21.05.2019

Сказки детей на тему алфавит. «Живой алфавит, или Сказки про буквы


Перед вами не просто история про буквы, перед вами – целая волшебная страна, где буквы – не что-то строгое и неживое. Нет! Они все живые и очень приближены к нам, людям. Они так же живут в своих квартирах многоэтажного дома – Алфавита, они также гуляют, кушают, ложатся спать и видят сны…

И с ними так же, как и с ребятами, происходят удивительные приключения. Они любят друг друга, ссорятся, мирятся…

И малыши, которые впервые в своей жизни узнают о буквах, узнают в них своих верных друзей и помощников.

Буква «А» — самая важная, первая и главная, отвечает за информацию. А буква «Я» последняя, ближе к земле, отвечает за энергию, питание. И нет ни одной похожей сказки, как нет и ни одной похожей буквы.

Эти сказки помогут быстрее освоить азбуку малышам, и процесс превратится не в обучение, а в доброе и ласковое прочитывание сказки. Перед сном.

Первые сказки маленькие и лёгкие, постепенно они удлиняются, усложняются, а некоторые заставят задуматься даже самих родителей. Автор «Живого Алфавита» — Дарья Луч. Сегодня мы публикуем небольшой анонс к каждой сказке, в полном варианте сказки будут доступны на сайте со следующей недели .

Сказка про букву «А»: — Возгордилась буква «Я» и решила править вместо буквы «А», не смогла и поняла, что первой быть не так-то просто.

Б: Составляла слова, дружила с буквами и самое хорошее слово, которое получилось, было БА-БА.

В: Работала в Алфавите почтальоном, уехала в отпуск и её срочно вызвали обратно, так как никто не мог так быстро развозить подарки, потому что буква В становилась на свои колёсики и превращалась в машинку, которая очень быстро ездила: В-В-В-В.

Г: Хотела составить слово, подружилась с буквой «А», получилось ГА-ГА-ГА. Откликнулись гуси, которые беспрекословно слушались букву «Г», как и все слова на букву «Г».

Д: Была похожа на домик, и все птички и звери забирались к ней, когда она отдыхала на природе. Потом она научилась говорить важное слово – «ДА».

Е и Ё: Одна сказка на двоих, так как они были сестрички-двойняшки. У «Ё» потерялись её точки, и в лесу ёжики искали и нашли потом точечки, спасли букву «Ё».

Ж: Была похожа на жука, один раз уснула, и птица её приняла за жука и отнесла в гнездо к своим птенцам, а потом вернула обратно в Алфавит.

З: Имела большую коллекцию зубной пасты, любила чистить зубы. Заблудилась в лесу, наткнулась на домик для цифр. Её спутали с цифрой «три», а цифра три попала, наоборот, в Алфавит. Но потом путаница исчезла.

И: Была самая мирная буква, всех мирила, помирила буквы М и Р, когда их соединила, получилось «МИР». Мечтала, чтобы некого было мирить, все чтобы жили дружно.

Й: Пошла в кафе с буквой «И», которая не могла остановиться и всё заказывала… А буква «Й» помогла ей научиться «ставить точку над Й» — заканчивать что-либо.

К: Была самой капризной буквой, управляла маленькими капризиками, которые иногда попадали в животик к детям, и они капризничали. Буква «К» вызволяла капризиков, помогала детишкам.

Л: Лечила всех любовью. У неё был горшочек с жидкостью под названием «любовь». Но потом горшочек пропал, и выяснилось, что любовь была не в горшочке, а в добром сердце буквы «Л».

М: Была как мама, и тоже лечила буквы молоком и мёдом. Пошла в лес за мёдом, встретилась с мишкой, который ей помог найти пчёл и взять мёд.

Н: Буква, которая всегда говорила, нет! Всегда протестовала. Но потом познакомилась со своей противоположностью – буквой «Д», которая всегда говорила всем «Да», они подружились и стали гармоничнее.

О: Круглая, везде каталась, искала где лучше. Потом поняла, что всё что далеко кажется лучше, чем то, что рядом, близко. И больше не искала где лучше, а ценила то, что есть.

П: Печальная буква из-за печатной работы. Хотела наесться пирожных и получить радость, но уснула, и зверюшки в лесу всё съели. Она заплакала, но потом звери принесли ей подарки, она успокоилась, подружилась со зверями и стала радостной.

Р: Самая радостная буква, купалась в озере и золотая рыбка захотела исполнить одно её желание. Буква «Р» пожелала, чтобы все были радостные и никогда не печалились.

С: Самая светящаяся буква, даже свет она не включала в квартире, от неё он шёл! Нашла в лесу ночью девочку, которую спасла и вывела к дому из леса.

Т: Отвечала за тучки, дождик. Пошла в лес, где всё увяло, засохло и позвала тучки, которые всех напоили. У людей тоже есть тучки, иногда сверкают молнии и гремит гром. Но там, за тучками, у всех светит солнышко!

У: Самая умная буква, всё знала, всё время читала. Ураган унёс её в странное место, где было всё огромное – улитка, угорь. Утки её вернули обратно. Потом она поняла, что была в стране – фантазии.

Ф: Была фантазёркой и фотографом. Нашла в лесу в дупле раненого филина, отнесла к фельдшеру, жила с ним, дружила, фотографировала и кормила финиками.

Х: Самая хохотушка, смеялась. Пекла хлеб для всех, который рос, когда она смеялась. В лесу встретила хорьков, которых кормила хлебом, а потом еле добежала домой под дождём и градом с корзинкой на голове и стала снова печь хлеб.

Ц: Самая цельная. Учила всех попадать в цель. Сначала её представлять, а потом попадать. Спасла цыплёнка.

Ч: Была похожа на цифру четыре, любила цифры и часы, и ещё чистоту В доме везде были часы, она управляла временем. Встретила человека, писателя, и подарила ему волшебные часы, которые давали время.

Ш: Любительница шоколада. Имела его коллекцию и познакомилась с мышкой – шуршунчиком, которая, уменьшив букву «Ш», провела её волшебными норками и показала школу, где ребята изучали букву «Ш» и играли в шахматы.

Щ: Самая щедрая буква, всем делала подарки. Однажды ей подарили щенка, которого чуть не утащила щука, когда они купались. Буква подарила злой щуке в подарок зеркало, и щука престала злиться, а стала улыбаться в зеркало, у неё появился друг.

Ъ: Был твёрдый, всё дома было твёрдое. Встретил слабого мальчика, которого обидели, и он плакал. Отвёл его на стадион к тренеру, там его мышцы стали твёрдые, и сам мальчик стал сильный, а главное, у него появился твёрдый, сильный дух!

Ы: Любительница мыльной пены, имела целую коллекцию. Придумала праздник мыльных пузырей, которые были съедобные и превращались во рту в конфеты.

Ь: Был очень мягкий, нежный. Встретил девочку, которая была грубая, и похожа на мальчика. Он ей объяснил, какой должна быть девочка и та преобразилась – стала мягче, нежнее.

Э: Ответственная за электричество, носила всегда с собой чемоданчик с инструментами. Отремонтировала светофор, восстановив движение на дороге, в парке починила фонарик.

Ю: Крутилась как юла, вся в делах. Очень любила всё южное и однажды уехала жить на Юг. Но долго там одна жить не смогла. Буквы её простили, и она снова вернулась к друзьям, на Север, в свой родной Алфавит.

Я: Отвечала за сад-огород и кормила всех букв ягодами. Буква «А» заказала ей чёрных ягод. Буква «Я» отвезла их на лифте, и получила в дар волшебную книгу «Живой Алфавит», где она сама начала сочинять про себя новую сказку.

Для занятия с развивающей сказкой для малышей вам потребуется данный текст, который вы можете читать с экрана или распечатать на принтере. Если есть магнитная азбука или кубики, приготовьте буквы: «Д», «О», «М», или напишите их на маленьких квадратиках из бумаги.

Дом

В одном царстве книжном государстве жили-были буквы. Жителей в том государстве было не много, но и не мало – тридцать три. Хочешь увидеть, сколько их было? Возьми пальчиковые краски, окуни в них свои пальчики, все-все, что на руках есть. Отпечатай их на листе бумаги, один, второй, третий раз. А потом одним пальчиком сделай еще три отпечатка. Вот столько букв жило в книжном царстве.

Давай заглянем в книжное государство! Ворота, ведущие к нему, на книгу похожи. На какой странице откроешь, туда и попадешь. Посмотри, что нарисовано на этой странице.

Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна, давай узнаем, что случилось.

«О» взмахнула ручками, топнула ножкой

Почему, я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой! – закричала буква «О».

Но если ты станешь первой, нарушишь порядок, первой на этой странице всегда была я – ответила ей буква «Д».

А я вообще всегда последняя, - промычала буква «М», - Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь от вас!

Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем стоять должен. Сели и сидят: «О» на пенечке, «Д» на бревнышке, а «М» вообще куда-то спряталась и не видно ее.

Вдруг раздался страшный треск. Домик, в котором жили буквы, зашатался. Того и гляди упадет. Подбежали буквы «Д» и «О». Хотят домик удержать. Да только ничего у них не выходит. Стали они звать на помощь букву «М», а ее нигде не видно.

Найди букву «М» и тогда она поможет своим друзьям.

Нашлась буква «М». Да только забыли буквы, кто за кем стоять должен, чтобы порядок был. Ты помнишь, что они говорили? «О» жаловалась, что она вторая. «Д» говорила, что она всегда первая. «М» обиделась, что она последней - третьей была.

Расставь буквы правильно. (Используйте буквы из магнитной азбуки или написанные на небольших листках бумаги)

Получилось слово – ДОМ. Как только буквы выстроились правильно, домик их падать перестал. Поняли тогда буквы, что каждая из них должна быть на своем месте. Где бы она не находилась в начале слова или в конце – она важная, потому, что без нее целого слова не будет.

Ученики 1 "Б" класса

Сказки про буквы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Синицкий Н. Буква «О».

Буква «О» совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там плавали окуни, на небе облака. Закатилась в огород. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Никашина Д. Буква «П».

Буква «П» приехала в парк. Повстречала она в парке пантеру. Буква «П» сказала: «Привет!» Пантера ответила просто «Р – р - р!» Подошла к ней буква «Р» и сказала: «Вот что! Пантера говорит «привет», но не по-нашему, а по рычащему.

Азманов Р. Буквы.

Жили-были буквы в сказочном государстве. Они жили дружно. Заглавные буквы работали, строили дома, в которых затем жили. Строчные буквы ходили в детские сады и школы. Буквы умели составлять слоги, слова, играли в разные игры, никогда не ссорились. По выходным они ходили в гости, на базар, в кино, знакомились с другими. Иногда артисты приезжали в город. Буквы посещали их концерты. Вот так мирно жили они в своём мире.

Музалёва Е. Поход на День рождения.

В один прекрасный солнечный день буква «Б» пошла в гости на День рождения к букве «А». Дорога проходила через старый густой лес. Буква «Б» шла по тропинке, вокруг неё летали бабочки и пели птицы. Она вместе с птицами пела песни и собирала цветы. Она не заметила, как свернула на другую тропинку.

Буква «Б» собрала большой и красивый букет. Она любовалась им и восхищалась. Но когда она посмотрела вокруг себя, то увидела, что находится в другом месте. Буква «Б» поняла, что она заблудилась. Она села на пенёк и заплакала.

Мимо шла буква «Д». Она тоже шла на День рождения. Она успокоила букву «Б». И они вместе продолжили путь.

Мерцалов А. Дом.

В одном царстве, в книжном государстве, жили-были буквы. Жителей в том государстве было немного, но и немало, 33 буквы. Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна.

Почему я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой, - сказала буква «О».

Но если станешь первой, то нарушишь порядок. На этой странице всегда была первой я, - ответила буква «Д».

А я вообще последняя! – промычала буква «М». – Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь я от вас.

Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем должен стоять. Сели и сидят: «О» на печеньке, «Д» на брёвнышке, а «М» вообще куда-то спряталась, не видно её. Развалился их домик. Увидели это буквы, испугались и решили помириться. Как только буквы выстроились правильно, домик их восстановился. Поняли тогда буквы, что каждая их них должна быть на своём месте.

Архипов М. Приключения буквы «К».

«К» котёнком рыжим стала,

С блюдца молоко лакала,

За мышонком побежала,

Поскользнулась и упала.

Разлила она сметану,

Но ругать её не стану.

Подустала буква «К».

Промяукала слегка,

В шкаф тихонько забралась,

В книгу снова улеглась.

Колесникова С. Буква «У».

Буква «У» работает на ферме. У неё корова Зорька. Она доит её рано утром. А корова говорит ей в ответ: «Му-му!»

Никулина Т. Буква «Т».

Как часто мы её встречаем.

Она досталась Тоням, Таням,

Тетрадке, театру, трафарету,

Тарелке, точке, табурету.

И даже в слове «запятая»

Найдёшь ты имя моё «Тая».

Рамазанова К. Буква «Р».

Маленькая девочка любила читать, но не выговаривала букву «Р». Однажды она читала свою любимую сказку «Золотая рыбка». Вдруг в середине страницы начали исчезать буквы «Р». Девочка не понимала, что за слова перед ней: ..ыбка, ста..ик, ста..уха?! А ночью она увидела букву «Р» во сне. Оказывается, буква обиделась, что девочка и разговаривает, и читает без неё. Утром девочка рассказала свою историю маме. Мама отвела её к логопеду. Теперь у этой девочки буква «Р» самая любимая буква в алфавите.

Марков ж. Буква «Ж».

Жила-была буква «Ж». И была у неё большая, дружная семья из 32 братьев и сестёр. Жили они дружно и счастливо. Буква «Ж» любила ходить в зоопарк. Особенно букве «Ж» нравились такие животные: жираф, ёж, морж, а так же всякие жучки. Жила буква «Ж», не тужила, пока однажды летом ни случилась жара, и всех зверей стала мучать жажда. Тогда буква «Ж» обратилась к своим друзьям буквам «Д», «О» и «Ь». И вместе они вызвали дождь. Животные обрадовались, стали весёлыми и поблагодарили буквы.

Осипов Д. Буква «А».

Надоело букве «А» спать в Азбуке. Выпрыгнула она из Азбуки и поехала на автомобиле на базар. Купила она там апельсин, арбуз, абрикос и ананас. Съела буква «А» всё грязными руками, и у неё заболел живот. Приехал доктор Айболит с аптечкой и вылечил букву «А». И буква вернулась в Азбуку.

Ваня и буквы.

Мальчик Ваня не хотел учиться читать. Буквы обиделись на него и убежали. И вдруг мальчик Ваня превратился в девочку Аню, дверь стала страшным зверем, провод превратился в овод и давай летать, жужжать и кусаться. Испугалась девочка Аня, взяла Азбуку и стала учиться читать. Сразу буквы стали на свои места. Аня снова стала Ваней, зверь превратился в дверь, а овод стал смирным проводом.

Поспелова А. Как буквы провели день на Байкале.

Жили-были буквы: «Б» - бабушка, «Д» - дедушка, «А» - Аня, «Д» - Даниил. Как-то летним днём поехали они на Байкал. Ехали дружно и песни пели.

Приехали, поставили палатку, развели костёр. Буква «Д» накачал лодку и поплыл рыбачить. Буква «Б» осталась на берегу с буквами «А» и «Д». Буквы «А» и «Д» резвились на солнечном берегу и купались в озере. Буква «Б» тем временем приготовила обед и позвала буквы «А» и «Д» обедать.

Вскоре приплыл буква «Д» с большим уловом.

К вечеру все успокоились и устали. Поели вкусной рыбы и легли спать.

Мамуева Г. Буква «Л».

Под Новый год пошла буква «Л» в гости к Медвежонку. Медвежонок проспал и не успел купить ёлку. Буква «Л» предложила нарядить её вместо ёлки. Медвежонок со своими друзьями весело отметил Новый год!

Эль-Шаэр С. Буква «Д».

Жила однажды буква «Д».

И что-то с ней случилось:

Из доброй буковки она

Вдруг превратилась в драчуна.

Дерётся, задирает всех…

Что делать? Как же быть?

Решили букву проучить –

И выгнали из дома.

Идёт одна, бредёт одна,

И скучно стало букве,

А тут и мудрая сова:

«Слыхала всё я про тебя!

Ты, буква «Д», задира?!

Нет, ты – Доброта!!!

Ты – Дружба!!!

И будь такой всегда!

Синицкий Н. Буква О.

Буква О совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Логинов В. Про девочку Женю, букву «Ж» и собачку Жучку.

Жила-была буква «Ж». Однажды она пошла погулять и увидела девочку Женю, которая сидела на скамейке и горько плакала. Буква «Ж» подошла к девочке и спросила, о чём она плачет. Женя рассказала, что у неё потерялась её любимая маленькая собачка Жучка, и заплакала ещё сильнее. Буква «Ж» успокоила девочку и пообещала ей помочь. Она позвала своих друзей жучков и попросила их облететь небольшой городок и найти щенка. Жучки разлетелись в разные стороны на поиски собачки. Вскоре один из них увидел маленького щенка, который жалобно скулил на полянке. Жук подлетел к щенку, спросил, почему тот плачет, и как его зовут. Щенок ответил, что его зовут Жучка, и она потерялась. Жук объяснил Жучке, что он прилетел, чтобы ей помочь. Он полетит впереди и покажет ей дорогу. Собачка побежала за жуком. И вскоре они оказались у скамейки, на которой сидели девочка и буква «Ж». Увидев девочку, Жучка радостно залаяла и завиляла хвостиком. На радостях она лизнула хозяйку в нос.

Девочка поблагодарила букву «Ж» и её друзей жуков за помощь. Все были очень рады тому. Что всё так хорошо закончилось.

В.Ванюшин. Приключения буквы «О».

Жила на свете буква «О»,

Превратилась в колесо,

Покатилась по полям,

По дорожкам и лугам.

Вот встречает буква «О»

На дорожке кой-кого…

Не машинка, не игрушка,

А неведома зверюшка.

Загадка:

Она сидит и квакает, мошек ловко цапает,

зелёного цвета с улыбкой большой… (Лягушка)

Удивилось колесо, и сказало:

О-о-о-о-о!

Вот встречает буква «О»

На дороге вот кого:

Загадка:

Она большая в пятнышко, у неё рога,

даёт она детишкам парного молока. (Корова)

Покатилось колесо и увидело вот что…

Загадка:

Разноцветное коромысло над землёй повисло. (Радуга)

И встречает на дорожке вот кого:

Загадка:

Деревянный мальчуган с длинным, длинным носом,

Торт испёк на именины для красавицы Мальвины! (Буратино)

Улыбнулась буква «О» и сказала:

Хорошо я сегодня покаталась,

Днём чудесным наслаждалась!!!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

АЗБУКА-СКАЗКА

Буква А жила в А рбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней А брикос,
Сладкий А нанас принес.
Мимо А ист пролетал,
Букву А он увидал
И решил себе забрать.
А брикос давай кричать:
- А-а-а , украли, помогите,
Букву А в букварь верните!

Прискакал на крик Б аран,
Начал б ить он в Б арабан,
Букву Б на помощь звать,
Чтоб подружку выручать!
Б елка спрыгнула на сук,
Вылез из норы Б арсук,
Б алерина прямо с б ала
К ним на помощь прибежала,
Б ык пришел и б егемот:
- Букву А украли! Вот!

Говорит им В оробей:
- Надо нам искать скорей
Эту буковку везде!
Ищем в в оздухе, в в оде!
Воет В олк: - А кто же в ор?
В орон затевает спор:
- У меня такой в опрос,
Кто куда ее унес?
И в олнуется В олнушка:
- Где же ты, моя подружка?

Но из них не знал никто,
Где у аиста г нездо!
Г уси ходят по г азону,
С г орки катятся ваг оны,
Г олубь г лазками моргает:
Где гнездо, и он не знает!
И г ремит на небе г ром:
- Букву все равно найдем!
Г рач качает головой:
- Спрятал аист домик свой!

- Д а! – сказал друзьям Д ельфин,
- Много нас, а он один!
- Д ом на дубе аист спрятал! –
Д оложил всем важно Д ятел.
Простучал по крыше Д ождь:
- А д орогу ты найдешь?
Д ятел смотрит из дупла:
- Помню, д ача там была,
За д еревней темный пруд,
Там все аисты живут!

Мимо сосен, мимо елей
Все бежали и летели!
Впереди спешит Е нот,
На спине Е жа несет,
За Е жом вздыхая тихо,
Е жевику ест Е жиха.
Кто бегом, кто е ле-еле
Шел вперед к заветной цели!
Ё рш в реке махнул хвостом,
С Ё лки крикнул гусь: - Пойдем!

Над дорогой Ж ук жужжит,
Ж еребеночек бежит,
А Ж ираф в жакете ярком
Пропыхтел: - Сегодня жарко!
И ж онглирует бобер
Ж елудями, как ж онглер!
Из далекого пруда
Ж аба крикнула: - Беда!
Ж утко ж алко букву А .
Я спасу ее! Ква-ква!

З ебра стукнула копытом,
З айцу говорит сердито:
- З адал аист нам задачу!
Ничего, мы не заплачем!
Букву А найдем мы скоро,
Даже в з амке, за з абором,
Мы найдем ее везде:
Под з емлей и на з везде!
З емляничка под з онтом
Смело крикнула: - Найдем!

И кричит им вслед И шак:
- Не догнать мне вас никак!
На спине его И ндюк
И и зюма целый тюк.
Лапку повредил енот,
Й од петух ему несет.
Что ж, пора и подкрепиться.
Й огурт сладкий ест лисица.
Ёж в и збушку забежал,
Со стола и риски взял.

С книжной полки спрыгнул К от,
Он к онфеты стережет.
- К то ириски утащил?
К рот ему все объяснил.
К от позвал К орову с К ошкой,
Из к ладовки взял к артошку,
Положил к лючи в к арман,
К рикнул: - К онь, К оза, К абан,
Букву А пошли искать
И от аиста спасать!

В небе Л асточка летит,
Л ось давно уже в пути,
Л ис и пятеро Л исят
К ним на выручку спешат!
Л андыш л истиком им машет:
- Вы спасите букву нашу!
Л ьву с Л ягушкой не до сна,
Путь укажет им Л уна.
А за л есом цокот слышно:
Л ошадь с л ентой в гриве пышной!

М отылек несет м алину,
М уравей залез в м ашину,
У М едведя на спине
М ышка с пригоршней м онет,
Чтоб в ближайшем м агазине
М армелад купить в корзине.
На пути у них м етла
Быстро м усор размела.
А М атрешка всех умыла,
Сладким м едом накормила.

Н очь в пути их настигает,
Н ебо звездами мигает.
Все спасатели устали,
Надо думать о привале.
В незабудках Н осорог,
Н оги вытянув, прилег.
А н аперсток, вынув нить,
Н ачал н егру куртку шить.
Н еваляшке не уснуть:
Завтра снова в долгий путь!

Над о громным о кеаном
Солнце встало рано-рано.
О сьминог на дне проснулся,
О кунь сонный отряхнулся,
В о дуванчиках О са
Начала с О рлом плясать.
В огороде три О вцы
О тыскали о гурцы.
О безьяна ест о рех,
О слик криком будит всех.

П ирожки с п овидлом съели,
На дорожку п осидели
И п ошли они вперед.
Глядь, а там река течет!
На п есок присели грустно,
Съели п ерсик очень вкусный.
Вдруг п астух подходит к ним,
Говорит: - Чего сидим?
Надо просто сделать п лот,
П арус вам П аук сплетет.

У реки кипит р абота:
Притащил веревку кто-то,
Р аспилил бревно бобер,
Р ак зажал в клешнях топор!
В небе радуга цветет:
- Ах, какой красивый плот!
Р оза в капельках р осы
Прошептала: - Молодцы!
Р ыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.

Вот и снова все на с уше.
С лон трубит: - Меня всем с лушать!
Дело близится к развязке,
А какой конец у сказки?
С только дней мы с вами шли,
Букву так и не нашли!
С амолет гудит с небес:
- Впереди сосновый лес.
С ветлячок вас проведет,
Дальше, дятел, твой черед!

Т опот лап заполнил лес:
Т аракан на т ыкву влез,
Т игр т ыкву в зубы взял,
По тропинке пошагал,
А за ними Оленята
И пятнистые Т елята
Птиц везут на голове,
Т рактор едет по траве.
И т рещит из т учи гром:
- Вон гнездо, и буква в нем!

Окружили дружно дуб,
Видят: нужен лесоруб!
Букву им самим не снять,
Надо дерево ронять.
У ж шипит: - Бобры, пилите!
Кто с зубами – помогите!
У тка толстый ствол клюет,
Мышка корешки грызет,
И работают У литки,
Объедая листья прытко!

Сокол в небе словно ф лаг:
- Эй, сдавайся подлый враг!
Беспокоится Ф иалка:
- Ах, бедняжку-букву жалко!
Ф илин светит ф онарем:
Буква, мы тебя спасем!
Буква А руками машет
И в гнезде от счастья пляшет:
- Верю, вы меня спасете,
Аист спрятался в болоте!

- Х орошо! – сказал Х омяк.
Рыкнул грозный лев: так-так!
- Х рю, - поддакнул поросенок,
Головой кивнул лосенок.
Встали звери в х оровод,
Песню спел усатый кот,
Дружный хор ему подпел,
Х леб х вастливый лис доел
И на х вост пушистый лег,
Рядом сел х ромой Х орек.

Что за ц ирк? – рычит медведь,
- Стыдно мне на вас смотреть!
Что вы пели и плясали?
Разве букву вы достали?
Надо букву выручать,
Дуб могучий раскачать!
Шелестят в ответ Ц веты:
- Мишка, главным будешь ты!
Ц апля ходит, как ц арица:
- Не могу не согласиться!

Звери сладкий ч ай попили,
Ч ашки под дождем помыли.
Сели думать: как же быть?
Как могучий дуб спилить?
- Мы поможем. Только как?
Из земли спросил Ч ервяк.
Ч айка кружит над гнездом.
А из ч ащи вышел гном.
Сунул руку он в карман,
Вынул целый ч емодан!

А чего там только нет:
Ш ашки, ш ахматы, мопед,
Ш айба, ш арик и ш нурки,
Даже темные очки,
Ш топор, ш апка-невидимка,
С ш околадками корзинка,
Пестрый ш елковый ш атер!
- Нет пилы? – спросил бобер.
Ш мель над гномом покружил:
- Да! Пилу-то он забыл!

Гном сидит и щ еки морщ ит.
Щ ука плавники топорщит.
Грустно гному конь сказал:
- Жаль, что ты пилу не взял!
- Ничего! – закаркал ворон,
- Дуб бобры подпилят скоро.
Позовут они бобрят,
Только щ епки полетят!
Гном Щ енку погладил нос
И кричит: - Что я принес!

Эй, бобры, уже бегу,
Я сейчас вам помогу!
Он достал из чемодана
Сапоги и баклажаны,
Сковородку и игрушки,
Одеяло и подушки,
Буква Ы с кусочком мЫ ла
В эту кучу угодила!
- Ы -ы-ы, - заплакал добрый гном.
- Ничего мы не найдем!

Он найти не мог никак
Мягкий знак Ь и твердый знак Ъ .
- И зачем мне волшебство?
Не могу я ничего!
Но лишь только свистнул рак,
Появился твердый знак Ъ :
С острым зубом и под крышей.
Мягкий знак Ь тихонько вышел:
Словно мягкая подушка,
Словно сдобная ватрушка.

Твердый дерево спилил,
Мягкий букву подхватил!
-Ах, - сказала буква А ,
- Не погибла я едва!
- Э -э-э, - ответил страус Э му.
- За тебя так рады все мы!
Звери пели, обнимались,
Танцевали и смеялись.
Э хо песню подхватило
И над лесом прокатило.

А в красивой длинной ю бке,
Земляникой красит губки
И выходит в пестрый круг
Танцевать среди подруг.
Как Ю ла, она кружится.
На ветвях запели птицы.
Солнце яркое светило,
Буква А всем говорила:
- Вот спасибо вам, друзья!
Как без вас скучала я!

Весть сороки услыхали
Всем на свете рассказали:
Знает я года-малина,
Знает спелая рябина,
Знает Я блоня в саду,
Головастики в пруду,
И резвится детвора:
- Букву А спасли! Ура!

На болоте аист в я ме
Плачет горькими слезами,
Тычет землю длинным носом:
- Я не буду брать без спроса!
Буква А его простила
И конфетой угостила.
Буквы все теперь на месте,
Хорошо им стало вместе!

Мы вам сказку рассказали,
Что бы вы все буквы знали!

Сегодня мы поведаем, тебе, маленький друг, сказку о буквах. Ученые во всем мире, когда то изобретали и открывали различные знаки, чтобы мы были грамотными. У каждой буквы свои истории, а мы хотим поведать некоторые из них. Слушай внимательно и запоминай каждую новую букву.

Буква А — всегда была самой справедливой буквой, похожая на циркуль, она могла начертить круг в том месте, где вместо нее может появиться буква О. Если малыш неправильно произносил в разговоре слово, например: «Малаток» «Паталок» то в письме А рисовала круг О в этих словах. Поэтому за свою честность и справедливость оценена по достоинству и стала главной среди букв.

Буква Б — очень важная буковка, такая важная, что заслужила второе место в Букваре. Она очень хотела быть главной буквой, вытягивала свою шею, чтобы быть высокой и красивой и от важности своей отрастила животик. Ее шея так сильно вытягивалась, что в конце концов согнулась пополам. За важность и желание быть главной, букву Б поставили в такие слова, как: Богач, Барин, Боярин…

Буква В — очень древняя, все обо всем Ведает и другие буквы ее даже немного побаиваются, называют Ведьмой. Но часто обращаются к ней за помощью, Вылечить, или Вытащить из слова, где другая буковка могла застрять случайно, например в слово Подковка могла упасть буква Ф («подкоФка»). Тогда В вытаскивала Ф и занимала ее место.

Буква Г — хотела быть похожей на Б и брала с нее пример. Но вот животик отрастить никак не получалось, потому что постоянно приходилось БеГать по словам чтобы успеть занять местечко около буквы Б. Она не смогла стать такой же БоГатой и решила прослыть Гордой буквой. Посмотрим как это у нее получится.

Буква Д — всегда была Домашней буквой, поэтому ее видно только в собственном Домике. Домашний очаг свой она любит украшать Дорогой мебелью, топить камин Дровами, а отдыхать на Диване. По праву ее считают Доброй буквой, она всегда помогает соседям с Делами и Дает в Долг даже последние Деньги.

Буква Е — немного нЕ уверенная в себе, любит рассуждать: «А Если это так, или не так…» «А может Если я сделаю вот так…» и потому часто другие буквы, пока она думает, проскакивают в слова вместо нее. Например, в слове «Мориплаватель» буква Е зазевалась и буква И заняла местечко. Но мы то с тобой знаем, что должно быть: Мореплаватель…

Буква Ё — подруга буквы Е, правда старается быть увереннее и успевает в свои слова вовремя. Некоторые слова без нее даже звучат очень плохо — Ёж, например, Без Ё совсем не Ёж и не Ёжик, даже совсем на слово было бы не похоже… Эта буква, правда, не совсем счастлива, от того, что из за дружбы с Е, люди часто путают их в письме, или попросту заменяют Ё на Е когда пишут свои статьи в газеты.

Буква Ж — любимая буква насекомых. С незапамятных времен Жуки твердят только о ней: «Ж-жж-жж» «Жжжж-ж». Правда, что они других букв и не знают.

Буква З — для всех Знаек Знакомая буква. Ведь с нее начинается для них самое главное слово — Знания. Многие, наверняка, могут спросить: «почему З похожа на цифру 3»? Возможно потому что и символизирует три очень важных слова: Здоровье, Знание, Закон. Но об этом рассуждать предоставим философам…

Буква И — очень трудолюбивая И значимая буква. Именно она находит непонятные пробелы в целых фразах И связывает их между собой, заполняя пустоту, чтобы малышам было понятнее любое выражение. Вообще, она очень любит детей и возглавила остальные буквы в слове — Игрушки. Это очень полезная буковка, согласны?

Буква Й — краткая И редкая в начале слов, не совсем популярна по сравнению со своей соседкой И, используется в основном в конце слова. Но ей от этого совсем не обидно, Й буква тоже практична и тоже любит детишек. Особливо, заботится о них, когда поранятся во время игр, тогда мама обязательно обработает ранку Йодом. Чтобы отличаться от своей подруги И, буква Й носит шапочку, тогда ее сразу можно заметить в словах.

Буква К — очень Красивая буква. Очень популярная и Капризная, она не любит Когда о ней говорят плохо. Поэтому мы скажем только хорошее. Ведь мы любим Книги? А Картофель? А Клубнику? — Конечно! Как же все таки буковка К обожает быть всеми любимой и старается возглавить такие любимые нам слова.

Буква Л — немного Лукавая, но довольно Любимая всеми. Она Любит веселиться и проказничать, забавно выставляет вперед Левую ножку и смотрит по сторонам, не опаздывает Ли какая буква в слово малыша. Как только мальчик, или девочка, пытаясь говорить свои первые слова: рыба, игрушки, морковка, то Л быстренько запрыгивает в них и получается довольно таки смешно: «Лыба, игЛушки, моЛковка». Некоторые буквы злятся на Л за это. Но разве можно долго обижаться на того, кого Любишь?

Буква М — так повелось, что стала жадной буквой, все время ей все Мало и Мало. Ей всегда нужно Много. Как только видит новое слово, так сразу кричит: «Это Мое и тут Мне Место!» и хочет занять в слове Местечко получше. Мда, таких настырных и жадных букв действительно Мало на белом свете.

Буква Н — всегда твердо стоит на своих ровных сильных Ногах. Также твердо говорит: «Нет!» когда это необходимо. Поэтому многие другие буквы даже и не пытаются занять ее место. А ежели какая и проскочит вместо нее, то Н как Накричит: «Никогда так больше Не делай! Слово из за тебя получилось Несуразным и Некрасивым!»

Буква О — мы уже упоминали О ней в самом начале. О том что этой букве часто приходится спорить с другими буквами, мы замечали не раз. Будучи совершенно круглой и пухлой, Она закатывается в слова и иногда с большим трудом. Поэтому так часто вместо нее произносят другую букву А. Некоторые же народы так полюбили О, что стали превозносить ее и помогать ей поскорее втискиваться в то, или иное слово. Они специально ярко и часто выражают О в своих разговорах, что другие буковки стали двигаться и уступать ей место.

Буква П — уродилась с еще более длинными ногами, чем у буквы Н. Поэтому тоже стоит Прочно, но ходит не так красиво. Скорее, она Просто Передвигается, словно на ходулях, часто Продвигаясь в самое начало многих слов. Часто можно заметить в словах маленьких Почемучек, которые только и спрашивают: «Почему, да Почему?».

Буква Р — интересная, часто используемая буква, но довольно затруднительна для малышей. Немного неуклюжая, на одной ноге и с большой головой, она все же, успевает поучаствовать во многих словах. Мы уже говорили о том, что часто, подшучивая над ней, буква Л вкрадывается в слова деток. Тогда Р может Разозлиться, начинает Рычать и Ругаться. Поэтому, чтобы не создавать Раздор среди букв, пожалуйста, малыши запомните эту букву Р и старайтесь четко ее произносить!

Буква С — ну очень Смешная. Возглавляет Слово и помогает Сообразительности. С давних времен она заставляет народ улыбаться. Не зря, часто на бумаге, улыбки рисуют изображая буковку С прибавляя к ней две точки — глазки. Когда какой нибудь малыш говорит: «Мне Скучно» значит он дает понять, что ему не хватает улыбки. Сейчас же постарайтесь его развеселить и рассказать Сказку!

Буква Т — отличная, приятная буква. Тоненькая, на одной ножке, но в большой шляпке, похожая на гвоздик. Она прямо таки Твердо вклинивается в слова скрепляя их и делая тверже. Сказочный Теремок, построенный с помощью Т, становится крепким, таким же крепким, как и дружба Товарищей. Можно много Твердить о достоинствах этой замечательной буквы, но нас ждет не менее Удивительная буква…

Буква У — на самом деле Удивительная. От того как она Умело стоит на голове вверх ногами, вызывает Уважение у других букв. Никакая другая не может так Устойчиво вверх тормашками занимать Удобные местечки в словах и стоять там подолгу. У кого не спроси, все всегда знают где она. «У кого буква У?» «У нас» «У него» и даже: «У всех!».

Буква Ф — многие считают ее красивой и даже Философом среди других букв. Интересно почему? Всегда стоит, держит руки на поясе, задумчиво, так Фокусируется на своих мыслях, что не очень часто попадает в слова. А может быть ей это и не нужно? Вы как думаете? Может быть она и не хочет быть такой известной? Обязательно подумайте об этом. Вообще, кажется она не толстой и не худой, а все в ней в меру, наверное она любит Физкультуру, так, что даже занимается ею? Хотя многие предпочитают думать, что она просто много Фантазирует…

Буква Х — некоторые сказочники говорят, что ее изобрел один Художник, которому не понравилась картина и он краской зачеркнул ее. Таким образом на свет появилась новая картина Х а в месте с ней и родилась эта буква. Не будем гадать, ведь она одна из самых загадочных букв, а лишь скажем, что эту букву можно перевернуть с ног на голову, а она все равно останется собой. Это так Хитро, не правда ли?

Буква Ц — как на кораблике, этот знак плавно заплывает в слова и Цепляется за другие буквы, управляя маленьким хвостиком. Словно между скал лавирует между ними и пытается занять Центральное, или главное место. Когда то, сказочный Царь пригласил Ц в свое Царство — государство, на важную Церемонию. Буква Царю очень понравилась, за то что она была такой приятной и так ласкала слух, словно множество Цикад Целуют в ушко своим пением, Цц — ц-ц-ц, Цц — ц-ц-ц… Так и осталась Ц жить и поживать в той стране.

Буква Ч — в своем королевстве букв, эта буковка прославилась как очень ответственная буква. Ведь она отвечает за такие слова как: Человечность, Честность и Чистоплотность. Она не любит Чванство и всякую Чертовщину. Всегда следит за Чудачествами, Чтобы они не переходили Черту благоразумия.

Буква Ш — словно маленький жучок, лежа на спинке и болтая ножками, на самом деле очень веселится. Она такая Шалунья. Все говорят ей: «Ш-ш» — тише, мол. А она все смеется и смеется. Особенно когда дети специально шепелявят, произнося Ш в словах вместо улыбчивой С, букве от этого еще смешнее. Или, когда заменяют ответственную Ч на Ш в слове Что говорят: «Што». Да, порой это смешно, но умные детки не будут смеяться, а только поправят и улыбнутся:).

Буква Щ — зная что ее соседку Ш легко выгоняют из неправильно построенных слов, Щ отрастила хвостик, такой же, как у буквы Ц. Это чтобы цепляться за буковки и прочнее удержаться в слове. А смеяться она любит только от Щекотки. Уж очень она это дело любит.

Буква Ъ — твердый знак с давних пор любит помогать своим друзьям — другим буквам. Да, да, именно друзьям. Все буквы его любят и хотят с ним дружить. Ведь он часто в сложных ситуациях оказывается рядом и заполняет собой пустоту, когда не складывается слово и не находится другой буквы, чтобы занять нужное место. Твердый знак герой в своем отечестве букв. Вот согласитесь, не нашлось бы другой буквы, что бы встать в таких словах как: сЪем, обЪем, обЪезд… Поэтому стоит внимательно относиться к Ъ и доверять ему, тогда слова будут красивыми.

Буква Ы — старенькая буковка с палочкой, которой немного трудно ходить, а тем более угнаться за молодыми буквами. Поэтому она не занимает первых мест и не возглавляет слова. Зато все уважают старость этой мудрой бабушки — Ы и она есть в словах: МЫ и ТЫ, а еще в уважительном обращении в слове ВЫ.

Буква Ь — мягкий знак, хоть и маленький такой, но тоже любит помогать другим буквам. Все слова, даже самые грубые, становятся мягче, с этим добрым знаком: Жуть, Муть, Брысь, Жизнь, Любовь, Пекарь, Якорь… Пристраиваясь в конец слова, малыш мягкий знак, делает слова приятнее на слух, смягчая их характер. За такие добрые дела мы его и любим!

Буква Э — в древние времена принесла славу и известность слову Эврика, когда один известный ученый сделал важное открытие. После этого буква Э старается прославлять все новые современные слова: Эрудит, Электричество, Экскаватор, Эскалатор, Экран… Вот такая Эта буква, полезная для слов, а соответственно и для нас с вами.

Буква Ю — обворожительная, интересная буква, которая любит почти все на свете. Ю любит детей когда они играют с Юлой, любит художника когда он рисует натюрморт, любит Юмор и отдыхать на Юге. И мы любим эту букву!

Буква Я — наконец то мы добрались до этой гордой буквы. Я — очень полезная во всех отношениях и в алфавите и в словах и даже в фразах. Но почему же она на самом последнем месте нашего букваря? Наверное потому что она сама по себе очень одинокая? Любит заявить о себе, даже имеет свое собственное слово «Я». Возможно. Но все же очень много других слов, где Я дружно участвует и с другими буковками: Яблоко, Якорь, Яма, Яйцо… Причем, стоит заметить, что эта буква часто бывает и в начале и в середине и в конце слов. Какая прыткая! Везде успевает, просто отличная буква!

Сегодня мы познакомились со всеми буквами и готовы говорить и писать грамотно. Необходимо любить и уважать алфавит, беречь слова и буковки, так же, как мы бы берегли свою историю и заботились о будущем. Все буквы волшебны и хороший малыш всегда сможет сотворить из них настоящую сказку!

© Copyright: Сергей Атлашкин , 2018
Свидетельство о публикации №218012002269


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди