, полную романтики и женственности.

Но, начиналось все не так радужно. Когда Нина или Мари Адэланд Ньели, а именно это ее настоящее имя, была еще ребенком, ее жизнь вовсе не была сладкой. Ей с матерью после смерти отца часто приходилось переезжать в поисках лучшей жизни. После переезда в Париж, она в 13 лет пошла учиться на курсы портных.

Это действительно была долгая дорога к настоящей славе. Нина много и упорно работала. После неудачного брака закончившегося разводом, она понимала, что рассчитывать она может только на свои силы.

Основать свой модный мод, к тому по настоянию своего сына, она смогла только, когда ей исполнилось 50 лет. Но это не помещало ей оставить неизгладимый след в истории моды. В то время как многие старались поразить и удивить своей одеждой, Нина думала над тем, как сделать женщину максимально привлекательной и при этом фантастически элегантной и изящной.

Она создавала спокойные и уравновешенные наряды, полные шарма. При этом она почти не рисовала свои фасоны, она работала прямо на модели. Так она искала и находила ответ, каким должно быть то или иное платье.

Она любила складки, драпировки и всевозможные детали и элементы, которые могли придать женщине шик утонченной романтики.

Особенно после войны - это была важная цель, вернуть женщинам романтику и веру в прекрасное. Следует заметить, что когда Нина Риччи открывала вместе со своим сыном модный дом, она была уже довольно известной, талант ее проявился еще в модном доме Raffin, где дизайнер до этого работала.

Безупречный крой, максимальное удобство при максимальной элегантности, высококачественные ткани и при этом демократичные цены – все это отличало коллекции одежды модного дома Нины Риччи.


Она была воплощением классики и романтики. У многих настоящая элегантность и изящество еще долгое время ассоциировались с именем Нина Риччи.

10. Удивительная Соня Рикель (Sonia Rykiel)

Многие женщины, которые ждут ребенка, и при этом любят и продолжают красиво одеваться, даже не подозревают, что именно с Сони Рикель началась история красивой одежды для беременных. Однако, она придумала не только это. История модельера Сони началась совершенно неожиданно. В ее семье говорить о моде было не принято.

Впоследствии она сама признавалась, что мода для нее была неизведанным миром и может быть, поэтому она была свободна от предрассудков и стереотипов и свободно творила то, что ей хотелось и казалось важным. Как же она попала в мир моды? Выйдя удачно замуж, она скоро забеременела. И обнаружила, что в модных магазинах, совершенно нет красивой одежды для женщин в положении. Вся одежда была мешковатой и не очень-то красивой. Подаренный мужем вязаный свитер, Соня переделывала много раз, пока не получилась та модель, которая ее устроит.

Это был первый шаг в мир моды. Она начала сама рисовать эскизы своих вязаных платьев из тонкой шерсти. Она была счастлива, она ждала первенца и она выглядела поразительно привлекательно. Когда она ждала второго ребенка, она придумала совсем простой серенький свитерок. И вот, после второй беременности, она попросила своего мужа выставить свои вещи на витрине его магазина. И произошло невероятное, парижанки спешно скупали ее вязаные наряды.

Ее слава стала настолько велика, что стали называть ни много, ни мало, «королевой трикотажа». Ее облегающие трикотажные пуловеры были интересной находкой в мире моды. И она решилась! Она отважилась серьезно заниматься модой. Оригинальные и свежие идеи стали появляться одна за другой. Идея «второй кожи» - привела к появлению одежды швами наружу.

Соня мечтала делать одежду свободную, нестесняющую движений и при этом красиво облегающую тело. Как она сама говорила, она хотела создавать одежду, которая бы подходила динамичным женщинам, которым не должно ничего мешать, которых не должно ничего стеснять. Одежду без правильной стороны, одежду, которая не навязывает женщине правила.

В 60-е годы именно Соня Рикель ввела в моду черный цвет. До этого, конечно, женщины носили черное, но Соня сделал его универсальным цветом для всех видов одежды и для любого повода.

Привела к тому, что одежда стала массовой и доступной, и вскоре появилась индустрия элитной одежды, которая отличается своеобразием и эксклюзивностью. Самые известные стали частью культуры, их творения восхищают публику, становятся объектом желания и даже коллекционирования.

Создатели классических и современных модных брендов стали формировать общественный вкус, диктовать правила жизни, влиять на потребительскую активность. Кто же эти властители дум? Расскажем о том, какие известные дизайнеры одежды мира являлись признанными законодателями мод в разные периоды времени.

Коко Шанель

Индустрия моды, безусловно, начинается с Коко Шанель. Она радикально изменила представления о женском костюме, да и об образе жизни в целом. В 1909 году бывшая воспитанница приюта открывает магазинчик-мастерскую по изготовлению шляпок. Позже начинает заниматься созданием одежды. Свою миссию она видела в том, чтобы создать для дам удобную одежду. Коко чувствовала изменения в образе жизни современниц и стремилась создать наряды, в которых они могли бы чувствовать себя комфортно.

В 1913 году она открывает магазин в Довиле, где впервые представляет коллекцию спортивной одежды. В годы Первой мировой войны она шьет одежду из джерси. Также Шанель была яростной противницей корсета и предложила костюм, который позволил дамам обойтись без этого сковывающего движения элемента. Она предлагала максимально простую одежду, ее лаконичные платья стали классикой. Также Коко впервые сама надела брюки для повседневной жизни, а не для верховой езды, как это было прежде. С тех пор ее коллекции не обходятся без брючных костюмов, а также твидовых и буклированных двоек: жакет + юбка с узнаваемым черным кантом, накладными карманами и крупными пуговицами.

После смерти Коко Шанель в 1971 году Модный дом, созданный ею, смог удержаться среди лучших в мире. И сегодня он продолжает сохранять и развивать традиции великой создательницы, разрабатывая элегантные и утонченные наряды.

Кристобаль Баленсиага

Великий испанский модельер родился в 1895 г., уже в 24 года он открывает свой первый Модный во время гражданской войны переезжает в Париж, где начинает блистательную карьеру кутюрье.

Он, в отличие от других классиков моды, прошел путь от портного до модельера, мог скроить и сшить платье, а не только нарисовать его. Клиентками дома Баленсиага становились коронованные особы и звезды: Грейс Келли, герцогиня Виндзорская, Элизабет Тейлор. Они ценили его за безупречный вкус и стиль, он создавал шедевры, а не платья. Кристобаль тонко чувствовал потенциал ткани и всегда знал, как подчеркнуть красоту женской фигуры.

Баленсиага был признанным законодателем стиля, он диктовал законы моды, а не прислушивался к ним. В 50-х годах маэстро предлагает блузы без воротника, именно он впервые использует квадратные плечи.

В 60-х годах Кристобаль производит фурор, представив коллекцию платьев-мешков, которые были чрезвычайно удобными и при этом выигрышно скрывали недостатки фигуры. Также в его лучших коллекциях мир увидел платья-трапеции, узкий силуэт платья, названный "линией один". Он изобретает рубашечный покрой рукава в женской блузе, предлагает платье беби-долл, которое свело с ума модниц всего мира.

Кроме революционных платьев Баленсиага шьет свободные пальто и жакеты, предлагает дамам удобные полупальто широкого покроя, а также пальто с капюшоном. В конце 70-х годов мастер понял, что мода перестает быть высокой, что власть над Домами моды забирает синдикат. Он отказывается от всех предложений о продаже Дома моды. В 1972 году кутюрье не стало, было предпринято несколько попыток возродить бренд, но успеха они не имели.

Кристиан Диор

Известные дизайнеры одежды часто выходят из бедных слоев общества. Но Кристиан Диор вырос в состоятельной семье, он изучал искусство, собирался стать художником. Семья разорилась, и ему пришлось думать о заработках В 1946-м, в возрасте 41 года, он открывает собственный Модный дом в Париже. И уже в 1947-м выпускает первую революционную коллекцию New Look.

"Новый взгляд" Диора воплотил представление о женщине как о прекрасном цветке. Модельер пошел против всех современных тенденций и вернул идеалы прошлого. Его платье с узкой талией и широкой юбкой-колоколом, на которую уходило до 40 метров ткани, вызывало восторг у женщин, уставших от военных лишений, и резкую критику коллег. Так, Коко Шанель и Кристобаль Баленсиага обвиняли Диора в ретроградстве и безвкусии. Еще большие нападки вызвал запуск линий прет-а-порте. Но Диор продолжал выпускать люксовые коллекции, которые пользовались неизменным успехом.

За 10 лет работы Кристиан Диор разработал еще 6 коллекций, отличительной чертой которых была зауженная талия и подчеркнутая женственность. В 1957 году Кристиан Диор умер, но его Модный дом не растерял своей славы и доныне.

Современные мэтры: Дольче и Габбана

Всемирно известные дизайнеры одежды последней четверти 20-го века Dolce & Gabbana ворвались в мир моды в 1982 году. До этого каждый участник дуэта прошел свой путь в мире фэшн. Встретились они в маленьком ателье в Милане. В 1985 году Дольче и Габбана представляют коллекцию собственной студии «Настоящая женщина» и покоряют дам своим новым подходом к моде. Их муза - это сильная, уверенная в себе, красивая женщина немодельных параметров.

В дальнейшем дизайнеры сделали акцент на экстравагантности и яркости образов, они смело комбинируют различные ткани, очень любят кружево. Но при этом все их коллекции отвечают высочайшим стандартам люкса. Особый интерес вызывает мужская линейка, в которой сочетаются элегантный итальянский стиль, шик, мужественность и неординарность. На сегодняшний день Dolce & Gabbana выпускают семь линеек одежды: от люкса до детских и пляжных нарядов. Они не сдают лидерских позиций как известные дизайнеры одежды.

Джорджио Армани

Знаменитый Джорджио Армани родился в 1934 году, он начинал свою деятельность как помощник у Черутти и Унгаро.

В 1975 году открывает компанию под своим именем и выпускает коллекцию пиджаков для мужчин, в которых отказывается от привычного заужения к низу и устраняет подплечники. Его лозунг - элегантность и простота. В женской коллекции он применяет заимствованные из мужской моды методы, создает оригинальный двубортный костюм, который становится визитной карточкой Дома Армани. Сегодня Армани продолжает управлять своим Домом, его клиенты - звезды со всего мира. Марка "Армани" выпускает 5 линий одежды, каждая из которых воплощает философию компании.

Живанши

Известные дизайнеры одежды отмечают, что Юбер де Живанши - это истинный аристократ в клане модельеров. Начинает интересоваться модой еще в раннем детстве, очарованный коллекциями модных домов того времени. Он учится у коллег, а также оканчивает школу изящных искусств, и в 1952 году открывает в Париже Модный дом, став самым молодым дизайнером своего времени.

Его стиль - это насыщенные цвета и принты в сочетании с простыми и утонченными силуэтами. Благодаря стараниям Живанши в гардероб француженок прочно вошла блузка с воланами Беттина белого цвета. Он был любимым стилистом Одри Хепберн, создав ее уникальный и узнаваемый образ. Для нее мэтр придумывает платье-рубашку и множество простых и элегантных нарядов, которые стали символом эпохи.

Среди его клиенток немало мировых звезд и знаменитостей, которых привлекают шарм и утонченность нарядов от Живанши. В 1993 году, когда не стало Одри, Живанши понял, что мир утратил воплощение женственности и творить красоту больше не для кого. Он продает Модный дом и навсегда отходит от дел.

Мода в России: Вячеслав Зайцев

Известные дизайнеры одежды отмечают, что в России есть свой неповторимый шарм и стиль, и воплотил его Вячеслав Зайцев. Художник появился на свет в 1938 году. С детства увлекался рисованием, получил профессию дизайнера по тканям и с 1962-го возглавлял экспериментальную группу в советском Доме моделей на Кузнецком мосту.

В 1979 году начинает работать в своем ателье, которое позже станет Модным домом его имени. Стиль Зайцева - это элегантная экстравагантность. Он нередко использует традиции национального русского костюма, на Западе его называют русским Карденом. В его коллекциях можно увидеть богатые ткани, меха, кожу, он создает роскошную одежду для выходов и практичные наряды для каждого дня. У Зайцева в советское время одевалась вся элита СССР, сегодня его клиенты - русский истеблишмент.

Валентин Юдашкин

Если составлять список «Известные дизайнеры одежды России», то на первых строчках в нем будет имя Валентина Юдашкина. Он входит в Синдикат Высокой моды Парижа. Его Модный дом успешно работает не только в Москве, но и во Франции. Стиль Юдашкина - это шик и роскошь. Его первая коллекция появляется 1987 году, он быстро обретает всемирную известность. Юдашкин в своих коллекциях регулярно обращается к русской теме. Дизайнер отличается большой любовью к декору: пайетки, аппликации - все это делает его наряды такими яркими и необычными. Дом Юдашкина - место, где одеваются русские звезды шоу-бизнеса.

Игорь Чапурин

Коллекции одежды известных дизайнеров стали толчком к развитию творческой мысли молодого дизайнера Игоря Чапурина. Свой карьерный старт он взял с участия в конкурсе модельеров, в котором победил и сразу получил признание. В 1993 году выпускает первую авторскую коллекцию, а в 1999-м получает "Золотой манекен" за свою новую коллекцию. Стиль Чапурина - это интеллектуальная одежда, он создает одежду для думающих дам среднего возраста. Коллекции Чапурина отличают сложность кроя и большое удобство, большое внимание мастер уделяет деталям и декору. Среди клиентов Модного дома Чапурина немало знаменитостей, русская элита любит щеголять в его нарядах.

Модная молодежь

Известные модные дизайнеры одежды продолжают трудиться, индустрия растет, привлекая все новые силы из числа молодежи. По всему миру авангард моды состоит из молодых и даже юных людей, которые привносят в мир одежды свежие идеи. Современные известные дизайнеры одежды - Стелла Маккартни, сестры Олсен, Eilish Macintosh, Jaimee McKenna, Рассел Сейдж. Они сегодня творят будущее, стремятся поразить мир новыми решениями и перевернуть представления о красоте.

Именно дизайнеры помогают в поиске неповторимого образа, предсказывают, что станет модным в ближайшем сезоне. Своё видение моды они представляют в личных коллекциях. Интересно, кто из дизайнеров является самым известным и популярным?

Среди наиболее известных дизайнеров можно выделить самых дорогих и тех, кто относит себя к сексуальным меньшинствам. Всё больше в мире моды появляется российских дизайнеров одежды.

Самые известные дизайнеры-геи

Как известно, многие из весьма успешных мужчин дизайнеров являются геями. В своих коллекциях они представляют личное мнение о том, как должна одеваться женщины. Кто-то из дизайнеров нетрадиционной ориентации давно стал корифеем в мире моды, кто-то же пока не приобрёл большой популярности.

Большинство модных домов были основаны мужчинами дизайнерами. Практически все они относятся к людям с нетрадиционной ориентацией. Некоторые заявляют об этом открыто, об ориентации других можно догадаться исходя из их образа жизни, высказываний, созданных коллекций и случайно сделанных фото.

Ив Сен-Лоран стал широко известен в середине прошлого столетия, когда возглавил собственный модный дом. Почти всю жизнь рядом с ним находился его партнёр Пьер Берже. Их отношения незадолго до смерти кутюрье были зарегистрированы официально.


Всем известный Джанни Версаче не скрывал отношений с Антонио Дамико, с которым прожил пятнадцать лет. Нельзя не сказать о Валентино и Жан-Поле Готье, Дольче и Габбано, Кристиане Диоре и Томе Форде. Все они известны миру, как талантливые дизайнеры, однако их ориентация не является традиционной.

Фактами не доказано, но имеется немало косвенных доказательств того, что Карл Лагерфельд, Армани, Карден и Джон Гальяно также относятся к сексуальным меньшинствам.

Самые известные российские дизайнеры одежды

Множество дизайнеров в России выпускают свои коллекции, но по-настоящему популярными смогли стать лишь некоторые. И в России, и за её пределами популярен наш кутюрье Вячеслав Зайцев . Он обладает почти всеми наградами, которые должны быть у модельера его уровня. Его коллекции всегда богаты шляпами и крупной бижутерией.


Кира Пластинина известна как модельер, представляющий молодёжную моду. Дебют её состоялся в Милане на Неделе Моды. Современным молодёжным дизайнером не только женской, но и мужской моды является Денис Симачёв. Его карьера началась в 2001-ом году с московского показа.

Более четверти века работает и создаёт коллекции Валентин Юдашкин . Его коллекции нередко показываются за рубежом. Среди постоянных коллекций этого дизайнера – политические лидеры, звёзды и бизнес-элита.

Самые дорогие дизайнеры

Дизайнеры с мировой известностью весьма дорогие, но и среди них есть самые дорогие. Лидирует в рейтинге Армани и его элегантные коллекции. Брендом роскоши считается Версаче. Этот дизайнер на втором месте. Многие любят одежду от Кевина Клайна . Его вещи – это городской стиль. Брендом классики признан Прада. Он по стоимости на четвёртом месте.


Сексуальные, романтичные и замысловатые коллекции Victoria"s secret любимы, однако эта одежда одна из самых дорогих. По стоимости бренд находится на пятом месте. В десятку самых дорогих также входят популярные дизайнеры, создавшие такие бренды, как Gianfranco Ferre, Missoni, Gucci, а также Dolce & Gabbana.

Самый известный дизайнер в мире

Пристрастия миллионов формируют самые известные дизайнеры. Сегодня их немало, однако, начиналось всё с прекрасной француженки, дизайнера-революционера Коко Шанель. Восприятие женской моды она перевернула с ног на голову.


Благодаря Шанель дамы стали носить одежду, в которой могли чувствовать себя свободно. Все неудобные элементы женского наряда, в том числе и корсеты, ушли в небытие. Именно она создала спортивную линию одежды для женщин. Неутолимая жажда свободы и самовыражения подвигла Коко создать совершенно новый стиль в моде.

Как о самом известном дизайнере можно было бы написать и о Ив Сен-Лоране, и о Джорджио Армани , и о Валентино Гаравани, и о Жанни Версаче. Каждый из них заслуживает звания лучшего. Тем не менее, именно Коко Шанель совершила революцию в мире моды и на сайте сайт есть подробная биография этой гениальной женщины.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди