Ведущая:
- Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. От всей души мы рады вам. Посидим рядком, да поговорим ладком. Ждёт Вас сегодня угощенье знатное и времяпровождение приятное.
На дворе первый месяц осени сентябрь. Он нехотя замыкает лето. Не зря в народе его именовали Летопродавцем.
А как ещё называют этот месяц? (Листопад, Вересень - пора цветения вечнозелёного низкого кустарника, Хмурень, Ревун, Зоревник)
Вот как описывает поэт А.Греков этот месяц:
«Мелькает жёлтый лист по зелени деревьев,
Работу кончил серп на нивах золотистых,
Прокрасился уже вдали ковёр лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых. Приметы осени во всём встречает взор.
Предлагаю провести аукцион на лучшего знатока примет осени. Я говорю начало, а вы продолжаете.
Аукцион «Приметы осени»:
- Тёплая осень - …к долгой зиме.
- Если осень ненастная - … то и весна будет дождливая.
- Поздний листопад - …к зиме суровой и продолжительной.
- Преждевременное опадание листьев - … к ранней зиме .
- Поздний гриб - …поздний снег .
- Много ягод - … к холодной зиме .
- Если осенью паутина летает - … к теплу.
«…Там тянется, блестя на солнце паутина.
Там скирда виднеется, а там через забор
Кистями красными повиснула рябина»…
Особо хочется сказать ещё об одной важной примете осени. Она приурочивается к первому августу. Этот день в народе прозвали Мокрида. «Смотри осень по Мокриде. Мокрида мокра - и осень мокра. А вот в сентябре тоже есть особый день, по которому определяли погоду на осенние денёчки. Я вам про него немного расскажу. А вы угадайте этот день
«Это очень важный день. День Симеона-летопродавца, который молодое бабье лето провожает, а старое наводит. Назовите эту дату сентября, что это за число?
14 сентября - если в этот Симеонов день небо ясное и летит по ветру много паутин - то это к сухой осени и суровой зиме. А знаете ли вы, что у бабьего лета существуют и другие названия. Такие как Старушечье лето, Марьина пряжа, Марьины пятинки (так как в это время в ясную погоду видны тонкие нити паутинок) Именно с этого дня 14 сентября в деревнях начинают засиживать вечера. А в городах мастеровые работать с огнём. То есть при свечах.
Летопроводец с которым оканчивается существование различных насекомых богат обрядами. Одним из них является обряд «хоронения мух».Для них в некоторых деревнях молодые женщины и девушки делали гробики из свеклы и редьки, притворно оплакивая, закапывали в землю.
Сентябрь ещё интересен тем, что мы три раза встречаемся с осенью, так вот вторая встреча проходит 21 сентября в день Рождения Богородицы. Этот день ещё называют Луков День, день сбора лука с гряд.
А вот 24 сентября проходит третья встреча с осенью. Этот день в народе прозывают Федора - обдёра, замочи хвост. На Федору лето кончается, осень начинается. Начало дождей.
Перевернём лист календаря на один день назад. Это 23 сентября, Про него говорят Пётр-Павел рябинники. Смотрели - если в лесу рябины много - осень дождливая, если мало, то сухая.
На Воздвижение 27 сентября - птица в отлёт пошла, а медведь в берлогу залезает. «Осень к зиме движется»
Всесветные бабьи именины проходят в последний день сентября. Это День Софьи, Веры, Надежды, Любови.
На Руси существовало много ремёсел и многие и многие из них сохранились до сей поры.
Конкурс «Ремёсла» (работа с карточками)
Выберете из трёх определений, одно верное, подходящее для данного ремесла.
Бондарь
- шил сапоги, делал бочки
, строгал дерево.
Бортник
- шил одежду, ковал железо, разводил пчёл.
Мирошник - молол муку,
лепил горшки, разводил пчёл.
Скорняк
- ковал железо, шил меховую одежду
, шил сапоги.
Кузнец
- молол муку, лепил горшки, ковал железо.
Трудились на Руси испокон веков много и славно. И пословиц было сложено не мало. Я говорю начало, а вы дружно конец.
Конкурс пословиц о труде.
Что посеешь, то и пожнёшь
.
Цыплят по осени - считают
.
Терпение и труд - всё перетрут.
Готов сани летом, а телегу зимой.
Коси коса, пока роса.
Дело мастера боится.
Долог день до вечера, коли делать нечего. И мы не будем время терять, потрудимся для души.
Мастер-класс «Осенний лист» в технике оригами.
Как говорят хлеб всему голова. И нам за стол пора. Принимайте угощенье. Кушайте от души.
- Добрый вечер.
- Скорее входите, желанные гости
Все ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица,
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
- Заходите, торопитесь,
Наши милые, друзья!
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя.
- Да, скучать нам сегодня не придется, и мы начинаем нашу конкурсную программу.
- На улице и в зале пока довольно-таки прохладно и мы сейчас проверим, насколько разогреты наши гости.
- Участвовать в этом конкурсе может любой человек. Просим желающих на сцену.
(1 к. «Спиртометр»)
2. Вам нужно стать спиной к «Спиртометру», наклониться, протянуть руку с фломастером между ног и постараться поставить отметку на шкале как можно выше.
- Кто из вас окажется «самым трезвым» тот и получит приз.
(награждение)
- Да, первый конкурс нам показал, что сегодня в зале все не только веселые, но и трезвые.
- Саша, а как ты относишься к распределению домашних обязанностей.
- Я думаю, что все нужно делать вместе. Но кому из членов семьи лучше заняться таким пикантным делом, которое будет в следующем конкурсе, сейчас мы увидим.
1.Итак, наш следующий конкурс. На сцену просим 2-х человек.
(2к. «Семейные трусы»)
- Как начнет звучать музыка, вам нужно вдеть эти резинки в трусы, а затем их одеть на себя.
2. Победит тот, кто первый «сделает» трусы и оденет их.
(награждение)
- Да, вдеть резинку в трусы может каждый, а для следующего конкурса нам нужны настоящие «морские волки».
- Наш конкурс называется «Морской волк» и мы приглашаем на сцену 2 мужчин, а может быть и девушки тоже захотят поучаствовать.
(3к. «Морской волк»)
- У вас по 2 веревки. Ваша цель связать их как можно крепче. (после проверки).А приз получит тот, кто быстрее других развяжет узел.
(награждение) дискотека
- Мы продолжаем и следующий конкурс «Дуй».
- Прости, я не понял, куда дуть? Мне что, уже пора уходить.
- Да нет, это конкурс так называется - «Дуй».
- Все понятно. Просим 2-х желающих на сцену.
(4к. «Дуй»)
2.Вам необходимо сдуть яйцо со стула через сторону соперника по команде ведущего (дуют)
1. А теперь мы усложняем конкурс: вам завязываем глаза и даем 1 мин. (подменяем на муку)
(награждение)
- Саша, посмотри, сколько сегодня красивых девушек. Кстати, тебе больше нравится когда девушки носят юбки или брюки.
- (задумывается) Вообще-то мне нравится все девушки, а если в юбке…это супер. Поэтому прошу на сцену трех девушек в юбках. Конкурс называется «А ну-ка девушки»
(5к. «А ну-ка девушки»)
- Девушки, сейчас вам завяжут глаза и вы должны пройти над ковром, и при этом не наступить на него. Итак, по моей команде вы по очереди проходите над ковром. И повязки с глаз не снимаете без моей команды.все ясно?
(награждение)
- А для следующего конкурса нам нужны 2 пары: крепкие молодые люди…
- И девушки, лучше в брюках.
(6к. «Самый ловкий»)
- Молодые люди, вам нужно перенести вашу даму с одного стула на другой и все время по-разному.
- Выигрывает та пара, которая ни разу не повторит одно и тоже действие.
(награждение) дискотека
- Ах, какая музыка. Кажется, это так просто: взял гитару, подключил микрофон и пой.
- Это тебе только кажется. И сейчас тебе это докажут следующие конкурсанты.
(7к. «Музыка на кухне»)
- С помощью этого нехитрого кухонного инвентаря вы должны сыграть какую-нибудь мелодию.
- У кого это получится лучше, та пара и победит.(по очереди)
(награждение)
- Следующий конкурс для самых метких девушек и самых смелых мужчин. 2 пары.
(8к. «Самая меткая»)
- Молодые люди ложатся под стул так, чтобы он оказался над вами на уровне груди, но голова выходила наружу из под стула. Одноразовые стаканчики вы возьмете в рот.
- Девушки становятся на стул лицом к головам ребят. Каждая девушка получает по 3 яйца. По команде девушки должны разбить яйцо и попасть в стакан.
- Выигрывает та пара, в которой девушка оказалась самой меткой.
(награждение)
1 Ну вот, пожалуй, и все. Подошел к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер или шумит дождь, мы надеемся, что у всех в зале только хорошее настроение.
2 Несмотря на грусть расставания, мы надеемся на новые встречи и удивительные праздники.
Вместе : До новых встреч, дорогие друзья.
Праздник осени школе. Сценарий
Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.
Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.
Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».
Что такое осень? Это небо,
Плачущее небо под ногами,
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это камни,
Верность над чернеющей Невою.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Там, где в море тонет печаль -
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,
Что же будет с родиной и с нами?
Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Осень, что же будет завтра с нами?
II. Игра «Осенний волейбол»
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
III. Музыкальная пауза
Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Кабачковые частушки
Споем мы замечательно.
В огороде к дню уборки
Появились чудо-горки.
Это вырос крупный овощ!
Не поднимешь, нужна помощь!
Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
Желтопузый кабачок.
Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.
Как на нашей грядке
Выросли ребятки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
В огороде возле речки
Вырастали кабачки,
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?
Скоро будет у меня
Праздник - день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.
Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.
IV. Игра «Препятствия»
Ведущий просит участника выполнить следующие действия:
Пройти по лежащей на полу веревке;
Перешагнуть через часы;
Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;
Обойти вокруг стула.
Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.
V. Танцевальный конкурс - 1
Ведущий 1.
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
VI. Поздравление осенних именинников
Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.
Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.
Чтец.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес...
И в день рожденья воздух свеж и чист,
Прозрачен день, чуть золотеет даль,
Слетел с осины пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как круглая медаль.
Арбузом спелым праздник ваш пропах,
Скатерочки крахмальные шуршат,
А вы с утра сегодня на ногах,
Но почему-то чуть влажнеет взгляд.
Вот поздравленья принимать пора,
Послушать тосты и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
VII. Танцевальный конкурс - 2
Ведущий.
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять -
Выходи к нам танцевать!
Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.
VIII. Конкурс «Одень друга»
Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.
Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.
Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».
На ковре из желтых листьев в платьице простом
Из подаренного ветром крепдешина
Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.
Отлетал теплый день,
И хрипло пел саксофон.
И со всей округи люди приходили к нам,
И со всех окрестных крыш слетались птицы,
Танцовщице золотой, захлопав крыльями...
Как давно, как давно звучала музыка там.
Как часто вижу я сон,
Тот удивительный сон,
В котором осень нам танцует вальс-бостон.
Там листья падают вниз,
Пластинки крутится диск:
«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»
Опьянев от наслажденья, о годах забыв,
Старый дом, давно влюбленный в свою юность,
Всеми стенами качался, окна отворив,
И всем тем, кто в нем жил,
Он это чудо дарил.
А когда затихли звуки в сумраке ночном -
Все имеет свой конец, свое начало, -
Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...
Ах, как жаль этот вальс,
Как хорошо было в нем.
IX. Эстафета «Водители»
Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).
Чтец.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой -
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека
«Осенины в горенке».
Участники: старшая-подготовительная группа.
Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми,формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.
Задачи:
- поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей,
- воспитание нравственных ценностей и представлений о внутрисемейных отношениях, уважения к пожилым людям.
Ход праздника:
Ведущий:
Милости прошу, гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома. Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью .
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником!
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим!
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить.
Рома Бородин
На устах улыбки,
На висках седины,
Взрослые и дети-
Мы всегда едины!
Саша Плаксова
Бабушек и дедушек
Очень уважаем,
И на наше представление,
Всех вас приглашаем!
Ведущий:
И мы поздравляем наших любимых и уважаемых бабушек и дедушек!
Лиза Кожевникова
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые бабушки, дедушки,
Вам счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем вас развлекать!
Ведущий:
С радостным праздником всех поздравляем,
И песню веселую вам посвящаем!
Песня «Ягодка-малинка».
Ведущий:
Помните, как раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх и кропотливая была работа. Наши ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле. Объявляем
конкурс: «Работа для Золушки»
Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка. Задача команд - перебрать зернышки в отдельные чашки.
Ведущий:
Будем праздник продолжать,
Песни петь, плясать, играть.
Кто из вас, ребята, хочет
Стихи для гостей рассказать?
Алеша Гущин
Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень-очень добрая.
Дима Свинцов Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!
Алеша Глушков
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
Ваня Царегородцев
Трудиться бабушка целые дни,
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем,
Дружно мы с бабушкой нашей живем.
Песня «Про бабушку»
Ведущий:
Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю, а то и на несколько месяцев. И тогда у них работы прибавляется: кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Сейчас мы проверим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад. Объявляется конкурс: «Собери внука в детский сад»
Выбирается три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде: «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. Дети берутся маленькие и верткие из старшей группы.
Ведущий:
Посмотрели мы, как бабушки внучат в садик собирают. А теперь посмотрим, как бабушки с домашним заданием справляются. Посмотрим сценку «Две бабушки».
Ведущий:
Для наших дорогих бабушек,
Только лишь для Вас,
Танец веселый
Покажем мы сейчас.
Подготовка к танцу "Бабушки - старушки"
Ведущая : а пока наши участники готовятся, мы проведем игру со зрителями . Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.
1 В гостях хорошо (а дома лучше) .
2 Не красна изба углами, (а красна пирогами)
3 Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду)
4 Каково на дому, таково и (самому)
5 Дети не в тягость, а (в радость)
6 Дом вести (не рукавом трясти)
7 Когда семья вместе и (сердце на месте)
Исполняют танец "Бабушки - старушки"
Ведущий:
Что такое рубель, крынка.
Как в светце горит лучинка
Где живут ухват, подзор
Нам не знать большой позор!
Девица прядет на прялке
В чугунке еда кипит
Возле печки, прям за лавкой
Кочерга у нас стоит.
Настало время вспомнить вещи старинные, которыми еще наши прабабушки да прадедушки пользовались.
Объявляется конкурс «Вещи старины».
Онучи – (Алена Береснева)- длинная, широкая (около 30 см ) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти ). Элемент традиционной русской крестьянской одежды.
Патефон –(Андрей Смирнов)- переносная версия граммофона , механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок . В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика , переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.
Портки –(Настя Долганова)- древнее слово. Когда-то им и обозначалась «одежда типа брюк». Происхождение слова – от «портно», грубого холста, из которого и шили самую насущную одежду – портки и рубашки.
Паренка –(Женя Царегородцев)- Горячее овощное блюдо русской кухни. Представляет собой корнеплоды (репу, брюкву, редьку, морковь), приготовленные методом запаривания. Для этого корнеплоды очищают от кожуры, окатывают холодной водой, а затем очень плотно (но не разрезая на части) закладывают в котелок и прикрывают ржаной, овсяной или пшеничной соломой, после чего ставят горшок в перевернутом вверх дном виде в вытопленную русскую печь на несколько часов. В результате овощи свариваются без воды в собственном соку. Солят паренки уже готовыми, перед подачей на стол: к мясу.
Ухват
- (Данил Заузолков)-
приспособление, представляющее собой длинную
деревянную
палку с
металлической
рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в
русскую печь
чугунки
.
Под каждый размер чугунка был свой ухват. Другое название ухвата - рогач.
Наперсток –(Саша Смирнов)- колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.
Бирюльки –(Света Киселева)- сбор игрушечных предметов (посуды , лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра . Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки таких игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия - чашек, чайников и так далее.
Ведущий:
Времена теперь другие, как и мысли и дела
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед
Но приданья старины забывать мы не должны!»
Женя Царегородцев
Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки - наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили,
В гости чаще приходили.
Алиса Загайнова
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Ведущий:
Сейчас ребята расскажут нам, как они любят своих бабушек, споют частушки.
Света Киселева
Нашей бабушке на радость
Появились мы на свет.
И сегодня ей расскажем
Свой малюсенький секрет.
Андрей Смирнов
Не успели мы родиться,
Стали весело кричать.
Чтобы бабушку на прочность
И на классность проверять.
Алена Береснева
Но бабуля улыбалась,
И сказала нам она,
Что не бабушкою стала,
А лишь "дедова жена".
Соня Первякова
Молотком на даче машем
Мы с дедулей целый день.
А варить нам силу-кашу
Нашей бабушке не лень.
Саша Смирнов
Нас ни разу не обидев,
Дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков
Не возьмут к себе внучат.
Алиса Лебедева
Классной бабушке от внуков
Мы хотим пообещать,
Что спокойствие и скуку
Мы не можем ей создать.
Настя Долганова
Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!
Данил Заузолков
Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!
Аня Шабалина
Всю заботу и вниманье,
Подарила нам она!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»
Саша Вычужанин
Бабушек мы поздравляем,
Нас они всегда поймут.
Вам спасибо дорогие
За заботу и уют.
Ведущий:
Пусть внуки подрастают,
Вам счастья прибавляя,
А сердце ровно бьется, без помех.
Пусть дети уважают,
Во всем вам помогают.
Живите долго-долго-до ста лет!
Для наших дорогих гостей выступят ребята средней группы. Встречайте аплодисментами.
Ведущий:
Посиделки хороши,
повеселились от души.
Делу время, потехе час!
Расставаться пора на этот раз.
На осенинах-супрятках посидели,
На веселух-мастериц поглядели,
Где весело поется-
там и весело живется!
Коли сладко вам было у нас,
просим в гости другой раз.
А на прощание запоем ка мы все вместе песню. Песня «Мы желаем счастья вам».
Сценарий "Осенний бал для взрослых" « Гроздья рябины » Толкачева Е.Ю.
Танцевальный зал празднично украшен.
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!
Звучит вальс "Осенний сон". Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.
1 скоморох:
Эй, приятель, посмотри,
Ветра листья принесли -
Жёлтые кленовые,
С номерком, готовые!
Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.
2 скоморох:
Что ж, начнём игру опять,
Надо всем листочки взять.
От Осени подарок,
Чтоб наряд был ярок!
1 скоморох:
Вы листочки прикрепите,
Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.
А на дубе вот дупло,
Будет ящиком оно.
К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. К
дуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будут
складывать письма.
2 скоморох:
Мы все письма соберем
И, конечно, разнесём.
Будет тайною письмо,
С номерочком лишь оно.
1 скоморох:
Разбирайте-ка листочки
И подружки и дружочки!
2 скоморох:
Вам на бале письма слать,
А нам-то плясочку плясать!
Исполняется танец "Пляска скоморох"
Ведущий:
Ох, весёлая пора,
Пляска тут посередь двора!
Ну, и мы не отстаём,
На бал капельки зовём!
Выступают "Капельки" (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.
Ведущий:
Скоморохи, что зеваете,
Капельки не собираете?
Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.
Ведущий:
Вот теперь и солнце засияло,
Всех гостей оно собрало.
В танце медленном кружитесь,
Музыкою насладитесь!
Осень - чудная пора,
Танцевать, друзья, пора!
Наступает "Танцевальная минутка".
Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.
Ведущий:
Снова капли застучали,
И темно вдруг стало в зале.
Мы под крышу не уйдём,
Яркие зонтики возьмём!
Исполняется "Танец с зонтиками" под мелодию Поля Мариа "Шербурские зонтики".
Ведущий:
А теперь мы поиграем,
Зонтик свой всегда узнаем.
Пусть выходят пять девчат
И, конечно, пять ребят.
Игра "Найди свой зонтик"
1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в
своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright - http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)
Ведущий:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!
Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.
Осень:
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!
Колосок:
Пусть в зале музыка звучит,
Осень танцевать велит.
А танцоров всех приметим,
Сувенирами отметим!
Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например "Танец утят", "Летка-енка", вальс, Рок-н-рол.
Колосок 1:
Бал, конечно, продолжаем,
Но указ мы зачитаем!
Колосок 2:
Осень а вам благоволит,
Только всем она велит
Выбрать лучших по нарядам,
Приглядеться, парни, надо!
И нам веточку прислать,
Мы же будем выбирать!
Колосок 1:
Если на балу наряд
И красив и ярок,
Значит, будет вам, девицы,
От Осени подарок!
Колосок 2:
Наряды выбираются,
А танцы продолжаются!
Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру "Ручеёк"
Ягодка 1:
Отдохните-ка сейчас,
Игры есть у нас для вас!
Ягодка 2:
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберёт ведро морковок.
По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.
Колосок 1:
Пусть вновь музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность, нынче, не для нас,
Танцевать прошу я вас!
Танцевальная минутка
Колосок 2:
Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!
Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…
(Осень и её свита награждают победителей конкурсов "Лучший костюм", "Лучший танцор", "Лучшая танцевальная пара")
Осень:
Я благодарна всем, что на балу моём были!
За то, что праздник посетили!
Звучит вальс "Осенние листья"
Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.
тец: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Честь и слава грибнику.
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,
Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.
Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,
Очень замечательно. Я с березы кувырком.
Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,
Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,
Удивил меня грибок: Хвалится грибочками
«Возраст мой второй денек». С беленькими точками.
Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,
На носу росли грибы, Много я грибов нашла.
Сами бы варилися Как увидела медведя,
Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.
Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели
Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,
Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,
Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Игра «Так бывает или нет»
Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться - так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козел ходит.
Отчего ты козлик, грустный?
В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.
(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?
Козлики не мычат, а блеют.
Покажите, как козлики блеют.
В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?
Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!
А ленивый поросенок кукарекает спросонок:
Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.
Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая
Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети изображают, как кукарекает петух).
Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»
Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.
Я - хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Интересная собака - замяукала и в драку!
Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.
Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети мяукают).
В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.
Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?