13.10.2019

Сценарий праздника осенние краски. Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени. приложение: танец «по малину в сад пойдем»


Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодных явлениях осени, развивать эмоциональный отклик к красоте осенней природы и пробудить интерес к ней, развивать ловкость, находчивость, чувства дружбы, развивать и тренировать память, активность и эмоциональную сферу детей.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на свои места.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Руслан К.

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Дети исполняют песню «Падают, падают листья»

В зал входит осень

Осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я - Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собою несу.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Осень: Повеселимся сегодня вволю, а то кто-то придумал, что осень унылая пора.

Урожай в лесу поспел,
Вот я взяла корзинку.
А что я буду собирать
На лесных тропинках?

Выходят дети в нарядах грибов.

Подберезовик.

Мы на горке и под горкой,
Под березой и под елкой.
Прячемся среди травы,
За нами кланяетесь вы.

Руслан С.

Вот я гриб-боровик,
И красив я, и велик.
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых!
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.

Милана С. И Варя П.

Мы - золотистые лисички,
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.

Осень: Ну что пришло время и поиграть!

Проводится игра «Собери грибы » Дети делятся на две команды, подбегают по одному за грибами, пока играет музыка. Результат: чья команда наберет больше грибов.

В зал входит Непогодица.
Кто тут дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Дождичек - мой лучший друг!
Тучи - лучше всех подруг.
Ливень - просто загляденье,
Слякоть, сырость - наслажденье.
Ноги мокрые у всех,
Все чихают, а мне - смех.
Не позвали вы меня,
Вот и вредничаю я.
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущий. Не сердись, Непогодица. Наши ребята знают про тебя песенку и могут ее спеть. Хочешь?

Непогодица. Конечно, хочу.

Исполняется «Песенка про Непогодицу», слова и музыка Е. Болдыревой.

Непогодица.
Классную вы песню спели,
Сразу я повеселела.
В огород отправлюсь я,
Там нужна вода моя.

На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей» Н. Семенова

Ведущий.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень.
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Ведущий.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:

Овощи. Даша С.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка.

Горошек. Вадим А.

Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала...

Свекла. Рита Д.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста. Настя З.

Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Огурец. Миша А.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска. Ника П.

Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.

Морковь. Аня У.

Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго...

Помидор. Ваня А.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Лук. Максим В.

Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я - простой зеленый лук!

Картошка. Чинара Х.

Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажан. Даша С.

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...

Ведущий.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Осень.
Кто-то, кажется, стучит...

Входит Доктор Айболит.

Овощи (хором). Это доктор Айболит.

Айболит. Данил К.

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи Даша С.

Кто из нас, из овощей.
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит. Данил К.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Исполняется песня «Урожайная»

Непогодица: Ну как же мне хочется вас дождиком замочить...

Осень: Перестань Непогодица вредничать, у нас такие ребятки хорошие, послушные, давай лучше играть будем?!

Проводится игра « Перепрыгни лужи»: участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладываются листы бумаги, образуя две дорожки, по которым нужно пройти, не касаясь других частей пола. Постепенно листы, один за другим, убираются, и детям приходится прыгать. Кто дольше продержится, тот выиграл.

Осень: Есть у меня ребятки для вас загадки
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (Береза)

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

В красной шапочке в горошках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко -
Ядовитый... (мухомор).

Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина

Ведущая: Осень дорогая, а наши девочки станцуют танец для тебя «Рябинки»

Девочки исполняют танец

Алина П.
Осень! Твой красив убор!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
А из ягод алых
Бусы, как кораллы!

Варя П.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, Осень золотая
В наш родимый край пришла!

Осень благодарит детей, раздает угощение и прощается с детьми

Амаля Назарян
Сценарий утренника «Краски осени. Спор осенних красок» (подготовительная группа)

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «КРАСКИ ОСЕНИ .

СПОР ОСЕННИХ КРАСОК »

Красавица Осень спешит к нам сюда ,

Давайте ее дружно встретим, друзья,

(дети хлопают)

Но Осень сюда не одна к нам идет,

Осенние краски с собою ведет !

Под музыку ходит Осень-царица (взрослый, за нею идут краски : Красная , Оранжевая, Желтая, Зеленая, Коричневая, Серая (дети, одетые в соответствующие костюмы) .

Осень на землю пришла не спеша,

Ах, как красива ты , как хороша!

Нежно ступая по лесу прошла,

Краски осени к нам привела

Осень .

Вот и пришел наш осенний черед

Вас, мои краски ,я вышлю вперед.

Листья раскрасьте , траву и кусты,

Яблоки, груши и даже грибы!

Только не ссориться вас попрошу,

Краски я все и ценю , люблю!

Я же пойду в поле птиц провожать,

Скоро увидимся с вами опять!

Под музыку Осень уходит , а краски остаются .

Желтая краска .

Ну что ж, хоть Осень наказала ,

Поспорить нам здесь не мешало ,

Какая краска всех главней ,

Всех ярче, лучше и нужней.

Все краски садятся . Остается только Красная краска

Красная краска

Я - Красная , я ярче всех,

Имею осенью успех .

Покрашу гроздья у калины,

Нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни :

Вмиг стали спелыми они.

В почете клюква у меня.

И мухоморы мне друзья.

Ты обойди весь белый свет,

Но ярче Красной краски нет !

(достает из-за пояса деревянные ложки)

Сейчас представлю вам друзей.

Эй, мухоморчики, скорей!

Вам ложки подарю я,

Сыграйте плясовую.

Дети надевают шапочки мухаморов

Оркестр Ложкарей,

Русская народная мелодия

«Во кузнице»

Выходит Желтая краска

В руках она держит Желтые листья.

Желтая краска .

И все же, Желтая - главней!

Я Осени всего нужней !

Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Чудесен желтый листопад,

Ты оторвать не можешь взгляд.

Вот желтые подсолнухи

И желтая трава.

И золотою краскою

Зовут меня не зря!

(взмахивает листочками)

Эй, листья золотые,

Друзья мои родные,

Сюда скорей летите,

Нам песню подарите!

Выбегают дети с желтыми листьями

песня «ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ» музыка Т. Попатенко

Или любая песня про листья

По выбору музыкального руководителя Выбегает Зеленая краска

С веточками сосны или ели

Зеленая краска .

Но осенью и я сгожусь !

Зелеными цветом я горжусь.

Моя зеленая трава

Заметно всем издалека.

И листья ранней осенью

Зеленый цвет не сбросили.

А сосны елками - мои,

В любое время зелены!

А потому, и я важна,

И тоже Осени нужна !

(машет веточками и зовет всех к себе)

Все скорее на траву,

На зеленую мою!

Как приятно здесь плясать,

Пару новую искать.

Полька «Ну и до свидания»

музыка И. Штрауса

Или любой парный танец по выбору

музыкально руководителя.

Выбегает Оранжевая краска

С весточками рябины.

Оранжевая краска .

Не спорте ,милые друзья,

Всех ярче здесь, конечно Я!

Оранжевая краска Видна издалека .

Своим веселым цветом Рябину крашу я.

В осинник осенью зайдет ,

Там подосиновик найдете.

Его оранжевый берет Всех ярче. Это мой ответ.

В это время Ведущий ставит в центр зала бутафорскую рябину.

Оранжевая краска .

Рябинушка – красавица

Нам ветки наклонила

И ягодами яркими

Приятно удивила.

Мы бусы из рябинушки

Девчонкам наплетем,

Возьмем платочки яркие

И в хоровод пойдем.

Дети берут платочки и встают в хоровод вокруг рябины. Хоровод «Рябинушка»

Слова и музыка Н. Б. Караваевой,

См. «Колокольчик» № 23, стр 18

Ведущий (обращается к Коричневой краске )

Коричневая, что молчишь?

Не хвалишься и не кричишь?

Коричневая краска

А я хвалится не люблю

И спорить с вами не хочу .

Хоть и коричневая я,

Но любит Осень и меня !

Я крашу шляпки у грибов,

И толстеньких боровиков.

И желуди - мои друзья,

Им краска нравится моя .

Хоть яркой я и не зовусь,

Но все же цветом я горжусь!

Выходят ребенок с корзинкой и читает стихотворение, стоя рядом с Коричневой краской .

Осенним днем ,

Лишь дождь пройдет,

В лесу аукает народ.

Искать пришли они грибы :

Опята и боровики.

С лукошками, с корзинками

Идут они тропинками.

Мы про грибы сейчас споем,

Ну, а потом играть пойдем.

Песня «Грибы-Грибочки»

Слова и музыка Н. Б. Караваевой См.» Колокольчик»№23,стр30

Или любая песня про грибы по выбору музыкального руководителя Игры «Кто больше наберет грибов»

После игры выходят Красная ,Зеленая, и Серая краски . Серая держит зонтик. Красная краска .

Смотрите, краска Серая

Глядит на нас, с опаской.

Зеленая краска .

А потому что Серая Придумана напрасно.

Серая краска .

Я думаю, неправы вы!

Все краски , на земле нужны.

Приходит осенью пора

Для Серой краски ,для меня.

Вот тучи серые плывут И серые дожди идут.

Нередко осенью ,дружок,

Бывает пасмурным денек.

По серым лужам мы идем ненастным и холодным днем. Но осень помнит про меня ,

И тоже Серая нужна.

Дождь стучит в мое окно,

А на улице темно.

Дождь холодный и колючий

Капает из серой тучи.

Только этот дождь осенний

Не испортит настроения .

Этим праздничным деньком

Мы про дождь сейчас споем

Песня про дождик или танец с зонтиками

По выбору музыкального руководителя :

Звучит музыка, появляется Осень , краски подходят к ней . Старались краски , кто как мог,

Заданье выполнили в срок.

Но спор напрасен ваш , друзья,

Вокруг такая красота !

Вы все важны и все главны,

Для Осени вы все нужны .

И чтоб закончить праздник наш,

Зову вас на осенний вальс !

Танец с лентами

Осень .

За праздник всех благодарю,

Вам угощение дарю.

Вот и закончен мой черед,

Ведь скоро к вам зима придет!

Осень раздает угощения .

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Сценарий новогоднего утренника – сказки «Царевна-лягушка». (Подготовительная группа) Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Дед Мороз,.

Сценарий утренника, посвященный празднику Наурыз (подготовительная и средняя группа) Наурыз- начало года. Сценарий утренника МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Гергель М. В. Актобе 2018 Сценарий утренника, посвященный.

Сценарий утренника 8 матра подготовительная группа 8 марта подготовительная группа Слайд №1 Ведущий: С днем 8 марта! С праздником весенним! С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши,.

День защитника Отечества (подготовительная группа) СЛАЙД 1 Дети под марш заходят в зал колонной, проходят круг по залу, встают полукругом.

Сценарий утренника к 8-му Марта «Кафе «Весеннее!» (подготовительная группа) Екатерина Галба (Склёмина)Сценарий утренника к 8-му марта Кафе "Весеннее!" Ведущий: Добрый вечер, милые мамы, уважаемые бабушки. Мы рады.

Сценарий праздника

для дошкольного и младшего

школьного возраста

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетичес-ких представлений; прививать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей.

Задачи:

познавательного направления : закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету) и называть их; развивать познаватель-ный интерес учащихся;

речевого направления : расширять словарный запас по теме; развивать навык выразительного чтения;

художественно-эстетического направления : закрепить певческие и двигательные умения и навыки; развивать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть, чувствовать и передавать красоту природы при чтении стихов, через исполнение песен и танцев;

физического направления : развивать ловкость, меткость в попадании в цель;

социально-коммуникативного направления : развивать коммуникатив-ные навыки и умения.

Оборудование:

мультимедийное оборудование – проектор, мультимедийная доска, ноутбук; видеофайлы, музыкальные файлы, эстетическое оформление зала, костюмы – Осени, Сороки, Белки, Помидора, Перца, Свёклы, реквизиты для игр.

Ход праздника:

Ведущая

1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Видеоролик «Краски осени»

Дети:

1. Красавица осень разбрызгала краски,

Небесная просинь как будто из сказки,

2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины,

Алые бусы на гроздьях рябины.

3. Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы – серебряны, в золоте клены,

4. Осень ковер расстелила из мхов,

В нём золотистые шляпки грибов.

5. Дождик на струнах нам песни сыграет.

Осень на праздник ребят приглашает.

Ведущая:

Осень нас к себе в гости пригласила

Чтобы никто не опоздал

Осень попросила

И вот мы здесь, сверкает зал

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте песню мы споём

И в гости осень позовём..

(Дети поют песню)

« Осень милая, шурши»

1. Осень очень хороша,

Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин!

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

(Играет музыка. Входит Осень)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,

Знайте, осень- это я!

Я- природное явленье
Вслед за летом я иду.
Все деревья разным цветом
Разукрасить я могу.
В кузовке несу я краски
Для мальчишек и девчат.
Вместе листья разукрасим
И устроим листопад!
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья и поля!

Ведущая:

Да, осень - самое красивое время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!

Ну что же ты Осень загрустила?

Осень:

Вы говорите красивое время года, любуешься, не налюбуешься. А мои краски куда-то все пропали. Как я буду свою красоту людям показывать?

Ведущая:

Не расстраивайся, Осень!
Мы готовы помогать.

Мы ребят сейчас попросим
Вместе краски отыскать.

Ну, что ж, поможем Осени найти краски?

По волшебной сказке

Разбежались краски …

Соберем все осенние краски на палитру!

Осень:

Шалунья краска синяя

В прятки вздумала играть.

На небо взобралась,

Чтоб нельзя было достать.

Ведущая:

Кто же поможет с неба достать нам синюю краску? Ну, конечно же, птички!

Выходит Сорока:

Я, друзья, лесная птица,

Я должна вам полюбиться.

Я болтлива, белобока,

А зовут меня … (Сорока)

Ведущая:

Сорока- белобока, помоги нам краску синюю с неба достать.

Сорока:

Хорошо! Но для этого ребята должны выполнить мои задания. Сначала я хочу посмотреть какие вы внимательные и наблюдательные.

Ведущая:

Сейчас мы тебе это докажем, сорока.

Ребята, давайте сыграем в игру «Улетели птицы». Я буду перечислять названия перелетных птиц, а вы будете хлопать, если я ошиблась. Нужно найти лишнее слово. Будьте внимательными!

Игра «Улетели птицы»

Улетели птицы:

Голуби, лисицы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи .

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы были внимательными и выполнили 1-е задание Сороки.

Сорока:

А знаете ли вы, ребята, приметы осени, которые птицы «на крыле несут»?

Ведущая:

Конечно, осень дорогая, наши ребята всё знают. И сейчас ребята 4-А класса тебе это докажут.

Дети:

1.Не спешат к отлету на юг журавли – значит стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.

2.Отлетели журавли на юг – через три недели начнутся морозы.

3.Отлетая на юг, журавли летят высоко и громко курлычут – к долгой и холодной зиме.

4.Зимой снегири под окошками щебечут – к оттепели.

Сорока:

Все мои задания ребята выполнили. Так уж и быть, достану вам синюю краску!

(Сорока даёт краску ведущей и уходит)

Ведущая:

Вот и появилась первая краска на палитре.

Осень:

Краска серая побегала слегка –

Стали серыми на небе облака.

Сверху капала смеясь

И в лужах растеклась.

Ведущая:

Ребята, давайте достанем серую краску из луж.

Эстафета «Собери краску из луж»

участвуют по 2 человека от каждого класса.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, всю краску из луж собрали.

Вот и появилась серая краска на нашей палитре.

Осень:

Краска желтая упала на листву,

И с деревьев полетела на траву.

Где же краску желтую искать,

Нужно вам загадку отгадать.

Ведущая:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Верно. Желтую краску нам помогут найти листья. Потому что осенью они становятся какого цвета? (Жёлтого)

Дети:

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

2. Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

3. Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

4. У окошка мы сидим

И глядим наружу.

5. Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

6. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

Ведущая:

Ребята, ветер листья все разбросал и перемешал. Давайте разберём их и сделаем красивые букеты.

Игра «Листопад». 6 участников разбивается на 3 пары. Каждая пара собирает среди листьев, рассыпанных на полу, отдельно листья клена, дуба, березы.

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо вы постарались. Вот и еще один цвет мы нашли.

А сейчас давайте немного отдохнём и послушаем песню « Листик, листик, листопад» в исполнении учениц 4-А класса.

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.
Лист осенний закружился над просторами земли
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте
Опустился на лодошку листик желтенький ко мне
Припев:



2.
Капли дождика искрятся и сверкают на воде
Лист осенний уплывает как кораблик по реке
Загодаю три желания тихо ветру прошепчу
Листик желтый словно птицу из ладошки отпущу
Припев:
Листик листик листопад кто же в этом виноват
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик листик листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной увлекая за собой

Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3
Припев:2
Листик листик листопад кто же в этом виноват
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик листик листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной увлекая за собой

(2) Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3

Осень:

Краска красная в подарок сентябрю

Разукрасила все овощи в саду.

Ведущая:

Вот послала меня Осень в огород…

А ведь правда, много здесь всего растет…

Но каких нарвать, не знаю, овощей

Нужно бы спросить у наших бы гостей.

Как смогу я разобраться и узнать,

Что мне надо для палитры собирать?

Подскажите вы ребята мне скорей,

Краска красная есть у каких овощей?

(Дети называют овощи красного цвета: помидор, редис, перец, свекла)

(Выходят овощи)

Ведущая:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Помидор:

Я – красный помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Перец:

А я– перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Свекла:

Я кругла и крепка,

Темно- красные бока,

Свёкла молодая

Сладкая такая

Гожусь я на обед, и в борщи и в винегрет!

Ведущая:

Как на нашей грядке

Выросли загадки…

    Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)

    Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

    Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….(Помидора)

    Под землёй живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовём копать … (Картошку)

    Это чья коса на грядке?

Где оранжевые пятки

В землю спрятала плутовка

Витаминная … (Морковка)

Ведущая: Какие вы молодцы, всё знаете!

Помидор, ребята все загадки отгадали. Ну, что, вы дадите нам краску?

Помидор: Помогите нам картошку собрать. А то её уродило видимо – невидимо!

Игра «Собери картошку ложкой»

Помидор: Вы нам очень помогли. Возьмите краску, вы это заслужили.

(Овощи уходят)

Ведущая: Пополнилась наша палитра красным цветом.

Осень: А где же мы возьмём зелёную краску, ведь я уже все листочки на деревьях перекрасила в жёлтый цвет?

Ведущая:

В этом нам помогут деревья, которые всегда носят зеленый наряд. Их так и называют – вечнозелёные. Ребята, назовите их. (Ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник, кипарис, туя)

Но мы не сможем сами достать краску, для этого нам понадобится помощница.

Отгадайте ребята, кто это:

Кто на ветки шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Входит белка:

Белочка я заводная,
Скачу, усталости не зная.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ведущая: Белочка-красавица, ты так ловко прыгаешь по деревьям, что тебе не составит труда достать зеленую краску с верхушек сосен и елей.

Белка: Я вам помогу. Но сначала вы мне помогите собрать шишки, чтобы заготовить орешков на зиму.

Ведущая: Ребята у нас быстрые и ловкие. Они вмиг тебе шишек наберут.

Игра «Шишки» Две команды по 4 человека бросают шишки в корзинки. В чьей корзинке будет больше шишек, та команда и победила.

Белочка: Вы мне очень помогли. Вот вам за это зелёная краска. (Белочка уходит)

Ведущая: Вот и нашлись все краски!

Осень:

Спасибо, ребята, что отыскали все мои краски.

Оказывается, все осенние краски рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

Видеоролик «Краски осени» №2

Осень:

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора...

Что поделать? Ждут дела!

(Осень уходит под музыку)

Дети:

1 .Не только художнику краски нужны –
Природа украшена цветом,
Рисует она на просторах земли,
И радует ярким букетом.

2 .Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

3. Красивые листья под ноги летят,
Устроила осень в саду листопад.
Вот лиcтья берёзки, вот листья осинки,
Вот кружатся в вальсе листочки рябинки.

Ведущая:

Давайте же за руки с вами возьмёмся,

В их танец осенний сейчас мы вольёмся.

Закружим под звуки осеннего вальса,

Затейницу – Осень проводим мы танцем.

Танец «Осенний вальс»

Ведущая:

Вот и праздник прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались не зря!

Сценарий праздника «ОСЕНИНЫ» для старшей группы

ПОТЕРЯННЫЕ КРАСКИ.


ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

Закрепить знание детей по теме осень.

Создать атмосферу праздника
Воспитание культуры поведения при посещении концертов
Развития навыков инсценировки
Побуждение детей к инсценированнию
Развитие творчества, самостоятельности

Действующие лица взрослые:

ОСЕНЬ.
ДОБРЫЙ ХУДОЖНИК.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА.

Ход занятия:
Звучит осенняя музыка, группа заходит в зал и садится на стульчики.

Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Зачитывается стих про осень.

1. В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

2 Сколько алых ягод

У лесной рябинке!

Выросли волнушки,

Прямо на тропинке.

3 И среди брусники,

На зелёной кочке,

Вылез гриб – грибочек

В красненьком платочке.

4 Разыгрался ветер

На лесной полянке,

Закружил осинку

В красном сарафане.

5 И листок с берёзы

Золотистой пчелкой.

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

Исполняется песня «Осень, осень, осень».

Как только дети рассядутся, включается музыка
выходит художник с ватманом, мольбертом и чемоданчиком с красками.


ХУДОЖНИК . Здравствуйте, здравствуйте! Здесь проходит праздник осени?
Значит, я пришёл по адресу.

Я художник – чародей.
Пишу картины про зверей.
Пишу про года времена,
Про листик, дождик, про снега.
Моя приятельница осень
Меня просила очень-очень,
Чтоб я картину сотворил,
Её портрет изобразил...
Вот я пришёл творить сюда!
Вы мне поможете, друзья? (дети отвечают)

Но для того чтобы ко мне пришло вдохновение, мне необходимо посмотреть
Или даже послушать эдакое...
ВЕДУЩИЙ . Дорогой, художник, а стихи про овощи тебя вдохновят?
ХУДОЖНИК . Конечно! Безусловно!!!

ВЕДУЩИЙ. Все в сырой земле сидели
Ввысь тянулись и круглели.
Мы не можем жить без них –
Овощи! Встречайте их!

Выходят Лук, Картошка, Морковка, Капуста.
Выстраиваются в линеечку, зачитывают стихи про себя.
Стихи про овощи.


1 Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слёзы проливает.

Я уничтожу все микробы

Не бойся горечи, попробуй!

2 А я,друзья. Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня

Дети с радостью грызут.

Только попаду на зуб!

3 Я – свекла загорелая,

И яркая и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

5 Я. Ребята, - помидор,

Ваш послушал разговор,

Я, перерос и перезрел,

Куда хозяин мой смотрел?

Щёки сдавливают нос,

Жалко мне себя до слёз!

6 А про перчик вы, друзья,

Не забыли? Это я.

Смотрите все, как я хорош!

И где ещё такой найдёшь?

А витаминов целый ряд,

И я полезен, говорят!

ХУДОЖНИК. Как здорово! Вдохновение меня переполняет. Я сейчас смогу нарисовать не одну картину, а целых 3, или нет, даже десять картин.

Готовится – ставит мольберт, закрепляет на нём лист ватмана,
открывает сумку, достаёт кисточку и удивляется...

ХУДОЖНИК. Ой-ёй! Он пустой! А где же краски? Ребята, вы не брали?
А может родители, случайно захватили? А? Нет не брали?
Что же мне делать?

Звучит резкая угловатая музыка. Выходит ЗЛЮКА-ДЮДЮКА .


ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ха-ха-ха! У детей твоих красок нет! У воспитателей нет, и даже у заведующей их нет. Потому, что они у меня, у Злюки- Дюдюки.
ХУДОЖНИК. Ты зачем украла мои краски, как же я осень нарисую.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Не как не нарисуешь. Не хочу, чтобы Осень приходила, с дождями, со слякотью. Не – хо – чу!!!
ВЕДУЩАЯ. А давай, Злюка – Дюдюка, мы тебя задобрим. Исполним для тебя и хоровод «Пожелтели листья». А ты Художнику краски отдашь.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ну-ну, не знаю… Давайте попробуем.

Исполняется хоровод « Пожелтели листья»


ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ладно! Весело тут у вас… Забирай свои краски….

Художник берёт ведёрко, в котором лежат листики.

ВЕДУЩИЙ. Злюка-Дюдюка, а ты оставайся с нами у нас на пр азднике. Посмотришь, что осень – это чудное время года, урожайное, весёлое, яркое, и красивое.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ладно, останусь.
А ты меня нарисуешь?
ХУДОЖНИК . Нарисую, когда подобреешь. Не мешай, мне работать надо…
ВЕДУЩИЙ. Ребята, пока художник готовиться давайте станцуем танец про тучку.

Исполняется танец «Злая тучка».

ВЕДУЩИЙ . Как у тебя дела, Художник?
ХУДОЖНИК . Скоро Осень уже придёт, а у меня ничего не готово! Ничего не получается, наверное, снова вдохновение ушло. Ребята, может вы мне поможет?
Тогда подходите все ко мне…

Изготовление картины.
Включается весёлая осенняя песня.
Мольберт стоит «спиной» к зрителям. На нём закреплён лист ватмана с изображением дерева без листьев. А так же на ватмане приклеены небольшие квадратики двустороннего скотча по количеству листиков в ведёрке. Дети подходят к художнику, тот подаёт каждому ведёрко, в котором лежат листики из цветной бумаги. Каждый ребёнок берёт листик и приклеивает его к скотчу. Затем садятся на места. Злюка – Дюдюка так же может помогать.
Когда все дети сядут, музыка стихает.


ХУДОЖНИ К. Спасибо вам, ребята! Только благодаря вам я успел сделать подарок Осени.

Звучит музыка на выход Осени.
Появляется ОСЕНЬ.


ОСЕНЬ . Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Я очень рада всех вас видеть! Здравствуй художник! Неужели ты уже нарисовал мой осенний портрет.
ХУДОЖНИК . Не только я! Мы вместе с ребятами нарисовали этот красивейший портрет!

Поворачивает мольберт картиной к Осени и к зрителям.
Осень аплодирует.


ОСЕНЬ . Молодцы! Мне очень приятно! Мне очень хочется поблагодарить вас и поиграть в игру под названием «Осень по садочку ходила».

Дети встают в хоровод.
Исполняется песня-игра «Осень по садочку ходила».

Осень по садочку ходила. Дети идут по кругу – поют.
Листики свои обронила. Осень идёт противоходом в кругу и роняет листики.
Обошла весь сад, обыскала, Ребёнок около которого упал листок, берёт его и идёт
Листья не нашла плакать стала. дальше.
На проигрыше Осень садится в центре круга – плачет .

Золотые листья нашли мы. Дети иду в центр круга.
И тебе их все принесли мы.
У кого они – угадай-ка, Дети идут из круга спиной назад.
И с ребятами поиграй-ка.

ОСЕНЬ . Слышу, листья шелестят,
За спиною у ребят.
Только я их не нашла.
Помогите мне, друзья!
ДЕТИ. Листочки свои возьми,
Но сначала – догони.

Дети, у которых нет листьев, поднимают руки вверх, делая воротца.
Дети с листочками убегают. Осень их догоняет.
После окончания музыки дети садятся на свои стульчики.

ОСЕНЬ . Как у вас весело, красиво. Спасибо, что сделали для меня подарок, и я не останусь в долгу.


Осенью в лесу дремучем,
Поспевает урожай.
Шляпка – ножка, их так много,
Собирай, да собирай.
Принесла я вам грибов
Не простых - волшебных:
С шоколадной сладкой шляпкой
И ножкой из печенья.

Звучит весёлая музыка. Осень раздаёт грибочки.

ОСЕНЬ . Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Что поделать, ждут дела!
До свидания, друзья!

Осень уходит.

ВЕДУЩИЙ . На этом наш волшебный праздник закончился.

Звучит весёлая музыка.
Осень всех ребят приглашает фотографироваться.
Дети уходят в группы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Начальная школа – детский сад №63 «Солнышко»»

Сценарий осеннего развлечения

«Волшебные краски осени »

Музыкальный руководитель:

г. Пушкино

октябрь 2016 год

Сценарий развлечения «Волшебные краски осени»

для детей старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в зал и выполняют танцевальные движения с разноцветными лентами. 






Ведущая: Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

Стихи

1. Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

2. Тихо с летом прощаются птицы,

Не взлетают, резвясь, в небеса.

Лишь снуют воробьи да синицы,

3. Осень птичек в стаи собирает,

И летят на юг они, летят.

Хороша ты, осень золотая.

Как красив твой прощальный наряд.

4. А где же Осень, не поймем?

Что ж к нам она не приходит?

Наверное, с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

5. Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый.

Песня “Осень очень хороша”

(Входит Осень - грустная, унылая, печальная)

Осень : Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла

Вы меня стихами звали?

Наконец, я к вам пришла.

Ведущая: Как, ты - Осень? Не пойму?

Ты такая почему?

Не яркая, унылая и никому не милая?

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы?

На глазах у клена слезы?

Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу:

И деревья, и поля.

Потому-то все уныло, и деревья увядают

О своей красе забытой только вот и вспоминают.

Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

Под песенку «Опята» выбегают мальчики и исполняют танец-инсценировку.

Осень : Какой замечательный танец, вы меня порадовали.

(Под музыку входит Непогодушка)

Непогодушка: АПЧХИ!

Растекайтесь, лужи!

Будь, погода хуже!

Раз уж Осень золотая не идет,

Непогодушки, видать, настал черед!

А я - тетушка Непогодушка,

И не в радость мне даже солнышко.

Нагоняю я облака и дождь

И беда тому, кто не взял галош.

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая (Апчхи)

Ну, держитесь теперь, коли я пришла,

За свои примусь вредные дела. (пакостит - брызгает детей водой, дует)

Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.

Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была?

Знать свое ты время проспала!

Так, что уходи скорей с пути!

Осень : Непогодушка, послушай, подожди!

У меня случилась страшная беда

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Непогодушка : Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Ну ка, капельки, спускайтесь - ка из тучи,

Да отмойте листики получше!

Танец с зонтиками

Непогодушка : А сейчас я предлагаю поиграть,

Через лужицы в калошах пробежать.

Игра «Перейди лужу в калошах»

Осень: Нет, напрасно мы старались

Листики зеленые остались.

Непогодушка: Ладно, ладно,

Осень не печалься

Вон еще там кто-то показался

(Осень уходит. Выходит ребенок старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок : Со зверями я дружу,

Лес и поле сторожу.

В чаще леса я живу.

Не во сне, а наяву.

Что случилось у вас?

Непогодушка: Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.

Старичок-лесовичок : Ладно, ладно помогу

И зверям я расскажу.

Еж: Я качусь своей дорогой,

Листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку

Я листочками хочу.

Только я не вижу их,

Нет листочков золотых.

Что же осень не пришла?

Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)

Ой, а кто здесь?

Гриб: Здравствуй, ежик!

Если желтый ищешь лист.

То не знаешь ты, похоже.

Потеряла Осень кисть.

Нечем красить листья!

Еж: Надо ей помочь скорей!

Гриб : Подожди, какой чудак!

Ты - один, а ребят здесь много!

Ей, ребята, вы случайно не встречали

Кисть волшебную, что Осень потеряла!

Ребенок : У нас волшебной кисти нет.

Но послушай наш совет.

Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее.

(Выбегает белочка)

Белка : Ей, еж! Иди скорей сюда!

Еж : Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?

Белка: А спойте песенку сначала

Песня «Осень в лесу»

Белка: Вот так история вышла, ребята.

Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

Осень там где - то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку)

Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Надоела мне здесь жизнь болотная,

Мухоморы ведь ем неохотно я.

Буду жить я как все - ступу выброшу,

Золотой краской свой домик выкрашу.

Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть. А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее!

Баба Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет. Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Баба Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе век доживать?

Нет уж, теперь я у себя красоту наводить буду. И никого к себе не пущу. (Уходит в избушку)

Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?.

Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)

Баба Яга : Кто там?

Ведущая: Это мы, гости.

Баба Яга: Какие гости? Не пущу!

Ведущая: А в работники возьмешь?

Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать то что умеете, работники?

Ведущая: Мы и петь, и танцевать умеем.

Баба Яга: А на ложках играть умеете?

Ведущая: Умеем, мы все умеем.

Баба Яга: А вот я сейчас посмотрю. Ну-ка, разбирайте ложки, да Бабу Ягу повеселите.

Оркестр “Ложкари”

Баба Яга: Ох хорошо,… только кисть волшебную я вам все равно не отдам.

Ведущая: Как? (говорит детям) Нужно что-то делать, как бы Бабу Ягу обхитрить. Придумала… Баба Яга, может тебе помощь нужна?

Баба Яга : Покажите мне, на что вы способны. Соберите-ка картошечку с поля. Давненько я рассыпчатой не ела.

Игра «Собери ложкой картошку» (Баба Яга помогает играть в игру, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает)

Баба Яга: Ну вот и славно. Пойду докрашивать избушку. (берет метлу, начинает красить)

Баба Яга : Что такое, не поняла?

Ведущая : Это же твоя метла!

Баба Яга: Как метла? А где кисть?

Ведущая: Поищи, не поленись! (бегает по залу)

Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. Ну, ладно, мы ещё с вами встретимся. Я вам припомню, как вы Бабу Ягу обманули! (Баба Яга уходит. Входит Осень)

Ведущая: А вот и Осень золотая.

Осень: Как вас благодарить - не знаю

Я столько свершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам - желтые косынки.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от осени привет -

Осенний праздничный букет. (раздает веточки ребятам)

Осень : А сейчас я всех ребят приглашаю на танец!

Танец с осенними веточками под песню «Ласковая осень»

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки

Вот здесь лежать для детворы

Мои осенние дары

(Дарит детям корзину с яблоками или грушами)

Осень: А теперь пора прощаться,

В лес осенний возвращаться!

До свидания, ребята! (уходит)

Ведущий: До свиданья, до свиданья, наша Осень золотая!

Через год тебя мы ждем. А сейчас гулять идем. (Под музыку уходят из зала)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди