02.07.2019

Сценарий на иван купала 3 персонажа. Народное гулянье "купалье"


Оформление театрально – сценической площадки:

Площадка для проведения украшена зеленью, венками, цветами, травяными гирляндами, закреплённые на деревьях, где указатели (стилизованные) разных площадок места действия. На большой подставка – программа праздника: - купальские гадания – очищение огнём – очищение водой – конкурсы – народные игры, забавы, потехи – прибытие водяного со свитой – поиск клада – шабаш нечистой силы – танцы у костра.

Большой купальский костер в центре площадки, возле озера. Соломенный купала – чучело на шесте. Дерево – купалица, украшеная ленточками. Необходимые материалы для игр и венков (свечи и проволока). Плетёные заборчики (большие и маленькие). Освещение площадки и озвучивание.

Первый ведущий: Добрый вечер, гости званные и желанные! Приходите погулять, да Купала повстречать! Песни, лето и танцевать! Скоро будем начинать!

Второй ведущий: Собирайся народ в наш купальский хоровод! Хорошо сегодня, братцы, всем нам вместе сил набраться, погулять и посмеяться! Больно вечер уж хорош. А не веселы вы что ж?

Первый ведущий: Мы на празднике сегодня будем петь и танцевать. Всем сегодня предлагаем пошутить и поиграть!

Второй ведущий: На празднике нашем железный закон: угрюмым и грустным здесь вход воспрещён!

Первый ведущий: (звучит песня про Ивана Купала – Деревенька.)

Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня встречать будем, а называется он ИВАНА КУПАЛА. Песня старинная так определяет его значение:

Как у нас в году три праздника:
Первый праздничек – Семик честной,
Другой праздничек – Троицын день,
А третий праздник – Купальница!

Второй ведущий: А знаете ли вы, что этот праздник называют праздником огней. И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца, и перепрыгивая через купальские костры, по народному поверью, становятся здоровыми и набираются новых сил.

Первый ведущий: На Купалу, многие травы и растения, приобретают целебную и магическую силу. А ещё на Купалу загадывают свою судьбу, купаются в росе, обливаются водой, которая в эту ночь обладает очистительной силой.

Второй ведущий: И сегодня мы с вами также будем плести венок, загадывать свою судьбу, петь купальские песни и водить хороводы, играть в купальские игры и прыгать через костры, и самое неожиданное, попадём на ведьмовской шабаш и отправимся на поиски клада. Итак, если вы готовы – мы отправляемся в путешествие в магическую купальскую ночь.

Первый ведущий: Сегодняшняя ночь имеет особенное значение для травников, именно их отправлялись искать знахари и колдуны. Попробуем узнать, кто из наших гостей настоящий

«КУПАЛЬСКИЙ АПТЕКАРЬ»

1) Какая трава, если ей владеть и носить на теле наводит страх на отдыхающих?

  • архилин
  • плакун – трава
  • лютик
(плакун-трава)

2) Какая трава, если ей владеть и носить при себе, заставляет всех повторять движения хозяина травы?

Например: Я – владелец этой травы – перекувыркнусь и все тотчас же будут кувыркаться?!

  • дурман – трава
  • купаленка
  • адамова голова

(дурман-трава)

3) Какую траву надо иметь в кармане, чтобы быть отличным охотником и стрелком?

(земляника)

4) А знаете ли вы, какую надо иметь при себе траву, чтобы быть счастливым всю жизнь?

  • Петров крест
  • Медвежье ушко
  • Перелёт – трава

(Перелёт-трава)

Второй ведущий: Молодцы! Дружно отвечали, а венки к празднику вы сплели? Коли нет? Девицы красные, время в венки травы заплетать да на воду спускать. Мы уж вам и цветов нарвали, дело за вами. Венок сплетёте, судьбу свою загадаете, а там уж какая – кого ждёт и узнаете!

(Проводится игра «Заплети венок». Реквизит: 2 тына, за ними – дед старый, хлопец молодой, третий – чёрт).

Первый ведущий: Какие же купальские игрища без весёлых песен и хороводов?!

Второй ведущий: Сегодня вечер не простой, где самые простые вещи превращаются в волшебные. Вот, например, бубен, весёлый музыкальный инструмент, а сегодня – волшебный, не верите, сами попробуйте. Мы его сейчас передаём по кругу, постарайтесь передать его соседу или соседке как можно быстрее, пока звучит музыка, как только музыка смолкнет, тот у кого в руках остался бубуен – выходит к купальскому костру.

Проводиться игра «СТОЖОК»

Первый ведущий: Помните, на Ивана Купала все прыгают через костёр, чтоб огнём очиститься и счастья не миновать. Вот мы с вами сейчас вместе и потренируемся, как это делать будем, когда Хозяин праздника Иван Купала наш большой костёр разожжёт. А кто наш стожок не перепрыгнет, уж увольте, придётся себя чем-нибудь выкупать. Так что, прыгайте выше и веселее!!!

Зрители прыгают, а кто не смог плавно переходят в игру «Верёвочка у кого длиннее?»

Второй ведущий: В давние-давние часы, в эту ночь горели смоляные бочки на высоких холмах, а на увитых цветами качелях качались парни и девушки в венках из дубовых веток. В этот день украшают жилища берёзовыми и дубовыми ветками. Двери домов открыты для всех. Это праздник воды, праздник огня самый прекрасный ПРАЗДНИК ЛЮБВИ.

Первый ведущий: До восхода солнца поёт и пляшет молодёжь, собираясь на лужайке, исполняя купальские песни, украшая купалицу и водя девичьи хороводы. А вот, кажется, и они.

(Звучат купальские песни, девушки появляются на площадке, украшают Купалицу лентами и венками, вовлекая отдыхающих в хоровод вокруг Купалицы) .

Первая девушка

Ой, верба, верба, вербица –
Время тебя вербица! –
Ой, ещё не час, не пора …
Час тебе Иванку, жениться
Ой, ещё не час, не пора.

Первый парень

Ой, моя дивчина молода,
Пусть до лета, до Ивана,
Чтоб моя дивчина погуляла,
Пусть до лета до Петра,
Чтоб моя дивчина подросла

(Хоровод под Купальскую песню)

Первая девушка

Стояла берёза вкрай чистого поля,
Стой берёза, не развивайся,
Ветру вольному не поддавайся!

Вторая девушка

У нашей берёзы четыре сокола:
Первый соколко молодый Иванко,

Третья девушка:

А вторый соколко молодый Николко,

Четвертая девушка:

А третий соколко молодый Михайло,

Пятая девушка:

Четвёртый соколко молодый Василько.

(Под мелодию Купальской песни на игровой площадке появляются молодые парни. Они несут с собой куклу сделанную из соломы -- КУПАЛА)

Первый парень

Ходили дивочки вкруг Купальницы,
На закате солнца
Плели веночки на вербу, чтоб судьба
Глянула в оконце.

Парни (вместе или по очереди):

Играет солнце на Купала,
В «ОЗЕРЕ БЕЛОМ»
Купался наш Иван Купала
И плавал смело!

Вторая девушка

Купался Иван, и в воду упал,
От ночи купальской ключи потерял,

Третья девушка:

Иван да Марья на горе купалися,
Купайлица с Купалой вместе целовалися,

Парни:

Где Иван купался, берег колыхался,
Где Марья купалася – трава расстилалася.

(Хоровод. Песня про Купала)

Первый ведущий:

А не пора ли нам Водяного позвать,
Наш праздник продолжать.

Вместе:

Выйди, выйди с глубины,
Выйдь, на берег, Водяной;
Позволь нам купаться
Над водой играться,
Бросать венки в воду,
Погадать народу.

(Издалека появляется Водяной. Вместе с ним на берег выходит Русалка со своими подругами русалками)

Водяной:

Кто меня посмел тревожить
В глубине озёрных вод.
Почему шумит и пляшет
Возле берега народ?

Первый ведущий

Извини, уважаемый Водяной! Но ведь Праздник сегодня большой, Ивана Купала! Хороводы девицы красные водят, да судьбу свою загадывают, а юноши с ними в игрища играют, да женихаются.

Водяной:

Женихи! Вот это дело! С ними в озере напряг! Тут на выданье русалок, полный я скажу аншлаг! Да и главная Русалка, мне приходится сестрой, жениха давно заждалась, уж который, не такой! Что шумите, вам прощаю, как Хозяин Вод желаю, поглядеть на женихов, пусть покажут кто каков?!

Главная русалка:

Все красавцы, удальцы!
Знамо, прямо молодцы!
В круг подружки, их ведите,
Хороводы заводите.

Я внимательно гляжу,
Кто мне любый, покажу
Пусть проявят все уменье
И смекалку, и раденье.

(Русалки с девушками вовлекают в хоровод молодых мужчин из отдыхающих, и оставляют для игры «Возьми венок», на одного участника больше, чем самих венков) .

Водяной:

Люб тебе скажи, сестрица!
Коли нет, идёт топиться!

Враз русалки защекочут,
Коль жениться не захочет?!!

Главная русалка:

Одного мне братец, мало,
Я бы больше их желала.

Пусть покажут свою силу,
Чтобы я их полюбила.

(Проводится игра «Развяжи узлы».)

Водяной:

Ты б пошла моя сестрица
С женихами танцевать.
Пусть увидят, как красива,
И ума не занимать.

А с богатства Водяного –
Половину я отдам,
В озере закатим свадьбу,
Править будем пополам.

(Русалка танцует танец с русалками и мужчинами из отдыхающих. После всех оставляет на игру «Разбей горшок»)

Водяной:

Выбрала ль, моя сестрица
Кто в зятья то мне годиться?

Главная русалка:

Да, любезный братец мой,
Всеми чтимый Водяной!

(Подводит парня, которого выбрала к Водяному) .

Главная русалка:

Вот, мой добрый женишок!

Водяной:

В путь теперь скорей, дружок!
На руках неси невесту.
Аж до свадебного места.

Да не бойся ты воды,
Одарю, чай, за труды.
Что за главную русалку
Ты теперь готов отдать?

Счастлив я! Пусть будет праздник!
У меня – нашёлся зять!

(Звучит музыка. Представитель отдыхающих несёт главную русалку к воде. Она невольно сталкивает его в воду).

Первая девушка

Уважаемый водяной! Разреши нам венки на воду пускать и судьбу свою загадывать!

Водяной: Свечи на венках зажгите и на воду опустите. Пусть судьба вам улыбнётся, и любви сердце дождётся

(Звучит песня, девушки пускают на воду венки, ребята им помагают, кто-то ловит венок любимой девушки).

Первый ведущий

Ивана Купала – самый красивый праздник лета, праздник любви. И один из прекраснейших его обрядовых действий гадание на венках.

Второй ведущий

Пустит девушка венок на воду и ждёт, куда понесёт его течение. Если уплывёт венок далеко, значит не скоро милый замуж позовёт. Коли потонет – не бывать любви, не ходит девка замуж. Ну, а к берегу прибьёт – скоро гостей в дом жди, свататся приедут. Бывает пустит на воду девушка два венка – за себя и за суженого своего, и загадает: «Если, сойдутся в воде рядом – значит «вместе быть».

Первый ведущий

Девицы – красавицы, судьбу загадали,
Судьбу загадали, милого искали.

Ты плыви, плыви венок,
Путь до милого далёк.

На Купала в ворожбу –
Загадай свою судьбу.

(Звучит песня «Про ведьму и гадалку». На импровизированной площадке появляется Ведьма со свитой в качестве Лешего, Чорта и молодой ведьмочки).

Ведьма: Это кто тут без меня ворожбу затевает? Что это вы про меня совсем забыли. Вот когда травки какой для привороживания, али от хвори, так это вы ко мне всегда тропинку находите, а в праздник такой, меня Ведьму, на гулянье не пригласили. (к Водяному) А ты, милок, совсем запамятовал, что в вечер купальский – ты правишь, а ночь то моя, Ведьмовская. Полечу сегодня с моими подружками на известное место сбора ведьм в купальскую ночь – в Киеве, на лысой горе.

Водяной:

Ведьма! Больно не бузи!
Водяного не грузи!
Не пугай наш люд честной.
Нечистью своей лесной!

Ты про ночь нам расскажи,
В хороводе покружи.
Все секреты трав открой,
Вдруг помиримся с тобой!?

Ведьма: Так и быть, открою я вам несколько секретов своих ведьмовских, но и вы мне сегодня поможете. Давно - давно, мы, ведьмы, научили девушек вплетать в праздник Ивана Купала траву «чтоб парни липли», «для забав любовных», «для приворотного зелья». Вот и я вам сегодня зелье приворотное приготовила. Выпьет его мужчина, и от дам у него отбоя не будет, а коли женские губы к зелью моему прикоснутся, очарует она всех мужчин своим взглядом магическим! (Ведьма угощает всех травяным чаем).

Первый ведущий (На фоне угощения)

У вечности в гортани – горький дым.
Веками воздух ведьмами кишел,
Они в ночи свои седлали мётлы,

Второй ведущий

Над крышами кружили, хохотали
И напевали нежно, как Цирцеи,
Благославляя мир и проклиная.

Ведьма суп варить решила:
Змей сушёных покрошила,
Развела большой костёр,
И поставила котёл – вот!

Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор.

(Помешивая варево)

(Девушки разливают чай и угощают)

Из бешеной жабы и сухого скелета,
Ей варево надо сварить до рассвета
Отлично сгодятся для злого бульона
Хохот кикиморы, кожа дракона.
Скоро разольют по кружкам
Хватит мне и всем подружкам!

(угощает всех чаем)

Первый ведущий

Что-то больно ведьма разгулялась на празднике. Мы про песни и пляски забыли. Ну-ка, люд честной, не стой, скуку одгони долой, выходи на танцы в круг и бери с собой подруг!

Второй ведущий

(Игры: (между танцами) – «Перепрыгни через тын», «Прыжки с мешком», «От жилетки – рукава», «Ловкая пара», «Пролезь через верёвку».)

Ведьма: Так дальше продолжаться не может! Мне и на шабаш пора лететь, а вот новых ведьмочек, подружек я себе не выбрала. Вот поможете мне, а я вам тоже помогу. Какой же праздник без самого Купалы и Агрофены Купальщицы, но ведь не зря они на праздник задерживаются, это ведь я их заколдовала.

Второй ведущий

Дорогие гости! Если у вас есть желание отправиться с ведьмой на ночной купальский шабаш, мы приглашаем вас в это увлекательное путешествие!

(Танец с ведьмами и хлопцем)

(Проводятся игры: «Собери метлу», «Ведьмовская разминка»)

Ведьмовская разминка: Услышав слово – «Ведьмы»: все громко говорят – «Топ-топ», услышав слово – «Занавес»: все говорят – «Вжик-вжик». Все мужчины изображают гром – говоря «Бом-бом», все женщины – молнию, произносят – «Тра-ля-ля». Итак начинаем!

ЗАНАВЕС. ВЕДЬМЫ НАЧИНАЮТ КОЛДОВАТЬ. СЛЫШЕН ГРОМ. В ИСПУГЕ ВЕДЬМЫ БРОСИЛИСЬ ЗА ЗАНАВЕС. СВЕРКАЕТ МОЛНИЯ, ВНОВЬ СЛЫШНЫ РАСКАТЫ ГРОМА, ВЕДЬМЫ В ПАНИКЕ, ПОТОМУ ЧТО САМИ ОТ СЕБЯ ТАКОГО НЕ ОЖИДАЛИ. ЗАНАВЕС!

Первый ведущий

Вот и кончилось ведьмино колдовство. А на нашем празднике самое время появиться Ивану Купала и Агрофене Купальщице, нашим главным героям праздника!

Второй ведущий

Приехала Купаленка, привезла добра и здоровья, богатства и почести! А вместе с ней Иван Купала, огня хозяин ритуала!

(Звучит музыка. К месту игровой площадки прибывают Ивана Купала и Агрофена Купальница).

И. Купала:

С праздником вас, люди добрые!
Здоровья вам на годы долгие!
Добра сундуки полные,
Счастья глаза светлые!

Агрофена Купальница:

А собрали вы травы лечебные?
Пели песни величальные?
Загадывали судьбу девичью?
Рвали полынь горькую от ведьм и русалок?
Водили хороводы шумные?

Первый ведущий Всё сделали матушка, Агрофена Купальница!

Второй ведущий Прикажи костры зажигать, да петь и плясать! (чучело и марена). Водой всех купальской обливать! (обливание).

А. Купальница: Постойте, други мои! Вы видать забыли о главных тайнах Купальской ночи! Сегодня расцветает цветок папоротника, всего на мгновенье «златоогненный цвет» сверкнёт счастливцу, и даст особую силу тому, кто его сорвёт, открывая тайны природы и и награждая богатством. Да только зорькой стражей из всякой лесной нечисти окружён «Жар-цвет». Вот и мы с иваном Купалой вам дорогу подскажем, только вот кто из вас сегодня самый активный, кто клад искать отправится?

(выбираются желающие, им даётся путеводитель поиска с подсказкой, нашедший приносит конверт с указанием клада. Ему вручается ларец с шоколадными медальками и шампанским).

И. Купала:

Не пора ли нам костры разжигать, хороводы водить у большого костра, петь во славу любви! И друг друга целовать.

(зажигает И.Купала купальский костёр)

И. Купала: (после костра)

А теперь девицы красные, красавицы писаные, время друга выбирать и легонько целовать! Пусть огонь как символ правды, символ жизни и добра, ваши души очищает аж до самого утра.

А. Купальница:

А теперь играем в «Лычки»,
Приглашаем дружно в круг!
Смело юноши идите, и ведите всех подруг!

(Проводится игра в «Лычки» -- с лентами цветными, фоновая мелодия).

Первый ведущий А теперь?

И. Купала: Танцы до упаду!

А. Купальница : Гимн любви!

Первый ведущий А потом?

Главная русалка: Будем солнце встречать!

Второй ведущий На рассвете смотреть?

Водяной: Как лучи в росе купаются.

Ведьма: По земле ходить и здорову быть!

Все: С праздником!!!

Стародавний фольклорный праздник Иван Купала любят отмечать в детских садах. На страницах этого тематического раздела собран опыт коллег по организации и проведению тематических досугов и развлечений в стилистике этого славянского торжества. На Ивана Купалу есть смысл провести яркий, весёлый, шумный праздник именно на свежем воздухе. Непременно наполненный подвижными играми и активными конкурсами-эстафетами.

Посмотрите, какие решения по проведению такого действа в старославянском стиле нашли Ваши коллеги; каких персонажей для этого привлекли. И не беда, что прыгать через настоящий костёр нам нельзя! Мы сделаем его макет, очень реалистичный. Об этом также говорится в публикациях данного раздела.

Всё о том, как повеселиться с детьми на Ивана Купалу.

Содержится в разделах:
  • Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Показаны публикации 1-10 из 164 .
Все разделы | Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды

Сценарий развлечения «Иван Купала» в подготовительной группе Спортивный праздник «День Ивана Купалы » Задачи : Создать веселое настроение у детей. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества : выносливость, силу, быстроту реакции. Предварительная работа Участок украшается шарами,...

Цель : Привитие интереса детей к старинным русским обычаям. Задачи : Развивать интонационную выразительность речи. Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре . Развивать двигательную активность детей. Виды детской деятельности : двигательная,...

Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды - Конспект сценария летнего праздника «Иван Купала» в старшей группе

Публикация «Конспект сценария летнего праздника «Иван Купала» в старшей...»
Конспект летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала» группа№6 «Радуга» Воспитатель: Скокова Н.В. Дата проведения: 17.07.2016 Цель: - Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. - Вызвать эмоциональный отклик детей. - Воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения «Иван Купала» Развлечение «Иван Купала» Цель: прививать детям народные традиции; развивать кругозор; вызывать у детей праздничное настроение Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 2. Познакомить детей с русскими народными играми. 3....

Сценарий праздника Ивана Купалы Подготовила музыкальный руководитель Ярославцева Т.Э. Сценарий праздника Ивана Купалы Ведущ. Издавна на Руси в ночь с 6 на 7 июля отмечают праздник Ивана Купалы. Это один из самых разгульных праздников в году! Этот большой единый праздник включал множество обрядовых действий,...

Театрализованная программа на праздник «Иван Купала» «Ивана Купала» Цель: Познакомить население с традициями празднования Дня Ивана Купала. Задачи: 1.Сохранение традиций народной культуры; 2.Распространение традиций народной культуры среди населения. 3. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Сценарий...

Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды - Конспект прогулки в первой младшей группе «Волшебный цветок папоротник»

Летняя прогулка "Волшебный цветок- папоротник" Цель: познакомить детей с папоротником, строением растения, активизировать речь детей, рассказать о предстоящем празднике Ивана купала,воспитывать бережное отношение к растениям, развивать интерес к русским народным играм. Ход...


Ивана на Купала…» выходят « Солнце » Цель: - Воспитывать уважительное отношение к обрядовой культуре родной страны. Задачи: - Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. - Развивать интонационную выразительность речи. - Формировать у воспитанников потребность в...

Лилия Тарушкина
Сценарий праздника «Купальские забавы»

Сценарий праздника " Купальские забавы "

Цель :

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Вызвать эмоциональный отклик детей.

Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала .

Оборудование : стакан – 2шт. ,2 деревянные ложки, ведёрко – 2шт, капельки дождя - 10шт, цветы из картона, мыльные пузыри.

Ход праздника:

Ведущий : Праздник красивый , праздник старинный , мы сегодня будем встречать. В ночь с 6 на 7 июля отмечают праздник Ивана Купала . Считается, что вода в реках и озёрах обладает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано, потому что название праздника нас к этому обязывает – купала от купаться . В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой.

По поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т. д.)

В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник , или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Ребята, самым главным растением на праздник Иван Купала считался папоротник . Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам.

А еще этот праздник называют праздником огней . И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца, и, перепрыгивая через купальские костры , по народному поверью, становятся здоровыми и набираются новых сил.

На Купалу загадывают желания , купаются в росе , обливаются водой, которая в этот день обладает очистительной силой. И сегодня мы с вами тоже будем играть в купальские игры .

(Выходит Водица – Водяному старшая сестрица)

Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас.

Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица. (ходит знакомится)

Вед : А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник .

Водица : Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает. Режим не соблюдает, вот и хворает. А я гляжу, у вас тут праздник никак ? А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.

Водица : А какой праздник нынче , знаете? Тогда почему не играете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем.

Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ» – 2 е команды по 5-6 человек. (2ложки, два стаканчика, вода, два стула)

Проводится эстафета «КОРОМЫСЛО» - ведро на палочке. (2 ведра, 2 палочки)

Водица : Молодцы, ребята! Как жарко на улице. Посмотрите и растения завяли. Помогите мне, пожалуйста, чтобы дождик пошёл. Давайте соберём капельки дождя в тучку, а из тучки дождик пойдёт.

Конкурс «Собери капельки дождя» Участвуют по 5 человек от каждой группы. У каждого в руке по одной капельки. Первые стоящие бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны. Когда дети повесят все капельки Ведущий и Водица брызгают из бутылок.

Водица : Молодцы, ребята!

Ведущий : Есть еще одно поверье,

На Купальскую неделю

Появляются из тьмы

Ведьмы, черти, упыри!

Но не верьте в сказки эти

И чертей не бойтесь, дети

Вас тогда никто не тронет,

Смелость ваша их прогонит!

Звучит музыка появляется Баба Яга

Баба Яга : Я злая, я ужасная,

Коварная, зубастая

Я тоже люблю праздники

Хотя я и проказница!

Ведущий : Ах ты, старая карга

Ты зачем сюда пришла?

Праздник хочешь нам испортить?

Мы тебя не звали в гости!

Баба Яга : Ну и что же, что не звали! Да, интересное дело, сами тут веселиться собрались, а мне здесь нечего делать! Не будет вам веселья. Я вам праздник испорчу . Сейчас так замету вас метлой, что разбежитесь отсюда без оглядки, только засверкают пятки. У-гу-гу!

(Замахивается метлой.)

Ведущий : Ладно тебе детей стращать. Они не из пугливых будут. Не страшна им нечистая сила. Это ты должна бояться.

Баба Яга : Ладно, не буду вам мешать, а можно с вами поиграть. Только не прогоняйте! Мне так скучно в этом лесу, а с вами будет весело!

Ведущий : Ну так и быть, оставайся. А дети наши знают игру и хотят поиграть с Бабой Ягой.

Проводится игра «Бабка - Ежка» .

В середину круга встает баба Яга. В руках у нее «метла» Вокруг бегают играющие и дразнят ее

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку. (Б. Я скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом» . К кому прикоснется - тот и замирает.)

Баба Яга : А я знаю еще игру. Хотите в нее поиграть? (Дети отвечают.) Но она трудная!

Дети : Хотим, хотим!

Баба Яга : Тогда становитесь в две команды!

(Дети строятся в две колонны друг за другом.)

Баба Яга : Ой, команды-то две, а веник у меня только один. Без колдовства тут не обойтись. Чтобы из одного веника два сделать, нужно вам левой пяткой три раза топнуть, руки скрестить, повернуться вокруг себя и сказать «Умба-тумба-превращумба! Обернусь, повернусь и надвое разделюсь!»

(Дети выполняют задание, веник-метла в руках у колдуньи легко разделяется на два; она вручает каждой команде по одному венику.)

Баба Яга : Вот теперь, ребятушки, покажите свою удаль : надо верхом на метле пролететь «змейкой» туда и обратно между кеглями, но ни одну не уронить. Сумеете? (Дети отвечают) Тогда – три, два, один – кто-то побе-дит!

Проводится эстафета.

Баба Яга : Ну что ж… вы хорошо справились с этой трудной игрой. Молодцы!

Ведущий : Спасибо Баба Яга за игры. Я предлагаю всем присесть и отдохнуть со смыслом «ЗАГАДКИ - ДУМАЛКИ»

Почему львы едят сырое мясо? (потому что готовить не умеют)

Зубы есть, а рта нет. Что это? (пила)

Что случается с платком, который упадет в воду? (намокнет)

Каких камней в море не бывает? (сухих)

Как можно перенести воду в решете? (заморозить)

Вперед идут – поют, назад идут – плачут. (ведра) .

Водица : Молодцы, ребята! А я знаю загадки про растения. Загадки о растениях :

Высока и зелена, Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда её готовы. (трава)

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет (колокольчик)

Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок - и нет цветка (одуванчик)

Путник часто ранит ногу вот и лекарь у дороги (подорожник) .

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож (тюльпан)

Водица : Поработали, теперь можно и поиграть, становитесь парами скорее. Ручеек течет наш веселее

ИГРА «РУЧЕЕК» .

Водица : Ну вот и позабавились .

В этот праздник , в летний зной,

Окроплю я всех водой.

Водица : Вот мы с вами повстречались,

От души все посмеялись.

В путь дорогу мне пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий : На этом наш праздник заканчивается ! Вы все такие смелые, ловкие, сильные, молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Ведущий: Начинаем Зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка – Зима,.

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Весенние забавы» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к спорту и физкультуре Оборудование:.

b]Задачи: Организовать полезный досуг детям; Сделать каждому ребёнку праздник, дать ему почувствовать то, что он не одинок и любим;.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость,.

Елена Григорьевна Быканова

Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы »

(для детей 5-10 лет )

Быканова Елена Григорьевна,

старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» , г. Кемерово.

Бурова Любовь Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 37 им. Г. Новикова» ,

г. Кемерово

Цель : расширение представлений старших дошкольников и младших школьников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования фольклорного материала .

Задачи :

1. Образовательные – дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках , о народных традициях и играх, о персонажах русского фольклора .

2. Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к истории и традициям русского народа, своей страны.

3. Развивающие – помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, учить их видеть необычное в обычном, чувствовать красоту окружающего мира и испытывать радость от совместной деятельности.

Герои : Ведущие – 2 чел., Знахарь, Леший, Кикимора, Водяной, Домовой.

Ход праздника.

Звучит песня «На Ивана на Купала красна девица гадала» .

Дети собираются на полянке.


Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать приход лета , как это делали наши предки. И праздник этот называется день Ивана Купалы . Это праздник солнца , воды и растений.

Ведущий 2 : И правда, ребята! Посмотрите вокруг! Как ласково светит солнышко. Поднимите свои личики, потяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы – все тянутся к нему!

Ведущий 1 : Чтобы праздник был веселее , давайте украсим нашу полянку!

Детям раздают разноцветные ленты, они завязывают их на кустах, деревьях, заборчике.

Ведущий 2 : Полюбуйтесь, какая пригожая наша полянка получилась! А теперь рассаживайтесь поудобнее и послушайте мой рассказ.

Дети рассаживаются на постеленных на травке одеялах.

В ночь накануне праздника Ивана Купалы в цветах и растениях появляется особая целительная сила. Поэтому знающие люди идут собирать лечебные растения именно в это день . Некоторые собирают травы ночью в самую полночь, некоторые утром на заре…

Звучит спокойная музыка, на полянку выходит Знахарь.

Знахарь : Здравствуйте, мои травушки-муравушки! Надобно собрать вас сегодня побольше. Полыни соберу, буду давать деткам, кто плохо кушает, для аппетита! Малинки соберу, чай из ее листьев хорош при простуде… А запах какой у травок! (подходит, дает детям понюхать) . Разложу я травы лесные, летний ветерок их подсушит, станут они лекарством (раскладывает травы на простынке, возвращается к детям) .

Знахарь : Много пользы мои травы людям принесут. Только есть у меня одна мечта, ребята! Говорят, в купальскую ночь , ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким красным огнем горит он. Есть поверье, что кто его увидит, станет сильным, забудет про болезни.

Ведущий 1 : Так давайте, дедушка, его поищем!

Знахарь : Этот цветок не каждому увидеть суждено. Охраняет его всякая нечистая сила. Справимся мы с ней?

Ребята : Попробуем!

Под веселую музыку дети отправляются в путь по лесной тропинке. Навстречу им выходит Леший.

Леший : Что это вы делаете в моем лесу? Куда это вы направляетесь?

Дети : С праздником тебя , дедушка Леший! Ищем мы цветок папоротника! Помоги нам!

Леший : Ишь, чего удумали! Не найти вам этот цветок, ни за что! Я вас сейчас в лягушек превращу!

Ведущий 2 : Не надо, не надо! Строгий ты какой! Давай мы с тобой поиграем, повеселим тебя!

Проводится народная игра «Золотые ворота» .


Дети делятся на две команды. Одна встает в круг, дети берутся за руки и поднимают их в виде ворот. Вторая команда бежит змейкой под этими воротами. Первая команда кричит : «Золотые ворота пропускают не всегда! Первый – разрешается! Второй раз – запрещается! А на третий раз не пропустим вас!» и закрывают ворота. Кто в круге остался – тот дальше не играет. Игра продолжается до тех пор, пока всех в круг не поймают. Потом команды меняются.

Леший : Ух ты, какие ловкие и умелые! Так и быть, идите дальше! (показывает дорогу прямо) Только вряд ли вы цветок найдете !

Ведущий 1 : Пойдемте скорее, но в другую сторону! Леший ведь, наверное, запутать нас хочет!

Дети по веселую музыку заходят за живую изгородь. На пеньке сидит Водяной, рядом стол, самовар и бублики. Оформлено небольшое озеро. Водяной пьет чай и поет : «А мне летать охота» .



Водяной : Кто это нарушает покой моего царства-государства водяного?

Ребята : Ищем мы цветок папоротника!

Водяной : Ой, ой, ходят тут всякие, даже чай в тишине не попьешь. А зачем вам цветок папоротника?

Ребята : Чтобы стать сильными и здоровыми! Помоги нам!

Водяной : Помочь вам? А сначала вы мне помогите! Нет у меня воды на чай, и сил ее таскать нету. Наносите - ка мне водички!

Проводится игра «Кто быстрее наберет ведро воды из озера» .

Водяной : Ну вот, другое дело, спасибо что помогли! Баранок и чаю не предлагаю, самому мало, но дорогу вам покажу. Вам прямо, направо, вниз, наверх и назад, совсем немного осталось!

Ведущий 2 : Совсем ты, дедушка Водяной, нас запутал, пойдем прямо по дороге.

Водяной (ворчит вдогонку) : Спасибо скажите, что не заколдовал!


Дети возвращаются на полянку. На полянке сидит Кикимора с сачком, смотрит на овощи, фрукты, конфеты, шоколадки и т. д.

Кикимора (плачет) : Ну, где же вы, давайте прыгайте в сачок, вы мне очень нужны!

Ведущий 1 : Кикимора, что случилось, кому куда прыгать надо?


Кикимора : Слышала я, что на Ивана Купалу в овощах и фруктах целебная сила появляется, витамины называются, вот сижу, жду, когда они ко мне в сочок запрыгнут.

Ведущий 2 : Ребята, как вы думаете, так можно витамины поймать? А как мы их можем поймать? Кикимора, да тут много лишних продуктов, сейчас мы тебе поможем.

Дети разделили все по корзинам, корзины подарили Кикиморе.

Кикимора : Какие молодцы, спасибо, сейчас я все это съем и стану сильной и здоровой! Но можно мне всего одну конфетку съесть - в ней тоже витамины, честно - честно.

Дети : Нет!

Кикимора : Нет, так нет, буду яблоки и груши есть. А куда это вы направляетесь?

Дети : Ищем цветок папоротника!

Кикимора : О! Хоть вы мне и помогли, но дело важное, просто так не пропущу! Отгадывайте загадки!

1. Что в руках не удержать, что в решете не унести? (Вода.)

2. По берегу идёт, идет, а до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна.)

3. Без рук, без ног, всё бежит. (Река.)

4. Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча.)

А вы не только ловкие, а еще и умные! Ну, идите вот туда! Авось найдете ваш цветок !

Домовой : Нету хозяйки дома! По делам отбыла! Че надо-то?

Дети : Сегодня день Ивана Купалы , ищем мы волшебный цветок папоротника!

Домовой : Ой, и правда, праздник сегодня , как же я забыл! А потому забыл, что скучно мне одному, грустно! Повеселите меня? А знаете, что на Ивана Купалу самый длинный день в году и самая короткая ночь. И в игры в этот день играют про Солнце и Месяц, про Зарю-заряницу. Хотите научу?

Проводится народная игра «Заря-заряница» .


Дети становятся в круг. Ведущий ходит внутри круга и читает стихи

«Заря-заряница, Солнцева сестрица!

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые…»

На последних словах набрасывает платок или ленту на руки двух детей . Они разбегаются в разные стороны, бегут по внешнему кругу, кто быстрее прибежал, платок у ведущего забрал, тот и выиграл, теперь он - Ведущий.


Домовой : Как с вами играть весело! Ну что, показать, где цветок?

Дети, ведущие, Знахарь и Домовой находят на территории красный цветок, звучит волшебная музыка.

Знахарь : Вот и сбылась моя мечта, нашел я заветный цветок. Только пока мы его искали, я понял, что сильным и смелым человека делает не цветок, а дружба. Вы всем, ребята, помогали и сильными и здоровыми стали! А теперь будем праздник праздновать !

Ведущий 1 : В день Ивана Купалы был обычай себе друга выбирать с помощью венка. Девушка плела венок, бросала его в воду. Кто из парней нашел, тот ее и суженый. И мы попробуем так себе друга выбрать!


Проводится игра с венками (девочки водят хоровод, бросают свои венки в траву, мальчишки находят, одевают венок и становятся в пару с той девочкой, чей венок).


Знахарь : Есть в этот день еще одна традиция – испытать очистительную силу огня или крапивы! Чтобы весь год не болеть, чтобы беды и напасти миновали. Становитесь в ряд, будем через крапиву прыгать, кто самый смелый? Я начну, да и вы не испугаетесь!

Все парами прыгают через «крапивный костер» .


Домовой : Был еще один обычай на Ивана Купалу : купаться в реке , чтобы смыть все обиды и горести, которые за год накопились. Жаль, что здесь нет ни речки, ни озера!

Выбегают Леший, Водяной, Кикимора с брызгалками и брызгают на детей с криками : Сюрприз! Сюрприз! Вот вам и река, и озеро!

Ведущие (если теплая погода) раздают детям брызгалки, все обливаются, веселятся. Гости прощаются и уходят, конец праздника .


Реквизит : разноцветные ленты, разные травы, корзинки для трав и для игры с Кикиморой, простынка, одеяла, пенек, самовар, бублики, большой таз с водой для озера и ведерки для игры (2 маленьких, 2 больших, муляжи разных овощей, фруктов и сладостей, сачок, избушка Бабы Яги, голубой платок (или лента, красный цветок, разные венки, брызгалки, костюмы персонажей.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №55 комбинированного вида»

Подготовила: воспитатель

Пьянзина Юлия Александровна

Саранск 2017

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С ранних лет человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Праздники позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты и снова делают счастливым. И уже афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Сценарий праздника «Как на Ивана на Купалу» был разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной группы.

Праздники, развлечения, досуги - важный фактор формирования маленького человека, личности. Через звуки и движения ребёнок познаёт мир, в который пришёл. У детей досуг, праздники побуждают к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребёнка, видно, чему он научился, насколько комфортно себя чувствует в детском саду.

В современных условиях существования народного образования перед педагогами детского сада стоит задача широкого использования наиболее эффективных форм т методов обучения и воспитания. В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей и педагогов в вопросах духовного воспитания на базе традиций народной культуры, нравственных ценностей.

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется сохранению, развитию, популяризации лучших национальных традиций, обрядов, обычаев русского народа и распространению знаний среди подрастающего поколения о праздничной культуре.

Праздник « Как на Ивана на Купалу» знакомит детей и родителей с малоизвестным народным праздником Ивана Купала и дает им представления об особенностях старинных купальских обрядов, их значении.

ЦЕЛЬ : расширять представления детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала; формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой; способствовать возрождению национального самосознания при празднования Ивана Купала в детском саду или в кругу семьи и близких.

ЗАДАЧИ :

1. Образовательные – дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках, о народных традициях и играх, о персонажах русского фольклора.

2. Развивающие – помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, учить их видеть необычное в обычном, чувствовать красоту окружающего мира и испытывать радость от совместной деятельности.

3.Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к истории и традициям русского народа, своей страны.

В мероприятии участвуют воспитанники, сотрудники ДОУ, родители

воспитанников, старшие братья и сёстры.

Ход мероприятия

(Звучит русская народная музыка.

Выходит ведущая тётушка Аграфена в русском народном костюме) .


Аграфена:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я тётушка Аграфена на праздник к вам пришла,
И с собой в корзинке травы принесла.
Эти травы не простые –
Силы таят в себе целебные, полезные.
В старину говорили: «Иванов день пришёл – траву собирать пошёл»

Сегодня 7 июля – День Ивана Купала-праздник огня, воды и матушки Земли!
Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Еще его называют – цветной, колдовник, травник, веселый, купальник, чистоплотный.

На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.
Березка, радуйся,
Зеленая радуйся.
К тебе детишки идут.
Славные идут.
Завивать венки идут

(Аграфена предлагает детям встать в хоровод

и спеть песню «Во поле береза стояла»)

Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла! Некому березу заломати, Некому кудряву заломати. Люли, люли, заломати, Люли, люли, заломати!
Не будем мы березоньку ломати,
Будем мы кудряву завивати.
Люли, люли завивати,
Люли, люли завивати!
(Дети подходят к березе, украшают цветными лентами) Аграфена:

Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения.
Угадайте, какие травы я с собой принесла?

(все ответы сопровождаются видеорядом из цветов)


Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(РОМАШКА)

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(РЕПЕЙНИК)


Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.

(ОДУВАНЧИК)

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(МОХ)


Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее?
(КРАПИВА)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(КОЛОКОЛЬЧИК)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(ДУШИЦА)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(ВАСИЛЁК)

Аграфена : Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии.

Девочки исполняют песню:


1. На Ивана Купала
Я веночек сплетала,
Я веночек сплетала,
В Волгу-речку бросала.
Мой веночек не тонет,
2. Плывет, не исчезает,
Плывет, не исчезает,
На Ивана Купала
Я веночек сплетала,
Я веночек сплетала,
На ромашке гадала.
То ли любит - не любит,
Милый мой, я не знаю,
На Ивана Купала
Я все жду и гадаю.

Девочка: Мы детишки не простые, заводные, озорные,
Сорвём цветок, завьём венок.

Игра «Венок »

(Дети, держась за руки, идут по кругу, затем ведущий

ребёнок завивает детей, по спирали к центру круга):


Пойдём, пойдём, девочки,
Завивать веночки!
Завьём веночки,
Завьём зелёные.
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодёшенька,
Весь год веселёшенька!

Аграфена: В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав: Иван-да-Марьи, лопуха, Богородицкой травы и медвежьего уха; вечером пускали их на воду, наблюдая, как и куда они поплывут. Там и суженый живёт.
Девочки
произносят загов о р:

Ой, на Ивана,
Ой, на Купала
Девушки гадали,
В воду быструю
Венки кидали.
- Скажи, водица,
Красной девице
Про жизнь молодую,


С кем век вековать?
Кого, реченька,
Любимым называть?
Долго ли жить,
По земле ходить?
Неси, речка, венок
На другой бережок.
Игра «Ты пойди мил дружок»:
«Ты пойди, пойди, мил дружочек,
Танцевать со мною во кружочек,-
Моли, моли во кружочек.
Моли, моли во кружочек.
( Дети идут по кругу, девочки приглашают мальчиков, исполняют

танцевальные движения под русскую мелодию) Аграфена: Но самым главным растением в этот день считался папоротник . Он расцветает только раз в году.
Кто его найдёт, да цветущим сорвёт, тому – клад, мешок наград.
Только найти его не так просто.
Хотите попробовать?

Дети: Да.
Аграфена: Придётся преград немало пройти,
Чтобы цветок волшебный найти.
Ох, нелегко нам будет цветок отыскать,
Потому что его охраняют русалки, кикиморы,
Водяные, лешие лесные.

Ребенок исполняет стихотворение о папоротнике.
Цветок волшебный,
Что блестит однажды в год,
Златоцветный и целебный,
На мгновенье расцветет.
Я пройду толпу видений.
Без оглядки убегу,
И источник наслаждений
Возле сердца сберегу.
Мир тому, кто не боится
Ослепительной мечты,
Для него восторг таится,
Для него цветут цветы!
Аграфена: Запасайтесь храбростью и отвагой: сорвавшего цветок будет преследовать нечистая сила и всячески попытается напугать и отобрать чудесный цветок. Спрячьте его за пазуху и уносите ноги, не оборачиваясь и не реагируя на оклики.
А чтоб сильными стать,
У костра силы надо взять.
Купальский огонь, как и вода, несёт заряд здоровья и сил.
Игра-импровизация «Через огонь». (Дети прыгают через «огонь», сделанный из красных и жёлтых лоскутов) Слышится голос:
Расшумелись, раскричались,
У костра здесь все собрались.
Напугаю, разгоню,
От папоротника подальше
В лесную чащу уведу.
Ну и что вы здесь кричите,
Всех тревожите:
Разбудили Кикимору, Водяного.
Вы, наверное, забыли, что сегодня Ивана Купала – обливай кого - попало.
(Выбегают сказочные герои Кикимора и Водяной и стараются облить детей

водой. Дети убегают, увёртываются)
Водяной:
Слышал я, что вы за волшебным цветком собрались. А чтоб его найти, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку я вам не дам. Перебирайтесь подручными средствами.

Игра-эстафета « С кочки на кочку»

( Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку-обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте).

Водяной: Купаться в Иванов день – обычай всенародный. Я тоже купаться хочу. Кто быстрее наполнит ведро водой, того и пропущу дальше в лес за папоротником.
Игра «Водоносы» ( Дети строятся цепочкой и передают ведёрки с водой друг - другу,

наполняют большое ведро)
Водяной по окончании игры имитирует купание, а дети перебираются через «реку» в «лес». Ищут цветок папоротника: рассматривают цветы, травы, встречающиеся на участке. Заходят в «чащу»

Аграфена:
Как Иванова ночь наступает,
Снова папоротник здесь зацветает.
К кладу нам откроет путь тот цветок,
Только нам бы не уснуть в тот часок.
Клады волшебные в нашем лесу,
Ноги промочим с тобой о росу.
Коль увидишь огонёк
С лепестка на лепесток,


Этот путь запоминай,
К кладам он, ты так и знай.
Аграфена:
А вот и необычный цветок.
Дети хотят его сорвать, но вдруг выбегает Леший, пытается поймать детей. Устаёт.
Леший:
Ох, устал. Не могу больше.
Так и быть, отдам вам цветок.
Но этот цветок не простой,
Богатство и силу несёт он с собой.

Леший отдаёт цветок и сундучок тётушке Аграфене.
(Аграфена его открывает (там: ленточки, бусы, серёжки) и раздаёт девочкам)


Аграфена: А что же мальчикам достанется?
Может, подарим им веночки из трав целебных Купальских?
Девочки раздают мальчикам веночки.
Аграфена:
А себе я возьму пучок трав волшебных, целебных. Будем чай пить.
А теперь, детвора, всем резвиться пора!
Песни петь, хороводы водить, в игры играть,
Весело плясать – Ивана Купала отмечать!

Результативность:

Сценарий праздника « Как на Ивана на Купалу » был разработан мной с учётом возрастных особенностей детей, дети знакомятся с русскими народными песнями, танцами, играми, закрепляют народные хороводные движения по кругу, «змейкой», Работа с детьми и родителями:

Для проведения праздника составлен план на целый день. С самого утра дети и с родителями оформляют участок.

Подготовка презентации по итогам праздника

Консультация для родителей « День Ивана Купалы»

Проведение праздника « Как на Ивана на Купалу» способствуют знакомству детей с обрядами, обычаями, фольклорными песнями и прозой русского народа.

В группе проводятся чаепития и фото сессия с детьми и родителями.

На прогулке дети рисуют на асфальте и примеряют украшения.

Список литературы

    Н.С. Агамова, И.С. Слепцова, И.А. Морозов Народные игры для детей: организация, методика, репертуар. – М., 1995

    Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010.

    М.А. Давыдова Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007.

    М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

    Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду». - М., 2006.

Слово « праздник – это призыв к постоянному поиску: Как? О чём? Каким образом?

Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по- настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы он продолжался и продолжался…

    Очень правильно выбрать ведущего и героев праздника. Они должны быть в костюмах.

    Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением завладеть вниманием детей и взрослых.

    Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении.

Всем должно быть комфортно.

Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия.

Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссёров».

    При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, чёткость и ясность речи.

    Все вокальные номера готовьте заранее.

Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.

    После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении праздника.

Необходимо выяснить причины неудач.

    Обеспечьте санитарно-гигиенических норм.

Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди