13.10.2019

Сценарий спортивный масленица в детском саду. Сценарий спортивного праздника «Широкая масленица». Сценарий спортивного праздника «Широкая Масленница»


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №24

Широкая Масленица

Инструктор по физической культуре

Кирейшина Л.М.

г.Коломна

2012г.

Под музыку вбегают скоморохи.

1-ый. Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну

Закликаем!

2-ой. Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!

1-й. Сам не займешь – соседу достанется!

2-й. Приходите все без стеснения! Билетов не надо – предъявите хорошее

Настроение!

1-й. Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!

2-й. Спешите скорей! Нет праздника нашего веселей.

1-й. Появись, Масленица, появись! Появись на денечек, душа ль ты наша!

2-й. На денечек, на маленький часочек! На горках покататься, на блинах повалятся!

Сердцем потешиться!

Под звуки бубенцов скоморохи вывозят чучело Масленицы.

1-й. Едет масленица годовая, наша гостьюшка дорогая.

2-й. Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и веселье принесла.

1-й Приглашаю весь народ в развеселый хоровод!

2-й Песню запоем, дружно спляшем и споем!

Дети под веселую музыку танцуют вместе со Скоморохами

1-й Масленица- самый веселый праздник. Ждем Масленицу целый год, а длится она

Неделю.

2-й. Масленицу открывает понедельник, горки ледяные катает: чем дальше катятся

Санки, тем длиннее вырастет лен. А чем громче шум и веселье, тем обильнее

Будет урожай.

Соревнование «Кто быстрее на санках»

(Скоморохи катают детей 2-ой младшей группы на санках)

1-й. День второй – вторник- заигрыш! В этот день веселье кипит через край. Разные

Игры – для шутки, для смеха.

2-й. А что вы стоите? Давайте играть!

Народные игры: «Гори, гори ясно!»

(подготовительная группа),

«Калачи»

(средняя группа)

1-й А теперь честной народ, кто хочет свою силу-удаль показать?

«Перетягивание каната»

(старшая группа)

1.-й. Устал я играть да проголодался.

2-й. Тогда давай скорей объявлять следующий день Масленицы. Третий день –

«лакомка»!

1-й. Я блинов бы съел с вершок!

2-й. Глянь – в углу стоит мешок. Я принес в честь праздника угощенье разное.

1-й. Лучше нету радости для меня, чем сладости!

Скоморохи подходят к мешку. Мешок шевелится, двигается вперевалочку.

1-й. Глянь-ка - тронулся мешок.

2-й. Эй, хватай его, лови.

Происходит потасовка с мешком.

1-й. (Поймав мешок). Давай-ка развяжем мешок и угостим честной народ. Глядишь

И нам по прянику достанется.

Развязывают мешок, из которого появляется Баба – яга, она ест пряник.

Баба – яга. Здорово, мужички! Поклон и вам, люди добрые! А вот и я – Масленица.

Привет вам от Лешего. Встречалась я с ним на болоте. Тьфу ты в полете!

Когда, стало быть, к вам спешила. Пора мне пришла обязанности свои

Выполнять.

2-й. Тут что – то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?

Баба – яга. Это у меня – то? Есть у меня пачпорт, есть. Во, глядите! (протягивает

Скоморохам «паспорт».

1-й. (читает) Назначается долгожданной Масленицей на этот год. И печать есть, и

Подпись внизу (читает) Кощей Бессмертный.

Скоморохи. А-а-а-а-а!

2-й. Пошла вон от нас! Не хотим тебя знать! Масленицей принять не можем!

Баба – яга. Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Есть у меня

Песни, пляски, загадки и сказки.

1-й. А может, и правда, пусть поиграет с нашими детьми.

Игра «Баба – яга – костяная нога»

(средняя группа)

Игра «Сматывание веревки»

(подготовительная и старшая группы)

2-й. Освободи наших ребят, Баба- яга! (Баба-яга разматывает веревку)

1-й. Прочь ступай, лжемасленица завалящая! Всю «лакомку» нам испоганила – ни

Блинов, ни пряников нам не оставила!

Баба-яга. Все вопросов больше нету! Уезжаю. Эй, карету! (Ей подают метлу.)

Кричу, бурчу, хочу- не хочу! Метла, ступай, в избушку улетай! (Улетает на

Метле).

Скоморохи. Четвертый день – «широкая Масленица»!

1-й. Настало время на тройках кататься, помочь солнышку зиму прогнать, снежные

Крепости оборонять, песнями и плясками зиму провожать! А какое главное

Угощение на Масленицу? (Блины)

Игры – соревнования «Перенеси блины»

(старшая и подготовительная группы)

Игра «Карусель»

(младшая и средняя группы)

2-й. В пятницу – «тещины вечерки».

1-й. А в субботу – «золовкины посиделки».

2-й. Воскресенье – проводы Масленицы. Прощеный день!

1-й. Так не гоже уходить, надо детям подарить подарки, чтобы всем было вкусно и

Сладко.

2-й. Как на масляной недели из печи блины летели. Ой блины, блины, вы блиночки

Мои.

1-й. Угости нас хозяюшка блинами. Блины сочные, да румяные!

(Детям выносят блины)

2-й. Ребята, давайте простимся с Масленицей. Ты прощай, наша Масленица!»

(Дети провожают Масленицу и угощаются блинами)


Ольга Гулецкая
Сценарий Физкультурно-спортивного праздника Масленица

Проводится на улице, на спортивной площадке.

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Познакомить детей с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Подготовка:

Дети – девочкам повязаны платки на голову, у мальчиков – яркие колпаки (скоморохов, петрушек и т. п.)

Сказать родителям, чтоб принесли платки (девочкам) и колпаки (мальчики, и принесли готовые блины в пятницу 28.02.2014.

На улице готовится для сжигания Масленица, площадка украшается флажками, шариками, ленточка. платочками.

Действующие лица:

Ведущий-ряженный – инструктор по ФК

Баба-Яга – воспитатель

Инвентарь: таблички с номерами групп, три стопки картонных блинчиков, метла, четыре конуса, канат, 3 палки-лошадки, мегафон (с микрофоном и проигрывателем, 20 плоских колец

Музыка: Песни про Масленицу, про Блины, песня-танец «Вперед 4 шага»

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети выстраиваются на площадке (все 5 групп)

Ведущий: Все! Все! Все! Все на праздник спешите! Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Сегодня Масленица приглашает в гости! Все повеселимся, в играх, плясках закружимся!

А ну-ка ребята, расскажите, что вы знаете про Масленицу!

Выходят дети читают стихи:

1-й Ребенок

Масленица, Масленица!

Мы тобою хвалимся!

В Детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

2-й ребенок

Здравствуй Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем

Нам метели и морозы нипочем!

3-й ребенок

Масленица-блиноедка

Накормила всех людей

Заиграла, Заплясала,

Сразу стало веселей!

4-й ребенок

Мир крещеный нынче радуется

Потому что нынче Масленица

Приходи, народ, и с нами съешь блина

Чтоб поскорей пришла весна!

5-й ребенок

С Масленицей ласковой, Поздравляем вас!

Блинчикам поцарствовать наступает час!

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К шутке, к песне, к радости приглашаем мы!

Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну!

Повторяйте все за мной:

Ясна-красна! Приди весна!

Еще раз … 3 раза!

Появляется Баба-яга, ест блин: (бегает с метлой по кругу пугает детей под музыку)

Баба-Яга: Приветствую вас, люди добрые! Вы же меня так громко зовете? Вот я к вам и прилетела – на метле! Ах вы мои ребятишечки ненаглядные! Сами в сковороду напрашиваются!

Ведущий: Что ты такое говоришь, Бабулечка-Ягулечка! У нас праздник, а ты деток пугаешь! Раз уж пришла, давай с нами веселиться!

Баба-яга: Да с удовольствием, я и танец шикарный знаю! Давайте-ка немного расширим наш круг, подвигаем локтями, чтоб танцевать было не тесно, и начнем! Маэстро – музыку!

Под фонограмму танцуется танец «Вперед 4 шага»

Ведущий: Спасибо, тебе Баба-Яга, такой танец замечательный получился, да и согрелись мы все, правда, ребята?

Ребята – ДА!

Ведущий: Ну-ка, ребята, а сейчас давайте-ка проверим, какие Вы внимательные. Я буду Вам говорить задание, а Вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх!» И вы все дружно поднимаете руки вверх. А Баба-Яга нам поможет, будет Вам подсказывать. Хорошо, Ягуля?

Баба-Яга: Ой, да пожалуйста, конечно, помогу!

Проводится игра: Ведущий говорит, а Баба-Яга – путает детей.

Руки вперед! (Баба-Яга – руки вперед)

Руки вниз! (Баба-Яга – руки вверх)

Попрыгать! (Баба-Яга – приседает)

Похлопать в ладоши! (Баба-Яга – топает ногами)

Присесть! (Баба-Яга – руки вверх)

Потопать ногами! (Баба-Яга хлопает в ладоши)

Ведущий: Ай, да проказница, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!

Баба-Яга: Так ведь наоборот, так веселее получилось!

Ведущий: Ладно, прощаем тебе, а ты про блины стихи или загадки знаешь?

Баба-Яга: Ой, память-то у меня уже не очень, надо бы вспомнить, раньше-то много знала!

Ведущий: Ладно, ты пока вспоминай, а детки нам стихи про блины расскажут!

1-й ребенок

Если есть сковорода

Не страшны нам холода

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

2-й ребенок

По земле колесами

Покатились Блинчики

Дети, под березами –

Собирайте блинчики!

3-й ребенок

И с икрой и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки – блины!

4-й ребенок

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна

Один блин горячий, а другой – холодный

Полезай на небо, если кто голодный!

5-й ребенок

Масленица, Масленица

Хороводом дразнится

Блин в сметане с маслицем

Ждет кому достанется!

Ведущий: Молодцы, ребятки, какие стихи замечательные вы знаете. А ты Баба-Яга, вспомнила загадки?

Баба-Яга: Нет, что-то так и не пришло ничего в голову. Зато песню замечательную вспомнила про блины и слова там простые! Предлагаю всем вместе подпевать. Там есть такие слова: ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ! Ну-ка, давайте попробуем все вместе сказать:

ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Отлично, теперь подпевайте!

Звучит русская народная песня «Блины», все подпевают, хлопают, подтанцовывают.

Баба-яга танцует (Особенно в проигрышах)

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

2. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

4. На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

5. «Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы».

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

6. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Ведущий: Молодцы и ребята и Баба-Яга – весело получилось. А теперь давайте посмотрим, как Вы сможете с блинчиками бегать! Предлагаю Масленичную забаву «Перенеси блины – не урони!»

Проводится Эстафета бега с «блинчиками»:

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Каждой команде выдается заранее подготовленная большая стопка картонных блинчиков. Задача: добежать до противоположной части команды и передать стопку блинчиков следующему, стараясь не рассыпать ее. Таким образом проводится встречная эстафета – дети по очереди бегут с «блинчиками» и передают следующему.

Ведущий: Ух, ты как весело получилось! А давайте попробуем еще одну игру! Запоминайте все свои места! Как музыка заиграет – входите ближе к центру, да танцуйте, но как музыка замолкает, все быстро должны вернуться на свои места. Посмотрим, какая группа быстрей всех сможет построиться!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо умеете строиться! Традиционно в Масленицу проводятся скачки на конях. Давайте и мы поскачем!

Проводится встречная эстафета «Скачки на лошадке».

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Дети каждой подгруппы по очереди скачут на «Лошадке» до противоположной подгруппы и передают «Лошадку».

После эстафеты дети возвращаются в строй.

Ведущий: А теперь давайте Вашу силушку проверим.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Выбираются дети, делятся на две команды и перетягивают канат.

Игра проводится 2-3 раза.

Во время игр и эстафет играет музыка.

Ведущий: А ну, Баба-яга, покатай-ка пока деток на своей метле! (Объясняет правила игры)

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо полетали! А теперь ребята, давайте проверим Вашу меткость.

Перед каждой группой на расстоянии 3-х метров ставится конус и выдаются плоские кольца (3-5 штук). Каждый ребенок по очереди выполняет 3-5 бросков пытаясь одеть кольцо на конус.

Воспитатели каждой группы регулируют процесс. Отмечаются дети, которые смогли попасть и одеть кольца на конус.

Ведущий: Молодцы ребятки отлично справились с заданием, теперь вставайте парами и поиграем в еще одну масленичную забаву – «Ручеек»

Игра «Ручеек»

Дети встают парами, образуя сцепленными руками длинный коридор. Начиная с последней пары, каждая пара пробирается по «коридорчику» и встает вперед. «Ручеек» двигается по периметру площадки.

Играет музыка.

Ребята, а не пора ли нам попрощаться с зимой, с Масленицей?

С зимой расстаться нам пора, погреемся мы у костра!

Давайте все вместе скажем: Уходи, ЗИМА! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

Сжигается Чучело.

Дети все вместе за ведущим повторяют! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!

Сжигается подготовленная Масленица.

Хорошо повеселились,

Лишь блинком не угостились!

Надо б нам сейчас собраться,

Да блинами угощаться!

Дети идут на веранды, получают по блинчику и едят блины.

Широкая Масленица – сценарий праздника Масленица может использоваться для школьников, а также для организации городского или сельского праздника Масленица.

В празднике участвуют Скоморохи, а также их помощники.
В начале представления звучит русская народная музыка, на сцене появляются два или несколько скоморохов.
Ход праздника
Скоморох:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем,
Зиму провожаем,
Весну закликаем!
Скоморох:
Спешите! Спешите!
Подходите все, без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!
Скоморох:
Поторапливайтесь, поторапливайтесь
Мы зовём к себе всех,
Всех кто любит веселье и смех,
Игры, аттракционы, чудеса из чудес,
Спешите времени осталось в обрез.
Скоморох:
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем-пожидаем,
Масленицу без вас не начинаем.
Скоморох:
Пусть проходит праздник пышно!
Масленица протянись до Велика дня,
От Велика дня — до Петрова дня.
Не жалей, сударыня,
На блины огня!
Скоморох:
А сейчас, а сейчас
Начинаем перепляс.
Подходи сюда, народ,
Тот, кто пляшет, тот вперёд!
Скоморох:
Эй, ди-джей, не засыпай
И кассету нам включай.
Время танцам настает,
Самый смелый, ну, вперед.
Скоморох:
На щеках ребят румянец,
Веселей, плясун, гляди,
«Яблочко» — матросский танец.
Самый смелый выходи!
(Танцевальный конкурс для пришедших на праздник.)
Скоморох:
Бог за это не накажет,
Кого только не спроси,
Всяк о Масленице скажет:
«Чудный праздник на Руси!»
Скоморох:
Все семь дней бурлит веселье!
Люди пляшут и поют…
И блины до воскресенья
Очень вкусные пекут.
Скоморох:
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Скоморох:
Масленица, Масленица,
Блинами попеканщица,
Приходи раненько,
Встретим хорошенько –
Сыром, маслом и блинком
И румяным пирогом.
Скоморох:
Все на улице, радость-то какая!
Но где же Масленица, что не идёт?
Приди Масленица красная
С блинами, весельем и танцами.
(От ворот идет толпа в руках транспаранты с символами праздника — солнце, блины, пожелания, скоморохи несут ряженное чучело Масленицы.)
(Со сцены спускаются танцоры и встречают всех, приглашая на сцену.)
Скоморох:
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Скоморох:
Ой, Масленица во двор въезжает.
Широкая во двор въезжает!
А мы, люди, её встречаем.
А мы, добрые, её встречаем!
Ой, Масленица, погости недельку.
Широкая, погости недельку…
(Все водят хоровод вокруг чучела Масленицы.)
Скоморох:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Вся территория вам знакома.
Матушку Зиму прославить нам нужно
И проводить, как положено, дружно!
Скоморох:
Нынче небо голубое,
Лето просится домой.
Повстречались здесь сегодня,
Как всегда, Весна с Зимой
Скоморох:
Ой, Масленица, протянись!
За белую берёзу зацепись!
Сказали: «Масленице семь годков!»,
А нашей Масленице семь деньков.
Скоморох:
Понедельник — «встреча»,
Вторник — «заигрыш»,
Среда — «лакомка», «разгул»,
Четверг «разгуляй — четверг», «широкий»,
Скоморох:
Пятница — «тёщины вечера», «тёщины вечёрки», Суббота — «золовкины посиделки», «проводы», Воскресенье — «прощёный день».
(Включаются записи русских народных мелодий или песен, а скоморохи всех направляют к балаганам.)
Скоморох:
Продолжаем мы программу

Начинаем панораму
Удивительных потех!
Скоморох:
Ой, вы гой еси, люди добрые,
В деле славные и проворные.
Продолжаем веселье сегодняшнее.
Начинаем игрища народные.
(По всей территории хаотично расположены балаганы для проведения конкурсов, имитирующих народные забавы и игрища русских людей на празднествах «Масленицы», со скоморохами, палатками для продажи чая, кофе, блинов, пирожков, шашлыков, напитков, а также сладостей и т. д. Участники конкурса могут заработать жетоны и в конце праздника использовать их на аукционе.
Для проведения праздника необходимо подготовить ведущих из числа старшеклассников (это могут быть скоморохи, насмешники, зазывалы, сказочные персонажи и т д.), которые будут оповещать народ о следующем действии происходящем на сцене или на «балаганной площадке».)
Предлагаемые варианты балаганов:
Скоморох:
Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Скоморох:
Эй, ребята, что заснули?
Выходи, бери ходули.
И перед всеми от души
На ходулях попляши!
Скоморох:
Друг, веди свою подружку.
Все, кто хочет выйти в рост,
Знаешь русскую частушку –
Выходи-ка на помост.
Скоморох:
И широкие, и узкие
Темы пусть любой берёт.
Пой, народ, частушки русские,
Веселись родной народ.
(Все желающие соревнуются в исполнении частушек.)

Конкурсы на Масленицу
1. «Ходули». Два человека на скорости должны пройти на ходулях до отметки и обратно, победитель тот, кто выполнит задание быстрее.
2. «Петушиные бои». Внутри круга два человека. Каждый правой рукой берёт свою правую ногу, а левую руку закладывает за спину, прыгая на одной ноге нужно вытеснить соперника за черту круга. Оставшийся в кругу — побеждает.
Скоморох:
Вот бревно, а вот мешки,
Выходите, мужики!
Кто кого мешком собьет.
Тот подарок заберёт!
3. «Бой подушками». Два участника с подушками поднимаются на брус, укреплённый на земле. Задача — подушкой сбить противника с бревна (возможно три попытки).
Скоморох:
Подходи со всех сторон,
Будет всё в порядке.
Затяни кушак в руке
Смело, без опаски!
4. «Кушак». Соперники становятся по разным сторонам начерченной на земле линии, связывают руки кушаком (поясом, ремнём). Середина кушака ослаблена, левая рука заложена за спину. Задача для участников — перетянуть соперника за линию. Проигрывает тот, кто заступает за линию противника.
Скоморох:
Гой еси, гиревики,
Силу покажите руки.
Кто поднимает здесь два пуда,
Принесёт блиночков блюдо!
5. «Силачи». Для этого конкурса необходима гиря. Победитель тот, кто больше всех поднимет гирю, тот и получает жетон.
Скоморох:
Мужиков, парней, ребят
Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.
6. «Перетягивание каната». В конкурсе могут участвовать два и больше участников, соревнуясь в перетягивая каната. Группа победителей получают жетоны.
7. «Палка». В кругу два участника, с правой стороны руками закрепляют палку. Задача — упираясь палкой, вытолкнуть соперника за границы круга. Оставшийся в кругу — победитель.
Скоморох:
Конь заряжен, дуйте в ус,
Ветер не догонит.
Вот ещё аттракцион –
«Одень хомут лошадке!»
8. «Наездники». 1) Соревнуются команды, состоящие из двух человек. Один — в роли наездника другой — в роли коня. Нужно пре­одолеть определённые участки, вернуться на старт. После этого наездники и лошади меняются местами. Конкурс повторяется, пара победителей получает жетоны.
2) Команды состоящие из двух человек исполняющие роли — наездника и лошади, две или несколько ведут «бой»: задача наездников скинуть наездников. Победившая пара получают жетоны.
9. «Столбоходы». К ногам участников привязываются деревянные «спилы» высотой 20-25 см (или пустые консервные банки длинной 20-25 см). Соперникам необходимо преодолеть определённые препятствия. Первый преодолевший препятствия, получает жетон.
10. «Паук». Концы каната привязываются к двум участникам, а середина помечается красной лентой — она совпадает с начертанной на земле линией. Участники становятся на четвереньки спиной друг к другу на длину вытянутого каната. Задача — перетянуть соперника на свою сторону от черты. Победитель получает жетон.
Скоморох:
Как сходились, собирались
Удалые бойцы русские
На реку, на кулачный бой.
Разгуляться для праздника, потешиться…
11. «Кулачные бои». Принцип амреслинга, но только стоя и в начерченном круге. Задача вытолкнуть соперника из круга (даются три попытки). Победитель поощряется жетоном
Скоморох:
Что за чудо — скок да скок,
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его лови, ловите,
Поскорей мешок держите!
12. «Мешки». Участником предлагается в мешках наперегонки допрыгать до отметки и обратно. Победитель получает жетон. Кон­курс можно усложнить, предложив передвигаться в одном мешке 2-3 участникам сразу. В этом случае все члены команды-победительнице получают по жетону.
Так же помимо палаток и балаганов работают девушки-латошницы, которые тем, кто прочитает стихотворение о зиме или исполнит частушку, вспомнит пословицы и поговорки вручает сладости или жетон.
На открытой площадке можно установить столб, на вершине которого развесить призы. Самые смелые и ловкие могут попытать счастье, взобравшись на вершину столба, и снять себе приз с него.
Скоморох 1:
Всем сегодня будет жарко,
Хоть не очень жарко днём.
Здесь аукцион подарков
Мы сейчас для вас начнём.
Скоморох 2:
Подходи скорее,
У нас лотерея:
Чайники без дна,
Только крышка одна.
Скоморох 3:
Китайский фарфор
Был выкинут на двор.
Фонарь на свечах,
На трёх кирпичах.
Скоморох 1:
Сорок кадушек
Солёных лягушек.
Сорок амбаров
Сухих тараканов.
Играйте в лотерею!
(Скоморохи проводят аукцион, обменивая различные предметы (сувениры, выполненные в стиле народных традиций — Хохлома, гжель, игрушки, сладости и т. д.) на жетоны, можно вынести черный ящик.)
Скоморох 2:
Масленицу провожаем,
Весну радостно встречаем.
Блинами угощаем
И чучело сжигаем.
(В этот момент поджигается установленное чучело (является символичным). Пока оно горит, все желающие становятся в круг и вместе со скоморохом кричат слова, потом водят хороводы и поют народные песни.)
Скоморох 3:
Гори! Гори ясно,
Чтобы не погасло.
Гори! Гори ясно,
Чтобы не погасло.
Скоморох 1:
В дым пусть превратятся
Да исчезнут в выси,
Наши грешные дела
И дурные мысли.
Скоморох 2:
А мы Масленицу провожаем,
Очень тяжко по ней вздыхаем!
Ой ты, Масленица!
Воротись!
Через годик покажись.
Скоморох 3:
Ай, Масленица,
Обманула!
До поста довела –
Сама удрала!
Скоморох 1:
Обманула — подвела,
Нагуляться не дала.
Через семь недель
Будет светлый день,
Будем пасху святить.
Скоморох 2:
Прощай, Масленица,
Прощай, красная!
Наступает Великий пост…
Будем яйца красить.
Скоморох 3:
Трудись, покамест служат руки,
Не сетуй, не ленись, не трусь.
За все твои дела и муки
Тебе спасибо скажут внуки,
Тебе спасибо скажет Русь!
Примечание. Праздник такого типа — явление довольно сложное. Во-первых, это, конечно же, не только общешкольный, но, скорее, городской или сельский праздник. В городе он будет носить более локальный характер. Во-вторых, это, как говорилось выше, все-таки народно-природный праздник, и многие его обычаи, ритуалы условны. Это праздник на воздухе, во многом — карнавал, это спортивно-игровой праздник! Мы не стали «утяжелять» сценарий спортивными играми (например, футбол, волейбол, баскетбол на снегу), подвижными народными играми и потехами. Они достаточно представлены в различных сборниках игр, и правила их известны. Песенный репертуар может быть произвольным, но предпочтительнее русские народные и шуточные песни («Как у наших у ворот», «Во кузнице», «Во деревне то было Ольховке», «Колпак мой треугольный» и др.).
Что еще можно включить в программу Масленицы: конкурс частушек Снегурочек и Веснянок; блиц-турнир школьных хоккейных команд; выезд Емели на русской печке (печка поставлена на сани) как главного гармониста праздника; парад троек лошадей и катание на тройках; сожжение в пламени масленичного костра чучел пьяниц, лодырей, жуликов, бракоделов; состязание на ходулях (пляски, ходьба, перешагивание через сугробы); карнавал ряженых; торг певчими птицами, щенками; выставка собак и… скворцов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий городского спортивного праздника

« Зиму провожаем - весну встречаем»

(масленичные забавы)

Сценарий разработала

учитель физической культуры

МОУ «СОШ№7» города Ржева

Тверской области

Савина Марина Анатольевна

г. Ржев 2015

Предварительная работа:
составление сценария, подготовка команд, наглядной агитации, музыкального оформления.

Цель мероприятия :
1. Приобщение детей к регулярным занятиям физическими упражнениями.

2. Укрепление здоровья обучающихся;
3. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение, канат, лыжи, санки, мячи, веревки, флажки, фишки, лыжные палки, клюшки.

Место проведения : спортивная площадка/городская площадь/.

Состав команды: 6 человек /2 девочки, 4 мальчика/.

Открытие соревнований.

Ведущий: ( Знакомство предусмотрено.)

Саши, Танечки и Вали -

Руки дружно все подняли!

Владики все, Коли, Оли -

Громко-громко завизжали!

Лены, Светы и Сережи -

Все в ладоши хлопаем!

Павликам стоять негоже -

Все ногами топаем.

Димы, Юры и Ларисы -

Дружно, громко засвистели!

Наташи, Дани и Оксаны -

Поскорее все присели!

Кати, Даши и Настены -

Ну-ка, помяукайте!

Игори, все Алексеи -

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого я не сказала,

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем: "Я"!

Вот и познакомились!

Не проходите мимо,

Провожаем Зиму

Забавами да шутками,

Весельем, прибаутками!

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас, без опозданья

Начинаем состязанья!

1.Эстафета: Зимушка - зима. /Обычный бег с передачей ленты./

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд - решения…
В этом залог побед!

2.Эстафета: Самокат / бег на одной лыже/.

Ведущий:

Как услышите "новость" хорошую - всей командой в ладоши хлопайте, а если "новость" не нравится, ногами дружно топайте.

У весны сегодня день рожденья! (Аплодисменты.)

Угощаемся блинами и печеньем! (Аплодисменты.)

Зиму просим поскорее уходить! (Аплодисменты.)

Рубль последний здесь готовы "прокутить"! (Топот.)

За игру вручу коробочку конфет! (Аплодисменты.)

Вы откроете, а там - ничего нет! (Топот.)

Отдыхаем мы, сегодня - воскресенье! (Аплодисменты.)

Ну, а завтра - на работу, на ученье! (Топот.)

Всех с весны рожденьем поздравляем! (Аплодисменты.)

Новую забаву начинаем! (Аплодисменты.)

Ну вот, согрели ладошки, теперь подвижемся немножко.

3.Эстафета: Хоккей/провести клюшкой шайбу по этапу и передать следующему/

Ведущий:

Наша Масленица годовая,

Она гостьюшка дорогая!

Она пешая к нам не ходит,

Все на конях разъезжает.

Чтобы кони были вороные,

А слуги — молодые!

4.Эстафета: 2 мальчика везут на санках девочку, затем передают эстафету второй тройке.

Ведущий:

Мороз, мороз через тын перерос,

Не велит мороз стоять,

Детям надо поиграть.

5.Эстафета: Пингвины /Мяч зажат между колен, бежать/.

Ведущий:

В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой,
На коньках идут кататься,
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица,
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Все ребятам нипочем!

6.Эстафета: Чехарда /Русская забава - стартует последний, перепрыгивая впереди стоящих и садится перед первым, затем стартует следующий и т.д./

Ведущий:

Раз-два-три-четыре-пять!

Зиму надо провожать.

Раз-два-три…

Вот Весна идет, смотри.

Раз-два-три…

Ты зови ее, зови!

7.Эстафета: Вереница. / Стартует последний, бежит и встает перед первым, затем следующий и т.д. пока не переберутся на противоположную сторону/.

Ведущий:

Едет Масленица дорогая!

Наша гостьюшка годовая!

На саночках расписных,

На кониках вороных.

Живет Масленица 7 деньков,

Оставайся с нами 7 годков!

8. Эстафета: из скакалки сделать упряжь, стартуют 3 человека, первый запряжен, двое держатся за концы скакалки, затем передают эстафету второй тройке.

Ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Утром делаем зарядку,

Лихо бегаем вприсядку.

9.Эстафета: Потанцуем и попляшем./Первый участник продвигается гусиной ходьбой с мячом в руках до фишки, кладет его на фишку, назад возвращается бегом. Второй участник бежит до фишки, берет мяч, назад гусиной ходьбой и т.д./

Ведущий:

Мороз не велик, да стоять не велит!

В зимний холод всякий молод!

Мороз ленивого за нос хватает,

А перед проворным шапку снимает.

10.Эстафета: Замерзшие воробьи./Первый стартует с лыжной палкой, возвращается и вместе со вторым участником проводит палку под ногами у команды, участники должны перепрыгнуть ее. Первый у частник встает в конец колонны, а второй бежит до фишки и назад, со следующим игроком вновь проводит под ногами команды и т.д./

Ведущий:

До свиданья, до свиданья,

До свиданья через год!

Через год на это место

Приходи, честной народ.

Будут снова чудеса,

Будут развлечения,

А теперь прощаемся

Все без исключения!

Подведение итогов

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ - ЭТО ГЛАВНОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Cценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Цель мероприятия: проведение спортивно-туристического праздника по мотивам традиционных масленичных развлечений.

Задачи мероприятия

  • Знакомство детей с историей праздника Масленица и традиционными народными развлечениями масленичной недели
  • Формирование дружеских отношений в коллективе, развитие чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
  • Оздоровление детей, демонстрация преимуществ активного времяпрепровождения на свежем воздухе.
  • Актуализация туристических навыков детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование бережного отношения к природе и навыков сохранения окружающей среды.

Основная форма организации – групповая (спортивные конкурсы, задания на совместную работу).

Комментарий: сценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Необходимое оборудование – ледянки, 2 бутылочки с цветной водой разных цветов, 2 флажка разного цвета, 2 газовые горелки, 2 сковороды, посуда, ленты, одежда для чучела Масленицы, краски, кисточки, солома/газеты для чучела, жетоны командам-победителям.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником – Масленицей! Масленица – один из самых любимых и веселых народных праздников, это целая неделя развлечений, игр, угощений и общения. Именно поэтому его так любили на Руси и празднуют до сих пор. Сегодня мы решили отметить Масленицу по-настоящему – так, как это делали много веков назад наши предки – уличными гуляниями, играми, развлечениями и угощениями. Чтобы провести наш праздник – давайте поделимся на 2 команды.

Дети делятся на команды.

Педагог: Отлично, теперь у нас есть две команды. Ребята, давайте подумаем, оттуда у праздника такое название?

Дети отвечают.

Педагог: Верно, именно в эту неделю люди едят много молочных продуктов – молоко, масло, сметана, едят блины в гостях и приглашают к себе гостей на угощение. Поэтому имя этого праздника – Масленица. Но Масленицу называли по-разному – объедуха, блинница, блиноедка, маслёна. Подумайте и назовите свои команды названиями, связанными с праздником.

Дети совещаются, выбирают названия.

Педагог: Ребята, какие названия вы придумали своим командам?

Ребята сообщают названия.

Педагог: Замечательно! Мы с вами уже назвали самую известную традицию Масленицы - угощаться блинами. А какие ещё традиции вам известны?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно! Особенно людям нравились народные гуляния и игры. При Петре I в городах стало популярным катание с больших ледяных горок, выбирались спуски к рекам и заливались водой, в больших городах горки строили специально. Люди катались так, что рвались даже шубы и кафтаны. В деревнях это развлечение также было очень популярно: существовала даже примета – кто дальше с горки съедет – у того лён вырастет самый высокий. Давайте и мы попробуем это старинное развлечение – от каждой команды нам нужно будет по 5 человек. Каждый участник съедет с горы, судья внизу будет ставить метку цветной водой. Та команда, чья метка окажется самой дальней, - победит в этом конкурсе.

Дети выбирают участников, педагог назначает двух судей из разных команд, выдаёт им бутылочки с водой.

Участники конкурса по очереди съезжают с горки, судьи делают отметки, называют победителя. Во время заездов педагог напоминает командам, что нужно поддерживать участников. Команда-победитель получает жёлтый жетон, символизирующий блинчик.

Педагог: Отлично, все молодцы, теперь мы знаем, кто вырастит самый лучший урожай. Давайте вспоминать ещё известные вам традиции – молодёжь очень любила кулачные бои, самое известное масленичное развлечение – взятие снежного городка. Вспоминайте картину Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Кулачные бои бывали не только массовыми, выходили биться и один на один. Эта забава называлась «Петушиные бои» - в очерченный круг выходили 2 человека – одной рукой участник должен держать одноимённую ногу, вторая рука – за спиной. Подпрыгивая на одной ноге, нужно вытолкнуть своего соперника из круга. Пожалуйста, будьте аккуратны друг с другом, помните, что это всего лишь игра.

Педагог выбирает пары из разных команд, пары формируются из участников, одинаковых по телосложению, близкими по весу и уровню физической подготовки. В это время девочки остатками цветной воды обозначают круг, размер круга должен быть таким, чтобы участники смогли передвигаться внутри него, но не слишком широким, чтобы на выталкивание из круга не уходило слишком много времени. Остальные дети встают по периметру круга, чтобы поддерживать участников, а также не дать упасть вытолкнутому участнику.

Проходит конкурс, победитель в каждой паре получает жетон, все они идут «в копилку» одной команды.

Педагог: Еще об одной традиции вы говорили сегодня – сжигание чучела масленицы. Этот старинный обычай имеет глубокий смысл – вместе с чучелом масленицы сгорает всё плохое – уходят в прошлое нехорошие события, происшествия, неудачи. Происходит возрождение к новой жизни, к новым успехам. Сегодня мы обязательно сожжём чучело, но сначала его необходимо сделать.

Выдаётся необходимый инвентарь, команды вместе делают крестовину, одевают чучело, готовят голову чучела.

Педагог: а теперь давайте украсим наше чучело - сделаем украшения из лент.

Каждая команда получает деревянное кольцо, по 20 коротких лент.

Педагог: давайте сделаем украшение для нашей масленицы. Из коротких лент вам нужно сделать 5 длинных и привязать конец каждой длинной ленты к кольцу. Затем мы оденем эти кольца на крестовину под голову нашего чучела, во время хоровода можно будет взять в руки эти ленты.

Как мы будем делать длинные ленты? Дайте вспомним, какие узлы используются в туризме для связывания двух веревок одинакового диаметра и крепления к опоре?

Дети отвечают (прямой, встречный, грейпвайн, штык, булинь).

Педагог: каждая команда должна сделать из 20 коротких лент 5 длинных, связав между собой по 4 коротких ленты 3-мя разными узлами. К основанию – деревянному кольцу, его можно привязать любым узлом, предназначенным для креплении к опоре.

По команде дети начинают вязать, та команда, которая закончила первой, даёт знак, педагог поверяет узлы. Если есть ошибки в завязывании – команда исправляет их.

После того, как обе команды справились с заданием, и победитель определён, кольца с лентами помещаются на крестовину, сверху надевается голова чучела.

Педагог: наше чучело готово! Но прежде, чем мы сожжём его, давайте вспомним, о какой главной масленичной традиции мы с вами уже говорили?

Дети отвечают: блины.

Педагог: Сейчас мы будем печь блины так, как это вы делаете в походных условиях.

Каждая команда получает газовую горелку, газ, сковороду, ингредиенты для теста – муку, молоко, яйца, сахар, соль, масло в необходимых пропорциях.

Педагог: ребята, у вас есть 20 минут – за это время вам нужно завести тесто и выпечь как можно больше блинов.

Дети заводят тесто, пекут блины на газовой горелке, педагог контролирует включение горелки, при необходимости – подсказывает.

По истечении времени блины пересчитываются, команда, испекшая больше блинов, – получает жетон.

Далее (в зависимости от места проведения) сжигается чучело масленицы. Если это лес – дети собирают валежник, обкладывают чучело, педагог проговаривает правила поведения у костра, после сжигания чучела – напоминает, что огонь необходимо потушить, угли присыпать снегом. Если это территория, на которой нельзя разводить огонь, – можно поводить вокруг чучела хороводы, разучив с детьми небольшие песенки о проводах зимы.

Педагог: ребята, мы с вами вспомнили все главные масленичные традиции – какие из них вам понравились больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: как вы думаете – почему этим древним традициям удалось добраться до наших дней и вы с удовольствием делаете то же, что делали ваши предки много лет назад?

Дети высказывают свои мнения, педагог подводит итог – Масленица это активные игры на свежем воздухе, вкусные угощения, но в то же время - интересное совместное времяпрепровождение, время для общения.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди