08.10.2021

Сценарий музыкальной сказки «Незнайки. Сценарий театральной постановки "незнайка с нашего двора" Сценарий спектакля приключения незнайки и его друзей


Наталья Беляева
Сценарий театральной постановки «Приключения Незнайки»

Театрализованная постановка посвященная 100-летию Николая Носова по мотивам сказки «Приключения Незнайки.»

Приключения Незнайки.

Сцена первая.

Звучит песня: «До чего дошел прогресс.» из кинофильма «Приключения Электроника». Все герои танцуют вокруг Машины времени.

На сцене стоит Машина времени. Винтик и Шпунтик крутят механизмы.

Винтик

: Машина времени у нас

Вышла просто- высший класс!

Шпунтик

: Мы на ней отправимся

В далекие края!

И с тобой работали,

Не зря, не зря, не зря!

Звучит песня Незнайки. Заходит Незнайка.

Незнайка

: Винтик, Шпунтик- всем привет!

От меня и старых штиблет!

И чем вы тут занимаетесь?

Для кого опять стараетесь?

Винтик

: Ты Незнайка, не мешай

И поменьше ты болтай.

Лучше ты нам помоги

Ключ для гаек принеси.

Незнайка

: Нет, мне некогда друзья

Занят, очень, очень я!

Хм…А это что за агрегат?

Толи кран, то ль автомат?

Шпунтик

: Это чудо техники!

Представь себе, мой друг.

Ты захотел отправиться

Куда-нибудь на юг.

На кнопку нажимаешь,

И ты уже в пути.

Машина переносит

Тебя на край земли!

Незнайка

: Вот это да, ребята…

Такого не видал я…

Скажите- ка еще.

Как, как? Что сделать надо

Чтобы на юг мне

В машине улететь….

Винтик

: Незнайка, повторяю

Встаешь и жмешь на кнопку.

Незнайка вскакивает и жмет на кнопку. Машина заводится, спецэффекты музыка…. пошел дым и он исчезает.

Винтик и Шпунтик

: Незнайка! Стой! Куда ….

Сцена вторая.

Звучит русская народная мелодия. Исполняется танец цветов на лесной полянке.

В лесу на поляне сидит Маша и Медведь. Учат уроки. Медведь читает стихи о дружбе, о том что надо помогать своим друзьям.

Медведь

: Маша с Мишею друзья

Врозь им, ну никак нельзя!

Маше скучно, она сидит и зевает…

Маша, Маша, не зевай.

Слушай и запоминай!

Раздается грохот и появляется Незнайка на Машине времени.

Медведь

: Это что еще за диво?

Ты откуда появился?

Маша

: Ты с Луны что ли свалился?

Незнайка отвечает и хвастается.

Незнайка

: Меня Незнайкою зовут

Меня повсюду узнают!

Прилетел из сказки я

А сказка про самого меня!

Медведь

: Слишком гордый ты, парнишка….

Маша

: Да, слишком задираешь нос.

Медведь

: Видно, брат, ты шалунишка!

Вздыхает…

Медведь

: Что же делать нам с тобой?

К нам ты присоединяйся

Вместе с Машею старайся!

Учим мы стихи про дружбу

И каким по жизни нужно

Человеком быть хорошим

Незнайка

: Стоп, стоп, стоп…

Я понял все.

Незнайка с насмешкой:

Чтобы дружно всем дружить

Надо дружбой дорожить.

Ха, и об этом знаю я….

Маша

: Тогда, где твои друзья?

У меня вот Миша друг!

Мы с ним вместе, ну везде

И гуляем и поем

Очень весело живем!

Незнайка

У меня друзей- мильон!

Трильон и маленький вагон….

И они мне не нужны.

Сам себе я друг и брат

Сам себе пою, танцую

Развлекаюсь хоть куда…

Незнайка зевает….

Незнайка

Незнайка нажимает на кнопку и исчезает.

Сцена третья.

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету….» из мультфильма «Бременские музыканты». Появляются Бременские музыканты: Осел, Собака, Кот и Петух.

Петух

: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Идти я больше не могу!

Собака

: И что-то наш Осел отстал.

Давайте, сделаем привал.

Садятся, разжигают огонь.

Грохот и появляется Незнайка.

Кот

: Мур, мяу, что это там за звук?

Что за салют и что за стук?

Собака

: Наверно, это НЛО.

Да, нам ребята, повезло.

Незнайка стоит и не понимает куда попал….

Я знаю, много языков…

Здесь нужен марсианский.

Обращается к Незнайке, говорит растягивая слова.

Собака

: Мыыыыы Бреееемеееенскииие муууузыкаааантыыыы.

Аааа тыыы ктооо бууудееешь, мааарсиииаанииин

Незнайка

: Незнайка я, и говорю,

Вполне по- русски я друзья.

Из сказки я. А это сказка

Про самого меня, меня…

Петух

: А в этой сказке есть друзья?

У самого тебя, тебя? (говорит насмехаясь)

Незнайка

: В своей я сказке главный друг

Не надо мне друзей, подруг.

Собака

: А как же в жизни без друзей?

Всегда поможет друг тебе

И не ставит никогда!

Когда в твой дом придет беда.

Незнайка задумался….

Кот

: ну что, дружок, ты приуныл?

Не вешай нос, бродяга.

Поможем мы тебе вернуться

К твоим друзьям, бедняга.

Петух

: Далеко, на Востоке

В прекрасном дворце

Живет одна отрада

Красива, резва и умна

Она- Шахерезада.

Незнайка

: Спасибо вам за все, за все!

Надеюсь, я найду её!

Незнайка улетает на Машине времени.

Сцена четвертая.

Во дворце сидит Шахерезада. Исполняется восточный танец с платками. Раздается грохот, появляется Незнайка.

Незнайка

: Привет, прекрасная царица

Я прилетел из дальних стран

Ищу я здесь Шахерезаду

Скажи, туда ли я попал?

Шахерезада

: Мой юный друг, приветствую тебя

Шахерезада- это я.

Чем я могу помочь?

Чем могу радовать тебя?

Незнайка

: Шахерезада, каюсь я

Хочу вернуться в сказку.

Где ждут меня мои друзья.

Там Винтик, Шпунтик, Знайка….

Без них скучаю я.

Рядом с Шахерезадой стоит сундук, она достает оттуда дудочку и начинает играть. Звучит восточная мелодия, из сундука появляется Джин.

Шахерезада

: О мудрейший из мудрейших!

О старейший из старейших!

Ты Незнайке помоги

В сказку ты его верни.

Джин

: Слушаюсь и повинуюсь.

Джин и Незнайка улетают.

Сцена пятая.

В это время Винтик и Шпунтик сидят. Шпунтик плачет.

Винтик

: Шпунтик, Шпунтик ты не плачь,

Незнайка наш такой ловкач.

Против всех он неудач

Вперед всегда пройдется,

И солнышко ему

Навстречу улыбнется.

Появляется Незнайка. Кидается к друзьям и начинает обниматься.

Незнайка

: Винтик, Шпунтик, как я рад

Что назад вернулся.

Я скучал по вам, друзья

Мне без вас никак нельзя!

Все герои выходят и поют песню про дружбу.

Татьяна Федорчук
Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения

«Незнайка и его друзья в цветочном городе»

для старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Федорчук Т. Н.

Цель:

1. Развитие творческих способностей детей. Создание условий для развития у них творческой активности, через организацию разных видов музыкальной деятельности, используя богатство эмоциональных состояний ребёнка.

Творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации.

Задачи:

1. Образовательные:

Приобщать к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально- творческую деятельность;

Воспитывать интерес и любовь к музыке;

2. Развивающие:

Развивать творческие и эмоциональные способности;

Развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию; - - развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной, деятельности;

Создавать условия исполнительской деятельности (музыкально- ритмическая деятельность, восприятие музыки, пение)

3. Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к своим товарищам;

Продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочник

Коротышки из цветочного города: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Гусля, Цветик, Пончик, Тюбик, Медуница, Синеглазка, Кнопочка, Ласточка,Снежинка, и другие коротышки.

Репертуар:

1. Танец «Сюрприз» +

2. Разбегаются «А в огурцовой речке» +

3. Песенка Знайки +

4. Танец «Каратышки» +

5. Композиция «Незнайка» +

6. Танец «Топни, ножка моя» +

7. «Болезнь куклы»

8. Танец «Укол» +

9. Танец «Я рисую» +

10. Песня «В траве сидел кузнечик» +

11. Танец «Нет не случаен наш союз» +

12. Танец «Для хорошей рифмы» +

13. Песня-танец «Синеглазка» +

14. Финальный танец «Этот город» +

Атрибуты:

(Около второй двери пешеходный переход, светофор;

1. Пилюлькин – кушетка, тумбочка, стульчик, слушалка, Медуница – горшочек с мёдом, ложка;

2. Тюбик – мольберт, палитра, кисть, стул;

3. Гусля – инструменты (Металлофон, колокольчик, молоточек, 3 стула.

4. Пончик – стол, кастрюльки, ложки, овощи и др.

(Зал украшен под цветочный сказочный город.)

Ход мероприятия

(Танец «Сюрприз») 1

(Разбегаются «А в огурцовой речке») 2

(После танца коротышки расходятся по «домикам»:

Пилюлькин с Медуницей принимают больных, Тюбика рисует картину - портрет,

Гусля занимается с хором, оркестром, Пончик – варит обед,

Остальные коротышки подбегают к Пончику и Сиропчику, берут бублики садятся в первом ряду зрителей.

(Песенка Знайки) 3

Знайка подходит к каждому

домику, смотрит на работу коротышек, хвалит всех

Садится на место.)

(В зал входит Сказочник)

Сказочник: (фонограмма)

Привет, всем!

Привет, Знайка!

Пончик, как сегодня обед?

Здравствуйте, Пилюлькин и Медуница!

Тюбик, привет. Я надеюсь, ты всё это нарисуешь в своих картинах.

Гусля, какая сегодня будет музыка, а?

(Обращаясь к зрителям)

В одном сказочном городе жили коротышки.

Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.

Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

В городе у них было очень красиво. А сам город назывался Цветочным городом.

Некоторые сразу скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает.

В жизни - это одно, а в сказочном городе - совсем другое.

(Танец «Каратышки») 4

(Танцуют дети, которые сидят на стульчиках,

те кто стоял присоединяются в танце.

В конце танца все возвращаются на свои места.

Незнайка подходит к стене, где приготовлен самокат.)

Сказочкик:

Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка.

Этот Незнайка был очень забавным коротышкой.

Он носил голубую шляпу, жёлтые, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.

(Композиция «Незнайка») 5

(Незнайка выезжает на самокате из первой двери,

Объезжает «домики»)

Сказочник:

Незнайка, только на дорогу, где ездят машины, не выезжай

(Незнайка отмахнулся и уехал через вторую дверь)

Сказочник:

А у коротышек танцы да веселье.

Жизнь у коротышек всем на загляденье.

(Танец «Топни, ножка моя») 6

(Вдруг раздаются звуки аварии)

(Все коротышки выбегают в коридор,

заносят «израненного» Незнайку.)

(«Болезнь куклы») 7

(Укладывают на кровать.)

(У Незнайки на щеке пластырь, рука перебинтована)

(Танец «Укол») 8

(Пилюлькин, Медуница лечат Незнайку

По окончании песни Пилюлькин и Медуница садятся на стульчики

Незнайка лежит на кушетке)

(Незнайку проведывают друзья)

Сказочник:

Лежит Незнаечка, скучает

А чем занять себя – не знает.

Вот Тюбик Незнайке картину принёс.

Чем кончится встреча – вот это вопрос.

(Танец «Я рисую») 9

(В ходе танца девочки из разноцветных бумажных геометрических фигур

в процессе танца выкладывают машинку.)

(В конце танца Незнайка встаёт – разбрасывает фигуры)

(Тюбик и девочки обидевшись уходят)

Сказочник:

Порадовать друга и Гусля решил.

Он песню веселую сам сочинил.

(Песня «В траве сидел кузнечик») 10

(Поёт хор)

(В конце песни Незнайка перебивает песню стуком в барабан)

(Гусля, обидевшись уходит)

Сказочник:

Наш Пончик старался

Всё жарил и пёк

И вкусностей разных

Незнайке принёс.

(Танец «Нет не случаен наш союз») 11

(В конце Незнайка забирает все сладости в мешок.

Уходит не поблагодарив)

Сказочник:

Наш поэт веселый Цветик

От него вам всем приветик.

(Танец «Для хорошей рифмы») 12

(В конце Незнайка показывает Цветику язык,

Крутит пальцами около носа)

(Цветик обиделся)

Сказочник:

Но вдруг Незнайка изменился

Он в Синеглазочку влюбился.

(Песня-танец «Синеглазка») 13

(Незнайка сидя на кровати отклеивает пластырь,

Снимает гипс, причёсывается, берет цветочек.

В конце дарит Синеглазке цветочек)

Сказочник:

И Незнайка изменился

Перед друзьями извенился:

Незнайка:

Простите меня,

Я больше так не буду.

(Все коротышки выстраиваются в линейку. Знайка мимикой спрашивает у коротышек:

«Простим?»

Коротышки мимикой отвечают: «Да».

Знайка подходит к Незнайке, пожимает руку, обнимаюся)

Сказочник:

И вот в Цветочном городе

Настала благодать

Все коротышки с радостью

Пошли весну встречать.

(Финальный танец «Этот город») 14

Публикации по теме:

НОД по формированию элементарных математических представлений «Незнайка и его друзья» (подготовительная группа) Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание. Обратите.

Конспект непосредственной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Снеговик и его друзья» Цели и задачи: развивать навык создавать выразительный образ снеговика; делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить.

Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья» Авторы-составители: Лазарева Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи Дыханова Светлана.

Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

Сценарий Дня защиты детей музыкального руководителя «Незнайка и его друзья» Сценарий Дня защиты детей «Незнайка и его друзья» Цель мероприятия: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: - Образовательная:.

Педагог: Ребята! Сегодня мы встретимся с героями книг о Незнайке. Но прежде я предлагаю вам послушать об авторе этих книг. Николай Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, учился играть на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. А учиться после школы неожиданно стал в художественном институте. Вскоре оставил его и перешёл в Институт кинематографии, окончив который несколько лет работал на киностудии, делал научно-популярные фильмы. И всё время, как признался позже он сам, испытывал чувство неудовлетворённости. Не то чтобы работа в кино была ему неприятна, но она не захватывала его целиком, не давала настоящего счастья.

Призвание открылось неожиданно. Среди прочих занятий в юности увлекался Носов и литературой, пробовал писать рассказы, но у него ничего не выходило. Носов решил, что у него нет таланта. Оказалось, просто не было своей темы. Он пытался писать для взрослых, а нужно было для детей. Это обнаружилось, когда у него родился сын и он, будучи взрослым человеком, снова попал в волшебную страну детства и увидел детство не в тумане далёкого прошлого, а в непосредственной близости.

«Признаюсь, — вспоминал писатель, — волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше и чего, мне казалось, не замечают и другие».

Первый его рассказ для детей появился в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался «Затейники», а первая книга – сборник рассказов «Тук-тук-тук» в 1945-м. Каждая последующая книга имела шумный успех у детей.

Почти каждый рассказ Носова строится на ошибке, неопытности или незнании. Например, в рассказе «Мишкина каша» целая цепь уморительных событий вызвана одной простой вещью – неумением ребят варить кашу.

Мир Носова – это дети сами по себе. Они часто оказываются одни, без взрослых: играют, шалят, путешествуют, делают уроки, теряются и находятся. Малыши из рассказов Н. Н. Носова получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как «Ступеньки», «Автомобиль», «Метро», «Огурцы» дают первые уроки в познании, что такое хорошо и что такое плохо.

Но заслуженную славу писателю принесла повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (1951) и два её продолжения – «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В трилогии о Незнайке есть одна интересная хитрость: все жители Цветочного города, коротышки – и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий – вроде взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и все другие – яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе места, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и везде напортить. Но при этом зла на него никто особенно не держит, из компании его не выгоняют, а иногда он оказывается очень даже полезным, и мы радуемся, что у Незнайки столько друзей.

Носов был величайшим выдумщиком: во второй части трилогии он рассказал детям о будущих чудесах науки и техники – чего только стоит автомобиль, работающий на газировке! А в третьей книге и вовсе заговорил с детьми о труднейшей вещи: об устройстве человеческого общества.

Книги Н. Н. Носова увлекательны и интересны, поэтому они постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.

На сказочной карте,

Знаю я точно,

Есть город чудесный

С названьем Цветочный.

Незнайка (выходит): Слышу, слышу… Это кто тут говорит о моём родном городе? Ой, куда я попал?

Педагог: Прежде всего, Незнайка, нужно поздороваться, а потом уж задавать вопросы.

Незнайка: Вот ещё! Я прекрасно обхожусь и без этого.

Педагог: А ты знаешь, Незнайка, что означает это слово?

Незнайка: Не знаю. И знать не хочу.

Педагог: Но ты всё-таки послушай, что расскажут о нём ребята.

Незнайка: Ну ладно.

Ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Нет более слова нужнее,

Расцветают на лицах улыбки,

Становятся люди дружнее.

Ребёнок: Слово «здравствуйте», на первый взгляд, самое простое и совсем обыкновенное. Но такое солнечное! А сколько радости и света несёт оно в себе! Произнесёшь это слово и на душе станет теплее.

Ребёнок: Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как, например, дуб.

Незнайка: Какое оно, оказывается, замечательное.

Здравствуйте, ребята.

Все: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Так скажите, ребята, куда я всё-таки попал?

Ребёнок: Та попал в … школу, в … класс.

Незнайка: Значит всё правильно. Мои друзья из Цветочного города передают вам письма. (Показывает.) В них интересные задания, которые они составили для вас. (Берёт первое письмо .)

Это письмо от … Стоп. Угадайте от кого?

В длинной блузе «балахоном»

И с палитрою в руках,

Так, стоящим у мольберта,

Он останется в веках.

Дети :

Тюбик.

Незнайка (открывает конверт, читает ):

Я пейзажи, натюрморты

Уж рисую много лет.

А хотелось, чтобы кто-то

Подарил мне мой портрет.

Конкурс «Весёлый художник»

Дети рисуют портрет Тюбика.

Незнайка:

Он вечно что-то теряет,

Где вещи лежат, постоянно не знает.

О ком говорю, угадай-ка.

Как зовут малыша?

Дети:

Растеряйка.

Незнайка (читает второе письмо):

Ну, прямо беда!

Их теряю всегда.

Найдите ботинки

На этой картинке.

Конкурс «Самый внимательный»

На картинке дети находят и показывают, где спрятались ботинки.

Незнайка:

— Сладкой бы водицы

Дали б мне вагончик,

Выпил я бы всю, —

Говорит …

Дети :

Сиропчик.

Незнайка (читает ):

Есть ли среди вас

Такие же как я?

Кто быстрее выпьет

Лимонад, друзья?

Конкурс «Кто быстрее»

Соревнуются двое. У каждого стакан с лимонадом и соломинкой. Побеждает тот, кто быстрее выпьет.

Незнайка:

В городе Цветочном

Каждый его знает,

На гуслях постоянно

Он что-нибудь играет.

Дети:

Гусля.

Незнайка:

Инструментов разных много,

Даже мне их всех не счесть.

Может быть, какой-то новый

Ребятишки у вас есть?

Вижу на окне две пустых бутылки. Ну, чем ни музыкальный инструмент?

Конкурс «Музыкальный»

Дети на пустых бутылках насвистывают мотив песни «Кузнечик».

Незнайка:

Ходит он с собакой Булькой,

А зовут его все …

Дети :

Пулькой.

Незнайка :

В круге – морковка.

Попади в неё ловко.

Открывается рисунок с нарисованной в центре круга морковкой.

Это вам не фифти-гульки…

Сделать надо всем нам пульки.

Дети делают из бумаги пульки (комкают бумажный лист).

Конкурс «Попади в цель»

Соревнующиеся должны пулькой попасть в центр круга, где нарисована морковка. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

Незнайка:

Меньше всех он говорит,

Никогда не закричит,

Никогда не заворчит,

Просто лучше промолчит.

Дети:

Молчун.

Незнайка (открывает следующее письмо, достаёт чистый лист бумаги, вертит его в руках):

Интересно?! Что он этим хотел сказать? (Задумывается.) Знаю. Он, наверное, хочет, чтобы мы сыграли в музыкальную игру «Молчанка».

Музыкальная игра «Молчанка»

Звучит музыка, все поют. По знаку Незнайки продолжают петь про себя. Но чтобы запутать детей, Незнайка может продолжить песню вслух.

Проигравшие выходят из игры, и игра продолжается.

Незнайка:

Этот мастер на все руки,

Никогда не знает скуки.

Ничего ему не стоит –

На Луну корабль построит.

Дети :

Винтик.

Незнайка:

У Винтика есть помощник. Как его зовут?

Дети :

Шпунтик.

Незнайка:

Мы мечтаем о машине,

Чтоб готовила и мыла,

Убирала и стирала,

И паркет чтоб натирала,

Исполняя сразу всё.

Конкурс «Изобретатель»

Дети рисуют модель подобной машины.

Незнайка:

И последний конверт.

Знает он про всё на свете.

Кто же он? Скажите, дети.

Дети:

Знайка.

Незнайка (читает):

Составлять люблю кроссворды.

Предлагаю сразу два.

Кто быстрее прочитает

Ключевые в них слова.

1-я команда

Кроссворд 1

    Малышка из Цветочного города. (Ромашка.)

    Поэт. (Цветик.)

    Малыш из Змеёвки, который безобразничал в Зелёном городе. (Гвоздик.)

    Помощник Винтика. (Шпунтик.)

    Любитель пончиков. (Пончик.)

    Художник. (Тюбик.)

    Поэтесса. (Самоцветик.)

    Малыш, который ничего не знает и ничего не умеет делать. (Незнайка.)

Ключевое слово: «Медуница».

2-я команда


    Лучший друг Незнайки. (Гунька.)

    Малыш, который всё теряет. (Растеряйка.)

    Малышка с синими глазами. (Синеглазка.)

    Знаменитый механик. (Винтик.)

    Соседка Синеглазки. (Маргаритка.)

    Малыш, который всё знает . (Знайка.)

    Охотник. (Пулька.)

    Изобретатель бормотографа . (Смекайло.)

Ключевое слово: «Незнайка».

Подводятся итоги, награждаются победители.

(В заключение исполняется песня «Кузнечик», музыка В. Шаинского.)

Юлия Сергеева
«Космическое путешествие Знайки и Незнайки». Сценарий выпускного

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

Незнайка

Знайка

Разбойник 1

Разбойник 2

1. Выход ведущей

2. Выход Незнайки

3. Выход Знайки

Конкурс «Путешествие по Галактике »

Игра с залом «Ракета хорошего настроения»

4. Выход разбойников

5. Выход Незнайки и Знайки

Конкурс «Веселый счёт»

Конкурс «Волшебные кляксы»

Конкурс «Музыкальный оркестр»

6. Выход разбойников

Конкурс «Первый раз в первый класс»

Конкурс «Хорошие оценки»

РЕКВИЗИТ :

o Ракета, звезды, колокольчики, цветы для оформления

o Мультимедийный экран

o Презентация с загадками

o Цифры и знаки препинания

o Кляксы в виде животных (10)

o Для детей, родителей и разбойников : 2 портфеля (тетрадь, ручка, блокнот, линейка, азбука или книжка, нитки, пистолет, игрушка, ложка, помада,

o Минус/плюс «Травушка-муравушка»

o 2-3 обруча

o 2-3 колокольчика

o Цифры : 1, 2, 3, 4, 5 – для разбойников, 4-2 и 5-3 – для детей.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД :

Отбивка. Выход ведущей

Ведущая : Здравствуйте, дорогие родители, педагоги и гости. Сколько гостей собралось в этом зале. Ведь сегодня у нас особенное торжество – последний учебный день и выпускной у ребят из старшей группы. Впереди у них непростая дорога в мир школьной жизни. И сегодня они, торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной . Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами.

Аплодисменты

Ведущая : Мы от всей души желаем нашим детям, мамам и папам, чтобы вы вспоминали тех педагогов, которые вкладывали всю душу в детей, учили их терпению, доброте, помогали понимать друг друга.

Под музыку вбегает растрепанный Незнайка

Незнайка : Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.

Ведущая : А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка : Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки с солнечной планеты, тоже в школу собрались.

Подходит к ребятам, здоровается за руку и называет

Привет, Пилюлькин!

Привет, Синеглазка,

Привет, Пончик,

Привет, Цветик,

Привет, Тюбик!

Привет, Знайка !

Привет, Ворчун!

Привет, Кнопочка!

Ведущая : Постой, постой! Какие же это коротышки, с какой такой Солнечной планеты? Это ребята из Школы Раннего Развития «Родничок»

Незнайка : Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят там на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

Ведущая : А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?

Дети : Да!

Ведущая : Вот наши ребята уже готовы к школе.

Незнайка : А я… (сопит носом, я еще нет! А можно мне тогда с вами ребята дружить?

Ведущая : Конечно можно. Чем больше друзей, тем веселей

Незнайка : Тогда нужно скорее садитесь в ракеты, и мчаться на планету «Школяндию»

Ведущая : Но у нас нет ракет и мы не знаем где находится такая планета

Незнайка : Ничего страшного. Вот что мы сейчас с вами сделаем : вначале отгадаем космические загадки , и если ребята с ними правильно и быстро справятся, то у нас появятся ракеты. Ну что, детишки, готовы (обращается к ребятам?

Конкурс «Путешествие по Галактике » (проводит Незнайка )

Незнайка : Молодцы! Быстро справились с заданием! Теперь вы - настоящий космический отряд . Переходим к изготовлению ракет! Ой… (оборачивается по сторонам, шарит по карманам) . Кажется я забыл, как делаются ракеты! Ребята, извините меня, но похоже, что мы никуда не летим… (печально вздыхает) .

Выход Знайки

Знайка : Привет, ребята. Салют всем! Мне Винтик и Шпунтик по секрету сказали, куда ты отправился. Вот ты говоришь, что забыл, как делаются ракеты… Братцы (обращается к ребятам, да Незнайка и НЕ ЗНАЛ как их мастерить, потому что прогуливал все уроки астронома Стекляшкина! Вот так-то! А я, как самый любознательный на нашей планете, знаю, что нужно для перелета на другую планету. Вы же вроде в «Школяндию» собрались (обращается к ребятам? А возьмёте меня с собой? Тогда повторяйте все за мной и родители тоже!

Игра с залом «Ракета хорошего настроения» (проводит Знайка )

Знайка произносит реплику , сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение (2 раза игра повторяется) :

К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец) .

Есть приготовиться! (говорит Незнайка и Ведущая )

Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

Есть надеть скафандры! (говорит Незнайка и Ведущая )

Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

Есть пристегнуть ремни! (говорит Незнайка и Ведущая )

Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

Есть контакт! (говорит Незнайка и Ведущая )

Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

Есть ключ на старт! (говорит Незнайка и Ведущая )

Включить моторы!

Есть включить моторы! (говорит Незнайка и Ведущая )

Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

Вжик, вжик, вжик.

Начать отсчет времени! (все вместе считают : "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

Ура! (бурные аплодисменты)

Ведущая : Вот мы и на планете «Школяндия» (Знайка и незнайка пока за кулисами ) .

Космическая музыка фоном

Выбегают разбойники

Ведущая : Кто вы такие и что вам здесь нужно?

Разбойник 1 : Мы космические разбойники с планеты «БякаБука» .

Разбойник 2 : Бандитствуем мы дружно и прилетели сюда, к вам на праздник, хотим остаться здесь, на этой планете.

Разбойник 1 : Будем порядки по-своему наводить.

Разбойник 2 : И всё ученье навсегда изведем, здесь будет процветать безделье и лень.

Разбойник 1 : Да-а-а! И никаких учителей и школы. Вам понятно!

Разбойник 2 : Так что уходите – вам здесь не место.

Разбойник 1 : (Имя, доставай веревку. Сейчас мы вас свяжем, чтобы не мешались нам!

Разбойник 2 : (Имя) Кажется, я забыл все наши разбойничьи приспособления на корабле!

Разбойник 1 : Ну ты и разиня (стучит ему по голове) . Ничего доверить нельзя! Сейчас мы сбегаем на корабль и все принесем. Тогда вам от нас не убежать. Хахахахаха!

(Убегают)

Выбегают Знайка и Незнайка

Ведущая : Ничего не понимаю. Какие-то космические разбойники .

Незнайка : И откуда они только взялись?

Знайка :А что тут непонятного? Это разбойники с Млечного Пути. Они хулиганят, пакостят на всех планетах. Даже на нашей успели (морщится)

Ведущая : Мне они показались не очень умными…

Знайка : Почему?

Незнайка : Мне тоже! (обращается к ребятам) Разбойники побежали за веревкой, так?

Знайка : Ну, да. Это обычное разбойничье орудие.

Незнайка : Это какой длины должна быть веревка, чтобы нас всех связать?

Знайка : А ведь правда, они с нами со всеми не справятся с помощью одной веревочки!

Ведущая : Предлагаю с ними не спорить и не драться, а показать какие мы умные, сильные, находчивые и смекалистые. Разбойники придут, увидят какие мы с вами хорошие, еще и захотят с ребятами на следующий год в школу ходить!

Незнайка : УРА! А только как доказывать будем?

Ведущая : Ребята, давайте все вместе скажем Незнайке , на какой мы планете находимся?

Дети : ШКОЛЯНДИЯ!

Незнайка : Кажется, я понял, сейчас мы будем проходить настоящие школьные испытания!

Ведущая : Совершенно верно!

Знайка : А какое первое?

Конкурс «Весёлый счет» (проводит Ведущая)

Ведущая : Первое испытание – занимательные задачки. Математика. Ребята, все умеем считать? Тогда я вам сейчас буду читать задачки, вы внимательно слушаете и говорите мне правильный ответ. Готовы?

1. Жил в реке один налим, 4. На полянке у реки

Два ерша дружили с ним. Жили майские жуки.

Сколько рыбок, подскажите. (3) Кто успел их сосчитать. (4)

2. Утка на реку пошла 5. Три гуся летят над нами.

И утяток повела. Три других -за облаками.

Слева два, а справа три. Два спустились на ручей.

Сколько их всего? Скажи. (5) Сколько было всех гусей(8)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Ну, так сколько же сорок

Получат двойки за урок? (4)

7. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди : сколько мишек впереди? (пять) .

8. Подарил утятам ежик восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (четыре)

9. Вяжет бабушка – лисица трем внучатам рукавицы,

Чтоб не мерзли лисьи ручки, рукавичек по две штучки.

Сколько надо ей связать, кто ей сможет подсказать? (шесть) .

Знайка : Ребята, вы такие молодцы! На нашей Солнечной планете коротышки и то, так быстро считать не умеют!

Незнайка : Подождите, а я ведь тоже молодец!

Ведущая : И в чем же, если не секрет?

Незнайка : Конечно, не секрет… (убегает за кулисы, Знайка и Ведущая переглядываются)

Ведущая : Да ты что, Незнайка ! Как кляксы могут быть загляденьем? За них в школе обычно оценки снижают, если они есть в тетрадях!

Знайка : Не учи наших ребят плохому! Кляксы – это не есть хорошо!

Знайка : Не плачь. Попытаемся помочь тебе. Ребята, посмотрите внимательно на незнайкины кляксы , мне кажется они волшебные. Они вам никого не напоминают? (ребята отвечают)

Ведущая : Ай, да Знайка ! Молодец! И вправду похожи на животных эти кляксы!

Конкурс «Волшебные кляксы» (проводит Знайка )

Знайка : Сейчас мы с Незнайкой выберем себе 5 девочек и 5 мальчиков. У вас серьезное задание : из этих клякс девочкам нужно будет внимательно приглядеться и выбрать домашних животных, а мальчикам, соответственно, диких. Начинаем по моему сигналу. Задание понятно?

Ведущая : Молодцы, ребята, спасли ситуацию, помогли Незнайке . Следующее испытание – музыкальное. Сейчас, ребята сыграем в оркестр детских музыкальных инструментов.

Незнайка : Да, давайте, очень я люблю петь и слух у меня отменный (пытается исполнить!

Да, да, да, да, да, да, да, да, ой, да, да, да!

Травушку-муравушку не таптывати.

Знайка : Ой, давай лучше ребята исполнят.

Ведущая : Сейчас мы выберем себе несколько человек, ребята возьмут себе каждый по инструменту и попытаются исполнить с помощью инструментов русскую народную песню «Травушка-Муравушка» . Тогда может разбойники услышат и придут, наконец, на звуки нашего оркестра.

Конкурс Музыкальный оркестр «Травушка-муравушка»

(проводит Незнайка )

Звучит космическая музыка

Знайка , Незнайка и ведущая прячутся за кулисы

ВЫХОД РАЗБОЙНИКОВ (идут, переговариваясь друг с другом)

Разбойник 1 : Слышал только что, какие-то некосмические звуки . Пойдем туда.

Разбойник 2 : Нет никого! Круто, мы за ними подглядывали, а они даже не заметили!

Что-то страшно мне, Знайка-то вон какой умный , мне он сразу не понравился!

А про детишек что скажешь?

Они тоже умненькие, куда нам с ними тягаться. Тут веревочка не поможет, да и пистолет тоже (показывает) . И в школу мне не хочется

Ой, да скукотища-то там кошмарная…

Разбойник 1 : Просто галактическая. Оооооооооо…

Разбойник 2 : Давай поиграем в мою любимую игру табе-мяне, развлечемся хоть (раскладывает карты) .

Разбойник 1 : Ну, давай (Зевает)

Разбойник 2 : Это тябэ! Это мяне! (повторяет) Это всегда тябе! А это… Это и это мяне». Все, я выиграл, а ты боялся.

Разбойник 1 : Так у тебя опять больше! (дерутся)

Ведущая : Кто это здесь дерется?

Разбойники вместе : Космический Дед Пыхто ! Вот кто! Привет земляне (обращается к детям и родителям!

Незнайка : Явились, не запылились и года не прошло! (подозрительно обводит их взглядом) Тоже мне… космические… разбойники .

Разбойник 1 : Да, я задира Альфабарановский галактический.

Разбойник 2 : А я верзила Альфапустоляндийский космический .

Разбойник 1 : А чего это вы тут звуки какие-то пищите? Я гляжу, это вы в школу собираетесь?

Разбойник 2 : Да, мы за вами подглядывали… Э-э-э, мы не специально. Просто интересно было!

Ведущая : Вот вы и увидели, какие ребята у нас умные. Хотите вместе с ребятами в школу пойти?

Разбойник 2 : Не, не хотим, лень нам.

Незнайка : Да куда им, они ничего делать не умеют (прячется за Знайку !

Разбойник 1 : Кто! Мы! Ах ты… (лезет в драку на Незнайку )

Ведущая : Тихо-тихо, успокойтесь! Предлагаю вам, разбойники, пройти испытание и доказать, что вы тоже на многое способны.

Разбойники : Согласны! Давайте ваши задания.

(Знайка и Незнайка шепчут на ухо ведущей задание)

Ведущая : Разбойники, а вам вопрос, а что нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Разбойники : (потирают ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!

Незнайка : Да вы что, я и то знаю! Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

Ведущая : А ну-ка, ребятки, подскажите, что должно находиться в портфеле у школьника? (дети перечисляют предметы) Вот наши детки, вместе со своими родителями, сейчас и покажут как нужно собираться первый раз в первый класс!

Конкурс «Первый раз в первый класс» (проводит Ведущая)

Соревнуются две команды - в одной 2-3 ребёнка, в другой – разбойники. На пол кладется два обруча. В каждом одинаковые наборы : школьные принадлежности, игрушки, шары, пистолеты, нитки, и т. д. По сигналу все должны собрать в портфель только нужные для школы вещи. Когда команда справится со своим заданием, она берётся за руки и берет колокольчик в руки и звонит в него. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Незнайка : Ну, с портфелем разобрались, а на какие отметки мы будем учиться? Давайте узнаем?

Разбойник 1 : А как узнавать будем?

Знайка : Предлагаем поиграть

Конкурс «Не зевай» («Кто больше соберет хороших оценок» ) (проводит Знайка )

дети играют вместе с разбойниками. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для разбойников оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча) . Пауза - все быстро поднимают карточки. И сколько же радости у детей, когда они видят свои - только хорошие оценки! Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущая : Да, вы похоже не зря раньше назывались лодырями и лентяями на своих планетах.

Знайка : А среди наших детей нет таких.

Незнайка : И мы вам желаем выучить все буквы и все цифры и поступить в школу. А то и будете всю жизнь лентяями, да лодырями.

Разбойник 2 : (толкает в бок разбойника 1) Все из-за тебя, я двойку получил!

Разбойник 1 : А я четверку (показывает язык) .

Ведущая : Не ругайтесь, вы оба молодцы! У вас были как хорошие, так и плохие оценки.

Знайка : Ну, да. Было очень интересно! Мне понравилось!

Разбойник 2 : А я почти отличник уже (шепчутся!

Вместе : Обязательно в этом году пойдем в школу! Мы скоро сами читать научимся. Ну, нам пора, пойдем портфель готовить!

Счастливые убегают

До свиданья!

Ведущая : Как хорошо, что все хорошо закончилось!

Знайка :Да-а-а, какие мы молодцы, научили разбойников уму-разуму!

Незнайка :И ребята молодцы! Без них, мы бы не справились!

Знайка : Спасибо вам за дружбу. Пора прощаться. Вас ждут на планете Земля.

Ведущая : Внимание! Пристегните ремни.

Знайка и Незнайка убегают

Отбивка, свет

Ведущая : Вот мы и очутились в нашем родном зале на нашем выпускном празднике на планете Земля. И сейчас слово передается заведующей ШРР «Родничок»

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Наталья Остахова
Сценарий театральной постановки «Приключения Незнайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №72 комбинированного вида

Сценарий театральной постановки

«Приключения Незнайки в цветочном городе » .

Составила : Остахова Н. А. музыкальный

руководитель высшей кв. категории.

Сценарий мюзикла «Приключение Незнайки » .

После 1 куплета и припева расходятся по своим местам и занимаются каждый своим делом в цветочном городе. Садятся на места по окончании музыки. Незнайка продолжает скакать на лошадке, Пилюлькин уходит в город вместе со Знайкой. Незнайка поет песню .

Сцена «Солнце падает» .

Незнайка : Ой, кто это ударил меня по голове, эй, кто это дерется без

предупреждения.

Странно, нет никого. Может на меня сверху что-то упало?

(Незнайка задрал голову и посмотрел вверх. Но вверху тоже ничего не было,

только солнце сияло над головой.)

Незнайка : Все понятно, это на меня солнце упало. Наверное, от солнца кусок

отломился и БУМ! Ударил меня по голове.

(Незнайка побежал домой рассказать всем о случившемся. По дороге он

увидел Знайку, который установил на крыше свою подзорную трубу и

смотрел через нее на небо).

Незнайка : Слушай, Знайка, представляешь, какая история со мной приключилась ?

Знайка : Нет, Незнайка , пока не представляю.

Незнайка : Вот видишь, какая шишка у меня на голове?

Знайка выходит из - за ширмы, смотрит на шишку.

Знайка : Да, шишка порядочная.

Незнайка : А знаешь, откуда она у меня?

Знайка : Ума не приложу, как на поляне можно шишку набить.

Незнайка : Эта шишка оттого, что на меня солнце упало. Вернее не целое солнце, а кусок от него, оторвался и Бум! Ударил меня по голове! Настоящий солнечный удар!

Знайка : Нет, Незнайка , опять ты что-то перепутал.

Незнайка : Это еще почему? Ты же сам сказал, что шишка порядочная.

Знайка : Если бы от солнца оторвался бы кусок, он раздавил бы тебя в лепешку.

Незнайка : Да ты что?

Знайка : Солнце, Незнайка очень большое . Оно больше всей нашей Земли.

Нет, это нам отсюда так кажется, что солнце очень маленькое,

потому что оно находится далеко от нас. Но на самом деле это огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел.

Незнайка : А солнце, что горячее утюга что ли?

Знайка : Гораздо. И, если от солнца оторвется хотя бы маленький кусочек,

то он разрушит весь наш город.

Незнайка : Вот это да!

Пойду нашим расскажу, может,

они еще не слыхали.

Незнайка : Братцы! Братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо на нас.

Скоро он упадет и всех нас раздавит.

(Все смеются над Незнайкой ) .

Незнайка : Братцы, спасайтесь, кусок летит!

Коротыш : Какой кусок?

Незнайка : Кусок, братцы! От солнца оторвался, скоро шлепнется и всем

будет крышка!

Коротыш : Что ты выдумываешь!

Незнайка : Ничего я не выдумываю. Это Знайка в свою трубу видел.

Незнайка , тем временем, забрался на крышу и заорал на всю улицу.)

Незнайка : Спасайся, кто может! Беда!

Знайка : Успокойтесь, братцы! Солнце на нас падать не будет, можете

не волноваться! Незнайка опять все перепутал .

(Все смеялись над Незнайкой ) .

Доктор Пилюлькин : Незнайка , на ночь выпей касторки, чтоб не фантазировал. (Выходит из города и поет песню) .

Доктор Пилюлькин : Чудной ты Незнайка . Вообще, взялся бы за какое-нибудь дело. Да все у тебя шиворот навыворот.

Незнайка :

Я очень хочу чему-нибудь научиться.

Но как-нибудь сразу, что б без всякого труда.

Пойду- ка я к Тюбику.

Сцена «Незнайка художник » .

(И отправился в мастерскую к Тюбику. Тюбик стоял перед мольбертом с палитрой в руках, откинув назад свои длинные волосы. Незнайка сразу понял , что перед ним настоящий художник.)

Незнайка : Привет, Тюбик! а чем ты тут занимаешься?

Тюбик : Я, Незнайка , рисую свою новую картину, хочешь посмотреть?

Танец с полотнами «Я рисую на окне, мир такой почти, как наш» .

Незнайка : Слушай, Тюбик, а я тоже решил быть художником. Вот ты, как думаешь, у меня получится? А?

Тюбик : Не знаю, не знаю, голубчик. Живопись штука тонкая. Легко ею не овладеешь.

Незнайка : Такс, ну теперь мне все понятно, бери краски и смешивай их по гуще, вот тебе и твоя живопись.

Слушай, Тюбик, дай мне каких-нибудь красок и кисточку, я тоже картины рисовать буду. (рисует, приговаривает) .

Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая.

Тюбик : Ну, что ж, голубчик, возьми.

Коротышки танцуют танец «Точка, точка, запятая» .

Коротышки смеются над работой Незнайки .

Незнайка : Не хочу быть художником, хочу быть музыкантом. Пойду-ка я к Гусле…

Сцена «Незнайка музыкант » .

Незнайка : Привет, Гусля.

Гусля : Привет, Незнайка .

Незнайка : Чем это ты здесь таким интересным занимаешься?

Гусля : Да, вот, Незнайка , сочинил сегодня новую мелодию и теперь ее репетирую. Вот послушай.

Песня Гусли.

Незнайка : Здорово, Гусля, научи меня играть на чем-нибудь, я тоже хочу ре-пе-не-ти-ти-ровать.

Гусля : Пожалуйста, Незнайка , ты на каком инструменте играть хочет.

Незнайка : А на чем легче?

Гусля : Думаю на балалайке.

Незнайка : Ну, давай сюда свою балалайку буду на ней

репеперетровать.

Такс, посмотрим, попробуем. Не, Гусля, что-то твоя балалайка тихо играет, не понятно ничего, дай-ка мне другой инструмент, погромче.

Гусля : Ну, вот, есть еще скрипка.

Незнайка : Сейчас посмотрим, что это за скрипка. (Играет) .

Незнайка : нет, Гусля, а еще громче есть инструмент есть? А то этот тихо играет.

Гусля : Есть еще труба.

Незнайка : Ну, давай ее сюда, на трубе попробую. (Дудит) .

Вот это, Гусля, очень хороший инструмент, очень громко играет, слушать приятно.

Гусля : Что ж, Незнайка , учись на трубе, если тебе нравится.

Незнайка : А зачем мне учиться, я и так умею.

Гусля : Да нет, Незнайка , ты еще не умеешь.

Незнайка : Умею, умею. Вот, послушай.

Гусля : Какая же это музыка, Незнайка , ты же просто трубишь, а не играешь.

Незнайка : Как это не играю, очень даже хорошо играю, громко.

Гусля : В музыке, Незнайка , главное, не что бы громко, надо, что б было красиво.

Незнайка : А у меня и так очень красиво получается.

Гусля : И совсем не красиво. Ты я вижу, Незнайка совсем к музыке не способен.

Незнайка : Ты, наверное, из зависти говоришь, хочешь, что бы тебя одного только слушали и хвалили.

Гусля : А вот и ни чего подобного. Бери трубу и играй, сколько хочешь, пусть и тебя хвалят.

Незнайка : Ну и буду играть.

(Вечером, когда все малыши собрались дома, Незнайка снова взял трубу и стал дудеть в нее сколько хватало сил. Коротышки очень переполошились, а Доктор Пилюлькин специально вышел на балкон проверить не случилось ли чего.)

Доктор Пилюлькин (Выкрикивает из за крыш) : Это что еще за шум в нашем дворе?

Незнайка : Это не шум, это я играю.

Доктор Пилюлькин : Перестань сейчас же, от твоей музыки уши болят.

Незнайка : Это потому Пилюлькин, что ты к моей музыке еще не привык, вот привыкнешь и уши перестанут болеть.

Доктор Пилюлькин : А я и не хочу привыкать, очень мне нужно.

Сейчас же уходи отсюда со своей противной трубой.

Незнайка : а куда же мне уходить интересно?

Доктор Пилюлькин : Вон иди в поле, там и играй.

Незнайка : Здрасте, кто же меня в поле услышит?

Доктор Пилюлькин : А тебе обязательно надо, что бы тебя кто-нибудь слушал?

Незнайка : Да, обязательно!

Доктор Пилюлькин : Ну, иди тогда на улицу, там тебя соседи услышат,

а если не уйдешь, я тебе укол выпишу.

Незнайка : Ладно, ладно, чуть, что сразу укол. Поиграть не дадут спокойно.

Гусля : послушай, Незнаечка , какой у нас оркестр получился, мы долго репетировали.

Оркестр «В траве сидел кузнечик» .

Незнайка : Просто моей музыки ни кто не понимает, еще не доросли до моей музыки. Вот, когда дорастут, сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть, все.

А сделаюсь я поэтом, как Цветик.

Сцена : «Незнайка поэт » .

Цветик : О! Кого я вижу, Незнаечка ! Заходи!

Незнайка : Привет. Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик : А у тебя способности есть.

Незнайка : Конечно, есть, я вообще очень способный коротышка.

Цветик : Ну, это еще надо проверить.

Незнайка : Проверяй!

Цветик : А ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка : Рифма? Нет, не знаю.

Цветик : Рифма, Незнайка , это, когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

Незнайка : Конечно, понял, чего тут непонятного.

Цветик : Ну, если ты понял, то придумай мне рифму к слову "палка".

Незнайка : "Палка" - "селедка".

Цветик : Ну, какая же это рифма, милый мой, "палка" - "селедка", никакой рифмы нет в этих словах.

Незнайка : Чего это нет? Они ведь одинаково заканчиваются.

Цветик : Этого мало, милый мой! Вот послушай.

Цветик : Ну, понял, что такое рифма?

Незнайка : Понял, понял. Палка - галка, печка - свечка.

Цветик : Ну, если понял, тогда придумай мне рифму к слову "пакля".

Незнайка : "Шмакля".

Цветик : Здрасте, какая "шмакля"? Милый мой, разве есть такое слово.

Незнайка : Нет, тогда "рвакля".

Цветик : Это еще что за "рвакля" такая?

Незнайка : А, это, когда рвут что-то, вот и получается "рвакля".

Цветик : Опять ты всякие глупости выдумываешь , Незнайка , нет такого слова, а надо подбирать слова, которые бывают, а не выдумывать. Пушка - сушка - завитушка, ложка - вышка и бумажка, лес - балбес, Ямайка - лайка, койка - лейка - балалайка!

Незнайка : А если я не могу подобрать другого слова?

Цветик : Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

Незнайка : ЧТО? Ну, тогда придумай сам рифму к этому слову.

Цветик : Минуточку. Пакля, Пакля, Пакля, Пакля, Пакля, Пакля. Рвакля, кавырякля, шмакля. Сейчас, сейчас, сейчас.

(Цветик остановился по среди комнаты, сложил на груди руки, голову сложил на бок и стал думать. Потом он поднял голову к верху, и стал думать глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это он начал бродить по комнате и бормотать.)

Цветик : Минуточку. Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля. Рвакля, кавырякля, шмакля. Сейчас, сейчас, сейчас.

Что это за слово такое, странно. Да на него нет рифмы, Незнайка !

Незнайка : Ну вот, сам задает такие слова, на которые нет рифмы, а потом говорит, что я не способный.

Цветик : Способный, способный, только отстань от меня. Сочиняй так, что бы были смысл и рифма, вот тебе и стихи.

(Незнайка начал сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, смотрел, то на пол, то на потолок, держался за подбородок и что-то бормотал себе под нос. Наконец стихи были готовы. И вечером он торжественно вошел в гостиную, где сидели все другие коротышки.)

Незнайка : Братцы! Послушайте, какие я про вас стихи сочинил. Вот, с начала стихи про Знайку.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Знайка : Одну минуточку, Незнайка , позвольте, а когда это я прыгал через овечку? Нет у меня такой странной привычки.

Незнайка : Конечно, зачем же мне сочинять правду?

Правду и сочинять нечего, она и так есть.

Знайка : Вот попробуй еще, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?

Незнайка : Вот послушайте про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Коротышка : Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка : Да ты не кричи! Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.

Коротышка : Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего!

Незнайка : А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что

можешь успокоиться. Ты ничего не понимаешь в поэзии. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

Доктор Пилюлькин : Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех ?

Все : Довольно!

Мы не хотим больше слушать!

Это не стихи, а какие-то дразнилки.

Знайка и Торопыжка : Пусть читает!

Раз он про нас прочитал, так и про других пусть читает.

Все : Не надо! Мы не хотим!

Незнайка : Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям, -

Все : Что?

Незнайка : Ну ладно, братцы, не буду.

Только вы уж не сердитесь на меня.

Сцена с девочками – цветочками.

Ведущая : Есть за морями, за лесами Маленькая страна.

Там живут одни малышки,

Жизнь их чудес полна.

Там Синеглазка и Ромашка живут, не зная хлопот.

(Девочки поливают цветочки, поют песню) .

Песня девочек «Есть на свете цветок алый, алый» .

Садятся полукругом и начинают беседу.

Девочка : Все мальчишки - забияки,

Ну, никак нельзя без драки.

Девочка : Ничего не понимают,

Только время отнимают.

Девочка : Затевают с нами споры,

И от этого все ссоры.

Девочка : Все всегда они ломают и в игру не принимают.

Синеглазка : Хватит, девочки, болтать,

Давайте лучше танцевать.

Вальс цветов.

Девочки останавливаются полукругом выполняют поклоны. Выбегают Шпунтик и Винтик.

Шпунтик : Собрались опять сестрички.

Дернуть что ли за косички?

(После танца Винтик и Шпунтик дергают девочек за косички) .

(Мальчишки дергают девочек за косички, те плачут и уходят в сторонку.)

Винтик : Все девчонки капризули,

Чуть заденешь их плечом,

Слезы льют они ручьем.

Шпунтик : Задавалы, воображули,

Губы бантиком надули,

Где понять мальчишек им?

Звон стекла, костер и дым.

Девочки : Не хотим играть мы с вами,

Убегайте, лучше, к мамам.

Шпунтик : вы, девчонки ведь трусишки.

То ли дело - мы мальчишки.

Винтик : Я решил придумать шар, и придумал….

Девочки : Вот кошмар!

Девочка : Что я слышу? Как ужасно!

Так ведь это же опасно!

Девочка : Что же там за облаками?

Девочка : Вы, слыхали? Вы, слыхали?

Как за городом вчера

К нам мальчишки прилетали,

Лопнуло, аж три шара!

Девочка : Да не три, а целых пять!

Девочка : Ну, девчонки, вы и врать!

Может, хватит сочинять?

Девочка : Синеглазка, что молчишь?

Может нас ты удивишь?

Синеглазка : Сколько с вами мне мороки.

Растрещались, как сороки.

Ну, уж ладно, удружу, песенку сейчас спою.

Песня Синеглазки «Песня Синеглазки» .

Текст песни «Песенка Синеглазки»

Коротышки с любовью и лаской

Называют меня Синеглазкой.

И глядят на меня восхищенно,

Пропуская галлантно вперед.

Я в ответ улыбаюсь смущенно,

Опускаю ресницы смущенно,

И молчу я, как-будто смущенно.

Ну а сердце от счастья поет.

Припев :

Ах, глаза у Синеглазки

Вы у неба взяли краски.

И небесной красотой

Синий взор сияет мой.

Синий-синий, самый синий,

Синий взор сияет мой.

Стоит где-нибудь мне появиться

Озаряются радостью лица.

До чего ж быть приятно звездою -

Каждый всюду тебя узнает.

Я стараюсь казаться простою,

Незаметной такой и простою.

Совершенно как-будто простою,

Ну а сердце, ликуя, поет.

Сцена “ У Медуницы” .

Медуница :

Я – доктор Медуница.

Кто хочет полечиться,

Пускай приходит к нам!

Пускай приходит к нам!

У нас своя больница,

К нам все идут лечиться.

К хорошим докторам!

Песня Медуницы.

Текст песни «Песенка Медуницы»

Как ни стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку,

Там прими хоть сто пилюль-

Все равно здоровья нуль.

Зато у матушки природы

Полным полно других даров,

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты и небосводы

И ты практически здоров,

И ты практически здоров.

Все рецепты Медуницы,

Не такие как в больнице,

Я готовлю свой состав

Из кореньев и из трав.

Всегда у матушки природы

Полным -полно таких даров

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты и небосводы

И ты практически здоров,

И ты практически здоров.

Медсестра : И подумать только, целый год больница стояла пустая, никто не шел. (Коротышки приходят в больницу) .

Медуница : Зато сегодня, мест нет! Как хорошо, что воздушные путешественники упали прямо на нас! Встаньте больной!

Ворчун : Я не больной!

Медуница : Покажите язык!

Ворчун : А-а-а

Медуница : Довольно, спрячьте! Этому больному внутрь меду, а на синяк медовый пластырь.

(Подходит к Коротышке измеряет рост, слушает Пончика, идет к Коротышке другому.)

Пилюлькин : У вас неверные методы лечения! Внутрь надо касторки!

А снаружи не меду, йоду!

Медуница : Я лучше знаю, чем их мазать!

Раз они попали в нашу больницу, мы будем лечить, как нам хочется!

(Входит Незнайка в халате )

Пончик : Братцы, тихо, какой– то Айболит к нам идет!

Незнайка : Встаньте, больной! Дышите!

Ворчун : То дышите, то не дышите!

Незнайка : А ты Ворчун всё такой же! Ворчишь как всегда?

Пилюлькин : Незнайка , ты? Помоги нам выйти отсюда! Мы все здоровы!

Незнайка : Ладно, ладно!

Медуница : Вы зачем надели халат? Кто вы такой?

Незнайка : Я? Профессор Касторкин!

Медуница : Профессор?

Незнайка : Да, и моё обследование показало, что все здоровы! Всех надо выписывать!

Ваше медовое лечение помогло!

Медуница : Хорошо! Всех выписываем!

Все : Ура! Ура! Спасибо!

Сцена : «У Пончика» .

Незнайка : Привет, Пончик! Ты что это делаешь?

Пончик : Да вот, придумываю рецепт нового пирога, теперь хочу его приготовить, думаю вкусно получится.

Незнайка : Какой пирог, бросай скорее, садись я тебя рисовать буду.

Пончик : Меня, рисовать?

Незнайка : Да, садись. Так, и не вертись, Пончик, а то не похоже получится.

Пончик : Сижу, ага, так? Ну, что, похоже получается? Незнаечка ?

Незнайка : Очень похоже, очень, вот так, все.

Чтоб покрасивей было, красный нос, зеленые уши, синее губы, и оранжевые глаза. (подумал)

И большие фиолетовые усы.

Все, Пончик, готово, можешь смотреть.

(Пончик подошел к портрету и чуть не свалился в обморок от испуга.)

Пончик : Ой, Незнайка , разве я такой?

Незнайка : Конечно такой, а какой же еще?

Пончик : А усы, ты мне, зачем пририсовал? У меня же их нет.

Незнайка : Ну, вырастут когда-нибудь.

Пончик : А нос почему красный?

Незнайка : А это чтоб красивее было.

Пончик : А волосы почему голубые, разве у меня такие?

Незнайка : Голубые, голубые. Ну, если тебе не нравятся, я могу и зеленые сделать.

Доктор Пилюлькин : Нет, Незнайка , не какой это не портрет. Это грубая, антихудожественная мазня и любоваться здесь совсем нечем. Дай я его порву.

Незнайка : Чего? Зачем уничтожать художественное произведение?

Пончик : Ах, так! Ну, я тебе сейчас покажу! (Дерутся) .

Доктор Пилюлькин :

Эй, братцы, вы чего деретесь?

Пончик : Рассуди нас Пилюлькин. Правда это не я?

Пилюлькин : Конечно не ты, здесь какое-то пугало огородное нарисовано.

Художника, как я вижу из тебя тоже не получилось. Ты бы лучше чем-нибудь другим придумал заняться, может больше пользы от тебя будет. А еще, если кисточку возьмешь, я тебе укол сделаю.

Незнайка : Ну вот, опять со своим уколом. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.

Сцена : «Незнайка и автомобиль »

(Механик Винтик и его помощник Шпунтик закрылись у себя в мастерской и стали что- то мастерить. Они сделали автомобиль.)

Винтик : Братцы! Новейшая модель работает на газированной воде с сиропом.

Шпунтик : Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Будем учиться управлять.

Незнайка : Дайте мне порулить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Винтик : Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка : Чего тут еще понимать! Дергай за ручки да верти руль. Все просто.

Шпунтик : Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься и автомобиль разобьешь.

(Все ушли. Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.)

Все : Что ты делаешь? Убьешься!

Незнайка : Не убьюсь!

Винтик : Остановись сейчас же!

(Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло .)

Незнайка : Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю! Берегись!

(Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину. Наконец машина кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу. Коротыши Незнайку и понесли домой ).

Незнайка : Братцы, я еще живой?

Доктор Пилюлькин : Живой, живой. Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.

Удивительно! Все кости целы, только ушибов несколько.

Незнайка : А это больно?

Доктор Пилюлькин : Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас тебя йодом намажу!

Незнайка : А-а-а! - закричал Незнайка .

Доктор Пилюлькин : Что ты? Разве больно?

Незнайка : Конечно, больно! Ай-ай-ай!

Доктор Пилюлькин : Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.

Незнайка : Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!

Винтик : Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!

Незнайка : Ай! Жжет как!

Доктор Пилюлькин : Сейчас я тебе градусник поставлю .

(Пилюлькин ушел за градусником. Незнайка вскочил с кровати , и убежал)

Пилюлькин : Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он убегает. Куда это годится.

Сцена : «В путешествие» .

(Сумерки, незнайка вышел во двор )

Незнайка : Опять у меня ничего не ПОЛУЧИЛОСЬ. Никому не нужно мое творчество. Музыку мою ни кто не понимает. Живопись моя никому не нравиться. На поэзию мою все обижаются. С автомобилем тоже незадача получилась. Почему так бывает?

Стараешься, стараешься, выдумываешь для них всякие разности. А они только насмехаются над тобой, да ругают понапрасну! Совсем я несчастный коротышка.

Ой, кто это? (видит Знайку) .

А, это ты Знайка.

Знайка :Ты чего не спишь, Незнайка ?

Незнайка : Эх, Знайка, совсем ничего у меня не получается в жизни.

Вот тебя, например, все хвалят : «Знайка умный, Знайка голова, все знает.»

И Пилюлькина все тоже хвалят, даже Пончика и того за его пироги хвалят, а меня вот ни кто не хвалит. Все только ругают и говорят, что я ничего не умею.

А я все умею, только не так как другие.

Незнайка : Как-то по другому, а этого ни кто не понимает.

Знайка : Послушай, Незнайка , но ведь нельзя же делать какое-нибудь дело, от которого никому кроме тебя нет никакой пользы.

Да ты что Незнайка , этак тебе придется жить совсем одному и делать только все в свое удовольствие.

Незнайка : А вот я возьму тогда и уйду от вас всех.

Знайка : Куда ты уйдешь?

Незнайка : Уйду из нашего города, путешественником сделаюсь!

Знайка : Ну, путешественником. путешественником. Ты знаешь, вот читал, что с путешественникам, с ними часто случаются самые невероятные и даже опасные приключения .

Можно поди умереть от тоски

А где то бурлят океаны

Дальние - дальние страны…

Как интересно, как интересно

Но неизвестно, но неизвестно

Вроде бы много написано книг

Но как сухо и пресно

Как интересно, как интересно

Вот бы добраться до этого места

Где поднялись до небес

Горы и лес.

Незнайка : Слушай, Знайка, а давай-ка все вместе отправимся в какое-нибудь путешествие!

Знайка : честно признаться, я давно думаю над этим, Незнайка . Но пока не решил, на чем лучше отправиться в поход. Пешком или на лодках.

Незнайка : Ни как не лучше!

Знайка : Почему?

Незнайка : Но пешком ноги устанут, на лодках грести надоест.

Знайка : Можно еще один автомобиль построить .

Незнайка : Ну, тогда это не путешествие, а строительство какое-то получается.

Знайка : Да.

Незнайка : Да.

Знайка : Что же делать тогда?

Незнайка : Эх, полететь бы как мыльный пузырь. Я вот каждый день пузыри с крыши пускаю и каждый раз думаю. Если бы я был мыльным пузырем, то ни одной минутки бы здесь не сидел. Тут же улетел бы.

куда-нибудь на павлинов смотреть.

Знайка : Пузырь говоришь?

Незнайка : Ага, вот такой (показывает) огромный!

Знайка : точно! Нужен воздушный шар, что может быть лучше путешествия на воздушном шаре. Молодец Незнайка !

Незнайка : Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие!

Знайка : Значит так, будем делать шар из сока-фикуса, Шпунтик принеси насос, к насосу присоединям длинную резиновую трубку.

(Всем нашлась возле шара работа) . (Все маршируют и поют песню) .

Песня «Что бы воды бурных рек повернули вспять» .

Коротыши : Смотрите, братцы, Незнайка , наконец-то за ум взялся.

Настоящий передовик!

Совсем другим человеком сделался!

Ага! И без всякой касторки!

Незнайка : Эй, Пончик! Чья там у нас очередь насос качать?

Пончик : Моя, Незнаечка !

Незнайка : Давай качай быстрее. А то у нас шар сейчас сдуется.

Знайка : Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь по удобнее. Места на воздушном шаре всем хватит.

Незнайка :

До свиданья, братцы!

Мы улетим в далекие края.

Через недельку вернемся обратно, до свидания!

Коротыши : До свиданья! До свиданья! Счастливого пути! Ура!"

(Закричали коротышки и стали махать руками и шляпами) .


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди