15.07.2019

Семейный спортивно-развлекательный квест для младшей группы детского сада. Сценарий. Квест для детей младшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, здравствуй Новый год!"


Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?

Сейчас вы построитесь, разделитесь на.две команды.

На первый, второй рассчитались!

Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.

Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!

Но все же убежал колобок!

Голова, да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Ну куда же он все таки покатился!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!!!

Г.с: А что любят делать зайцы?

Дети: Прыгать!!!

А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!

Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.

Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!!!

Г.с: Мишка хоть и есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Давайте поиграем с мишкой!

Напомню вам правила игры!

На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит…

Пойманных детей медведь отводит к себе.

Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!

Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:

Обитает во лисах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!!!

Правильно, ребята!

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.

Слушайте первую загадку:

Этот маленький трусишка

Не обидит даже мышку.

Лучше травки съест пучок

Добрый серенький….

Дети: Зайчик!!!

Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:

Серый и всегда голодный

Съесть готов кого угодно.

Он чуть-чуть похож на пса,

А зовут его…

Дети: Волк!!!

Лиса: Ну вот, опять неудача!

Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

Дети: Колобок!

Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!

Видно, не я самая хитрая!

Получайте своего колобка

Лиса отдает колобка детям.

Семейный спортивно-развлекательный квест «В погоне за олимпийским золотом»

Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед ОГКУ “ЦСПСиД «Огонёк» г. Томска».
Участники квеста: дети с ОВЗ младшего дошкольного возраста, их родители.
Пролог.
К нам в отделение реабилитации центра на лето приходят школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них это каникулы, как и для всех ребят, поэтому наш педагогический коллектив постарался сделать это время максимально интересным и насыщенным. А в завершении сезона мы решили адаптировать для них такую популярную в настоящее время технологию, как квест – поиск с преодолением препятствий и отгадыванием загадок. В связи с тем, что некоторые дети у нас с тяжёлыми патологиями развития, в том числе неговорящие, мы привлекли к участию родителей. Это имело дополнительный положительный эффект – родители увидели, чему научились дети за время пребывания у нас, а также весело и интересно провели совместное время со своим ребёнком в позитивной обстановке, что оказало дополнительный терапевтический эффект.
Цель мероприятия: закрепить полученные детьми умения и навыки.
Задачи:
1.Закрепить умение взаимодействовать в команде с другими детьми.
2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве игровой площадки.
3.Развивать/совершенствовать общую моторику детей.
4.Закрепить навык отгадывания загадок (словесно логическое мышление).
Цель (для детей): пройти первыми по подсказкам и собрать все кусочки карты, на которой отмечено, где спрятано олимпийское золото.
Материально-техническое оснащение:
Аудиоаппаратура;
2-4 воздушных шарика, 2 ракетки для бадминтона;
2 тазика с водой и детская посудка;
2 ведра, пластиковые шарики, 2 поварёшки;
5 пластиковых бутылок и 3-5 шишек;
Шоколадные слитки по количеству детей и взрослых;
2 карты, разрезанные на части;
Атласные ленты на палочках для суши по количеству детей и взрослых.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится на площадке.
Команды делятся по цвету футболок – лимонный (Лимончики) и апельсиновый (Апельсинчики). Выбираются капитаны команды из детей.
Каждую команду сопровождает воспитатель.
Команды идут по подсказкам в разных направлениях, не пересекаясь, выполняют идентичные задания.

1.Приветственное слово ведущего.
2.Совместный спортивный танец «Делаем зарядку».
3.Представление и речёвки команд.
4.Постановка задачи. Выдача первой подсказки капитанам.
5.Движение команд по подсказкам и выполнение заданий, чтобы добыть следующую.
6.Когда золото найдено, все возвращаются с призом на футбольное поле.
7.Спортивный танец с лентами.
8.Всех приглашаем в группу на чай.

Задания.
1.«На воде» (корабль): перелить подручными средствами воду из одного тазика в другой. Под тазиком будет кусок карты и подсказка.
2.«Меткий стрелок» (кольцеброс): сбить бутылки шишками, под ними будет кусок карты и подсказка.
3.«Эстафета» (тренажёры): перенести шарики поварёшками из одного ведра в другое. На дне ведра будет кусок карты и подсказка.
4.«Шарикобол» (футбольное поле): забить воздушный шарик в ворота ракеткой для бадминтона. 6 голов. Кусок карты и подсказка будут приклеены к воротам.
5.«Ловкий капитан» (баскетбольные кольца и скалодром): капитан команды залезает по скалодрому наверх за последним кусочком карты с обозначением местонахождения клада.

Подсказки-загадки:
Там играли мы в футбол,
Дружно забивали гол!
(футбольное поле)

Там ветер нам паруса надувает,
В морскую регату мы как-то играли.
(корабль)

Там тренажёров есть немножко,
Чтоб дети разминали ножки.
(тренажёры)

Там на меткость мы играли,
Кольца, мячики бросали.
(кольцеброс)

Там в баскетбол учились мы играть,
В кольцо пытались попадать.
(баскетбольные кольца и скалодром)

Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского

    Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход:

В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре) . Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.

В гости к нам летит сова,

Сказку к нам несет она.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:

    Для чего нужно солнце?

    Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?

    К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

    А кто совершил добрый поступок? Какой?

    Что тогда чувствовали звери?

    Чему учит эта сказка?

Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко) . Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору» :

Чтобы солнышко найти,
Нужно нам все обойти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет..

Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе» , где находят следующую подсказку.

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маска
Воспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке» , обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.

Загадка про «Реку» :

Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!

Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке» , где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.

А Вам понравилась игра?

    Трудно было найти солнышко?

    А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

    А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились» .

Оксана Зайцева
Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

Квест-игра «Найдем колобка »

Для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы я выбрала такую форму как квест . Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

Использование его в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей . Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во - время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.

Цель : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей .

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Восп : Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети : Есть!

Восп : Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

Г. с : Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете ! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы :

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок !

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка !

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку :

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка .

Дети : Заяц!

Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка ?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.

Г. с. ребята, поможем зайчику?

Ответы детей . (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети : Волчок!

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей .

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка ?

Волк : нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети : Медведь!

Г. с. пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. С. миша, А ты видел колобка ?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети : Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко .

Лиса : нет, я не съела колобка , а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок » ?

(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация» )

Ответ : «Колобок »

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке ?

Ответ : Колобок испекла бабушка .

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок ?

Ответ : шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером) .

(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).

4. Куда бабушка положила Колобка после того , как испекла его? А зачем?

Ответ : на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым ? Кого вторым ? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ : первым – зайца, вторым – волка , третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка

Гениальный сыщик : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка . Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка . Бабушка ждет нас в группе .

встаньте в колонну друг за другом , положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике .

отдает колобка детям .

Публикации по теме:

Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

Для создания данной дидактической игры своими руками мне понадобились следующие материалы: картон цветной, картон твердый (из старой.

Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы Дидактическая задача: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему. Оборудование:Карты-образцы со схематическими изображениями.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.

Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.


Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.

Задание №1
Чтобы в садик к нам войти,
Через ворота надо пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


Загадки Бабушки-Загадушки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)


«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.


Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
Задание №3
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?


Дети идут на площадку, где растут сосны и в скворечнике находят следующую записку с заданием.


Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «Буги вуги» дети танцуют.


Задание №4
Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.



Задание №5
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.


В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди