27.11.2023

Собрание в доу дорога и мы. Родительское собрание в подготовительной группе "дорога и мы". Актуальность выбранной темы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №13»

муниципального образования г. Братска

Конспект

родительского собрания

«Дорога. Ребенок. Безопасность»

(общее)

Подготовила: Романюк Вера

г. Братск,

2015г

Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса.

Подготовка к родительскому собранию.

    Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.

    Готовится фрагмент видеозаписи развлечения детей.

    Анкетирование родителей, анализ анкет.

    Оформление помещения, где будет проводится родительское собрание.

    Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

    Детская художественная литература по ПДД;

    Консультации;

    Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

    Оформление выставки детских рисунков “Мой друг - светофор”.

    Готовится видеоаппаратура для просмотра видеозаписи.

Ход собрания:

    Вступительное слово старшего воспитателя.

Добрый день, дорогие наши родители! Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Мы очень рады видеть вас. Наше сотрудничество – это благо ваших

детей.

Предлагаю немного поиграть, чтобы настроиться на общение.

    Упражнение “Карусель общения”

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь, когда… ”, “Я горжусь собой, когда…

    Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего:

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

    А сейчас узнаем какие же правила знают родители.

(воспитатель приглашает детей)

1-ы ребенок:

Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

2-ой ребёнок:

Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую (ответы родителей)

Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3-ий ребёнок:

Светофор не работает на перекрестке,

ваши действия? (ответы родителей)

Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

    Ст. Воспитатель: Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

В силу своего психофизиологического развития . Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния . Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но не до оценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

    рассеянное внимание;

    забывание правил поведения на улице;

    снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона;

    плохое состояние дорожного покрытия;

    эмоциональное состояние;

    отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность

    более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;

    время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до
    действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5 с;

    чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;

    клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

    отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

    Выступление сотрудника ГИБДД.

    Игра «Объяснялки»

    Сообщение ст. воспитателя.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Результат наших занятий вы можете посмотреть на стендах и сюжеты деятельности воспитателя с детьми мы вам сейчас покажем.

    Решение кроссворда совместно с детьми.

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

    Анализ анкет.

Анкета для родителей

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

2. Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

8. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

9. Ваши пожелания.

Ст. воспитатель: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом."

Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем МДОУ этой теме посвящается отдельное родительское собрание, на котором родители выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Сценарий родительского собрания

Подготовка к родительскому собранию.

  • Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.
  • Готовится фрагмент видеозаписи развлечения детей.
  • Анкетирование родителей, анализ анкет.
  • Оформление карточек, где изображены “ловушки” дороги.
  • Оформление помещения, где будет проводится родительское собрание.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
    • Детская художественная литература по ПДД;
    • Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
    • Консультации;
    • Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
    • Оформление выставки детских рисунков “Мой друг - светофор”.
  • Готовится видеоаппаратура для просмотра видеозаписи.

Ход собрания

1. Вступительное слово старшего воспитателя или заведующей детским садом.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Сообщение воспитателя группы.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.

Просмотр фрагмента развлечения.

4. Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

I. Блиц-опрос.

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

II. Воспитатель предлагает родителям решить кроссворд. (Рисунок 1)

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Рисунок 1.

III. Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей карточки с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации. Каждую ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД.

Ловушка 1 (Рисунок 2).

Людмила Бутова
Родительское собрание по ПДД «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание по ПДД

«Безопасность детей на дороге »

Цель : формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения , формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах , сохранению жизни и здоровья детей .

Задачи :

Ознакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения . Ознакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах .

Ознакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города .

Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах .

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно -транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Повестка родительского собрания :

1. Вступительное слово.

3. Показ видеоролика «Опасность на дорогах » .

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя :

«Дети наши на свет родились ,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты».

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге » .

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью . Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает , а чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том , что родители могут сделать , чтобы .

Прежде всего, родителям следует понимать , что эта задача - обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально нерушима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденной ситуации всегда отличается от нуля.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге .

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации , воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку, действия по принципу «со мной можно» . Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители ! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки , воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения .

2. Сообщение воспитателя группы.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность . Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге , воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге , к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, художественно-эстетическим развитием и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге , проигрывают их. Также у детей формируются двигательные навыки : дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации .

Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.

3. Показ видеоролика Опасность на дороге .

Выступление воспитателя : Опыт работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах .

(презентация) .

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов.

Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие - либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада.

Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения , но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребёнок :

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения .

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

8. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог , беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге .

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах , он должен уметь :

Наблюдать за дорогой ;

Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

Видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой :

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям .

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходить дорогу размеренным шагом . Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность .

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает

машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или, когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку : Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу . Стоящая машина может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин . В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2.

Нe обходитe стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги , по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности . Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так : «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят» . Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4.

Вырабатывайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу , даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Правило № 5.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой. Во время каждой прогулки с детьми, поездки c ними пo делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и трaнспoртoм, анализировать встречающиеся дорожные ситуации , видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6.

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением , движущимися автомобилями. При этом надо научить его быть внимательным, a это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребёнка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения , случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах , значит, в ваш дом не придёт беда.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка) . Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребёнка Правилам дорожного движения , взрослый должен сам чётко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях .

Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения » .

Родительское собрание «Дорога и мы»

Форма проведения: игротека по ПДД.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Профилактическая работа по предотвращению ДТП.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения.

Вступительное слово педагога.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Обезопасьте своего ребенка на улице и в личном автомобиле. Используйте светоотражатели (фликеры, жилеты, смайлики) на темной дороге, а детские сидения и трехточечные ремни безопасности - в машине.

Закрепляйте светоотражатель на одежде так, чтобы он хорошо освещался светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже - на головном уборе. Можно носить сразу несколько отражателей.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Проведение викторины для родителей.

1Реб. Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. (С.Михалков)

2Реб. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3Реб. Если свет зажегся красный,

Значит,двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.(С.Михалков)

2. Конкурс для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подведение итогов. Вручение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Давайте вспомним, какие слова ассоциируются у Вас с понятием пешеход?

    Совсем не просто с первого раза запомнить и повторить весь названный наземный транспорт. А вы сможете?

    Дорожные знаки повторяли - пазлы вместе собирали.

Родительское собрание по дорожному движению

Тема: «Предвидеть + научить = уберечь».

Время проведения: Ноябрь.

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 1- 1, 20 часа.

Цель: Вовлечение родителей в процесс воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная работа:

анкетирование родителей

изготовление приглашений на родительское собрание

памятка для родителей

плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах

оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей)по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах, описание дидактических и подвижных игр по ПДД)

рисунки детей и родителей на тему: «Мой друг-светофор!»

Ход родительского собрания:

1.Актуальность выбранной темы

2.Статистика

3.Анализ анкетирования:

5.Игра для родителей «Ловушки на дорогах»

6.Памятка для родителей: «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

7.Подведение итогов рисунков.

8.Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб - отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

3. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 7 вопросов:

По результатам анкетирования видим, что родители разговаривают с детьми на тему дорожного движения.

4.Правила дорожного движения.

Правило №1 .

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход

может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо - вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего - вы родители,

А все остальное - потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение

Правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,

воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку- действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

5. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает

собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

6. Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

7.Подведение итогов рисунков .

Родители вместе с детьми рисовали рисунки на тему: «Мой друг-светофор!»

Все рисунки подтверждают актуальность темы о правилах дорожного движения. Спасибо родителям за совместную работу в воспитании детей.

7. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Подводя итог собрания , родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:

1 .Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2 .Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад - Дом», «Дом - Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

Приложение

Приглашения на родительское собрание.

Анкета для родителей

«Безопасность детей на дороге»

ФИО________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?

3 года

4 года

5 лет

6 лет

Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД

Да

Нет

Не говорим на эту тему

Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?

Да

Нет

Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?

Да

Нет

Иногда

Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?

Семья

Детский сад

Совместно

Да

Нет

Всякое бывает

Часто ли Ваш ребёнок преподаёт Вам урок безопасного поведения на дороге?

Да

Нет

Иногда бывает

П АМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить автомобиль сразу!

перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.

При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход.

Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше на ней находиться и можешь попасть под автомобиль.

Никогда не спеши. Знай, что бежать по дороге нельзя.

Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Список литературы :

Старцева О.В. «Школа дорожных наук», М.: «ТЦ Сфера» 2012.

Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М.: «Издательство Скрипторий», 2003.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Р.Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990

Боровская И. Я в безопасности. ГОРОД, «Хорвест», 2004

Дружинина М. Наш друг - светофор. М.: Махаон, 2005

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Скрипторий 2003», 2008

Денисова Д. Как перейти дорогу. М.: «Мозаика-Синтез», 2004

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: «Скрипторий 2003», 2008

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М.: «Центр педагогического образования», 2007

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди