02.07.2019

Сценка на день рождения мальчику 7 лет. День рождения для вашего ребенка


Пираты – это сейчас модно. А пиратский день рождения стал мечтой каждого третьего мальчишки. Сценарий пиратского дня рождения – вот, что нужно вам, родители! Исполните мечты своего ребенка – пусть он побудет пиратом на свой праздник!

Реквизиты: шкатулка с ключиком, 5 пустых конвертов, обычная достаточно толстая веревка, фартуки по количеству детей, ингредиенты для блюда, которое будут готовить сами дети, лист ватмана или формата Аз с изображением корабля, листы с буквами, мини-подарки (брелки, ручки, блокноты и т. д.), воздушные шары.

Принимаете гостей, отправляете их в комнату, где они будут ждать угощений. Через некоторое время приносите им сундучок с конвертом.На конверте написано следующее:

“ХА-ХА-ХА!
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать ключи тому,
кто докажет, что он достоин звания

«НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ».

Для этого вам нужно пройти испытания.
Вы согласны?
Тогда – ВПЕРЁД!
Задания вы найдёте в конвертах!
«ПИРАТ»

Дети открывают первый конверт.

Испытание первое

Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Ваша задача – пройти по канату и не упасть!
Пират.

Из комнаты куда-то ведет разложенный на полу «канат»(обычная достаточно толстая веревка). Пройдя по веревке, дети приходят в гостиную, где находим следующие конверты. Тот, кто успешно преодолевает первое испытание, получает мини-подарок на память.

Испытание второе

Каждый пират должен уметь накормить себя и своих друзей.
Отправляйтесь на камбуз и приготовьте пиратский пирог. Подсказываю: камбуз на суше носит название кухня.

Прибежав на кухню, все получают по фартуку, чтобы не испортить свои праздничные костюмы. На столе – заранее приготовленный пласт теста, кетчуп, майонез и нарезанные начинки (колбаса, копченый сыр, соленые огурцы, красный сладкий перец). С помощью подсказок взрослого, дети с азартом размазывают кетчуп, раскладывают начинку, заливают всё майонезом. Отправляют Пиратский пирог(а попросту пиццу) в духовку и возвращаются в гостиную за следующим заданием.

Испытание третье

В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Пират.

Из третьего конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные спрятаны в потаёных углолках в комнате.
Для этого задания потребуется разрезать фотографию коробля на куски.

Испытание четвертое

Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками.
Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг.
А вы сказок много знаете?
Тогда помогите разгадать загадки!!
Пират.

В этом конверте вместе с письмом были вложены загадки.

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)

Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
Варенье обожает
И с Малышом играет
(Карлсон)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок румяный бок –
Покатился… (Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,
Алую шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?… (Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это… (Бармалей)!

Испытание пятое

Вы здорово выполнили все задания!
Поэтому это испытание – последнее.
В конверте вы найдёте буквы.
Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от клада.

Для этого задания в воздушные шарики помещают листочки с буквами, затем шарики надувают и просят детей с завязанными глазами лопнуть их. Затем из листочком с буквами сложить слово, где находится ключ от сундука с сокровищами.

В заключении ребят ждет морской ужин из собственноручно приготовленного пиратского пирога, бутербродов-корабликов, фаршированных яиц-лодочек, морских шашлычков, пиратского детского шампанского. И конечно же, задувание свечек на торте.

Владимир Белоусов
Праздник «Мне 7 лет» (сценарий Дня рождения)

Вступление.

Сегодня нашему имениннику исполняется -7 лет. И мы подготовили для него миниконцерт.

1. Песня «В общем, с днём рождения тебя » А. Усачёв (исполняют все)

С Днем рождения ! Семь лет!

Всюду солнца яркий свет!

Это игры, шутки, смех,

Возраст твой – прекрасней всех!

Пусть исполнятся мечты,

Будет все, как хочешь ты!

Целый мир перед тобой,

Улыбайся в праздник свой !

2. Хоровод «Каравай» (все)

Танец с именинником. Ю. Морозова «С днём рождения »

Загадки и игры.

Всего на протяжении праздника было загадано 7 загадок. Отгадка на каждую из них являлась темой для игры. Я загадывал, дети отгадывали загадку. Конечно, загадки, а, вернее, отгадки были связаны с цифрой «семь» .

Первая загадка и игра.

Семеро братьев всегда неразлучны,

Ходят чредою – один за другим.

Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.

Другие четыре – следом за ним.

С шестым и седьмым все отдыхают.

Скажите : как братьев тех называют?

Ответ : Семь дней недели.

Игра «Дни недели» .

1-ый вариант. Играли семеро ребят, вызвавшихся участвовать. Им завязали глаза. Затем я шепотом говорил каждому, каким днем недели он является. По моей команде дети должны были как можно быстрее выстроиться по порядку – с понедельника по воскресенье. При этом они не должны были произносить ни слова.

2-ой вариант. Раздаются карточки (читающим детям с днями неделями, не читающим с цифрами от1 до7) . Дни недели разложить в порядке их следования друг за другом, цифры по порядку.

(Задание выполняется под песню ансамбля БАРБАРИКИ «Друзья» )

Вторая загадка и игра.

Семь ступенек в лесенку

Складывал маэстро

Создавая песенку

Для школьного оркестра.

Менял разнообразно

Записывал в блокнот

Вышли песни разные

Всего из семи…

Ответ : Семи нот.

Музыкальная игра-танец «Арам зам зам» .(Под песню гр. АВАРИЯ.)

Третья загадка и игра.

Семь полосок в небесах

Отражаются в глазах

Яркие, красивые

И неповторимые.

Зрима яркая дуга

С улицы, с домов.

Как красива радуга

Из семи …

Ответ : Из семи цветов. Семь цветов радуги.

Игра «Художники» .

Дети рисуют подарок для именинника (можно его портрет (под песню ансамбля БАРБАРИКИ «Человек хороший» )

Четвертая игра и загадка.

Семь малышей бородатых

Весело жили, богато.

Но поселился восьмой

Житель в домишко лесной :

Девочка с черными волосами

Как зовут ее – знаете сами.

В лес неслучайно пришла

Помощь у братьев нашла.

Братья помогут, поймут

Как же тех братьев зовут?

Ответ : Семь гномов.

Игра «Гномики» .

Разделил детей по парам. Каждому ребенку выдал по паре высоких вязаных носков. Ребята надели носки и сели на коленки : команда напротив команды. Я объяснил задание и, когда включилась музыка, дети начали охоту за носками соперников : ребята ползали по комнате, стараясь стянуть носки с ног соперников, но при этом спасти свои носки. Важный нюанс : носки могут быть вязаными или махровыми, но важно, чтобы они были большеватыми и сидели на ногах детей свободно. Если количество детей не чётное, то они могут снимать носки ползая друг за другом по кругу. (игра происходит под песню «Гимн доброте» ансамбля БАРБАРИКИ)

Пятая загадка и игра.

Его знает весь мир

Он для многих кумир.

Говорят – он шпион.

Тайных дел чемпион.

Известен он всем

Как Агент…

Ответ : Агент 007.

Игра «Агент 007» .

Агент 007-это отличный сыщик и вы сейчас становитесь такими сыщиками, а найти вам придётся все подарки для именинника. Побеждает тот, кто окажется точнее всех в подсчётах. (Игра идёт под музыку из м/ф МАША И МЕДВЕДЬ «Про дружбу» .

Шестая загадка и игра.

Мама в лес всегда ходила

Чтобы травку пощипать

Деткам строго запретила

Двери волку открывать.

Но разбойник этот лютый -

Очень хитрый плут,

Обманул и съел малюток

Как же их зовут?

Ответ : Семеро козлят.

Игра-танец «Козлики» .

Козлята, как вы знаете, весёлые и шаловливые ребята и очень любят танцевать. (звучит песня «Не детское время» гр. АВАРИЯ.)

Седьмая загадка и игра.

Семеро братьев – охотников знатных

Дружной и крепкой жили семьей

Но появилась в их жизни внезапно

Девица – влюбились все братья в нее.

Яблоко дал ей плохой человек -

Плод надкусила, заснула навек.

Семеро братьев долго страдали

Скажите, как братьев тех называли?

Ответ : Семь богатырей. Игра «Богатыри» . Вызвали нескольких желающих поучаствовать в богатырском соревновании. Отметили в комнате две линии – старта и финиша. Дети встали на старте на небольшом расстоянии друг от друга. (можно разделиться по парам, проигравший выбывает, а в конца соревнуются победители от каждой пары) Перед каждым я положил надутый воздушный шарик. Сделал такую подводку : «Представим, что это не шарик, а тяжелый камень или ядро. И вам, богатырям русским, нужно его дотолкать вон до той линии и обратно. Но толкать вы будете не руками. Вам нужно вдохнуть побольше воздуха и дуть на шарик так, чтобы он как можно быстрее оказался вытолкнутым за линию». Дети, конечно, сели на коленки и стали активно дуть на шарик. Участвовали по несколько раз, так как игра всем понравилась.

Задание выполняется под песню из м/ф «Песня Крокодила Гены»

Пусть на торте в День рожденья

Зажигаются семь свечек,

Будут гости и подарки,

Праздник радует сердечко !

Пусть играется, смеется

Веселее, чем обычно,

Целый год тебе живется

Замечательно, отлично!

Вынос торта под песню из м/ф МАША И МЕДВЕДЬ «Поздравляем с днём рожденья » (пускаются мыльные пузыри) .

(именинник задувает свечи под аплодисменты)

Заключительным поздравлением является песня от всех ансамбля БАРБАРИКИ «С днём рождения »

Ведущими мероприятия являются известные русские богатыри, которые проводят различные игры и конкурсы, шуточную викторину к празднику, чтобы определить готовность участников стать защитниками страны.

В конце праздника проводится посвящение в богатыри.

Цель: познакомить с некоторыми богатырями, способствовать поднятию настроения.

Оформление: Комната украшена в богатырском стиле – богатырское оружие, картинки с богатырями и т.п.

Необходимые атрибуты:

  • воздушные шары;
  • 2 веревки;
  • небольшой мячик;
  • 2 мешка;
  • фломастеры;
  • паззлы;
  • медали – знаки отличия.

Роли:

  • Алеша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец


Ход мероприятия

Дети сидят в комнате. Входят богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Добрыня:

А я говорю, что видел его здесь! Именно в этом месте!

Илья:

Да, нет его здесь (смотрит под мебелью, оглядывается вокруг). Посмотри, убедись.

Добрыня:

(тоже оглядывается): Смотри, дети здесь собрались. Ребятишки, Не видали вы нашего Алешу? (отвечают)

Илья:

Добрыня:

Да, постой ты. Я ведь точно слышал, что он собирался сюда. Это ведь … (называет адрес)?

Ребята отвечают утвердительно.

Добрыня:

Вот, именно сюда он и собирался. Сказал, что готовит сюрприз тому, кому сегодня ровно семь лет исполнилось.

Есть здесь такой? Встань, мы на тебя полюбуемся.

Илья:

Ишь, какой статный, настоящий богатырь!

Добрыня:

Настоящий или нет – это мы еще посмотрим. Ведь сегодня будем производить посвящение в богатыри.

Илья:

Тебе ведь точно семь лет исполнилось? Не врешь?

Добрыня:

Знаешь, 7 – это сказочное число. А в каких сказках встречается это число?

Ребята называют сказки, в которых встречается число 7: 7 богатырей в «Мертвой царевне», 7 гномов в «Белоснежке», «Семь Симеонов» и т.п.

Илья:

Молодцы, много сказок знаете. Значит, готовы стать настоящими русскими богатырями.

Добрыня:

Ты еще спрашиваешь! Я с таким нетерпением ждал этого момента, что просто не мог спать спокойно. Думаешь, они не мечтают об этом?

Илья:

Давай у них и спросим. Вы хотите богатырями стать? (отвечают)

Добрыня:

Ну, тогда необходимо пройти обряд посвящения. Не бойтесь, ничего смертельного, все будет просто и легко!

Вбегает Алеша Попович.

Алеша:

Уф, успел. Это что вы меня-то не дождались? Без меня хотели праздновать?

Илья:

А где же ты, Алешенька, был? Это мы тебя должны спросить: почему в секрете держал? Нам ничего не говорил?

Алеша:

Это чтоб не сглазить. Заранее ведь ничего задумывать нельзя. А сейчас вас просто обыскался – хотел все рассказать, а вы, я смотрю, и без меня все поняли.

Добрыня:

Да это я услышал твой вчерашний разговор краем уха. Я боялся, что без нас с Тугарином биться собрался. Одолеет он тебя когда-нибудь, что мы вдвоем делать будем?

Алеша:

Да не бойтесь. Неужели бы я вам не рассказал? Ведь с друзьями любые беды не страшны. А тут – праздник, великий – семилетие справляют.

Илья:

Да это мы уже узнали, и именинника вычислили. Теперь думаем в богатыри посвятить – нам герои очень нужны. Мы ведь не можем успевать везде и всюду.

Алеша:

Это вы здорово придумали. А посвящать будут так же, как и меня?

Добрыня:

Ну, конечно, правила ведь для всех одинаковы!

Алеша:

Ой-ой-ой! Ребята, а вы не боитесь? Это же страшно и ужасно больно!

Илья:

Да не пугай ребятню, Алеша! Если бы ты не вертелся и делал только то, что нужно, тебе не было бы так неприятно.

Добрыня:

Да-да, не бойтесь ребята, все будет хорошо.

Илья:

В русских сказках есть еще одно популярное число, догадайтесь, ребята, что это? (число 3) Верно. С этим числом связаны все сказочные события. Наше посвящение также не совсем обычное, поэтому приравняем его к сказочному. Итак, каждый из нас проведет по три конкурса, пройдя которые вы сможете доказать, что достойны стать богатырями. Приготовились? Начинаем богатырские состязания.

Добрыня:

Знаете, ребята. Богатыри должны обладать огромной силой. Проверим, сможете ли вы толкнуть очень тяжелое ядро.

Добрыня:

Молодцы, справились с заданием на «отлично». Но это еще не все. Может, вам просто повезло. Итак, следующее испытание на проверку силы – перетягивание… нет, не каната – друг друга!

Добрыня:

Великолепно! И мое последнее задание – на проверку ловкости. Нужно провести богатырский амулет по воздуху через раскаленную пропасть с помощью богатырского дыхания. Главное условие – нельзя его трогать руками ни в коем случае, ведь огромная сила, заключенная в руках, сможет повредить его!

Добрыня:

С моими испытаниями справились очень хорошо. Молодцы!

Алеша:

Теперь я хочу с вами поиграть! Будете со мной играть? (отвечают) Защитник должен уметь защищать то, что ему принадлежит. Я даю вам ценный предмет, который вам необходимо защитить от меня. Передавайте его друг другу, но мне – ни в коем случае. Приготовились?

Алеша:

Устал я, больше не могу. Ну, и ловкие же вы, верткие, как мышки. Что-то я теперь кушать захотел. Смотрите – арбузное поле! (показывает на разбросанные воздушные шары) Это то, что нам сейчас нужно! Будем собирать.

Илья:

Алеша, позволь, пока не съели все арбузы, раскрасить их. А то они как- то неаппетитно выглядят.

Алеша:

Хорошо, Илья. Такие арбузики не очень симпатичны.

Алеша:

Ну, вот. Теперь другое дело. Любо – дорого посмотреть. Перекусили, теперь можно и немного позабавиться. Готовы?

Алеша:

Спасибо, ребята, повеселили. Теперь очередь Ильи.

Илья:

Что ж, с одним моим заданием вы блестяще справились. Осталось два – и первое – на проверку внимательности. Ведь богатырь должен уметь найти выход из любой запутанной ситуации.

Илья:

Молодцы, очень способные ребята. Вы уже, наверное, устали. Значит, стали совсем невнимательными. Однако задача богатыря – быть готовым к любой ситуации. Несмотря на то, что хочется спать, нужно вовремя заметить противника и одолеть его.

Проводит шуточную викторину.

Илья:

Молодцы, справились со всеми заданиями.

Добрыня:

И совсем – совсем не больно было!

Илья:

Достойны вы стать богатырями, способны вы защитить свою Родину.

Добрыня:

На посвящение стройся! Командир Илья, отряд будущих богатырей к присяге готов!

Илья:

Равняйсь! Смирно! Вольно! На одно колено встать! Грудь выпятить! К награждению приготовиться! Алеша, знаки отличия приготовил?

Алеша:

А как же. Вот они (протягивает медали).

Илья под торжественную музыку каждому на шею вешает знак отличия. Затем вносится торт со свечами. Именинник загадывает желание, задувает свечи. Ему, как почетному богатырю, предоставляется право раздать каждому присутствующему по кусочку. После торта можно поиграть в более спокойные игры, например, «Лото».

Игры и конкурсы

«Толкание ядра»

В качестве ядра выступает воздушный шар. На противоположных концах комнаты с помощью веревки отмечается две линии. Вдоль одной из них помещают ряд воздушных шаров по количеству участников.

Задача участников – дуя на шар, постараться продвинуть его до второй линии.

«Перетяни противника»

Посередине комнаты по полу протягивается веревка, с обеих сторон которой располагаются друг напротив друга участники.

Задача участвующих – перетянуть противника на свою сторону. Для этого тянут друг друга за руки.

«Спасение амулета»

В качестве амулета берется красивый воздушный шарик. Пропасть – растянутая по полу веревка.

Задача участников – переместить шарик от начала пропасти до ее конца, дуя на него.

«Предай другому»

У ребят в руках мяч – ценная вещь. Один участник водит. Его цель – ценная вещь, которую он старается забрать у участвующих. Задача участников – не допустить попадание вещи в руки водящего.

Семилетие нашей дочки мы отмечали дома. Света пригласила девочек и мальчиков (соседей, одноклассников, друзей). Мы приняли решение посвятить праздник числу СЕМЬ , которое, как принято считать, является магическим. Стол мы накрыли в гостиной, расставив на нем 7 одинаковых прозрачных кувшинов, наполненных соками разного цвета. Мне удалось купить салфетки, орнамент на которых представляет собой множество по-разному перевернутых семерок.

Из ярких бумажных обоев мы сделали гирлянду семерок : сначала приготовили лекало, вырезав из картона крупную семерку высотой 15 см. Чертили на обойном листе по лекалу семерки на расстоянии 3 см друг от друга. Потом соединяли семерки друг с другом полосой толщиной 1 см. Затем папа аккуратно вырезал получившиеся гирлянды канцелярским ножом. Всего мы сделали 4 гирлянды по 20 семерок в каждой. Развесили их на все четыре стены, закрепив с помощью скотча. Но прежде мы их украсили. Хотя обои были яркого красного цвета с золотыми «загогулинами», поэтому гирлянды смотрелись вполне симпатично, но мы решили покрыть их гелем с блестками и декорировать крупными стразиками и пайетками. При включенном свете наши семерки переливались и сверкали. Кроме того, использовали для украшения гирлянды из шариков – их надувал и связывал между собой папа.

Угощение

Главным был торт . Его мы тоже сделали в форме семерки . Приготовили обычное бисквитное тесто, вылили его на большой противень и испекли корж. Потом пропитали его сиропом, а, когда корж остыл, «нарисовали» на нем ножом большую красивую семерку и вырезали.

Оставшиеся обрезки нарезали мелкими кубиками, выложили их в большую миску и залили сладкой сметаной. Добавили консервированную вишню и дольки ядер грецких орехов, перемешали. Семерку разрезали вдоль пополам, промазали нижнюю половину молочным кремом, накрыли верхней.

Массу из кусочков бисквита, вишни и орехов аккуратно распределили поверху семерки, немного придавили. Получилась «кучерявая», объемная семерка. Сверху залили ее красной глазурью (сварили обычную глазурь из молока, масла и сахара, добавили в нее пищевой краситель), аккуратно промазали глазурью и бока семерки. Украсили ягодами вишни, орешками и стружкой белого шоколада. Конечно, пришлось повозиться, но торт получился необычайно вкусным и очень красивым.

Праздник

Когда дети пришли, Света пригласила их за стол. Поужинав, ребята, конечно же, захотели поиграть. Я, как ведущий праздника, рассказала им о символичности числа 7. Упомянула о том, что 7 лет – это очень важный период, ведь именно в этом возрасте наступает новый жизненный этап – дети становятся школьниками. После краткого вступления предложила ребятам разгадывать загадки.

Всего на протяжении праздника было загадано 7 загадок . Отгадка на каждую из них являлась темой для игры. Я загадывала, дети отгадывали, сразу после этого играли, а затем усаживались, чтобы попить сока, и разгадывали следующую загадку. Конечно, загадки, а, вернее, отгадки были связаны с цифрой «семь».

Загадки и игры

Первая загадка и игра

Семеро братьев всегда неразлучны,

Ходят чредою – один за другим.

Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.

Другие четыре – следом за ним.

С шестым и седьмым все отдыхают.

Скажите: как братьев тех называют?

Ответ: Семь дней недели.

Игра «Дни недели». Играли семеро ребят, вызвавшихся участвовать. Им завязали глаза. Затем я шепотом говорила каждому, каким днем недели он является. По моей команде дети должны были как можно быстрее выстроиться по порядку – с понедельника по воскресенье. При этом они не должны были произносить ни слова.

Вторая загадка и игра

Семь малышей бородатых

Весело жили, богато.

Но поселился восьмой

Житель в домишко лесной:

Девочка с черными волосами

Как зовут ее – знаете сами.

В лес неслучайно пришла

Помощь у братьев нашла.

Братья помогут, поймут

Как же тех братьев зовут?

Ответ: Семь гномов.

Игра «Гномики». Разделила детей на две команды. Каждому ребенку выдала по паре высоких вязаных носков в полоску. Ребята надели носки и сели на коленки: команда напротив команды. Я объяснила задание и, когда включилась музыка, дети начали охоту за носками соперников: ребята ползали по комнате, стараясь стянуть носки с ног соперников, но при этом спасти свои носки. Детишки увлеклись и, когда я произнесла «Стоп!», продолжали ползать. В конце игры команды подсчитали количество трофеев. Победила, конечно, та команда, у которой оказалось больше чужих носков. Важный нюанс: носки могут быть вязаными или махровыми, но важно, чтобы они были большеватыми и сидели на ногах детей свободно.

Третья загадка и игра

Семеро братьев – охотников знатных

Дружной и крепкой жили семьей

Но появилась в их жизни внезапно

Девица – влюбились все братья в нее.

Яблоко дал ей плохой человек -

Плод надкусила, заснула навек.

Семеро братьев долго страдали

Скажите, как братьев тех называли?

Ответ: Семь богатырей.

Игра «Богатыри» . Вызвали нескольких желающих поучаствовать в богатырском соревновании. Отметили в комнате две линии – старта и финиша. Дети встали на старте на небольшом расстоянии друг от друга. Перед каждым я положила надутый воздушный шарик. Сделала такую подводку: «Представим, что это не шарик, а тяжелый камень или ядро. И вам, богатырям русским, нужно его дотолкать вон до той линии. Но толкать вы будете не руками. Вам нужно вдохнуть побольше воздуха и дуть на шарик так, чтобы он как можно быстрее оказался вытолкнутым за линию». Дети, конечно, сели на коленки и стали активно дуть на шарик. Участвовали по несколько раз, так как игра всем понравилась.

Четвертая игра и загадка

Семь полосок в небесах

Отражаются в глазах

Яркие, красивые

И неповторимые.

Зрима яркая дуга

С улицы, с домов.

Как красива радуга

Из семи …

Ответ: Из семи цветов. Семь цветов радуги.

Танцевальная игра «Цветные танцы» . Вызвали всех детей в центр комнаты, предложили выбрать одну из цветных ленточек, сложенных в коробку. Ленточки были семи цветов радуги. Далее мы проинструктировали ребят: «Встаем в кружок и танцуем. Куски песен будут постоянно меняться. Когда вы услышите песню, в которой упоминается цвет вашей ленточки, вы должны быстро выйти в центр круга и продолжать танцевать. Кто не успел сообразить – выбывает».

Конечно, для этой игры нужно подготовиться – сделать нарезку музыки. Цвета не по порядку, а вперемешку. Мы использовали куски следующих песен:

Красный цвет.

  • Гр. Отпетые мошенники «Девушки».
  • Гр. Лицей «Красная помада».
  • Гр. Високосный год «Красная стрела».

Оранжевый цвет.

  • Гр. Браво «Король оранжевое лето».
  • М. Гребенщиков «Танцы обниманцы».
  • Гр. Краски «Оранжевое солнце».
  • Гр. Подруги «Малиновое лето».

Желтый цвет.

  • Наташа Королева «Желтые тюльпаны».
  • Вадим Казаченко «Желтые розы».
  • Гр. Чай вдвоем «Желтые листья».

Зеленый цвет.

  • Гр. Земляне «Трава у дома».
  • Улицы «Твои зеленые глаза».
  • «В лесу родилась елочка».

Голубой цвет.

  • Песня «Голубой вагон» из мультфильма
  • И. Салтыкова «Голубые глазки».
  • Песня из к/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Какое небо голубое»

Синий цвет.

  • Валерия «Синий-синий иней»
  • Ярославская Олеся «Синие глаза»
  • Согдиана «Синее небо».

Фиолетовый цвет.

  • Гр. Пропаганда «Мелом».
  • Анжелика Варум «Вавилон».
  • Гр. Вирус «Фиолетовый змей».

Выбывших, кстати, в игре не было, поэтому в конце призы достались всем.

Пятая загадка и игра

Его знает весь мир

Он для многих кумир.

Говорят – он шпион.

Тайных дел чемпион.

Известен он всем

Как Агент…

Ответ: Агент 007.

Игра «Агент 007» . Разделили детей на две команды и предложили найти в детской комнате жучки (микрофоны). На самом деле это были не настоящие микрофончики, а всего лишь 20 маленьких резиновых жуков. Заранее мы спрятали их в разные места (за шторы, под диванчик, под диванные подушки, на полочках стеллажа, в углах комнаты, на клавиатуре, под столом и т.п.). Когда были найдены все 20 жучков, мы определили, чья команда оказалась лучшей в умении очищать помещение от подслушивающих устройств (то есть нашла больше жучков) – она и победила в шпионском соревновании.

Игра «На связи» . Шпионы и агенты обязательно пользуются рациями. Детям очень нравится общаться по рации из разных комнат. Мы купили два комплекта недорогих детских раций. Вызвали четырех желающих поиграть, разделили их на пары. Объяснили, что один из пары будет передавать информацию по рации (то есть будет «передатчиком»), а другой будет принимать (будет «приемником»). «Передатчиков» вывели из гостиной, выдали им по простой картинке (домики, но разные для каждой пары), объяснили задание.

На стену гостиной подвесили два больших листа ватмана. Участникам, оставшимся в гостиной («приемникам»), выдали по рации и по маркеру. «Передатчики» должны были смотреть на картинку и говорить своему напарнику-«приемнику» по рации, что и как нужно рисовать. Но сам предмет называть нельзя, можно лишь называть фигуры, их расположение и т.п. Например: «Рисуй внизу большой квадрат. В нем маленький квадрат. На большом квадрате – треугольник. В маленьком квадрате две полоски крест-накрест и т.п.». В игре обе пары победили, потому что одна справилась быстрее, а другая нарисовала точнее.

Шестая загадка и игра

Мама в лес всегда ходила

Чтобы травку пощипать

Деткам строго запретила

Двери волку открывать.

Но разбойник этот лютый -

Очень хитрый плут,

Обманул и съел малюток

Как же их зовут?

Ответ: Семеро козлят.

Игра «Козлики» . Дети встали в круг. Я встала с ними и предложила взяться за руки, вести хоровод и петь песню:

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как, серенький козлик,

Вот как, вот как, серенький козлик.

Затем я предложила заменить слово «бабушка» жестом (имитация вязания на спицах). Пошли следующий круг, пели песню, но слово «бабушка» не произносили, а молча показывали жест. Третий круг – заменили жестом слово «козлик» (показать рожки). Так же шли по кругу, пели, но вместо слова «бабушка» – молча «вязали», а вместо слова «козлик» – молча показывали рожки. Постепенно все слова заменяются жестами, и последний круг проходит в тишине – песня состоит из одних жестов.

  • «Жил-был» заменили двумя хлопками.
  • «Серенький» заменили полуприсядом.
  • «Вот как» – жестом окей (большой палец вверх – по-нашему «Во!»).

Седьмая загадка и игра

Семь ступенек в лесенку

Складывал маэстро

Создавая песенку

Для школьного оркестра.

Менял разнообразно

Записывал в блокнот

Вышли песни разные

Всего из семи…

Ответ: Семи нот.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Под конец, конечно, дети слегка устали. Захотелось посидеть и попеть песенки. Почему бы и нет? Дети по очереди загадывали всем какую-нибудь «песенную загадку», кратко сообщая о том, что это за песня и о чем в ней поется. Тот, кто угадывал, получал маленький приз, а затем все вместе хором пели эту песню.

Загадывать можно было как детские, так и «взрослые» песни. Если ребенок терялся и не мог придумать песенную загадку, я предлагала ему просто напеть мотив любимой песни или помогала придумать «объяснялку» (шептала на ушко). Были, например, такие объяснения: «В песне мечтают о бесплатном кино и эскимо» («День рождения только раз в году»), «Песня про того, который был когда-то странной игрушкой» (Песня Чебурашки), «Про дерево кудрявое, которое в поле стояло» («Во поле березка стояла»).

Заранее я заготовила такие песенные загадки, так как боялась, что дети не справятся сами, но ошиблась – ребята с удовольствием загадывали и с не меньшим удовольствием пели разгаданные песни. Наши бабушка и дедушка подключились и помогали детям петь.

После игр дети, конечно, проголодались, поэтому сразу же «набросились» на десерт. А после этого были танцы, песни, игра в «Ручеек» и в «Твистер».

Праздник по случаю семилетия нашей дочки удался на славу! Возможно, наш опыт празднования семилетия будет кому-то полезен. Следует учесть, что у нас в качестве гостей были детки постарше (от 7 до 10 лет), поэтому и игры рассчитаны на разный возраст. Если у вас будут в гостях дети не старше 7 лет, некоторые игры можно и нужно упростить.

Опытом с читателями делилась Людмила, мама Светы Захаровой.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди